Часто христианину задают вопрос: а что он может сказать о земной жизни Иисуса Христа? О роде занятий, о Его семье, об отношениях в ней. Ничего крамольного в этих вопросах нет, на первых порах. Но дальше начинаются неизбежные споры, причина которых — невнимательно прочитанное Евангелие. Земная жизнь Иисуса обросла таким количеством легенд и мнений, что вряд ли какой герой или древний бог может сравниться с Ним по количеству. Конечно, приятно представить Иисуса таким же, как мы, приписать Ему наши привычки и образ жизни, пусть с исторической скидкой. Но человек так поврежден грехопадением, что самые простые и очевидные вещи замечает с трудом и уж совсем не может верить в них, пока не настанет катастрофа. В любимых книгах о сыщиках есть та же мысль — истина почти всегда находится на поверхности, но ее до поры до времени никто не видит. Или не хочет видеть. Факты о земной жизни Иисуса Христа и о Его семье, об отношениях в ней в достаточном количестве содержатся в Евангелиях и вполне многочисленны, чтобы представить эту жизнь. Хотя в ней всегда останется тайна. Тайна Богочеловека. Но порой так хочется оказаться в домашнем кругу Иисуса… Евангелие неоднократно упоминает родственников Христа — как мужчин, так и женщин. В частности, тех, кого называет братьями — «ни братия Его вероваху в Него» ( Ин. 7:5 ). Кто они, эти «братья Господни»? Что говорит о них Святое Евангелие? Как богословие объясняет это словосочетание? Где и у каких Евангелистов оно встречается? Вот что говорит Матфей (12, 47): «И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою». Ему вторит Марк (3, 32): «Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои и сестры Твои, [вне] дома, спрашивают Тебя». Евангелист и Дееписатель Лука, написавший Евангелие намного позже, на основе уже имеющихся повествований, оставил это сведение почти без изменения ( Лк. 8:20 ): «И дали знать Ему: Матерь и братья Твои стоят вне, желая видеть Тебя». Евангелист Иоанн в седьмой главе дает диалог Иисуса с братьями накануне входа в Иерусалим: «Приближался праздник Иудейский — поставление кущей. Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь. Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру. Ибо и братья Его не веровали в Него. На это Иисус сказал им: Мое время еще не настало, а для вас всегда время. Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы. Вы пойдите на праздник сей; а Я еще не пойду на сей праздник, потому что Мое время еще не исполнилось. Сие сказав им, остался в Галилее». Как видно, в семье Иисуса все иудейские обычаи соблюдались строго. Праздник поставления ку щей — суккот — один из важнейших Иудейских праздников.

http://azbyka.ru/fiction/okean-very-rass...

1 Кор 11:23–32 Великий Четверг. Первое послание к Коринфянам, зачало 150 Братья, если бы мы самих себя судили, мы не были бы судимы; а будучи судимы, наказываемся Господом, чтобы не быть осужденными с миром. Поэтому, братья мои, собираясь, чтобы есть, друг друга ждите. Если кто голоден, пусть ест дома, чтобы не собираться вам на осуждение. Прочее устрою, как только приду. Что же касается даров духовных, братья, не хочу, чтобы вы оставались в неведении. Вы знаете, что когда вы были язычниками, вы были влекомы к безгласным идолам против вашей воли. Поэтому объявляю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не говорит: “Анафема Иисус”, и никто не может сказать: “Господь Иисус”, иначе, как Духом Святым. Но есть различия в дарованиях, а Дух – тот же. И есть различия в служениях, а Господь – тот же. И есть различия в действиях, а Бог – тот же, производящий все во всех. 1 Кор 11:31–12:6 Понедельник 9 седмицы. Первое послание к Коринфянам, зачало 151 Братья, каждому даётся проявление Духа на пользу. Ибо кому чрез Духа даётся слово мудрости; кому же – слово знания, в согласии с тем же Духом; иному – вера в том же Духе; другому же – дарование исцелений в едином Духе; другому же – сила, являемая в чудесах; другому – пророчество; другому же – различение духов; иному – разные языки; другому же – толкование языков. Все же это производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Он хочет. 1 Кор 12:7–11 17 ноября, св. Григорию еп. Неокесарийскому. Первое послание к Коринфянам, зачало 152 Братья, как тело – одно и имеет много членов, все же члены тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос. Ибо и мы все в одном Духе были крещены в одно тело; будь то Иудеи, будь то Эллины, будь то рабы, будь то свободные, и все одним Духом были напоены. Ибо и тело не один член, но много. Если скажет нога: “Я не рука и поэтому не принадлежу к телу”, – неужели поэтому не принадлежит она к телу? И если скажет ухо: “Я не глаз и поэтому не принадлежу к телу”, – разве поэтому не принадлежит оно к телу? Если все тело – глаз, где слух? Если все – слух, где обоняние? Но Бог дал место членам, каждому из них, в теле, как Он восхотел. Ибо, если бы все были один член, где тело? Но вот много членов, но одно тело. Не может глаз сказать руке: “Ты мне не нужна”, или опять же, голова ногам: “Вы мне не нужны”. Но тем нужнее те члены тела, которые кажутся слабейшими. И те, которые нам кажутся наименее благородными в теле, мы окружаем особой честью, и наши неблагообразные члены требуют особого благообразия, а наши благообразные члены в этом не нуждаются. Но Бог так составил тело, что наиболее обделенному члену оказал особую честь, чтобы не было разделения в теле, но члены одинаково заботились бы друг о друге. И страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

1 Кор 15:20–28 В память усопших (четверг). Первое послание к Коринфянам, зачало 161 Братья, что будут делать те, которые принимают крещение за мёртвых? Если мёртвые вообще не восстают, почему же принимают крещение за них? Для чего и мы подвергаемся опасностям ежечасно? Я каждый день умираю: клянусь, братья, похвалою вашей, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем. Если я из человеческих побуждений боролся со зверями в Эфесе, какая мне польза? Если мёртвые не восстают, будем есть и пить, ибо завтра умрем! Не заблуждайтесь: дурное общество развращает добрые нравы. Отрезвитесь, как должно, и не грешите. Ибо некоторые не имеют знания Бога: к стыду вашему говорю. Но скажет кто-нибудь: “Как восстают мёртвые и в каком теле они приходят?” Неразумный! то, что ты сеешь, не может быть оживотворено, если не умрёт, и то, что ты сеешь, не тело будущее ты сеешь, но голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое. Но Бог даёт ему тело, какое Он захотел дать, и каждому семени – своё тело. 1 Кор 15:29–38 Вторник 10 седмицы. Первое послание к Коринфянам, зачало 162 Братья, не всякая плоть – та же плоть, но одна – у людей, другая плоть – у скотов, другая плоть – у птиц, другая – у рыб. И есть тела небесные, и есть тела земные, но иная слава небесных, иная слава земных. Одна слава солнца, и другая слава луны, и другая слава звезд; и звезда от звезды отличаются славой. Так и воскресение мёртвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в бесчестии, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе. Сеется тело душевное, восстает тело духовное. Если есть тело душевное, есть и духовное. Так и написано: “Стал первый человек, Адам, душою живою”; последний Адам – духом животворящим. 1 Кор 15:39–45 Суббота 18 седмицы. В память усопших (вторник). Первое послание к Коринфянам, зачало 163 Братья, первый человек – от земли из праха; второй Человек – с неба. Каков тот, кто из праха, таковы и те, кто из праха, и каков Небесный, таковы и небесные; и как мы носили образ того, кто из праха, так и будем носить и образ Небесного. Но то говорю вам, братья, что плоть и кровь Царства Божия наследовать не могут, и тление нетления не наследует. Вот, я говорю вам тайну: все мы не умрем, но будем все изменены, вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит она, и мёртвые будут воздвигнуты нетленными, и мы будем изменены. Ибо надо, чтобы это тленное естество облеклось в нетление, и это смертное естество облеклось в бессмертие. Когда же это тленное естество облечётся в нетление, и это смертное естество облечётся в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: “поглощена смерть победою”. “Где, смерть, твоя победа? Где, смерть, твоё жало?” Жало же смерти – грех, а сила греха – Закон. Но Богу – благодарение, дающему нам победу Господом нашим Иисусом Христом.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

27. Первое путешествие братьев Иосифа в Египет Семь плодородных лет миновали. В это время Иосиф собрал много всякого хлеба и сложил его в городах. Хлеба собрано было так много, что ему не стало и счета. Затем наступили семь лет голода. Народ начал просить фараона дать ему хлеба. Иосиф отворил все житницы и начал продавать хлеб египтянам. Голод распространился и в других странах. Отовсюду приходили люди покупать хлеб у Иосифа. Узнав, что в Египте продается хлеб, Иаков велел своим сыновьям отправиться в Египет и купить там хлеба, чтобы, как говорил Иаков, «нам не умереть», потому что голод начался в Палестине. Десять сыновей Иакова отправились в Египет, а одиннадцатый, Вениамин, самый младший, родной брат Иосифа по матери, остался дома с отцом. Иосиф, когда братья прибыли в Египет, узнал их, но не хотел им сразу открыться. Братья же его не узнали. Он говорил с ними на египетском языке через переводчика, и они думали, что он совсем не понимает их разговора на еврейском языке. Иосиф принял братьев сурово и обвинил их в том, что они пришли в Египет не для того, чтобы купить хлеба, а для того, чтобы высмотреть страну и потом завладеть ею. Он назвал их соглядатаями, или шпионами, и велел заключить их под стражу. Братья уверяли Иосифа, что они – люди честные, дети одного отца, что их было всего двенадцать, младший брат их остался дома с отцом, а одного из них не стало. Но Иосиф им не верил. На третий день братья были освобождены из-под стражи и призваны к Иосифу. Он сказал им, что если они люди действительно честные, то пусть едут домой, отвезут хлеб к отцу и потом привезут младшего брата. Один же из них останется заложником в доказательство того, что они исполнят данное им поручение. Тогда братья начали говорить между собою на своем собственном языке о том, что они теперь наказываются за грех продажи своего брата Иосифа. Они видели страдания его, слышали, как он умолял их, но не послушали его. Теперь за это и постигло их настоящее горе. Видя раскаяние братьев, Иосиф отошел от них и заплакал. Потом возвратился, велел связать пред ними Симеона и оставил его заложником в Египте. Читать далее Источник: Священная история Ветхого и Нового завета: Для детей мл. возраста/Сост. свящ. Михаил Фивейский, законоучитель Моск. муж. гимназии В.Д. Касицына. - Москва: тип. И.Д. Сытина, 1910. - 288 с., 2 л. карт.: ил.; 20. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

II. Ибо Симеон, Дан и Гад приступили к Иосифу, чтобы убить его, и говорил он им со слезами, пав на лицо свое: 2. Пощадите меня, братья мои; пожалейте сердце Иакова, отца нашего. Не поднимайте рук ваших, дабы пролить кровь невинную, ибо не согрешил я против вас. 3. Если же и согрешил, наказанием накажите меня, но не поднимайте руки, чтобы убить брата вашего ради отца нашего Иакова. 4 . Когда же говорил он, скорбя, эти речи, не вынес я стонов его и начал плакать, и сотряслись внутренности мои, и все во мне ослабло. 5. И заплакал я с Иосифом и забилось громко сердце мое, и задрожали суставы тела моего, и не был я в силах стоять. 6. Когда же узрел Иосиф, что плачу вместе с ним, а они подступили и хотят убить его, спрятался за спину мою, умоляя помочь ему. 7. Тогда встал Рувим посредине и сказал: Братья мои, не будем убивать его, но бросим его в один из сухих колодцев, которые рыли отцы наши и не находили там воды. 8. Ибо для того не дал Господь подняться туда воде, чтобы спасся Иосиф. 9. И сделали они так до той поры, когда продали его Измаильтянам. 33 III. От платы за Иосифа не взял я своей части, дети мои. 2. Но Симеон, Дан, Гад и другие братья наши, взяв плату за него, купили обувь себе и женам и детям своим, говоря: 3. Пропитания не купим, ибо это цена крови брата нашего, но ногами потопчем ее за то, что говорил он, будто станет властвовать над нами; и увидим, что будет из его снов. 4. Оттого записано в законе Моисеевом: С нежелающего возместить семя брату своему да снимут обувь его и плюнут в лицо ему. 34 5. А братья Иосифа не хотели, чтобы жил он, и Господь снял с них обувь, которую носили они за брата своего Иосифа. 6. И когда пришли они в Египет, за воротами сняли с них обувь дети Иосифа, и так преклонились они пред Иосифом, словно пред фараоном. 35 7. И не только преклонились пред ним, но и оплеваны были в тот же час, пав пред ним, и опозорены были пред Египтянами. 8. Ибо Египтяне слышали обо всех злых делах, которые совершили они против Иосифа. 36 IV. И сделав это, сели братья мои есть и пить.

http://azbyka.ru/otechnik/6/zaveshhanija...

   Для ослабления силы очень определенного замечания евангелиста Иоанна: Ибо братья Его не веровали в Него, берлинский богослов рассуждает так: братья Господни в указанном случае не уравниваются с теми неверующими во Христа, которые незадолго перед тем отошли от Него и уже не ходили за Ним (6:66). В сущности, они оставались верны Христу, но их вера лишь не достигла той степени, чтоб не испытывать соблазнов; они были лишь относительно неверовавшими. Если бы они не веровали во Христа в самом деле, то они уж не стали бы говорить Ему: Пойди в Иудею, чтобы и ученики (т.е. вообще последователи) Твои видели дела, которые Ты делаешь (Ин.7:3). Да и нужно помнить, что один из братьев — Иосий, по-видимому, действительно не веровал во Христа и мог быть подстрекателем прочих братьев в смысле развития в них недоверия к Брату (S.847—848). Мы не придаем никакого значения этим рассуждениям Эндеманна. Прежде всего отметим неосновательность его предположения, что Иосий был самым неверующим из братьев и доходил в этом случае даже до подстрекательства против Христа, привнося дисгармонию в свое семейство. Все это одни голые фантазии немецкого ученого. Правда, в истории апостольского века Иосий совсем не фигурирует; но разве он не мог умереть вскоре по Вознесении Господнем? И много ли мы знаем достоверного о Иуде, другом брате Господнем? Да почти ничего. Нет никакой основательности и в других суждениях берлинского богослова. Ведь главная цель его в этом случае состоит в том, чтобы доказать, что Иаков, Иуда и Симон принадлежали к лику 12-ти; но увы, разбираемое место, если взять его в контексте, прямо неблагоприятно для этой мысли. В самом деле, незадолго до праздникакущей, на который и побуждали братья отправиться Христа, произошло печальное событие: Многие из учеников Его отошли от Него и не ходили с Ним. Ввиду этого Он сказал 12-ти: Не хотите ли и вы отойти? Тогда Петр, от лица всех 12-ти, исповедовал Его Сыном Бога живого. В ответ на это Иисус заметил, что только один из 12-ти есть человек неблагонадежный (один из вас — диавол), т.е. Иуда Искариот (Ин.6:66.71). Затем непосредственно идет речь у евангелиста о братьях Христа и их неверии. Спрашивается: если Христос, испытывая веру 12-ти апостолов, нашел между ними лишь одного негодного члена, то откуда же взялось еще трое неблагонадежных между ними, трое апостолов, неверующих во Христа, если бы трое из братьев подлинно принадлежали к лику 12-ти? Нет, очевидно, что братья составляли кружок, отдельный от круга 12-ти..

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2640...

– Мое серебро возвращено мне. Вот оно в мешке моем! И смутилось у них сердце, и они с трепетом говорили друг другу: – Что это сделал с нами Бог? Дома еще более смутились братья и испугались, когда стали опорожнять мешки свои: в каждом мешке оказался узел с серебром. Все серебро, уплаченное за хлеб, было возвращено им. Отцу своему, старцу Иакову, братья подробно рассказали все, что случилось с ними в Египте: как принял их правитель земли, какое высказал о них подозрение и с каким уговором отпустил их. Иаков очень огорчился, слушая рассказ их, и сказал: – Вы лишили меня детей: Иосифа нет, теперь и Симеона нет, и вы еще хотите взять Вениамина. Нет, этого не будет. Его брат умер: он один у меня остался. Если и с ним что-нибудь случится, это сведет меня в могилу. Долго уговаривали братья отца своего отпустить их с Вениамином, но он не хотел их слушать. А голод все усиливался. Вышел у них весь хлеб, привезенный из Египта. И сказан Иаков сыновьям: – Ступайте и опять купите немного хлеба. Тогда выступил Иуда и сказал: – Человек тот сказал нам: «не являйтесь ко мне на лицо, если брата вашего не будет с вами!» Как же мы пойдем без Вениамина? И стал Иуда снова уговаривать отца и ручался за то, что приведет Вениамина домой и поставит пред лицом Иакова. Наконец, Иаков согласился и сказал: – Бог всемогущий, да даст вам встретить милость у того человека, чтобы отпустил вам и Симеона, и Вениамина. Возьмите же с собою кое-что из плодов земли нашей: бальзама, меда, ладана, фисташек и миндаля. Все это принесите в подарок тому человеку. И серебра возьмите на покупку хлеба. А то серебро, которое оказалось у вас в мешках, повезите обратно и возвратите. Верно, тут случился недосмотр. Братья сделали все, как сказал им отец: взяли подарки, серебро, захватили Вениамина с собою и пошли в Египет. VI Опять предстали пред Иосифом сыны Иакова. Увидев среди них Вениамина, Иосиф сказал своему домоправителю: – Отведи этих людей ко мне в дом. Приготовь на всех обед. В полдень я приду к обеду. Братья обеспокоились, когда повели их в дом к Иосифу. И говорили между собою:

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Miron...

А другие святые Отцы будут настаивать на том, что вся система взаимоотношений Иосифа с братьями – это система взаимоотношений Иисуса Христа с еврейским народом. Ведь он пойдет к своим – свои не примут, за сребреники продадут! А чем все кончится? Он скажет: «Я – Иосиф, брат ваш, которого вы продали в Египет!» ( Быт.45:4 ). И он их простит! Но об этом – далее. « Братья его досадовали на него, а отец его заметил 9 это слово. Братья его пошли пасти скот отца своего в Сихем » ( Быт.37:11–12 ). Надо сказать, что Сихем – это очень дурное место! В Сихеме была изнасилована Дина, дочка Иакова, об этом говорится в Пятикнижие ранее. В Сихеме разделился дом царя Давида. Когда Рехавам в Сихеме объявил себя царем, земля разделилась на Иудею и Израиль. И в Сихеме творится это совершенно дикое дело – когда братья хотят продать своего брата. « Братья его пошли пасти скот отца своего в Сихем 10 » – вот здесь такая конструкция предложения, что если переводить дословно, то надо давать две версии: то ли они пошли пасти самих себя, а заодно прихватили скот – ну, на шашлычок, естественно, то ли они действительно отправились пасти скот, потому что это была их обязанность. Сойдемся на срединном: они пошли пасти самих себя, хороший пикничок устроить, расслабиться, отдохнуть подальше от слишком внимательных взоров отца. Они действительно пошли пасти самих себя. И о нерадивых пастырях у великих пророков сказано, что таковые пасут самих себя ( Иез.34:2 ). Но когда мы расслабляемся, даже когда расслабляются такие великие люди, как патриарх Иаков, совершается несчастье. И такие значимые фигуры, как двенадцать патриархов еврейского народа, расслабляются. А я напомню: двенадцать патриархов – двадцать четыре старца перед престолом Бога Отца совершают поклонение на небесах, написано в Апокалипсисе ( Откр.4:4 ). Двенадцать из них – это патриархи, дети Иакова, о которых мы беседуем, а двенадцать – это апостолы от Иисуса Христа 11 . И вот они пошли пасти самих себя. Ни к чему хорошему это не может привести.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

А что злая жена есть бич за грехи, об этом свидетельствует божествен­ное Писание; оно говорит, что грешному мужу дастся злая жена (ср. Сирах, гл.25 и 26). Она дастся ему, как горькое лекар­ство, истребляющее греховные соки. А что и нападения от де­тей суть также наказания за грехи, тому свидетель Давид, го­нимый сыном своим Авессаломом за беззаконную связь, как показывают вышеприведенные слова. И что братья враждуют против братьев также за грехи, о том свидетельствует книга Судей. Когда некоторые из колена Вениаминова соблудили с наложницей путешественника и она, не перенесши безмерной обиды, умерла, одиннадцать колен начали войну против одного; но так как одиннадцать колен отступили от Бога и прелю­бодейно обратились к идолам, то все одиннадцать были по­беждены одним коленом, и притом многократно были побеж­даемы им одним, между тем как над ним одержали только одну победу, – и братья воевали с братьями, потому что Бог за грехи их разрушал средостение греха (Суд.19 и 20). Когда одно колено соблудило с женщиной, а одиннадцать колен прелюбодейно обращались с идолами, то и те и другие были истреблены Богом, как написано: " Ты истребляешь всякого отступающего от Тебя " (Пс.77:27). Таким образом, братья воевали с братьями за грехи. Когда братья нападают на тебя, то не столько сетуй на них, сколько смотри на самого себя и тщательно исследуй, за какие грехи братья сделались твоими врагами. Впрочем, не все за грехи терпят нападения от братьев. Так Иосиф терпел нападения от братьев, но со­всем не за грехи; и Иов подвергался наветам жены, но со­всем не за грехи. У большинства людей домашние бывают врагами по причине грехов. Бывает, что и друзья за грехи обращаются во врагов, и прежде любившие начинают ненави­деть и отвращаться, потому что Бог попускает такую нена­висть между ними по известным Ему причинам. Так о егип­тянах написано в псалме сто четвертом: " Возбудил в сердце их ненависть против народа Его " (Пс.104:25). А Бог не попустил бы нена­висти, если бы прежде любовь их не была порочною.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Библия в Церкви толкуется не самостоятельно, а лишь устами Святых отцов. В свете их комментариев становится ясно, о чём на самом деле идёт речь Добрый день, Антон! Вы ставите очень интересные вопросы. Пока я отвечу на один — о братьях Господних, потом постараюсь на другие. Прежде всего, что значит здесь слово «братья»? В Библии оно может означать разные степени родства: родных, сводных, двоюродных. Некоторые протестантские толкователи считают, что после Иисуса у Марии были дети от Иосифа, и речь здесь идет о них. Это предположение больше связано с историей Реформации, чем с библейским текстом. В свое время деятели протестантской Реформации резко восстали против почитания католиками Девы Марии, полагая, что Она как-то затеняет Господа Иисуса как единственного Посредника между Богом и человеками. Кроме того, они видели (с некоторым основанием) в почитании Девы одну из духовных опор монашества — института, который Реформация также стремилась упразднить. Но если мы обратимся к библейскому тексту, то заметим, что братья Иисуса ведут себя по отношению к Нему довольно высокомерно — скорее, как старшие по отношению к младшему, а не наоборот. «И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя… И пришли Матерь и братья Его и, стоя [вне] дома, послали к Нему звать Его» ( Мк. 3:21–31 ). Мы понимаем, почему мать пошла с братьями — из любви к Сыну, но как объяснить поведение самих братьев? В патриархальном обществе старшинство значило очень много, и если бы младшие братья повели себя так по отношению к старшему, это было бы крайне скандально. В Евангелии от Иоанна мы видим со стороны братьев не просто неверие, а такой взгляд свысока, который был бы необъясним, если бы они были младшими, но совершенно понятен, если они старше и видят в поведении Господа Иисуса нарушение того, что они почитают должным порядком: «Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь. Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру. Ибо и братья Его не веровали в Него» ( Ин. 7:3–5 ).

http://azbyka.ru/vopros/pochemu-v-biblii...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010