В самом Евангелии не дается никаких пояснений в каком родстве находятся «братья Иисуса», хотя некоторые из них даже упоминаются по именам: Иаков, Иосия, Симон и Иуда (Мф.13:54-56). Много писалось о «братьях Господних», много предлагалось решений и теорий, но все они имели в себе противоречия и неточности.    Если эти «братья» Господа являются в буквальном смысле, т. е. действительными родственниками по плоти, то тогда они могут доводиться Спасителю троюродными братьями: Ап. Матфей называет матерью их Марию Иаковлеву (она же и Клеопова), которая, как говорят исследователи, является двоюродною сестрою Пресвятой Марии. Ап. Иоанн так и называет ее «сестрою Матери Его» (Ин.19:25).    Но эти «братья» Господа могут быть и мнимыми «сводными» братьями по мнимому отцу Иосифу Обручнику, т. е. они могли быть сыновьями Св. Иосифа, от его первого брака, (т. е. от его действительного брака, бывшего раньше, до обручения его Пресвятой Деве Марии). В этом нет ничего удивительного, так напр. Ап. Марк родословную Спасителя ведет по линии Иосифа Обручника, согласно еврейским законам. На это также могут указывать и слова иудеев, сказанные о Спасителе: «Откуда у Него такая премудрость и силы? Не плотников ли Он Сын? Не Его ли Мать называется Мария, и братья Его, Иаков и Иосий, и Симон и Иуда (Фаддей)? И сестры Его не все ли между нами? Откуда же у Него все это?» (Мф.13:54-56). Указание, подходящее к такому положению, есть и у Ап. Иоанна: «Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда (из Галилеи, из дома Своего) и пройди в Иудею, чтоб и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь» (Ин.7:3). Известно также, что указание на то, что «братья» Господа есть дети Иосифа от его первого брака есть самое древнее предание.    Это древнее предание не имело бы никаких возражений, если бы Ап. Матфей не упомянул, что матерью Иакова и Иосии была Мария, которую Ап. Иоанн называет Марией Клеоповой, сестрою Матери Его (Мф.27:56; Ин.19:25); поэтому некоторые исследователи приходят к заключению, что «братья» Господа были Ему троюродными братьями по плоти.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3880...

А так как они не имели защиты ни от Бога, ни от ангелов и были украшены излишним соблюдением закона и фарисейских преданий, то и возвращается дьявол на свое прежнее местожительство и, присоединив к себе семеричное число демонов, живет в прежнем доме; и бывает последнее состояние этого народа худшим, чем прежде, ибо ныне они находятся во власти большего числа демонов, – произнося в собраниях своих хулы на Иисуса Христа, – чем были в Египте, то есть прежде познания закона. В самом деле, ведь иное дело не иметь веры в Того, Который должен 254 придти, а иное дело не принять уже Пришедшего. А семеричное число духов в соединении с дьяволом понимай или в отношении к субботе, или в отношении к [семеричному] числу Духа Святого; так что, как у пророка Исайи рассказывается, что над ветвью от корня Иесеева и над цветом, который восходит от корня, выступают семь добродетелей Духа ( Ис.11:1–3 ). 255 , так в дьяволе, наоборот, определяется (conse-cratus sit) число пороков. Мф.12:46–49 .  Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал. Господь был занят делом проповедования, учения народов, служения слову: а Матерь и братья Его подходят, стоят у дверей, вне дома, и выражают желание говорить с Ним. Тогда некто изведает Спасителя, что Его Матерь и братья стоят возле дома 256 , спрашивая о Нем. Мне кажется, что этот, возвещающий Господу, делает это не случайно и не просто; но он замышляет козни против Спасителя, чтобы испытать, не предпочтет ли Он плоть и кровь духовному делу. Поэтому Господь отказался выйти, но не потому, что Он отрицал Матерь и братьев, а потому, что давал ответ злокозненному: Он, простирая руку к ученикам, сказал: Мф.12:49–50 . [окончание 49-го]   Вот Матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь Те – мать Моя, которые ежедневно порождают Меня в душах верующих; те – братья Мои, которые творят дела Отца Моего.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

В эти дни, приближаясь к святой Пятидесятнице , мы читаем в книге Деяний святых апостолов о молитве Церкви: «Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с [некоторыми] женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его» (Деян. 1:14). Мы видим, как священнописатель особенно выделяет здесь Матерь Господа, Которая явно была окружена особенным почитанием уже среди апостолов. Молитва Церкви, по которой сходит Святой Дух — молитва, которую Церковь совершает вместе с Пресвятой Богородицей. Книга Деяний святых апостолов      Но обратим внимание и на помянутых здесь же «братьев Иисуса» . Мы знаем их имена: «Иаков, Иосия, Иуда и Симон» (Мк. 6:3). Прежде всего, что значит здесь слово «братья»? В Библии оно может означать разные степени родства: родных, сводных, двоюродных. Некоторые протестантские толкователи считают, что после Иисуса у Марии были дети от Иосифа, и речь здесь идет о них. Это предположение больше связано с историей Реформации, чем с библейским текстом. В свое время деятели протестантской Реформации резко восстали против почитания католиками Девы Марии, полагая, что Она как-то затеняет Господа Иисуса как единственного Посредника между Богом и человеками. Кроме того, они видели (с некоторым основанием) в почитании Девы одну из духовных опор монашества — института, который Реформация также стремилась упразднить. Но если мы обратимся к библейскому тексту, то заметим, что братья Иисуса ведут себя по отношению к Нему довольно высокомерно — скорее, как старшие по отношению к младшему, а не наоборот. «И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя... И пришли Матерь и братья Его и, стоя [вне] дома, послали к Нему звать Его» (Мк. 3:21–31). Мы понимаем, почему мать пошла с братьями — из любви к Сыну, но как объяснить поведение самих братьев? В патриархальном обществе старшинство значило очень много, и если бы младшие братья повели себя так по отношению к старшему, это было бы крайне скандально. В Евангелии от Иоанна мы видим со стороны братьев не просто неверие, а такой взгляд свысока, который был бы необъясним, если бы они были младшими, но совершенно понятен, если они старше и видят в поведении Господа Иисуса нарушение того, что они почитают должным порядком: «Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь. Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру. Ибо и братья Его не веровали в Него» (Ин. 7:3–5).

http://pravoslavie.ru/71217.html

Гал 4:8–21 Пятница 15 седмицы. Послание к Галатам, зачало 210Б Братья, некогда, не зная Бога, вы были в рабстве у тех, которые по природе не боги. Теперь же, познав Бога, а более того, будучи познаны Богом, как возвращаетесь вы снова к немощным и бедным стихиям, которым опять и снова хотите отдаться в рабство? Дни вы соблюдаете, и месяцы, и времена, и годы. Боюсь за вас, как бы не напрасно я положил для вас столько труда. Будьте как я, братья, потому что и я, как вы, прошу вас; вы меня ничем не обидели. Вы знаете, что я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз; и искусительное для вас в плоти моей вы не оттолкнули с презрением и отвращением, но как ангела Божия приняли меня, как Христа Иисуса. Гал 4:8–14 О болящих. Послание к Галатам, зачало 210В Братья, у Авраама было два сына: один от рабы и один от свободной. Но тот, который от рабы, рожден по плоти, а тот, который от свободной, – по обещанию. В этом есть иносказание: ибо это два завета, один от горы Синая, в рабство рождающий, который есть Агарь. Агарь же есть гора Синай в Аравии; и соответствует она нынешнему Иерусалиму, ибо он в рабстве с детьми своими. А вышний Иерусалим свободен, он, который нам мать; ибо написано: “Возвеселись, неплодная, которая не рождает, возликуй и воскликни, не страдающая родами; ибо больше детей у оставленной, чем у имеющей мужа”. Вы же, братья, – дети обещания по Исааку. Но как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по Духу, так и теперь. Но что говорит Писание? Изгони рабу и сына ее; ибо не наследует сын рабы вместе с сыном свободной. Поэтому, братья, мы дети не рабы, но свободной. Гал 4:22Б–31 9 сентября, праведным Иоакиму и Анне. Послание к Галатам, зачало 211 Братья, вы – дети обещания по Исааку. Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по Духу, так и теперь. Но что говорит Писание? Изгони рабу и сына ее; ибо не наследует сын рабы вместе с сыном свободной. Поэтому, братья, мы дети не рабы, но свободной. Для свободы Христос освободил нас. Итак, стойте и не подпадайте снова под иго рабства. Вот я, Павел, говорю вам: если вы будете обрезываться, Христос не принесет вам никакой пользы. Но свидетельствую еще каждому человеку обрезывающемуся, что он обязан весь Закон исполнить. Вы отделены от Христа, вы, которые оправдываете себя Законом; от благодати вы отпали. Ибо мы Духом, от веры, ожидаем ту праведность, на которую надеемся. Ибо во Христе Иисусе не имеет никакой силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, любовью действующая. Бежали вы хорошо: кто помешал вам повиноваться истине? Это воздействие не от Призывающего вас. Малая закваска заквашивает все тесто. Я уверен в вас, в Господе, что вы не будете мыслить ничего другого, а смущающий вас понесет осуждение, кто бы он ни был.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

Дети! видите, как Исав простил брату своему прежнюю обиду, с радостью встретился с ним и помирился. Так и мы должны прощать всякие обиды, какие нам делают люди, мириться с ними и любить их. С чем Иаков возвращался домой? Что он услышал об Исаве? Почему Иаков боялся Исава? Что делал Иаков, ожидая встречи с Исавом? Как Иаков встретил Исава? Что сделал Исав, встретивши Иакова? Как Иаков возвратился домой? 17. Иосиф и его сны (Быт.37:1–11) У Иакова было двенадцать сыновей. Больше всех сыновей Иаков любил Иосифа, потому что он был послушнее и добрее своих братьев. Иаков сделал Иосифу красивую одежду. Братья сердились на Иосифа за то, что отец любил его. Они еще больше рассердились на него, когда он рассказал им свои сны. «Послушайте, – сказал Иосиф один раз своим братьям, – я видел во сне, что мы в поле вяжем снопы; и вот, мой сноп поднялся и стал посредине, а ваши – кругом, и поклонились моему снопу». – «Неужели ты думаешь, что мы будем тебе кланяться?» – сказали ему с досадой братья. Спустя немного времени, Иосиф рассказал братьям другой свой сон. «Мне снилось, – говорил он, – что солнце, луна и одиннадцать звезд поклонились мне». Иаков слышал это и сказал: «Что это за сон? неужели я и мать твоя и братья твои будем кланяться тебе!» Сколько было у Иакова сыновей? Кого Иаков любил больше других сыновей? За что Иаков любил Иосифа? За что братья сердились на Иосифа? Какой был первый сон Иосифа? Что сказали Иосифу на это братья? Какой был второй сон Иосифа? Что сказал на это Иосифу Иаков? 18. Продажа Иосифа (Быт.37:12–35) Сыновья Иакова пасли стада своего отца и часто уходили с ними далеко от родительского дома. Один раз они уже несколько дней не были дома, и Иаков стал беспокоиться о них. Он сказал Иосифу: «пойди, посмотри, здоровы ли братья твои и цел ли скот, и приходи назад». Иосиф пошел. Когда братья издали увидели его, то стали говорить между собою: «вот идет наш сновидец; убьем его и бросим в какую-нибудь яму, а отцу скажем, что дикий зверь съел его. Тогда мы увидим, что будет из его снов». Но старший брат стал уговаривать их не убивать Иосифа. «Лучше бросим его в яму» – говорил он. Он хотел ночью вынуть Иосифа из ямы и отпустить к отцу.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

« И сказал Иуда (старший из братьев по достоинству. – О. С.) братьям своим: «Что пользы, если мы убьем брата нашего и скроем кровь его? Пойдем, продадим его Измаильтянам, а руки наши да не будут на нем, ибо он брат наш, плоть наша». Братья его послушались » ( Быт.37:26–27 ). И вот здесь – самая непонятная часть Библии ! Кто же продал Иосифа в рабство? Казалось бы, все ясно. Сидят братья – будьте очень внимательны! – и Иуда рассуждает: «Ну, убьем мы его, но что пользы нам от этого будет? Надо заработать!» Я никогда не забуду, когда накануне двухтысячелетия христианства меня отправили в круиз на пароходе от Московской Патриархии. Там же были представители израильских туристических служб, и велись переговоры: сколько паломников приедет, в какие гостиницы их лучше распределять… И устроили огромный банкет. Все выпили, естественно. И я обращаю внимание на то, что никто из них не говорит: «Две тысячи лет от Рождества Христова». Они говорят: «Круглая дата», «две тысячи лет», «приедет много людей»… И я попросил: «Дайте мне слово». Подхожу к микрофону и говорю: «Друзья, вы две тысячи лет зарабатываете на имени Иисуса Христа, – ведь туда постоянно ездят паломники. – Сейчас вы посчитали, какая огромная сумма должна получиться, и вы не хотите даже имени Его произнести! Где же ваша благодарность? Только заработать! Что же это такое?..» Но вернемся к сложному вопросу. Продали ли братья Иосифа? « Пойдем, продадим его Измаильтянам (обратите внимание: измаильтянам! – О. С.) , а руки наши да не будут на нем, ибо он брат наш, плоть наша. Братья его послушались и, когда проходили купцы Мадиамские (а это не измаильтяне! Мадиамские купцы – это совсем не измаильтяне! – О. С.) , вытащили Иосифа изо рва и продали Иосифа Измаильтянам за двадцать сребреников; а они (измаильтяне. – О. С.) отвели Иосифа в Египет » ( Быт.37:27–28 ). То есть, пока братья сидели и думали, сколько они заработают, тут рядом оказались мадианитяне 15 . Они увидели в колодце мальчика, караваны остановились, купцы пошли, продали Иосифа измаильтянам. Те, наверное, быстро поднялись – кто там будет разбираться, чей он? А братья остались ни с чем.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Когда Иаков увидел брата своего Исава, идущего к нему навстречу, то семь раз поклонился перед ним до земли. Но Исав бросился ему на шею и стал целовать его. И долго плакали братья в объятиях друг друга. Наконец, расставшись мирно, Исав пошел своею дорогою, а Иаков отправился к отцу своему в землю Ханаанскую. 16. Иосиф и братья его Из сыновей Иакова, родившихся в Месопотамии, самый младший был Иосиф от Рахили; Вениамин же, двенадцатый из братьев, родился уже в Ханаане. Иосиф был любимым сыном Иакова и получил от него лучшую одежду, за что братья не любили Иосифа. К тому же раз Иосифу виделось во сне, будто он со своими братьями вязал на поле снопы и будто снопы братьев его преклонились перед его снопами. Когда он рассказал им этот сон, то они еще более возненавидели его. Спустя несколько времени Иосиф видел другой, подобный первому, сон. Ему казалось, что солнце, луна и одиннадцать звезд поклонились ему. Услышав об этом, сам Иаков стал упрекать Иосифа, говоря: «Что это за сон такой? Неужели и я, и жена моя, и братья должны когда-нибудь прийти и поклониться тебе до земли?» Впрочем, Иаков не упустил без внимания этих слов сына своего, а братья стали с этих пор совершенно ненавидеть Иосифа. Один раз Иаков послал Иосифа к прочим сыновьям своим, которые в это время пасли стада за несколько дней пути от долины Хевронской, тогдашнего его местопребывания. Иосиф нашел их у Дофаима. Братья, увидев его еще издали, начали говорить между собою: «Смотрите, вот идет наш сновидец! Убьем его, тогда посмотрим, что будет из его сновидений!» Но Рувим, старший из братьев, сказал им: «Не проливайте крови, бросьте его лучше в ров», а между тем сам про себя думал вытащить его оттуда и возвратить отцу. Братья в самом деле бросили его в ров; потом сели есть и видят, что по дороге мимо них проходит в Египет караван измаильтян. Тогда Иуда сказал братьям: «Послушайте, что за польза нам убить родного брата? Лучше продадим его этим измаильтянам!» И вот вытащили они Иосифа изо рва и продали его за двадцать сребренников. Потом закололи козленка, его кровью обрызгали одежду Иосифову и послали ее к отцу с известием: «Мы нашли эту одежду; посмотри, не сыну ли твоему принадлежит она?» Иаков тотчас узнал одежду Иосифа и с горестью воскликнул: «Да! Это одежда сына моего! Лютый зверь съел его! Лютый зверь растерзал Иосифа!» Тогда пришли сыновья Иакова и стали утешать отца своего, но он не хотел слушать никаких утешений, говоря: «Сойду во гроб с печалью моею!» 17. Иосиф в Египте

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БРАТЬЯ ГОСПОДНИ [греч. ο δελφο το Κυρου], неоднократно упоминаемые в НЗ родственники Иисуса Христа, игравшие впосл. большую роль в жизни первохрист. Церкви. Следуя евангельской истории, первое упоминание братьев Иисуса относится к событию, когда после совершения чуда в Кане Галилейской Иисус пришел в Капернаум: «Сам и Матерь Его, и братья Его, и ученики Его» (Ин 2. 12). Синоптические Евангелия упоминают братьев Иисуса в рассказе о том, как во время одной из Его проповедей в Галилее «Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним», и в ответ на замечание Его слушателей об этом Иисус сказал: «кто будет исполнять волю Отца Моего небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь» (Мф 12. 46-49; Мк 3. 31-35; Лк 8. 19-21). Упоминаются и имена 4 братьев Иисуса, а также сестры в рассказе о том, как жители Назарета, называемого в евангелиях «отечеством» Иисуса, удивляясь Его учению, восклицали: «не плотников ли Он сын? Не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон и Иуда? И сестры Его не все ли между нами?» (Мф 13. 55-56; Мк 6. 3). Евангелист Иоанн сообщает, что перед праздником кущей братья призывают Иисуса идти в Иудею и «явить Себя миру», хотя отмечает, что «братья не веровали в Него» (Ин 7. 3-10). Однако по Вознесении Господнем апостолы пребывали в Иерусалиме уже вместе «с некоторыми женами и Мариею, Матерью Иисуса, и с братьями Его» (Деян 1. 14). Дважды упоминает о братьях Иисуса ап. Павел, и именно в его посланиях впервые появляется выражение «Б. Г.» (ο δελφο το κυρου). В 1 Кор 9. 5, рассуждая об апостольской власти, ап. Павел наряду с «прочими апостолами» и Кифой (т. е. ап. Петром) упоминает и Б. Г. В Гал 1. 19 он сообщает, что в первое свое посещение Иерусалима после обращения ко Христу он помимо Петра не видел никого из апостолов, кроме Иакова , брата Господня, к-рый, по свидетельству этого же послания, почитался одним из «столпов» иерусалимской христ. общины (Гал 2. 9).

http://pravenc.ru/text/153365.html

Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет. Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы. Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь.  Здесь начало другого учения. Ибо Он обращается к ученикам и говорит это с целью наставить их быть тщательными в жизни и непрестанными подвижниками, так как все на них будут обращать взоры. Ибо на учителя и проповедника все смотрят, все наблюдают за ним, хорош ли он, или наоборот, и ничего своего он не укроет. Итак, если вы, ученики, будете внимательны и тщательны, то Бог дарует вам большую благодать; а кто не будет иметь тщательности и внимательности, тот своей небрежностью угасит и погубит тот дар от Бога, какой, по-видимому, он имеет. И пришли к Нему Матерь и братья Его, и не могли подойти к Нему по причине народа. И дали знать Ему: Матерь и братья Твои стоят вне, желая видеть Тебя. Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его.  Отсюда оказывается, что Христос был не вместе со Своими сродниками по плоти, но они пришли к Нему, ибо Он, оставив их, занимается духовным учительством. Так и всякий, кому вверено служение Божие, не должен ничего предпочитать ему; а должно и родителей оставлять, если они без пользы и напрасно будут препятствовать нам в деле Божием, подобно как и Господь теперь поступает. Когда некоторые сказали Ему о Его сродниках, Он не заключает братства в числе немногих и сынам Иосифовым не придает той чести, будто бы они только одни Его братья. Но поскольку Он пришел спасти весь мир и всех сделать братьями, то говорит: мать Моя и братья Мои суть те, кои слушают слово Божие; потом, поскольку одно слушание никого не спасает, а разве только осуждает, Он говорит: и исполняют. Ибо должно слушать и вместе исполнять. Словом Божиим называет Свое учение, ибо, что Он ни говорил, все принадлежало Отцу Его, так как Он не был противником Богу, чтобы слова Его не были Божиими. - Некоторые место это понимают так: поскольку Христос учил и был в славе за Свое учение, то некоторые, возбуждаемые завистью, как бы в насмешку над Ним, говорили: вот Мать Твоя и братья Твои стоят вне, желая видеть Тебя. Так как Мать Его была бедна и братья Его не славны, как дети плотника, то они, чтоб опозорить Его, как неблагородного, и указывали Ему на Мать Его и на братьев. Но Он, зная мысль их, сказал: бедность родственников нисколько не вредит Мне; напротив, если кто даже и беден, но слушает Слово Божие, того Я делаю сродником Своим.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Спустя несколько времени Иосиф видел другой сон. Ему снилось, что солнце, луна и одиннадцать звезд поклонились ему. Когда он рассказал этот сон отцу и братьям, отец с некоторым неудовольствием заметил ему: «Что за сны видишь ты, Иосиф! Неужели я, и твоя мать, и твои братья придем поклониться тебе до земли?» Братья Иосифа пошли в Сихем пасти стада, а Иосиф остался с отцом. Сихем находился довольно далеко. Через несколько дней Иаков послал к братьям Иосифа, чтобы узнать, здоровы ли они и все ли у них благополучно. Братья, увидев его издали, сказали друг другу: «Вот идет наш сновидец; убьем его, а отцу скажем, что хищный зверь съел, – и тогда посмотрим, как сбудутся сны». Но Рувим, старший из братьев, сказал: «Не проливайте крови, бросьте его лучше в ров». Он говорил с надеждой спасти брата и потом возвратить отцу. Братья согласились и, сняв с Иосифа разноцветную одежду, бросили его в глубокий безводный ров. Тогда Рувим со своим стадом отошел от них. В отсутствие его братья увидели, что идет в Египет караван измаильтян с разным товаром. Тогда один из братьев, Иуда, сказал: «Какая нам польза убивать брата, лучше продадим его». Братья послушались и, вытащив Иосифа из рва, продали его измаильским купцам за двадцать сребреников. Горько плакал Иосиф и со слезами умолял братьев не разлучать его с отцом и не продавать на чужую сторону – в неволю, но они были холодны к его мольбам. Когда же Рувим, после ухода братьев, подошел ко рву и не нашел в нем Иосифа, то от скорби разодрал на себе одежду и не знал, как явиться к отцу. Тогда братья взяли одежду Иосифа и, заколов козленка, смочили ее кровью, принесли к отцу и сказали: «Мы нашли эту одежду, посмотри, уж не сына ли твоего?» Иаков тотчас узнал одежду Иосифа и, рыдая, воскликнул: «Это одежда сына моего!.. Хищный зверь растерзал его!..» И разодрал Иаков на себе одежду, и оделся во вретище, и горько плакал о сыне своем. Собрались вокруг него сыновья и дочери, чтобы утешить его, но он сказал, что дотоле не утешится, доколе не увидит своего сына.

http://azbyka.ru/fiction/nebesnaya-straz...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010