До того времени, по словам новейшего специалиста-исследователя по истории Киевской митрополии проф. Ф. И. Титова, в актах упоминаются только отдельные монастыри и церкви Киевской епархии и при том всегда частично. 913 В 1722 году в ней, без Киево-Печерской Лавры, Киево-Софийского кафедрального и Киево-Межигорского ставропигиального 914 монастырей было 34 монастыря с пустынями, без заграничных монастырей, а именно: в Киеве было шесть мужских монастырей: 1. Михайловский Златоверхий, 2. Никольский Пустынный, 3. Богоявленский Братский, 4. Троицкий-Кирильский (Кирилловский), 5. Михаиловский-Выдубецкий и 6. Петропавловский Подольский, женских три: 1. Флоровский, 2. Иорданский и 3. Богословский; заднепровские монастыри, т. е. по левую – русскую сторону Днепра, мужские: 1. Козелецкий-Георгиевский, 2. Нежинский-Благовещенский 3. Батуринский Никольский, 4. Максаковский Спасский, 5. Глуховский Петропаловский, 6. Густынский Троицкий, 7. Мгарский Преображенский, 8. Гадяцкий Никольский, 9. Полтавский-Крестовоздвиженский, 10. Нехворощанский Успенский, 11. Скитский-Крестовоздвиженский, 12. Пивский Николаевский, прозываемый городище; женские: 1. Гамалеевский Харлампиевский, 2. Глуховский-Успенский, 3. Новомлинский Успенский, 4. Нежинский Введенский, 5. Козелецкий-Богословский, 6. Ладинский Покровский, 7. Полтавский Покровский-Вознесенский; пустыньки за Днепром: 1. Мутинская, 2. Чарнуцкая, 3. Сорочинская,       4. Сокульская, 5. Деймановская и 6. Гаеванская (Гневанская). 915 По ведомости (неполной) от начала 30-х гг. ХИШ в. в Киевской епархии вместе с Киево-Печерской Лаврой, но без Межигорского монастыря, названо 19 мужских обителей, в том числе 14 мужских монастырей, 1 пустынь и 2 скита; в вотчинах Киево-Печерской Лавры было пять монастырей – Свенский, Чолнский, Змиевский, Синявский и Омбышский. 916 У митрополита Евгения за 1743 год в Киевской епархии показано уже 45 монастырей, из них 20 мужских, приписных к ним скитков или пустынек – 13, женских монастырей – 12. 917 В 1756 году в собственной Киевской епархии было 46 монастырей, включая в то число Киево-Софийский кафедральный монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Псков.25 Генваря 1822 г. 43. Ведомость 1756 г. о Монастырях в Киевской Епархии Малороссийских 1 . Кафедральный Киево-Софийский. – Приписные к нему следующие три: 2 . Моровский Онуфриевский, 3 . Задесенский Николаевский, 4 . Трехсвятительский Киевский. 5 . Киево-пустыннониколаевский. Приписный к нему 6 . Пивогородицкий Николаевский. 7 . Киевозлатоверхомихайловский. – Приписные к нему следующие два: 8 . Красногорский Чернуский, 9 . Онуфриевский в Липянском Скитке. 10 . Киевобратский Училищный Богоявленский. 11 . Киевовидубицкий Михайловский. 12 . Киевокирилловский Троицкий. 1З. Киевогреческий. 14 . Киевопетропавловский. 15. Козелецкий Святогеоргиевский. 16 . Приписный к нему Козелецкий в скитку Троицкий. 17 . Нежинский Благовещенский. 18. Приписный к нему Ветхорождественский. 19 . Максановский Преображенский. 20 . Батуринский Николаевский. 21 . Гамалеевский Харлампиевский. 22 . Глуховский Петропавловский. 23 . Лубенский Мгарский. Приписный к нему 24 . Слепородский Онуфриевский в Скитку. 25 . Густинский Троицкий. Приписный к нему 26 . Деймановский в Скитку. 27 . Сорочинский Михайловский. 28 . Нехворощинский Успенский. 29 . Приписный к нему Сокольский в Скитку. 30 . Полтавский Крестовоздвиженский. 31 . Приписный к нему Болемовский в Скитку. 32 . Пустынноскельский Преображенский. 33 . Красногорский Гадяцкий. 34 . Приписный к нему Преображенский в Скитку. Монастыри Киевской Епархии Девичьи. 1 . Киевофлоровский Вознесенский. 2. Киевобогословский. 3 . Киевоиорданский. 4. Козелецкий Богословский. 5 . Нежинский Введенский. 6 . Новомлинский Успенский. 7 . Пустынномутинский. 8 . Глуховский Успенский. 9. Ладинский Покровский. 10 . Великобудинский Преображенский. 11 . Пушкаровский Покровский. 12 . Быстрицкий Вознесенский. Сверх того неподчиненные Епархиальному Начальству были 1 . Киево-Печерская Лавра, 2 . Межигорский, с приписными к ним. Ведомость 1766 г. О монастырях Епархии Киевской Греческого исповедания мужеских и девичьих под Польским Правленьем. 1 . Монастырь общежительный Братский Виленский мужеский, Сошествия Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

К предлежащему же мне делу и великих миней четих блаженнаго Макария, митрополита московскаго и всея России, в соборной кафедральной вашего святейшества церкви обретающихся, триех месяцей, марта, апреля, маия зело требуя, покорственно молю повели святейшество ваше послати ко мне тех на время, якоже первые месяцы посылаеми мне бяху, согласия ради пишемых святых житий; о чесом по премногу моля, паки до лица земнаго бию челом вашему святейшеству, архипастырю моему, его же есмь нижайший послушник. Из монастыря пустынки Глуховской року 1695 марта дня. Вашего святейшества архипастыря моего премилостиваго отца и великаго благодетеля нижайший послушник святых апостол Петра и Павла пустынки Глуховской монастыря недостойный игумен Димитрий. 960 Патриарх остался доволен и письмами и подношением. Благодаря митрополита и посылая ему минеи, Адриан, между прочим, писал: «не остави до конца сего дела, и умоли люботрудоделцев, их же Господь на то хотением избра, наипаче же особне, яко и слышахом и известихомся твоими и гетманскими писанми, уже и труд видехом, Петропавловскаго монастыря иже в пределе града Глухова, игумена иеромонаха Димитриа, яко благ муж, исполнь разумения и люботрудия в слове учения и делания, и сих минеи уже и за обычнаго ему потщательства, к нему же и мы благословение наше на таковое доброделание сердцем и усты и писанне послахом». 961 Такие же грамоты получили Мазепа и архимандрит Мелетий. 962 Самому Димитрию Адриан послал десять рублев денег и похвальную грамоту. «Нашея мерности возлюбленному в Дусе Святом сыну и люботруднику в книгословоправлении пречестному игумену Дмитрию» преподается архипастырское благословение, и затем следует выяснение важности житий святых и похвала любомудрию; «молим же Господа да и прочее шестимесячие пособствит всем вашея любви сыновской в каковом либо образе труждаяся благосмотрением совершити и в конец Богоугодное и церкви полезное дело сие привести, тем же и благословение на то паки и паки даем. Ты же, яко сын церкве и нашея мерности, христианом ради общия пользы и нашего прошения потщися...

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

По-видимому, после 1352 г., когда черниговские земли вошли в Литовское великое княжество , территория совр. К. и Г. е. присоединилась к Киевской епархии . Эти земли стали частью гетманства, возникшего в результате освободительной борьбы укр. народа под рук. Б. М. Хмельницкого в сер. XVII в. и состоявшего под патронатом России; в 1708-1764 гг. Глухов являлся столицей гетманства и резиденцией укр. гетманов. В 1658 г. Киевский митр. Дионисий (Балабан-Тукальский) передал ряд протопопий Киевской епархии на территории гетманства, в т. ч. Глуховскую и Конотопскую, Черниговской кафедре. В 1688 г. Глуховская, Конотопская и Борзенская (Борзнянская) протопопии вернулись в состав Киевской епархии (в царской грамоте Варлааму (Ясинскому) , данной при назначении его на Киевскую кафедру в 1690, этот переход был подтвержден). В 40-х - 1-й пол. 50-х гг. XVIII в. Конотопская протопопия временно не существовала. Анастасиевский кафедральный собор в Глухове. 1885–1893 гг. Фотография. Нач. XXI в. Анастасиевский кафедральный собор в Глухове. 1885–1893 гг. Фотография. Нач. XXI в. В кон. XVI-XVIII в., особенно активно в период существования гетманства, на территории К. и Г. е. велось строительство деревянных и каменных храмов, создавались монастыри. Мн. храмы и обители на этих землях находились под покровительством укр. гетманов. В 1670 г. в Глухове появился девичий Спасо-Преображенский (впосл. Успенский) монастырь, в 1681 г. обитель была приписана к киевскому Вознесенскому мон-рю (см. Киевский во имя святых Флора и Лавра (в честь Вознесения Господня) женский монастырь ), игуменией которого в кон. XVII в. являлась мать гетмана Украины И. С. Мазепы Марина Мазепа (игум. Мария Магдалина). Она приказала перенести Преображенский монастырь к Успенской ц. в Глухове, построенной ее сыном. Монастырь славился златошвейными мастерскими. В нач. XVIII в. был создан Гамалеевский Харалампиев монастырь, связанный с гетманом И. И. Скоропадским и его семьей и ставший некрополем Скоропадских. На Глуховщине вблизи с. Мутин в 1718 г. по разрешению гетмана Скоропадского была основана муж. пустынь во имя свт. Иоанна Златоуста; тут же на рубеже XVII и XVIII вв. действовала и жен. пустынь в честь Нерукотворного образа Спасителя. Настоятелем Петропавловского муж. мон-ря близ Глухова в 1694-1699 гг. был свт. Димитрий (Савич (Туптало) ), написавший здесь 2-ю кн. «Житий святых». В Молченской Софрониевой в честь Рождества Пресвятой Богородицы пустыни был создан особый церковный распев. В 1-й пол. XIX в. прп. Филарет (Данилевский) перенес софрониевский распев (вместе с монастырским уставом) в Глинскую пуст., где он в основных чертах сохранялся до закрытия обители в 1922 г. В Глухове родились выдающиеся церковные композиторы М. С. Березовский (1745-1777) и Д. С. Бортнянский (1751-1825).

http://pravenc.ru/text/1841978.html

Близ монастыря есть курган (около 80 саж. вышины) под которым, по преданию, погребена какая-то княгиня Домникия или Черниговская, или супруга Рыльского князя Мстислава Глебовича, пришедшего на защиту Чернигова при нападении татар. Эта княгиня, говорят, бросилась с красного терема Спаского Черниговского собора, дабы не попасть в плен неприятелям, и убилась до смерти. ГАМАЛЕЕВСКИЙ-НИКОЛАЕВСКИЙ, муж., в Глуховском уезде при селе Гамалеевском. Основан в 1714 году и известен был прежде под именем Пустынно-Харлампиевского-Гамалеевского, и находился в последствии во 2 классе, под управлением архимандрита. О времени упразднения его неизвестно. Здесь две церкви: 1) Рождества Богородицы, с двумя приделами, из коих один во имя Николая Чудотворца; 2) теплая, Священномученика Харлампия. НИКОЛАЕВСКАЯ, пуст. муж., в Глуховском уезде, в 3 верстах от Петропавловского-Бутырского монастыря, к которому и была приписана. Здесь церковь Николая Чудотворца. БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ-СУРАЖИЦКИЙ, муж., в уездном городе Сураже. О времени основания сей обители, сведений нет; она упразднена в 1786 году и до того времени была управляема игуменами. Здесь, в церкви Благовещения Богородицы, находится чудотворная икона Божией Матери, называемая Новодворскою, которой празднество совершается 20 декабря; эта икона написана в XIII веке св. Петром, бывшим после Митрополитом Киевским и всея Руси, в то время, когда еще он был игуменом в Волынском монастыре св. Спаса, что на реке Рате, и находилась прежде в Новодворском монастыре (Волынской епархии), а в XVII веке, когда началось гонение от униатов, поставлена в Черниговский Елецкий-Успенский и потом, по устроении Суражицкой обители, перенесена в оную. КОТАШИНСКИЙ-НИКОЛАЕВСКИЙ, муж., в 35 верстах от уездного города Стародуба. Основан в 1692 году. Здесь церковь Сошествия св. Духа, с приделами Успения Божией Матери и Николая Чудотворца, в которой находится чудотворная икона Казанской Пресвятой Богородицы. В 1773 году обитель эта была управляема архимандритом. О времени упразднения ее неизвестно.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Преподобный Серафим (Мажуга) Владыка Зиновий является великим светильником Православия, носителем Божественной благодати, и источающееся отсюда не земное, а небесное тепло собирает вокруг него столько духовенства, столько верующих... Илия II, Католикос-Патриарх всея Грузии Митрополит Зиновий, в схиме Серафим (в миру Захария Иоакимович Мажуга), родился 14 сентября 1896 года в городе Глухове Черниговской губернии (ныне Сумская область) в семье рабочего. В святом крещении его нарекли Захарией. Жизнь его была трудна с самого детства. И возрасте трех лет он лишился отца, а когда мальчику было всего одиннадцать, умерла его благочестивая мать Феодосия, воспитавшая в нем веру и любовь к Богу. Он был внимательным и впечатлительным мальчиком, сверстники называли его монахом. Они дали ему это прозвище, не ведая о Промысле Божием. Сам владыка Зиновий отрицал позднее, что давал к такому прозвищу повод, но именно тогда он уже часто бегал в монастырь, где выполнял для монахов различные мелкие поручения. В самом городе Глухове было несколько церквей, а в 20 верстах от города – мужской Глуховский Петропавловский и женский Глуховский Успенский монастыри. Но жизнь старца Зиновия с детства была связана с Глинской пустынью, обителью, устроенной в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Навсегда он запомнил крестные ходы, совершаемые из Глинской пустыни в город Глухов и обратно с чудотворной иконой Рождества Пресвятой Богородицы. Пресвятая взяла мальчика под свое покровительство с самого детства. Даже Свою Глинскую обитель Она показала Захарии впервые в день Своего святого Рождества. Чудесным образом все главные события в жизни митрополита Зиновия оказались потом связаны с праздниками Пресвятой Богородицы. После смерти родителей Захария некоторое время жил в семье своей двоюродной сестры Параскевы. Семья была бедной, лишний рот в тягость. Захарии с детства пришлось испытать сиротство и нужду, но, как часто это бывает. Господь скорбями и лишениями приводит избранных к Себе. Сестра через некоторое время, чтобы снять с себя заботу о мальчике и определить его, отдает учеником в пошивочную мастерскую при Глинской пустыни.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

При новом объеме Киевской епархии состав её протопопий и духовных правлений изменился более, чем на половину, к ней отошло 10 протопопий упраздненной Переяславской епархии; от нее отошло в Черниговскую епархию 14 протопопий, после чего в Киевской епархии оказалось 17 Духовных правлений. 1009 Почти через год после распоряжении о введении Киевской епархии в границы губернии, по представлению митр. Самуила, в силу синодального указа от 13 марта 1786 года, в ней, кроме Киева с уездом, оказалось 9 духовных правлений, по числу уездов Киевской губернии, именно: 1. Остерское, 2. Козелецкое, 3. Пирятинское, 4. Лубенское, 5. Переяславское, 6. Миргородское, 7. Хорольское, 8. Золотоношское и 9. Городисское с подведомым им 677 церквами и 26 монастырями, из которых 5 женских. Все эти правления находились в уездных городах и районы их совпадали с уездами Киевского наместничества. Киевские, трипольские и некоторые другие церкви, находившиеся на правой стороне Днепра, состояли в ведении только что явившихся благочинных и десятоначальников; через них эти церкви были подчинены непосредственно Киевской Духовной Консистории. 1010 В то же самое время произошли большие перемены в составе монастырей собственной Киевской епархии. В 1785 году из нее в Черниговскую и Новгород-Северскую епархии были перечислены следующие монастыри: мужские: 1. Гадяцкий Красногорский, 2. Нежинский Благовещенский и приписной к нему – 3. Ветхо-Рождественский, 4. Гамалеевский пустынно-Харламииевский (мужской с 1773 г.), 5. Глуховский Петропавловский, 6. Густынский Троицкий, 7. Пустынно-Скельский Преображенский, 8. Максаковский Преображенский и 9. Батуринский-Николаевский, женские: 1. Быстрицкий Вознесенский, 2. Нежинский Введенский, 3. Глуховский Успенский, 4. Пустынно-Мутинский Златоустовский и 5. Ладинский-Покровский. Вместо отписанных к Киевской епархии причислены из Переяславской епархии пять монастырей: два переяславских – Вознесеновский и Михайловский, Сорочинский Михайловский, два золотоношских – мужской Красногорский и женский Благовещенский.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

917 М. Евгений. Описание Киево-Соф. собора, стр. 247. Все киевские монастыри мужские и женские с указанием в них церквей и числа братии в начале 40 х гг. XVIII в. названы в Опис. Док. и Д. Арх. Св. Син. XX, 567, стр. 588–593. В 1749 году в Киевской епархии насчитывалось 28 мужских монастырей (Опис. Док. и Дел. Арх. Св. Син. XXXI, прилож. 1. Тут названы все настоятели муж. монастырей Киевской епархии-митрополии за 1749 г.). 918 М. Евгений... прибавление 43. Тут издана полная именная ведомость о киевских монастырях за 1756 г., ср. свящ. Н. Шпачинский. Киевский митрополит Арсений Могилянский... стр. 107–108, проф. Ф. И. Титов. Киевская митрополия-епархия... стр. 72–73. 919 Проф. Ф. И. Титов. Киевская митрополия... стр. 73; Н. Шпачинский. Митр. Киевский Арсений Могилянский, стр. 108–109. Вот этот постоянный состав киевских монастырей: 1. Кафедральный Киево-Софийский и приписные к нему: 2. Моравский Онуфриевский, 3. Задесенский Николаевский и 4. Трехсвятительский киевский, 5. Киевский Пустынно-Никольский и приписной к нему, 6. Пивогородицкий Николаевский, 7. Киево-Златоверхо Михайловский и два приписных к нему, 8. Красногорский Чернусский и Онуфриевский в Липянском ските, 10. Киево-Братский Училищный Богоявленский, 11. Киево-Выдубецкий Михайловский, 12. Киево-Кирилловский Троицкий, 13. Киево-Греческий, 14. Киево-Петровский Павловский, 15. Козелецкий Свято-Георгиевский и приписной к нему, 16. Козелецкий в скиту Троицкий, 17. Нежинский Благовещенский и приписной к нему, 18. Ветхорождественский, 19. Максаковский Преображенский, 20. Батуринский Николаевский, 21. Гамалеевский Харлампиевский, 22. Глуховский Петропавловский, 23. Мгарский Лубенский и приписной к нему, 24. Слепогородский Онуфриевский в скиту, 25. Густынский Троицкий и приписной к нему, 26. Дейманский в скиту, 27. Сорочинский Михайловский, 28. Нехворощанский Успенский и приписной к нему, 29. Соколовский в скиту, 30. Полтавский Крестовоздвиженский и приписной к нему, 31. Богоявленский в скиту, 32. Пустынно-Скельский Преображенский, 33. Красногорский Гадяцкий и приписной к нему, 34. Преображенский в скиту. Женские монастыри: 1. Киево-Флоровский, 2. Киево-Богословский, 3. Киево-Иорданский, 4. Козелецкий Богословский, 5. Нежинский Введенский, 6. Новомлинский Успенский, 7. Пустынно-Мутинский, 8. Глуховский Успенский, 9. Ладинский Покровский, 10. Велпкобудинский Преображенский, 11. Пуиикаровский Покровский и 12. Быстрицкий Вознесенский.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Как уже упоминалось, в епархии действуют три монастыря - все в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Еще две обители - Петропавловская (в с. Будищи) и Харлампиева (в с. Гамалиевка) все еще находятся в распоряжении Департамента по вопросам исполнения наказаний Украины: в них расположены исправительные учреждения, и пока все ходатайства Церкви о возвращении этой церковной собственности (которая вдобавок является ценными церковно-архитектурными памятниками международного значения) не привели к каким-либо положительным результатам. Так, в ответ на ходатайства и запросы правящего архиерея архиепископа Конотопского и Глуховского Луки (Коваленко) о возможной или хотя бы частичной передаче строений Гамалиевского Харлампиева монастыря (в храмах, монастырских корпусах и строениях которого размещена мужская колония строгого режима) получен официальный ответ Департамента Украины по вопросам исполнения наказаний, в котором говорилось, что для перемещения колонии в другое место требуется весьма внушительная сумма. Ситуация напоминает времена 1920-х годов, когда богоборческая система требовала от Церкви средств, которыми из-за грабежей и насилий последняя уже не располагала. В нынешней демократической Украине, где приняты и якобы действуют законы о реституции церковной собственности, такая постановка вопроса, по меньшей мере, выглядит кощунственно. Об этом, кстати, шла речь и на конференции, посвященной 15-летию Конотопско-Глуховской епархии, которая состоялась 23 сентября этого года. На конференции было предложено возобновить ходатайства перед Верховной Радой и кабинетом министров Украины о передаче Петропавловского и Харлампиева монастырей Церкви. Если Конотоп является индустриально-административным центром края, то древний 43-тысячный Глухов - некогда украинская гетманская вотчина - по праву можно назвать православным центром, пожалуй, всей северо-восточной части Украины. И именно отсюда, от Глуховского подворья Глинской пустыни, ежедневно ходит церковный автобус, доставляющий верующих горожан и паломников в Глинскую пустынь и обратно. В Глинскую едут из России, Беларуси, Молдавии, Грузии, со всех уголков Украины, едут поклониться мощам новопрославленных (16 августа 2008 года) Глинских старцев, исповедаться и причаститься святых таин, выполнить в возрождающемся монастыре душеполезное послушание.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГЛИНСКАЯ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ (ставропигиальная УПЦ), находится в с. Сосновка Глуховского р-на Сумской обл. (Украина). Глинская в честь Рождества Пресв. Богородицы пустынь. Литография XIX в. Глинская в честь Рождества Пресв. Богородицы пустынь. Литография XIX в. По преданию, зафиксированному в 1-й пол. XIX в. прп. Филаретом (Данилевским) (Ист. описание Глинской Богородицкой пуст. СПб., 1835), Г. п. основана на месте явления в 1-й пол. XVI в. местным пчельникам на сосне чудотворной Глинской Рождества Пресв. Богородицы иконы . Вскоре, вероятно, насельниками Молченской Софрониевой пуст. была построена часовня. В кон. XVI в. житель Крупецкой вол. Фома Милонов с товарищами построил на месте явления иконы деревянную ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы. Возможно, в XVII в. при храме селились пустынники, в т. ч. постриженики путивльского Молченского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря , к-рый, согласно Межевой книге на земли в Крупецкой вол. 1685 г. (РГАДА. Ф. 1255. Оп. 4. Д. 23), с 1648 г. владел «Глинским ухожьем». Грамотой царей Иоанна и Петра Алексеевичей в 1693 г. подтверждалось право Путивльской обители на земли Глинского ухожья Севского у. Крупецкой вол. Грамотой патриарха Иоакима 1689 г. игум. Феодосию иеромонахи путивльского Молченского мон-ря обязывались регулярно служить в Глинской Богородице-Рождественской ц. XVIII в. Когда 13 дек. 1703 г. Петр I пожаловал Крупецкую вол. гетману И. С. Мазепе , Г. п. отошла Киевской митрополии. Ок. 1704-1706 гг. по благословению Киевского митр. Варлаама (Ясинского) она была приписана к Бутыринскому Петропавловскому мон-рю Глуховского у. Черниговской губ., а в 1708 г., после измены Мазепы, пожалована кн. А. Д. Меншикову, к-рый стал благотворителем обители. Он отдал Г. п. ок. 5 тыс. га земли, построил кельи и деревянную ц. в честь Вознесения Господня (1724). В донесении 1730 г. Киевского архиеп. Варлаама (Ванатовича) в Святейший Синод сказано, что Г. п. благодаря дару «князя Меншикова стала обширнейшей» (РГИА. Ф. 796. Оп. 10. Д. 448). Указами имп. Анны Иоанновны и Синода от 11 окт. 1731 г. Г. п. вошла в подчинение Синодальной области и приписана к путивльскому Молченскому мон-рю, в 1764 г. стала самостоятельной, заштатной. Братия

http://pravenc.ru/text/165143.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010