Антона Рудецкого своему брату Фёдору на часть с. Рудков, выкупленную им у своей тётки, земянки Опранки Сербиновой из заставы; 2) запись Сербиновой о возврате ею вышеозначенной части с. Рудков зем. Антону Рудецкому (– – стр. 30, п. 16). Ещё оно упоминается в акте от 13 сентября 1568 года в квитовой записи земянина Феодора Рудецкого в получении им от панов Тита Хомяка и Антона Еловицкого всех документов на село Рудка (– 2042, стр. 28, п. 324). Ещё оно упоминается в акте от 25 мая 1569 года в универсале короля Сигизмунда Августа о присоединении земли Волынской к короне Польской. Король, под угрозою конфискации имений, повелевает дворянам согласиться на соединение и подтвердить согласие присягою. В списке присягавших обывателей Луцкого повета значится: «Феодор Рудецкий з Рудки» (Архив, ч. 2, т. 1, стр. 9). 471 Село Сестратин упоминается в акте от 1545 года в описи Луцкого замка, в числе городень которого упоминается «городня князя Василия Курцевича с имения их Корсова и Сестратина (Памятники, т. 4, отд. 2, стр. 90). Ещё оно упоминается в акте от 28 апреля 1562 года в жалобе князя Дмитрия Александровича Буремского о наезде пана Михаила Марковича Жоравницкого на его Сестрятинские земли, грабеже имущества и нанесении побоев его крестьянам. Ещё оно упоминается в акте от 4 сентября 1562 года в жалобе княгини Марины Буремской на пана Ивана Шута о грабеже скота у её крестьян в селе Сестрятине и о подрании бортей (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,036, стр. 13, 30, пп. 20:2). Ещё оно упоминается в акте от 4 ноября 1561 года в заявлении пани Федоры Свинюской о неявке в срок князя Дмитрия Буремского ко вводу завещанными ему паном Михаилом Свинюским частями сёл: Новоселок, Корсова и Сестрятина и о нежелании её с этого времени принимать какое-либо участие в управлении этими имениями (там же – 2035, стр. 31, п. 1). 472 Село Михайловка упоминается в акте от 26 января 1765 года в отношении Киевского генерал-губернатора к польским пограничным комиссарам с посылкою арестанта Игната Клипаровского и выписки из следственного дела о его похождениях; причём здесь сказано, между прочим, что Игнат Клипаровский был, «родом он из деда и отца полской области, Дубенской губернии, села Михайловки» (Архив, ч.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

1, т. 5, стр. 484–185). 396 Село Уездцы упоминается в акте от 1545 года в описи Луцкого замка, в числе городень которого упоминается «городня Еловича с Уездцов» (Памятники, т. 4, отд. 2, стр. 82). 397 Село Кнеруты упоминается в акте от 1503 года 4 июня в дарственной записи пана Ерофея Гостского брату своему Роману на имение Кнерут (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,037, стр. 16, п. 6), Ещё оно упоминается в акте от 9 августа 1565 года в жалобе земянина Остафия Борейка о вооружённом наезде князя Андрея Головни-Острожецкого на его поля в селе Кнерутах, нанесении побоев жнецам и изнасиловании жниц и грабеже хлеба (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,039, стр. 25, п. 19). Ещё оно упоминается в акте от 15 февраля 1566 года в жалобе земянина Евстафия Борейки об ограблении его крестьян и нанесении им побоев в селе Кнерутске сыном и слугою князя Федора Головни-Острожецкого. Ещё оно упоминается в акте от 15 августа 1566 года в жалобе земянина Евстафия Борейка об уничтожении межевых знаков и скосе на полях в его селе Кнеруте сена крестьянами князя Федора Головни-Острожецкого (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,040, стр. 5, 27, п. 21:17). 398 Село Мительно упоминается в акте от 1545 года в описи Луцкого замка, в приведённой в этой описи грамоте Казимира, короля Польского, где он, между прочим, говорит, что в Малине, «в Мительне» не надобно брать мыто (Памятники, том 4, отд. 2, стр. 127). При. церкви с. Мительно священнослужителями состояли: 1) свящ. о. Александр (фамилия неизвестна), православный, упоминается в подписи, которая сделана на нескольких листах Цветной триоди, напечатанной в 1631 году в Киеве, при архимандрите Петре Могилы и хранящейся при этой церкви; подпись эта сделана на 34-й стр. под службою в неделю Ваий, красивым почерком, близким к полууставу и греческому начертанию букв со словотитлами и сокращениями, и читается так: «Сию книгу рекомую Триодь цветную купил раб Божий Иарофей Безушко и с жоною своею Овдотиею, обыватель Лечанских и строитель церкви Божией в сыном своим Игнатием, першой жоны небожки Терлоповны и второй жоны Чиркувны и с сынами их Стефаном, Иоанном, и купивши сию книгу за золотых 22 у священника у отца Александра року 1670, который заставал найпервей, при церкви святой Лечанской и Мителенской и пан Иерофей купивши сию книгу за золотых 22, отдает вечными часы до церкви Божией Лечанской и Мителенской до храму Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

4, отд. 2, стр. 82, 90:103). Село Добрятин – под именем села Добратыня, как имение Петра Семашки, – упоминается в акте от 1545 года в описи Луцкого замка, в числе городень которого упоминается «городня Петра Семашка с Добратыня» (Памятники, ч. 4, отд. 2, стр. 76). Ещё оно упоминается в акте от 5 июля 1564 года в жалобе земянина Василия Привередовского на священника замкового Кременецкого – урядника в селе Добрятине, имении бывшей старостиной Кременецк. Софьи Семашковой, – о самовольном покосе луга жалобщика и нанесении побоев его крестьянам (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,038, стр. 18, п. 8). Ещё оно упоминается в акте от 16 мая 1566 года в жалобе Луцкого райцы Василия Лукашевича о самовольной ловле рыбы крестьянами жены Кременецкого старосты Софьи Семашковой в арендуемом у неё жалобщиком ставу в селе Добрятине (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,040, стр. 14, п. 31). Ещё оно упоминается в акте от 13 ноября 1671 года в акте судебной передачи мнений Добрятина и Букоймы, присуждённых панам Линчевским от Волынского каштеляна Яна-Франциска Любовицкого; при передаче судом составлен список имущества, крестьян и их повинностей (Архив, ч. 6, т. 1, прилож., стр. 107). Как видно из акта от 21 апреля 1579 года, село Добрятин было заложено Ярошем, Василием и Петром Петровичами Семашками, – со всеми доходами, – князю Андрею Михайловичу Курбскому; половину Добрятина князь Курбский в свою очередь заложил в 1579 году жене своей (третьей) княгине Александре Петровне Семашко (родной сестре вышеупомянутых Семашек); на занятые им у неё 4,000 злотых польских, или, – по литовскому счёту, – 1600 коп грошей. «А если бы, – далее сказано в заёмном письме Курбского, – паны Семашки захотели выкупить у меня то имение; в таком случае жена моя, княгиня Александра Семашковна, а по смерти её, потомки, если Бог даст ей прижить со мною, должны будут всю вышеупомянутую сумму тотчас получить в свои руки, вместе с двумя родными приятелями и распоряжаться тою суммою по произволу, с ведома тех же приятелей своих, отдавать в долг под залог имений» (Курбский, т. 1, стр. 174). Но после смерти Курбского (в 1583 г.), жена его Александра, не исполнила воли его: «имение Добрятин, без согласия их милостей, панов опекунов (князя Константина Острожского, воеводы Киевского, и сына его – князя Константина, кравчего вел. княжества Литовского), уступила брату своему, пану Василию Семашку, а деньги, ей не принадлежащие, но, по завещанию, составляющие собственность детей покойника (дочери Марины и сына Димитрия), себе присвоила», (Курбский, т. 1, стр. 256).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Здесь некогда располагалось городище. По некоторым сведениям, оно называлось Осётр и известно согласно Никоновской летописи, аж с 1146 года. Поселение неоднократно разоряли набеги татар и его перенесли вначале в местечко Городец, что вверх по реке Осетру, а затем - в более лесную таёжную местность. Такая местность была найдена за урочищем " Заразы " (изрытое, неровное, овражистое место), за ним раздолье и новый рай - откуда Зарайск. В середине XII века по Оке проходила граница Владимиро-Суздальского и Муромо-Рязанского княжеств, и правый берег реки Оки был пограничным. Потому восстановление городища при впадении реки Осётр в Оку было стратегически необходимо. Упоминание о Городне как важном стратегическом пограничном пункте мы встречаем в 1359 году в завещании о наследстве Дмитрия Донского, где Коломна, Городна и другие населённые пункты дарованы ему по духовному завещанию. В конце XVI века (1595) село Городна значится за вотчинниками Никитою и Иваном Ивановым - детьми Власьева, об этом упоминается в книге И. Добролюбова " Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии " , 1884 года издания. В 1616 году село Городна значится за Никитою Ивановым Власьевым. Вторая половина села - за детьми Ивана Власьева: Григорьем и Захарьем. Церковь строилась по образцовому проекту в течение 6 лет на пожертвования всё того же помещика. В 1818 году был освящён один из приделов и в нём начались богослужения. Церковь продолжала строится... По проекту храм, в плане имел продолговатую форму в виде корабля: полукруглая апсида, основная часть церкви, трапезная и колокольня. Купол заканчивался главою, на которую установлен позолоченный крест. В книге замечательных исследователей Рязанских достопамятностей Вагнера Г. К. и Чугунова С. В. " Окраинными землями Рязанскими " читаем: " У реки Осётр, недалеко от впадения её в Оку, находится село Городня с очень поэтичным Никольским храмом в стиле ампир. Основной четверик несёт широкую ротонду с плосковатым куполом, а с востока имеет одну большую апсиду во всю ширину четверика.

http://sobory.ru/article/?object=21830

В полдень настоятелем Храма Святой троицы на Воробьевых горах митрофорным протоиереем Сергием Суздальцевым было совершено отпевание. За заупокойным богослужением молились настоятель Храма Рождества Пресвятой Богородицы в селе Городня Тверской епархии митрофорный протоиерей Алексий Злобин (бывший депутат Верховного Совета РФ, не покинувший своих коллег 4 октября 1993 года), настоятель Храма Святого пророка Божия Илии в Китай-городе протоиерей Андрей Речицкий и духовник Общероссийского общественного движения «За Веру и Отечество» иеромонах Никон (Белавенец). По окончании отпевания под звуки старинного русского гимна «Коль славен» гроб с телом В.А. Ачалова был вынесен из здания и установлен в катафалк, после чего траурная процессия направилась на Троекуровское кладбище. Здесь после заупокойной литии и краткого траурного митинга состоялось погребение, по воинскому ритуалу завершившееся салютом и торжественным прохождением роты почетного караула. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 2. Перестроечный спектакль. Скажите, пожалуйста, почему во время смертоносного спектакля снайперы стреляли не по Хасбулатову,Ростроповичу,Руцкому..,а в настоящих русских патриотов,как убитого моего друга,Александра Васильевича Седельникова и многих других? 1. Я тоже был около белого дома и видел весь этот провокационный спектакль. Какие примитивные выводы,нет,властелины прекрасно понимают,что они делают.Генерал до конца был коммунистом,так что потеря не большая,но если он перед смертью искренне поверил в Бога,то Царство Небесное его душе. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В какой регион России вернутся холода, и лето будет совсем не жарким Из-за чего погиб россиянин в Таиланде: ужасающая смерть Затонувшее авто с парнями нашли в реке на глубине 8 метров Кем была бабушка, задушившая своего внука: 2 месяца ареста Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/06/27/ie...

Сан: протоиерей Место служения: храм Успения Пресвятой Богородицы, г. Ставрополь, настоятель Моя малая родина — городок Чапаевск возле Куйбышева, ныне Самары. Семья наша была верующей: дома висели иконы, нас приучили к молитве и постам. В городе храма в мои детские годы уже не было, но мама возила нас на праздничные службы в церковь в областной центр. Помню, однажды я потерялся в Покровском кафедральном соборе. Мама поставила меня у какой-то иконы, видно, пошла исповедоваться, и ее все нет и нет. Народу было очень много, а мама не приходит. Я запереживал. Все бросились меня успокаивать, а потом и мама нашлась. Когда началась война, мне было восемь лет. Отец в 1941-м ушел на фронт и не вернулся. После войны я познакомился с фронтовиком, на тот момент семинаристом. Мы с ним много общались — и меня потянуло в Церковь. Вот, шестьдесят шестой год уже служу.   Протоиерей Николай Казаков Дата рождения: 22.05.1930 Сан: митрофорный протоиерей Место служения: храм Смоленской иконы Божией Матери, г. Сухиничи Калужской епархии, почетный настоятель С самого начала войны отец ушел на фронт, остались мы с мамой и двумя сестрами. Когда немцы оккупировали наше село под Тулой, мне было 11 лет. Немцы хозяйничали у нас около полугода. На постое в нашем доме жил немецкий солдат. В Германии у него остался сын моего возраста. И мне частенько перепадали шоколадки из его пайка. В 1942 году с фронта ненадолго вернулся отец. А потом пропал без вести.   Протоиерей Алексей Злобин Дата рождения: 21.03.1935 Сан: митрофорный протоиерей Место служения: церковь Рождества Богородицы, с. Городня на Волге Тверской и Кашинской епархии, настоятель Отец мой работал охранником в лагере, там, где отбывают наказание осужденные. Мы жили в поселке при лагере в тайге под Новокузнецком. Нас было четверо детей в ­семье, я самый старший, а мать болела эпилепсией. За хлебом ездили за 20 км. Туда можно было добраться на поезде, а обратно нужно идти пешком. Так каждые две недели. Хлеба, правда, было с гулькин нос, я даже не помню, ел ли я его вообще. Все, что у нас было, — это корова и картошка. Если бы не корова, мы бы не выжили точно.

http://e-vestnik.ru/history/vse_slilos_s...

В сентябре 1990 года члены церковного прихода вместе с жителями района принялись за расчистку тер­ритории. 14 октября 1990 года, на праздник Покрова Пресвятой Богородицы, состоялся первый молебен. В 1991 году к Пасхе освятили первый придел, в храме началось богослужение. С 1627 г. церковь была деревянной. В 1722 г. на месте обветшавшего деревянного построен каменный храм (главный престол — Покрова с приделом святителя Николая Чудотворца) с теплой пристройкой и колокольней в принадлежавшем Новоспасскому монастырю в селе Покровском на реке Городенке (Покровское-Городня). К северо-западу от храма, у самой кромки оврага расположилось сельское кладбище. Новая колокольня и трапезная с приделом праведных Захарии и Елисаветы пристроены в 1878 г. Храм в стиле московского барокко, перестроен в 1896 и 1901 гг. Четырехугольный с восьмигранным ярусом и сферическим куполом. Закрыт в 1938 г., перестроен, обезглавлен, занят заводским цехом. В 1950-х гг. вокруг храма построены двухэтажные производственные корпуса. Колокольня сломана до первого яруса. В конце 1960-х разобран алтарный выступ главного алтаря, снесена ограда. В 1970-х гг. в бывшем храме расположилась фабрика «Металлист» и здание постепенно приходило в упадок. Окончательно довершило его разрушение устроенное здесь гальваническое производство. Пары кислот и щелочей настолько разъели внутренние деревянные и металлические перекрытия, что здание начало разваливаться. В 1990 г. возвращен РПЦ. В сентябре 1990 г. члены церковного прихода вместе с жителями района принялись за расчистку территории. 14 октября 1990 г. прямо на улице состоялся первый молебен. В 1991 г. к Пасхе освятили первый придел, в храме началось богослужение, неугасимая лампада зажглась перед иконой Божьей Матери. На южной окраине современной Москвы, недалеко от станции «Покровская» Курской железной дороги, посреди большого живописного пустыря стоит небольшая приходская церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Городне. Глубокие овраги с речкой Городней и ее обмелевшими притоками отделяют обширную территорию церкви с остатками приходского кладбища и деревенских садов от высотной застройки Южного Чертанова. Здесь вплоть до середины 80-х годов XX века оставались чудом уцелевшие деревянные дома — часть некогда многолюдного села Покровского, что на речке Городне, судьба которого неотделима от истории нашего многострадального Отечества.

http://sobory.ru/article/?object=03323

Первое известное нам упоминание о церкви Покрова Пресвятой Богородицы в селе Покровском, «Городня тож» Московской округи Ратуева стана Пехрянской десятины относится к 1627-1628 годам. Церковь тогда была «...древяна клецки, строение монастырское». Село считалось вотчиной московского Новоспасского монастыря, который в течение трех веков пользовался покровительством царствующего дома Романовых. В его соборной усыпальнице была похоронена знаменитая старица Марфа, мать царя Михаила Романова. Село постепенно разрасталось, и согласно Переписным книгам 1646 г. в нем числился уже 21 двор крестьян и монастырских бобылей. В Окладной книге Патриаршего приказа 1648-1649 годов (7157 г.) имеется запись: «Прибыла вновь церковь Покрова Пресвятыя Богородицы в вотчине Спаса Новаго монастыря в селе Покровском, у речки Городенки». Точное время строительства каменной церкви не установлено. По мнению М.И. Александровского, известного знатока истории московских храмов, церковь Покрова на Городне могла быть построена после 1704 года, но до 1722 год , потому что по книгам Первой ревизии 1722 года церковь уже числилась каменной. Обмерные чертежи и опись 1885 года позволяют представить общий вид этого храма: «восьмерик на четверике», одноглавый, с невысокой трапезной, равной по ширине собственно церкви, с примыкающей к церкви шатровой колокольней с одним ярусом звона. Композиция храма, как и оформление фасадов, связана с традициями так называемого «московского барокко», но с более скромным для приходского сельского храма решением. Архитектурной особенностью церкви Покрова Пресвятой Богородицы на Городне стали вдавленные, разорванные завершения оконных наличников. «Над храмом две главы: над алтарем и на куполе храма, крыт железом и окрашен медянкою, крест восьмиконечный, обит железом и окрашен желтою краскою», — так описан внешний вид церкви в метрике 1885 года. Известно, что у главного престола церкви Покрова Пресвятой Богородицы был возведен иконостас высотой в 17 аршин (около 12 м). Иконостас имел четыре яруса с четырьмя чинами икон и вызолоченные резные царские врата. Над иконостасом возвышалось Распятие с предстоящими.

http://sobory.ru/article/?object=03323

Еп. Вед. за 1880 г., 13 и 14, ст. Св. А. Сендульского – «м. Клевань Ровен. у.», стр. 643–4). 44 Село Корнин – под именем села Кекормина (ошибочно) Луцкого повета, как имение маршалка земского Николая Радзивилла – упоминается в акте от 1545 года в описи Луцкого замка, в числе городень которого упоминается и городня «пана Николая Радзивилла, маршалка земскаго, с имения его милости Кекормина» (Памятники т. 4, отд. 2, стр. 105). Ещё оно упоминается в акте от 1606 года 10 декабря в донесении возного о том, что он собирал сведения относительно участи беглых слуг пана Войтека Кгешковского; оказалось, что один из них, Павел Ложковский, был пойман в селе Сатыеве и выдан Кгешковскому, который для суда над ним собрал соседних панов и они приговорили Ложковского к смертной казни, вследствие чего он и был повешен; причём здесь сказано, что некий подданный Корненский, по прозванию Струк, будучи обвинён паном Кгешковским в убийстве другого подданного Кгешковского, дал Кгешковскому 30 коп грошей Литовских и тем стал свободен от обвинения (Архив, ч. 6, т. 1, стр. 340). 45 Село Колоденка – как имение пана Коппяевско – упоминается в акте от 1606 года 10 декабря в донесении возного о том, что он собирал сведения относительно участи беглых слуг пана Войтеха Кгешковского; оказалось, что один из них, Павел Ложковский, был пойман в селе Сатыеве и выдан Кгешковскому, который собрал соседних панов для суда над ним и они приговорили Ложковского к смертной казни, вследствие чего он и был повешен, причём вовремя допроса Ложковский показал, что его сотоварищ: Валка Норовский, производивший с ним кражу, убежал, причём вещи, украденные им, найдены были в хворосте на Колоденском грунте покойного пана Ковалевского старостою Ровенским паном Бондзинским во время охоты (Архив, ч. 6, т. 1, стр. 340). Еже оно – под именем села Колодное, Луцкого повета, как имение пана Холмского Ванка Скердеевича, сына Джусина из Квасилова – упоминается в акте от 1470 года 4 июля, – где этот Ванко Скердеевич продаёт «за 1,000 коп широких грошей ческое монеты» князю Семёну Васильевичу Збаражскому свои вотчинные наследственные имения – Квасилов, Корнино, Колодное, Бережаны, Басое, Став, Славное, Растон, Ляхов, Почаны и Новгородчичи ksit Lubartowiczów – Sanguszków – w Slawucie wydane nakladem wiaseiciela pod kierownictwem Z.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

4. Священник Павел Вартминский – с 1816 г. по февраль 1817 г.; перемещён в с. Пустомыты Ровен. уезда с марта 1817 г. по 1818 г. Андрусиев. парохия состоит под наблюдением свящ. с. Липок о. Иоанна Сеницкого. 5. Священник Гавриил Самовский – с 1818 г. по 1848 г.; умер 21 октября 1849 г. и погребён протоиереем м. Горингрода Иоанном Опатовичем. 6. Священник Даниил Свенцицкий – с ноября 1848 г. по 1853 г.; перемещён на другой приход. 7. Священник Елисей Липский – с 1853 г. по 1856 г.; перемещён на другой приход. 8. Священник Иосиф Денбновецкий – с 1856 т. по 1882 г.; умер 9 мая 1882 года. 9. Священник Анания Алексеевич Лотоцкий – с 13 июля 1882 г. по 18 декабря 1887 г.; переведён в с. Будераж Дубен. узда. 10. Священник Сергей Хращевский – с 1888 года по настоящее время. В метрических книгах есть подписи о визитациях различными лицами Андрусиевской церкви. Так, под 3 декабря (Грудзня) 1778 г. есть подпись генеральной визиты епископа Острожского Киприана Стецкого, данная в м. Межириче Ров. уезда, – вотчинном владении Стецких. Из старопечатных книг имеются при церкви следующие: 1) «Ευαγγλιον», сиречь «Благовестие» боговдохновенных евангелистов, тщанием и иждивением братства Львовского «Ставропигион» издадеся во Львове 1722 года. На этом евангелии надпись свидетельствует, что оно приобретено в Андрусиевскую церковь в 1740 году от Андрусиев. пароха Григория Бучинского крестьянами Денисом Сматчуком и Яковом Нархомчуком за 50 злотых польских; 2) Минея праздничная, изд. Московское от 1706 года; 3) λειτοοργιχν, сиесть Служебник, изд. Почаев. Лавры от 1735 года, при униат. епископе Феодосие Лубиенецком Гудницком; 4) Требник униатский, изд. Почаев. Лавры от 1741 года, при том же епископе Феодосие; 5) Минея общая, изд. Почаевской Лавры от 1800 года, при епископе униатском Стефане Левенском. 71 Село Быстричи упоминается в акте от 1545 года в описи Луцкого замка, в числе городень которого упоминается и городня Быстрицкая (Памятники, т. 4, отд. 3, стр. 86). Ещё оно – под именем села Быстрич Хупковской волости, как имение каштеляна Брацлавского, старосты Луцкого, Александра на Хупкове Семашки – упоминается акте от 1596 года 7 марта в сознании возного о том, что он ездил в замок Межирицкий, к державцу Скотницкому требовать вознаграждения для пана Семашки, каштеляна Брацлавского за убытки, причинённые подданными Межирицкими в его имениях, в том числе и в селе Быстричах. Скотницкого не было тогда в замке Межирицком, но возный нашёл в нём до 200 человек мещан Межирицких и крестьян окрестных сёл, которые называли себя сотнею войска Лободы, а также скот и лошадей, которых они награбили в имениях Семашки, Урядник замка – Соколовский и арендатор, жид Еся сказали возному, что они не в праве учинить справедливости над этими людьми в отсутствии державцы, но обещали до окончания дела не выпускать их из замка; когда же возный хотел клеймить лошадей, забранных в имениях Семашки, то этого ему не позволили сделать и с побоями выгнали из замка (Архив, ч. 3, т. 1, стр. 101).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010