Дети и пост //Фома. - – март 2009. – С.41. – (раздел « Люди », рубрика « Семейный совет »). Обсуждение темы включает две подрубрики: Опыт: «Сникерс» против школьной сосиски . Автор – Дмитрий Санников , предприниматель, отец троих детей, Санкт-Петербург//Фома. - – март 2009. – С.41. – (раздел « Люди », рубрика « Семейный совет. Опыт »). Аскеза: пример взрослых . Автор – Иван Пахолович , инженер-физик, отец шестерых детей, Минск//Фома. - – март 2009. – С.41. – (раздел « Люди », рубрика « Семейный совет. Опыт »). Праздник среди поста. Автор – Юлия Маркова , супруга диакона, мать пятерых детей, Санкт-Петербург//Фома. - – март 2009. – С.41. – (раздел « Люди », рубрика « Семейный совет. Опыт »). Советы батюшки: Каким должен быть пост для ребенка? Отвечает протоиерей Лев Большаков , настоятель Успенского храма, г. Кондопога, Карелия. Фото Андрея Петрова//Фома. - – март 2009. – С.41. – (раздел « Люди », рубрика « Семейный совет. Советы батюшки »). У вас будет ребенок: Совместный проект: журнала «Фома», рубрики «У вас будет ребенок» передачи «Пока все дома» (Первый канал), Министерства образования Астраханской области. Найти малыша по видеопаспорту. Авторы Тимур и Елена Кизяковы //Фома. - – март 2009. – С.42-43. – (рубрика « У вас будет ребенок »). Вошли следующие материалы: Денис. Видеопаспорт о3 gn (Мои достижения; Мои документы; Обо мне; Я люблю; Мое здоровье). – С.42; Кристина . Видеопаспорт nqtq . (Мои достижения; Мои документы; Обо мне; Я люблю; Мое здоровье). – С.43; Куда обращаться, чтобы взять в семью Кристину или Дениса. – С.43; Навстречу своему ребенку. Приемная семья. Юридическая справка. - С.42-43. Монолог: Игорь Задорожный , Герой России, майор внутренних войск, принимал участие в четырех чеченских командировках. После ранения, или Когда Бог близко… Война глазами Героя России. Записала Наталья Волосатова . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – март 2009. – С.44-45. – (раздел «Люди», рубрика « Монолог »). Верный Северу. Памяти Михаила Скуридина Автор – Александр Шумских . Фото автора и Михаила Масленникова//Фома. – – март 2009. – С.46-47. – (раздел « Люди »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-71-m...

Кафедра христианской (православной) теологии Российского Государственного социального университета (Москва) объявляет набор студентов на дневную форму обучения (бюджет) на 2009-2010 годы, а также приглашает получить второе высшее образование (дополнительную квалификацию) по специальности «Эксперт в области теологии»//Фома. - – март 2009. – С.92. – (рубрика « Путеводитель. 3 полезных адреса» ); В любительский мужской хор московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры приглашаются все, кто желает научиться церковному хоровому пению и участвовать в богослужениях//Фома. - – март 2009. – С.92. – (рубрика « Путеводитель. 3 полезных адреса »). 2 страницы в интернете:   www.milodar.ru – «Дар Милосердия» – благотворительный проект,     созданный для продажи работ (живопись, резьба по дереву и др.) людей с ограниченными возможностями, а также для тех. кто по тем или иным причинам временно не может ходить на работу//Фома. - – март 2009. – С.93. – (рубрика « Путеводитель. 2 страницы в интернете »); www.predanie.ru - портал « Предание » – крупнейший аудио и видеоархив православной тематики. Содержит более 130 Гбайт аудиокниг, лекций, проповедей, чтения Священного Писания и иных материалов//Фома. - – март 2009. – С.93. – (рубрика « Путеводитель. 2 страницы в интернете »). 3 добрых дела:   Просьба поддержать женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение », что строится на Украине недалеко от Киева//Фома. - – март 2009. – С.93. – (рубрика « Путеводитель. Три добрых дела »); Настоятель и прихожане Свято-Пантелеимоновского храма города Сызрани от всей души благодарят за помощь…//Фома. - – март 2009. – С.93. – (рубрика « Путеводитель. 3 добрых дела »); Просьба рассказать друзья о семейном телефоне доверия центра «Православная семья» //Фома. - – март 2009. – С.93. – (рубрика « Путеводитель. 3 добрых дела »). На правах рекламы: С.93-93. Отклики: Автопортреты . Письма, присланные в редакцию журнала в рамках акции «Автопортрет читателя». Фото из личного архива написавших читателей//Фома. - – март 2009. – С.94-95. – (рубрика « Отклики »). Публикуются письма:

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-71-m...

Приложение II к 1 «Акт об отказе Великого Князя Михаила Александровича от восприятия верхов ной власти и о признании им всей полноты власти за Временным Правительством, возникшим по почину Государственной Думы» 3 марта 1917 г. Тяжкое бремя возложено на Меня волею брата Моего, передавшего Мне Императорский всероссийский престол в годину беспримерной войны и волнений народных. Одушевленный единою со всем народом мыслью, что выше всего благо Родины нашей, принял Я твердое решение в том лишь случае воспринять верховную власть, если такова будет воля великого народа нашего, которому надлежит всенародным голосованием, чрез представителей своих в Учредительном Собрании, установить образ правления и новые основные законы Государства Российского. Посему, призывая благословение Божие, прошу всех граждан Державы Российской подчиниться Временному Правительству, по почину Государственной Думы возникшему и облеченному всею полнотою власти, впредь до того, как созванное в возможно кратчайший срок, на основе всеобщего, прямого, равного и тайного голосования, Учредительное Собрание своим решением об образе правления выразит волю народа. Церковные ведомости. Пг., 1917. 915. С. 56. Церковные ведомости. Пг., 1917. 915. С. 5556. Высочайшие акты от 2 и 3 марта 1917 г. были опубликованы буквально во всех периодических изданиях России 1917 г. 2. Телеграмма с распоряжением первенствующего члена Св. синода митрополита Киевского и Галникого Владимира (Богоявленского) 34 6 марта 1917 г. Моления следует возносить за Богохранимую Державу Российскую и за Благоверное Временное Правительство ея. Митрополит Владимир РГИА. Ф. 796. Оп. 204. 1917.1 отдел. V стол. Д. 54. Л. 6. Подлинник; Американский православный вестник. Нью-Йорк. 1917. 18. С. 276; Владивостокские епарх. ведомости. Владивосток, 1917. 6. Часть офиц. С. 153; Екатеринбургские епарх. ведомости. Екатеринбург, 1917. 1011. Отдел офиц. С. 63; Екатеринославские епарх. ведомости. Екатеринослав, 1917. 8. Офиц. отдел. С. 105; Иркутские епарх. ведомости. Иркутск, 1917. 56. С. 60; Кишиневские епарх. ведомости. Кишинев, 1917. 910. Отдел офиц. С. 50; Слово и жизнь. Вятка. 20. С. 1, 4; Олонецкие епарх. ведомости. Петрозаводск, 1917. 6. Отдел офиц. С. 123; Омские епарх. ведомости. Омск, 1917. 11. С. 4; Оренбургские епарх. ведомости. Оренбург, 1917. 910. С. 51; Тобольские епарх. ведомости. Тобольск, 1917. 10. С. 101; Томские епарх. ведомости. Томск, 1917. 67. Часть офиц. С. 101; Херсонские епарх. ведомости. Одесса, 1917. 5. Отдел офиц. С. 62.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

47. Отзыв о сочинении студента Д. Ахматова «Секта сциентистов (Christian Science) и ее учение»//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1911–1912 учебный год. СПб., 1913. С. 214–215. 48. Отзыв о сочинении студента Д. Недачина «Преп. Нил Синайский и его творения»//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1911–1912 учебный год. СПб., 1913. С. 315–321. 49. Предисловие к кн.: Болотов В. В. Лекции по истории древней церкви. III. История церкви в период Вселенских соборов. I. Церковь и государство. II. Церковный строй/Посмертное издание под ред. проф. А. Бриллиантова . СПб., 1913. С. XI–XIII. 1914 50. Отзыв о сочинении студента И. Виноградова «Смешанные браки в России»//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1912–1913 учебный год. СПб., 1914. С. 304. 51. Отзыв о сочинении студента А. Маньковского «Законодательство имп. Юстиниана по церковным делам»//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1912–1913 учебный год. СПб., 1914. С. 389–391. 52. Отзыв о сочинении студента Ф. Самойловича «Базилианский монастырь в пределах Гродненской епархии в XVII–XVIII вв.»//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1913–1914 учебный год. СПб., 1914. С. 543–544. 53. Отзыв о сочинении П. Табанского «Император Константин Великий и его религиозная политика (до 323 года)»//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1913–1914 учебный год. СПб., 1914. С. 567–569. 54. Отзыв о сочинении студента Г. Чеснокова «Вопросы морали и жизни в произведениях Короленко, Гаршина и Надсона в связи с общею характеристикою их творчества»//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1913–1914 учебный год. СПб., 1914. С. 593. 55. Отзыв о сочинении студента А. Федорова «Проблема зла по Вл. Соловьеву»//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1913–1914 учебный год. СПб., 1914. С. 601–602. 56. Предисловие и комментарии к статье: Болотов В. В. Заметки по поводу текста литургии св. Василия Великого [письмо архиепископу финляндскому Антонию]//ХЧ. 1914. Март. С. 281–288.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

139 . В Государственной Думе//Новое время. 29.04.1914 (13695). 140 . В Государственной Думе//Петербургский листок. 29.04.1914 (115). 141 . В Государственной Думе (Вчера, 7-го марта)//Петербургский листок. 8.03.1914 (65). 142 . В Государственной Думе. II сессия, 47-е заседание//Санкт-Петербургские ведомости. 8.03.1914 (55). 143 . В Государственной Думе. II сессия, 68-е заседание//Санкт-Петербургские ведомости. 29.04.1914 (95). 144 . В Государственной Думе. Сессия II, заседание 47//Современное слово. 8.03.1914 (2212). 145 . В Государственной Думе. Сессия II. Заседание 68//Речь. 30.04.1914 (116). 146 . В комиссии по запросам//Петербургский курьер. 13.03.1914 (52). 147 . В поисках правды. По делу афонских имябожников. Пг. 1916. 48. 148 . В России (от корреспондентов)//Русское слово. 29.10.1913 (249). 149 . В Святейшем Синоде//Биржевые ведомости. 12.03.1913 (12442). 150 . В Святейшем Синоде//Биржевые ведомости. 28.07.1913 (13672). 151 . В Святейший Правительствующий Синод иноков афонских заявление//Вечернее время. 16.05.1914 (739). 152 . В Святейший Правительствующий Синод. Иноков афонских заявление//Московские ведомости. 16.04.1914 (87). 153 . В Синоде//Новое время. 25.07.1913 (13422). 154 . В Синоде//Русские ведомости. 7.07.1913 (156). 155 . В Синоде//Русские ведомости. 18.08.1913 (190). 156 . В Синоде//Русские ведомости. 21.08.1913 (192). 157 . В Синоде//Русские ведомости. 22.08.1913 (193). 158 . В Синоде//Русские ведомости. 7.12.1913 (282). 159 . В. К. Саблер – о событиях на Афоне//Петербургская газета. 13.03.1914 (70). 160 . В. М. Русская Церковь в 1913 г//Странник. 1914. 1. 94–97. 161 . Великое искушение//Московские ведомости. 26.07.1913 (174). 162 . Вера имяславцев//Дым отечества. 27.03.1914 (13). 163 . Вести с Афона//Русское слово. 27.07.1913 (173). 164 . Вести с Афона//Утро России. 1.08.1913 (177). 165 . Вести с Афона//Церковный вестник. 1913. 11. 346–347. 166 . Вести с Афона//Церковный вестник. 1913. 20. 618–619. 167 . Вести с Афона//Церковный вестник. 1913. 24. 747.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

563. Панкра тов А. Герой афонской трагедии (к предстоящему суду над имябожцами). — Биржевые ведомости, 12.04.1914 14 097); 15.04.1914 14 101); 16.04.1914 14 103). 564. Панкра тов А. Гусар–схимник. — Русское слово, 14.11.1913 263). 565. Панкра тов А. Разногласие в Русской Церкви. — Русское слово, 25.04.1913 566. Пантел еев Л. Мы живем в такой век. —Речь, 125). 567. Пантел еймон (Успенский), иеромонах. В защиту земного удела Бо–жией Матери Святой Горы Афонской. — Христианин 11, 1913 [отдельные издания: Одесса, 1914; Шамордино, 1914]. 568. Паозер ский М. Кто разгромил Афон? — Вечернее время, 20.05.1914 569. Пастырь добрый. Жизнь и труды московского старца протоиерея Алексия Мечева. М., 2000. 570. Патриарший приговор над книгою «На горах Кавказа». — Сотрудник Закавказской миссии, 15.09.1912 18). 571. Пахоми й (Павловский), монах. История Афонской смуты или имя–божеской ереси. СПб., 1914. 572. Пентко вский А. Кто же составил Оптинскую редакцию рассказов странника? — Символ 32. Париж, 1994. С. 259—278. 573. Пентко вский А. От «искателя непрестанной молитвы» до «Откровенных рассказов странника». — Символ 27. Париж, 1992. С. 137—166. 574. Переписка священника Павла Александровича Флоренского со священником Сергием Николаевичем Булгаковым. Под общей редакцией игумена Андроника (Трубачева). Томск, 2001. 575. Переписка Николая и Александры Романовых. Т. III-V. М. —Пг. (Л.), 1925—1927. 576. Переписка с отшельником Иларионом, автором книги «На горах Кавказа». — Ревнитель 3. Воронеж, 1915. С. 23—35. 577. Петров ский С., протоиерей. Имя Божие есть ли Сам Бог? Беседа. Одесса, 1913. 578. Письмо архиепископа Никона. — Московские ведомости, 17.08.1913 189). 579. Письмо архимандрита Давида Преосвященнейшему Модесту, епископу Верейскому. — Дым отечества, 26.06.1914 84). 580. Письмо Д. Ф. Егорова к священнику Павлу Флоренскому (архив священника Павла Флоренского). 581. Письмо епископа Модеста к издателю журнала «Дым отечества» А. Л. Гарязину. — Колокол, 24.05.1914 2417). 582. Письмо иеросхимонаха Антония Булатовича. — Московские ведомости, 24.07.1913 170). 583. Планы архиепископа Никона. — Биржевые ведомости, 5.11.1913 584. Планы архиепископа Никона. — Биржевые ведомости, 6.11.1913 13 841). 585. Планы иеромонаха Булатовича. —Утро России, 13.09.1913 212). 586. Платон . Диалоги. М., 1986. 587. Платон . Собрание сочинений в четырех томах. Т. 1. М., 1990. 588. Платон. Сочинения в трех томах. Т. 1—3. М., 1968—1972. 589. По делу афонцев. Беседа с одним из уважаемых иерархов. — Дым отечества, 17.4.1914 15—16). 590. По поводу письма о. иеросхимонаха Антония. — Московские ведомости, 9.03.1913 57). 591. Поездка архиепископа Никона на Афон. — Новое время, 18.05.1913 13355). 592. «Пожар» на Афоне. — Утро России, 9.08.1913 183). 593. Поздне ев Дмитрий. Ересь имябожников. — Дальний Восток, 11.04.1914 594. Позорный провал синодального миссионера Троицкого. — Дым отечества, 3.04.1914 14). 595. Покров ский А. «Имебожники». — Утро России, 25.04.1914 95); 26.04.1914

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

Заседание 28–го апреля. — Петербургский курьер, 29.04.1914 236. Государственная дума. Заседание 7 марта. —Земщина, 8.03.1914 1060). 237. Государственная дума. Заседание 7 марта. — Раннее утро, 8.03.1914 238. Государственная дума. Заседание 7 марта. — Россия, 8.03.1914 2549). 239. Государственная дума. Заседание 7–го марта. — Русские ведомости, 8.03.1914 56). 240. Государственная дума. Сессия II. Заседание 68. — Речь, 29.04.1914 115). 241. Государственный совет. Вторая сессия. Заседание 6–е. — День, 29.04.1914 115). 242. Гри горий Полома. Триады в защиту священно–безмолвствующих. [Перевод с греческого В. Вениаминова]. М., 1995. 243. Гри горович Хрисанф, священник. Имя Божие (по поводу современных Афонских споров). — Миссионерское обозрение 2, 1913. С. 203—214; 3, 1913. С. 369—388. 244. Гри горович Хрисанф, священник. Имя Божие (по поводу современных Афонских споров). СПб., 1913. 245. Гул ыга А. В. Диалектика жизни. — Родина 10, 1989. С. 93—95. 246. Дав ид (Мухранов), архимандрит. Как покоряли Афон (письмо архимандрита Давида). — Голос Москвы, 25.07.1913 171). 247. Дав ид (Мухранов), архимандрит. Письмо епископу Модесту от 20.06.1914. — Дым отечества, 26.06.1914 26). 248. Дам аскин (Орловский), игумен. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви XX столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Кн. 1—5. Тверь, 1992—2001. 249. Двойственность архиепископа Никона. — Утро России, 26.07.1913 172). 250. Дело афонских иноков. —Голос Москвы, 2.04.1914 76). 251. Дело афонских монахов перед судом Святейшего Синода. — Биржевые ведомости, 24.08.1913 13 715). 252. Дело афонских монахов перед судом Святейшего Синода. — Биржевые ведомости, 21.08.1913 13 709). 253. Дело афонских монахов перед судом Святейшего Синода. — Биржевые ведомости, 22.08.1913 13 711). 254. Дело афонских монахов перед судом Святейшего Синода. — Биржевые ведомости, 27.08.1913 13 719). 255. Дело афонских монахов у о. Антония (Булатовича). — Русское слово, 25.06.1914 145). 256. Дело афонских монахов. — Биржевые ведомости, 23.08.1913 13713).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

Чет. Минея от Метафраста и прочих историков. (Surius 15 martii. Acta SS. martii II. 374) Март. P. 15 марта. Мес. В. В службе канон Иосифа. 17 Св. пророка O сии . Первый из 12 меньших пророков, из племени Иесахарова, современник Азарии, Иофама, Ахаза и Езекии, царей Иудейских, и Иеровоама, царя Израильского. Предварил Рождество Христово 822 годами. Чет. Минея. Март. Р. 4 июля. Мес. В. В службе канон Феофана. Св. преподобномуч. Андрея, иже от Крита. Пострадал за иконопочитание в Цареграде от Копронима (в 761 году), которого всенародно, в храме св. Маманта, обличил в нечестии. Чет. Минея от Метафраста. (Surius 17 ост.). Мес. В. 22 ноября. Март. Р. В службе канон Иосифа. Перенесение мощей св. праведного Лазаря четверодневного из Кипра в Царьград. При Льве Философе (886–911). Пролог. (Constantinopolis Снг. Ducangii. IV. 127). Свв. бессеребреников и самобратий Космы и Дамиана, и с иимн Леонтия, Анфима и Евтропия. Аравляне; обезглавлены в Киликии от Лисия, в царств. Диоклетиана и Максимиана. Чет. Минея. (Surius 27 sept.). Соименные им Бессеребреники воспоминаются 1 июля и 1 ноября. Март. Р. 27 сент. Мес. Вас. 18 Св. апостола и евангелиста Луки. Аитиохианин, врач и живописец, сотрудник ап. Павла; проповедовал Евангелие в Фиваиде Египетской и в Фивах Виотийских, где и преставился, имея более 80 лет. При Констанции (360), мощи его перенесены в Константинополь. Чет. Минея от Метафраста и других. (Combefis. Auct. noviss. t. I. p. 513). Март. P. Мес. В. В соборе 70 апп. 4 янв. Есть служба. Св. муч. Марина старца. Пострадал в Аназарве Киликийском от Лисия, при Диоклетиане. Чет. Минея. (Act SS. aug. II. р. 347). Март. Р. Мес. Вас. 8 авг. Преп. Иулиана пустынника. Жил в Месопотамии при Евфрате, в царствование Иулиана и его преемников. Скончался позже 372 года по Р. Хр. Пролог. Феодорит в Боголюб. Ист. гл. 2. Март. Р. 19 Св. пророка Иоиля. Второй из меньших пророков. Предварил Рождество Иисуса Христа 800 лет. Чет. Минея. (Act SS. iul. III. р. 475). Март. Р. 13 июня. Мес. В. В службе канон Феофана.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

К началу 1917 года в сравнении с 1914 г., на вооружение Русской армии имелось артиллерийских орудий: полевых - 8748 шт. (в 1914-м 6790 шт.), тяжёлых – 1086 шт. (в 1914 – 240 шт.); автомобилей и тракторов всех видов – 16270 шт. (в 1914 – 812 шт.); самолётов – 774 шт. (в 1914 – 263 шт.); пулемётов – 20 580 шт. (в 1914 – 4 985 шт.). Непосредственно на российских заводах было изготовлено: 1 301 433  винтовок -  шт. (в 1914 – 132 844 шт.), артиллерийских снарядов всех видов – 30 974 678 шт. (в 1914 – 104 900 шт.), миномётов и бомбомётов  - 18767 штук (в 1914 – не производились).  Оборонным комплексом России было произведено продукции: в 1914 году на сумму 558,2 млн.руб, в 1915 - на 1087,5 млн.руб., а в 1916 – на 1448,9 млн. руб. В итоге от «снарядного голода» не осталось и следа. А теперь самое время  задаться вопросом:  «А был ли этот голод на самом деле»? «Склады забиты до предела» Этот вопрос возник на фронте в конце 1914 года, а нам известен через живописания тех боёв в генеральских мемуарах. Между тем они, прекрасно зная о нормах положенности и расхода боеприпасов, чрезмерно увлекались применением артиллерии в начале войны. «Стрелковые начальники требовали вести огонь не только по видимым целям, но и для поддержания морального духа, зрительного и звукового эффекта» (Н.Яковлев). Так, батареи Юго-Западного Фронта во время наступательной Галицийской операции (1914 год) за три месяца умудрились расстрелять весь, положенный им на год запас! Только после этого командование фронта спохватилось и… начало требовать в Ставке снарядов! Это требование, подхваченное газетами,  эхом покатилось по стране, докатилось до Петербурга. В Ставку первыми ринулись не члены правительственной комиссии, военного министерства, а «патриоты» - думцы. Их цель хорошо выразил председатель Государственной Думы М.Родзянко, навестивший Верховного главнокомандующего – Великого князя Николая Николаевича, с которым у него сложились особенно доверительные отношения: «Свой план действий я расположил так, что если удастся… раскачать общественное мнение, тогда половина дела сделана». О второй половине дел г-на Родзянко мы поговорим ниже, а теперь самое время разобраться о подоплёке снарядного голода и его авторах!

http://radonezh.ru/analytics/tayny-snary...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – март 2020 30 мин., 08.04.2020 Содержание номера — «Фома». Православный журнал для сомневающихся. — – 2020. 1-я страница обложки: На серовато-голубом фоне - надпись: СЕРДЦУ ПОРА НА ЗАРЯДКУ.  Ниже, в центре — информационное «окошко» с изображением пяти сердец, три с половиной из которых уже заряжены (красного цвета), а полтора еще нет (белые). Внизу страницы написано: ВЕЛИКИЙ ПОСТ — ВРЕМЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ (см. рубрику «Даты месяца: март»/С.4-5/,  в разделе «Вера» - « Дорога к Пасхе »/ С.32-33/, Патриарх Кирилл. «Великий пост: опыт возвращения в рай»/С.34-35/и другие материалы номера). Пролог : Мариэтта Шагинян . Завязь («Тот трижды лжив, кто тороплив ... »).Стихотворение. 1914//Фома. - – март 2020. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3. Даты месяца : Даты месяца: март //Фома. - – март 2020. – С.4-5. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 15 марта . День «Державной» иконы Божией Матери. [Этот образ был обнаружен 2 марта 1917 года в подвале Вознесенской церкви села Коломенского. В этот же день от престола отрекся царь Николай II. …    Икону обновили в мастерских московского Алексеевского монастыря.   ...она стала предметом          особого почитания среди верующих. Вскоре почти в каждом храме имелся список «Державной», при участии Патриарха Тихона ей были составлены служба и акафист. В советское время икона хранилась в запасниках Государственного исторического музея. В 1990 году икона была возвращена  в Коломенское, в действующую Казанскую церковь]. Ил.: Икона Божией Матери «Державная». - С.4; 2 марта. Начало Великого поста. [Цитата: Паисий Святогорец . «Войдя в смысл поста и совершая пост от любви ко Христу, человек будет радоваться...»]. Фото Наталии Савиной. - С.4; 22 марта. День памяти Сорока Севастийских мучеников. [История подвига 40 Севастийских воинов, которые в 320 году во времена римского императора Лициния не повиновались своему правителю Агриколаю, назвали себя христианами и отказались поклоняться языческим идолам. За что были раздеты донага и поставлены на льду озера. Всю ночь мученики страдали от холода, но молились Христу. Произошло чудо: внезапно свет воссиял в небе и стал согревать их. Правитель, узнав о случившемся, повелел убить воинов и сжечь тела. Их прах развеяли, а кости бросили в реку. Спустя три дня святые предстали в видении епископу Севастийскому Петру и указали ему место в реке, где покоились их останки, откуда они были извлечены христианами для почитания]. Фото Владимира Лобачева. - С.5;

http://foma.ru/bibliografija-foma-3-203-...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010