17 Молю же вы, братие, блюдитеся от творящих распри и раздоры, кроме учения, емуже вы научистеся, и уклонитеся от них: 18 таковии бо Господеви нашему Иисусу Христу не работают, но своему чреву: иже благими словесы и благословением прельщают сердца незлобивых. 19 Ваше бо послушание ко всем достиже. Радуюся же еже о вас. хощу же вас мудрых убо быти во благое, простых же в злое. 20 Бог же мира да сокрушит сатану под ноги вашя вскоре. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами. Аминь. 21 Целует вас тимофей споспешник мой, и лукий и иасон и сосипатр, сродницы мои. 22 Целую вы и аз тертий, написавый послание сие, о Господе. 23 Целует вы гаие странноприимец мой и Церкве всея. Целует вы ераст строитель градский, и куарт брат. 24 Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.   Первое послание к Коринфянам Глава 1 1 павел, зван апостол Иисус Христов волею Божиею, и сосфен брат, 2 Церкви Божией сущей в коринфе, освященным о Христе Иисусе, званным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяцем месте, тех же и нашем: 3 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. 4 Благодарю Бога моего всегда о вас, о благодати Божией данней вам о Христе Иисусе, 5 яко во всем обогатистеся о нем, во всяцем слове и всяцем разуме, 6 якоже свидетелство Христово известися в вас: 7 яко вам не лишитися ни во единем даровании, чающым откровения Господа нашего Иисуса Христа, 8 иже и утвердит вас даже до конца неповинных в день Господа нашего Иисуса Христа. 9 Верен Бог, имже звани бысте во общение Сына его Иисуса Христа, Господа нашего. 10 Молю же вы, братие, именем Господа нашего Иисуса Христа, да тожде глаголете вси, и да не будут в вас распри, да будете же утверждени в томже разумении и в тойже мысли. 11 Возвестися бо ми о вас, братие моя, (посланным) от хлоиса, яко рвения в вас суть. 12 Глаголю же се, яко кийждо вас глаголет: аз убо есмь павлов, аз же аполлосов, аз же кифин, аз же Христов. 13 Еда разделися Христос, еда павел распятся по вас? или во имя павлово крестистеся?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=759...

   У апостолов и учеников Господних это не было самообманом, ибо:    1) они не были легковерны;    2) исключено, чтобы все они созерцали одно и то же видение, если бы это видение было только кажущимся;    3) они не только Его видели, но и говорили с Ним и прикасались к Нему.     280. Откуда мы знаем, что апостолы и ученики Господни не были легковерными?    Что апостолы и ученики Господни не были легковерными, мы знаем из Священного Писания, в котором рассказывается:    1) что они не поверили Марии Магдалине, когда от нее услышали, что она опять видела живого Господа Иисуса Христа, а поверили ей только тогда, когда сами Его увидели (Мк.16:11—14);    2) что апостол Фома не только не верил всему собранию апостолов и учеников, когда ему рассказывали о том, что Господь Иисус Христос пребывает среди них, но даже сказал, что не поверит до тех пор, пока сам не увидит Его и не вложит перста своего в раны от гвоздей, а руки в ребра Его (Ин.20:19—25).     281. Убедился ли апостол Фома, что остальные апостолы и ученики говорили правду о Воскресении Господа Иисуса Христа из мертвых?    Апостол Фома убедился, что остальные апостолы и ученики говорили правду о Воскресении Господа Иисуса Христа из мертвых, потому что спустя восемь дней он и сам вместе с остальными учениками увидел Его.     282. Что сделал апостол Фома, когда увидел воскресшего Господа Иисуса Христа?    Увидев воскресшего Господа Иисуса Христа, апостол Фома воскликнул: «Господь мой и Бог мой!» (Ин.20:28).     283. Зачем Господь Иисус Христос по Своем воскресении являлся Апостолам и ученикам Своим?    Господь Иисус Христос по Своем Воскресении являлся апостолам и ученикам Своим,    1) чтобы укрепить их веру;    2) чтобы научить их тайнам Царства Божия, а также тому, как дальше строить Его святую Церковь (Деян.1:3).     284. Христианин ли тот, кто не верит в Воскресение Господа Иисуса Христа?    Тот, кто не верит в Воскресение Господа Иисуса Христа, не является христианином.     285. Почему не верующий в Воскресение Господа Иисуса Христа не является христианином?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

4. Она должна благотворить без замедления. “Если ты дал хлеб требующему, a между тем изнурил его медлительностью; то ты потерял и хлеб и заслугу.” 5. Она должна совершаться втайне, чтобы левая рука не знала, что делает правая. “Истинная благотворительность умеет скрывать свои благодеяния. Уста бедных, a не наши собственные, должны прославлять нас.” Великая сила имени Иисусова “ Петр сказал ему: Эней! исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей. И он тотчас встал ” (ст. 34). Одно произнесение имени Иисуса Христа, — и расслабленный исцелился. 1. Именем Иисуса Христа мы получаем спасение и всякую помощь в нужде. “ Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись ” (Деян. 4:12). “ Во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи ” (Деян. 3:6). Болен ли ты, мучит ли тебя скорбь и проч., призывай имя Иисуса, но призывай не устами только, но и сердцем. 2. Ради имени Иисуса вообще Бог слышит наши молитвы. “ И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю ” (Иоан. 14:13). Поэтому, и Святая Церковь заключает все свои молитвы именем “Иисуса Христа, Господа нашего.” 3. Именем Иисуса освящаются наши дела. “ И всё, что вы делаете, словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа ” (Кол. 3:17). Если мы при входах и выходах, при начале и окончании работ, отходя ко сну и вставая со сна и т. п., произносим имя Иисуса, то самые обыкновенные наши поступки и дела становятся богоугодными и приятными Богу. 4. Именем Иисуса мы преодолеваем опасности и искушения. “Имя Иисуса имеет столь великую силу против диавола, что оно не редко оказывает свое действие даже и в том случае, когда произносят его без надлежащего благоговения.” Многие по собственному опыту знают, что они именем Иисуса побеждают опасности и искушения. Образцы церковной проповеди Поучение в неделю о расслабленном. (Грех есть болезнь) “Душу мою, Господи, во гресех всяческих и безместными деяньми люте расслаблену, воздвигни божественным твоим предстательством, якоже и расслабленного воздвигл еси древле, да зову Ти спасаем: щедрый, слава Христе державе твоей.”

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

А. Отдел первый. История страданий Господа нашего Иисуса Христа: 1) Вход Господень в Иерусалим. 2) Предатель. 3) Тайная вечеря. 4) Ночь в Гефсиманском саду. 5) Иисус перед судом первосвященников и синедриона. 6) Иисус перед судом Пилата и Ирода. 7) Распятие Иисуса Христа. 8) Погребение Иисуса Христа. Б. Отдел второй. История воскресения и вознесения на небо:1)Воскресение Иисуса Христа. 2) Явления Воскресшего. 3) Вознесение Иисуса Христа на небо. Отдел первый. История страданий Господа нашего Иисуса Христа. Глава I. Вход Господень в Иерусалим. За шесть дней до еврейского праздника Пасхи Иисус из Иерихона пришел в Вифанию, местожительство незадолго перед тем воскрешеннаго Лазаря. Во время вечери сестра Лазаря Марфа прислуживала трапезовавшим, в числе которых был между прочим и Лазарь. Мария же, взяв фунт нардового чистого, драгоценного мира, помазала им ноги Иисуса и отерла их волосами своими 655 . Миро было весьма высокого достоинства, и весь дом наполнился его благоуханием. Мазать ноги таким миром, по взгляду корыстолюбивого Иуды Искариотского, который уже возымел намерение предать Иисуса, было неразумно, или, по меньшей мере, – непрактично; вот почему он и сказал: „для чего-бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?“ Впрочем евангелист Иоанн, весьма близко, конечно, знакомый с личностью будущего предателя, заметил, что Иуда сказал это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому, что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали. В глазах Иисуса действие Марии, напротив, имело весьма важное значение. „Оставьте ее“, – сказал Он, – „она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собой, а Меня не всегда“. – На другой день Иисус вместе с двенадцатью учениками и множеством народа, следовавшего за Ним, отправился в Иерусалим. Когда пришли в Вифсфагию к горе Елеонской, Иисус подозвал к Себе двух учеников Своих и сказал им: „пойдите в селении, которое прямо перед вами, там вы найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею, на которого никто из людей не садился; отвязав его, приведите ко Мне.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Распятие и смерть Иисуса Христа (Мф. 27:31–56; Мк.1:20–40; Лк.23:26–49; Ин.1:1–30) Воины одели Иисуса Христа в Его собственную одежду, оставили на голове Его колючий венок и повели Его на гору Голгофу на распятие. Вместе с Иисусом Христом повели на распятие и двух разбойников. Воины возложили на Иисуса Христа Его крест, чтобы Он Сам нес его; но Спаситель так был измучен побоями и страданиями, что не мог нести тяжелый крест, и несколько раз падал под ним. Тогда воины остановили проходившего мимо человека, по имени Симона, и заставили его нести крест Спасителя. Придя на гору Голгофу, воины сняли с Иисуса Христа Его одежды и прибили руки и ноги Его ко кресту, или – распяли Его, а по сторонам Его распяли двух разбойников. Когда распинали Иисуса Христа, Он молился за Своих мучителей: «Отче! прости им; они не знают, что делают». Над головой Иисуса Христа, была прибита дощечка, на которой было написано: «Иисус Назарянин Царь Иудейский». После распятия Иисуса Христа воины взяли Его одежды и разделили между собой на четыре части. Одна из одежд была не сшитая, а тканая сверху до низу. Воины пожалели рвать ее на части и сказали: «бросим жребий – кому достанется». Враги Иисуса Христа не оставили Его в покое и на кресте. Они с насмешкой говорили: «спаси Себя Самого. Если Ты – Сын Божий, сойди со креста, и мы уверуем в Тебя». К врагам Христовым присоединились с своими насмешками и воины. Даже один из распятых разбойников с насмешкой говорил Иисусу: «если ты Христос, спаси Себя и нас». Но другой распятый разбойник унимал его и говорил: «ужели ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? Но мы осуждены достойно за наши дела, а Он ничего худого не сделал». Потом он обратился к Спасителю и сказал: «помяни меня, Господи, когда придешь в Царство Твое». Иисус Христос отвечал ему: «истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю». В двенадцатом часу дня сделалось очень темно. Насмешки умолкли и многие со страхом отошли от места распятия. При кресте Иисуса Христа оставалась Матерь Божия, апостол Иоанн и некоторые галилейские женщины.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Проповедь славы Имени Господа нашего Иисуса Христа во всех языках есть апостольское послушание веры, принятое ими от Самого Господа. Поэтому в послушание веры они не щадили своей жизни за Имя Господне. Имя бо Божие вами хулится во языцех ( Рим. 2:24 ) А в последние времена восхулили Имя Божие ослеплённые лжеверием имяборцы. Имяборчество – страшная ересь предконечных времён! Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою, чтоб проповедано было Имя Мое по всей земле ( Рим. 9:17 ). Проповеданное во все времена и по всей Земле, Имя Божие восхулилось с двадцатого века имяборцами, ложно представляющими о себе, что они православные. Из Первого Послания к Коринфянам Церкви Божией, сущей в Коринфе, освящённым о Христе Иисусе званным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, тем же и нашем ( 1Кор. 1:2 ). Молитва Иисусова – призывание во всяком месте Имени Господа нашего Иисуса Христа – происходит от самих времён апостольских. Призывающие всегда, во всяком месте, имя Господа Иисуса именуются Апостолом Павлом «освящёнными о Христе Иисусе» и «званными святыми». Какая благодать Божия непрестанно призывать в молитве Иисусовой это «Святое Имя Его», каким нарекла Его Сама Пресвятая Богоотроковица Дева Мария, с верою в Его Божество! Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, Богородицы ради, помилуй нас грешных!.. Молю же вы, братие. Именем Господа нашего Иисуса Христа, да тожде глаголите ecu ( 1Кор. 1:10 ). Но омыстеся, но освятистеся, но оправдастеся Именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего ( 1Кор. 6:11 ). Это есть апостольское свидетельство о действии Имени Господа Иисуса в деле Искупления человека от греха, проклятия, вечной смерти и власти диавола. Это формула, констатирующая факт оправдания нашего силою крестных страданий Искупителя, выражаемых или означаемых именем «Иисус». И, как утверждённая Богом через Апостола, эта формула принята Церковью в последование святого Таинства Крещения, в так называемый «чин измовения». Таинство совершается, по заповеди Спасителя, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Сила этого таинства ещё раз подтверждается словами Апостола: И такими были некоторые из вас (т. е. блудники, идолослужители, прелюбодеи, мужеложники, пьяницы, хищники, злоречивые и прочие, которые не наследуют Царствия Божия), – но омылись, но освятились, но оправдались Именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Но не отрицает ли евангелие Иоанна рассказа синоптиков об искушении Христа в пустыне тем, что его хронология, по-видимому, не дает места для сорокадневного пребывания Иисуса Христа в пустыне 4 ? В то время, как по синоптикам ( Мф. 4:1 ; Мк. 1:12 ; Лк. 4:1 ) искушение следовало непосредственно за крещением, по евангелию Иоанна вслед за крещением по-видимому не могло быть сорокадневного пребывания Христа в пустыне. Дело в том, что евангелие Иоанна вслед за прологом, в котором излагается возвышенное учение о Логосе, начинается свидетельством Иоанна Крестителя о Христе и Его ответом послам Иерусалимского синедриона ( Ин. 1:15–28 ). На другой день после этого ответа видит Иоанн идущаго к нему Иисуса, и говорит: вот, Агнец Божий, о котором я сказал… Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю (29–31) и т.д. Затем евангелист Иоанн по дням указывает хронологию почти целой седьмицы, последние дни которой Христос проводит уже в Галилее (стт. 35, 43; II, 1). О новом пребывании Христа в Иудее евангелист говорит в III, 22: после сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую, и там жил с ними, и крестил. Если в I, 29: видит Иоанн идущаго к нему Иисуса дано указание, как думают некоторые экзегеты, на крещение Иисуса Христа, то вслед за ним Христос не мог удалиться в пустыню. Чтобы примирить евангелистов в вопросе о сорокадневном посте Христа, можно, правда, отнести этот пост ко времени позднейшего пребывания Христа в Иудее ( Ин. 3:22 ); но в таком случае придется стать в противоречие с прямыми указаниями синоптиков, что искушение следовало непосредственно за крещением. – Однако все эти кажущиеся затруднения возникают только в том случае, если у Ин. 1:29 видеть указание на крещение Христа. Но к этому ничто не обязывает. Напротив того, на другой день этого стиха Иоанн Креститель уже говорил: я не знал Его, но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю. Я видел Духа, сходящаго с неба как голубя и пребывающаго на Нем ( Ин. 1:31–32 ) и д. Следовательно, другой день ст. 29 предполагает крещение уже совершившимся. Мало того: Иоанн Креститель послам Иерусалимского синедриона сказал: стоит среди вас Некто, Котораго вы не знаете (ст. 26) и Которого сам он, очевидно, знал. Но узнать Иисуса Христа он мог при крещении (ср. ст. 33–34). Следовательно, и эти слова Иоанна Крестителя предполагают крещение уже совершившимся. Таким образом, крещение Иисуса Христа нужно поместить в евангелии Иоанна до I, 19, причем, может быть, последнее время пребывания Иисуса Христа в пустыне совпадало с тем днем, когда пред Иоанном явились посланные из Иерусалима: на другой день (ст. 29) Иоанн и видит идущего к нему Господа Иисуса, уже окончившего Свой подвиг в пустыне 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

1, 12). Поэтому апостол благодарит через Христа, он благодарит Христа. Он благодарит через Христа, по тому, что есть Христос от Отца по плоти; и он благодарит Христа, потому что Сам Христос превыше всякого Бога, благословен во веки веков (Рим. 9:5). И когда мы благодарим Отца и Сына, то блаженный апостол яснее показывает то же, когда благодать Божия подается нам не только от Бога Отца, но и от Христа Иисуса, Господа нашего, и молится и поминает это. О том, что благодать дана нам от Бога через Христа, он говорит: По духу освящения, по воскресению из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего. Через Которого мы получили благодать и апостольство, для послушания веры во всех народах во имя Его (Рим. 1, 4- 5). И снова сказал: я несчастный человек, кто избавит меня от тела этой смерти? Благодать Божия через Иисуса Христа, Господа нашего (Рим. 7, 24- 25). Но тот же Апостол во всех предисловиях своих посланий не перестает просить для нас благодати от Бога Отца и Господа Иисуса Христа. Ибо если ты пожелаешь просмотреть начала Апостольских посланий, то почти во всех из них найдешь это, в которых содержится только имя самого Апостола: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (Рим. 1:7). Поэтому нам необходимо благодарить, так же как мы уверены, что получили благодарность. Ибо, так как мы получили благодать от Бога через Иисуса Христа, Господа нашего, то по этому правилу истины благодарим Отца через Сына, потому что мы получили благодать и мир от Бога Отца и Христа Иисуса, Господа нашего, и по этому правилу истины еще раз благодарим Отца вместе с Сыном. Ибо как мы получили благодать не только от Отца через Сына, но и от Отца и Сына, так и мы должны воздавать должное не только Отцу через Сына, но и Отцу и Сыну со смирением служения. Ибо то, что мы благодарим Отца через Сына, принадлежит к таинству воплощения; и в том, что мы благодарим Отца и Сына, сияет признание божественности Единого. Ибо как Сын принял нашу плоть так, чтобы она не утратила природной истины единства с Отцом, так Он и дал нам и то, и другое, чтобы мы через Сына благодарили Отца и благодарили Сына.

http://predanie.ru/book/221409-tvoreniya...

Из Послания к Колоссянам: И все еже аще что творите словом или делом, вся во Имя Господа Иисуса Христа, благодаряще Бога и Отца Тем ( Кол. 3:17 ). Апостол призывает всех христиан, чтобы всё, что они творят, делают и говорят, всё творили во Имя, то есть ради славы Имени Господа нашего Иисуса Христа и Тем благодарили Бога и Отца Небесного. Слава, Господи, Имени Твоему Святому! Господи, да святится, а не хулится, Имя Твое Пресвятое! Из второго Послания к Солунянам Яко да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа в вас, и вы в нём, по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа ( 2Фес. 1:12 ). Св. апостол Павел ревнует о том, чтобы имя Господа Иисуса Христа прославлялось в христианах, а тем самым, говорит, и христиане прославятся в нём, по благодати Бога нашего Иисуса Христа. В этом всё желание и вся цель Апостольского служения Павлова. Из второго послания к Тимофею Твердое убо основание Божие стоит, имущее печать сто: позна Господь сущия Своя: и да отступит от неправды всяк, именуяй Имя Господне ( 2Тим. 2:19 ). Из Апокалипсиса И дана бысть ему область творити месяц четыредесять два: и отверзе уста своя в хуление к Богу, хулити Имя Его, и селение Его, и живущия на небеса ( Откр. 13:6 ). Из этого Откровения св. Иоанна Богослова вполне очевидно, что хула на Имя Божие есть хула на Бога. А следовательно, прославляющие Имя Божие и Имя Господа Иисуса Христа, прославляют Самого Бога и Господа Иисуса Христа. Нужно ли для этой ясной, как солнечный день, истины ещё какие-либо доказательства, если Сам Бог Дух Святый, устами первого Новозаветного Богослова, свидетельствует об этом? Зверь, которому попущено хулить Имя Божие, – может быть, образное название всех хулителей Имени Божия, вместе взятых. Головами и рогами может означаться его могущественная сила, а диадемы – могут означать хулителей, имеющих неограниченную высокую внешнюю власть. И ангелу Филадельфийской церкви напиши... Малу имаши силу, и соблюл ecu Мое Слово, и не отверглся ecu имени Моего... Се, гряду скоро: держи еже имаши... И напишу на нем Имя Бога Моего, и имя града Бога моего Нового Иерусалима, сходящего с небес, от Бога Моего, и Имя Мое новое ( Откр. 3:8–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

14. Мне же да не будет хвалитися токмо о кресте Господа нашего Иисуса Христа, имже мне мир распяхся, и аз миру. Обличив лжеучения и недостойные побуждения лжеучителей, – которые учили тому, будто и христиане должны принимать обрезание по закону Моисееву, – святой Павел говорит о духе своей веры и своей проповеди . «А мне да не будет того, чтобы хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым мир для меня распят, и я для мира». Мне да не будет хвалитися. Сказав о мнимой похвале мнимых учителей, Апостол какбы так говорит: А я никак не хочу хвалиться тем, чем они любят хвалиться; я ничем не хочу хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, – разве только тем, что я верую в Иисуса Христа, за мои грехи и за грехи всего мира умершего на кресте; разве только тем, что всю мою надежду возлагаю на заслуги Господа Иисуса, распятого на кресте и от Него уповаю получить вечную жизнь; разве тем, что я всем возвещаю спасение чрез веру в Иисуса распятого на кресте; разве тем, что подкрепляемый силою Иисуса Христа, распятого на кресте, я весь принадлежу Ему, Спасителю моему, – и мир и похоти его потеряли силу надо мною, – мир этот мертв для меня; и я распят для мира, не служу ему, не дорожу его благами, не увлекаюсь его похотями. Моя жизнь, моя сила, моя слава, моя радость, моя надежда во времени и в вечности, все мое – Иисус Христос , распятый на кресте за меня и за весь мир. Имже мне мир распяся, и аз миру. В этих словах св. Павел показывает, что он всецело предан Иисусу Христу, всеми силами любит Его и служит Ему. Выше, в этом же послании, свою жизнь в Иисусе Христе он изобразил так: Христови сораспяхся: живу же не ктому аз, но живет во мне Христос: а еже ныне живу во плоти, верою живу Сына Божия, возлюбившего мене и предавшего Себе по мне ( Гал.2:20 ). 15. О Христе бо Иисусе ни обрезание что может, ни необрезание, но нова тварь. «Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь». Объясняет Апостол, почему он не хвалится тем, в чем ищут своей похвалы иудействующие учители, требовавшие от Галатов обрезания, и почему всю похвалу свою полагает только в Иисусе Христе распятом. Какбы так говорит Павел: не хочу хвалиться ничем другим, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа: ибо в обновленной Благодатию жизни ничего не значит, был ли кто прежде обрезанный иудей, или необрезанный язычник; а вся важность в самом обновлении благодатию Христовою, и все достоинство состоит в том, чтобы сохранить это обновление – быть новою тварию, проводить жизнь благочестивую и добродетельную, по учению Иисуса Христа. Благодатию бо есте спасени чрез веру, в другом же послании пишет Павел: и сие не от вас, Божий дар; не от дел, да никтоже похвалится. Того бо есмы творение, создани во Христе Иисусе на дела благая ( Еф.2:8–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010