322. «Дело А. А. Мейера»/сост. И. Флиге, А. Даниэль//Звезда. 2006. 11. С. 157–207. 323. Линник Ю. В. Александр Александрович Мейер (1875–1939)//Север. 1992. 11/12. С. 150–153. (Российские философы прошлого). 324. Медведев Ю. «Воскресение». К истории религиозно-философского кружка А. А. Мейера//Диалог. Карнавал. Хронотоп. 1999. 4. С 82–157. 325. Об Александре Александровиче Мейере, 1875–1939//Вестник РСХД. 1990. 2(159). С. 139–173. Максим Горький и его визит на соловки (1929) 1. Горький, А. М. По Союзу Советов. Соловки//Горький, А. М. Собрание сочинений: в 30 т. М., 1952. Т. 17. С. 201–231. 2. То же//Горький, А.М. Собрание сочинений: в 18 т. М., 1961. Т. И. С. 291–316. 3. То же//Наши достижения. 1929. 5. С.25–36; 6. С. 3–22. 4. Горький, М. Соловки//Известия. 1929. 1 нояб. 5. Агурский, М. С. М. Горький и Ю. Н. Данзас//Минувшее: ист. альм. 1991. Вып. 5. С. 359–377. 6. Баранов, В. Все ли дозволено Юпитеру, или К истории одних преждевременных похорон//Кулиса (прил. к «Независимой газете»). 1998. 27 марта. 6(8). 7. Быков, Д. Л. Был ли Горький?: [биогр. очерк]. М.: ACT Астрель, 2009. 348, с., л. ил. 8. Ваксберг, А. И. Гибель Буревестника: Максим Горький: последние двадцать лет. М.: Терра-спорт, 1999. 391 с. 9. Витков, П. Горький на Соловках//Правда Севера. 1968. 28 марта. 10. Горького ограждали от общения с заключенными//Православный церковный календарь, 2014 год. Памяти узников Соловецкого лагеря особого назначения посвящается, пос. Соловецкий: Изд. Соловецкого монастыря, 2013. С. 215. 11. Кроних, Г. Соловки, до востребования//Ведомости законодательного собрания Новосибирской области. 2014.19 сент. (1356). 12. Лихачев, Д. С. Приезд Максима Горького и массовые расстрелы 1929 года//Лихачев, Д. С. Воспоминания. Раздумья. Работы разных лет: к 100-летию Д. С. Лихачева: [в 3 т.]/сост.: О. В. Панченко (отв. ред.) и др. СПб.: АРС, 2006. Т. 1. С. 178–192. 13. Максим Горький Знал, Но Не Писал о Жертвах Коммунистов//JoumalChretien. 2007. 25 juin. 14. Местергази, Е. Г. Максим Горький и «литература факта»: [о поездке А. М. Горького на Соловки в 1929 году и очерке «Соловки», написанном по итогам этого путешествия]//Литература в школе. 2007. 7. С. 13–14.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1916. 10-22. 340.       История одной книги//Украинская жизнь: Сборник. 1917. 1. 341.       Черниговский Спасо-Преображенский собор и его архитектурные особенности//ТКДА. 1917. 1. 342.       Ученые труды по исследованиям новооткрытых в Киеве Зверинецких пещер Эртеля и Каманина//ИОРЯС. 1918. Т. XXIII. Кн. 1. 343.       Опыт реставрации плана Киева в " Тератургиме " А. Кальнофой-ского 1638 года//   ИОРЯС. 1918. Т. XXIII. Кн. 1. 344.       Воспоминания старого археолога// та держава. Видання у 1918. 5, 7, 10, 11. 345.       О положении архивного дела на Украине// та держава. Видання у 1918. 17, 18. 346.       Об охране памятников киевской старины//Слово. Киев, 1918. 5, 6. 347.       Украинская академия. По поводу годичного акта в Киевской духовной академии 26 сентября (9 октября) 1918 г.//Слово. Киев, 1918. 8. 348.       Киевские храмы в честь иконы Пресвятой Богородицы//Слово. Киев, 1918. 12. 349.       Новое объяснение происхождения праздника покрова Богородицы//Слово. Киев, 1918. 12. 350.       Украинский писатель И. Котляревский//Слово. Киев, 1918. 17. 351.       Святой князь Никола Святоша и Троицкая церковь над св. вратами Лавры//Слово. Киев, 1918. 27. 352.       46-я годовщина Церковно-археологического общества и музея//Слово. Киев, 1918. 26. 353.       Украинская старина. Киевская икона Пресвятыя Богородицы Пирогощая//Слово. Киев, 1918. 32. 354.       Г. С. Сковорода//Слово. Киев, 1918. 35. 355.       старовина. Преподобний й церкви//Слово. Киев, 1918. 35. 356.       старовина. Святой Димитрий Ростовский как духовный и украинский писатель //Слово. Киев, 1918. 35. 357.       Украинская старина. Холмская икона пресв. Богородицы как свидетель единения Холмской Руси с Украиной//Слово. Киев, 1918. 39. 358.       Храмовый праздник киевского Златоверхо-Михайловского монастыря//Слово. Киев, 1918. 42. 359.       К вопросу о реставрации Софийского собора//Слово. Киев, 1918. 45. 360.       Киево-Подольская Введенская церковь и древнейшая гавань Киева//Слово. Киев, 1918. 53.

http://bogoslov.ru/person/401224

После Февральской революции 1917 г. мн. Е. в. прекратили существование, другие выходили нерегулярно, иногда в газетном формате. Появились новые заглавия: «Вестник Екатеринославского губернского комитета Православной Церкви» (март-авг. 1917, в сент.-дек. выходил под названием «Свободная Церковь»), «Церковная правда: Свободный голос клира и мирян о церковных делах» (апр.-нояб. 1917, с приложением «Известий по Симбирской епархии» - по июль 1918), «Оренбургский церковно-общественный вестник» (апр. 1917 - дек. 1918), «Известия Екатеринбургской Церкви» (апр. 1917-1919), «Голос свободной Церкви» (Рязанская епархия, май 1917 - июль 1918), «Православная Волынь» (май 1917-1918), «Вестник церковного единения» (Воронежская епархия, июнь 1917 - июль 1918), «Костромской церковно-общественный вестник: Журнал для духовенства и мирян Костромской епархии» (июль 1917 - март 1918), «Донская христианская мысль» (июль 1917 - нояб. 1919), «Бессарабский церковный голос» и «Голос Бессарабской Церкви» (1917), «Петроградский церковно-епархиальный вестник» (1918), «Киевский епархиальный вестник» (1918), «Курский епархиальный вестник: Издание духовенства и мирян Курской епархии» (1918), «Официальные известия по Омской епархии» (1918), «Голос духовенства и мирян Черниговской епархии» (1918), «Голос Подольской Церкви» (1918), «Томский церковно-общественный вестник» (1918, в 1919 возобновилось изд. «Томских епархиальных ведомостей» ), «Уфимский церковно-народный голос» (1918-1919), «Голос Якутской Церкви» (1918-1919). В 1917 г. офиц. издания выходили в 61 епархии, в 1918 г.- в 46, в 1919 г.- в 15 епархиях, из них лишь 3 - в губерниях, занятых большевиками («Владимирские ЕВ», «Новгородские ЕВ» и «Вестник Орловского епархиального совета»). В 1920-1922 гг. выходили «Архангельские ЕВ» (янв.-февр. 1920), «Распоряжения Высшей церковной власти» (Вятка, 1920), «Голос свободной Церкви» (Владивосток, 1920), «Известия епархиального совета» (Владивосток, 1921-1922), «Забайкальский церковно-общественный вестник» (Чита, сент. 1921 - окт. 1922).

http://pravenc.ru/text/190001.html

05 .1944–17(30).12.1944: Даниил Юзьвюк, в. у. 31 .03(13.04).1945–05(18).11.1948: Корнилий Попов Винницкая 14(27).02.1914–07(20).11.1917: Давид Качахидзе 22 .10(04.11).1918–1922: Амвросий Полянский 1922–1926: 22 .07(04.08). 1926–09(22).05.1928: Феодосий Вощанский 1928–1931: Варлаам Козуля, в. у. 13(26).05.1932–1933: Филарет Линчевский 25 .08(07.09).1933–07(20).05.1937: Александр Петровский 23 .03(05.04).1937–11.1937: Иннокентий Тихонов 1937–1944; 1944–1945: Максим Бачинский 30 .04(13.05).1945–01.1946: Варлаам Борисевич Винницкая (григ.) 1927–: Сергий Винницкая (обн.) 1925–1926: Иоаким Пухальский 03 .1926–09(22).07.1936: Иоанн Славгородский 19 .12(01.01).1927–05.1928: Павел Циприанович 01(14).09.1928–03.1930: Димитрий Михальчук 09(22).07.1936–01(14).12.1937: Николай Поликарпов Винницкая (укр.) 1922–: Павел (Павло) Погорилко Григорий 23 .07(05.08).1942–1943: Евлогий Марковский Витебская (Полоцко-Витебская) 10(23).01.1915–12(25).07.1917: Кирион Садзегелли 09 .1917–06(19).03.1918: Иннокентий Ястребов, паки 1918–1918: Пантелеймон Рожновский, в. y., паки 19 .03(01.04).1918–09(22).04.1918: Серафим Александров 09(22).04.1918–09(?)1918: Иоанн Поммер 09 .1918–1926: Иннокентий Ястребов, в третий раз 1924–1925: Нектарий Трезвинский, в. у. 1925–1926: Алексий Буй(?) 01(14).10.1926–18.11(01).12.1927: Павлин Крошечкин 1927–1928: Гавриил Воеводин 1928–1931: 1931–1932: Николай Покровский 31 .01(13.02). 1933–14(27).07.1935: Тихон Русинов 1935–1935: Феофан Семеняко. в. у. 1935–1941: 1941 –1944: Афанасий Мартос, окк. Витебская (обн.) 28 .08(10.09).1922–03.1923: Константин Запрудский 01 (14).01.1923– 1925: Гавриил Свидерский 1925–1927: Александр Щербаков 1927–1928: Сергий Добромыслов 1928–1929: Михаил Постников, в. у. 1929–1932: Нил Ушаков 1933–06.1935: Сергий Добромыслов, паки Владивостокская 01(14).01.1899–1920: Евсевий Никольский 1918–1920: Михаил Богданов 1920–: Марк Бакалдин 1922–1922: Павел Введенский, в. у. 1922–1925: 31 .10(13.11).1925–02(15).09.1927: Киприан Комаровский 09 .1927–1928: Нифонт Фомин

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Второй важнейший вопрос, который должен поставить изучающий историю русской школы и просвещения после вопроса об ее типе, это – вопрос о распространенности школ в разных концах Руси. Житийная литература не может здесь дать полного и с точным разграничением по периодам перечня местечек, где имелись школы, но —587— Она может всё-таки указать целый ряд городов и селений, где в разные периоды русской истории находились школы. О существовании школ в Киеве не может быть сомнения. Житийная литература с своей стороны иллюстрирует это положение несколькими фактами. В житии Бориса и Глеба сообщает, что они „были грамоте научены“ 1025 , но это могло произойти, наверное, только в Киеве. Во второй половине XI века близ Киева или, быть может, в самом Киеве учился Нифонт Новгородский 1026 . В первой половине XII века в Киеве учился пр. Варлаам Хутынский 1027 († 1193), а в XIV веке Стефан Махрицкий 1028 . В области Великого Новгорода, по показанию житий, имелись школы в последней четверти XIII-ro столетия, когда был отроком архиепископ Моисей 1029 . В половине XIV века здесь учился юродивый Феодор 1030 . Житие Архиеп. Евфимия, избранного на кафедру в 1430 году 1031 свидетельствует о существовании школы в Нов Городской области в последней четверти XIV века. В самом конце XIV или в начале XV века учился в Новгороде архиеп. Иона 1032 . В половине XV века в Новгородских пределах, в родной деревне в Обонежве учился Александр Свирский 1033 . В области знаменитого пригорода Новгорода – Пскова в самом конце XIV или начале XV учился преп. Евфросин 1034 . Житие Мартирия Зеленецкого —588— свидетельствует о существовании школы в Великих Луках. В древнем Смоленске в XII–XIII веках учился преп. Авраамий 1035 . Во Владимире в начале XIV-ro века учился Пахомий Нерехтский 1036 . В Москве в начале того же XIV века учился отрок Елевферий Плещеев, после митрополит Алексий 1037 ; в конце XV века, – наверное, Корнилий Комельский 1038 , а в начале XVI века – Феодор Колычев, после митроп. Филипп; однако нельзя с твердостию сказать, чтобы Алексий и Филипп учились в училище, т.е. у одного со многими другими детьми учителя, а не дома усвоих домашних учителей. В близ лежавшем от Москвы Радонеже были училища в 20 годах XIV столетия и в начале XVI столетия, когда там учились преп. Сергий 1039 и Гурий, архиепископ Казанский 1040 . В селе Пехорка в двадцати поприщах от Москвы учился Серапион, архиеп. Новгородский 1041 . Около Москвы же, хотя неизвестно в каком крестьянском поселке, в 40 годах XV столетия учился Кирилл Белозерский 1042 . Приблизительно в тех же годах велось обучение детей в Волоколамском Воздвиженском монастыре 1043 . Город Старица в одном из своих училищ во второй половине 16 века имел отрока Давида, после архимандрита Троицкой Лавры Дионисия 1044 . В Переяславле Залесском было училище в первой четверти XIV века, в котором учился Димитрий Прилуцкий 1045 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

О существовании школ в Киеве не может быть сомнения. Житийная литература со своей стороны иллюстрирует это положение нескольким фактами. В житии Бориса и Глеба сообщает, что они были “грамоте научены” 109 , но это могло произойти, наверное, только в Киеве. Во второй половине XI века близ Киева или, может быть, в самом Киеве учился Нифонт Новгородский 110 . В первой половине XII века в Киеве учился преподобный Варлаам Хутынский 111 (†1193), а в XIV веке — Стефан Махрищский 112 . В области Великого Новгорода, по показанию житий, имелись школы в последней четверти XIII столетия, когда был отроком архиепископ Моисей 113 . В половине XIV века здесь учился юродивый Феодор 114 . Житие архиепископа Евфимия, избранного на кафедру в 1430 г. 115 , свидетельствует о существовании школы в Новгородской области в последней четверти XIV века. В самом конце XIV или в начале XV века учился в Новгороде архиепископ Иона 116 . В середине XV века в новгородских пределах, в родной деревне Обонежве учился Александр Свирский 117 . В области знаменитого пригорода Новгорода — Пскова в самом конце XIV или начале XV века учился преподобный Евфросин 118 . Житие Мартирия Зеленецкого свидетельствует о существовании школы в Великих Луках. В древнем Смоленске в XII–XIII веках учился преподобный Авраамий 119 . Во Владимире в начале XIV века учился Пахомий Нерехтский 120 . В Москве в начале того же XIV века учился отрок Елевферий Плещеев, позднее — святитель Алексий 121 ; в конце XV века, наверное, Корнилий Комельский 122 , а в начале XVI века — Феодор Колычев, позднее — святитель Филипп; однако нельзя с твердостью сказать, чтобы святители Алексий и Филипп учились в училище, то есть у одного со многими другими детьми учителя, а не дома у своих домашних учителей. В близлежавшем от Москвы Радонеже были училища в 20-х годах XIV столетия и в начале XVI столетия, и там учились преподобный Сергий 123 и Гурий, архиепископ Казанский 124 . В селе Пехорка в двадцати поприщах от Москвы учился Серапион, архиепископ Новгородский 125 .Около Москвы же, хотя неизвестно в каком крестьянском поселке, в 40-х годах XV столетия учился преподобный Кирилл Белозерский 126 . Приблизительно в тех же годах велось обучение детей в Волоколамском Воздвиженском монастыре 127 . Город Старица в одном из своих училищ во второй половине XVI века имел отрока Давида, после архимандрита Троицкой Лавры Дионисия 128 . В Переяславле-Залесском было училище в первой четверти XIV века, в котором учился Димитрий Прилуцкий 129 .

http://pravmir.ru/v-vinogradov-zhitiya-d...

Это состояние души писателя – странника не укрылось от праведного старца. Максим Горький привёл в очерке простое вразумление, сказанное ему святым прозорливцем: «Церковь говорит тебе: зло – от дьявола, и ты или веришь этому – благо тебе, или не веришь – тогда погиб Я знаю ты возмутитель жизни, ты ходишь, возмущая людей «. Максим Горький задал Иоанну Кронштадтскому такой вопрос: «Если Бог всемогущ, зачем же допускает козни дьявола?» На это ему дан был жёсткий ответ: «Не твое дело, отверженник, ставить вопросы сии! Разумей это и – оставь меня…» Кому-то могут показаться грубыми слова праведника, тем более, что любой православный священник может ответить на такой вопрос. Горький просто не смог бы смиренно воспринять ответ и, стараясь «загнать в тупик» батюшку, стал бы задавать еще «каверзные вопросы». Но, поскольку в его сердце не было искреннего стремления к Правде, пользы от разъяснения он бы все равно не получил. Комментарии, которыми сопровождает этот мучительный диалог М. Горький, оскорбительны в отношении святого. Хотя слова старца, назвавшего писателя посланником дьявола, (или их смысл) приведены, кажется, без искажений: « Видел я таких, людям помогать хотите, а себе помочь не можете! Шляетесь, спрашиваете, обременяя совесть чужую, смутьяны, а совесть пастыря отвечает за вас пред Господом! Бог наш – чистоты и ясности душевной требует, а вы засоряете души ближних хитростями словосплетений дьявольских…» В очерке «В. Г. Короленко» Горький даёт такую характеристику святому Иоанну Кронштадтскому: «Человек искренне верующий, как веруют немудрые, сельские попики, хорошего, честного сердца. Мне кажется, он испуган своей популярностью, тяжела она ему… Чувствуется как будто он действует не по своей воле. Все время спрашивает Бога своего: так ли, Господи?» Тут Максим Горький очень точно подметил один из главных признаков святости – отречение от своей воли ради воли Божией. Расставшись с отцом Иоанном, Пешков летом этого же 1891 года пришел в монастырь святого Тихона Задонского… А, спустя пять лет, в 1896 году в «Самарской газете» N39, от 14 февраля напечатан очерк Горького «У схимника» , в котором писатель рассказал о своей встрече с монахом – затворником Задонского монастыря.

http://pravoslavie.ru/37502.html

В Одессе были ликвидированы (преимущественно преобразованы в клубы) следующие церкви: Александро-Невская при тюрьме (1920), Александро-Невская при университете (1921), Александро-Невская при военном уч-ще (1921), Андреевская при Одесской ДС (1922), Алексиевская при 5-й мужской гимназии (1922), Архангело-Михайловская при Ин-те им. Главкова (1922), Архангело-Михайловская при Семёновском приюте (1922), Введенская при общине Красного Креста, Димитриевская при епархиальном доме, Димитриевская при епархиальном жен. уч-ще (1922), Касперовская, Кирилло-Мефодиевская при кадетском корпусе (1922), Марии Магдалины при приюте имп. Марии (1922), святых Николая и Ариадны при Греческом благотворительном об-ве (1922), Александро-Невская при военном госпитале (1922-1923), Александро-Невская при реальном уч-ще (1922-1923), Ильинская при уч-ще садоводства (1922-1923), Стефаниевский военный собор, Феодоро-Ульянская при богадельне, Христо-Рождественская при городской больнице (1922-1923), Михайловская ц. в доме Г. Г. Маразли (1922-1923), Александринская при Ин-те благородных девиц (1923), Александро-Невская при коммерческом уч-ще (1923), Александровская Патриотического жен. уч-ща (1923), Иоакинфовская при бывш. 39-м Люблинском полку (закрыта и в 1923 снесена), мц. Александры при 4-й муж. гимназии (1923), Николаевская при 2-й гимназии (1923), Павло-Наталиевская при уч-ще слепых (1923), Сергиевская при артиллерийском уч-ще (1923), Скорбященская при Стурдзовской богадельне (1923). Одной из последних среди домовых церквей в кон. 1926 г. была ликвидирована Кирилло-Мефодиевская ц. при бывш. ДУ. Были упразднены подворья афонских мон-рей в Одессе, Пантелеимоновскую ц. в 1923 г. передали для нужд общежития и дома пролетарских студентов 1, Андреевскую ц. занял клуб железнодорожников, Ильинский храм перешел в ведение общины «Живой церкви» , подворье - в ведение трамвайной службы. В 1922 г. в помещениях Успенского мон-ря расположился дом отдыха, в помещениях Архангело-Михайловской жен. обители - детский городок на 400 детей с передачей храма «Живой церкви».

http://pravenc.ru/text/2578181.html

Балахнинская 10(23).08.1914–28.01(10.02).1917: Макарий Гневушев 02 .1917–24.10(06.11).1918: Лаврентий Князев 02(15).02.1919–1920: Пётр Зверев 29 .11(12.12).1920–1925: Филипп Гумилевский Балашовская 1918–1919: Нифонт Фомин 1919–1922: 1922–1923: Николай Коноплев 31 .12(13.01).1923–13(26).07.1927; Андрей Комаров 02(15).09.1927–01(14).12.1927: Евгений Кобраков 01(14).12.1927–05(18).12.1928: Флавиан Сорокин 24 .01(06.02).1929–22.03(04.04).1933: Иаков Маскаев Балашовская (обн.) 1922–1922: Николай Позднев 04(17).09.1922–1923: Пётр Данилов Балтская 12(25).02.1915–1918: Пимен Пегов 1918–1922: Герасим Строганов Балтская (обн.) 1922–1924: Герасим Строганов 1924–1927: 1927–1930: Гавриил Рогут, в. у. Барабинская (обн.) 1925–23.12(05.01).1925: Александр Четыркин 1926–1926: Владимир Злобин 1926–1928: 11(24).05.1928–1932: Максим Светич Барановичская (окк.) 1941–1944: Афанасий Мартос, в. y.. окк. Барнаульская 26 .01(08.02).1916–1919: Гавриил Воеводин 1919–1923: Виктор Богоявленский 1923–1925: Никодим 20 .03(02.04).1927–15(28).11.1933: Владимир Юденич 1930–1931(?): Александр Бялозор 12 .1931–1932: Тарасий Ливанов 1932–1932: Герман Коккель 22 .03(04.04).1933–29.11(11.12).1937: Иаков Маскаев 29 .01(11.02).1937–14(27).07.1937: Григорий Козырев Барнаульская (григ.) Николай Барнаульская (обн.) 08(21).09.1922–23.10(05.11).1922: Иоанн Завадовский 01(14).12.1922–1923: Гавриил Ландышев 1923–1931: 1931(?)–09(22).04.1931: Анатолий Синицын 07(20).04.1931–03.1934: Михаил Вяткин Бахмутская (укр.) 21 .10(03.11).1921–: Иоанникий Соколовский Бежецкая 27 .08(09.09).1921–1923: Алексий Замараев 1923–1928: 1928–11(24).04.1929: Захария Лобов 1929–01.1937: Григорий Козырев Белгород-Днестровская 22 .11(05.12).1911–1918: Гавриил Чепура Белгородская 15(28).11.1913–21.08(03.09).1921: Никодим Кононов 1919–1921: Аполлинарий Кошевой 1921–1923: Никон Пурлевский 1924–1925: Никон Пурлевский, паки 1925–1930: 13(26).08.1930–1930: Евгений Зернов 01(14).06.1931–11(24).08.1931: Иннокентий Клодецкий 1931–1933: 29 .07(11.08).1933–09(22).11.1933: Онуфрий Гагалюк

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Руднев С.П. При вечерних огнях. Воспоминания. Харбин, 1928. Рыжиков Р. Генерал Михаил Дитерихс: забытое имя//Посев. 1997. N 7. Священный Собор Российской Православной Церкви. Деяния. Книга 1, выпуск 1. М., 1918. Словарь иностранных слов. Издании е 11-е, стереотипное. М., Русский Язык, 1984. Утвержденная грамота об избрании на Московское Государство Михаила Феодоровича Романова. 2-е издание Императорского общества истории и древностей Российских при Московском университете. М., 1906. Филимонов Б.Б. Конец Белого Приморья. Роквилль (Сан-Франциско), 1971. Хвалин А.Ю. Восстановление Монархии в России. Приамурский Земский Собор во Владивостоке. М., 1993. Хвалин А.Ю. Государь и Дальняя Россия. М.-Владивосток, 1999. Хвалин А.Ю. Земский Собор во Владивостоке.//Земщина. Русская грамота Союза «ХВ». 35 (52), 1991. Хвалин А.Ю. Прославление Царской Семьи. М., 2005. Хисамутдинов А.А. Российская эмиграция в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Южной Америке. Библиографический словарь. Владивосток, 2000. Черепнин Л.В. Земские Соборы Русского Государства в XVI - XVII веках. М., Наука, 1978. Черняев Николай . Мистика, идеалы и поэзия Русского Самодержавия. М., 1998. Шишкин С.Н. Гражданская война на Дальнем Востоке (1918-1922 гг.). М., 1957. Шурыгин А.П. Этих дней не смолкнет слава...//Знание. Серия " История " . 1982. N 9. Энциклопедический словарь. Т. 11. Полутом 24. Издатели Ф.А.Брокгауз и И.А.Ефрон. СПб., 1894. Источники и периодика: Русская Армия. Владивосток, 1922. N 159. 11 Августа. Вечер, газета 21 августа 1922 г Русский Голос (Харбин, газета к/д) 11 Августа 1922 Слово (Владивосток), 11 Августа 1922. Земский Край, 5, 6 Сентября 1922 года. Уссурийское Слово, 649, 6 Октября 1922 г Вестник Земского Приамурского Края, 1, 2 Сентября 1922. Уссурийский Край, 133, 25 Июля 1922. Приамурье, 1, июль 1922. Приамурье. Владивосток, 1922. N 1. Июль. С. 12-13. Попутный материал. 1921 год Новая Вечерняя Газета, 16 Июля 1921. Новая Вечерняя Газета, 14 Сентября 1921. Уссурийский казачий вестник. 6, 27 Января 1921

http://ruskline.ru/analitika/2012/03/07/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010