223. Александр, неизвестный по отчеству, князь липецкий (в летописи: липовичьскый), как полагают, потомок Святослава – Николая Олеговича, князя черниговского ), правнука Ярослава I – Георгия Владимировича, вел. кн. киевского и всей Руси 198). – Летопись именует его однажды, повествуя, что он, в отмщение за смерть своего брата, Святослава ), убитого по приказанию хана Телебуги, Олегом, князем рыльским ), убитого последняго, с двумя его сыновьями, в 1284 г. – Никаких других сведений о нем нет. – Примечание. В «Ключе к истории Государства Российского, Н. М. Карамзина », составленном П. Строевым, (изд. 1844), князь этот назван, неизвестно почему, «князем курским» (с. 10). 224. Александр 224. Александр, князь новосильский, из племени князей черниговских, чей сын неизвестно, – но, вероятнее, Семена Михайловича, князя глуховского ), родоначальника князей новосильских, сына св. Михаила Всеволодовича, князя черниговского 138). – О князе Александре новосильском имеется только одно летописное сказание, что он, вместе с Дмитрием Михайловичем, вел. кн. Владимирским, прозванием Грозныя-Очи 73), убит, по приказанию ханскому, «на реце Кондракле» (теперь неизвестной), 15 сентября 1326 г. 225. Александр 225. Александр, князь полоцкий, из племени знаменитой Рогнеды 164), чей сын – неизвестно. – Летописные сказания о нем скудны и заключаются в следующем: находясь князем псковским, он не успел отразить Немцев, выжегших, в его отсутствие из Пскова, все, так называемое. Запсковье, 25 сентября, 1368 г.; в отмщение за это, водил Псковичей осаждать Нейтаузея, но возвратился без успеха, в 1369 г.; быв где-то, «прибеже в Плесков», т. е. Псков, в 1374 г. Никаких других сведений о нем нет. 226. Александр Александрович 226. Александр Александрович, великий князь, второй сын Александра Александровича, наследника цесаревича и великого князя, и его супруги Марии Феодоровны, цесаревны и великой княгини, до принятия православия, Марии Софии Фридерики Дагмар, принцессы датской. – Род. в Царском селе, 26 мая 1869 г.; ум., в С.-Петербурге, 18 апр. 1870 г. Тело его погребено там же, в Петропавловском соборе. 227. Александр Андреевич

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

– Вторая «Книга житий святых» была закончена весной 1693 г., 1 мая 1693 г., согласно «Диариушу», Димитрий Ростовский выехал из Батурина в Киево-Печерскую лавру, куда прибыл 9 мая. Печатание книг началось 10 июля 1693 г. «на память преподобного Антония Печерского». 561 ...игуменом во град Глухов в монастырь Первоверховных апостол Петра и Павла. – Глуховский Петропавловский монастырь по преданию был основан в 1230 г. на реке Клевень около села Будища, в 20 км от Глухова. Димитрий прибыл в монастырь 22 июня 1694 г. В 1695 г. по заказу Димитрия Ростовского «мастер каменного дела» Матвей Ефимов начал строительство главной достопримечательности монастыря – каменного Петропавловского собора, завершенное в 1697 г., собор не сохранился. 562 ...окончена бысть печатанием вторая трехмесячная книга в лето 1695... – Вторая книга Четьих Миней вышла в феврале 1695 г. 563 ...при архимандрите Мелетии. – Мелетий Вуяхевич-Высочинский (1625–06.02.1697) – генеральный писарь при наказном гетмане (т. е. временно исполнявшем функции гетмана) Якиме Сомко (1661–1663), после падения которого был сослан в Сибирь и освобожден по ходатайству Петра Дорошенко, участвовал в дипломатических переговорах со стороны делегаций сначала Правобережной, а потом Левобережной Украины. После разногласий с гетманом Иваном Мазепой принял монашество, архимандрит Киево-Печерской лавры (1691–1697). 564 ...получи сей муж от тогожде святейшаго патриарха и за сию вторую книгу чрез присланное к нему в том же годе другое писание. – Вторая книга Четьнх Миней была послана патриарху Адриану гетманом Мазепой, Мелетнем Вуяхевичем, Варлаамом Ясинским, а 4 марта 1695 г. и самим Димитрием Ростовским . Адриан послал всем ответные грамоты и особую благодарственную грамоту, датированную маем 1695 г., Димитрию Ростовскому . Вместе с посланниками гетмана Мазепы и Мелетия Вуяхевича патриарх Адрнан передал Димитрию Ростовскому Успенский список Великих Четьих Миней митрополита Макария на месяцы март, апрель, май. 567 Минувшу же неколику времени...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тобольская. Воскресенский-Березовский (1533), Зосимо-Савватиевский-То-больский (1613), Параскево-Пятницкий-Тарский (1861), Покровский-Туринский (1898), Троицкая-Кодская (2108). Томская. Богородицкий-Усть-Киргизский (1425), Успенский-Томский (2177). Тульская. Всеволож-Пречистой Богородицы (1548), Рождественский-Новосильский (1970), Рождество-Богородицкий-Болахнинский (1985), Саввина пустынь-Березынский (1996). Уфимская. Вознесенский-Усольский (1518), Казанский-Богородицкий с устъ Чолны или Чалнинский (1660), Преображенский-Осинский (1938), Сергиев-Уфимский (2009). Харьковская. Всехсвятская-Лаврентиева (1549), Успенский-Чугуевский (2176). Херсонская. Байтальский (1394), Витовский (1487), Роговский-Дубосарский (1961), Успенский-Пасицельский (2192). Черниговская. Благовещенский-Суражицкий (1408), Введенский-Омбышский (1478), Ветхо-Рождественский-Богородицкий-Нежинский (1485), Вознесенский-Винницкий (1507), Казанский-Климовский (1657), Клюсовский-Спасский (1674), Ко- стянский-Троицкий-Почепский (1692), Крестовоздвиженский-Успенский-Батуринский (1703), Моромский (1753), Николаевский-Зазимский (1800), Онуфриевский-Любечский (1850), Пятницкая-Добрянская (1953), Рувимский-Спасский-Сосницкий (1992), Ряб- цевский-Успенский (1995), Троицкий-Горский-Новгород-Северский (2131), Успен- ский-Батуринский (2178), Успенский-Новомлинский-Бобриковский (2190), Успенский- Преображенский-Глуховский (2193), Яриловичский (2244). Ярославская. Андреевский-Ростовский (1370), Архангельский в Бору (1385), Афанасиевский Убогих Домов (1388), Богородицкая-Казанская на Секше (1411), Богословский-Иоанновский-Ростовский (1434), Богоявленский-Угличский (1435), Введенский-Угличский (1471), Вознесенский-Угличский (1505), Вознесенский-Обнор­ский (1514), Георгиевский-Николо-Царевский (1556), Григорьевский-Богословский-Затвор-Ростовский (1568), Ильинский-Романово-Борисоглебский (1626), Ильинский-Пошехонский (1632), Казанская-Рыбинская (1653), Лазаревский-Ростовский (1712), Маленская-Пошехонская (1730), Михаиловский в Борчуге (1743), Николаевский-Пенский (1781), Николаевский, что на Бою (1782), Николаевский на Глинищах или на Сковородке (1791), Николаевский-Тропский-Киприанова пустынь (1828), Николо – Городищенский – Угличский (1836), Новодевичий-Преображенский (1842), Оносовский (1849), Петровский-Ростовский (1866), Петропавловский – Ярославский (1874), Покровский-Петровский (1896), Покровский-Романово-Борисоглебский (1897), Преображенский-Новый – Даниловский (1937), Преображенский – Романовский (1940).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Черниговская Богословский-Михаиловский-Киевский Вознесенский-Переяславский Киевская Гамалеевский-Пустынно-Харлампиевский Екатерининский-Греческий-Киевский Полтавская Крестовоздвиженский- Полтавский Черниговская Петропавловский-Бутыринский-Глуховский Покровский-Училищный-Харьковский Киевская Преображенский-Спасский-Магрский Троицкий-Велико-Будищский Полтавская Хорошев-Вознесенский Черниговская Харьковская Полтавская Полтавская Харьковская 1795 год Благовещенский-Винницкий Подольская Воскресенский-Корецкий Волынская Духов-Виленский Виленская Николаевский-Немировский Подольская Спасо-Ильинский-Слуцкий Минская III-ro класса 1764 год Адрианов-Успенский или Андреянова пуст. Ярославская Александро-Ошевенский-Кириллов Алексеевский-Угличский Олонецкая Алексеевский-Богородицкий Ярославская Арсениев-Комельский-Ризположенский Томская Архангельский-Михаилов-Юрьевский Вологодская Архангельский-Михаилов-Корельский Афанасиевский-Лихвинский Владимирская Благовещенский-Муромский Архангельская Благовещенский-Нижегородский Боголюбов-Рождество-Богородицкий Калужская Богородицкий-Сретенский-Задонский Владимирская Богословский-Рязанский Нижегородская Богоявленский-Угличский Владимирская Богоявленский-Невьянский Воронежская Болдин-Троицкий Борисоглебский-Дмитровский Рязанская Брусенский-Успенский Ярославская Введенский-Сольвычегодский Пермская Введенский-Орловский Смоленская Введенский-Николаев.-Юрьевский Московская Верхочепецкий-Крестовоздвиженский Московская Владычин-Введенский-Серпуховский Вологодская Вознесенский-Смоленский Орловская Вознесенский -Тамбовский Владимирская Вознесенский-Ильинский-Великолуцкий Вятская Вознесенский-Иркутский Воскресенский-Деревяницкий Московская Высоцкий-Богородицкий-Серпуховский Георгиевский или Егорьевский-Московский Смоленская Гледенский-Троицкий Тамбовская Глушицкий-Сосновицкий-Дионисиев Псковская Горицкий-Воскресенский Горний-Успенский Иркутская Далматов-Успенский-Исетский Новгородская Данилов-Московский Московская Добрый-Покровский Духов-Новгородский Московская

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Епифаний, епископ Белгородский и Обоянский (Тихорский) Окончил Киевскую духовную академию. В 1719 году в сане архимандрита управлял Благовещенским монастырем в г. Нежине, куда был переведен из Глуховского Петропавловского монастыря. 9 июля 1722 года хиротонисан во епископа Белгородского. Служение его на Белгородской кафедре продолжалось в течение девяти лет. Наиболее важным мероприятием за период его архипастырской деятельности, принесшим ему славу, было образование в 1726 году Харьковского коллегиума – первого высшего учебного заведения всей Украины, в котором могли обучаться дети всех сословий. Организация нового учебного заведения нашла поддержку среди всех слоев населения Украины, и в адрес его стали поступать крупные пожертвования от различных лиц. Что касается административной деятельности епископа Епифания, то по отдельным сохранившимся его распоряжениям можно судить, что это был пастырь властный, строгий и бдительный. Однажды он лишил прихожан одного из приходов права вхождения в церковь за непослушание священнику, назначенному преосвященным. Строгость его распространялась как на паству, так и на духовенство. От священников Воскресенского собора в Курске за нерадение ими о строительстве каменной соборной церкви епископ приказал отобрать всех крестьян и передать их тому, кто будет с усердием выполнять порученное ему дело. Строго следил епископ Епифаний за жизнью монастырей. Когда ему стало известно о недостойном поведении монахинь женского монастыря в слободе Борисовке, он дал указание закрыть этот монастырь, а монахинь переселить в наиболее отдаленный от городских мест Покровский монастырь. В вопросах, относящихся к сфере деятельности исключительно духовной власти, он добился от Святейшего Синода распоряжения, запретившего военным и гражданским властям вмешиваться в дела духовенства. И в решении всех других вопросов житейских и общественных епископ Епифаний был также строг и беспрекословен. Самому епископу Епифанию в Белгороде пришлось пережить тяжесть незаслуженных жалоб и ложного доноса о якобы скрытой им государственной измене.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

9 . Каменский Успенский женский монастырь. – Чернигов: Тип. Ильинского монастыря, 1863. – 19 с. – Отт. Из: Прибавл. К Черниг. Епарх. Изв. – 1862. – 10 . Кафедральные черниговские монастыри: Ильинский, Елецкий и Борисоглебский: С прил. Нескольких неизд. Соч.св. Димитрия и многих граммат. – [Чернигов, 1861]. – 178 с, 1 л. ил. 11 . К биографии Черниговского архиепископа Антония//Тр. Киев Духов. Акад., 1862. 12 . Козелецкий Георгиевский монастырь:[Описание]. – Чернигов: Тип. Ильинского монастыря, 1862. – 36 с. – Загл. Обл.: Козелецкий Георгиевский третьеклассный мужской монастырь. 13 . Краткое историческое описание Рыхловской пустыни. – Чернигов: Губ. Тип., 1873. – 88 с. – Извлеч. Из: Историко-стат. Описание Черниг. Епархии. – Чернигов, 1872. – Кн. 3. То же. – 2-е изд. – Чернигов: Зем. Тип., 1879. – 87 с. То же. – 3-е изд. – Одесса: Тип. Фесенко, 1891. – 83 с. 14 . Крупицкий Батуринский третьеклассный мужской монастырь св. Николая: Краткий исторический очерк. – Чернигов: Тип. Ильинского монастыря, 1862. – 44 с. – Извлеч. Из: Черниг. Епарх. Изв. 15 . Максаковский женский Спасский монастырь. – Чернигов: Тип. Ильинского монастыря, 1864. – 26 с. Извлеч. Из: Черниг. Епарх. Изв. – 1864. 16 . Материалы для истории Астраханской епархии: (Из «Обзора русской духовной литературы» архиепископа Филарета). – Астрахань: Тип. Рослякова, аренд. Егоровым, 1898. – 9 с. – Отд. Отт. Из: Астрах, епарх. Ведомости. – 1898. – 17 . Несколько слов о книге «Стоглав»//Москвитянин. – 1849. 18 . Общий обзор Черниговской епархии. – Чернигов, 1861. – 134 с. 19 . Описание Гамалеевского Харлампиева монастыря. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 36 с. – Извлеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 4. 20 . Описание Глуховского Петропавловского монастыря. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 10 с. – Извлеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 3. 21 . Описание Думницкого Богородичного монастыря. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 18 с. – Извлеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

На территории Н. и П. е. действуют общины Украинской православной церкви Киевского патриархата (УПЦ КП) и УАПЦ. УПЦ КП принадлежат Всехсвятский кафедральный собор, приходские Покровский, Николаевский и Константино-Еленинский храмы в Нежине, Рождество-Богородичный собор в Прилуках, Рождество-Богородичный храм в г. Борзна, Воскресенский и Покровский храмы в г. Батурине Бахмачского р-на, Успенский храм в г. Бобровица и ряд др. Общинам УПЦ КП переданы памятники архитектуры национального значения - Преображенский собор в Нежине и Ильинский храм в пос. Короп, реставрация к-рых осуществляется гос-вом. Нек-рые общины УПЦ КП в регионе имеют фиктивный характер. В юрисдикции Киевской епархии УАПЦ 12 нояб. 2014 г. получила регистрацию община ап. Иоанна Богослова в Нежине, глава к-рой, свящ. Владимир Арвахи, является благочинным приходов УАПЦ в Черниговской обл. Римско-католическая Церковь имеет Петропавловскую общину в Нежине и общину Св. Сердца Иисуса в Прилуках. Украинской греко-католической церкви (УГКЦ) принадлежат приход святых Владимира и Ольги в Нежине и Покровская община в Прилуках. Все общины располагаются во временных помещениях, ведется строительство постоянных храмов. Существует независимая «православно-католическая община» в г. Ичня, к-рую зарегистрировал в 2014 г. бывш. игумен УПЦ Елисей (Крюков), объявивший себя «епископом греко-католического вероисповедания». Ист.: В., Кулик В. До icmopiï УАПЦ на Hiжuhщuhi (дoбipka дokyмehmib)//Hiжuhcьka старовина: Зб. periohaльhoï icmopiï та пам " яткознавства. К., 2010. Вип. 9(12). С. 163-174; 2011. Вип. 11(14). С. 120-130; Кривобок О. Документи про синодальний рух на Hiжuhщuhi у 1920-х роках//Там же. 2014. Вип. 17(20). С. 69-85. Лит.: Филарет (Гумилевский), архим. Историко-стат. описание Черниговской епархии. Чернигов, 1873. Кн. 7: Стародубский, Мглинский, Новозыбковский, Глуховский и Нежинский уезды; Тисяча pokib Чephiribcьkoï Тези дonobiдeй: Цepk.-icm. конф. Чephirib, 1992; Пуцко В. Г. Ikohu Чephiribщuhu//Cibepяhcьkuй лimonuc. Чephirib, 1997. 4. С. 129-135; Тарасенко О., Болва Л. До icmopiï закриття Puxлibcьkoro Миколаïвського мон-ря//Там же. 2007. 1. С. 66-73; Вечерський В. В. Npabocлabhi cbяmuhi Сумщини. К., 2009; «В Ykpaïhcьkiй цepkbi велика була духовна сила…»: Становлення УАПЦ в описах caмobuдцib та yчachukib церк.-визвольного руху на Cibepщuhi та в Середньому Noдhinpob " ï, 1917-1925 pokib. Hiжuh, 2012; Тимошик М. С. Украïнське село niд бiльшobukaмu: Усталена bepciя i прихована правда: (На apxibhux мат-лах ciл Hiжuhcьkoï округи)//Cibepяhcьkuй лimonuc. 2015. 6. С. 160-174; он же. Становлення, ствердження та знищення Украïнськоï автокефальноï церкви на Чephiribщuhi у 20-30-х роках ХХ ст.: (За apxibhuмu мат-лами та пресою колишньоï Hiжuhcьkoï округи)//Там же. 2016. 6. С. 107-128; Веденеев Д. В. Атеисты в мундирах: Советские спецслужбы и религ. сфера Украины. К., 2017.

http://pravenc.ru/text/2564832.html

Собор отстроен в 1630 году и заново освящен только в 1636 году, как об этом гласила надпись на деревянном напрестольном кресте. Долгое время эта дата считалась датой основания каменного собора, однако исторические источники ее не подтверждают. В 1654 году секретарь Антиохийского патриарха Макария Павел Алеппский посетил Молчанский монастырь и оставил нам его описание: «Монастырь на окраине города, на высоком холме, возвышающемся над окрестными землями, а перед ним внизу течет река. Он весь каменный. Под пение мы поднялись по высокой лестнице в Святую Церковь. Она имеет большой сводчатый купол, окруженный Большой галереей, откуда открывается великолепный вид на реку и поля. Круг этой церкви есть другая - малая, во имя Нерукотворного Образа, и вблизи нее красивая колокольня. Кругом большого купола есть еще высокие купола. Под этой церковью много подвалов, склепы и монастырская трапеза с церковью во имя св. Антония. Склепы в этой стране имеют вид красивых жилых помещений с горбоподобным каменным сводом: внутри их маленькие окошки, в которых ставят свечи воскресными и праздничными утренниками...». В соборе патриарх Макарий отслужил литургию, а в нижней церкви панихиду на могиле Иеремии, митрополита Акрського. Наряду с Иеремией было и захоронение греческого епископа Неофита. Они принадлежали к многочисленной общине греческих епископов, которые в веках ездили на помощь в Москву. Эти двое где-то в 1640-х годах заболели, проезжая через Путивль, и здесь умерли. На рубеже XVII-XVIII веков собор Рождества Богородицы очень перестроен: разломали своды центрального четверика и придела, шатер над алтарем, а взамен был надстроен восьмерик стройных пропорций с типично украинскими куполами барочных очертаний. Это и не удивительно, ведь интенсивные российско-украинские взаимоотношения того времени должны были оставить следы и в архитектуре. Надстройку вел русский архитектор, о чем неопровержимо свидетельствуют элементы конструкций (тромпы при переходе от Четвериков к восьмерикам). Возможно, им был знаменитый «записной Государев мастер Матвей Ефимов», который именно в это время, как документально установлено, работавший поблизости – в Глухове и Глуховском Петропавловском монастыре. Формы надстроек монастырского собора свидетельствуют, что влияния украинской архитектуры, проникнув в середине XVII в. в Москву, были усвоены тамошними мастерами, и уже они занесли эти влияния в Путивль. Результатом стало органичное сочетание общей высотной композиции, характерной для украинского строительства, с типично российским декором.

http://sobory.ru/article/?object=10027

487 Новые монастыри: а) в Вильне братский святаго Духа около 1600 г., благовещенский девичий, голдовский троицкий; б) в воеводстве вилькомирском сурдецкий успенский с 1627 г., кейданский преображенский (в Жмуди); в) в воеводстве троцком евейский троицкий с 1619, яблоченский онуфриев; г) в Якобштадте святого Духа; д) слуцкий старчицкий, девичий прор. Илии; е) в пинском повете цеперский преображенский с 1618 г. (прим. 181, 485), дятловицкий преображенский под Пинском с 1622 г., пинский богоявленский с 1633 г., Грозовский с 1639 г.; ж) в минском воеводстве покровский, петропавловский минский с 1633 г., дисненский воскресенский с 1633 г., бряхимовский селецкий с 1631 г., минский троицкий, руцкий, горецкий крыжборский; з) в воеводстве мстиславском, братский могилевский с 1619 г., оршанский кутеинский богоявленский с 1623 г., кутеинский успенский девичий с 1631 г., миорский в бреславском повете с 1633 г., лукомский в повете оршанском, могилевская краминская пустынь с 1633 г., буйницкий святаго Духа, бельский николаев, балколабский вознесенский с 1641 г., мстиславский тупичев святаго Духа с 1641 г., охорский, шкиловский мужеский и девичий, музаловский девичий, гривенский, два девичьи в могилеве, костюковский девичий с 1665 г. О печальной судьбе их виленские грамоты изд. 1843, стр. 114–118. 124–132. Минск. грам. 66. 70. 75. 81. 118. 125. 136. История унии Бантыш-Каменского стр. 146. 153. 166. 182. 190. 191. 195. 199. 202. 220. 235. 281–285. 302. 312. 326. 356. 360. 300. 423–429. 435. 448. Памят. киев. кон. 2, 174. Ист. Иер. и не знав, о других говорить не верно. 488 См. в 6 т. ист. иер. хронологический список монастырей. Ист. унии 147. Молодик 1844, стр. 223. О луцком братском 1617 г., чарницком 1639 г. Киевлянин 1841, стр. 517 и памятники киев. ком.; о монастырях густинском, ладынском и мгарском ркп. из Чт. Моск. Ист. 1648. окт. 1616 г. Построен Бершадский преображ. в Ольгиопольском уезде Каменец-Подольской области. 489 Монастыри, заведовавшие другими: киевская лавра, виленский братский святаго Духа, слуцкий троицкий, кутеинский богоявленский, дрогичанский троицкий. Вилен. грам. 2, 124. Ист. унии 167. 182. 190. Востокова опис. муз. О соф. соб. 245–248. «Архимандрии обыкновенно принадлежат и другие монастыри» – писал Митроп. Варлаам Мазепе, предлагая учредить в Батуринском монастыре Архимандрию; Св. Димитрий, будучи Архимандритом черниговского елецкого монастыря, заведовал и глуховской обителью. Диария 1692, 1697.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

45 Преосвященнейший Кирилл был представлен кандидатом в Саратов для устроения там епархии. Но в Саратов назначен был преосвященный вологодский Моисей. См. также письма архиепископа Евгения Казанцева к архиепископу Богословскому-Платонову в Чтениях в общ. люб. дух. просвещ. Москва 1874 г. ноябрь, стр. 65. 46 Письмо это без означения времени отправления. Но Преосвященнейший Кирилл на нем сделал пометку: «получил декабря 9-го», вероятно, 1828 г; потому что преосвященный Моисей, о котором говорится в этом письме, назначен был в Саратов в 1828 г. ноября 29. 47 Протоиерей вятского кафедрального собора, Азарий Тимофеевич Шиллегодский род. в 1794 г., ум. 1865 г. Высшее образование он получил в московской духовной академии и был студентом 1-го курса оной. По окончании курса академического был сначала наставником вятской (1823–1826 г.), а потом севской семинарии (1826–1827 г.) орловской епархии. Возвращаясь из Орла в Вятку, в 1827 г. через Москву, Азарий Шиллегодский был у преосвященного Кирилла, тогда уже назначенного на вятскую епископию. Прибывши в Вятку, Преосвященный Кирилл рукоположил Азария Шиллегодского сначала в диакона, а потом в священника и в том же 1827 г. 14 сентября возвел его в сан протоиерея и поручил ему преподавание катихизических поучений в спасском соборе. Преосвященный Кирилл удостоил о. Азария своей любви и дружбы. В 1829 г. о. Азарий был уже кафедральным протоиереем. В 1832 г., когда преосвященный Кирилл отправлялся к новому месту своего служения, в Каменец-Подольск, о. Азарий Тимофеевич провожал преосвященного до Казани. Здесь он простился навсегда с любившим его архипастырем. См. Вятские Епарх. Ведом. 1867 г. 2. стр. 63–75. 3, стр. 159–173. 1868 г. 9, стр. 141–155. 16. стр. 269–284. 19, стр. 340–347. 49 Архимандрит Зилантовского казанского монастыря Петр был представлен преосвящ. Филаретом в его проекте о миссии в должность миссионера, но св. Синод незадолго перед этим перевел архимандрита Петра из казанской епархии в черниговскую, в глуховский Петропавловский монастырь, и рекомендовал преосвященному Филарету избрать и представить на должность миссионера другого. См. Прав. Собеседн. 1870 г. ч. 2, стр. 250, 254.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Amfite...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010