/Послание к Римлянам святого апостола Павла, гл. 2, ст. 20-23/ - « … Будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосердны, дружелюбны, смиренномудры; не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение. Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей.» /Первое соборное послание святого апостола Петра, гл. 3, ст. 8-10/ - « Удержи язык твой от зла, и уста твои, чтобы не говорить коварства. Уклонись от зла и сотвори доброе; ищи мира, и гонись за ним. Очи Господни обращены на праведных, и уши Его на молитву их: а на делающих злое лицо Господне обращается для того, чтобы истребить с земли память их. (Пс. 33, 11-18)» /Священномученик Климент Римский, «Первое послание Коринфянам», гл. 22, «Эти увещания подтверждает вера христианская, проповедующая бедствия за грехи»/ Все эти три наставления непосредственно обращены к участникам фабрикации «дела Каклюгина» и незаконной посадки автора данного обращения на долгие месяцы в места заключения, а так же к тем неравнодушным православным христианам и иным, мирским лицам и организациям, которые вот уже почти два года пытаются всеми возможными законными способами освободить невиновного узника, отправленного в застенки за свою активную профессиональную и гражданскую позицию в отношении блокировки засилия сектантских структур на территории России и их сращения с органами государственной власти. Далее ситуацию проясняет текст ниже и предыдущие его части с дополнительными комментариями эксперта и значимые мысли мудрых наставников далекого и недавнего прошлого. Равно как и общее представление о заслугах автора перед обществом, и неадекватности выдвинутых в отношении него обвинений показывает выступление в рамках «последнего слова» незаконно осуждаемого в апелляционном заседании Ростовского областного суда: http://www.narkotiki.ru/5_96373.htm Первый вышеприведенный фрагмент из Послания к Римлянам святого апостола Павла задает неудобные вопросы следователям, прокурорам и судьям в этом деле, которые « хвалятся законом, а преступлением закона бесчестят Бога».

http://ruskline.ru/analitika/2020/10/15/...

Глава 8 Зач. 34-е. Благовествование Христово и жены – ученицы Его. Читается во вторник 21-й недели по Пятидесятнице. Лк.8:1 . И бысть посéм, и тóй прохождáше сквозе грáды и вéси, проповедуя и благовествýя цáрствие Бóжие: и обанáдесяте с ним, После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать, Быст по сем (после сего). Это было после вечери, устроенной для Иисуса Христа у Симона фарисея (Чит. 7 гл. 36–50 ст.). Благовествуя Царствие Божие. Слово благовествовать состоит из слов: благая, добрая весть и значит возвещать радостное, спасительное. Царство Божие. (Чит. о нем 4:43.) Обанадесяте (двенадцать) с Ним, т. е. те двенадцать Апостолов, которых Иисус Христос недавно избрал из многих Своих учеников ( Лк.6:12, 16 ). Лк.8:2 . и жены некия, яже бяху исцелены от духóв злых и недýг: Мариа нарицáемая Магдалина, из неяже бесóв сéдмь изыде, (и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов,) Жены некия (некоторые женщины) и пр. Некоторые из женщин, получив от Господа исцеление от разных своих болезней по вере в Него, сделались после того преданными Его ученицами, – следовали за Ним, подобно ученикам из мужей, слушая Его учение, и, как говорится далее (ст. 3), служили Ему имением своим, т. е. служили в обычных житейских нуждах, потому что Господь и общество Его Апостолов и учеников были бедны и потому нуждались и в пище, и в одеянии и т. п. Бяху исцелени (которых Он исцелил) от духов злых. О бесноватых чит. в объясн. 33 ст. 4 гл. Мария Магдалина и пр. Она происходила из г. Магдалы, лежавшего на юго-западном берегу Галилейского озера, пониже Тивериады (38 ст. Матф. 15:39; 27:56 . Мар. 16:9 ). После совершенного над нею Господом исцеления от беснования, она сделалась усерднейшею последовательницею Христовою, была первою между женами мироносицами, и первая удостоилась, явления Господа по воскресении Его из мертвых ( Ин.21:14 и дал.). Лк.8:3 . и Иоáнна женá хузáня, пристáвника Иродова, и сусáнна, и ины мнóги, яже служáху емý от имений своих.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

31. тмже сами свидтельствете себ, к сынове избившихъ прроки: таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков Т. е. и делами и словами фарисеи прямо свидетельствовали, что они сыновья не по плоти только, но и по духу тех, которые избили пророков, что и они сами способны быть, да и скоро будут убийцами и уже не пророков, а Самого Господа пророков, Его, Мессию. «Но какое преступление быть сыном убийцы, если этот сын не участвует в намерении отца? вопрошает св. Златоуст, и отвечает: Христос говорит это для того, чтобы дать знать об участии фарисеев в злодеянии отцов их, и что они притворно говорили: мы не были бы сообщниками их; ибо те, кои не удержались от убиения Господа, как бы пощадили рабов?» 32. и вы исполните мр вашихъ. дополняйте же меру отцов ваших Это не повеление, а пророчество, что фарисеи еще превзойдут отцов своих в злодеянии в пролитии неповинной крови, именно в убиении Его, Самого Господа Христа, и затем (чит. 34 ст.) в преследовании апостолов и убиении некоторых из них. Дополнять меру, значит довершать то, что начато, доводить до крайности. 33. как убжит сда (гн) геенскаг; Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну? Змия, порождения ехиднова, т. е. злые дети злых родителей (чит. объясн. 7 ст. 3 гл.). Как ехидны, по смертоносному яду, уподобляются родившим их, так и вы уподобляетесь отцам вашим по убийству. Како убежите (как вы убежите) и пр., т. е. вы никак не избежите заслуженного вами наказания осуждения на мучения в аду (чит. о геенне в объясн. 22 ст. 5 гл.). Будете наказаны не в одной только загробной, но еще в сей жизни (ст. 34); потому что как Я ни старался вразумить вас, вы так и останетесь неисправимыми. 34. Сег ради, с, азъ послю къ вамъ прроки и премры и книжники: и нихъ и распнете, и нихъ на сонмищихъ вашихъ, и изженете града во градъ: Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Лк.7:35 . И оправдися премýдрость от чáд своих всех. (И оправдана премудрость всеми чадами ее.) И оправдися (оправдана) премудрость от чад своих (чадами своими). Чадами премудрости называются мудрые люди, т. е. те, которые правильно понимают предметы и события. Истинная божественная мудрость, это – та, которая явилась в Иоанне и его действиях, и особенно в Самом Иисусе Христе, как Самой воплотившейся Премудрости Божией, и в Его действиях. Оправдалась такая премудрость, т. е. ее познали, как истинную премудрость; познали чада ея, т. е. те, которые ищут ее, любят и стараются приобрести. Оправдалась мудрость тем, что такие люди не увлеклись неправильным мнением о Иисусе Христе и об Иоанне, какое имели вообще иудеи, а узнали в них Мессию и Его Предтечу (Мих.). Зач. 33-е. Иисус Христос в доме Симона фарисея, жена грешница, помазавшая Его здесь миром, и притча Его о двух должниках. Читается в понедельник 21-й недели по Пятидесятнице и свв. мученицам. Об этом событии повествует только евангелист Лука. Лк.7:36 . Моляше же егó некий от фарисéй, да бы ял с ним: и вшéд в дóм фарисéов, возлежé. (Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег.) Некий от фарисей (некто из фарисеев), по имени Симон (ст. 40). Фарисеи, как известно, во времена Христовы составляли особую секту у евреев. (Чит. о них в объясн. 7 ст. 3 гл.) По какому поводу Симон пригласил Иисуса Христа к себе на трапезу, – неизвестно. Не оказал-ли ему Господь какого-либо благодеяния, как можно отчасти заключить из дальнейшего повествования (41, 42, 47 ст.), и не в благодарность-ли за это он пригласил Господа к трапезе? Господь пред Своими страданиями, возлежал также на вечери в доме некоего Симона прокаженного, жившего в Вифании ( Мф.26:6 и дал.). Может быть, это – одно и то же лицо, ставшее из-за оказываемых ему Господом благодеяний близким к Нему? Правда, та вечеря была в Вифании, а эта, по всей вероятности, в каком-либо из городов Галилейских; но этот же Симон со временем мог переселиться и в Вифанию (Мих.). Возлеже (возлег). О возлежании за столом чит. в объясн. 29 ст. 5 гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Иер. 33:3 3. ко мн, и вщаю ти, и возвщ теб велика и крпка, ихже не размлъ ес. 3. Воззови ко Мне, и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь. Ст. 3. Господь заповедует пророку молиться о новом откровении, как он молился в Иер. 32:17–25 , и обещает открыть ему великое и доселе недоступное, неизвестное пророку. И в самом деле, содержание гл. 33 представляет много новых черт сравнительно с обетованиями гл. 30–32. Предварительные замечания к толкованию стихов Иер. 33:4–9 Ст. 4–9. Город Иерусалим, отчасти разрушаемый самими защитниками его в видах более действительной обороны, будет возстановлен и станет снова благоденствовать. Пленники возвратятся и устроят снова свою жизнь; чистые пред Богом, они распространят славу имени Божия между всеми народами. Иер. 33:4–5 4. к так реч Гдь Бгъ домхъ града сег, и храмхъ цр растерзанныхъ на остроги, и на забрала, 4. Ибо так говорит Господь, Бог Израилев, о домах города сего и о домах царей иудейских, которые разрушаются для завалов и для сражения. 5. Еже противитис к Халдеемъ, и наполню его мертвыми члвки, ихже поразихъ во гнв моемъ, и в рости моей, и вратихъ лиц мо нихъ всхъ ради ихъ. 5. Пришедшими воевать с Халдеями, чтобы наполнить домы трупами людей, которых Я поражу во гневе Моем и в ярости Моей, и за все беззакония которых Я сокрыл лице Мое от города сего. 4–5. Дома городских жителей, даже царские, были разрушаемы для завалов и для сражения, пришедшими воевать с халдеями, т. е. для того, чтобы увеличить средства обороны города, оборонительные его сооружения. Таков смысл русского перевода. Но «завалы» и «сражение», точнее с евр. «мечь», суть не предметы, которыми хотели располагать и располагали осажденные, но те предметы, которыми орудовали враги Иерусалима, осаждавшие его. «Завалами» называются здесь те «насыпи», о которых и в Иер. 32:24  сказано, что они «достигают до города, чтобы взять его». Это – осадный вал, насыпи вокруг городской стены, на которых устанавливались стенобитные и т. под. машины и с которых легче было и взобраться на стену. Дома разрушались для того, чтобы увеличить действительность обороны города от этих «насыпей» и от «меча» т. е. от всякого оружия, какое употреблялось в то время каждым воином, – от ручного оружия. Точный перевод, таким образом, был бы следующий: «…о домах..., которые разрушаются (для обороны) против насыпей и меча, чтобы воевать с халдеями, так что домы наполняются трупами людей»... вратихъ лиц мо нихъ, или от города сего ср. Иер. 32:31 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

– Продолжая в главах IX и X объяснение свое о священнике великом, Апостол ( Ebp. IX, 24–28 ) напоминает, что «Он единожды принес Себя в жертву» и «восшел на небо, чтобы предстать за нас пред лице Божие». В следующей главе X, 5–7 Апостол приводит слова псалма 39-го ст. 7–9, в которых предрекается это действие любви Божией в словах: «Жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне 386 . Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: се иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже» 387 . «Так говорит Христос, входя в мир», говорит Апостол ( Евр. Х, 5 ). Таким образом псалом 39-й заключает в себе таинственное пророчество о воплощении Бога, любви ради к человечеству, чтобы принести Себя единожды в жертву искупления. Господь же наш Иисус Христос, «принесши одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, ожидая затем, пока враги Его будут положены в подножие ног Его», говорит Апостол к Евр. Х, 12 – 13 со ссылкой на псалом 109-й, ст. 1. Евр. XIII, 6 приведены слова псалма 117, 6 388 . «Господь мне помощник и не убоюсь: что сделает мне человек?» Мы видим какая полнота учения о воплощении Бога Слова, Господа нашего Иисуса Христа заключается в выписке одних только псалмов, приводимых начертателем послания к Евреям, кроме других мест священного писания, приводимых им. Из этого мы видим, какое значение в ряду пророческих книг имеет Псалтирь. Окончим этот отдел изучения Псалтиря выпиской и из других посланий Апостольских, чтобы вполне уразуметь, что такое Псалтирь для церкви новозаветной: глас древний, глаголющий Духом Божиим о грядущих тайнах; «день дню передает речь и ночь ночи открывает знание», как говорить Псалмопевец ( Пс. 18 , ст. 3). Апостол Петр в 1Nemp. II, 3 говорит словами псалма 33, ст. 8, когда он обращается к новообращенным с словами: «Ибо вы вкусили, яко благ Господь» 389 . Тот же псалом (ст. 13 – 17) приводится Апостолом в гл. III-й 10–12 о благословении праведных. И 2Nemp. III, 8 – Апостол говорит словами псалма 89 ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

«Совершенно примириться…», ες τλος καταλλαγναι, слав.: «в конец примирится…». Началом возвращения милосердия Божия была описанная победа, Иуды. Совершенным примирением здесь представляется совершенное освобождение от Сирийского ига (ср. VII: 33 и VIII: 5). 2Мак.8:30 И тогда, как Тимофей и Вакхид напали на них совокупно, они избили более двадцати тысяч и легко овладели высокими крепостями; они разделили весьма много добычи по равным частям между собою и увечными и сиротами и вдовами, еще же и старейшинами. «Тимофей и Вакхид» вставляются здесь сразу как-то определенно, точно они уже были упомянуты и известны читателям. На этом основании думают, что в труде Иасона они действительно были упомянуты в качестве помощников Никанора – одновременно с ним. Возвращение рассказа опять к этому Никанору в 34 ст. и особенно – IX: 3 – упоминание Тимофея рядом с Никанором еще более делает правдоподобным это предположение (ср. X: 24). Этот Тимофей мог быть также тем, который (в 1Mak V гл.) выступал, как вождь Аммонитских и Галаадских язычников, против Иуды и был разбит ими (ср. 1Mak V: 5, 8, 28 и д.; 36, 46 и д. 65 ст.). Вакхид не совсем удобно отождествляется с 1Mak VII: 8 и д. Впрочем, он мог мыслиться в неудаче Никанора (ср. 1Mak VII: 8 и 26 ст. и д.), а, может быть, действительно с Тимофеем и Никанором принимал участие в походе на Иуду. 2Мак.8:31–32 Собрав после них оружие, тщательно сложили все в удобных местах, остальную же добычу принесли в Иерусалим. Убили и вождя войск Тимофеевых, человека нечестивейшего, который причинил много бед Иудеям. «Вождя войск Тимофеевых…», τν δ φυλρχην των περ Τιμθεον…, слав.: «И Филарха Тимофеева…» Здесь Филарх – по мнению некоторых – не нарицательное имя («начальник войск»), а собственное имя одного из приближенных ( ο περ Τ…) Тимофея. 2Мак.8:33 Потом, торжествуя победу в отечестве, они сожгли Каллисфена и некоторых других, которые сожгли священные ворота и убежали в один дом, так что эти за свое нечестие понесли достойное возмездие. «Торжествуя победу в отечестве», ν τ πατρδι, т. е. «в отечественном городе», как Mф XIII: 54 , и именно – в Иерусалиме. – О сожжении священных ворот упоминает и 1Mak IV: 33 . – О купцах для покупки Иудеев см. выше – ст. 11.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

32. Тма же исходщема, с, приведоша къ нем человка нма бснема. Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого Немой был вместе и бесноватым. Немота в нем была не естественная, а произведенная находившимся в нем бесом (о бесноватых чит. 8 гл., 16 гл.): так как лишь изгнал Господь из него беса, он и начал говорить; потому-то и привели его другие, а сам по себе он не мог ни притти, ни просить; потому-то Господь и не спрашивал его о вере, но исцелил прямо, по вере тех, которые привели его. 33. И изгнан бс, проглагола нмый. И дивишас народи, глаголюще, к николиже вис так во И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле Яко николиже явися тако (никогда не бывало такого явления) во Израили, т. е. таких чудес, которые совершал Иисус Христос, каковы исцеления слепцов и бесноватого и др. подобные сим, никогда не случалось между Израильтянами или Евреями. 34. же глаголах: кнзи бсовстмъ изгонитъ бсы. А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского О князе бесовстем (силою его) изгонит бесы. Фарисеи (3:5), которые ненавидели И. Христа за то, что Он обличал их пороки, и завидовали Его славе, так как народ уважал Его более, чем их, сами не хотели веровать в И. Христа, старались о том, чтобы и другие не веровали в Него. Потому и объясняли народу чудеса И. Христа не божественною Его силою, а силою князя, или начальника бесов, и тем старались, вместо зарождавшейся в народе веры в Него, как в Мессию, не это ли Христос Сын Давидов? вопрошал народ, видя чудеса Христовы (12 гл. 24 ст.) старались возбудить ненависть и боязнь к Нему, как имеющему сношения с нечистою силою. Каковой страх и ненависть, напр., простой народ у нас чувствует к так называемым колдунам (Мих.). Так делали фарисеи неоднократно. Такова бывает человеческая злоба, что она ослепляет ум зараженного ею. Христос изгоняет бесов силою князя бесовского, говорили фарисеи: они не думали о том, что бес не может изгонять беса, как впоследствии и разъяснил им Господь: потому что бес обыкновенно свое утверждает, а не разоряет.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

XI. О почитании святых Ангелов Пример библейских святых мужей поучает нас воздавать Ангелам Божиим честь и поклонение, призывая их в молитвах наших, как стоящих у престола Божия и всегда видящих лицо Господне, как небесных за нас ходатаев. Вот, например, ангелы избавили Лота и его семейство от сожжения ( Быт.19 гл.); Ангел же ободрил Гедеона на избавление евреев от мадианитян ( Суд.6 гл.), Ангел подкрепил пророка Илию хлебом и водой. Что Ангелы помогают людям и в душевном спасении, и в делах житейских, об этом свидетельствуют: ветхозаветный патриарх Иаков, когда говорит: «Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит отроков сих» (т.е. детей Иосифа; Быт.48:16 ). Царь Давид воспевал: «Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их» ( Пс.33:8 ), «Ангелам Своим заповедает о тебе – сохранять тебя на всех путях твоих» ( Пс.90:11–12 ), а апостол Павел называет Ангелов «служебными духами, посылаемыми на служение для тех, которые имеют наследовать спасение», т.е. помощниками в деле спасения людей ( Евр.1:14 ). Даже такие величайшие события, как благовещение Деве Марии ( Лк.1:26–35 ) и первое благовестие о воскресении Господа Христа ( Мф.28:1–8 ), совершено было Ангелами; а по свидетельству первомученика Стефана и апостола Павла даже закон на Синае преподан был евреям чрез Ангелов ( Деян.7:53 ; Гал.3:19 ; Евр.2:2 ). Ходатайство Ангелов за людей видно и из 12 гл. Книги Товита, где Ангел сказал (Товиту): «когда молился ты и невестка твоя Сарра, возносил я память молитвы вашей пред святого» (ст.12). Ещё яснее о ходатайстве Ангелов за людей пред Богом говорится в Книге прор. Захарии: «И отвечал Ангел господень, и сказал: Господи Вседержителю! Доколе Ты не умилосердишься над Иерусалимом и над городами Иуды, на которые Ты гневаешься вот уже семьдесят лет? Тогда в ответ Ангелу... изрёк Господь слова благие, слова утешительные» ( Зах.1:12–13 ). Не ясно ли отсюда, что Ангел молился за людей и Господь не только слышит и приемлет это ходатайство, но и исполняет по сему ходатайству, изрекает ходатаю «слова утешительные».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Глава XXX Многие комментаторы,-и в числе их Епископ Петр, Шмидер, Кей и др., -указывают, согласно с знаменитым раввином, жившим в начале XII ст. Соломоном Исааки, более известным под именем Раши (или неправ. Ярхи),-что первые семь стихов XXX гл. Исаии относятся к погибающему уже царству Израильскому. Мы знаем из 4Цар. 17:4 , что Осия Израильский сам подал повод к погрому своего царства, завязав тайные переговоры с Египетским фараоном Сигором 1061 , изменяя Ассирии, к которой он находился в вассальных отношениях. Пророчество это впрочем начертано не для Израиля, обреченного уже на гибель, а для Иуды и Иерусалима. В нем пророк настойчиво указывает опасность возлагать надежды свои на Египет; цель его убедить народ свой, что единственное его спасение есть твердое упование на помощь Святого Израилева. Он просит их „оставаться на месте и в покое“, так как,-прибавляет он именем Господа, – „в тишине и уповании крепость ваша“ (ст. 15). Выше в гл. XXII мы видели, что один из важнейших сановников Езекии был приверженцем союза с Египтом и сменен с высокой должности по настоянию пророка. И в последующих главах мы видели, что в Иерусалиме существовала сильная партия желавших этого союза. С 19 стиха пророк произносит слова утешения Иерусалиму и видит (ст. 31–33) гибель Ассура. 1 . Горе непокорным сынам, говорит Господь, которые делают совещания, но без Меня, и заключают союзы, но не по духу Моему, чтобы прилагать грех ко греху: 2 . не вопросивши уст Моих, идут в Египет, чтобы подкрепить себя силою фараона и укрыться под тенью Египта. 3 . Но сила фараона будет для вас стыдом, и убежище под тенью Египта – бесчестием; Мы видели выше мнение Раши, принятое многими комментаторами; но другия комментаторы полагают, что сам Езекия склонился к союзу с Египтом, вопреки вещаний Исаии, и что обличение относится к нему. Но едва ли это так. Что Езекия (по 4Цар. 18:7 ) „отложился от царя Ассирийского и не стал служить ему“, едва ли может служить доказательством договора с Египтом: мы по крайней мере не видим никаких признаков соглашения между Тиргаком и Езекией, который был предоставлен вполне самому себе в то время, как Сеннахерим двигался к Египту.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010