Ангел, посланный Господом, отвалил камень от пещеры, где был положен Иисус Христос. Вид этого Ангела был, как молния; его одежда была бела, как снег. Иисус Христос стал живым или воскрес, и вышел из гроба. Воины от страха упали на землю, и потом разбежались. Некоторые из них прибежали к первосвященникам и рассказали о том, что видели. Первосвященники дали воинам деньги и велели им говорить всем, что они заснули, и во время их сна ученики Иисуса Христа украли тело Его. Между тем благочестивые женщины ранним утром пошли ко гробу Иисуса, чтобы помазать Его тело благовонными мазями или миром 26 . Они не знали, что тело Иисуса Христа стерегут воины, а думали только о том, как отвалить тяжелый камень от входа в пещеру. Когда они подошли к пещере и увидели, что камень уже отвален, они испугались. Одна из женщин, Мария Магдалина побежала обратно в Иерусалим к ученикам Господа Петру и Иоанну и с горем говорила: «унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его». Другие женщины вошли в пещеру, но не нашли в вей тела Иисуса. Они увидели двух Ангелов в белых блестящих одеждах. Один из Ангелов сказал им: «не бойтесь; вы ищете Иисуса. Он воскрес. Подите и скажите ученикам Его». Женщины с удивлением и радостью выслушали слова Ангела. Тотчас же они пошли в Иерусалим и рассказали ученикам Иисуса Христа. Но те не поверили им. День воскресения Христова мы вспоминаем каждую неделю – в воскресенье. Но для того, чтобы лучше напомнить нам об этом дне, установлен в воспоминание его праздник – Христова Воскресения. Этот праздник самый важный для нас и мы всегда встречаем его с особенною радостью. Что случилось на третий день после смерти Иисуса Христа? Что сделали некоторые воины? Какое приказание дали им первосвященники? Зачем пошли мироносицы ко гробу Иисуса Христа? О чем они думали во время пути? Что увидели они, когда подошли к пещере? Что сказала Мария Магдалина ученикам Иисуса Христа? Кого увидели мироносицы в пещере? Что сказал им Ангел? Как приняли ученики весть о воскресении Иисуса Христа? Когда мы вспоминаем день воскресения Христова? Какой праздник установлен в память этого события? Явление воскресшего Господа Марии Магдалине (Мк.16:9–11; Лк.24:12; Ин.20:3–18)

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Из богатой, неисчерпаемой сокровищницы учения св. ап. Павла о пастырском служении в настоящем случае ограничимся опытом уяснения смысла и пасторологического значения некоторых важнейших наименований, кои св. ап. Павел прилагал к себе и своим сотрудникам, характеризуя в этих наименованиях христианское пастырство по существу, а с точки зрения вытекающих из него обязанностей, имеющих посему непреходящее значение на все времена. К своему личному имени св. Павел во всех почти посланиях (за исключением двух) присоединяет описание своего положения или своей обязанности. Его любимыми терминами в этой связи являются или «апостол» или «раб», – или иногда совместно оба эти наименования с определениями: «Иисуса Христа» или «Иисуса Христа по воле Божией». В послании к Римлянам мы имеем: «раб Иисуса Христа, призванный апостол» (1:1). Во втором Кор. «волею Божиею апостол Иисуса Христа». В послании Галат.: «апостол, избранный не человеками и не чрез человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем». К Ефесянам и Колосянам: «волею Божиею апостол Хисуса Христа». К Филиппийцам (Павел и Тимофей): «рабы Иисуса Христа». В 1 Тимофею: «апостол Иисуса Христа по повелению Бога, Спасителя нашего и Господа Иисуса Христа». Во 2 Тим.: «волею Божиею апостол Иисуса Христа». В послании к Титу: «раб Божий, апостол же Иисуса Христа». Филимону: «узник Иисуса Христа». Итак, во всяком случае, в самом начале обращения к своим читателям, св. Павел всегда старался сделать ясным свое положение с точки зрения своих отношений к и Иисусу Христу. Не просто «Павел» или даже «Павел апостол» – тот, который хочет учить и, советовать или воодушевлять, но именно «Павел апостол» или «слуга Иисуса Христа. – С точки зрения ответственности и современный пастырь должен ясно держать пред своим собственным самосознанием и делать ясными для других свои отношения ко Христу. Говоря, что он совершаетъ свое слунсеше по воле Божией, апостол внушает и ту общую мысль, что пастырское дело занимает свое определенное и незыблемое положение в великом мировом порядке, в осуществлении и раскрытии великого божественного плана. Каждый истинный пастырь есть «служитель», посредник при выполнении этого спасительного плана Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/z...

Гал 6:2–10 Среда 16 седмицы. Послание к Галатам, зачало 215А Братья, посмотрите, какими большими буквами я написал вам своей рукой. Все те, которые по плоти желают произвести хорошее впечатление, пытаются принудить вас к обрезанию, лишь бы не быть гонимыми за крест Христов. Ведь обрезывающиеся и сами не хранят Закона, но желают вашего обрезания, чтобы вашей плотью похвалиться. Чтобы я похвалился, да не будет, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я – для мира. Ибо ни обрезание ничего не значит, ни необрезание, но новая тварь. И на всех, которые будут поступать по этому правилу, мир на них и милость, и на Израиля Божия! Отныне пусть никто не причиняет мне страданий, ибо я раны Иисуса на теле моем ношу. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с духом вашим, братья, аминь. Гал 6:11–18 Неделя 22. Послание к Галатам, зачало 215Б Братья, чтобы я похвалился, да не будет, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я – для мира. Ибо ни обрезание ничего не значит, ни необрезание, но новая тварь. И на всех, которые будут поступать по этому правилу, мир на них и милость, и на Израиля Божия! Отныне пусть никто не причиняет мне страданий, ибо я раны Иисуса на теле моем ношу. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с духом вашим, братья, аминь. Гал 6:14–18 Великая Пятница, на 1 часе. ПОСЛАНИЕ К ЭФЕСЯНАМ Зачало 216 217 218 219 220А 220Б 221 222 223 224А 224Б 225 226 227 228 229 230А 230Б 231 232 233 234 Послание к Эфесянам, зачало 216 Павел, волею Божией Апостол Христа Иисуса, святым, находящимся в Эфесе и верным во Христов Иисусе, – благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас всяким благословением духовным на небесах во Христе, как и избрал Он нас в Нем прежде основания мира, чтобы быть нам пред Ним святыми и непорочными, в любви предопределив нас к усыновлению Ему чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, в Котором мы имеем искупление кровью Его, отпущение согрешений по богатству благодати Его, которую Он в изобилии излил на нас во всякой премудрости и разумении, поведав нам тайну воли Своей, по благоволению Своему.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

Когда ученики Господа Петр и Иоанн услышали, что тела Иисуса Христа нет во гробе, они тотчас побежали к пещере. Войдя в пещеру, они увидели во гробе только пелены, которыми было обернуто тело Иисуса Христа, и возвратились в Иерусалим. Мария же осталась у гроба Иисуса Христа и горько плакала. Со слезами на глазах она заглянула в пещеру и увидела там двух Ангелов в белой одежде. Они спросили Марию: «о чем ты плачешь?» Мария отвечала: «унесли Господа моего и не знаю, где положили Его». Она обернулась и увидела Иисуса Христа, но не узнала Его. Он спросил: «что ты плачешь? кого ищешь?» Мария, думая, что это садовник этого сада, сказала ему: «господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его». Иисус сказал ей: «Мария!» Тогда она узнала Спасителя и с радостью поклонилась Ему. Господь сказал ей: «иди к братьям (ученикам) Моим и расскажи им обо Мне». Мария Магдалина возвратилась в Иерусалим и рассказала обо всем апостолам. Куда пошли ученики Иисуса Христа, когда услышали от мироносиц, что тела Иисуса Христа нет во гробе? Что они увидели во гробе Иисуса Христа? Кого увидела в пещере Мария Магдалина? Что отвечала Мария на вопрос Ангелов? Кого увидела она, обернувшись? Что сказала она Иисусу Христу? Что повелел ей Спаситель? 131. Явление Господа двум ученикам на пути в Еммаус (Лк.24:13–35) В день воскресения Иисуса Христа двое учеников Его шли в селение Еммаус, верстах в 10-ти от Иерусалима. Дорогой они разговаривали о том, что было в последние дни. Во время разговора незаметно приблизился к ним Иисус Христос и пошел с ними; но они Его не узнали. Он спросил их: «о чем рассуждаете между собой и отчего вы так печальны?» Один из учеников отвечал: «неужели Ты один в Иерусалиме не знаешь о том, что было в нем в эти дни?» – «О чем?» – спросил их Господь. «Об Иисусе из Назарета, – отвечали ученики; – как первосвященники наши предали Его на смерть; а мы надеялись было, что это – Спаситель; но вот сегодня уже третий день, как это было; некоторые женщины из наших были рано у гроба и не нашли тела Его, и услышали от Ангелов, что Он жив; некоторые из наших пошли ко гробу, и нашли так, как говорили женщины, но Его не видели». Тогда Иисус Христос разъяснил им все. Ученики с радостью слушали Спасителя, хотя все еще не узнавали Его. Наступал вечер; они приблизились к селению, куда шли, и пригласили Иисуса Христа вкусить с ними пищи. Когда они сели за стол, Спаситель взял хлеб, благословил, как это Он делал прежде, разломил и подал ученикам. Теперь они узнали Господа; но Он вдруг стал им невидим. Они тотчас же поспешили в Иерусалим к апостолам и сказали им, что Христос воскрес. «Воистину воскрес», – отвечали им апостолы.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

В первое время все, повидимому, благоприятствовало Его служению. Его слушают с знтузиазмом, за Ним следуют по одному Его слову. Довольно было Андрею провести с Ним день, чтобы не оставить Его; довольно было сказать несколько слов Нафанаилу, чтобы тот исповедал Его Сыном Божиим, Царем Израилевым. Правда, ученые фарисеи и иудейские начальники свысока смотрели на проповедь Назаретского Плотника, но и на них она произво­дила свое магическое действие. Так, один ученый фарисей из начальников иудейских, бывший членом синедриона и пользовавшийся в Иерусалиме большим уважением, обратив внимание на Иисуса Христа, хотел узнать от Него самого, в чем заключалось Его учение; но, не желая давать пищи злословию со стороны своих собратьев, этот фарисей пришел тайно ночью к Спаси­телю. И Спаситель не оттолкнул этого человека, боявшегося уро­нить себя в глазах общества своей беседой с простым и не ученым назаретским плотником, Он принял его и даже вел с ним довольно продолжительную беседу. Еще поразительнее результаты беседы Иисуса Христа с жителями города Сихаря, – са­марянами. Несмотря на то, что „жидове не прикасаются самарянам“, жители Сихаря с увлечением слушают проповедь Иисуса, на которого вначале они естественно могли смотреть только как на иудея, и, в конце концов, приходят даже к тому убеждению, что их проповедник действительно есть Спаситель мира. Такое магическое действие проповеди Иисуса Христа на Его слушателей Ренан хочет объяснить путем совершенно естественным и ставит в этом отношении Иисуса Христа наряду с Иоанною д’Арк, видя в Его способе привлечения последователей даже „невинную хитрость“, какою пользовалась и Иоанна д’Арк. Но подобное объяснение не должно заслуживать серьёзного внимания уже по одному тому, что оно бросает пятно на нравственный характер Иисуса. . Впрочем, если в первое время проповедь Иисуса Христа иудеи принимали с увлечением, то нельзя этого же сказать о дальнейшем времени. Усилия Иисуса Христа обратить на путь истинный иудеев почти всегда оставались без особенного успеха. В этом случае многознаменательны слова Иисуса Христа, произнесенные Им незадолго до своей смерти при взгляде на город Иерусалим: „Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не за­хотели!“ А когда, во время торжественного шествия, Он приблизился к городу (Иерусалиму), то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о если-бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но сие сокрыто ныне от глаз твоих“ ( Лук. 19:41–42 ). Такие же, исполненные глубокого сожаления, слова были обращены Иисусом Христом и к другим палестинским городам, не последовавшим Его учению, каковы; Хоразин, Вифсаида и Капернаум (см. Мф. 11: 20–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

    147. Как отнесся св. Иоанн Креститель к Господу Иисусу Христу, пришедшему к нему креститься?    Св. Иоанн Креститель отказывался крестить Господа Иисуса Христа, потому что Иисус был безгрешным и не нуждался в покаянии и крещении (Мф.3:14).     148. Отчего же св. Иоанн Креститель все-таки крестил Господа Иисуса Христа?    Св. Иоанн Креститель крестил Господа Иисуса Христа из послушания к Нему (Мф.3:15).     149. Что случилось при крещении Господа Иисуса Христа?    При крещении Господа Иисуса Христа явился Святой Дух в виде голубя, а с неба был слышен голос: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф.3:16—17).     150. Куда ушел Господь Иисус Христос после Своего крещения?    После Своего крещения Господь Иисус Христос удалился в пустыню, в которой, молясь и строго постясь, пробыл в одиночестве сорок дней и сорок ночей (Мф.4:1—2).     151. Что произошло с Господом Иисусом Христом после сорокадневного поста?    После сорокадневного поста Господь Иисус Христос был трижды искушаем дьяволом, и всякий раз Он побеждал искусителя.     152. В чем состояло первое искушение Господа Иисуса Христа?    Первое искушение Господа Иисуса Христа состояло в том, что к Нему приступил искуситель и сказал: «Если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами» (Мф.4:3).     153. Что ответил Господь Иисус Христос на это первое искушение?    На это первое искушение Господь Иисус Христос ответил: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Мф.4:4).     154. В чем состояло второе искушение?    Второе искушение состояло в том, что дьявол, поставив Господа Иисуса Христа на крыле храма, сказал: «Если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз, ибо написано: «Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя; и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею» (Лк.4:9).     155. Что ответил Господь Иисус Христос на это второе искушение?    На это второе искушение Господь Иисус Христос ответил: «Написано также: “не искушай Господа Бога твоего”» (Мф.4:7).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Выражение «креститься во имя Иисуса Христа» напоминает сходные выражения в Деян. 2:38 («да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа»), 8:16 («а только были они крещены во имя Господа Иисуса»), 19:5 («крестились во имя Господа Иисуса»), 22:16 («крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса»), а также в Рим. 6:3 («крестившиеся во Христа Иисуса») и Гал. 3:27 («во Христа крестившиеся»). Из этих формулировок ученые нередко делают вывод, что в раннехристианской Церкви крещение совершалось во имя Иисуса Христа (или во имя Господа Иисуса) и лишь на более позднем этапе – в связи с развитием тринитарного учения – появилась формула «во имя Отца и Сына и Святаго Духа», отраженная в Евангелии от Матфея ( Мф. 28:19 ). Автором этой формулы, считают ученые, придерживающиеся такого мнения, является не Иисус Христос, а Матфей, заимствовавший ее из литургической практики своей общины 303 . Одни исследователи полагают, что крещение во имя Отца и Сына и Святого Духа существовало в сирийской Церкви, к которой принадлежал Матфей 304 . Другие, напротив, считают, что в словах из Евангелия от Матфея не следует видеть крещальную формулу: они лишь описывают то, что совершалось в крещении 305 . Между тем тринитарная формула зафиксирована во всех известных памятниках, отражающих крещальную практику древней Церкви 306 . Рукописная традиция Евангелия от Матфея, в свою очередь, не дает никаких оснований для предположения о том, что тринитарная формула была кем-то добавлена к первоначальному тексту: она содержится во всех известных рукописях этого Евангелия. Есть веские основания считать, что с самого начала бытия Церкви крещение совершалось, по заповеди Иисуса, во имя Отца и Сына и Святого Духа. Что же касается упоминаний о крещении «во имя Господа Иисуса» в Деяниях, то их-то как раз совсем не обязательно интерпретировать в смысле крещальной формулы: это выражение может означать вступление в число учеников Христа через принятие заповеданного Им крещения. Несколько дней, которые Петр пробыл у Корнилия, были посвящены послекрещальной катехизации. Судя по рассказу Луки, предкрещальная катехизация была в данном случае весьма краткой, и Петру необходимо было остаться в доме Корнилия, чтобы более подробно рассказать о Христе и преподать всем крестившимся основы Его учения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Казалось бы, что в области религии и в деле нравственного усовершенствования русского народа, женщины были бы особенно полезны по своей религиозности, сердечности и любви к благотворениям. Божественное учение Иисуса Христа и высокие образцы Его святой жизни особенным образом влияли на сердца женщин и воодушевляли их пламенною любовью к Богу и к ближним. Евангелие свидетельствует, что вместе с Апостолами следовали за Иисусом Христом многие женщины, которые слушали Его учение, воспламенялись огнем божественной любви и готовы были посвятить себя на служение делам благотворительности. Первым предметом своей высокой и святой любви они избрали Самого Иисуса Христа, не имевшего на земле, где главу приклонить, «и служили Ему именем своим» ( Лук. 8:3 ). Эти тихие и скромные последовательницы и ученицы Иисуса Христа настолько были преданы своему Учителю, что готовы были переносить всевозможные страдания и оскорбления за Его святое имя. После молитвы в саду Гефсиманском, когда «воины, тысяченачальник и служители иудейские взяли Иисуса и связали Его» ( Ин. 18:12 ), и все ученики, «оставив Его бежали» ( Мк. 14:50 ), благочестивые женщины в благоговейной скорби и молчании издали следовали за Своим Господом. Когда измученного Страдальца Иисуса заставили нести крест, и Он падал под тяжестью его; то «за Ним шло великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем» ( Лук. 23:27 ). Они видели крестные страдания Иисуса Христа, слышали насмешки над Ним, присутствовали при смерти и погребении Иисуса Христа и потом, пренебрегши естественным страхом, они решились, по окончании покоя субботнего дня, рано утром отправиться ко гробу, чтобы помазать приготовленными ароматами тело своего любимого Учителя и Господа. В награду за такую пламенную веру и за такую великую любовь к Иисусу Христу они первые удостоились получить от Ангела радостную весть о воскресении Иисуса Христа из мертвых. После вознесения Иисуса Христа на небо, первая святая христианская община состояла из одиннадцати учеников Иисуса Христа, из некоторых жен, Марии – Матери Иисуса и братьев Его, «которые все единодушно пребывали в молитве и молении» ( Деян. 1:13–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gorodcev...

Умилительное зрелище – видеть Господа нашего Иисуса Христа, распятого на Кресте! Умилительное зрелище – видеть и воина Его, святого Димитрия, за Него мучимого! Умилительно видеть обоих, пронзенных копьем в ребра, кровь источающих, раны принимающих, друг за друга умирающих! Обратим же очи наши, о слушатели мои, на них обоих, которых представляет очам нашим этот пятничный день: на Владыку нашего Христа, в пятницу распятого, и на верного воина Его, святого великомученика Димитрия, ныне в пятницу празднуемого. Взирая на их язвы и обсуждая апостольские слова: «Я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем», – подумаем: как может христианин сделаться носителем язв Господних? Сие же да будет в честь уязвленного за нас Господа Иисуса и в похвалу уязвленному за Господа Иисуса святому великомученику Димитрию, нам же – во уязвление сердец наших любовью к Господу Иисусу. " Я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем«. Ношение язв Господа Иисуса совершается у христиан трояким образом, слушатели возлюбленные! Во-первых, мученичеством, как это мы видим у апостолов и страстотерпцев. Во-вторых, добровольным самоумерщвлением, что видим у преподобных, и в-третьих, сердечной любовью к Богу, как это мы должны делать все. Носятся язвы Господа Иисуса мученичеством. Так носил их святой апостол Павел, битый палками, забрасываемый камнями. Так носил их святой великомученик Димитрий, пронзенный копьем, также носили их и все другие страстотерпцы, претерпевшие за Христа различные виды мучений. И все эти страстотерпческие язвы именуются язвами Господа Иисуса, потому что мы – члены Его, а Он – наша Глава, и когда страдают члены, голова терпит эти страдания, как свои собственные. Как благодеяния, творимые рабам Господним, Господь вменяет Себе и на Страшном Суде этим благотворителям говорит: »Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне« ( Мф. 25:40 ), – так и обиды, наносимые рабам Его, вменяет Себе, и в день Страшного Суда говорит мучителям: »Так как вы сделали это одному из сих, то сделали Мне».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Второй образ ношения язв Господа Иисуса у христиан бывает, когда кто-либо, желая идти совершеннейшим путем спасения и стараясь совершеннее угодить Богу, умерщвляет тело свое разными видами умерщвлений, как те, например, которые отверглись мира и себя самих, которые заковали себя железными поясами и веригами, которые облеклись в колючие власяницы, которые приводили в немощь плоть свою различными видами умерщвлений, даже до ран и изнеможения тела. Это знают те, о которых говорит апостол: «Скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли» ( Евр. 11, 37–38 ). Подвиги и труды их, хотя они и добровольны и совершаются без пролития мученической крови, суть как бы язвы, и язвы Христовы, которыми хвалится и апостол Павел после многих самоумерщвлений: «Я, – говорит он, – ношу язвы Господа Иисуса на теле моем». Тот же святой апостол Павел вменяет умерщвления наши в страдания Господа, говоря: «Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем» ( 2Кор. 4, 10 ). Слушайте: «В теле мертвость Господа Иисуса». Умертвили ли мы себя с помощью Божией, умерли ли для греха – эта мертвость наша есть мертвость Господа Иисуса, ибо мы – тело Его, согласно Писанию: «вы – тело Христово, а порознь – члены» ( I Kop. 12, 27 ). И как мы сами не свои, а Христовы, по словам Писания: «вы не свои... вы куплены дорогою ценою» (1 Кор. б, 19–20), ценою Крови Христовой, так и все добрые дела наши, все подвиги и труды наши, все умерщвления наши – не наши, а Христовы, как совершаемые с Его помощью: «без Меня, – говорит Христос, – не можете делать ничего» ( Ин. 15, 5 ). Итак, умерщвляющий себя носит в теле своем «мертвость Господа Иисуса», носит «язвы Господа Иисуса на теле своем». Третье ношение язв Господа Иисуса – в боголюбивом сердце, которое как невидимо, так и неисследимо и непостижимо. Ибо кто может познать тайны сердца? Два первые образа ношения язв Господа Иисуса – страдание за Христа и самоумерщвление – не для всякого выполнимы; третий же образ – ношения язв Господних в сердце – возможен для каждого христианина, только бы он пожелал этого.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010