Мф.12:48.   Он же отвещав рече ко глаголющему Ему: кто есть Мати Моя, и кто суть братия Моя ? Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои?: Сказал это, не отрекаясь, конечно, от Своей Матери. Каким образом мог сделать это Тот, Который и в час Своей смерти имел большое попечение о Ней и не устыдился иметь Ее Матерью? Как, говорю, сделал бы это Тот, Кто из уважения к Ней в Кане превратил воду в вино и повиновался не только Ей, но и называемому отцу: и «бе» , сказано, «повинуйся има» (Лк. 2:51). Если бы Спаситель должен был отречься от Матери, или должен был стыдиться Ее, то Он вовсе не родился бы от Нее. Но так как Он тогда учил народ, и было неприлично оставить Его и бежать к Матери и братьям, то и говорит: какая это у Меня Мать, и какие у Меня братья, чтобы из повиновения им Я пренебрег пользою столь многого народа? Итак, не унижая их сказал эти слова, а показывая, что спасение погибших Он считает дороже повиновения родителям и родственникам. И нисколько не удивительно: ради этого спасения Он и благоволил иметь и Мать, и родственников. Мф.12:49.   И простер руку Свою на ученики Своя, рече: се, Мати Моя и братия Моя . И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; Матерью назвал их, как воспринимающих слово учения в разумном чреве души и в свое время рождающих его; а братьями, — как усыновленных Небесному Отцу чрез веру во Христа, а ставших сонаследниками Его Царства. Потом объясняет эту речь. Мф.12:50.   Иже бо аще сотворит волю Отца Моего, Иже есть на небесех, той брат Мой, и сестра, и мати ми есть , ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь. т.е. близкий и родственник Мой, потому что исполняет волю Отца Моего, которую исполняю и Я. Упомянул и о сестре, или потому что Иосиф имел дочерей, или по причине жен, исполняющих волю Божию. Воля Божия есть соблюдение евангельских заповедей и наследование спасения. Итак, ни Мать, ни братья не были бы ни Матерью Его, ни братьями Его, если бы не исполняли воли Божией. Значит, это слова не отрекающегося от родства с ними по плоти, — Он не сказал, что это не Мать и не братья, — но слова предпочитающего родство по добродетели и научающего, что нет никакой пользы от первого родства, если не будет и последнего. Если даже для Богородицы не было бы пользы от того, что Она родила Бога, если бы Она не была добродетельна, то для кого другого может быть польза от того, что он родствен святому мужу, если не имеет добродетели? Можно и родственников не считать за родственников, и не родственников считать за родственников, в первом случае по различию, а во втором — по сходству жизни. Поэтому и в другом месте, когда некая жена сказала: «блажено чрево носившее Тя, и сосца, яже еси ссал» (Лк. 11:27), блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! Он не отрицал этого, но подобным же образом сказал: «блажени слышащии слово Божие и хранящии е» (Лк. 11:28). блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Ночью после сего явился к Иакову Некто и вступил с ним в борьбу, но видя, что не побеждает его, коснулся его бедра и повредил ему ногу, так что Иаков остался хромым на всю жизнь. Когда начало светать, Неизвестный сказал Иакову: «отпусти меня, потому что уже занялась заря». Иаков ответил: «не отпущу, пока не благословишь меня». Тогда Неизвестный благословил Иакова и сказал: «отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, потому что ты боролся с Богом и человеков одолевать будешь». Утром Иаков увидел приближающегося Исава, вышел к нему навстречу с семейством своим и поклонился семь раз до земли. Бог смягчил сердце Исава; он поспешил к брату, пал ему на шею и целовал его, и оба плакали. Примирившись с Исавом, Иаков отправился в Вефиль, устроил там жертвенник и принес жертву Господу. Вскоре после этого Рахиль, любимая жена Иакова, родила сына Вениамина и умерла. Иаков похоронил ее близ Вифлеема, где потом был построен город Рама. Отца своего Исава Иаков застал еще в живых. Он умер 180 лет и был погребен своими сыновьями в одной пещере с Авраамом и Саррою. 17. Продажа Иосифа братьями У Иакова было двенадцать сыновей. Из них он больше всего любил Иосифа за кротость и послушание и сшил ему разноцветную одежду. Братья же стали завидовать Иосифу и возненавидели его. Однажды Иосиф видел сон, что он с братьями был в поле и вязал снопы. И вот его сноп стал посредине прямо, а снопы братьев окружили его сноп и поклонились ему. В другой раз Иосиф видел во сне, что солнце, луна и одиннадцать звезд поклонились ему. Когда Иосиф рассказал свои сны, отец заметил ему: «что это за сны? неужели я и твоя мать, и братья будем кланяться тебе?» Братья же еще больше стали ненавидеть Иосифа. Вскоре после этого братья пасли стада далеко от дома, и отец послал Иосифа навестить их. Братья же издали увидели Иосифа и стали говорить: «вот идет сновидец; давайте убьем его и тогда посмотрим, как исполнятся его сны». Но Рувим, старший из братьев, сказал: «не проливайте крови; бросьте его лучше в ров». Так говорил Рувим потому, что хотел спасти Иосифа и возвратить к отцу.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

По учению св. И. Златоуста, правый глаз и правая рука, которые должны быть удалены в случае соблазняющего влияния их на человека ( Мф.5:25–30 ), указывают на любящих нас со вредом для нас 2293 . И. Лествичник слова Спасителя о том, что он « не мир пришел принести, но меч» ( Мф.10:34 ), комментирует в том смысле, что Христос пришел разделить боголюбовых от миролюбивых, преданных вещественному и к этому последнему не привязанных, славолюбивых от смиренномудрых. «Господь веселится о разделении и разлучении, совершающихся ради любви к Нему» 2294 . По учению Симеона Н. Б., предпочитающие в чем-либо· родителей своих заповеди Божией веры во Христа не имеют 2295 . Из отношений самого Христа к Его родственникам, по-видимому, следующий факт имеет принципиальное значение и свидетельствует о необходимости для всякого истинного последователя Христова совершенно отречься от семейных связей, относиться к родственникам не иначе, как и ко всем ближним вообще, вступая в более тесное общение только с единомышленными и одинаково настроенными, так что кровное родство как бы совершенно вытесняется и безусловно заменяется духовною солидарностью. По свидетельству Евангелиста, однажды, когда Христос еще говорил к народу, « Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот Матерь Моя и братья Мои. Ибо кто будет исполнять волю Отца Моего небесного, тот Мне брат и сестра и матерь» 2296 . По-видимому, в этих словах физическое родство решительно принципиально зачеркивается и признается, взамен естественной кровной связи, значение только за связью духовною, основанною на полнейшей солидарности духовного, религиозно-нравственного настроения. Некоторые аскеты и действительно придавали словам Господа такой именно смысл и делали из них соответствующий вывод. По словам, напр., св. Василия В,, рожденный от Духа ( Ин.3:8 ) и получивший право стать чадом Божиим стыдится родства по плоти, но признает своими только близких по вере, засвидетельствованных Господом, Который сказал: « Матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его» ( Лк.8:21 ) 2297 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

Позволительно ли было Рахили украсть идолов отца своего? – Некоторые толкователи Св. Писания во извинение поступка ее представляют то, что идолы, которые, вероятно, были золотые или серебряные, взяты ею в вознаграждение за несправедливость Лавана, который не дал приданого ни ей, ни сестре ее Лии и не вознаградил достаточно Иакова за его услуги. Некоторые полагают, что Рахиль хотела через это отнять у отца своего предмет идолопоклонства. Правда, в этом случае Рахиль действовала, побуждаясь ревностью справедливой; но действие, само по себе противное закону Божию, не может быть оправдано доброй целью: «не должно, – говорит Ап. Павел, – творить злая, да придут благая» ( Рим.3:8 ). Иногда неблагодарность и забвение, или еще более, несправедливость и притеснение бывают воздаянием за труды самые усердные, честные и полезные: но должен ли поэтому трудящийся упасть духом и прийти в уныние? – Нет! Самое лучшее оружие против несправедливости есть терпение и непобедимое мужество. Иосиф, проданный братьям Возвратившись из Месопотамии, Иаков поселился в земле Ханаанской, где жил и отец его. У него родйлись 12 сыновей, и младший из них Иосиф был его любимцем; такое предпочтение навлекло на него ненависть братьев, которая особенно усилилась по следующему случаю. «Послушайте, – говорил он им однажды, – какой видел я сон: мы вязали снопы на поле, и вот мой сноп встал и стал прямо, а ваши снопы окружили его и поклонились ему». «Неужели ты будешь царствовать над нами, а мы будем твоими подданными»? – отвечали ему с досадой братья. Он еще видел и другой сон, который также рассказал отцу и братьям. «Я видел во сне, – говорил он, – что солнце, луна и одиннадцать звезд поклонились мне». Услышав это, отец сделал ему выговор, говоря: «Что это за сон, виденный тобой? Ужели твоя мать, твои братья и я придем поклониться тебе до земли»? Братья досадовали на Иосифа, а отец сохранил в уме рассказанное им, размышляя о намерениях Божиих касательно этого отрока. Однажды братья Иосифа пошли со стадами отца своего в Сихем, и Иаков послал его проведать их. Увидя издали подходившего к ним Иосифа, братья вздумали воспользоваться этим удобным случаем в удовлетворение своей злобы, вознамерились убить его и сказали друг другу: «Вот идет этот сновидец! Пойдем, убьем его, бросим в какой-нибудь колодец и потом скажем, что он растерзан лютым зверем: тогда увидим, что будет из снов его». Услышав это, Рувим сказал братьям: «Не проливайте крови его, но бросьте его здесь в пустыне – в этот колодец». Он говорил это с тем намерением, чтобы избавить Иосифа от рук их и возвратить его к отцу.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Сказано: «И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи. А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем» ( Лк.2:18–19 ); и еще: «И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем» ( Лк.2:51 ). Здесь более подходит истолкование Блаженного Иеронима. У него сказано: «Господь был занят делом проповедования, учения народов, служения слову, а Матерь и братья Его подходят, стоят у дверей, вне дома, и выражают желание говорить с Ним. Тогда некто извещает Спасителя, что Его Матерь и братья стоят возле дома, спрашивая о Нем. Мне кажется, что этот, возвещающий Господу, делает это не случайно и не просто; но он замышляет козни против Спасителя, чтобы испытать, не предпочтет ли Он плоть и кровь духовному делу. Поэтому Господь отказался выйти, но не потому, что Он отрицал Матерь и братьев, а потому, что давал ответ злокозненному» . И далее мы читаем: Мф.12:48–50 . «Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь». Блаженный Феофилакт, толкуя эти стихи, как бы выправляет неясность вышестоящего истолкования. Он пишет: «Не в укор матери говорит это, но для исправления человеческой мысли ее; ибо не сказал: она Мне не Мать, но дал знать, что если она не будет исполнять воли Божией, то ей нисколько не принесет пользы то, что она родила Меня. И так Он не отрекается от естественного родства, но восполняет его родством по добродетели; потому что недостойный человек не получает никакой пользы от плотского родства» . Толкование Иеронима Стридонского согласуется здесь с толкованием Феофилакта. Блаженный Иероним пишет: «Те – мать Моя, которые ежедневно порождают Меня в душах верующих; те – братья Мои, которые творят дела Отца Моего. Итак, Он не отрицал Матери Своей, как полагали… (еретики – О.С.) Он только предпочел апостолов Своим единокровным, чтобы и мы в любви своей отдавали сравнительное предпочтение духу перед телом» .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Так Иосиф умолял братьев Богом отцов своих. Жестокие же братья нисколько не смилостивились над ним и, не боясь Бога, повлекли Иосифа в ров. Он хватал их за ноги, плакал и говорил: — Братья! Простите меня! Но они бросили его в ров. Этот ров когда-то был глубоким и темным колодцем, который впоследствии высох. Сидя в этом рву, Иосиф плакал горькими слезами и призывал к себе отца: — Посмотри, отец, что сталось с твоим сыном! Меня, как мертвого, бросили в ров. Ты ждешь моего возвращения, а я, как разбойник, лежу теперь во рву. Ты сам, отец, сказал мне: «Иди, посмотри братьев твоих и стада и поскорей возвратись ко мне». Братья же обошлись со мной, как свирепые волки, и с гневом разлучили меня с тобой. Добрый отец! Ты не можешь уже видеть меня и слышать мой голос, я же не могу быть утешением твоей старости. Я не увижу больше твоих седин, ибо меня погребли и, притом, хуже, чем мертвеца. Плачь, отец, о твоем ребенке, как твой ребенок плачет о тебе, отце своем! Ведь меня разлучили с тобой в таких молодых летах! Кто бы мне дал голубку, владеющую человеческою речью, чтобы она полетела и рассказала тебе о моем горе? Нет у меня больше слез и от стонов я потерял уже голос. Нет ничего, что могло бы помочь моему горю! О земля! Земля! Ты, как говорят наши отцы, обратилась к Богу с заступничеством за несправедливо убитого Авеля — «яко же и земля возопи за кровь праведнаго» (Быт.4:10). Обратись же теперь за меня к отцу моему Иакову, расскажи ему все, что сделали со мной мои братья! Так Иосиф до изнеможения рыдал во рву, и некому было его утешить. А жестокие братья, бросив Иосифа в ров, с радостью стали есть и пить. Они так весело и торжественно возлежали, как будто победили неприятеля или захватили город. В время этого веселья они заметили приближающихся к ним измаильтянских купцов едущих из Галаада в Египет. С купцами шли верблюды, несшие на себе фимиам, ладан и другие ароматы. Тогда Иуда, четвертый сын Иакова, сказал своим братьям: — Что пользы, если мы убьем брата и скроем его кровь? Лучше продать его этим измаильтянам, пусть они заведут его подальше. Иосиф умрет в чужой стране, и мы не будем убийцами нашего единокровного брата.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Третий эпизод, приведенный у всех трех синоптиков, содержит в себе своего рода развязку конфликта: И пришли Матерь и братья Его и, стоя вне дома, послали к Нему звать Его. Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои и сестры Твои, вне дома, спрашивают Тебя. И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои? И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, И матерь ( Мк. 3:31–35 ; ср. Мф. 12:46–50 ; Лк. 8:19–21 ). Из этого рассказа становится ясно, что Иисус сознательно и даже демонстративно (сцена происходит на глазах у десятков или сотен людей) отстранил от Себя родственников, предпочтя им Своих учеников и слушателей. Иоанн Златоуст так комментирует этот эпизод: Без добродетели нет никакой пользы и Христа носить в чреве, и родить этот дивный плод. Это особенно видно из приведенных слов... Кто Матерь Моя и братья Мои? Это говорит Он не потому, чтобы стыдился Матери Своей или отвергал родившую Его, – если бы Он стыдился, то и не прошел бы сквозь утробу Ее, – но желал этим показать, что от того нет Ей никакой пользы, если Она не исполнит всего должного. В самом деле, поступок Ее происходил от излишней ревности к правам Своим. Ей хотелось показать народу Свою власть над Сыном, о Котором Она еще не думала высоко; а потому и приступила не вовремя. Итак, смотри, какая неосмотрительность со стороны Ее и братьев! Им надлежало бы войти и слушать вместе с народом, или, если не хотели этого сделать, дожидаться окончания беседы и потом уже подойти... Так как они думали о Нем как о простом человеке и тщеславились, то Он исторгает этот недуг, не оскорбляя, впрочем, их, но исправляя... Он не хотел оскорбить их, но избавить их от мучительной страсти, мало-помалу привести их к правильному о Себе понятию и убедить, что Он не Сын только Матери Своей, но и Господь. В связи с этим эпизодом Златоуст вспоминает другой, созвучный ему, рассказанный в Евангелии от Луки. Там женщина из толпы, возвысив голос, говорит: Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! Иисус же отвечает: Блаженны, слышащие слово Божие и соблюдающие его ( Лк. 11:27–28 ). Как видно из этих слов, Иисус последовательно в разных ситуациях проводит одну и ту же мысль – о превосходстве исполнения слова Божия над любыми формами плотского родства. Златоуст приходит к следующему выводу: «В самом деле, если для Матери Его не будет никакой пользы в том, что Она мать, раз Она не будет добродетельна, то родство тем менее спасет кого-нибудь другого».

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Ты часто недоумеваешь: как это от малой искры произошел пожар? Но разве не знаешь, что огонь есть послушный слуга Божий, так же как все вообще стихии. Бог велел искре превратиться в пламя – и произошел пожар в наказание нечестия или для искушения добродетели. Часто также спрашивают: как преждевременно помер такой-то, тогда как, по-видимому, болезнь была неопасна? И здесь помни, что если Господу угодно было, чтобы искра болезни превратилась в пламя разрушения, то болезнь должна была увеличиваться больше и больше и пособия врачей должны были остаться безуспешны: отсюда-то и познай и слабость всякого человека, слабость всякой мудрости человеческой, как бы она ни силилась продолжить жизнь человеческую. Читай на каждом умирающем эти ясно написанные слова: человек – как трава: жил, рос, разрушился. Врачей не вини: они не всемогущи. Марк. Гл.3, ст.31–35. И пришли (в тот дом, где был Спаситель и учил народ) Матерь и братья Его и, стоя вне дома, послали к Нему звать Его. Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои и сестры Твои, вне дома, спрашивают Тебя. И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои? И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь. Вероятно, – да не оскорбится слух Препрославленной Матери Господа, – Пресвятая Дева и двоюродные братья и сестры хотели вызвать Его по чувству любви к Нему, из предосторожности, чтобы Ему не наделали грубостей или не сделали другого зла, не понимая хорошенько, что пока не пришел час Его, дотоле никто не может сделать Ему вреда. Вероятно, им было без Него скучно, особенно Пренепорочной Матери. Господь целые дни проводил с народом и даже ночевал где попало. Как же было не следить Ей, по крайней мере взором, за возлюбленным Своим Сыном, Своим и ныне и [потом] – Сладчайшим Иисусом? Но исполнение воли Отца Своего Спаситель почитал выше всего. Так и священник в церкви не должен думать ни о каких земных связях. Из послания к Филимону. Апостол обратил ко Христу Онисима, раба Филимонова, и по этому обстоятельству называет его чадом. Прежде, вероятно, он был недобрый слуга своего господина, но теперь апостол, наставив его в вере, называет его благопотребным Филимону и ему (апостолу). Удивительные дела: на час убежал Онисим от своего господина к апостолу – и сделался христианином, из погибшего человека – вечным членом Царства Христова: Ибо, может быть, он для того на время отлучился, чтобы тебе принять его навсегда [ Флм. 1:15 ]. Значит, вера спасает нас, но никак не дела; Онисим еще не кончил своего земного поприща, но уже называется членом вечного Царства Небесного. В том же смысле все обращенные апостолами называются разными именами, означающими, что они уже члены Небесного Царствия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Фараон велел Иосифу поселить отца его и братьев на лучшей земле. Прожив в Египетской стране семнадцать лет, Иаков умер и присоединился к отцам своим. Иосиф припал к лицу отца, горько плакал о нем и целовал его. Умирая, Иаков завещал Иосифу не хоронить его в Египте, а снести останки его в землю Ханаанскую и положить в гробнице отцов. Поэтому Иосиф сказал вельможам фараона: — Если вы ко мне благоволите, то ступайте и передайте фараону, что отец мой заклинал меня похоронить его в могиле, которую выкопал он в земле Ханаанской. Теперь я хотел бы пойти похоронить отца моего и возвратиться обратно. Фараон разрешил это. Иосиф отправился в дорогу. С ним отправились все отроки фараона, старейшины дома его, все старейшины Египетской земли, весь дом Иосифа, братья его и весь дом отца его, так что народу было очень много. Они пришли к месту Атад, которое находится по другую сторону реки Иордана. Семь дней они горько рыдали здесь по Иакове и погребли его в двойной пещере, приобретенной Авраамом для устройства гробниц. Похоронив отца, Иосиф с братьями своими и со всеми, ходившими с ним, возвратился в Египет. После погребения отца братья сказали друг другу: — Что если Иосиф вспомнит нашу злобу и отплатит нам за все зло, которое причинили мы ему? Они пришли к Иосифу и сказали: — Отец твой пред смертью завещал тебе: «Прости вину и грех братьев твоих, прости им, что они коварно поступили с тобой». Теперь мы сами просим тебя простить нас за зло, сделанное тебе. Иосиф плакал, когда говорили ему это. Братья же снова сказали ему: — Мы — рабы твои, владыка. Иосиф ответил им: — Не бойтесь, братья, ибо я тоже боюсь Бога. Вы замышляли против меня зло, но Бог обратил его в добро. Итак, не бойтесь. Я буду кормить вас и ваши семейства. Эти слова Иосифа были очень приятны сердцу братьев его, и они успокоились. Так Иосиф, братья его и весь дом отца его поселились в Египте. Иосиф прожил сто десять лет. Он видел детей не только у Ефрема, но и у Махира, сына Манассии. Пред смертью Иосиф сказал братьям своим:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

1 Кор 15:47–57 В память усопших (пятница). Первое послание к Коринфянам, зачало 164 Братья, будьте твердыми, непоколебимыми, всегда преизобилующими в деле Господа, зная, что труд ваш не тщетен в Господе. Что же касается сбора для святых, то, как я предписал церквам Галатийским, так и вы сделайте. В первый день недели каждый из вас пусть откладывает у себя, накопляя, что ему удастся, чтобы не было сборов тогда, когда приду. А когда прибуду, то тех, кого вы найдете подходящими, я отправлю с письмами доставить дар ваш в Иерусалим. 1 Кор 15:58–16:3 Суббота 19 седмицы. Первое послание к Коринфянам, зачало 165 Братья, если уместно будет и мне идти, избранные вами пойдут со мною. Приду же я к вам, когда пройду Македонию; ибо я иду через Македонию. Но у вас, может быть, я задержусь или даже перезимую, чтобы вы меня проводили, куда я буду идти. Ибо я не хочу видеть вас теперь мимоходом; ибо надеюсь некоторое время остаться у вас, если Господь позволит. Останусь же я в Эфесе до Пятидесятницы; ибо дверь для меня открыта великая и обещающая большую деятельность, и противников много. Если же придет Тимофей, смотрите, чтобы он был у вас без опасений; ибо дело Господне он делает, как и я. Итак, да никто не пренебрегает им. Но проводите его с миром, чтобы он пришел ко мне, ибо я жду его с братьями. Что же касается брата Аполлоса, я очень просил его придти к вам с братьями. Но совершенно не было воли на то, чтобы он пришел теперь: придет же он, когда будет иметь возможность. 1 Кор 16:4–12 Среда 10 седмицы. Первое послание к Коринфянам, зачало 166 Братия, бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, сильны. Пусть все у вас делается в любви. Прошу вас, братья, – вы знаете дом Стефанаса, что он начаток Ахаии, и что они определили себя на служение святым, – прошу, чтобы и вы подчинялись таковым и каждому соработнику и труженику. Я рад прибытию Стефанаса, Фортуната и Ахаика, потому что они восполнили ваше отсутствие; ибо они успокоили мой дух и ваш. Итак, почитайте таковых. Приветствуют вас церкви Асийские. Приветствуют вас в Господе особенно Акила и Приска вместе с церковью, собирающейся в их доме. Приветствуют вас все братья. Приветствуйте друг друга поцелуем святым. Приветствие моей, Павла, рукой. Если кто не любит Господа, да будет анафема. Маранафа. Благодать Господа Иисуса с вами. Любовь моя со всеми вами во Христе Иисусе. Аминь.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010