Сильницкий Г. Г. Разум человека по учениям исихастского и схоластического богословия//Синергия. Сборник. М., 1995, с.249–271. Симандз Д. Исцеление чувств. Пер. с англ. М.: Триада, 2001. Симон Т. Психология ап. Павла. Пер. с нем. М., 1907. Скворцев И. Записки по нравственной философии//Сборник из лекций бывших профессоров Киевской Духовной Академии.... Киев, 1869. Скворцов К. Блаженный Августин как психолог//Труды киевской духовной академии. 1870, 4–9. Скворцов К. Трактат Тертуллиана о зрелищах (по Фреппелю)//Труды Киевской Духовной академии. 1865, 7, с.321–253. Сковорода Г. С. О познании самого себя. СПб.: Имп. Акад. наук, 1789. Слободчиков В. И. Реальность субъективного духа//Человек. 1994, 5, с.21–38. Слободчиков В. И. Реальность субъективного духа//Начала христианской психологии. М., 1995, с.122–138. Смирнов Ф. Зависимость мнимобожественных откровений Корана от обстоятельств жизни Мухаммеда. Казань, 1893. Снегирев В. А. Вера в сны и снотолкование. Казань: Универс. тип., 1874. Снегирев В. А. Нравственное чувство (Опыт психологического анализа). Харьков, 1891 (Вера и разум. 1891). Снегирев В. А. Самосознание и личность//Русская религиозная антропология. Т. 1. М., 1997, с.187–204 (Вера и разум. 1891, т. 2, ч. 1, с.335–359). Снегирев В. А. Сердце и его жизнь (Психологический очерк)//Вера и разум. 1892, 7, с.245–260, 8, с.303–328, 12, с.463–491. Снегирев В. А. Субстанциальность человеческой души. Харьков, 1891 (Вера и разум. 1891). Снегирев В. А. Учение о сне и сновидениях. Казань: Универс. тип., 1886. Соколов Л. Душевное спасение, как величайшее благо и радость жизни. Киев, 1915. Соколов Л. Психологический элемент в аскетических творениях и его значение для пастырей церкви//Вологодские епархиальные ведомости. 1898, 1 мая, 9, с.192–203; 15 мая, 10, с.219–227; 1 июня, 11, с.243–254; 15 июня, 14, с.348–354; 1 авг., 15, с.360–366; 15 авг., 16, с.386–393; 1 сент., 17, с.405–411; 1 окт., 19, с.471–475; 15 окт., 20, с.487–492; 1 нояб., 21, с.531–534; 15 нояб., 22, с.547–555; 1 дек., 23, с.571–579.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

– Т. Стоянов. Наши новые философы и богословы. (Вера и Разум 1885. т. I, ч. 1, стр. 46–64, 98–118. 171–191, 432–459, 668–725 и прод. в след. году). – С-в. Критический разбор сочинения г. В. Соловьева „Россия и Вселенская Церковь “. Перев. ст. L’ Union Chrétienne о. Влад. Геттэ (Вера и Разум 1891, т. I. ч. 1, стр. 50–72, 240–268, 660–680, ср. Вера и Разум1888 (по поводу соч. В. Сол-а L’idée russe). – Т. Стоянов. Несколько слов о „заметке“ г. Соловьева на наш ответ ему. (Вера и Разум 1885, т. I, ч. 2, стр. 171–206, 224–265). – А. Лебедев. О признаках Церкви. (Публичная лекция по поводу книги В. Соловьева „Россия и Вселенская Церковь “) – Церковные Ведомости 1891, 20. 22. – Его же. Теократические воззрения Вл. Соловьева. (Чтения в Общ. любит. дух. просвещ. 1891, 7). – А. Шостьин. „К вопросу о догматическом развитии Церкви“ и „Авторитеты и факты в вопросе о развитии церковных догматов“ (Вера и Разум 1886, 1887:1888). –„Развивается-ли Церковь “? (Странник 1889, 12). – И. Ч. Вл. Соловьева: О подделках, ст. в журнале „Вопросы философии и психологии“ 1891, кн. 8 (Вера и Разум 1891, т. I, ч. 1, стр. 717–726). – Ив. Сперанский. Вл. С. Соловьев , как проповедник христианских идей, и отношение к нему светской и духовной печати (Вера и Разум 1900, 24). Статья эта даёт довольно полный и интересный библиографический обзор прижизненной критики. 913 См. напр. сообщение о сочинении Вл. Соловьева „Духовные основы жизни“ в Страннике 1884, 10, как о „выдающемся публицистическом (?) произведении“. 914 Церковный Вестник 1900. передовая статья И. Т. в одном из август. – „Вселенский христианин“ (Странник 1901, 1, стр. 151–158). – С. Потехин. Памяти B. С. Соловьева , философа-богослова. (Миссионерское Обозрение. 1900, 9). – Вл. Странский. Религиозно-философские воззрения Вл. С. Соловьева (Вера и Разум 1901, с 3-го). – Его-же. Действительный смысл религиозно-философских воззрений Вл. С. Соловьева . (Вера и Разум 1901. 5). – П. Тихомиров. Владимир Сергеевич Соловьев. (Богословский Вестник 1900, кн.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Церкви Хоккайдо Посещение 1891 года с 20 июля/1 августа Тетрадь 1 20 июля/1 августа 1891. Суббота. Из Токио. После ранней обедни и сборов – в десять с тремя четвертями часа в Йокохаму и в два часа пополудни на Nagato- Maru в путь. Ничего замечательного на судне, кроме обычного неприятного морского (собственно каютного) запаха и вкуса, все прочее было приятно после берегового утомления однообразием. О. Сергий, иеромонах, – проводил до судна. На него оставлен стан Миссии в Токио, ибо о. Сергий – Глебов, старше его опытностью, в Сендае помогает о. Петру Сасагава поднять Церковь . 21 июля/2 августа 1891. Воскресенье. На судне. В три часа после полудня пришли в Огинохама, где и остановились до утра следующего дня. Пошел на берег прогуляться, но ослабел, ибо от чая с молоком расстроился желудок; вперед урок: избегать на судне сей поистине отвратительный микстуры. Читал о теософизме сочинения Блаватской о «brothers» – индийских аскетов, будто бы произвольно невидимками являющихся где им угодно. Вечером была музыка, ибо ехали в Саппоро военные музыканты. После музыки явилась на судно Васса Накая с теткой – католичкой. На берегу я искал ее отца и ее под этим именем – не нашел; оказывается, что она в школе была под именем материнской фамилии, а отец ее – Сато. Что сие? Уж не опасение ли в каком-либо смысле – поместить дочь в духовную школу под ее настоящей фамилией? Во всяком случае, следующую дочь (а предвижу, что будут просить) в школу не иначе принять, как на своем иждивении, ибо и состоятелен, как видно, этот Сато, и немалодушен. 22 июля/3 августа 1891. Понедельник. На судне. Весь день прекрасная погода. Путешествие морское – из лучших, какие только бывают. Продолжал читать о теософизме, снабженный механиком судна, как видно, человеком любознательным. 23 июля/4 августа 1891. Вторник. Хакодате. Было еще темно, когда раздалась на палубе музыка – это старик-капитан, природный швед, натурализованный голландец, с таким шиком проходил мимо стоящих на рейде шести английских военных судов; плохо как-то шик вышел, точно некстати сказанная лесть.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 3. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 424. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. – СПб., 1899. – С. 867. Юбилейный сборник исторических материалов у Троицы в Академии 1814–1914 г. – М., 1914. – С. 474, 629. Последние дни пребывания в г. Уфе преосвященного Никанора//Уфимские епархиальные ведомости. – 1884. Памяти в Бозе почившего Никанора, архиепископа Херсонского/Изд. под ред. проф. Беляева. – Казань, 1891. Слова, беседы и поучения преосвященного Макария (Троицкого. – Прим, ред.), епископа Оренбургского. – СПб., 1881. – С. 393, 394. Труды Киевской духовной академии. – 1887, сентябрь. – С. 256; октябрь. – С. 317. –»– 1888, февраль. – С. 262–263; март. – С. 493, 513; сентябрь. – С. 273. –»– 1891, май. – С. 172; ноябрь. – С. 299. Журнал Московской Патриархии. – М., 1959, 4. – С. 61; 11. – С. 39. Странник. – СПб., 1891, 1 (некролог). Душеполезный собеседник. – М., 1907. – С. 348–349. Херсонские епархиальные ведомости. – 1891, 1–2. Русская старина. – СПб., 1870–1918; 1883, июнь. – С. 673. –»– 1910, май. – С. 416, 420. Самарские епархиальные ведомости. – 1874, 18. – С. 431–432. Московские церковные ведомости. – М., 1906, 50. – С. 244–253. Миссионерское обозрение. – СПб., 1899, январь. – С. 29. Исторический вестник. – СПб., 1891, февраль. – С. 596. –»– 1892, декабрь. –»– 1893, июнь. – С. 3; сентябрь. – С. 766. 1895, февраль. – С. 650. –»– 1904, август. –»– 1915, август. – С. 635; ноябрь. – С. 668–669. Православный собеседник. – Казань, 1870, ноябрь. – С. 1, 7. –»– 1897, май, обл.; декабрь. – С. 708. –»– 1898, май, обл. –»– 1900, январь. – С. 19. –»– 1905, январь. – С. 79. –»– 1907, март. – С. 7, 488; октябрь. – С. 66. –»– 1908, декабрь. – С. 743.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Prof. Jules Lebreton, La dogme de la transubstantiation et la christulogie Antiochienne du V-e siecle в „Etudes” XLV, 117 (20 Novembrj 1908), p. 489, XLV, 117 (20 Decembre 1908), p. 757. Prof. Dr. Heinrich Kilin, Patrologie II (Paderborn 1908), S. 246 – 247 (см. стр. 18). Le Pere Martin Jugie des Augustins de l " Assomption в редактируемом им журнале „Echos d " Orient” XII, 76: Mai 1909 (Constantinople, Mission de l " Assomption), p. 187b – 189b. Prof. Ad. Harnack, Lehrbuch der Dogmengeschichte II 4, S. 374, 1 (упоми­нание; см. выше стр. 5,4). Prof. Reinhold Seeberg, Lehrbuch der Dogmengeschichte IF (см. стр. 20), S. 224 (упоминание). Проф. П. В. Гидулянов у Фувка, История христианской церкви (см. стр. 19), стр. 15. Иером. Анатолий (Грисюк) , Исторически очерк сирийского монашества (см. стр. 25), стр. IV. VIII. IX. 128, 1 129.1. (153, 4 . i55.) 157. (171. 184.) (Спб., 1911, VI, 23 – четверг.) 1 Эта речь первоначально напечатана в «Прибавлениях к Творениям св. отцев» (изд. при Московской Дух. Академии) за 1891 г., кн. II, стр. 615–626, откуда было сделано оттисков сто – переверстанных, но без обложек. 2 Сведения об этой защите на коллоквиум, бывшем в воскре­сенье жен мироносиц 5 мая 1891 г. с 1 часа по полудни в актовом зале Московской Духовной Академии под председательством Ректора ее, преосвящ. Антония Храповицкого (после – с 6 мая 1906 г.– архиепископа Волынского) и в присутствии членов академического Совета, сообщались в „Московских Ведомостях” 124 за 7-е мая 1891 г. (и отсюда в „Воронежских Епархиальных Ведомостях” 11 за 15-е мая 1891 г., стр. 375 – 376), в „Прибавлениях к Церковным Ведомостям” 22 за 1-е июня 1891 г., стр. 710а – 711б, и в „Вологодских Епархиальных Ведомостях” 11 за 1-е июня 1891г., стр. 157 – 165 (отчет г. С. Левитского). Официальными оппонентами были академические рецензенты диссертации: ординарный профессор по кафедре общей церковной истории Алексей Петрович Лебедев и заслуженный ординарный профессор по предмету истории и обличения русского ра­скола Николай Иванович Субботин († 1905, V, 30), но возражал еще и сверхштатный ординарный профессор по кафедре естественно-науч­ной апологетики Димитрий Феодорович Голубинский († 1903, XI, 23).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Святейший Синод от 5 июля/2 августа 1889 года за 1498 определил: «Представленную Московским духовно-цензурным комитетом рукопись – службу с акафистом преподобному отцу нашему Ферапонту, Можайскому Лужецкому чудотворцу – разрешить к напечатанию, но не иначе, как со сделанными в самой рукописи исправлениями». 4 августа 1888 года был послан указ Московскому духовно-цензурному комитету за 3001 270 . 104 Акафист свт. Симону, епископу Владимирскому и Суздальскому, Печерскому чудотворцу 20 июля 1891 года ректор Донской духовной семинарии прот. Митрофан Васильевич Симашкевич представил в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет составленный им «Акафист иже во святых отцу нашему Симону, епископу Владимирскому и Суздальскому, Печерскому чудотворцу» с просьбой разрешить его напечатание. 27 сентября 1891 года в Санкт-Петербургском духовно-цензурном комитете было найдено, что акафист свт. Симону, епископу Владимирскому, «по мыслям, изложенным с благочестивым чувством церковным языком, напоминающим язык богослужебных книг, производит доброе впечатление на христианское сердце и посему может быть одобрен к напечатанию». Одобрительный отзыв об акафисте комитет представил Св. Синоду 27 сентября за 1075. Святейший Синод поручил прочитать рукопись преосвященному Псковскому Гермогену, который 23 октября 1891 года доносил Святейшему Синоду, что «со стороны содержания и изложения нет препятствий к напечатанию и допущению в церковное употребление» означенного акафиста. Святейший Синод 30 октября/6 ноября 1891 года за 2729 определил: «Представленный прот. М. Симашкевичем акафист святителю Симону, епископу Владимирскому, разрешить к напечатанию». Указ Санкт-Петербургскому духовно-цензурному комитету был послан 7 ноября 1891 года за 5345 271 . В акафисте цензурой были сделаны некоторые исправления. Больше всего подвергся исправлению 1-й кондак. 105 Акафист Пресвятой Владычице нашей Богородице, честному Ее Знамению, еже в Великом Новгороде 31 августа 1888 года за 3665 Савва, архиепископ Тверской и Кашинский, в доношении Святейшему Синоду писал, что настоятельница Осташковского Знаменского женского монастыря Антония представила ему составленный А. Ф. Ковалевским акафист в честь иконы Знамения Божией Матери с просьбой ходатайствовать о разрешении его напечатания, причем печатание его брала на средства Осташковского монастыря. Святейший Синод, заслушав этот рапорт архиепископа Саввы, 7/21 сентября 1888 года за 1921 постановил препроводить акафист в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет. В цензурном комитете рукопись акафиста не была одобрена. Акафист был возвращен для исправления.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

О том, что после отъезда о. Стефана его помнили на Афоне и поддерживали с ним отношения, говорит следующий факт. Вскоре после смерти прп. Стефана схимонах Денасий написал в своих записках: «Неподалеку от этой каливки небольшая келлия в честь Сретения Господа (келья на территории Пантократорского монастыря. – Е. К.), где уже лет 30 подвизались русские – отец с сыном (по плоти); отец, он же старец келлии, – схимонах Кириак (скончался в августе 1891 г.), а сын и ученик его – иеромонах Виктор. В этой келлии прожил целую зиму в бытность свою на Святой Горе известный старец Стефан, ныне уже перешедший в вечность, основатель мужского монастыря по афонскому уставу, что близ Вятки, на Филейках”. Церковица при келлии маленькая, но чистенькая, иконостас русского вкуса и для пустыни чистенький. Кругом келлии небольшая местность усажена виноградными лозами, смоковничными, ореховыми и другими ягодными деревьями, только в малом количестве. Есть и большое шелковичное дерево». Т. е. на Афоне знали и об основании монастыря на Вятке по Афонскому уставу, быстро дошла весть и о смерти старца. Будучи духовным писателем, он издавал свои книги в Вятке, Слободском, Москве, Петербурге, Н. Новгороде, Одессе. Множество книг было издано Киево-Печерской лаврой и другими киевскими типографиями. Его книги, написанные глубоко и просто, с опорой на Св. Писание, труды св. отцов и богатый личный духовный опыт, привлекли внимание святогорцев. В течение 5 лет он прислал на Афон книг на сумму более 5 тыс. руб. Впоследствии эти книги были объединены в собрание и составили около тысячи страниц. Вскоре Русский Пантелеимонов монастырь на Афоне сам стал издавать книги о. Стефана, причем некоторые переиздавались многократно: «Кончина мира, Страшный Суд и вечность мук» (1884, 1887, 1892, 1896, 1901, 1906, 1910), «Молва мира сего и безмолвие» (1882, 1886, 1891, 1908), «О Божием мире» (1882, 1886), «О Божием слове» (1886, 1889, 1896, 1906), «О пьянстве и других богопротивных привычках» (1882, 1888, 1891, 1894, 1896, 1901, 1906), «Об ожидании смерти и приготовлении к вечной жизни» (1884, 1890, 1898, 1903, 1912), «Три слова обидимым, обидящим и скорбящим» (1896, 1903). Издавал книги о. Стефана и Андреевский скит Св. Горы Афон, имевший в Одессе свою типографию. Это «Беседы о служении Богу в праздничные дни» (1891), «Кончина мира и Второе Пришествие Христово» (1906), «О Божием слове и Божием мире» (1891), «О пьянстве и других худых привычках» (1884, 1894), «Познание добра и зла, или Ученье как усовершенствоваться в добре и отстать от душевредных желаний и дел» (1895).

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2816

30 апреля 1891 г. благочинный протоиерей Евгений Соколов в своем рапорте Епископу Ставропольскому и Екатеринодарскому Евгению сообщает, что постройка новой каменной церкви окончена в 1888 г., в одном приделе совершаются богослужения, а главный алтарь не был освящен, т.к. не был закончен из-за недостатка средств. К апрелю 1891 г. на средства города были приобретены все иконы в иконостас: имелись, благодаря пожертвованию, ковчег, потир и Евангелие для Главного престола. Городская Дума ассигновала 2000 руб. на устройство сторожки и обещала удовлетворить все остальные нужды нового храма (а нужно было окрасить и вызолотить иконостас, устроить вторые стеклянные двери, написать иконы четырех Евангелистов в куполе, окрасить полы в алтарях и амвоны, приобрести приличный Соборному храму колокол). В своем рапорте благочинный просил о скорейшем освящении нового Соборного храма в честь и память Успения Пресвятой Богородицы, с тем, чтобы вновь освященный храм именовать Собором, а Собор Александро-Невский переименовать в приписную к новому Собору Александро-Невскую церковь. 21 мая 1891 г. протоиерей Евгений Соколов освятил Главный алтарь и храм в честь Успения Пресвятой Богородицы на новом святом антиминсе. Майкопский городской голова ввиду полного окончания строительства нового храма также ходатайствовал о переименовании ново-построенного храма в Соборный вместо существовавшего такого же деревянного старого собора во имя благоверного князя Александра Невского, построенного стараниями горожан в 1864 г. Основным мотивом этого предложения было то, что новый храм стоит в центре города, а старый собор маловместителен. 9 июля 1891 г. был принят указ Святейшего Синода о переименовании каменной Успенской церкви в Соборную с припиской к ней старой деревянной соборной церкви. В 1891 г. была составлена Главная опись Успенского собора, в которой собор описан таким образом: «Церковь с колокольней кирпичная на каменном фундаменте, внутри оштукатурена. Пространство Главного алтаря от восточной стороны до Царских врат 9 и ¾ аршина, от западной досеверной стороны 11,5 аршин. Пространство придельного алтаря от восточной стороны до Царских врат 6.5 аршин, от западной до северной стороны 7,5 аршин; по правую сторону такой же длины и ширины ризница с приделанным к ней помещением для пономарки длины и ширины 3,5 аршин. Пространство от иконостаса ло трапезной 24 аршина и в ширину 25 аршин, трапезная длиной 11 аршин и ¾, а шириной 11 ¾ аршин. Колокольня длиной до западных входных дверей 8 аршин и шириной 4,5 аршин. Дверей всех в церкви 5. Окон всех застекленных в церкви 22, из них 10 в нижнем ярусе с железными решетками. В колокольне 13 окон, из них застеклено 8. Церковь построена на городские средства».

http://sobory.ru/article/?object=42431

В 1891 году этот акафист был снова представлен в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет игуменией Серафимо-Понетаевского женского монастыря Нижегородской епархии Евпраксией. Цензурный комитет одобрил исправленный акафист, о чем и доносил Св. Синоду 9 июля 1891 года за Святейший Синод 21 августа/2 сентября 1891 года за 2191 разрешил его напечатание. Указ Санкт-Петербургскому духовно-цензурному комитету был послан 3 сентября 1891 года за 4530 272 . Акафист Божией Матери, честному Ее Знамению, духовной цензурой был подвергнут значительным исправлениям. 106 Акафист св. угоднику Божию Василию, епископу Рязанскому В 1892 году с благословения Святейшего Синода за подписью цензора прот. Димитрия Правдина в Рязани вышел акафист св. угоднику Божию Василию, епископу Рязанскому. В 1899 году повторено издание акафиста, также с благословения Святейшего Синода за подписью цензора прот. А. Боголюбова. Из дел об акафисте, имеющихся в Архиве Синода, а также в Архиве Санкт-Петербургского духовно-цензурного комитета, не видно, когда последовало разрешение Святейшего Синода о напечатании данного акафиста. Поэтому даты о разрешении Синодом акафиста к печати не знаем 273 . 107 Акафист прп. Корнилию, игумену Комельскому, Вологодскому чудотворцу 13 декабря 1891 года за 148 настоятель Корнилиево-Комельского монастыря Вологодской епархии иеромонах Антоний представил в Московский духовно-цензурный комитет рукопись под заглавием «Акафист преподобному и богоносному отцу нашему Корнилию, игумену Комельскому, Вологодскому чудотворцу». Московский духовно-цензурный комитет по рассмотрении означенного акафиста признал, что «он написан довольно искусно, правильным церковнославянским языком, верен историческим сказаниям о преподобном Корнилии и проникнут теплым религиозным чувством». Акафист был представлен комитетом в Святейший Синод при донесении от 6 февраля 1892 года за 298. Святейший Синод поручил прочесть акафист и дать о нем отзыв архиепископу Литовскому и Виленскому Донату, который 10 марта 1892 года возвратил акафист с одобрением его к напечатанию. Святейший Синод 17/31 марта 1892 года за 730 определил: «Представленный Московским духовно-цензурным комитетом «Акафист преподобному и богоносному отцу нашему Корнилию, игумену Комельскому, Вологодскому чудотворцу» разрешить к напечатанию».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

В первые годы существования журнала с ним активно сотрудничала груз. общественность. Здесь были публикованы труды груз. ученого Ф. Жордания - «Антоний I, католикос Грузии и архиеп. Владимирский и Яропольский» (1891. 1. С. 37-44; 2. С. 26-32; 4. С. 25-28; 6. С. 6-15; 8. С. 6-14; 10/11. С. 3-16; 14. С. 26-29; 15. С. 20-24; 16. С. 19-25; 19. С. 17-21; 1892. 1. С. 25-29; 2. С. 19-24; 4. С. 15-19; 6. С. 22-28), «Греческая летопись VIII в., сохранившаяся в груз. рукописях XI, XV и XVI вв.» (1902. 19. С. 9-12), «Пять грузинских исторических хроник» (1903. 7/8. С. 23-31; 9. С. 17-25; 15/16. С. 25-33) и др. Под псевдонимами Г. Садзагелов и Г. Садзагелов-Ивериели печатался сщмч. Кирион III (Садзаглишвили ; впосл. католикос-патриарх Грузии) - «Никозский собор» (1891. 2. С. 33-36), «Описание Метехского Четвероевангелия 1049 г.» (1892. 10. С. 13-18), «Двенадцативековая религиозная борьба православной Грузии с исламом» (1893. 10. С. 17-23; 11. С. 21-23; 12. С. 2-10; 19. С. 13-17; 22. С. 8-14; 23. С. 21-24), «Речь о заслугах грузинского монашества и монастырей для отечественной Церкви и общества» (1895. 12. С. 15-23; 13. С. 4-21), «История и древности Цромского Вознесенского храма» (1896. 11. С. 14-24), «Описание Никозской Михаило-Архангельской церкви в Карталинии» (1896. 19. С. 5-12) и др. Много материалов предоставил преподаватель Тифлисской ДС прот. Георгий Хелидзе - «О чудотворной иконе Иверской Божией Матери» (1891. 3. С. 27-33), «Метехский храм в Карталинии» (1891. 16. С. 15-19), «О пребывании ап. Андрея Первозванного в Грузии» (1891. 19. С. 11-17), «Избиение иноков в обители св. Давида Гареджийского» (1892. 9. С. 14-22), «Церковь св. Давида в Тифлисе» (1892. 12. С. 1-12), «Св. Нонна, мать Григория Богослова» (1892. 16. С. 13-15; 17. С. 9-11; 18. С. 20-26) и др. На страницах вестника публиковались материалы по истории Грузинской Православной Церкви (ГПЦ). Это серия очерков свящ. Никандра Покровского «Несколько страниц из истории Грузинской Церкви» (1893. 3. С. 14-23; 4. С. 6-12; 6.

http://pravenc.ru/text/180680.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010