« Братья Иосифа пришли и поклонились ему лицем до земли. И увидел Иосиф братьев своих и узнал их; но показал, будто не знает их, и говорил с ними сурово и сказал им: откуда вы пришли? Они сказали: из земли Ханаанской, купить пищи » ( Быт.42:6–7 ). Когда Иосифа продавали в рабство, ему было семнадцать лет, он был очень молодой человек. Но сейчас Иосиф – это человек, который уже в годах, у него большая борода, и его узнать было просто невозможно. Но как он узнал братьев? Когда братья продавали его, некоторые из них были в таком возрасте, когда человек с этой же внешностью сохраняется достаточно длительное время. Это когда человек из юношеского возраста переходит в мужской, он меняется внешне. Те же Иуда, Рувим были уже зрелые люди, и их можно было узнать. Там, конечно, были братья, которые были молоды – этих Иосиф мог и не узнать, потому что, когда человек растет, он меняется. Но в целом он братьев своих узнал, не ошибся, что это именно они. И Иосиф начинает вести некую игру с братьями – мы его в этом можем заподозрить. Это очень неправильное подозрение. В действительности, если мы проанализируем все поведение Иосифа с братьями, все их диалоги, мы увидим: он призывал их к покаянию, он призывал их к осознанию того, что они совершили преступление! Он давал им возможность даже пережить состояние рабства, когда задерживал их, когда Симеона посадил в тюрьму, чтобы они, сопереживая себе и друг другу, поняли, какое же преступление они совершили против Иосифа! « Иосиф узнал братьев своих, но они не узнали его. И вспомнил Иосиф сны, которые снились ему о них; и сказал им: вы соглядатаи, вы пришли высмотреть наготу земли сей » ( Быт.42:8–9 ). Вот тут тоже очень непонятно: он вспоминает сны и говорит: « вы соглядатаи ». Как это может быть связано? Внешне это никак не связано. А сны были следующие: Иосиф видел во сне, что образно братья будут ему поклоняться. Но Иосиф не для этого ожидал встречи с братьями, он хочет вызвать у них покаяние – помните, мы с вами остановились на этой очень важной мысли? – потому что он хочет окружающий мир возвысить до своей религиозности. Он не хочет убегать от проблем своего окружения, он не хочет замыкаться в себе, он хочет именно возвышать людей до того состояния духовности, в котором он находился, чтобы они хотя бы имели представление о том, что это такое.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Вениамин был еще ребенком, а Иосиф вырос и был даровитым юношей. Как любимый сын, он постоянно находился при своем престарелом отце и лишь изредка навещал своих братьев, которые пасли скот. Простодушный и невинный, он с детскою наивностью, возвращаясь домой, рассказывал отцу о разных худых поступках своих братьев. Братья, естественно, возненавидели его за это, и ненависть их разгорелась тем сильнее, чем больше они видели, что их престарелый отец не скрывал своей любви к Иосифу. Иаков действительно открыто проявлял свое чувство любви к Иосифу и даже подарил ему «разноцветную одежду», возможно, из самых лучших египетских тканей. Все это, разумеется, вызывало только злобу и зависть у старших братьев. Особенно братьев раздражали сны Иосифа, которые тот по своей наивности рассказывал братьям. Однажды, когда вся семья была дома, Иосиф рассказал такой сон: «Вот, мы вяжем снопы посреди поля; и вот, мой сноп встал и стал прямо; и вот, ваши снопы стали кругом и поклонились моему снопу». Единокровные братья возмутились и насмешливо спросили: «Неужели ты будешь царствовать над нами? неужели будешь владеть нами?» (Быт. 37:7–8). Но вскоре Иосиф имел неосторожность рассказать отцу и братьям еще один сон. Он видел во сне, как одиннадцать звезд, луна и солнце поклонились ему. На этот раз даже Иаков рассердился и побранил своего любимца. У братьев же кипела ненависть к Иосифу. Однажды единокровные братья в поисках пастбищ дошли до Сихема и долго не давали о себе вестей. Обеспокоенный их молчанием, Иаков послал Иосифа разузнать, что с ними случилось. Иосиф немедленно отправился искать братьев. В Сихеме он узнал, что братья вместе со стадом ушли в окрестности города Дафан. Тогда Иосиф отправился следом за ними. Увидев идущего к ним Иосифа, находившиеся на пастбище братья стали советоваться. Их ненависть к Иосифу дошла до того, что они решили убить его и бросить в ров, а отцу сообщить, что его растерзал зверь. Но Рувим высказался против такого плана и умолял их не проливать братскую кровь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2355...

Во-вторых, Христос здесь вообще говорит только о мужчинах , в мужском роде: «из рожденных женами не восставал» 236 . Среди мужчин во время Христа Иоанн Креститель был больший; о женщинах же Христос попросту ничего не говорит. Итак, Христос в Мф.11:11 говорит только о пророках и праведниках Ветхого Завета , и только о мужчинах . Поэтому сей стих никак не доказывает, что Иоанн Креститель больше Девы Марии. Напротив, Сам Христос сказал о том, что не только Его Матерь, но и многие другие, кто вступит с Богом в Новый Завет, будут большими величайшего праведника Ветхого Завета. Второй аргумент, приводимый протестантами не реже первого против особого почитания Девы Марии, – это евангельские места, где Христос как бы отказывает Своей Матери в каком-то особом почтении. Так, в Лк.8:19–21 мы читаем: «И пришли к Нему Матерь и братья Его, и не могли подойти к Нему по причине народа. И дали знать Ему: Мать и братья Твои стоят вне, желая видеть Тебя. Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его». Подобный случай произошёл ещё раз, когда «одна женщина, возвысивши голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его» ( Лк.11:27–28 ). Вот, – говорят протестанты, – Сам Христос сравнял Марию со всеми верующими в Него. Если читать Евангелие через призму предания реформаторов, то, действительно, трудно не согласиться с тем, что здесь Христос относится к Марии чуть ли не пренебрежительно. Но православным эти места вовсе не видятся в таком свете, и эти отрывки Евангелия читаются при Богослужении именно на Богородичные праздники, как будто Церковь в них видит не уничижение, а наоборот – возвеличивание Девы Марии. Так как же на самом деле обстоят дела? Христос возвышает или, наоборот, восстаёт против особого почитания Своей Матери? Для решения этого вопроса мы вновь должны исследовать контекст. В первом случае ( Лк.8:19–21 ), перед тем как Христу доложили о приходе Его Матери и братьев, Он рассказывал притчу о сеятеле, где сравнивая слушающих Его слово с четырьмя видами почвы: придорожной, каменистой, заросшей терниями и доброй. Закончил же Христос Свою речь словами: «А упадшее на добрую землю, это те, которые, услышавши слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении». И когда пришли к Нему родные, то Он, пользуясь случаем, для того чтобы усилить Своё слово и наглядно показать, в какие близкие отношения с Ним вступят те, которые будут слушать и хранить Его слово, и приносить плоды, сказал, что таковые будут Ему как мать и братья. Но разве здесь Христос противопоставил Свою Матерь хранящим слова Божии? Разве Он отверг Её достоинство? Разве Он сказал, что Его Мать не исполняет Его слова? Он лишь указал на то, что, во-первых, духовное родство больше плотского, и, во-вторых, что каждый слушающий и исполняющий Его слова может стать родным и близким Ему, как близки человеку мать и братья.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Возвратившись домой, братья рассказали о случившемся с ними, когда же увидели в мешках свое серебро, то они и отец их испугались. В сильной скорби Иаков сказал им: «вы лишили меня детей: Иосифа нет и Симеона нет, и Вениамина хотите взять. Не пойдет сын мой с вами». 20. Второе свидание Иосифа с братьями. Переселение Иакова в Египет (3684 г. от сотв. мира, 1825 до Рожд. Хр.). Хлеб, привезенный из Египта, вышел, а голод, между тем, усилился на земле. Иаков снова послал сыновей своих в Египет за хлебом и вынужден был отпустить с ними Вениамина, так как братья не соглашались ехать без него. Они взяли с собой дары для Иосифа из произведений земли Ханаанской и серебро, которое нашли в мешках с хлебом. Иосиф встретил братьев ласково, освободил Симеона и угощал всех их в своем дом; затем приказал домоправителю отпустить им хлеба и Серебро их опять положить в мешки, а в мешок Вениамина положить, кроме того, серебряную чашу, из которой пил сам. Едва братья выехали, как домоправитель, по приказанию Иосифа, догнал их и сказал: «зачем вы заплатили злом за добро? вы украли чашу, из которой пьет господин мой». – «Нет», ответили братья, «рабы твои не сделают такого дела. Мы серебро, найденное в мешках наших, привезли обратно из земли Ханаанской, ужели мы могли бы украсть из дома господина твоего серебро или золото. У кого из нас найдется чаша, тому смерть, а мы будем рабами господину твоему». Поспешно они открыли мешки, и вдруг, к ужасу их, чаша оказалась в мешке Вениамина. В горе братья разорвали одежды свои и, возвратившись к Иосифу, пали пред ним на землю. «Что вы сделали?», сурово спросил их Иосиф. «Бог нашел неправду нашу, ответил Иуда; теперь мы все рабы твои». Но Иосиф сказал: «нет, только тот, у кого нашлась чаша, будет моим рабом, а вы с миром возвращайтесь к отцу». Тогда Иуда воскликнул: «Господин мой! отец наш стар и этого сына любит больше всех; если мы не привезем его, отец наш умрет от печали; поэтому будь милостив ко мне, оставь меня рабом, вместо отрока, а он пусть возвратится к отцу».

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

Вопросы: Когда же виночерпий вспомнил Иосифа? Что приснилось фараону? Как истолковал Иосиф сны фараону? Что ответил фараон? Как возвеличил он Иосифа? б) Урок 2 Первый и второй приезд братьев Иосифа в Египет Голод был не только в Египте, но и в земле Ханаанской, где жил Иаков. Услышал Иаков, что продают хлеб в Египте; послал туда сыновей своих, и сказал им: «пойдите в Египет и купите хлеба, чтобы не умереть нам от голода». Десять сыновей Иакова отправились, а Вениамин, как самый младший, остался дома. Пришли братья в Египет к Иосифу и не узнали его, и поклонились ему до земли. Иосиф же увидев братьев своих, узнал их; вспомнил он про свой сон, но не хотел открыться им сразу, он желал узнать, жив ли отец его, исправилась ли братья и жалеют ли они о сделанном когда-то поступке. Поэтому сказал им сурово; «вы пришли посмотреть нашу страну и узнать её незащищенные места». Они же ответили ему: «нет, господин, мы люди честные; дети одного отца. Нас двенадцать братьев, одного не стало, а меньший остался дома». Иосиф же сказал: «не поверю, пока не увижу вашего меньшего брата» и распорядился, чтобы одного из них Симеона заключили под стражу, а остальных, снабдив хлебом, отпустили домой за младшим братом. И стали говорить друг другу братья –«Это мы наказываемся за Иосифа; мы видели, как он страдал и не сжалились над ним, вот нас и постигло такое горе». Иосиф же понимал все, что они говорили между собой; он понял из их разговора, что они стали лучше, добрее, честнее и раскаиваются в том, что продали его; – он отошел от них и заплакал. И велел незаметно положить в их мешки то серебро, которое они уплатили за хлеб, и отпустил их. Когда братья Иосифа вернулись домой и нашли это серебро, – они очень удивились и рассказали Иакову все, что с ними говорил начальник земли Египетской, и что велел привезти Вениамина. Иаков ответил им: «вы лишили меня Иосифа, Симеона нет, теперь и Вениамина хотите взять?» Но Рувим поклялся, что вернет Вениамина. Вопросы Где был еще голод, кроме Египта? Какое поручение дал Иаков сыновьям своим? Как произошла встреча братьев с Иосифом? Почему он сурово обошелся с братьями? Как братья отнеслись к этому? Как отпустил Иосиф братьев домой? Что сказали они Иакову? Что он ответил им? Что пообещал Рувим?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Враждебные отношения к Господу Иисусу Христу завистливых фарисеев и их злые толки о Нём стали известны Матери и братьям Его (детям Иосифа обручника от первого брака), и они задумали увести Его домой и таким образом предохранить Его от опасности. Пречистая Матерь, знавшая тайну явления Сына Своего, пошла единственно по влечению материнской любви к Нему, тем более что Она уже несколько времени была в разлуке с Ним; братья же пошли, чтобы взять Его домой. Пришедши к месту, где находился Господь Иисус, и, не имея возможности пробраться к Нему за огромной толпой, они поручили сказать Ему, что Мать, братья и сестры Его пришли и ожидают Его вне дома. Конечно, злобным врагам Христа, усиливавшимся распространить в народе недоверие к Его небесному происхождению, приятно было слышать указания на земные узы Его родства, когда кто-то сказал: «вот Мать Твоя и братья Твои и сестры Твои – вне дома, спрашивают Тебя»! Но Господь, желая внушить народу, что Он, будучи Сыном Марии по плоти, в то же время есть Сын Божий, пришедший в мир для спасения грешных, и будучи обязан Матери Своей повиновением, в то же время имеет несравненно высшие обязанности – проповедовать Евангелие, творить волю пославшего Его Отца небесного, отвечал: «кто Мать Моя и братья Мои»? и, обозрев сидящих вокруг Себя, сказал: «вот матерь Моя и братья Мои! ибо кто будет исполнять волю Божью, тот Мне брат и сестра, и мать!» «Им (т. е. сродникам Христовым) – говорит святой Иоанн Златоуст – следовало бы войти и слушать вместе с народом, или же ожидать конца проповеди , и потом уже подойти к Господу... Если они хотели говорить об истине учения, то надобно было бы сказать это, для общей пользы, вслух всех; если же о чём другом, касающемся себя, то не нужно было бы так настаивать». Давая видеть в Себе Посланника Отца небесного, почитающего выше всего дело спасения людей и устраняющего всё, что могло бы сколько-нибудь воспрепятствовать в том, Господь поставляет исполнение воли Божьей выше телесного родства. Святой Амвросий, объясняя слова Господа, замечает, что в них «нет ничего оскорбительного для сродников Его, но заключается та мысль, что религиозная связь душ превосходнее, чем родство телесное».

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

Гал 4:28–5:10 Понедельник 16 седмицы. Послание к Галатам, зачало 212 Братья, если я еще проповедую обрезание, за что еще подвергаюсь гонению? Значит упразднен соблазн креста! О, если бы отсеклись возмущающие вас. Ибо вы к свободе призваны, братья. Только не делайте свободу поводом для плоти, но любовью служите друг другу. Ибо вся полнота Закона в одном слове, а именно: “Возлюби ближнего твоего, как самого себя”. Если же вы друг друга кусаете и едите, смотрите, как бы вы не пожрали друг друга. Я же говорю: поступайте по Духу и вы не будете совершать похоти плоти. Ибо плоть желает противного Духу, а Дух – противного плоти; они друг другу противятся, чтобы вы делали не то, что хотели бы. Если же вы Духом водимы, вы не под Законом. А дела плоти явны: это – блуд, нечистота, распутство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, ревность, вспышки гнева, распри, разлады, ереси, зависть, пьянство, объедение и тому подобное, о чем я заранее говорю вам, как и сказал раньше, что делающие это Царства Божия не наследуют. Гал 5:11–21 Вторник 16 седмицы. Послание к Галатам, зачало 213 Братья, плод Духа есть: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, доброта, верность, кротость, обладание собой: против этого нет Закона. Но те, которые принадлежат Христу Иисусу, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем Духом, то по Духу будем и поступать. Не будем тщеславны, поступая друг с другом вызывающе, друг другу завидуя. Братья, если и замечен будет человек в каком-либо согрешении, – вы, духовные, исправляйте его в духе кротости, наблюдая за собой, чтобы и тебе не быть искушенным. Друг друга тяготы носите, и так исполните закон Христов. Гал 5:22–26; 6:1–2 Суббота 27 седмицы. Преподобным. Послание к Галатам, зачало 214 Братья, друг друга тяготы носите, и так исполните закон Христов. Ибо, если кто думает быть чем-нибудь, будучи ничем, он сам себя обманывает. Каждый да испытывает своё собственное дело и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом; ибо каждый понесет своё собственное бремя. А наставляемый в слове пусть делится всяким добром с наставляющим. Не заблуждайтесь: Бог поругаем не бывает. Ибо что посеет человек, то и пожнет, потому что сеющий для плоти своей пожнет от плоти тление; а сеющий для Духа пожнет от Духа жизнь вечную. Делая же добро, не будем унывать; ибо в своё время пожнём, если не ослабеем. Следовательно, пока у нас есть время, будем делать добро всем, особенно же своим по вере.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

И второй эпизод из этого же Евангелия. «И пришли Матерь и братья Его и, стоя вне дома, послали к Нему звать Его. Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои и сестры Твои, вне дома, спрашивают Тебя. И отвечал им: кто Матерь Моя и братья Мои? И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот Матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и Матерь». Баптисты на этом основании говорят: Он Матерь Божию не любил, и мы Ее поэтому не почитаем, почитаем только Господа. Хотя речь здесь не об этом. Если бы Господь Свою Мать не любил, Он бы с Креста к Ней не обратился и Иоанна Богослова не попросил за Ней ухаживать. Просто Господь подчеркивает, что, если мы хотим соединиться с Богом, мы должны исполнять волю Божию. Как люди обычно соединяются? В родстве. Кто ближе человеку, чем мать, дитя, муж? Поэтому Господь этот образ и приводит: «кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и Матерь». Те же самые слова, что и в первом Евангелии: кто слушает слово Божие и хранит его в сердце, исполняет его, тот блажен. Вот это общение, породнение со Христом и есть блаженство. Мы входим в эту семью: Отец Небесный, Сын Божий, а мы Ему, Сыну Божию, будем братья и сестры. Следовательно, мы станем сонаследниками, унаследуем Царство Небесное, потому что Небесный Отец нам его даст как Своим детям. Как же усыновиться Богу? Если мать с отцом рождают дитя, оно становится их сыном по крови, по рождению. А Богу человек породняется по духу. По плоти мы принадлежим родителям, а по духу – либо Богу, либо дьяволу . Другого не дано. Отношения сыновства выражаются в послушании: дитя исполняет волю отца и матери. Папа говорит, изъявляет свое желание: делай то-то, не делай того-то – и сын слушается, если он добрый сын. Но даже если сын не слушается, их родство не разрушается, потому что это родство кровное. А родство наше с Богом, если мы не слушаемся Бога, разрушается. Мы сами от него отказываемся. Как только мы отказываемся слушаться Бога, мы лишаемся своего сыновства, потому что в чем это сыновство будет заключаться? Ни в чем. Единственная связь наша с Богом может быть только через послушание Ему. Значит, надо жить так, чтобы Бог нас все время хвалил за наше послушание, то есть жить не самим по себе, не как учат Толстой, Чехов, Достоевский, учительница в школе, соседка по лестничной клетке, еще какие-то тетя, дядя, мама, папа, а жить именно по воле Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

и твои братья придем поклониться тебе до земли? Быт. 37:11 Братья его досадовали на него, а отец его заметил это слово. «Заметил это слово», сохранил его в сердце своём и ждал исполнения его в будущем, вполне понимая, что в этом сне есть таинственный намёк на будущее. Огорчение Иакова, получившего ложное известие о смерти сына, было тем сильнее, что он видел в отроке не только лучшего из сынов своих, но и избранного Богом для великих целей человека. Быт. 37:12 Братья его пошли пасти скот отца своего в Сихем. Быт. 37:13 И сказал Израиль Иосифу: братья твои не пасут ли в Сихеме? пойди, я пошлю тебя к ним. Он отвечал ему: вот я. Быт. 37:14 [Израиль] сказал ему: пойди, посмотри, здоровы ли братья твои М. Филарет и другие комментаторы думают, что заботливость Иакова о сынах своих происходила от боязни за них, потому что кровопролитие Сихемское сделало их ненавистными в Ханаане. и цел ли скот, и принеси мне ответ. И послал его из долины Хевронской; и он пришел в Сихем. После Сихемского кровопролития Иаков двинулся к югу, к Вефилю, отсюда к Вифлеему, потом к башне Гадар и, наконец, к Хеврону, где жил Исаак ( Быт. 35:6, 16, 19, 21, 27 ). Но, по всей вероятности, поле, купленное им у Эммора, отца Сихемова ( Быт. 33:19 ), и дом с шалашами для скота, построенный в Сокхофе ( Быт. 33:17 ), остались его собственностью. Поэтому неудивительно, что стада Иакова паслись на незаселённых местах вблизи его владений и, вероятно, в более прохладной местности, чем Хеврон, лежащий южнее и ближе к пустыне. Быт. 37:15 И нашел его некто блуждающим в поле, и спросил его тот человек, говоря: чего ты ищешь? Быт. 37:16 Он сказал: я ищу братьев моих; скажи мне, где они пасут? Быт. 37:17 И сказал тот человек: они ушли отсюда, ибо я слышал, как они говорили: пойдем в Дофан. Дофан лежал при входе в долину Иесреель, в трёх милях к северу от позднейшего города Шомрон (Самарии), которая находилась невдалеке от Сихема (О. Герлах и карта Палестины Ленормана). Дофан, или Дофиан, означает два колодца, или две систерны. Место это удержало древнее своё название (Робинсон).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Иак 4:7–5:9 Четверг 32 седмицы. Послание Иакова, зачало 57А Братья, в пример страдания и долготерпения возьмите пророков, которые говорили во имя Господне. Вот мы называем блаженными тех, которые терпели: о терпении Иова вы слышали и намерение Господа увидели, потому что многомилостив Господь и милосерд. Но прежде всего, братья мои, не клянитесь ни небом, ни землей, ни какой другой клятвой; да будет же у вас “да” – да и “нет” – нет, чтобы вам не подпасть под осуждение. Страдает ли кто между вами – пусть молится. Бодр ли кто духом – пусть поёт. Болен ли кто между вами – пусть призовет пресвитеров церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господа. И молитва веры спасет болящего, и воздвигнет его Господь; и, если он соделал грехи, будет отпущено ему. Итак исповедайте друг другу грехи и молитесь друг за друга, чтобы быть исцеленными. Большую силу имеет усиленная молитва праведного. Илия был человек подобный нам и молитвой помолился, чтобы не было дождя, и не было дождя на земле три года и шесть месяцев. И снова помолился, и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой. Братья мои, если кто между вами уклонится от истины, и обратит кто его, – пусть тот знает, что обративший грешника с ложного пути его спасет душу его из смерти и покроет множество грехов. Иак 5:10–20 20 июля, Пророку Илии. Во время засухи. Послание Иакова, зачало 57Б Братья, в пример страдания и долготерпения возьмите пророков, которые говорили во имя Господне. Вот мы называем блаженными тех, которые терпели: о терпении Иова вы слышали и намерение Господа увидели, потому что многомилостив Господь и милосерд. Но прежде всего, братья мои, не клянитесь ни небом, ни землей, ни какой другой клятвой; да будет же у вас “да” – да и “нет” – нет, чтобы вам не подпасть под осуждение. Страдает ли кто между вами – пусть молится. Бодр ли кто духом – пусть поёт. Болен ли кто между вами – пусть призовет пресвитеров церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господа. И молитва веры спасет болящего, и воздвигнет его Господь; и, если он соделал грехи, будет отпущено ему. Итак исповедайте друг другу грехи и молитесь друг за друга, чтобы быть исцеленными. Большую силу имеет усиленная молитва праведного.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010