361 Село Жорнов – под именем местечка Жарнова – упоминается в акте от 1563 года 20 генваря в донесении вижа о вручении господарским дворянином княгине Беате Острожской децкованного королевского листа, которым она призывается в суд по делу её с земянкой Мариной Клочковой и других относительно местечка Жарнова и Сатыевского двора (подробности дела не означены) (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,037, стр. 4, п. 34). 362 Село Княгинин упоминается в акте от 1545 года в описи Луцкого замка, в числе городень которого упоминается «городня Олехна и Ивановой Кнегининских с Кнегинина», а также, в находящейся в этой описи грамоте короля Польского Казимира, где, между прочим, сказано, что «в Кнегинине не надобно давать мыто» (Памятники, т. 4, отд. 2, стр. 78, 85, 114:126). Ещё оно упоминается в акте от 1569 года 25 мая в универсале Сигизмунда Августа о присоединении земли Волынской к короне Польской. Король, под угрозою конфискации имений, повелевает дворянам согласиться на соединение и подтвердить согласие присягою. В списке присягавших обывателей Луцкого повета значится, между прочим, «Богдан Кнегининский, возный повету Луцкого, с Кнегинина и з ыменя своего, которое мает в повете Овруцким, з Горлова» (Архив, ч. 2, т. 1, стр. 8). Ещё оно упоминается в акте от 1592 года 9 мая в донесении возного Луцкого повета Тимофея Брянского о том, что он позвал свидетелей в суд гродский для повального обыска по делу об оскорблениях и обидах, причинённых епископу Луцкому Кириллу Терлецкому Александром Семашком, старостою Луцким; в числе свидетелей значится «пан Иван Кнегининский в Кнегинине». Самые оскорбления и обиды состояли в следующем: «велможный пан Александро Семашко на Хупкове, каштелян Браславский, староста Луцкий, в року прошлом тисеча пять сот деветдесят первом, месеца априля, двадцятого дня, под часом суженя и от правованя рочков кгродских Луцких, кгды приехал отец владыка до замку вышнего, до двора и мешканя своего, для отправованя фалы Божое, тогды дей толко одного самого его милость, з одным малым хлопчиком, его милость, пан староста, до замку, у двор его милости, пустил, а инших презвитеров и духовенства, также и слуг за отцем владыкою, а ни речей до замку, до двора его епископъего, не пустил и заборонил, и з лавок с хворты слуг дей отца владычних в шию слугам и гайдуком своим бити, пхати и позбияти велел.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

20, п. 237). 450 Село Ставров, – как имение королевы Боны, – упоминается в акте от 1545 года в описи Луцкого замка, в числе городень которого упоминается «городня Красносельская и Ставровская – это королевские»: ниже в том же акте упоминаются пустые городни, из коих четвёртая распределена паном Василием Тишковичем, между прочим, «на имение Великое Красное и на Ставров, что теперь принадлежит ея милости королеве (Боне)»; ещё ниже, в том же акте, сказано: «Село Красное с приселками: Больче, Кольнятичи, Ставров, Перекладовичи, его милость, господарь старый (король Сигизмунд) дал во владение Василию Енковичу» (Памятники, т. 4, отд. 2, стр. 76, 90 и 186). Ещё оно – под именем присёлка Ставрова – упоминается в акте от 30 января 1563 года в донесении Луцкого, Кременецкого и Владимирского вижей о передаче сборщиком податей в Волынской земле Василием Загоровским Дубенскому уряднику Киевского воеводы князя Константина Острожского во владение сёлами Красным, Радомышлем и Сухой Волею, конфискованными у наречённого владыко Владимирского и Берестейского Ивана Борзобогатого за неуплату им податей, в вознаграждение же себя за ввод (увяжчее) Загоровский взял Ставров, – присёлок при селе Красном (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,037, стр. 5, п. 46). Ещё оно упоминается в акте от 17 января 1564 года в жалобе господарского дворянина Ивана Борзобогатого-Красенского на Ставровского урядника пана Василия Загоровского о нанесении побоев крестьянам жалобщика и отнятии у них 15-ти откормленных свиней (там же – 2038, стр. 4, п. 14). Ещё оно упоминается в акте от 29–30 мая 1564 года в записи Луцких мещан Савустьковича и Даньцевича о поручительстве их за Красненских крестьян князя Константина Острожского, обязавшихся вознаградить за нанесённые ими побои Ставровского урядника и крестьян пана Василия Загоровского (там же – – стр. 14 п. 28). Ещё оно упоминается в акте от 3 декабря 1566 года в постановлении Луцкого гродского суда о необходимости отложить, вследствие морового поветрия и заседаний Гродненского сейма, разбор жалобы Луцкого старосты князя Богуша Корецкого на ограбление и нанесение побоев его крестьянину крестьянами королевского маршалка Петра Загоровского между сёлами Ставровым и Перекладовым (там же – 2040, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

3, 1856 г., СПб., стр. 140). 227 Село Коростово упоминается в акте от 1545 года в описи Луцкого замка, в числе городень которого упоминается городня «Федора Олехновича с Корстовы» (Памятники т. 4, отд. 2, стр. 114). 228 Село Плоска упоминается в акте от 1568 гада 30 августа в заявлении королевского дворянина Ивана Семёновича и Луцких возных о вооружённом сопротивлении урядников и крестьян Серадского воеводы Альбрехта Ласского вводу Луцкого старосты князя Богуша Корецкого во владение Корецкими грунтами и сёлами Плоским, Клепачами, Кнытем и Берездовом, на основании королевского вводного листа. Ещё оно упоминается в акте от 1568 года 14 октября в осмотре возным следов грабежа в селе Плоском и тела пана Ивана Сокара, убитого слугами и крестьянами Луцкого старосты князя Богуша Корецкого (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,042, стр. 26 и 31, пп. 298 и 371). 229 Сёла Новый и Старый-Мильск – под именем Мыльск и Мелеск – упоминается в летописи под 1156 годом, когда Изяслав, идя от г. Владимира-Волынска на Пересопницу и Зарицк, был под Мыльском. В 16 веке сёла эти принадлежали татарской фамилии Кирдеев, которые отсюда именовались Кирдеями-Мыльскими; потом они достались Чолганским, затем Пепловским, Велепольским – маркграфам Мышковским, Туркам, наконец Августу-Иосифу графу Ильинскому. Ныне они принадлежат внуку его Александру Ильинскому. 230 Село Новоставцы – как имение князя Януша Острожского – упоминается в акте от 1617 года 12 октября в объявлении от имени Краковского каштеляна, князя Януша Острожского о том, что во время набега татар, ими опустошены и разорены его имения в Острожской волости, в том числе и село Новоставцы, и жители их частью убиты, частью уведены в плен (Архив, ч. 6, т. 1, стр. 382). 231 Село Новоселки – под именем села Новосюлок, как имение князя Януша Острожского – упоминается в акте от 1617 года 12 октября в объявлении от имени Краковского каштеляна князя Януша Острожского о том, что во время набега татар, ими опустошены и разорены его имения в Острожской волости, в том числе и село Новосюлки, а жители их частью убиты, частью уведены в плен (Архив, ч. 6, т. 1, стр. 382). Ещё оно – как имение Луцкого земского писаря Войтеха Станишевского – упоминается в акте от 1619 года 14 мая в донесении возных об осмотре ими опустошений, произведённых панами Ганецкими в имении Новоселках, арендуемом ими у Войтеха Станишевского, и об угнетении ими тамошних крестьян (Архив, ч. 6, т. 1, стр. 409–411).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Кроме того, мужи и подданные заявили жалобу, что Гурки делали им притеснения и грабежи, вследствие чего они пришли в бедность и разорение (Архив, ч. 6, т. 1, стр. 76:77). 16 Село Обаров – как имение Киево-Печерского монастыря – упоминается в акте от 1545 года в описи Луцкого замка, в числе городень которого упоминается и городня архимандрита Киевского с Обарова (Памятники, т. 4, отд. 2, стр. 112). Ещё оно – как имение того же монастыря – угомоняется в акте от 1593 года 24 апреля в описи движимого и недвижимого имущества, принадлежавшего Киево-Печерскому монастырю, составленное при передаче этого монастыря архимандриту Никифору Туру; в числе недвижимого имущества этого монастыря упоминается на Волыни под Ровно в повете Луцком село Грудек, село Обаров и селище Лобковщина, относящееся к нему (Архив, ч. 1, т. 1, стр. 387). Ещё оно – как имение Киево-Печерской архимандрии и митрополии – упоминается в акте от 1681 года 18 марта в одном из пунктов (14-м), определяющих льготы и права, жалуемые униатам, и постановленных комиссией, назначенною королём для этой цели (Архив, ч. 1, т 4, стр. 45), Ещё это село упоминается в акте от 1712 года 8 апреля в мандате короля Августа II, требующем в асессорский суд вдову Волынского кастелана Франциска Ледуховского – за самовольное присвоение имений Гродка и Обарова, принадлежавших Киево-Печерской архимандрии и, вместе с титулом Киево-Печерского архимандрита, пожалованных королём Перемышльскому униатскому епископу Юрию Винницкому (Архив, ч. 1, т. 4, стр. 351). 17 Село Тынное – как имение дворян Антония Любенецкого жены его Варвары, урождённой Куберской – упоминается в акте от 1508 года 11 февраля в сознании возного о том, что он арестовал в селе Кушковцах крестьян, бежавших из имения дворян Любенецких, в том числе и села Тынного, и вместе с тем вручил владельцам Кушковец, дворянам Глуховским, позов, требующий их к суду за передержку этих крестьян (Архив, ч. 6, т. 2, стр. 20 и 21). 18 Местечко Александрия – как имение коронного подстолия, князя Станислава Любомирского – упоминается в акте от 1768 года 28 марта в явке составленного в 1758 году инвентаря имения князя Станислава Любомирского, села Тупалец с перечислением крестьян, их рабочего скота и всякого рода даней и повинностей причём здесь замечено, что этот инвентарь был составлен в Александрии в 1758 году 29 мая (Архив, ч. 6, т. 1, прил., стр. 544).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Другой итальянец, Джорджио Мацца, решительно перебрался на Русь, в городе Ростов он создал сеть итальянских ресторанов. «Я решил обратить внимание на Россию. Это большая и развивающаяся страна, конкуренции в сфере общепита здесь гораздо меньше, чем в Италии. Еще один из плюсов - невысокие налоги. К примеру, у нас в стране отчисления в пенсионный фонд за одного сотрудника равняются его зарплате. Поэтому тяжело держать много работников. В России же ситуация пока более выгодная». Ему очень нравится в России. Еще будучи студентом филологического факультета города Генуя, у себя на родине он любил читать русскую литературу, тщательно изучал ее, как и русскую историю... (По материалам SmartNews) У меня лично есть знакомый немец, его зовут Рюдигер. Он приехал сюда несколько лет назад со своей женой, коренной литовкой. Кроме красоты природы его привлекала заветная мечта о собственном ресторане. В Германии ему не удалось бы реализовать свою мечту. Здесь все намного проще и дешевле. Открыли они вместе немецкий ресторан в небольшом районном центре Городня. Там можно отведать блюда немецкой кухни, причем совсем недорого. Они оба очень честны, добродушны и трудолюбивы. Местные жители их за эти качества и уважают, охотно посещают их ресторан. Рюдигеру здесь очень нравится, он любит безконечные леса Черниговщины, русских людей, их простоту. Хотя общаться ему пока тяжело - он не знает русского языка, и жене приходится переводить. А когда ее нет, он объясняется со своими сотрудниками жестами, и они прекрасно понимают друг друга. К Православию он относится с уважением, но сам пока еще не познал истинную веру. Помоги ему, Господи! Пока им придется регулярно возвращаться в Германию, гражданство менять он еще не собирается. Все его родственники живут там, некоторые недоумевают, что же его тянет в «дикую», как считают многие немцы, Украину? Не понимают его... А ситуация у европейских фермеров - вообще катастрофическая: со времен создания Евросоюза сельское хозяйство в Германии, например, почти полностью уничтожено. Требования и нормы ЕС обанкротили многих фермеров. Для многих из них это - настоящая трагедия, некоторые не выдержали и даже решились на самоубийство... Это ЕС принес в жертву сатане несчастных фермеров! Лишь немногие приспосабливались к суровым условиям и перестраивали свое хозяйство на биопродукцию. Но, это довольно дорого, и не каждый немецкий фермер в силах перестраиваться...

http://pravoslavie.ru/66373.html

1, т. 6, стр. 608–610). Село Перекалье упоминается в акте от 1545 года в описи Луцкого замка, в числе городень которого упоминается городня «Богдана Перекальского с Перекаль» (Памятники, т. 4, отд. 2, стр. 88). Ещё оно упоминается в акте от 2 апреля 1561 года в жалобе господарского земянина Левка Перекальского о нанесении ему смертельных ран братьями Семёном и Дахном и захвате молотого хлеба на Перекальской мельнице, находившейся в их очередном владении (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,035, стр. 14, п. 1). Ещё оно упоминается в акте от 11 мая 1562 года в предъявлении господарским земянином Левком Перекальским лошадей, отнятых его крестьянами у конокрада в Перекальском лесу (там же – 2036, стр. 16, п. 15). Ещё оно, – как имение земянина Левка Перекальского, под именем села Перекал (Перекалы), – упоминается в акте от 18 декабря 1562 года в духовном завещании земянина Левка Перекальского с назначением жене его Ганне имения – с. Перекал – и всего движимого имущества (там же – 2036, стр. 32, п. 46). Ещё оно упоминается в акте от 15 февраля 1566 года в донесении вижа о вручении им дворянину Андрею Добрынскому позва к суду по жалобе панов Семёна и Дахна Перокальских на бесправное владение Добрынского Перекальским именем (там же – 2040, стр. 5, п. 19). Ещё оно упоминается в акте от 15 сентября 1566 года в жалобе земянина Андрея Добринского о порубках, произведённых в его лесу в с. Перекалях земянами Семёном и Дахном Перекальскими (там же – 2040, стр. 32, п. 42). Ещё оно упоминается в акте от 25 мая 1569 года в универсале Сигизмунда Августа о присоединении земли Волынской к короне Польской. Король, под угрозою конфискации имений, повелевает дворянам согласиться на соединение и подтвердить согласие присягою. В списке присягавших обывателей Луцкого повета значится: «Семен Перекалский с Перекал» и «Дахно Перекалский с Перекал» (Архив, ч. 2, т. 1, стр. 6). Ещё оно упоминается в акте от 9 мая 1592 года в донесении возного Тимофея Брянского о том, что он позвал свидетелей в суд гродский, для повального обыска по делу об оскорблениях и обидах, причинённых епископу Луцкому и Острожскому Кириллу Терлецкому Александром Семашком, старостою Луцким, в числе свидетелей упоминается: «пан Стефан Перекалский в Перекалех» (Архив, ч. 1, т. 1, стр. 321).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

38, п. 37). Ещё оно упоминается в акте от 16 октября 1566 года в жалобе Луцкого земского писаря Михаила Корытенского об ограблении его крестьян и захвате у них рогатого скота крестьянами князя Ивана Масальского в Яловицком лесу (там же – 2040, стр. 37, п. 22). Ещё оно упоминается в акте от 25 мая 1569 года в универсале Сигизмунда Августа о присоединении земли Волынской к короне Польской. Король, под угрозою конфискации имений, повелевает дворянам согласиться на соединение и подтвердить согласие присягою. В списке обывателей Луцкого повета, присягавших значатся – «княгиня Якововая Яловицкая Авдотя Козинского з Ялович» и «Дмитр Долматович з Ялович и з имень, которые мает в повете Киевском» (Архив, ч. 2, т. 1, стр. 6 и 8). Село Яловичи получило своё название от слова «Яловник», что означает, – на местном языке, – молодой скот. Полагают, что здесь был скотный двор князя Луцкого Ярослава Изяславича (1169 г.), жившего в Ярославичах. 417 Село Чекно, – как имение князя Якова Крокотки-Еловицкого, – упоминается в акте от 10 ноября 1564 года в духовном завещании князя Якова Крокотки-Еловицкого с распределением оставшихся после него имений – сёл Елович, Ворсина, Чекни и Котелева (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,038, стр. 32, п. 15). Село Чекно получило своё название от того, что, как передают, князь Луцкий Ярослав Изяславич, живший в Ярославичах, здесь чеканил свою монету. 418 Местечко Берестечко, – как входящее в состав Перемыльской волости, – упоминается в описи Луцкого окружного замка от 1545 года, где сказано, что «пани Богушовая – с Берестечка не работает» на башню Перемыльскую; ниже, в той же описи, в числе городень Луцкого замка, упоминается городня «пани Богушовой подскарбиной, с Берестечка»; ещё ниже, в помещённом здесь реестре мыт, не значащихся в грамоте Короля Польского Казимира и введённых уже при королях Александре и Сигизмунде I Августе, сказано, между прочим, что «в Берестечке пани Богушовой подскарбины (берут) по грошу» от воза, как мыто в пользу владельца (Памятники, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

215 Село Сиянцы – под именем села Сияного-Гая, как имение земянина Михаила Джчуса – упоминается в акте от 1562 года 1 января в решении подстаростой Луцким тяжбы между земянином Михаилом Джчусом и его братом Григорием по делу о разделе их имений – сёл: Сеяного-Гая и Садков (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,036, стр. 3, п. 4). Ещё оно упоминается в акте от 1563 года 17 июня в жалобе земян Михаила и Григория Джчусов на пана Ивана Кирдеевича Мыльского о нанесении побоев Сиянецким крестьянам, отнятии плугов и волов и других грабежах (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,039, стр. 17, п. 31). 216 Село Тесов – под именем села Тесова, как имение дворянки Настасьи Богдановны Джчусянки Ивановой-Горяйновой-Тесовской (имевшей в Тесове свой замок) и мужа её Алексанра Джчуса, доставшееся, по завещанию её, князю Богушу Фёдоровичу Корецкому, – упоминается в акте от 1579 года 21 июня в завещании князя Богуша Фёдоровича Корецкого, воеводы земли Волынской, старосты Луцкого, Брацлавского и Винницкого, в котором он село Тесово вместе с другими сёлами, приобретёнными им за 618 коп и 10 Литовских грошей от Настасьи Джчусянки, завещает, после смерти своей, братаничу и служебнику своему пану Семёну Хребтовичу Богуринскому (Архив, ч. 1, т. 1, стр. 110, 112:113). Ещё оно упоминается в акте от 1568 года 27 мая в жалобе земянина Томилы Вороны о нанесении тяжких побоев его крестьянину, заключении последнего в тюрьму в селе Тесове и грабеже у него одежды и денег урядником пани Анастасии Тисовской. Ещё оно упоминается в акте от 1568 года 17 июня в донесении возного о вручении им напоминального листа по делу о разделе сёл Тесова и Хренова с паном Томилой Вороной и другими. Ещё оно упоминается в акте от 1568 года 17 июня в донесении возного о вручении им того же листа по делу того же Вороны с паном Михаилом Павловичем об уступке сёл Тесова, Болотковец, Новгородичей и части села Вильгора (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,042, стр. 14 и 16, пп. 162, 180:183). 217 Село Томахов – под именем села Столмахова (ошибочно) – упоминается в акте от 1545 года в описи Луцкого замка, в числе городень которого упоминается городня «Олехна и Михайла Козинских с Столмахова» (Памятники, т. 4, отд. 2, стр. 102). Ещё оно – под именем села Толмахова, как имение пана Андрея Ледоховского – упоминается в акте от 1703 года 8 января в постановлении сеймика воеводства Волынского об устройстве милиции и денежного сбора, назначенных для отражения казаков, о сборе податей для уплаты войску, об учреждении почты до окончания войны, об отдаче под суд Григория Косовича, войта Межирицкого и какого-то Острожского мещанина за сношения их с Палеем, причём от этого сбора освобождены: село Копыль, имение Томаша Гулевича и село Томахов – имение Андрея Ледоховского (Архив, ч. 3, т. 2, стр. 519).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Городня. Церковь Димитрия Солунского. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Деревня Городня Батецкого района Новгородской области имеет свою длинную и интересную историю, но отличает её от других мест прежде всего красивейший храм, стоящий на пригорке – церковь святого Дмитрия Солунского. В 1380 году Великий князь Дмитрий Донской одержал победу в битве на Куликовом поле, в которой принимали участие и выходцы из Городни. После этого по всей Руси стали строиться соборы, посвященные небесному покровителю русского воинства – Дмитрию Солунскому. Сведения о строительстве первой церкви во имя Святого Великомученика Дмитрия Солунского в Городенском погосте содержит «Памятная книга по Санкт-Петербургской Епархии» за 1899 год. В ней говорится: «Церковь каменная, с таковою же колокольнею, построена в 1826 году иждивением помещика Е.И. Блаженкова. Престолов в ней три: главный во имя Святого Великомученика Дмитрия Солунского, второй в честь Покрова Пресвятыя Богородицы и третий во имя Святых Мучеников Флора и Лавра». В начале XX века первоначальная церковь была сильно перестроена, поэтому в «Каталоге памятников истории и культуры Новгородской области» она датируется началом XX века. Церковь выстроена в псевдорусском стиле. Храм, по рассказам старожилов, был большим и удивительно красивым. По легендам, церковные колокола в Новгороде начинали звонить только после того, как зазвучит колокол в Городне. Церковь благополучно пережила годы становления советской власти и Великую Отечественную войну. Лихие времена для храма наступили в 1960-е годы, когда Городенскую церковь начали “громить”. С храма Дмитрия Солунского сняли колокола, потом растащили церковную утварь. По деревенской легенде все, принимавшие участие в разграблении храма, понесли кару за свои деяния. Паспорт храма, составленный в 1986 году, так описывает состояние церкви на тот момент: «Церковь заброшена и быстро разрушается. Полностью разобрано северо-западное крыльцо, отсутствует один из столбов юго-западного крыльца. Во многих местах (снаружи и внутри) наблюдается выпадение кирпичной кладки. Протекает кровля. Отсутствует пол. Разрушены печи». В 1997 году Постановлением Администрации Новгородской области церковь в д.Городня была принята на охрану как объект культурного наследия.

http://sobory.ru/article/?object=01174

Год освящения не установлен. Адрес: 174450, Новгородская область с.Мошенское ул.Калинина д.40 Телефон: 8(81653) 61901 ; +7 (921) 2027362 Подробнее... Храм Димитрия Солунского (Городня) [ править править код ] Деревня Городня Батецкого района Новгородской области имеет свою длинную и интересную историю, но отличает её от других мест прежде всего красивейший храм, стоящий на пригорке – церковь святого Дмитрия Солунского. В 1380 году Великий князь Дмитрий Донской одержал победу в битве на Куликовом поле, в которой принимали участие и выходцы из Городни. После этого по всей Руси стали строиться соборы, посвященные небесному покровителю русского воинства – Дмитрию Солунскому. Сведения о строительстве первой церкви во имя Святого Великомученика Дмитрия Солунского в Городенском погосте содержит «Памятная книга по Санкт-Петербургской Епархии» за 1899 год. В ней говорится: «Церковь каменная, с таковою же колокольнею, построена в 1826 году иждивением помещика Е.И.Блаженкова. Престолов в ней три: главный во имя Святого Великомученика Дмитрия Солунского, второй в честь Покрова Пресвятыя Богородицы и третий во имя Святых Мучеников Флора и Лавра». В начале XX века первоначальная церковь была сильно перестроена, поэтому в «Каталоге памятников истории и культуры Новгородской области» она датируется началом XX века. Церковь выстроена в псевдорусском стиле. Адрес: 175006, Новгородская обл., Батецкий р-н, д. Городня Проезд: от Санкт-Петербурга до г. Луга, далее на автобусе (их несколько) до деревни Городня. Подробнее... Храм Георгия Победоносца (Старая Русса) [ править править код ] Время, когда была построена Георгиевская церковь, зафиксировано документально. Первая Новгородская летопись сообщает: «Того же Лета 1410 года в Русе поставиша две церкви камены: святого Георгия и Благовещения Богородицы». Строил же храм с благословения архиепископа Великоновоградского Иоанна Второго архимандрит Юрьева монастыря Варлаам. К сожалению, о судьбе Георгиевской церкви и о том, что происходило в ней в глубокой древности, информации нет, даже в устных преданиях.

http://azbyka.ru/palomnik/Новгородская_о...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010