Гефсиманском скиту

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«Сражение» длиной в полвека / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... «приходящими» преподавателями в их доме были историк В. О. Ключевский, преподаватель закона Божия прот. Стефан Зернов, математик К. П. Буренин, преподаватель русского языка С. И. Сосницкий – автор учебника русской грамматики. [8] П ривилегированное учеб­ное заведение с богатым книжным собранием.) Институт находился в центре Москвы, в Армянском переулке. Основан в 1815 г. армянским семейством Лазарян (Лазаревых) . [9] В 1899–1900 гг. он находился в качестве вольноопределяющегося в 7-м гренадерском Самогитском полку, был произведен в звание унтер-офицера. [10] 9 февраля 1901 г. в Гефсиманском скиту Троице-Сергиевой лавры он был пострижен с именем Алексий – в честь святителя Алексия Московского. [11] А. П. Рогович, служивший в Синоде, советовал ему отправиться в Америку или получить место в церкви Русской миссии в Риме. [12] Промыслом Божиим на его епископской хиротонии присутствовали высокие гости – предстоятель Антиохийской Церкви патриарх Григорий IV, пять русских архиереев, двенадцать архимандритов и священников. [13] Духовный авторитет владыки Арсения был весьма велик и требовал его участия в работе Синода. [14] Августейшие сестры милосердия Сост. Н. К. ... далее ...
«Раз я в любви своей чувствую вечность, значит, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... безнаказанным, но даже быть неплохим рычагом истории, будущего». На крыше дома в Лаврушинском переулке. Фото: Михаил Пришвин Все фотографии и записи Пришвина о падении колоколов были изданы в 2011-м году. Эта брошюра сейчас передо мной. И я уверен, если когда-нибудь состоится суд над большевизмом, то снимки и дневник Михаила Михайловича пригодятся стороне обвинения. Вместе со списками безвинно расстрелянных. Через постижение природы и любви Пришвин вернулся к Богу Кстати, именно по фотографиям Пришвина уже в наше время восстановят орнаменты Троицких колоколов. А по его дневникам в Гефсиманском скиту лавры отыщут заброшенные могилы религиозных мыслителей Розанова и Леонтьева. Тот случай, когда труд писателя не бесполезен. …Под впечатлением от падения колоколов и охлаждения и без того «холодного времени» Пришвин все больше думает о смысле жизни. И находит его только в своем писательстве. «Правда, как-то после краха всей христианской культуры стало бессмысленно жить. И вот эта необходимость привести жизнь современную к относительной ясности и прочности является единственным смыслом нашего мрачного, жесткого существования». Когда били колокола. Свято-Троицкая Сергиева ... далее ...
Прощание с годом литературы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... кладбище – это библиотека непрочитанных книг. Ходишь, бывало, среди могил и благодаришь Творца за то, что ничего не понимаешь. Ведь если бы понял, сколько великого и смешного лежит под каждым могильным камнем, то не смог бы вынести этого и малое время. А так – можно прогуливаться и читать эпитафии. Но поэты правы: мир – погост, и был бы он глухонемым погостом, если бы не слово записанное и прочитанное. «На мировом погосте звучат лишь письмена». И особое чувство – побывать на могиле того, чьими книгами зачитывался. На могиле Достоевского в некрополе Невской Лавры. На могиле Розанова в Гефсиманском скиту… Мой следующий год тоже будет годом литературы. И следующий после следующего… Иначе мы просто задохнемся от немоты А уходящий год у нас был Годом литературы. А следующий год будет Годом кино. И хоть я к кино не совсем равнодушен, даже совсем неравнодушен, мой следующий год (если он будет) тоже будет годом литературы. И следующий после следующего (дай Бог, чтобы и он был) тоже будет годом литературы. Иначе мы просто задохнемся от немоты и будем что-то беззвучно кричать друг и другу и отчаянно жестикулировать. Со стороны это будет похоже на бессмысленную ссору строителей ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
От «попросить» до помолиться / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... русским людям. И точно так же, как милость и любовь святых изливается порой на целые страны и народы, может она изливаться и на конкретного человека. И, конечно, не стоит от этого недоумевать, не стоит и, наоборот, искать в этом какой-то смысл, наполняющий нас гордостью, – просто нужно на этот шаг со всей возможной для нас любовью и благодарностью откликнуться. Из нашей жизни уходит молитвенное предстояние святым – бескорыстное, без какой-то нужды Как-то мы ездили с прихожанами в паломничество по московской земле – были у святой блаженной Матроны, в Хотьково, в Троице-Сергиевой лавре, в Гефсиманском скиту. И как бы там ни было, не может не поражать такая несообразность: в очереди к раке с мощами блаженной Матроны – огромное количество людей (пришлось простоять там несколько часов) , а к мощам преподобного Сергия мы все приложились за пятнадцать минут. Я люблю и почитаю блаженную Матрону, но разве нечто большее она в нашей Церкви, нежели игумен земли Русской? Почему же тогда такой ажиотаж? Мне кажется, ответ здесь один: к блаженной Матроне чаще всего едут «попросить», а к преподобному Сергию – помолиться. Из нашей церковной жизни уходит, и всё в большей степени, молитвенное ... далее ...
Дневник: Т. 2. 1902-1903, Глава II. 1903 год - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (Мошнина) . С 1904 г. настоятель Ново-Иерусалимского Воскресенского монастыря. 10. 04. 1905 г. хиротонисан во епископа Сухумского. С 03. 02. 1906 г. епископ Орловский и Севский. С 16. 09. 1908 г. епископ Кишиневский и Хотинский, с 16. 05. 1912 г. – архиепископ. С 20. 03. 1914 г. архиепископ Тверской и Кашинский. Осенью 1917 г. отправлен на покой. Член Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. С 17. 09. 1918 г. митрополит Варшавский и Привислинский; выехать для управления епархией не смог, так как польские власти отказались выдать въездную визу. В 1919–1921 гг. жил в Гефсиманском скиту при Троице-Сергиевой Лавре. В 1921 г. переехал в Москву; служил в московских храмах. 24. 06. 1921 г. заочно осужден коллегией ВЧК к двум годам высылкив Архангельскую губернию. 14. 01. 1922 г. вновь приговорен президиумом ВЧК к высылке на два года (условно) . 16. 01. 1922 г. освобожден. 25. 04. 1922 г. арестован в Москве. Осужден судебной коллегией ГПУ к ссылке на один год. В 1922–1923 гг. – в ссылке в г. Архангельске. В мае 1922 г. вновь осужден; приговорен к высылке на Север, оставлен в г. Архангельске. 15. 04. 1923 г. выслан в г. Краснококшайск Казанской губернии на ... далее ...
Великая стража, Часть 3 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... от первого их злоупотребления теперешний порядок кажется им притеснением, а иначе чем их вразумить? Сами же греки учат нас, как нам смирять их; это, говорят они, есть единственное средство для их смирения. Хотел было поехать к Вам отец Арсений, но рассудили, что ему нужно подождать прибытия на Святую Гору господина Елагина и тогда уже вместе с ним поехать к Вам и в Москву. В Москву ж его требуют обстоятельства часовни. У нас в братстве особенного ничего нет. Яков Спиридонов отправляется в Россию, он не может жить у нас по причине больших бдений, а желает поместиться или в Оптиной, или в Гефсиманском скиту, с ним едет Иван Васильев, этот по болезни. Я высылаю Петра Захарова Бирючевского, старика, он оказался человек не трезвый и безнравственный. Так же мне хочется проводить в Россию двух моих земляков, Мисаила и Геронтия, но что-то они боятся ехать, а здесь они вредны для других. Пинуфрия посадили на келлию Трех святителей. Старик Вениамин помер, Виссарион молодой догорает, как свечка, жалею о нем, ибо таких у нас мало. Иоасафа, живописца, кажется, вышлем за воровство. Не знаю, что делать с бухарестскою колодой, не хочет выезжать, да и только! Поп Тихон все калабалычется ... далее ...
Письма патриарха Алексия (Симанского) своему ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сохранилась и в наши дни. Святейший Патриарх с любовью и благодарностью вспоминал своего законоучителя и духовника по лицею, магистра богословия протоиерея Иоанна Соловьёва, который много рассказывал о Московской Духовной академии и её знаменитых профессорах. «Уже поступая в Академию, » – вспоминал Святейший, – «я имел намерение, о чём говорил и ректору, преосвященному Арсению, принять монашество. На это преосвященный мне сказал, что надо войти в церковную жизнь Академии, освоиться с условиями тамошней студенческой жизни и тогда уже осуществить своё намерение». 9 февраля 1902 года в тихом Гефсиманском скиту лавры был совершён постриг студента II курса Академии Сергея Симанского. Он был наречен во имя святого митрополита Алексия – святителя Московскою, которому он подражал в жизни и трудах. Патриарх Алексий считал себя послушником епископа Арсения, воле которого он предавал себя во всём. И все рукоположения он получал от того же преосвященного Арсения, в епархиях которого – Псковской и, главным образом, Новгородской – он восемнадцать лет выполнял своё служение иеромонахом, архимандритом и викарным епископом. Духовный руководитель Святейшего Патриарха преосвященный Арсений был ... далее ...
Жизнеописание протоиерея Понтия Рупышева - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Чудотворца. В 1852–1860 гг. выстроен скит во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Во второй половине XIX в. столетия обитель являлась одним из центров активной духовной жизни России. Около 1925 г. монастырь был закрыт. Возвращен Русской Православной Церкви в 1991 г., получил статус ставропигиального [22, 30]. 9... до о. Варнавы в Гефсиманский скит... Варнава (Меркулов Василий Ильич) (1831–1906) – преподобный Гефсиманский, Радонежский. Иеромонах, старец Гефсиманского в честь Черниговской иконы Божией Матери скита Троице-Сергиевой Лавры. С 1857 г. послушник в Гефсиманском скиту, принял постриг (1866) . Иеродиакон (1871) , иеромонах (1872) . По благословению своего духовника основал в с. Выкса Нижегородской губернии женскую богадельню, позже преобразованную в монастырь в честь Иверской иконы Божией Матери. Руководил строительством, составил устав и принимал активное участие в жизни и деятельности обители. С 1890 г. – духовник братии Гефсиманского скита. Нёс подвиг старчества, ежедневно принимая до тысячи человек. Стяжал дар прозорливости. По его молитвам совершались чудеса, в том числе исцеления. Причислен к лику святых в 1995 г. Память 17 ... далее ...
Тернистым путём к Небу, Рождение, детство, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с разъяснением текста. – Сост. 40 In extenso (лат. – полностью) : «Усердно пей поругание, как воду жизни, от всякого человека, желающего напоить тебя сим врачеством…» (Слово 4, 85) . И в другом месте: «Пей на всякий час поругание, как воду жизни…» (Слово 4, 36) . Двукратность повторения в книге, в которой на счету каждая буква, показывает, какое важное значение законодатель монашеской жизни придавал этому деланию. 44 На Востоке, на Афоне, особые места для монахов в церкви со стойками до подмышек. При усталости и нежелании сесть ими можно подкрепиться стоя. У нас в России тоже были (в Гефсиманском скиту Троице-Сергиевой Лавры) . 51 Запах этого газа – запах тухлых яиц, запах уборной, но я хотел бы, чтобы его истолковали здесь лучше в интеллектуальном, переносном смысле: увидели бы в нем невещественный след мысленного злого свойства того, чрез кого в раю произошла известная драма, в результате которой первый человек был из него изгнан страдать на эту землю. 52 По-видимому, эти маленькие и невзрачные должности при важных особах все-таки имеют везде кое-какое скрытое значение, с ними несходное и неожиданное. Однажды я на финском взморье пришел с визитом тоже к одной ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
Преподобный Алексий, старец Смоленской Зосимовой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... г. издатель духовной литературы Иван Ефимович Ефимов изъявил желание построить каменный собор над могилой старца Зосимы. На время стройки все богослужебные предметы перенесли в братский трапезный корпус, где устроили домовый храм, что позволило не прерывать богослужений во все время строительства Смоленского собора. С началом работ наместник стал искать достойную кандидатуру на должность строителя пустыни (официальный титул руководителя восстанавливаемого монастыря) . Промысл Божий указал архимандриту иеромонаха Германа (в миру – Гавриил Сименович Гомзин) , который в то время подвизался в Гефсиманском скиту. Отец Герман отнекивался, говорил, что не способен... «Наконец он меня убедил... Я согласился на Зосимову. Наместник от радости заплакал». Еще четыре года, до самой кончины 1 марта 1901 г., архимандрит Павел окормлял свою любимую обитель и был погребен в приделе архангела Рафаила Смоленского собора Зосимовой пустыни. По сей день в синодике монастыря он поминается первым. 25 Иеромонах Нафанаил (в миру – Никита Яковлевич Бачкало; 1866-?) – родом из Киевской губернии. В 16 лет стал послушником Киево-Печерской Лавры. Год спустя стал певчим Исаакиевского кафедрального собора ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Гефсиманском скиту
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера