случаях крещения «во имя Господа Иисуса» в результате проповеди апостолов. Так, когда после проповеди Петра в Иерусалиме народ умилился сердцем и спросил: «Что нам делать?» - Петр ответил: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» (Деян 2. 38). Проповедуя в доме Корнилия, Петр говорит о Христе: «О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его», после чего обращается к слушателям с призывом креститься «во имя Иисуса Христа» (Деян 10. 43, 48). В Эфесе Павел крестит «во имя Господа Иисуса» тех, кто ранее были крещены крещением Иоанновым (Деян 19. 5). Об имени Иисуса говорится в соборных Посланиях, в частности у апостолов Петра и Иоанна (1 Петр 4. 14; 1 Ин 2. 12; 3. 23; 5. 13). В Посланиях ап. Павла тема имени Иисуса Христа занимает весьма важное место (см.: 1 Кор. 1. 10-15; 6. 11; Кол 3. 17; Рим 1. 4-5; 10. 9-13). В Послании к Филиппийцам содержится один из самых значительных новозаветных христологических текстов, в к-ром, в числе прочего, говорится об имени Иисуса: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Флп 2. 6-11). Имя, к-рое Бог Отец даровал Сыну, как явствует из контекста, есть имя «Господь» (κριος). Греч. слово κριος - не что иное, как один из переводов евр.   (Яхве). Т. о., Иисус Христос отождествляется с Яхве ВЗ, а имя Иисуса Христа - со священным именем Яхве. Темой приведенного текста ап. Павла является обожение человеческого естества Христова: Иисус Христос как человек, смирив Себя до крестной смерти, возвысил человеческое естество до славы Божией, благодаря чему имя Господа Иисуса Христа как Богочеловека приобрело вселенское значение, став объектом поклонения не только людей, но и ангелов и демонов.

http://pravenc.ru/text/389525.html

Пилат вспомнил, что у евреев был обычай отпускать к празднику Пасхи одного из осужденных на смерть! Поэтому Пилат спросил у народа: «кого хотите чтобы я отпустил вам на Пасху: Варавву или Иисуса называемого Христом?» Варавва был разбойник. На род закричал: «Варавву!» Пилат спросил: «что же я сделаю Иисусу, называемому Христом?» В народе раздался крик: «распни Его» (т.е. прикажи прибить Ем руки и ноги ко кресту). Пилат сказал: «я не нашел Нем вины, за которую Он был бы достоин смерти; Его накажу и отпущу». Пилат велел воинам своим бить Иисуса Христа. Воины отвели Его внутрь двора и стал очень сильно бить. Избив Его, они стали насмехаться, над Ним, надели на Него короткую красную одежду, на голову Его положили венок из колючих растений, в руки Ему дали палку. Потом становились пред Ним на колена и говорили: «здравствуй, Царь Иудейский». Затем плевали на Него и, взявши палку, били Его по голове. Все эти мучения Иисус Христос переносил кротко и не говорил ни слова. Думая, что иудеям будет жаль Иисуса Христа, когда они увидят Его избитым и окровавленным, Пилат вывел Христа к народу. Но народ, увидя Спасителя, стал еще сильнее кричать: «распни, распни Его!» Пилат ответил: «возьмите Его вы и распните; а я не нахожу вины в Нем». Иудейские судьи сказали: «по нашему закону Он должен умереть, потому что Он сказал, что Он – Сын Божий». Это новое обвинение против Иисуса встревожило Пилата, и он высказал твердое желание отпустить Иисуса. В народе закричали: «если ты отпустишь Его, то будешь врагом римскому царю». Пилат, видя, что ничего не помогает, и что нельзя уговорить народ, спросил воды, умыл себе руки и сказал: «невинен я в крови Праведника Этого». Иудеи, наученные своими начальниками, кричали: «кровь Его на нас и на наших детях!» Тогда Пилат согласился исполнить желание народа, отпустил Варавву, а Иисуса Христа осудил на распятие. У кого нужно было выпросить позволение предать смерти Иисуса Христа? В чем иудеи обвиняли Его пред Пилатом? Что Спаситель сказал Пилату на допросе? Что сказал Пилат об Иисусе Христе, допросивши Его? Чего стал требовать от Пилата народ? Что Пилат предложил иудеям по пасхальному обычаю? Какой казни над Иисусом Христом требовал у Пилата народ? Чем Пилат хотел склонить к милости иудеев? Что Пилат велел воинам сделать с Иисусом Христом? Как воины насмехались над Спасителем? Как Иисус Христос переносил побои и насмешки? Что закричал народ, увидев избитого и окровавленного Спасителя? Что хотел сделать Пилат со Христом в ответ на эти требования народа? Чем народ стал угрожать Пилату? Чем хотел Пилат показать свою невиновность в осуждении Иисуса Христа? Кто принял на себя вину в смерти Иисуса Христа? Как Пилат, наконец, поступил с Иисусом Христом? 127.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Братие, молю вы именем Господа нашего Иисуса Христа, да тожде глаголете вси, и да не будут в вас распри: да будете же утверждена, в том же разумении и в той же мысли ( 1Кор.1:10 ). В предыдущее воскресенье слушали вы беседу, в которой раскрывалось наставление апостола Павла о согласии и единодушии, из послания к римским христианам. И ныне предложенное чтение из первого послания Апостола к Коринфянам говорит о том же предмете, хотя обстоятельства, подавшие повод к одинаковому, наставлению были неодинаковы. Между римскими христианами возникали несогласия и разделения от того, что некоторые христиане, почитавшие себя более совершенными, чем другие, не оказывали последним снисхождения, не применялись к их немощам, мало заботились о благе немощных к их назиданию или духовному усовершенствованию; а между коринфскими христианами возникли несогласия и разделения из за того, что одни предпочитали одного Апостола, другие другого, и хотели считаться учениками преимущественно уважаемого учителя, как увидим из обличений Святого Павла. «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса. Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном, духе и в одной мысли». Апостол не повелевает, а умоляет коринфских христиан, чтобы они вняли его наставлению: так делает он для того, чтобы подействовать на их сердца, предварительно расположить их в свою пользу кротостью и любовью, как и в начале послания выразил он к ним свое расположение и сочувствие, благодаря Бога за них, ради благодати Божией, дарованной им во Христе Иисусе (ст. 4). «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа». Умоляет Св. Павел Коринфян не своим именем, хотя он, как Апостол, как первый просветивший их Евангельским учением, имел право ожидать от них внимания и послушания к своему наставлению: Апостол не хотел пользоваться сим правом, чтобы не обращать внимания на себя; он обращает все их внимание на Того, пред кем все равно должны благоговеть, как Апостолы, так и их ученики; поэтому умоляет именем Господа Иисуса Христа. Павел умоляет Коринфян святейшим именем Господа Иисуса, за всех людей пострадавшего и умершего на кресте, именем Господа Иисуса, который, пребывая на земле, молил Бога Отца: Отче Святый, соблюди их во имя Твое, ихже дал ecu Мне, да будут едино, якоже и Мы ( Ин.17:11 ). Да вси едино будут; якоже Ты, Отче, во Мне, и Аз в Тебе, да и тии в нас едино будут: дай мир веру иметь, яко Ты Мя послал ecu (ст. 21). Умоляя именем Господа Иисуса Христа, он самым этим именем напоминает коринфским христианам о том, чего желает от них Христос Спаситель, к чему призывает их, к чему они обязались, уверовав в Иисуса Христа и крестившись по Его заповеди.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Письмо начинается с имени императора, к которому присоединяются несколько титулов, и приветствия адресатам, чья этническая принадлежность четко обозначена. Цель письма – сообщить иудеям об удовлетворении их просьбы относительно одежды и головного убора первосвященника, однако император считает нужным в основной части письма изложить причины, по которым он принял это решение. В заключительной части упомянуты три лица, которым вручена копия письма (очевидно, они и должны доставить их в Иудею). Письмо завершается точным указанием на дату его составления. 3. Литературные особенности посланий Павла По своей внешней форме послания Павла вполне соответствуют сложившемуся в античности эпистолярному канону. Каждое его послание состоит из трех частей: вступления, основной части и заключения. 739 В свою очередь, вступление содержит три обязательных элемента: имя автора (или авторов), наименование адресата (индивидуального или коллективного) и приветствие или благословение. Однако устоявшуюся форму Павел наполняет новым, христианским содержанием. Так, например, обычное начальное приветствие превращается у пего в развернутую формулу благословения с непременным упоминанием Бога Отца и Господа Иисуса Христа. Вот лишь три примера: Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол. избранный к благовестию Божию... всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа ( Рим. 1:1:7 ), Павел, волею Божию Апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе; благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа ( Еф. 1:1–2 ). Павел, Апостол Иисуса Христа по повелению Бога, Спасителя нашего, и Господа Иисуса Христа, надежды нашей, Тимофею, истинному сыну в вере: благодать, милость, мир от Бога, Отца нашего, и Христа Иисуса, Господа нашего ( 1Тим. 1:1–2 ). В каждом случае Павел, назвав свое имя, начинает послание с указания на свое апостольское достоинство. Тем самым Павел подчеркивает, что он – не самопровозглашенный апостол, но признанный волей Божией. Его призвание было особенным, отличающимся от призвания других апостолов: он не входил в число изначально избранных Христом учеников, был гонителем Церкви, но стал апостолом благодаря тому, что Сам Христос явился ему на пути в Дамаск ( Деян. 9:1–9 ). С точки зрения хронологии Павел «наименьший из Апостолов», поскольку был призван позже других, и он сознает, что «недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию», но тем не менее, пишет Павел, «благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною» ( 1Кор. 15:9–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

§ 8. Повествование евангелиста Луки из истории отрочества Господа Иисуса Из истории детства Господа Иисуса Христа евангелия передают о поклонении пастухов, обрезании Его, принесении во храм, поклонении волхвов и бегстве Его родителей с Ним в Египет. Все эти события, представляющие глубокий интерес во многих отношениях, не имеют значения для философии евангельской истории, потому что, во-первых, ниоткуда не видно, чтобы эти события имели влияние на характер общественного служения Иисуса Христа, и, во-вторых, что еще более важно, участие младенца Иисуса в этих событиях не было делом Его сознания и воли: они были с Ним, но Его воли не было в них. Иное нужно сказать о том единственном событии, которое сообщается в евангелии Луки из истории отрочества Иисуса Христа. После указанных событий детства Иисуса Христа, родители Его возвратились с Ним в Галилею, в город сбой Назарет. Отсюда каждый год они ходили в Иерусалим на праздник пасхи. Когда Ему было двенадцать лет, пришли они, по обычаю, в Иерусалим на праздник с Ним. Когда же, по окончании праздника, они возвращались, отрок Иисус незаметно для них остался в Иерусалиме. Проискав Его тщетно в пути, среди родственников, и возвратившись в Иерусалим, они чрез три дня нашли Его в храме среди учителей, беседовавших с Ним и дивившихся разуму Его и ответам. «Чадо, что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и я с великою скорбью искали Тебя», сказала Ему матерь Его. Он же ответил им: «Зачем вам было искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» Они, заканчивает евангелист свое повествование, не поняли сказанных Им слов, а по возвращении в Назарет Он был в повиновении у них. Это событие с отроком Иисусом в Иерусалиме в высшей степени значительно потому, что в нем впервые обнаружилось самосознание Его, которым определялась вся общественная деятельность Его. Так как самосознание Господа Иисуса Христа лежит в основе Его призвания и необходимо предполагается, как вполне сложившееся, уже началом Его общественного служения, то исследователю евангельской истории должно остановить на нем свое внимание прежде, чем приступить к объяснению дела Христа, хотя вполне обнаружилась внутренняя жизнь Его только в Его делах и речах в течение общественного служения. К указанному же событию, в котором впервые проявилось самосознание Христа, следует приурочить изучение Его самосознания потому, что из позднейшей жизни Христа, до начала Его общественного служения, в евангелиях ничего не передается. § 9. Исключительность самосознания Христа по его соединению с богосознанием

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Далее в том же Послании апостол Павел говорит о членах Коринфской Церкви, которые омылись, освятились и «оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» ( 1Кор. 6:11 ). В Послании к Колоссянам Павел говорит о том, что необходимо «все делать во имя Господа Иисуса Христа» ( Кол. 3:17 ), а в Послании к Римлянам – о благодати и апостольстве, полученном им от Христа, «чтобы во имя Его покорять вере все народы» ( Рим. 1:5 ). Здесь же слова пророка Иоиля: «Всякий, кто призовет имя Господне, спасется» ( Иоил. 3:5 ) отнесены к тем, кто исповедует Иисуса Христа Господом (см.: Рим. 10:9–13 ): Павел переносит на имя Иисусово то понимание, которое в Ветхом Завете вкладывалось в имя Яхве. В Послании к Филиппийцам мы находим один из самых значительных новозаветных христологических текстов, в котором говорится об имени Иисуса: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человеку и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» ( Флп. 2:6–11 ). Имя, которое Бог Отец даровал Сыну, как явствует из контекста, есть имя «Господь» (Κυριος). Но греческое слово Κυριος, как уже говорилось, не что иное, как один из переводов еврейских имен Божиих Yahweh и Adonay. Таким образом, Иисус Христос отождествляется с Богом Ветхого Завета, и имя Иисуса Христа – со священным именем Божиим. Темой приведенного текста апостола Павла является обожение человеческого естества Христа: Иисус Христос как человек, смирив Себя до крестной смерти, возвысил человеческое естество до славы Божией, благодаря чему имя Господа Иисуса Христа-Богочеловека приобрело вселенское значение, став объектом поклонения не только людей, но и Ангелов и демонов. Культ имени Иисуса занимает особое место в Апокалипсисе. Эта книга – наиболее таинственная и загадочная из всех книг библейского канона – возвращает нас в мир ветхозаветных пророчеств, образов и символов. Апокалипсис пронизан мистикой имен и чисел и в этом плане может рассматриваться как продолжение древнееврейской богословской традиции, хотя и написан на греческом языке. В частности, все основные аспекты почитания имени Божия, превратившегося в христианской Церкви в почитание имени Иисуса, нашли отражение на страницах этой книги.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

«Всегда вижу перед собой Господа. Он одесную меня; не поколеблюсь». 131 «В Боге покой моей души, от Него спасение мое». 132 Он твердыня моя непреоборимая, защита моя, избавитель мой, Бог мой, каменная гора, па которой я безопасен, щит мой, рог спасения моего, убежище мое». 133 «Господь свет мой и спасение мое; кого мне бояться? Господь крепость жизни моей; кого мне страшиться». 134 О Сыне Божием, Господь нашем Иисусе Христе Член второй. «(Верую) и во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единороднаго, иже от Отца рожденнаго прежде всех век; света от света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, имже вся бьппа». Член третий. «(Верую в Господа Иисуса Христа) нас ради человек, и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа свята и Марии Девы, и вочеловечшася». Член четвертый. «(Верую в Господа Иисуса Христа) распятаго же за ны при понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна». Член пятый. «(Верую в Господа Иисуса Христа) и воскресшаго в третий день по писанием». Член шестой. «(Верую в Господа Иисуса Христа) и возшедшаго на небеса и седяща одесную Отца». Член седьмой. «(Верую в Господа Иисуса Христа) и паки грядущаго со славою, судити живым и мертвым, его же царствию не будет конца». Это значит: я верю также, что единый Господь наш Иисус Христос, Сын Божий единородный, который прежде всех веков родился от Отца, Бог истинный от Бога истинного, родился, а не сотворен; Он единого с Отцом существа, и все что ни существует, существует через Него; Он для нас человеков и для нашего спасения сошел с неба, принял плоть от Святого Духа и девы Марии и сделался человеком; при понтийском Пилате (римском правителе Иудеи) за нас был распят, страдал и погребен, но в третий день воскрес, как об этом было предсказано в священном писании; вознесся на небо и сидит одесную Бога, и опять придет со славою судить живущих и умерших, и царству Его не будет конца. Еще когда я был младенцем, то, при крещении, засвидетельствовал свою веру в Спасителя и Господа Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

Посему то Господь наш Иисус Христос ученикам Своим, а в лице их и нам всем, дал предостережение. от гордости и тщеславия в притче о рабе, возвратившемся с поля. Но быть может кто-нибудь скажет, что такого служения едва ли Господь и требовал от учеников. Как они могли бы именовать себя бесполезными рабами, когда Спаситель наделил их великими дарами, да и называл не рабами, а друзьями? Вы друзи мои есте, аще творите, елика Аз заповедаю вам. Не ктому вас глаголю рабы, яко раб не весть, что творит Господь его: вас же рекох други, яко вся, яже слышах от Отца моего, сказах вам. Не вы Мене избрасте, но Аз избрах вас и положих вас, да вы идете и плод принесете, и плод ваш пребудет ( Ин.15:14–16 ). И в другом месте Сам Спаситель говорит: «Блаженны рабы те, которых господин, пришед, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, п подходя, станет служить им. И если придет во вторую стражу, и в третью стражу придет, и найдет их так, то блаженны рабы те» ( Лк.12:37–38 ). И св. апостол Павел о члене Церкви святой, верующем во Христа, говорит: «ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий чрез Иисуса Христа» ( Галат.4:7 ). Если же Господь Сам именует учеников Своих друзьями, и если вообще все члены Церкви Христовой суть сыны, то как же Он же повелевает и апостолам, и всем христианам стать опять в положение рабов, да еще неключимых, бесполезных? Правильно ли мы объясняем притчу и понимаем ли смысл ее? Да, братия, мы готовы настаивать на своем объяснении. Это верно, что Спаситель именует апостолов друзьями. Да они-то позволили ли себе хоть раз один назвать Его другом своим? Не все ли они охотно именуют себя рабами Христа? «Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа» так начинает свое послание св. апостол Иаков. «Симон Петр, раб и апостол Иисуса Христа», пишет св. ап. Петр. «Иуда, раб Иисуса Христа», начинает свое послание св. ап. Иуда. «Павел, раб Иисуса Христа» пишет и св. ап. Павел. Так апостолы охотно почитают себя рабами Господа Иисуса. Что же тут несходного с положением христианина в Церкви святой? Или уже не почетно быть рабом Божиим? То верно, что все крестившиеся по вере в Господа Иисуса Христа во имя Отца и Сына и Святого Духа получили право быть чадами Божиими.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

286. Достаточно ли подразумевать под воскресением Господа Иисуса Христа только торжество Его учения, а не телесное воскресение из мертвых? Подразумевать под воскресением Господа Иисуса Христа только торжество Его учения, а не телесное воскресение из мертвых, недостаточно, ибо, не будь телесного воскресения Христа из мертвых, 1. не было бы уверенности, что Он нас действительно спас, 2. не восторжествовало бы и Его учение. 287. Что сказал апостол Павел о воскресении Господа Иисуса Христа? О воскресении Господа Иисуса Христа апостол Павел сказал: «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» ( I Kop.15, 14 ). 288. Как долго пребывал Господь Иисус Христос по Своем воскресении на земле? По Своем воскресении Господь Иисус Христос пребывал на земле сорок дней. Пояснения: I. Если бы не было воскресения Господа Иисуса Христа из мертвых, то христианская вера не пустила бы корней. Если бы жизнь Господа Иисуса Христа кончилась навсегда на Голгофе и в гробу, в котором было положено Его мертвое тело, то Его трехлетнее служение было бы эфемерным, преходящим событием, каким и хотели представить его противники Его. И вера самих апостолов заникла бы бесследно. Однако воскресение Господа Иисуса Христа из мертвых было причиной того, что страшные переживания Великой Пятницы сменились у апостолов в восторг, воодушевление и вызвали в них готовность сделать все возможное для распространения Его учения среди людей и, если нужно, пожертвовать и жизни свои за правду этого учения. Из самообмана не могло бы взойти и вырости столь велелепное учреждение, каким есть христианская Церковь . II. Господь Иисус Христос воскрес из гроба в прославленной, бессмертной плоти. Его воскресение есть главное основание православной веры. Поэтому Пасха, т. е. праздник Воскресения Христова считается величайшим праздником и центром всего церковного года. В этот день богослужения преисполнены радости и восторга: «Христос воскрес из мертвых!» Это праздник взаимного прощения и примирения. Часто случается, что самые закоренелые враги подходят друг к другу и примиряются, услышав чудное пение: «Воскресения день, и просветимся торжеством, и друг друга обымем. Рцем, братие! и ненавидящим нас простим вся Воскресением, и тако возопиим: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав».

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

286. Достаточно ли подразумевать под Воскресением Господа Иисуса Христа только торжество Его учения, а не телесное Воскресение из мертвых? Подразумевать под Воскресением Господа Иисуса Христа только торжество Его учения, а не телесное Воскресение из мертвых, недостаточно, ибо не будь телесного Воскресения Христа из мертвых: 1) не было бы уверенности, что Он нас действительно спас; 2) не восторжествовало бы и Его учение. 287. Что сказал апостол Павел о Воскресении Господа Иисуса Христа? О Воскресении Господа Иисуса Христа апостол Павел сказал: «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» ( 1Кор.15:14 ). 288. Как долго пребывал Господь Иисус Христос по Своем Воскресении на земле? По Своем Воскресении Господь Иисус Христос пребывал на земле сорок дней. Пояснения: I. Если бы не было Воскресения Господа Иисуса Христа из мертвых, то христианская вера не пустила бы корней. Если бы жизнь Господа Иисуса Христа кончилась навсегда на Голгофе и в гробу, в котором было положено Его мертвое Тело, то Его трехлетнее служение было бы эфемерным, преходящим событием, каким и хотели представить его противники Его. И вера самих апостолов исчезла бы бесследно. Однако Воскресение Господа Иисуса Христа из мертвых было причиной того, что страшные переживания Великой Пятницы сменились у апостолов восторгом, воодушевлением и вызвали у них готовность сделать все возможное для распространения Его учения среди людей и, если нужно, пожертвовать и жизни свои за правду этого учения. Из самообмана не могло бы взойти и вырасти столь велелепное учреждение, каким является Христианская Церковь . II. Господь Иисус Христос воскрес из гроба в прославленной, бессмертной плоти. Его Воскресение есть главное основание православной веры. Поэтому Пасха, т. е. праздник Воскресения Христова, считается величайшим праздником и центром всего церковного года. В этот день богослужения преисполнены радости и восторга: «Христос воскрес из мертвых!» Это праздник взаимного прощения и примирения. Часто случается, что самые закоренелые враги подходят друг к другу и примиряются, услышав чудное пение: «Воскресения день, и просветимся торжеством, и друг друга обымем. Рцем, братие! и ненавидящим нас простим вся Воскресением, и тако возопиим: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав».

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010