Гефсиманском скиту

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
К 70-летию преставления преподобного Серафима ...Искать в ИсточникеИсточник
... отца Варнавы стали жить как брат с сестрой. Старец готовил их к иночеству. В феврале 1906 года отец Варнава скончался. В том же году Василий купил большой двухэтажный дом-дачу в живописном поселке Тярлево, расположенном между Царским Селом и Павловском, и после революции до 1920 года вместе с супругой жил там - оставаться в столице было опасно. В это время Василий погружается в чтение творений святых отцов, изучение монастырских уставов и богослужебных книг и уединенную молитву. Вначале он собирался поступить в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру, чтобы подвизаться у мощей своего наставника в Гефсиманском скиту. Но неожиданно получил благословение митрополита Петроградского и Гдовского Вениамина на принятие монашеского пострига в Александро-Невской Лавре. 29 октября 1920 года наместник Лавры архимандрит Николай (Ярушевич) постриг послушника Василия Муравьева в монашество с наречением ему имени Варнава в честь духовного отца, старца Варнавы Гефсиманского. В этот же день в Воскресенском Новодевичьем монастыре Петрограда была пострижена в монашество Ольга Ивановна Муравьева с наречением ей имени Христина. Через несколько лет отец Варнава был пострижен в великую схиму с именем ... далее ...
Под покровом Преподобного. «Графы» на КрасюковкеИскать в ИсточникеИсточник
... Комаровские, Истомины и родственная Комаровским семья Осоргиных, выселенных из своего имения, прожили около шести лет. Но в 1923 году были выселены, после чего семья Истоминых и оказалась в Сергиевом Посаде. Жили Истомины сначала в доме Анатолия Александровича Александрова на Бульварной улице, потом – в доме напротив, у Марии Виссарионовны Алексеевой. Петр Владимирович сблизился с игуменом Гефсиманского скита отцом Израилем [1]: помогал юридическими советами, писал ему нужные документы. Вся семья часто бывала на богослужениях в скиту. Дочь Истомина Ксения вспоминала: «Богослужения в Гефсиманском скиту отличались замечательной красотой. Пение – столповое на крюках, всегда на два клироса с канонархами; полное отсутствие по уставу всякого драгоценного металла – все деревянное, перламутр, чудные облачения, изготовленные хотьковскими монахинями. В будни облачения были холщовые, отделанные с большим вкусом холщовыми же полосами искусно подобранного цвета. Помню облачения на Страстной седмице, поразившие меня своей красотой. По краю черных бархатных фелоней, на некотором расстоянии один от другого, ярко выделялись белые круги с разноцветными букетами цветов. Длилось ... далее ...
К вопросу изучения богослужебных МинейИскать в Источникеpravmir.ru
... в 1972 году (составлена протоиереем Мирко Р. Павловичем) ” (Там же. С. 245) . См. также службу преподобному Иоасафу Сербскому, Метеориту ( Минея Апрель. Ч. 2. М., 1985. С. 103 ) . Житие Новгородского архиепископа Серапиона ТОДРЛ. Т. 21. М., Л., 1965. С. 152. См. также: Русский феодальный архив XIV — первой трети XVI века. Ч. 4. М., 1988. С. 770. 69 Минея Май. Ч. 2. М., 1987. С. 26–37. Возможно, о названном каноне говорится в исследовании, посвященном Троицкому настоятелю: «…по предложению наместника лавры Антония, митрополит Московский Филарет установил празднество в честь Дионисия в Гефсиманском скиту 5 мая; он приказал тогда “править молебен по канону, приложенному к житию его”» (Скворцов Д.) Дионисий Зобниновский, архимандрит Троицкаго-Сергиева монастыря (ныне Лавры) . Историческое исследование. Тверь, 1890. С. 410 (.) Савватий Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 3: (XVII в.) . Ч. 3: П–С. СПб., 1998. С. 324. Стихи справщика Савватия ТОДРЛ. Т. 21: Новонайденные и неопубликованные произведения древнерусской литературы. М., Л., 1965. С. 5–28. 83 Там же. С. 202–203. Преподобный Паисий (в миру Павел) был племянником преподобного Макария Калязинского. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Преподобный Варнава Гефсиманский: "Пророк в ...Искать в Источникеpravmir.ru
... пережил необычное благодатное явление. Спустя годы он вспоминал о нем как о великой радости, неведомой прежде, в миг охватившей его с такой силой, что он решил тут же, если будет на то Божие благословение, поступить под кров обители Преподобного Сергия. В 20 лет, получив родительское благословение, Василий Меркулов поступил в число братии, а вслед за ним пришел в Лавру и его наставник – отец Геронтий, принявший в обители схиму с наречением имени Григорий. По благословению духовника и с дозволения наместника монастыря, молодой послушник поселился в расположенном в 3-х верстах от Лавры Гефсиманском скиту. Здесь он встретил нового руководителя – старца Даниила, строгого постника, подражавшего подвигам древних святых, столь же кроткого в обращении с другими, сколь требовательного к себе. Жизнеописание Преподобного Варнавы открывает лишь внешнее. Послушаниями его были слесарное дело, работа за свечным ящиком, а потом – чтение в церкви. Но между двух старцев Василий совершенствовался духовно до момента, пока перед самой их кончиной ему не было велено принять как послушание благое бремя своих учителей. Тогда же, благословляя его, старец Григорий, передал ему и благословение ... далее ...
История чинопоследования Успения и Погребения ...Искать в Источникеpravmir.ru
... В 1913 году вышло 2-е издание. Ныне чин печатается в составе Приложения к августовскому тому Минеи. В приходской практике (в случае наличия плащаницы Божией Матери) в настоящее время чин Погребения может совершаться либо накануне праздника Успения, 14 августа по старому стилю, на утрене, что соответствует иерусалимской традиции; либо на праздничном всенощном бдении; либо в один из ближайших дней периода попразднства (обычно вечером 16 или 17 августа по старому стилю; 17 августа предпочтительнее и символически — как третий день после Успения, и исторически — такова была практика в Гефсиманском скиту) . Теги: Богослужение, Успение Богородицы в 2017 году – 28 августа Подписывайтесь на канал Правмир в , чтобы не пропускать интересные новости и статьи Поддержать Правмир Поскольку вы здесь… … у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают портал " Православие и мир " , но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку. Мы убеждены в том, что проповедовать Христа за деньги нельзя. Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото ... далее ...
Жизнеописание Архимандрита Кронида (Любимова), ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Чем я оскорбил Тебя, что Ты отвращаешь Свой Божественный лик от меня, недостойного? ”. И услышал в ответ: “Нарушением поста! Ты в среду и пяток позволяешь себе вкушать скоромную пищу и не почитаешь страданий Моего Сына. Этим оскорбляешь Его и Меня”. На этом видение закончилось, но, по словам отца Кронида, оно было уроком для его души на всю последующую жизнь 4. 26 января 1888 г. Учрежденный собор Лавры ходатайствовал о пострижении послушника Константина в монашество. Митрополит Московский и Коломенский Иоанникий ходатайство удовлетворил, и 28 марта того же года соборный иеромонах Авраамий в Гефсиманском скиту Лавры совершил постриг послушника Константина в монашество с наречением имени Кронид 5. Через полтора года, 13 сентября 1889 г., Учрежденный собор Лавры ходатайствовал перед митрополитом Московским и Коломенским Иоанникием о рукоположении монаха Кронида в сан иеродиакона, “избрав из среды монашествующих по способности и хорошим нравственным качествам” 6. 25 сентября во время Божественной литургии в Троицком соборе Лавры монах Кронид был рукоположен во иеродиакона Преосвященным Христофором (Смирновым) , епископом Волоколамским. 20 мая 1892 г. Учрежденный собор Лавры ... далее ...
Хвалебный гимн Лавре преподобного СергияИскать в Источникеpravmir.ru
... жизни и доказавшие свою веру подвигом исповедничества. И сейчас многие из нас бережно хранят память об архимандрите Иосифе, в схиме Иосии (Евсеенок) и об архимандрите Серафиме (Шинкареве) . В книгу Г. А. вошли краткие воспоминания о них. Цитируем отрывки текста: “Возвращаясь мысленно к минувшим десятилетиям, когда обстоятельства позволяли бывать в Лавре практически еженедельно, хочется вспомнить о наиболее ярких представителях её братства. В этом отношении самым заметным, можно сказать замечательным примером дореволюционного монашества среди братии был отец Иосиф. До закрытия Лавры он жил в Гефсиманском скиту Высокий, седеющий, стройный, спокойный, даже величественный, он как-то сказал в Трапезном храме, что ему 77 лет. Грамоте его научили в 7 лет. И вот уже 70 лет своей жизни он ежедневно читает Святое Евангелие. И что самое удивительное, это ему не только не надоело, но, читая знакомые строки, он находит в них всё более и более глубокий смысл Говорил отец Иосиф просто, спокойно, убедительно уже потому, что всё им сказанное было подтверждено его личным опытом. Делился он этим как старший, желающий предупредить, передать лучшее из пережитого, уберечь от возможных ошибок ... далее ...
Протокол Епархиального собрания города Москвы от ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... ему укрепиться в вере. Молодым священнослужителям хочу напомнить о необходимости хранения церковных традиций. Не все можно выучить в духовных школах, не обо всем можно прочитать. Есть нюансы в церковном богослужении, в церковном обиходе, которые можно только впитать в себя, внимательно всматриваясь, как это делают более опытные священнослужители старшего поколения. Необходимо возгревать в себе благоговейное отношение к богослужению, понимать, что в литургической деятельности священнослужителя нет мелочей. Святейший Патриарх Алексий I приводил наставления своего старца, подвизавшегося в Гефсиманском скиту: «При службе мы как бы в положении человека, несущего в руках драгоценный хрустальный сосуд, наполненный до краев водой. И несем его так, чтобы не расплескать и донести в целости». Пастырь должен смиренно и самокритично оценивать свои знания и духовную жизнь, с осторожностью и уважением относиться к человеку, пришедшему на исповедь, не злоупотреблять авторитетом священнослужителя для манипулирования людьми. Важно памятовать, что в Таинстве покаяния люди получают прощение не от кого либо иного, как от Самого Господа. Священнику вовсе не обязательно при каждой исповеди ... далее ...
Преподобные Антоний и Феодосий Печерские – Храм ...Искать в Источникеchurch.ua
... архипастыри, ревностные проповедники веры и замечательные писатели. Из святителей, постриженников Киево-Печерской обители, особенно известны святые Леонтий и Исаия (епископы Ростовские) , Нифонт (епископ Новгородский) . преподобный Кукша (просветитель вятичей) , писатели преподобный Нестор Летописец и Симон. Современный вид Киево-Печерской Лавры Святые преподобные Антоний и Феодосий являют пример монашеской жизни. Преподобный Антоний – молитвенник, затворник, подвиг которого через много веков повторили монахи, пожелавшие строгой, аскетической жизни и ставшие первыми насельниками в Гефсиманском скиту. Особые испытания ложатся на плечи игумена монастыря, которому по примеру преподобного Феодосия, нужно строить жизнь обители, с особой мудростью наделять послушания монахам и являть собой пример соблюдения молитвенного настроя. Преподобные Антоний и Феодосий Печерские Святая жизнь преподобного Антония озарила всю Русскую землю красотой монашеского подвига. В своем затворническом подвиге преподобный Антоний победил немощи падшей человеческой природы и получил от Господа дар прозрения и чудотворений, исцеления и изгнания бесов. Дар целителя преподобный передал своему ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
Святыни храма — Церковь Святой великомученицы ...Искать в Источникеprihod.ru
... в пример прошлым были значительно меньше. Его стараниями были созданы училище для девушек из духовного звания, иконописная школа, богадельня для бедных вдов и сирот. Но Святитель не любил похвал и всегда говорил: «Не мне принадлежит заслуга, со мною трудились многие. При мне это происходило, но устроялось волей Божией. » Он всегда искренне недоумевал, когда восхищались его апостольскими путешествиями: ведь ему надо было только собраться, а дальше его же везде возили! Однако святитель Иннокентий угасал: зрение становилось все хуже, силы оставляли его. Он хотел уйти на покой и поселиться в Гефсиманском скиту любимой им Троице-Сергиевой Лавры, но Государь Александр II отклонял его просьбы. Вынужденное слепотой бездействие приводило его в грустное настроение, но он оставался в ясном уме, любил общество и беседы. 5 января 1878 года исполнилось десять лет со времени его назначения митрополитом Московским и по этому случаю московское духовенство собралось на Троицкое подворье, приподнеся ему в дар богато украшенную Иверскую икону Божией Матери. Наступил 1879 год, от сильного головокружения святитель уже почти не вставал с кресел. Предчувствуя близость кончины, он перечитал ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Гефсиманском скиту
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера