Тихон, в миру Василий Иванович Беллавин, родился 19 января 1865 года в погосте Клин Торопецкого уезда Псковской губернии в семье священника Иоанна Тимофеевича Беллавина и его супруги Анны Гавриловны. По окончании в 1878 году Торопецкого духовного училища Василий продолжил учебу в Псковской духовной семинарии. В 1884 году Беллавина, как лучшего выпускника Псковской семинарии, отправили на казённый счет в Петербургскую духовную академию. В 1888 году со степенью кандидата богословия за сочинение «Кенель и отношение его к Янсенизму» Беллавин В. И. вернулся в родную семинарию преподавателем основного, догматического и нравственного богословия. 14 декабря 1891 года 26-летний Василий Беллавин, согласно прошению, был пострижен епископом Псковским и Порховским Гермогеном (Добронравиным) в монашество с именем Тихон – в честь святителя Тихона Задонского . На следующий день в Свято-Троицком кафедральном соборе Пскова Тихона рукоположили в иеродиакона, а 22 декабря 1891 года – в иеромонаха. Однако недолго отец Тихон служил во Пскове, уже в марте 1892 года он был назначен инспектором в Холмскую духовную семинарию. Молодой инспектор обратил на себя внимание преосвященного Флавиана (Городецкого), который способствовал служебному и должностному продвижению иеромонаха Тихона: архимандрит (5 июля 1892 г.), ректор Холмской духовной семинарии (16 июля 1892 г.), благочинный женских монастырей епархии (1 октября 1895 г.). За отлично-усердную службу Тихон был пожалован орденом св. Анны второй степени (1895 г.), получил право на ношение серебряной медали в память царствования императора Александра III (1896 г.). В конце 1896 года владыка Флавиан направил в Святейший Синод представление о назначении Тихона своим викарием, и 19 октября 1897 года в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры состоялась хиротония молодого архимандрита во епископа Люблинского. Преосвященные Флавиан (Городецкий) и Тихон (Беллавин), столь не соответствовавшие друг другу по возрасту, происхождению и образованию, были связаны настоящей дружбой.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В 1956 году в нем был оборудован крытый каток с искусственным льдом. Все фрески в интерьере храма были забелены и закрашены масляной краской. Храмовую икону " Успение Божией Матери " передали в Князь-Владимирский собор. В июне 1991 года по благословению Святейшего патриарха Московского и всея Руси Алексия II храм Успения Богородицы (бывшее подворье Киево-Печерской лавры) был передан ставропигиальному мужскому монастырю Введенская Оптина Пустынь (Святейший Патриарх Алексий являлся священноархимандритом обители). В 1992 году богослужения шли в небольшом помещении, в котором соорудили временный храм. Прошло два года, прежде чем появилась возможность совершать литургию в южном приделе. В январе 1998 года на главном куполе здания был установлен крест. В 2003 году завершилось восстановление иконостаса. Восстановление закрашенных масляной краской фресок продолжается по сей день. http://templespiter.ru/view_cercov.php?id=34 С Благовещенского моста, что ведет на Васильевский остров из центра Санкт-Петербурга, хорошо виден храм Успения Пресвятой Богородицы. 1721 год считается годом основания подворья. Исторически это место принадлежало разным монастырским подворьям: в середине XVIII века Свято-Троицкому Сергиеву монастырю (ныне Лавре), затем Псковскому Архиерейскому дому. С 1856 по 1874 годы оно находилось в ведении хозяйственного управления при Святейшем Синоде. В 1875 году, по предложению митрополита Киевского и Галицкого Арсения (Москвина), старинное подворье стало принадлежать Киево-Печерской лавре. Учреждение монастырского подворья относится к первой трети XVIII века, вслед за строительством и заселением Санкт-Петербурга. К 80-м годам XIX века, уже во время служения на Киевской кафедре митрополита Платона (Городецкого), дом и церковь подворья сильно обветшали, маленький храм с трудом вмещал молящихся. Была утрачена гармоничная организация как внутреннего, так и внешнего пространства церковных строений. С 1891 года митрополит Киевский и Галицкий Иоанникий (Руднев), часто приезжавший в Санкт-Петербург на заседания Святейшего Синода, ходатайствует и способствует масштабной перестройке подворья и своей резиденции. Пребывание Киевского митрополита явилось почетной функцией подворья. Резиденция духовного владыки, а также домовое имущество, церковно-богослужебные предметы, архиерейская ризница, должны были всецело соответствовать высокому статусу этого духовного учреждения.

http://sobory.ru/article/?object=00746

В 1994 году исследователь нижегородской архитектуры Н.Ф. Филатов выдвинул свою версию происхождения указанных объектов. Он считал, что часовня на Варварке была построена в 1890 – 1891 годах и принадлежала Арзамасской Алексеевской общине, а часовню на Ильинской улице, датируемую им 1890-ми годами, связал с Вознесенской церковью, расположенной на той же улице, приписав проект епархиальному архитектору А.К. Никитину. Проведенные нами в свое время историко-архивные изыскания опровергают эти утверждения. Действительно, до самого начала ХХ века и на Варварке (в районе современной улицы Академика Блохиной), и у «Ильинской решетки» (поста по дороге на Москву) существовали часовни, отмечавшие прежние границы города. На Ильинке часовня дополнялась сторожевой будкой и питейным домом («последний кабак у заставы»). Всё это зафиксировано на генплане Нижнего Новгорода 1804 года, хранящемся в фондах Нижегородского государственного историко-архитектурного музея-заповедника. Подобные «комплексы» в это время имелись и при других выездах из города, в частности, в сторону Казани по Большой Печерской улице. В дальнейшем, по неустановленным пока причинам, обе упомянутые часовни перестали существовать: на подробном фиксационном генплане Нижнего Новгорода съемки 1848 – 1853 годов (восстановлен и издан Верхне-Волжским геодезическим центром в 1992 году) они уже не показаны. Ныне существующие часовни генетически не связаны со своими предшественницами. Остановимся на их истории. В марте 1897 года домовладение 36 по Варварской улице перешло к Ягодинскому Введенскому женскому монастырю (находился в селе Ягодном Княгининского уезда) для организации своего подворья (представительства) в губернском городе. В связи с этим, к боковому фасаду полукаменного жилого дома, выстроенного еще в 1880 году, была пристроена каменная часовня. Автором проекта, как указывала газета «Волгарь», являлся нижегородский архитектор П.А. Домбровский. Закладка часовни состоялась 9 августа 1898 года. Она сопровождалась крестным ходом от стоявшего неподалеку храма св. великомученицы Варвары (на месте современного концертного зала «Юпитер»). «Закладку часовни совершил настоятель Федоровского Городецкого монастыря архимандрит Феодосий в сослужении с протоиереем Варваринской церкви о. Е. Глебским и в присутствии настоятельницы Ягодинского монастыря игуменьи Марии». В отчете благочинного подворий женских монастырей и общин за 1906 год сообщается, что часовня устроена в 1899 году. Видимо, здесь приведена дата завершения строительства и начала богослужений. Другой архивный документ сообщает, что часовня возведена «в память Священного Коронования Их Императорских Величеств».

http://sobory.ru/article/?object=01879

Во 2-й пол. XII в., до гибели Андрея Боголюбского, Б. м. являлся, по-видимому, скромным домовым богомольем князя и его семьи и мог располагаться где-то в юж. части замка, близ совр. Благовещенской трапезной церкви. Преемники кн. Андрея, утратив интерес к приходившей в упадок загородной резиденции, обосновались во Владимире, и уже к нач. XIII в. мон-рь, вероятно, занимал практически всю территорию бывш. замка. Косвенно этот вывод подтверждается тем, что свт. Иоанн был погребен у Рождественского храма «вместе с прочей братиею», т. е. у бывш. придворного собора к 1214/15 г. уже существовало монастырское кладбище. Сведения по ранней истории мон-ря скудны и отрывочны. В 1174 г. Боголюбово было разграблено заговорщиками, убившими кн. Андрея, через 3 года подверглось опустошению при нападении рязанского кн. Глеба. Мон-рь был, по-видимому, разорен в 1238 г. монголо-татарами, возможно, пострадал в 1293 г. при совместном нападении кн. Андрея Александровича Городецкого и татар на Владимир, в 1382 г.- при походе хана Тохтамыша и в 1411 г.- при нашествии на Владимирскую землю царевича Талыча, однако не приходил в окончательное запустение. В 1263 г., при перенесении мощей вел. кн. св. блгв. Александра Ярославича Невского из Городца во владимирский Рождества Богородицы муж. мон-рь, св. мощи встречали в Боголюбове митр. Кирилл «с чином вкупе церковным», «князь, и бояре, и весь народ, мали и велицы». В 1360 г. Б. м. посетил Московский митр. свт. Алексий , основавший тогда же в соседнем с. Добром (ныне район Владимира) Константино-Еленинскую обитель; после 1364 г. свт. Иоанн , еп. Суздальский, удалился на покой в Б. м., где и скончался в 1373 г. (погребен в суздальском кафедральном соборе Рождества Богородицы). По грамоте царей Иоанна и Петра Алексеевичей 3 нояб. 1687 г. Б. м. стал Патриаршим домовым мон-рем, в 1753 г.- синодальным, позднее перешел в ведение Владимирских архиереев, с 1882 г. до закрытия управлялся викариями Владимирской епархии. При учреждении штатов в 1763 г. причислен к 3-му классу, в 1872 г.- ко 2-му, в 1891 г.- к 1-му. Со времени основания управлялся игуменами, с 1799 г.- архимандритами. В 1-й пол. XIX в. к Б. м. был окончательно приписан храм Покрова на р. Нерли, в 1857 г.- Константино-Еленинский, в 1874 г.- Волосов во имя свт. Николая Чудотворца муж. мон-ри. Храмы и др. постройки

http://pravenc.ru/text/149505.html

Арх.: Письмо игум. Глинской пуст. Исайи Д. М. Струкову об иконописной мастерской в мон-ре. 1891 г.//РГИА. Ф. 695. Оп. 1. Д. 155; Ведомость о настоятелях и настоятельницах мон-рей. 1910 г.//Там же. Ф. 796. Оп. 191. Ч. 1: Канцелярия Синода. 1 отд. Д. 5. Л. 80; О назначении иером. Исайи настоятелем Глинской пуст. с возведением в сан игумена. 1888 г.//Там же. Оп. 169. Д. 185. Л. 5 об.; О продаже недвижимого имущества, принадлежащего Глинской Рождество-Богородицкой пуст.//Там же. Оп. 170. Д. 1372; По представлению преосв. Курского об испрошении высочайшего соизволения на изменение воли вдовы штабс-ротмистра Е. Мовчан, завещавшей постройки, возведенные на арендованной земле, в пользу Глинской пуст. и укреплении означенного имущества за поименованной пустынью//Там же. Оп. 182. Д. 4269; О замещении должности настоятеля Глинской Рождество-Богородицкой пуст. Курской епархии. 1912 г.//Там же. Оп. 194. Л. 1399; Письма к митр. Флавиану (Городецкому) Питирима, еп. Курского, о делах Курской епархии//Там же. Оп. 205. Д. 737. Л. 10-10 об.; Списки настоятелей и настоятельниц мон-рей с краткими биогр. сведениями за 1900-1903 гг.//Там же. Оп. 445. Д. 521; Исайя, игум. Глинской Богородицкой пуст. Письма к о. Исаакию (Антимонову)//РГБ. ОР. Ф. 213. К. 68. Ед. хр. 45; Письмо от А. А. Нахласа, об обращении иудеев в христианство. 1893 г.//Там же. К. 103. Ед. хр. 105; Краткий отчет из приходно-расходной книги Глинской пустыни за 1903 год//ГАКО. Ф. 20. Оп. 2. Д. 420; Окладной лист и доклад настоятеля Глинской пуст. об уплате земских повинностей//Там же. Д. 426; Послужные списки настоятеля с братией Глинской Рождество-Богородицкой пуст. за 1885 г.//Там же. Оп. 3. Д. 89; Послужные списки о настоятеле, монашествующих и послушниках указных и неуказных Глинской пуст. и Путивльской Молченской Софрониевой пуст. 1892 г.//Там же. Д. 109; Послужной список Глинской Рождество-Богородицкой общежительной пуст. настоятеля с братией. 1911 г.//Там же. Д. 174. Л. 7 об.- 10; Ведомость описная и перечневая монахов и послушников Глинской Богородицкой пуст. за 1894 г.//Там же. Д. 408; Послужные списки настоятеля с братией Глинской Рождество-Богородицкой пуст. за 1899 г., за 1910 г.//ГАСО. Ф. 454. Оп. 1. Д. 1, 2.

http://pravenc.ru/text/577946.html

благотворителей к нуждам края. Пытался через местное католич. духовенство ввести проповедь в костелах Зап. России на рус. языке вместо польск. Б. принадлежит записка о положении духовенства в зап. губерниях, поданная Александру II, затем направленная на рассмотрение в Зап. комитет, Комитет о пересмотре Положения 20 июля 1842 г. по обеспечению духовенства Зап. края (создан при Святейшем Синоде 20 авг. 1859), в Присутствие по делам правосл. белого духовенства (создано при Святейшем Синоде 28 июня 1862). Б. одним из первых в России указал на необходимость покончить с замкнутостью духовного сословия, повысить нравственно-образовательный уровень церковно- и священнослужителей, предложил способ материального обеспечения духовенства. Б. был сторонником свободного доступа лиц др. сословий в духовные учебные заведения, предлагал реформировать духовную школу для лучшего приготовления выпускников к приходскому служению. Считал необходимым назначить клирикам гос. денежное жалованье, платить от Святейшего Синода пенсии заштатным священникам, создать приходские советы для решения хозяйственных дел. Предлагал ввести выборность при назначении благочинных и членов консисторий, перейти к найму причетников. Записка Б. вызвала отрицательную реакцию министра внутренних дел Валуева и не была поддержана. Б. руководил подготовкой и изданием «Атласа народонаселения Западнорусского края по вероисповеданиям» (1862), по его инициативе вышли в свет 8 вып. альбомов с пояснительными текстами - «Памятники русской старины в западных губерниях» (1868-1885). Б. опубликовал монографии профессоров КДА Н. И. Петрова , Н. И. Городецкого, И. И. Малышевского «Холмская Русь» (1887), «Волынь» (1888), «Беларусь и Литва» (1890), «Подолье» (1891), «Бессарабия» (1892) и написал для этих книг предисловия. В 1885-1887 гг. Б. издал собрание сочинений К. Н. Батюшкова. Арх.: ОР РНБ. Ф. 52 [П. Н. Батюшков]; Ф. 573. Д. А1/60; РГИА. Ф. 804. Оп. 1. Р. 1. Д. 7. Л. 34-41 [Зап. о средствах для обеспечения правосл. духовенства западных губерний]. Соч.: Об учебно-воспитательном заведении для южнославянских девиц в Москве. М., 1877. Лит.: Майков Л. П. Н. Батюшков//Бессарабия: Ист. описание. СПб., 1892; Hikaлae ÿ М. В. П. Н. Бацюшкаÿ//Энцыклапедыя ricmopыi Бeлapyci. Mihck, 1993; Черепица В. Н. М. О. Коялович: История жизни и творчества. Гродно, 1998. С. В. Римский, В. Н. Черепица Рубрики: Ключевые слова: МУСИН-ПУШКИН Алексей Иванович (1744-1817), гр., обер-прокурор Святейшего Синода, гос. деятель, археограф, коллекционер, издатель АВРАМОВ Михаил Петрович (1681 или 1680-1752), статский советник, директор С.-Петербургской Оружейной канцелярии, автор проекта восстановления Патриаршества

http://pravenc.ru/text/77686.html

Самое же печальное, что среди священства и церковной иерархии распространяются идеи, противоречащие традиционным церковным взглядам на природу Церкви и ее границы. «Кажется, уже и мы живем в предместьях Вавилона, если не в нем самом», – сказал как-то святитель Филарет (Дроздов) под впечатлением окружающей его действительности . Но трудно полностью защититься от множества западных гуманистических идей, исподволь проникающих в православное церковное сознание, и уже сам митрополит Филарет вводит в церковный лексикон некое новое понятие: «Христианская Церковь может быть только либо “чисто истинная”… либо “не чисто истинная”» . И хотя выражение “не чисто истинная” само по себе сомнительно, а в приложении к Церкви – Невесте Христовой звучит по меньшей мере странно, оно приживается в словесном обиходе в церковных кругах. Любимый ученик святителя Филарета, ныне прославленный в лике преподобных, известный миссионер Алтая архимандрит Макарий (Глухарёв) уже идет дальше своего учителя. Он «в Екатеринославе молился с “духовными христианами” (молоканами) и нашел, что свет Божия озарения сияет и в их теплой вере. Квекеры, путешествующие по России в 1819 году, Грелье и Аллен, посетили его в Екатеринославе… и нашли с ним много общего, душевную близость. Впоследствии Макарий мечтал построить в Москве храм с темя отделами – для православных, католиков и лютеран…» . В церковной среде получает распространение высказывание митрополита Киевского Платона (Городецкого;1891) о том, что «наши человеческие перегородки до неба не достигают» (в передаче митрополита Евлогия (Георгиевского): «Перегородки, которые настроили люди в церкви, не доходят до неба» ). Протопресвитер военного и морского духовенства в 1911–1917 годах Георгий Шавельский видел «объединение около имени Божия и около святого храма людей, разделенных временными, не божественного происхождения перегородками» , в следующих событиях армейской жизни: «Воинские чины – протестанты, католики, кальвинисты – не только солдаты, но и офицеры, наряду с православными аккуратно посещали свою полковую православную церковь… соблюдали православные праздники и обычаи; в военное время пред сражениями даже офицеры нередко исповедовались и приобщались у полковых – православных – священников» .

http://pravoslavie.ru/67049.html

Подворье у Яузских ворот располагалось в районе ц. Св. Троицы в Серебряниках. Царь Алексей Михайлович в 1647 г. встречал там чудотворный образ с Вятки ( Снегирёв. 1863. С. 18, IV; Выходы государей. 1844. С. 150). Из письменных источников известно, что местность на правом берегу Яузы была освоена Н. П. м. уже в 1-й пол. XVII в. ( Забелин. 1884-1891. Ч. 2. Стб. 630-631, 653-654). В источниках кон. XVII в. это подворье локализуется «за Яускими вороты у Яуского мосту» (Там же. Стб. 674-676; см. также: Описание ГКЭ. 2018. Т. 2. 7207. С. 389; 7225. С. 392; 7311. С. 416; 7385. С. 429). Под 9 марта 1627 г. упомянут «четыредесятцкой поп Фрол, что у Спаса на Новом» ( Забелин. 1884-1891. Ч. 1. Стб. 733), что указывает на принадлежность Н. П. м. прилегающей к нему с востока от главных ворот территории, на к-рой до наст. времени стоит храм Сорока мучеников Севастийских. Очевидно, речь идет о подмонастырской слободе, зафиксированной еще в жалованной грамоте от 8 июля 1544 г. и уже тогда освоенной обителью. 28 авг. 1645 г. был освящен каменный храм Сорока мучеников Севастийских, возводившийся одновременно с главным монастырским собором (позднее перестроен). При этом храме хоронили монастырских крестьян во время мора ( Снегирёв. 1863. С. 60) и, вероятно, не только их. В мае 1654 г. в Н. П. м. по царскому указу был помещен литов. гонец Станислав Бузылеев, к-рый скончался там 18 нояб., во время эпидемии чумы, и был погребен за мон-рем (ДАИ. Т. 3. 119. LXIX. С. 498). В переписных книгах 1645/46 г. упомянута «Спаса Нового монастыря подмонастырная слобода» ( Забелин. 1884-1891. Ч. 1. Стб. 733; 1891. Стб. 959-962). С запада на подступах к Н. П. м. в 1750 г. были выкопаны пруды ( Ювеналий (Воейков). 1802. С. 23; О благоустройстве околомонастырской территории и о подмонастырской слободе см.: Круглик. 1999. С. 57-58, 65, 144-147). В Офицерской описи (15 апр. 1763) отмечено несколько хозяйственных подворий Н. П. м.: во Владимире (2 двора), Костроме, Угличе и Городецко (ныне Бежецк) ( Савва (Михеев), еп., Виденеева А. Е. Опись Моск. Новоспасского мон-ря 1763 г.//Вопросы отеч. и зарубежной истории, политологии, социологии, теологии, образования: Мат-лы конф. «Чт. Ушинского». Ярославль, 2015. С. 97-103).

http://pravenc.ru/text/2577885.html

Святейший Синод постановлением 19 декабря 1860/12 января 1861 года дал разрешение напечатать исправленную преосвященным Леонтием рукопись, содержащую акафист прп. Феодосию Тотемскому. Указ дан комитету 18 января 1861 года за 241 162 . 31 Акафист прп. Авраамию, Городецкому чудотворцу Казначеем Авраамиева Городецкого монастыря Чухломского уезда Костромской губернии иеромонахом Нафанаилом был представлен в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет в 1861 году акафист преподобному отцу нашему Авраамию, Городецкому чудотворцу. Рассматривавший рукопись архимандрит Макарий одобрил ее, и цензурный комитет представил акафист на благоусмотрение Святейшего Синода. В журнале Синода 15 февраля/30 марта 1861 года сделано было постановление: препроводить рукопись при указе преосвященному епископу Калужскому Григорию. Преосвященный Григорий, рассмотрев рукопись, в рапорте от 17 мая 1861 года донес Святейшему Синоду, что акафист «проникнут духом благоговения, составлен из выражений, приличных предмету, по примеру подобных акафистов печатных, и соответственно жизни преподобного Авраамия, а потому, по его мнению, печатание оного может быть разрешено для местного употребления». 12 июля/14 августа 1861 года Святейшим Синодом акафист прп. Авраамию Городецкому был разрешен к печатанию 163 . В 1859 году строителем Чухломского Авраамиева монастыря была представлена в Московскую духовную цензуру «Служба преподобному Авраамию Городецкому». Рассматривавший ее по поручению Святейшего Синода (16/26 ноября 1859 года за 19) епископ Вятский Агафангел не одобрил ее. И Синод в заседании 15/28 марта 1860 года не разрешил рукопись к печатанию. В 1891 году настоятель Авраамиева Городецкого монастыря игумен Гавриил по распоряжению преосвященного Августина, епископа Костромского, представил в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет вновь составленную «Службу преподобному Авраамию, игумену Городецкому, Чухломскому чудотворцу». Рассматривавший ее цензурный комитет нашел, что: 1) по мыслям и чувствам, выраженным в этой службе, она производит доброе влияние; 2) по внешней форме изложения она не отступает от принятых и одобренных Церковью служб св.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

874 Флавиан (Городецкий Николай Николаевич, 1840–1915), митрополит Киевский и Галицкий (1903), миссионер. Поступил на юридический факультет ИМУ, который не окончил. В течение года учился в СПбДА. В апреле 1861 г. поступил послушником в Николаевский Песношский монастырь, затем – в Московский Симонов монастырь. 17.02.1866 г. пострижен в монахи, рукоположен во иеродиакона. В 1867 г. перемещен в Спасо-Преображенский монастырь г. Казани. 09.04.1867 г рукоположен во иеромонаха. С 1868 г. причислен к братству Таврического архиерейского дома. Инспектор классов и законоучитель Таврического епархиального женского училища (1871); настоятель Бахчисарайского скита. Секретарь при настоятеле посольской церкви в Риме (1872–1873), в Пекине (1873–1879). Начальник Пекинской миссии в сане архимандрита (1879–1883). В числе братии Александро-Невской лавры в С.-Петербурге (1883–1885). 02.02.1885 г. хиротонисан во епископа Аксайского, викария Донской епархии; епископ Люблинский, викарий Холмско-Варшавской епархии (1885–1891); епископ Холмский и Варшавский (1891–1892), затем архиепископ (1892–1898); архиепископ Карталинский и Кахетинский со званием члена Св. Синода и экзарха Грузии (1898–1901); архиепископ Харьковский и Ахтырский (1901–1903) с оставлением в звании члена Св. Синода. Член Предсоборного присутствия (1906). О митрополите Флавиане (Городецком) См.: Высокопреосвященный Флавиан, митрополит Киевский и Галицкий/Труды КДА. 1915. Т. 3. 12. С. 349–387. 875 Владимир (Богоявленский Владимир Никифорович, 1848–1918), священномученик, митрополит Киевский и Галицкий (1915), доктор богословия (1915). Окончил КДА со степенью кандидата богословия (1874), преподавал в Тамбовской ДС. 13.01.1882 г. рукоположен во иерея. Овдовев, 08.02.1886 г. принял монашеский постриг. 09.02.1886 г. возведен в сан архимандрита; настоятель Козловского Троицкого монастыря (Тамбовской губ.), затем Новгородского Антониева монастыря. 03.06.1888 г. хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии; епископ Самарский и Ставропольский (1891–1892); архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии (1892–1898); митрополит Московский и Коломенский (1898–1912), митрополит С.-Петербургский и Ладожский (1912–1915). На личной аудиенции у Императора Николая II изложил свое мнение о пагубном влиянии деятельности Распутина, за что был переведен в Киев. Митрополит Киевский и Галицкий (1915–1918). Первенствующий член Св. Синода (1912); член Предсоборного Совета; член и почетный председатель (до 21.11(04.12).1917) Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. 25.01(7.02).1918 г. зверски убит в Киеве. Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 1992 г. причислен к лику священномучеников. О митрополите Владимире см.: Венок на могилу Высокопреосвященного митрополита Владимира (†25 января 1918 г.); [Сб.] Репр. воспр. изд. 1918 г. (Киев). – Киев, 1992.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010