Как видим, целомудрие Сократа было предметом удивления. Диоген Киник не разделяет общее увлечение мальчиками – и это становится одной из черт его юродства (Диоген Лаэртский. О жизни знаменитых философов, 6,53—54; 6,59). Впрочем, Сократ никогда не осуждал гомосексуализм, никогда не призывал обратиться к женщинам – он лишь призывал любить не только тела мальчиков, но и их души, и душевную близость ставить выше телесной (Ксенофонт. Пир, 8) . Тот же Ксенофонт предлагал комплектовать фаланги любовниками – ибо тогда солдаты будут отчаяннее биться, спасая своих возлюбенных (Киропедия. 7,1,30). Так же считает Платон (Пир 179ав). Для Платона любовь к юношам несравненно выше любви к женщинам (Пир 181). Описание идеальной любви у Платона дано в " Федре " (255—256). Тот, кто хотя бы однажды прочитает его, навсегда уже воздержится от возвышенного употребления словосочетания " платоническая любовь " … Так греки подражали своим богам. На Олимпе всегда хватало мужеложников: любовником Зевса был мальчик Ганимед ; любовником Геракла – Гилас; Посейдона – Пелоп . По слову Овидия не кто иной как Орфей «стал он виной, что за ним и народы фракийские тоже, перенеся на юнцов недозрелых любовное чувство, первины цветов обрывают» (Метаморфозы 10,83—84). Гигин в “Астрономических рассказах” (2,5) повествует о том, как Дионис хотел спуститься в царство Аида, чтобы вывести оттуда свою мать Семелу. Человек по имени Просимн показал путь, попросив, однако, у прекрасного мальчика вознаграждение. Дионис, желая увидеть мать, поклялся, что исполнит по возвращении то, что от него хотят. " Плата же, будучи постыдной, устраивает Диониса. Любовным было вознаграждение, платой был сам Дионис… Возвратившись назад, не застает Просимна (ведь тот умер). Исполняя “священный” долг перед любовником, спешит к могиле и предается там противоестественной страсти: срезав кое—как ветвь смоковницы, придает ей форму мужского члена и садится на нее, исполняя обязательство перед усопшим. Как мистическое воспоминание о сей страсти по городам воздвигаются фаллосы Дионису " (Климент Александрийский. Увещание к язычникам. 34,3—5). " Мне кажется, что следует объяснить происхождение слова “мистерия” от musos – позора, выпавшего на долю Диониса " (Климент Александрийский. Увещание к язычникам. 13,1).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Гигин В. Могли ли состояться БССР в 1917 г.?//Беларуская думка. 2009. 12. С. 64. Декларация прав народов России//Декреты Советской власти. Т. I. М., Государственное издательство политической литературы, 1957. С. 40. Сталин И.В. Сочинения. В 18 т. Т. 4. М.: ОГИЗ; Государственное издательство политической литературы, 1947. С. 8. Деникин А.И. Кто спас советскую власть от гибели//Деникин А.И., Лампе А.А. фон. Трагедия Белой армии. М.: Студия «ТРИТЭ» – «Российский архив», 1991. С. 4. В Минске состоялась международная научная конференция «Осень 1939 года в исторической судьбе Беларуси»//URL: http://news.open.by/politics/9593 (дата обращения: 13.10.2014) Деникин А.И. Кто спас советскую власть от гибели//Деникин А.И., Лампе А.А. фон. Трагедия Белой армии. М.: Студия «ТРИТЭ» – «Российский архив», 1991. С. 9. Лампе А.А. фон. Причины неудачи вооруженного выступления белых//Деникин А.И., Лампе А.А. фон. Трагедия Белой армии. М.: Студия «ТРИТЭ» – «Российский архив», 1991. С. 22-23. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2023/10/11/formir...

Дал показания об этом же под протокол следователю прокуратуры шофер НКВД до войны Давидсон М.А. Он указал, что вез на расстрел заключенных по Московскому шоссе в сторону Москвы. О расстрелах же именно в Зеленом Луге евреев гитлеровцами имеются показания Осиповой Марии Борисовны, руководителя Минского партийного подполья, героя Советского Союза, члена государственной Комиссии; Ероховца Н.П., колхозного бригадира, свидетеля; Загороднюка Ивана Харитоновича, партизана, очевидца; Познякова М.И – свидетеля расстрелов евреев из Европы карателями из Латвии, под руководством немцев, в сентябре 1941 года; Солтанович Л.П.; Шкодиной А.П. и других. Имеются показания и карателей-полицаев в судебных заседаниях по делам 1837, 18305, 3705 Минкевича И.И., Лошицкого В.С., Рыбко А.К., которые одновременно раскрывают свое участие в расстрелах евреев в Зеленом Луге. Ну, и что будем делать с проблемой “Куропат”? Да, прав спикер Гигин В.Ф. названия “Куропаты” до Позняка З.С. не было известно. Но это названине без всяких оснований подтвердил и Институт истории АН Белоруссии, и республиканская прокуратура, которая 100-тысячным тиражом в 1990 году даже издала книгу “Куропаты: следствие продолжается”. Книга гуляет по просторам СССР и в интернете по миру. Как быть с этим? Кроме того, по данным свидетеля Познякова М.И., каратели из Латвии в сентябре 1941 года называли свою карательную операцию по уничтожению евреев из Европы “Курпате юден” – “отеческая забота о евреях”. Именно с немецкого Позняк З.С. переиначил его на белорусский лад. Получились “Куропаты”. Вы, Вадим Францевич, хорошо знаете, что похожее сотворено и с именем Викентия Константина Калиновского, который по воле драматургов перевоплотился из польского шляхтича в белорусского мужичка “Кастуся Калиновского”. И зашагал он дальше по истории уже змагаром-белорусом, дал даже свое вымышленное имя партизанской бригаде, сражавшейся с гитлеровскими оккупантами. Дал и название длиннющей улице в районе Зеленого Луга Минска. Но ложь до скончания века не должна отравлять души людей! Консенсус, как и обещает наш мудрый Президент, Александр Григорьевич Лукашенко, в конце концов обязательно наступит!

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/06/be...

312 Быт. 12:7; 13,15—16; 14,18; 15,5; 15,18. 313 Быт. 17:4—5; 314 Пифий — эпитет Аполлона. Связан с мифом об убийстве Апполоном чудовища Пифона или по сыну Пифаею, или потому, что своими золотыми лучами-стрелами способствует гниению. Евсевий в данном случае имеет в виду конкретную статую, также называвшуюся — как это поясняет Созомен («Церковная история», II, 5): «Такова статуя Аполлона, находившаяся в прорицалище Пифон». Любопытно, что все перечисленные эпитеты Аполлона и муз связаны с играми. 315 Сминтий (мышиный) — эпитет Аполлона, фигурирует уже в начале Илиады (I.39). Почитался на Родосе, где ему были посвящены игры. 316 Треножник, на котором сидела жрица в Дельфах — пифия, произносившая предсказания. 317 Гелликонские музы — от горы Геликон в Западной Беотии, считавшейся местом пребывания муз. Возле этой горы проводились игры. Созомен также упоминает знаменитую статую Пана, пожертвованную Дельфийскому святилищу Павсанием и общегреческим союзом после победы при Платеях (Ермий Созомен, «Церковная история», II, 5.). 318 Статуи как правило, раскрашивались, а иногда и снабжались одеждой. 319 Афродита — греческая богиня любви и красоты. Геродот в своей «Истории» (I, 105) также упоминает святилище Афродиты Урании в Аскалоне (как самый древний), причем упоминает и жрецов-евнухов (энареев). В обоих случаях имеется в виду культ богини Астарты (Иштар). 320 Сведений о существовании в Киликии какого-либо крупного и известного святилища Асклепия до нас не дошло. Единственная известная Эгина — остров и город у берегов Аттики. Павсаний в своем «Описании Эллады» сообщает о святилище Асклепия в этом городе («Описание Эллады», кн. 2, XXX). 321 Асклепий, в греческой мифологии бог врачевания, до того, как был взят на Олимп в этом качестве, был поражен молнией Зевсом за то, что воскрешал мертвых (см. Гигин, «Мифы», 49; Аполлодор, «Мифологическая библиотека», III, X, 3.). 322 Видимо, Евсевий имеет в виду запрещение конкубината Константином — закон от 29 апреля 336 г. («Кодекс Феодосия», 4, 6, 3; «Кодекс Юстиниана», 5, 27, 1). Под этот закон подпадал и этот обычай, очень распространенный на Востоке. Геродот, например, описывает храмовую проституцию в Вавилоне, обязательную для всех женщин города раз в году («История», I, 199). Он же рассказывает о подобном обычае у лидийцев (I, 93). Возможно, правда, что здесь речь идет просто о страшной распущенности в нравах, против которой был направлен указ. Аммиан Марцеллин, например, упоминает о смертной казни за прелюбодеяние при Валентиниане, причем как о случае не единичном. («Римская история», XXVIII, 28.) Впрочем, Созомен, также приводящий это распоряжение царя как частное, поясняет этот обычай: «а у финикийцев, живших в Ливане и Гиераполе, прекратилось обыкновение бесчестить дев, прежде чем они совокупятся с мужьями, с которыми — бывало сочетавались законным браком по испытании первоначально беззаконного смешения» (Ермий Созомен, «Церковная история», I. 8).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2859...

494 Переведено по изд.: Tetz М. Athanasianä zu Leben und Lehre des Athanasius. Berlin, New-York, 1995. S. 78–84. 495 Возможно, не Евгений ( Ευγνιος), а Гигин ( γΤνος), упомянутый у Епифания (Панарион 72.11.5), однако также и остальные имена в списках подписавшихся под этими двумя не совпадают друг с другом. 506 Интересные соображения о соотношении богословия св. Афанасия, его, шнии в церковном строительстве и «мелетианскон» и «арианской» альтернативы высказаны в исследовании: Brakke D. Athanasius and the Politics of Asceticism. Oxford, 1995. Автор, в частности, отмечает, что в контексте формирующегося монашеского движения св. Афанасий сумел противопоставить свою концепцию христианской жизни, отречения от мира и готовности претерпеть страдания за веру мелетианскон претензии на наследование мученикам, а вместе с тем противопоставил тот же идеал христианской жизни арианскому «академизму», подмене, в которой на место христианства встает своего рода «риторическая культура» (см.: Ibid., р. 267). 508 Современные исследователи датируют эти сочинения временем между 328 и 337 гг., но некоторые придерживаются и прежней датировки – еще до Никейского собора. Другие же, напротив, заходят так далеко, что датируют эти сочинения 350-ми гг. (см.: Leewa/is J. Thirteen years of Athanasius research (1985–1998): A survey and Bibliography//Sacris Erudiri. 39, 2000. Pp. 132–135). 513 «Образ» для Маркелла оказывается связанным исключительно с чувственным образом: «Очевидно, что до принятия нашего тела Слово Само по Себе не было образом невидимого Бога. Ибо образу подобает быть видимым, чтобы посредством его могло быть видимым то, что нельзя было увидеть прежде» (Против Астерия, фр. 23, пер. А. Ю. Братухина по изд.: Gegen Markell; Ueber die kirchliche Theologie; Die Fragmente Markellus//Eusebius Werke. Vol. 4/Ed. E. Klostermann. Leipzig, 1906). 514 Как замечает Айрес, «Астерий говорит о Логосе как об «образе сущности Отца», вероятнее всего, потому, что для него понятие «образ» имеет ясный смысл отличия и подчинения» (Ayres L Nicaea and its Legacy: An Approach to Fourth-Century Trinitarian Theology. Oxford, New-York, 2004. P. 54).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

Ист.: Гомер. Илиада/Пер.: Н. Гнедич. М.; Л., 1935 и след. изд.; То же/Пер.: В. В. Вересаев. М., 1949; он же. Одиссея/Пер.: В. А. Жуковский. М.; Л., 1935 и след. изд.; То же/Пер.: В. В. Вересаев. М., 1959; Аполлодор. Мифологическая б-ка/Изд. подгот.: В. Г. Борухович. Л., 1972; Овидий. Метаморфозы/Пер.: С. Шервинский. М., 1977; Античные гимны/Сост., вступ. ст., ред.: А. А. Тахо-Годи. М., 1988; Гесиод. Труды и дни: Теогония//Эллинские поэты VIII-III вв. до н. э./Пер.: В. В. Вересаев; изд. подгот.: М. Гаспаров, В. Ярхо, П. Цыбенко. М., 1999; Гигин. Мифы/Пер. и коммент.: Д. Торшилов; общ. ред.: А. А. Тахо-Годи. СПб., 1997, 20002; Аполлоний Родосский. Аргонавтика/Изд. подгот.: Н. А. Чистякова. М., 2001. Лит.: Bachofen J. J. Das Mutterrecht. Stuttg., 1861; Rohde E. Psyche: Seelencult und Unsterblichkeitsglaube der Griechen. Freiburg i. Br.; Lpz., 1894; Альтман М. С. Греч. мифология. М.; Л., 1937; Dodds E. R. The Greeks and the Irrational. Berkeley, 1951; Nilsson M. P. Geschichte der griechischen Religion. Münch., 1950-1951. 2 Bde; Méautis G. Les dieux de la Grèce. P., 1959; Kirk G. S. Myth: Its Meaning and Function in Ancient and Other Cultures. Camb., 1971r; Мелетинский Е. М. Поэтика мифа. М., 1976, 19952; Фрейденберг О. М. Миф и лит-ра древности. М., 1978, 19982; Голосовкер Я. Э. Логика мифа. М., 1987; Словарь античности: Пер. с нем./Отв. ред.: В. И. Кузищин. М., 1989; Тахо-Годи А. А. Греческая мифология. М., 1989. М.; Х., 20022; Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии. М., 1993; он же. Мифология греков и римлян. М., 1996; он же. Античная мифология с античными коммент. к ней: Энциклопедия олимпийских богов/Вступ. ст.: А. А. Тахо-Годи. М.; Х., 2005; он же. Гомер. М., 20062; Онианс Р. На коленях богов: Истоки европ. мысли о душе, разуме, теле, времени, мире и судьбе. М., 1999. Религия древних греков, как и мифология, основана на непосредственной и реальной вере в сверхъестественную божественную силу, пронизывавшую весь природный мир, связывавшую с ней человека и жизнь общества, но в отличие от мифологии закрепленную системой культов и обрядов. Древнегреч. религия политеистическая (многобожие), зародившаяся в глубинах тысячелетий, где не было разделения на мифологию и религию, имеет свою историю и вместе с мифологией делится на периоды доклассический, или архаический, и классический. Однако в отличие от живого мифомышления, исчезнувшего еще в нач. I тыс. до Р. Х., религия существовала до конца языческой античности в основных канонических формах, претерпевая необходимые модификации.

http://pravenc.ru/text/Древняя ...

«Разногласят не только об этом дне (Пасхи), но и самом образе поста; ибо одни думают, что должно поститься один день, другие – два, иные – больше; некоторые же мерой своего дня почитают сорок дневных и ночных часов. 1135 Такое отличие соблюдающих ( πιτηροντων) произошло не в наше время, но гораздо прежде, у наших предков, которые, вероятно, не соблюдали в этом большой точности и простой, частный свой обычай ( συνθεια) передавали потомству. Тем не менее, однако же, все они сохраняли мир, и мы живем между собой в мире, и разногласием относительно поста утверждается единство веры ( κα διαφωνα τς νηστεας τν μνοιαν τς πστεως συνστησιν). Пресвитеры, до Сотира управлявшие той Церковью, которой ты (Виктор) теперь управляешь, а именно: Аникит, Пий, Гигин, Телесфор и Ксист ни сами не соблюдали этого обычая, ни своим не позволяли (соблюдать его). И, несмотря на это несоблюдение, они, тем не менее, сохраняли мир с приходившими к ним из тех Церквей, в которых (тот обычай) был соблюдаем, хотя соблюдение его для несоблюдавших весьма резко бросалось в глаза; и за этот обычай никто никогда не был отвергаем. Напротив, те самые несоблюдавшие его прежде тебя пресвитеры из других парикий соблюдавшим его посылали Евхаристию. Когда блаженный Поликарп при Аниките приходил в Рим, то оба они и относительно других предметов не много спорили между собой, но тотчас согласились; а об этом вопросе (о Пасхе) и спорить не хотели, потому что ни Аникит не мог убедить Поликарпа не соблюдать ( μ τηρε ν) того, что он соблюдал всегда, живя с Иоанном, учеником Господа нашего, и обращаясь с другими апостолами, ни Поликарп не убедил Аникита соблюдать ( τηρεν); ибо Аникит говорил, что он обязан сохранять ( κατχεν) обычаи предшествовавших ему пресвитеров. При всем том они, однако же, находились во взаимном общении ( κοιννησαν αοτος); так что Аникит, по уважению ( κατ ντροπν) к Поликарпу, позволил ему совершать в (своей) Церкви Евхаристию, и оба они расстались в мире; равно как в мире со всей Церковью находились и соблюдавшие этот обычай, и не соблюдавшие». 1136

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

Однако сегодня на фоне всколыхнувших общество событий 2020 года в среде патриотически настроенных граждан (научное и экспертное сообщество, представители государственных СМИ и творческой интеллигенции) громче и откровенней звучит совершенно иной дискурс, во многом спровоцированный экстремистским использованием лозунгов, связанных с именем Калиновского. Мы наблюдаем процесс развенчания созданных советскими и национал-радикальными историографами мифов. В информационном пространстве закрепляются новые нарративы, объединившие поколение советской эпохи и молодежь, тех, кто не желает отказываться от своей восточнославянской православной идентичности и традиций. Восстание 1863 года расценивается теперь не как «национально-освободительная борьба», а как «польский проект» с целью восстановить унитарное государство Речь Посполитую. Подчеркивается польское этническое происхождение Калиновского и его нетерпимость к православному населению страны. За данным историческим персонажем закрепляются ярлыки «террорист», «русофоб», «вешатель», жестоко расправлявшийся с белорусскими крестьянами, не желающими воевать с русским царем, что подтверждается фактами. «Известно высказывание Калиновского, что топор повстанца не должен останавливаться даже над колыбелью ребенка шляхтича, если тот не поддержит мятеж», – отмечает историк, политолог, аналитик В. Гигин, обращая внимание на то, что «белорусы не просто не восприняли восстание, а оказали ему активное сопротивление» На фоне существующих вызовов белорусской национальной государственности вопрос четкой «оценки событий и роли личностей в истории белорусского государства» с. 4] остается одним из самых проблемных и актуальных. Это вопрос единства нации и патриотического воспитания следующих поколений граждан Республики Беларусь. Символично, что он был поставлен Президентом в первые дни объявленного в стране в 2022 году Года исторической памяти перед научным и экспертным сообществом в ходе совещания по вопросам реализации исторической политики. Время требует точного определения, кто для белорусов национальный герой, кто личность в истории, кто враг или предатель. Это касается всех уроженцев Беларуси, оставивших свой след в отечественной и мировой истории. Представляется стратегически важным провести бескомпромиссную демаркационную линию между героями и антигероями прежде всего на официально-институциональном уровне (детская литература, школьные учебники, учебные пособия для учащихся вузов, научные издания, Концепция национальной безопасности, Концепция информационной безопасности).

http://ruskline.ru/opp/2023/06/01/obrazy...

Стесихор (ок. 630—550 д. X.) — греческий мелический поэт, живший на Сицилии. От его стихов дошли незначительные фрагменты 249 Вергилий Георгики III 113—114 (перев. С. Шервинского). 250 «Гефест, отвергнутый Афродитой, воспылал страстью к Афине и погнался за ней, а она стала от него убегать Когда хромой Гефест с трудом догнал ее, то попытался овладеть ею. Целомудренная дева Афина не допустила его до себя, и тот пролил семя на ногу богини. С отвращением Афина шерстью вытерла это семя и бросила на землю, а после того, как она убежала, из этого брошенного в землю семени родился Эрихтоний» (Аполлодор. Библиотека III 14:6). 251 В Иеронимовой Хронике под 1569 д. X. (р. 40 Helm) изобретателем колесницы назван Трохил, но под 1471 (р. 46) это изобретение приписано Эрихтонию (то же: Георгий Синкелл. Хронография, р. 184:21 Mossham–mer). Гигин (Об астрологии II 13) называет изобретателя колесницы Ор–силохом (ср. Плиний Ст. VII § 202). 252 Рому л после смерти был обожествлен и почитался под именем Кви–рина (Quirmus), которое Тертуллиан, очевидно, толкует как Currmus (от currus, «колесница»). 253 Диссигнатор—устроитель общественных игр, похорон и т. п. 254 Гаруспик — жрец, гадатель по внутренностям жертвенных животных. 255 Ср. похожий цензорский эдикт против риторских школ (Светоний. О грамматиках и риторах 25; Геллий XV 11). 256 О постройке Помпеем первого каменного театра в Риме см. Плутарх. Помпеи 40:9; 42:9; 52: 5.  Театр был освящен в 55 д. X. и вмещал 40 тыс. зрителей. 257 См. прим. 48 к трактату «Об идолопоклонстве». 258 Платок в правой руке претора, который он бросал на землю, подавая сигнал к старту (см. Светоний. Нерон 22; Марциал XII 29:9; Ювенал XI 191; Дион Кассий LIX 7; Квинтилиан I 5:57). 259 Речь идет о происходившем из города Ателлы простонародном италийском фарсе, отличавшемся непристойными остротами и вульгарным языком (Teuffel, S. 13). Ателланы вызывали негодование не только у христиан, но и у официальных блюстителей старо–римской нравственности. В 23 г. сенат по предложению императора Тиберия запретил эти зрелища за «бездумную развлекательность и безнравственность» (Тацит. Анналы IV 14:3). 260

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

204 См. Ирин. adv. haer. 1, 28; Ипполит. Refutat. haer. VIII, 16; Климент. Strom. III. Ecl. proph.; Ориг. de Oratione 13; Тертулл. de jejun. 15 и de praescr. haer. 52; Епифан. haer. 46; Феодорит. haeret. fab. 1, 20. Кроме того y Евс. и Иерон. в указанных местах. 207 Под варварами разумеются здесь все племена и народы, не принадлежащие к образованной греческой нации, – как народы восточные вообще (Персы, Египтяне и пр.), так в особенности евреи вместе с христианами. 208 Подобное см. у Климента александр. (Strom. t. с. 16.), у Феодорита (decur and. affect. lib. 1) и Григ. Назианз. (Orat. 3). 209 Жители Телмисса, города карийского, в 60 стадиях от Галикарнасса, были знамениты своими предсказаниями. 214 Т. е. сочинение Гераклита «О естестве» (περ φσεως). [Греч. выражение исправлено нами. В оригинале опечатка – «πεε υσεως». Редакция Азбуки Веры] По темноте его, и сам автор еще у древних получил прозвание темный (σκοτεινος). На это сочинение Татиан намекает немного после, называя его «мраком Гераклита». 215 Он бросился в пылающую Этну и тем, как будто бы, хотел достигнуть того, чтобы подумали, что он исчез и взят на небо; но выброшенная из горы обувь его показало противное. Маран. 219 Выражение «в начале (ν αρχ)» означает бытие Божие до сотворения мира; а непосредственно затем употребленное слово «начало» указывает на начало в смысле принципа или основания бытия, которое есть разумная, духовная сила (λογικ δυναμις), а не что-либо физическое или вещественное. 220 Выражение «волею Его простого существа» не заключает в себе позднее явившейся арианской мысли, а дает видеть в рождении Сына Божия или Слова не действие физической, как бы вещественной необходимости, а духовное, как акт воли в безусловно-духовном существе Божием. 225 Т. е. употреблявшийся в элевзинских таинствах: под видом дракона Зевс соблазнил свою дочь Прозерпину. 227 Плачь Деметры (или Цереры) послужил поводом к установлению мистерий у афинян, которые посвящяемым в них обещали разные блага. 230 Что автор говорит о Латоне, то Аполлодор и Гигин приписывают сестре ее Астерии, которая будто бы превратилась в перепела (ρτυγα).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pamjat...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010