Гефсиманском скиту

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В Гефсиманском скиту лавры / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... 038 просмотров Распечатать Поделиться Нравится В Гефсиманском скиту лавры Памяти Константина (Климента) Леонтьева София Салихова Константин Леонтьев Малолюдные окраины посада великой нашей лавры… Впервые мы решили отправиться к своей целине привычным путем – через оживленный и благоустроенный монашеский центр, – мы едем дорогой незнакомой, но, по рассказам, более короткой. Миновав лесной участок хорошего шоссе, мы выполняем несколько замысловатых поворотов, минуем ряд шлагбаумов, череду неказистых, словно полузаброшенных, построек и, поплутав немного в однообразных проулках, останавливаемся перед красной кирпичной стеной с небольшими крепостными башенками. Это Гефсиманско-Черниговский скит. С каждым приездом мы находим его все более благоукрашенным. Вот и сейчас видим высокую надвратную колокольню в строительных лесах, реставрируются также святые врата и большой собор. Восточная часть скита часть площади между главным входом и алтарем собора – усажена красивыми розами разных сортов. Посетители и паломники могут отдохнуть в этом замечательном " розарии», полюбоваться цветами. В скиту, как всегда, немноголюдно и, несмотря на активные восстановительные работы, тихо, спокойно ... далее ...
Пасха 1946 года. Открытие Лавры Преподобного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... общины сестер милосердия Красного Креста. В 1918—1920 гг. хранитель Ризницы и ученый секретарь Комиссии по охране памятников искусства и старины Троице-Сергиевой Лавры. [5] По точно документированным дневниковым записям М. Пришвина, это было 8 28 января 1930 г. (см. : Пришвин М. Собрание сочинений. Т. 8. Дневники. М., 1988, с. 209— 211) . [6] Архимандрит Кронид (Любимов, 1858—1937) , наместник Лавры в 1915—1919 гг. После закрытия Лавры был оставлен как староста охраны Лавры до 26 января 1920 г. В 1920—1922 гг. жил в с. Братовщина у старосты храма, в 1922—1926 гг. — в Гефсиманском скиту, в 1926—1929 гг. — в Параклитском скиту, в 1929—1937 гг. — у Кокуевского кладбища. [7] Инок Сергий ослеп в младенчестве, когда ему было полтора года. С семи лет жил в Макарьевском Калязинском монастыре. Когда ему было 30 лет, перешел по особому приглашению в Троице-Сергиеву Лавру. В 1919—1925 гг. остался в «Малой Лавре». С 1918 г. прислуживал в церквах Сергиева Посада: в Пятницкой (1918—1928) , в Петропавловской (1928—1932) , в Ильинской (1932—1942) . Скончался от голода в Великий пост 1942 г. [8] Протопресвитер Николай Федорович Колчицкий (1890—1961) , с 1941 г. ... далее ...
В Гефсиманском скиту лавры / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... В Гефсиманском скиту лавры Памяти Константина (Климента) Леонтьева София Салихова Константин Леонтьев Малолюдные окраины посада великой нашей лавры… Впервые мы решили отправиться к своей целине привычным путем – через оживленный и благоустроенный монашеский центр, – мы едем дорогой незнакомой, но, по рассказам, более короткой. Миновав лесной участок хорошего шоссе, мы выполняем несколько замысловатых поворотов, минуем ряд шлагбаумов, череду неказистых, словно полузаброшенных, построек и, поплутав немного в однообразных проулках, останавливаемся перед красной кирпичной стеной с небольшими крепостными башенками. Это Гефсиманско-Черниговский скит. С каждым приездом мы находим его все более благоукрашенным. Вот и сейчас видим высокую надвратную колокольню в строительных лесах, реставрируются также святые врата и большой собор. Восточная часть скита часть площади между главным входом и алтарем собора – усажена красивыми розами разных сортов. Посетители и паломники могут отдохнуть в этом замечательном " розарии», полюбоваться цветами. В скиту, как всегда, немноголюдно и, несмотря на активные восстановительные работы, тихо, спокойно и торжественно. Здесь сердце человека, ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

       Число является математической единицей, которое может быть получено из других чисел меньшего значения путём их сложения. Заключенное в определённое числовое значение или в определённую числовую рамку некое событие, несёт в себе определённую числовую полноту этого события, которое подлежит исследованию.
Записки московского викария / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Тогда другой мне путник зрится В крови, с изъязвленным челом, Как смертный — он главой клонится Как Бог — спасает Божеством. Его глаза любовью полны, Но я стенаю от души, Что эти жизни Божьей волны Не напоят моей души, Что свет Его очей прекрасных Не отразится в тени моей И руководством к жизни вечной Не будет свет отрадный сей. Но, Боже праведный, помилуй Дух покаянья мне пошли Дух маловерия унылый Твоею силой отгони И в праздник Духа Всесвятаго Его огнистою струей И действием Живого Слова Дай обновиться мне душой. В субботу перед Троицыным днем Много времени проводил отец Леонид в Гефсиманском скиту, природа которого не оставляла его равнодушным и располагала к философским размышлениям. «Осень для меня обаятельна. Ничего мне сырость и осенний ветер. Я вооружаюсь калошами и ватной рясой, и в лес... Природа особенно спокойна и величава осенью; она сделала свое дело, послужила человеку и как бы отходит от нас и готовая на отдых, прощается с человеком до радостной встречи весною. И если почему она так приятна для меня, то потому, думаю, что для нас-то обыкновенно дорого, что теряем, то особенно любезно и привлекательно, с чем надобно расстаться» [3]. И далее: «Сурова и ... далее ...
Жизнеописания отечественных подвижников ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Схимонах Филипп, основатель Пещерной обители и Киновии Боголюбивой Богоматери, при Гефсиманском скиту близ Свято-Троицкой Сергиевой лавры (Память 18 мая) Родина схимонаха Филиппа деревня Стряпкова, Вязниковского уезда, Владимирской губернии. Родился он 9 ноября 1802 года. Родители его крестьяне Андрей и Феврония Хоревы, были крепостными помещицы Варвары Борисовны Баженовой. Раньше Филиппа у них было еще два сына: Козьма и Феодор. Все семейство Хоревых отличалось набожностью и благочестием; но из детей преимущественно пред другими братьями религиозностью и усердием к посещению храма Божия отличался с раннего возраста меньшой – Филипп. Когда Филипп подрос и стал, как крепостной, значиться работником на «барщине», это усердие к храму сделалось для него источником неприятностей, так как иногда ради храма он оставлял неисполненными работы; но это опущение он всегда старался вознаградить потом, так как он был трудолюбив, и никакой тяжелый труд деревенской жизни не пугал его. И в детстве, и в отрочестве он наряду со старшими братьями исполнял все крестьянские работы по дому, заменяя родителей, работавших на «барщине». На 22 году, по настойчивому убеждению родителей и вопреки ... далее ...
Молитва в храмеИскать в ИсточникеИсточник
... мысль, сию, многое дерзновение заключающую, молитву отнести к особенному дню, а не представлять всякому человеку и времени... Бог бесконечен в милосердии, но нам поведено знать свою меру. Между держимыми во аде есть такие, о которых Церковь не позволила ни пения, ни жертвы. Мы не затворяем их во аде, но повинуемся Церкви. И не безопаснее ли с точностью держаться в пределах сего повиновения? » ( 7: 171, 172 ) . Святитель посылает наместнику Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандриту Антонию «образец помянника» об усопших, по которому и творилось поминовение при чтении Псалтири в Гефсиманском скиту. В нем поминались все, «иже от века и до ныне» преставившиеся, императорский двор, священнический и монашеский чин, все потрудившиеся ради общего блага, воины, плодоносившие и добродеявшие во святых храмах и обителях, наипаче в обители преподобного Сергия, миловавшие нищих, посещавшие больных, заступавшие немощных, подвизавшиеся за правду, все заповедавшие молиться за них, внезапной смертью скончавшиеся, предсмертного покаяния и причащения Святых Таин напутствия несподобившиеся, на поле брани убиенные, также — от разбойников и наветников, разными образами жизни ... далее ...
Новости статейной библиографии: Испытание ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... лишь ради мирских же благ, и признает только такую «полезную» религиозность. Богоугодность служения Авеля обличает богопротивность сердечного устроения Каина. В мире Каина нет места Авелю. Горбатого даже могила не исправит На примерах истории Ветхого Завета можно сделать вывод, что духовный крах ожидает всякого, кто пытается построить жизнь на непослушании, или еще ужасней, когда непослушание для людей становится (стало) нормой жизни. С болью в сердце приведу один пример из истории Пюхтицкого монастыря. Игумения Иоанна (Коровникова) назначила некой сестре А. нести послушание уставщицы в Гефсиманском скиту, где проживали престарелые монахини. Та отказалась, сославшись на плохое здоровье. Затем нашлась еще одна причина: в Гефсимании Божественную литургию служили только один раз в неделю, что никак не могло удовлетворить ее духовные потребности. Матушка игумения попросила владыку Иоанна (Булина) поговорить и вразумить сестру А., но и разговор с епископом не пробудил монахиню от безумия непослушания. Вскоре она ушла из обители, долгое время скиталась по миру, но, зная доброе сердечное устроение игумении Иоанны, попросила у нее прощения и вернулась в монастырь. А через ... далее ...
Малая трилогияИскать в ИсточникеИсточник
... Ее же пресветдая душа в вышнем всесветлом Сионе вселяется, радуйся, Ее же и нетленное тело таможде с душею купно прославляется, — радуйся вхождению в престольный град Самого Вседержителя, радуйся, вознесшаяся в прекрасный рай Высшего Насадителя», (икос 8) . «Спасти хотя мир, иже всех Господь от земного Тя ради избра в Матерь Себе… и Тебе с Собою возведе ко пребыванию в славе вечной и соцарствованию с Собою, конца не имущему» (кондак 10) . С особенной выпуклостью мысль о воскрешении Богоматери и вознесении Ее в теле на небо выражена в последовании погребения Богоматери, совершаемом в Гефсиманском скиту. Похвалы, или священное последование на святое преставление Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии. Стихиры на Госп. воззв. (из Иерусалимского последования) : «Он заботится о крупных вещах. Сия бо есть благословенная суббота, сей есть упокоения божественный день, в онь же почи от живота Матерь сущи живота, смотрением еже на смерть, плотию субботствовавшая и преставльшаяся и на небеса возошедшя силою иже из Нея воплотшегося Христа Бога, и с Ним во веки веков вечнуюшая и дарующая нам живот вечный, с любовию чтущим святое Ея Успение. Егда от мира, жизнь ... далее ...
Лаврская летопись. XIX векИскать в ИсточникеИсточник
... 1995. М., 1995. С. 196. 27 сентября – митрополит Московский Филарет и наместник Лавры архимандрит Антоний посетили пришедшее в запустение принадлежащее Лавре урочище Корбуху и определили место для основания в укромной части этого урочища Гефсиманского скита. 70 Гефсиманский скит и пещеры при нем. СТСЛ, 1899. Октябрь–ноябрь – перенесение на Корбуху древних деревянных церквей из села Подсосенья – Успенской и Никольской. Начало строительства Гефсиманского скита. 71 Филимонов К. А. Новая Гефсимания. М., 2000. С. 16–17. 1844 г. 28 сентября – освящение деревянной Успенской церкви в Гефсиманском скиту. 72 Гефсиманский скит… СТСЛ, 1899. 1845 г. 8 июля – освящение нижнего престола Успенской церкви Гефсиманского скита во имя Страстей Христовых, или Гефсиманского моления Спасителя. 73 Древняя деревянная церковь в скиту Гефсиманском близ Троице-Сергиевой лавры. М., 1853. С. 13. 1847 г. Май – принятие известного на Москве Филиппушки (юродивого Филиппа Хорева) митрополитом Филаретом на жительство в Лавру, поселение его, с благословения архимандрита Антония, в Исаковской роще, что близ Гефсиманского скита, и начало копания им там пещер. 74 Дмитриев Д. С. Очерк жизни ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Житие преподобного Серафима Вырицкого / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... были готовы помочь нуждающимся, приютить странников, обогреть и накормить бедных. И Василий рос таким же трудолюбивым и сердечным. В доме Муравьевых всегда строго соблюдали все установления Православной Церкви. С девятилетнего возраста и отрок Василий постился вместе со взрослыми. В воскресные и праздничные дни семья неукоснительно посещала храм Божий, исповедовалась и причащалась Святых Христовых Тайн. Когда позволяло время, Муравьевы всей семьей совершали паломнические поездки ко святым местам — к храмам и монастырям. С особой радостью посещали они Свято-Троицкую Сергиеву лавру, в Гефсиманском скиту которой подвизался знаменитый старец Варнава (Меркулов) . Это был мудрый учитель и великий молитвенник, к которому устремлялись верующие со всей России. «Без Бога ни до порога! » — любил назидать народной мудростью своих посетителей отец Варнава. Эти слова приняла душа отрока за правило жизни. Так, как бы незаметно, заложил Премудрый Господь в сердце Василия с малых лет семена подлинной христианской нравственности и духовности. Они упали на благую почву... Неожиданно на семью обрушилась скорбь — Господь призвал от земных трудов Николая Ивановича Муравьева, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Гефсиманском скиту
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера