Предлагаю вам убогий мой совет: мнится мне, что к вашему душевному спокойствию не полезно ли было бы вам пылкие соображения и воображения свои (?) о начатых делах и предприятиях, сколько возможно, смягчать благодушным терпением и не давать места мыслям безнадежия видеть их окончательное устройство за помощью Божией. Еще вам, отче, предложу от своего опыта в прохождении настоятельской должности, какие приходят скорби, (хотя) много опечаливают душу и приводят в недоумение, но они улыбкой своей тогда же радуют. Вступите же на порог уединенной жизни – скорби придут (также и ежели будут) сноснее и легче, но той отрадной улыбки (уже) ни в чем не увидите, а только одну безотрадную печаль. Поэтому ваши нынешние скорби и недоумения не превышают (вашего) терпения: вас теперь все занимает, а в уединении (живущему) все чуждо. К сему же (присовокуплю еще): продолжение нашей жизни и кончина наша составляют тайну в неиспытанных судьбах Божиих, весьма сокровенных от нас. Пока мы живем на сем свете, в нашей воле состоит только то, что мы можем пользоваться настоящим временем. По слову Св. Отец: покуда торжище не разошлось, и дверь покаяния (остается) в него пред нами отверзта. Прости, батюшка, ежели много что не по разуму написал: я уверен, что сие вы на меня не посетуете. Благодарю вас, батюшка, за сообщение о новом сане и месте (пребывания) преосвященного Игнатия (Брянчанинова) . Прошу вас сообщить мне, если возможно, в непродолжительном времени адрес, как вы пишете к нему в его епархию. За сим прошу ваших святых молитв и кланяюсь низко; равно и от братии вашей о Господе прошу св. молитв. Остаюсь ваш грешный сомолитвенник, иеросхимонах Илия. 1858, апреля 4 дня. Гефсиманский скит.» 5. Начало то же. «Письмо ваше от 12 апреля я получил и сердечно благодарю за продолжение о Господе любви вашей. Прочитав, я, убогий, душевно порадовался, что вы предприняли и к общей пользе (братии) возымели ревностное желание с верою в промысел Божий путеводительствовать вверенному вам стаду Христову по правилам и чину святых отец, ввести старчество. Силен Господь через сие устроение умствования всего братства ко благу его в единодушие соединить, чем облегчить для вас пастырское иго ваше. Самолюбивые нравы нынешнего поколения сами себя изобличают своим скорым уклонением от сего спасительного пути. Это примечается и здесь, в Словущем ските, который, несмотря на то, что в нем жительствуют опытные старцы, богатые здравым рассуждением, не может водворить старчества изо ста братии или более, старчество соблюдается и уважается самым малым числом, да и в сих день ото дня охладевает произволение к отсечению своей воли; а прочии (не изъявляют желания) прибегать ко благим старческим советам!

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

И сейчас храм Леушинского подворья — это большой просветительский центр. Помогай Бог отцу Геннадию в его просветительской работе, которая и сейчас не менее необходима, чем в 1980е годы, «на заре нашей юности». Отец Иннокентий (Просвирнин), Клавдия Георгиевна Петруненкова и блаженная бабушка Мария Три имени, вынесенные в название этой главы, были для меня объединены тем, что с отцом Иннокентием меня познакомила (очно) Клавдия Георгиевна, и она же (заочно, после кончины подвижницы) познакомила меня с «бабушкой Марией», образ которой так же прочно вошел в душу, как и образы «моих бабушек». Клавдия Георгиевна была уникальным человеком — она всех знала в православном мире, и казалось, что ее тоже все знают. Попробуйте, спросите тех, кто уже был постоянным прихожанином питерских и московских храмов в 1980е годы: «Знал ты Клавдию Георгиевну?» — и он обязательно ответит утвердительно. Особенно если он был прихожанином питерского кафедрального Никольского собора. Клавдия Георгиевна была мощной женщиной. И внешне она была такой, да и внутренне, как показали последний год ее жизни и кончина,  была гигантом. Начну с рассказа о блаженной Марии Маковкиной, с которой Клавдия Георгиевна долгие годы прожила в одной квартире, а потом была ее связной — с ее поручениями ездила в Москву к святейшему Патриарху Алексию I (Симанскому), которого старица хорошо знала. Вот этот рассказ. Молодой девушкой, только что окончившей фельдшерские курсы в Москве, Мария Павловна Маковкина поехала к знаменитому на всю Россию «утешительному старцу» — Варнаве в Гефсиманский скит близ Троице-Сергиевой Лавры. Эта поездка предопределила всю ее жизнь. Келейник старца специально вышел из домика, для того чтобы из многочисленного люда пригласить именно ее, стоящую в очереди последней. Два часа продолжалась беседа с прозорливым старцем, за время которой, по рассказам матушки Марии, была предсказана вся ее жизнь, — все исполнилось именно таким образом, как открыл ей отец Варнава. По его благословению она начала работу в Санкт-Петербурге в Императорском госпитале, где во время войны близко соприкасалась с Великими княжнами и Государыней Императрицей Александрой Феодоровной. Любовь и почтение к Царственным Мученикам она сохраняла до конца своих дней, хотя и не любила об этом говорить. И вообще она была молчалива, сокровенна.

http://azbyka.ru/fiction/zhertva-vechern...

Наконец доехали. Было уже начало октября. И в Москве снег выпал. Холод стоял. Идем мы к келии отца Исидора. Я вошел первый, скинув галоши. А Л. еще в сенях обивал свои сапоги от снега. –  Батюшка! – воспользовался я, пока был один с ним. – Какой он трудный. Иван Федорович-то! – Трудный? – спокойно переспрашивает меня ласковый отец Исидор, – а ты думаешь, добро-то делать легко? Всякое добро дело трудное! И в это время вошел и И.Ф.Л. Мы только что пред входом раздраженно о чем-то говорили с ним. Но как только он увидел отца Исидора, – с ним произошло какое-то чудесное превращение: он улыбался радостно, сделался милым и с любовью подошел к батюшке, – так и он называл его. Отец Исидор ласково благословил его: –  Садись, брат Иван, садись, – спокойно и любезно указал он стул. Иван Федорович сел, все молча, улыбаясь. –  Ах, брат Иван, брат Иван! – грустно, сострадающе-ласково сказал батюшка, – как тебя Бог смирил, а ты все не смиряешься! Здесь можно сказать, хотя бы кратко, о несчастном И. Фед-че. Сначала он был машинистом на Московско-Курской железной дороге. Но, по-видимому, благодаря крайне неуживчивому характеру своему, он там не ужился. После поступил он на завод к какому-то еврею в Киеве. Тот предложил начать работу на второй день Пасхи. И.Ф. согласился, хотя другие не желали. Во время работы он увидел, что приводной ремень может соскочить с махового колеса, желая поправить его на ходу, он неосторожно приблизился и был втянут машиною. Ему оторвало правую руку совсем, порезало спину, а на левой руке остались лишь большой палец да половина указательного. Едва не скончался. Суд определил ему или пожизненную пенсию от хозяина, или единовременное удовлетворение. Он, конечно, согласился на второе. Но скоро все прожил. И остался без денег и без рук. Во всем, причем, он был человек очень здоровый, высокий и красивый. И лишь ранняя лысина – ему тогда было около тридцати лет – еще более открыла большой лоб его. По разным местам долго скитался он калекою; и уж не знаю, как попал он в Гефсиманский скит к Исидору. А батюшка особенно примечал людей несчастных, выброшенных из колеи жизни, как говорится – «потерянных»: какой-то бывший московский адвокат, исключенный не за хорошие дела своею корпорацией, хотел покончить с собою, но был пригрет батюшкою и спасался им; всякие бедные, нищие из Сергиевского Посада встречали в нем покровителя. Нередко он в неурочное для монастыря время ходил к ним, чтобы утешить, как-нибудь помочь; ему за то делались выговоры от игумена, но он продолжал делать свое дело милосердия. Зимою из рук кормил мерзнувших воробьев.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

горы Афон прибыл новгородский уроженец Преп. Арсений Коневский, удалившийся затем от многолюдного братства на о. Коневец на Ладоге. Преподобный Савватий в 1429 г. отошел с Валаама на Соловецкий остров в Белом море. Там он положил начало монашеской жизни вместе с Преподобным Германом Соловецким. В одно время с Преподобным Савватием пребывали на Валааме его ученик и инок Геннадий, впоследствии Святой архиепископ Новгородский, знаменитый борец с ересью, составитель первого полного свода Священного Писания на славянском языке (1499 г.), Пасхалии на 1000 лет и Преп. Евфросин из рода князей Тепринских. В 1474 п пришел на Валаам Преп. Александр Свирский. На Валааме еще в 1930-е годы почиталась могила схимника Григория. Предание отождествляло его со шведским королем Магнусом II Смеком. В 1371 п король вел войну с русскими. Поднялась на Ладоге страшная буря, разметала все корабли. Спасся только сам король. На доске его принесло к берегам Валаама. Здесь он был присоединен к Православной Церкви, принял схиму (великий постриг) и через три дня скончался, оставив своим соплеменникам завет не воевать с Русью.             Скиты Скиты Валаамского архипелага: Скит Всех Святых (Белый скит); Святоостровский скит (преподобного Александра Свирского) восстановлен в 2001 году после пожара 1999 года; Ильинский скит (уничтожен в 50-ые года, заново отстроен в 2006 году); Никольский скит; Предтеченский скит; Коневский скит (разобран в 1950-ых годах, ныне восстановлен); Свято-Авраамиевский скит (разрушен); Воскресенский скит (Красный скит); Гефсиманский скит; Смоленский скит (восстановлен в 2005 году); Свято-Владимирский скит (построен в 2007 году). Скиты на других остравах Ладожского озера: Германовский скит ( остров Сюскюансаари) с церковью Александра Невского, в настоящее время находится в руинированном состоянии; Сергиевский скит (остров Путсаари); Тихвинский скит (остров Воссинансаари) в наши дни не существует, все постройки скита были разрушены. [править]Возрождение жизни монастыря. Современность       Скиты подробнее   Воскресенский скит, расположенный над Большой Никоновской бухтой, на горе, был построен в начале ХХ века в том месте, где по преданию Св.

http://isihazm.ru/1/?id=586

Солнечный (о. Городомля). Гефсиманский скит. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Скит. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год основания:1907. Адрес: Россия, Тверская область, оз. Селигер, ЗАТО Солнечный, Солнечный (о. Городомля) Координаты: 57.205278, 33.080606 Проезд:Из Осташкова с пристани Чайкин Берег на катере. Необходим пропуск (добывается за 2 недели до заезда через администрацию дома отдыха " Селигер " ) Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В 1907 г. на острове был открыт вновь обустроенный Гефсиманский скит, приписанный к Нило-Столобенской пустыни. В 1907-1909 гг. в скиту возвели двухъярусную пятиглавую церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы и колокольню, закрытую в 20-е годы. С 50-х годов ХХ века в скиту разместилась база отдыха " Селигер " , занявшая под клуб здание Успенской церкви. В настоящее время здание не используется. По материалам издания: Край Селигерский. Вчера. Сегодня. Завтра. Осташковский район Тверской области (Энциклопедия российских деревень.)/И.П. Минаков. - Ржев. 2008. Остров в начале XVII столетия принадлежал боярину Лыкову, состоявшему в близком родстве с царем Михаилом Федоровичем. Его жена была сестрой патриарха Филарета и родной теткой царя. В 1629 г. Лыков подарил остров площадью 277 десятин монастырю Нилова пустынь с правом косить, пахать, рубить лес и ловить рыбу на внутреннем озере. Монастырь вскоре организовал на острове Гефсиманский скит, куда за провинность ссылали монахов и куда стремились ищущие уединения. В 1907 г. на острове был открыт вновь обустроенный Гефсиманский скит, приписанный к Нило-Столобенской пустыни. Гефсиманский скит в обновленном облике просуществовал недолго: открыт в 1907 г. и закрыт в 1920-е годы. Его отделяла от мира деревянная ограда, над главным входом возвышались Святые ворота в виде часовни. В 1907-1909 гг. возвели двухъярусную пятиглавую церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы и колокольню, а поблизости к юго-западу деревянную кухню и трапезную с церковью во имя преподобного Нила Столобенского. В 1909-1911 гг. построили настоятельский дом, на северо-западе расположили стоявшие в два ряда 9 маленьких деревянных домиков-келий. До сих пор на острове сохранились несколько маленьких рублёных домиков-келий с двумя окошками. Это бывшие кельи старцев, которые с конца 1950-х гг. используются под жильё ведомственным домом отдыха " Селигер " . Здесь же деревянная ярусная церковь, отдельно стоящая трапезная, несколько деревянных домов старой постройки, используемых в административных целях. С 1950 гг. в здании Успенской церкви размещался клуб.

http://sobory.ru/article/?object=50255

Помимо пещер скит славится уникальным архитектурным ансамблем храмов, построек и стен, сохранившихся доныне. Чего только стоит одна пятиярусная колокольня, свечой возвышающаяся над всей округой и сравнимая только с колокольней Лавры! А почитаемое скитское кладбище, где нашли свое пристанище последние монахи Троице-Сергиева монастыря после его закрытия в 1919 году. Здесь покоятся останки знаменитых русских философов - В.В. Розанова и монаха Климента (в миру К.Н. Леонтьева). В ноябре 1919 года была закрыта Свято-Троицкая Сергиева Лавра; перед тем, в апреле 1919 года, были скрыты для кощунственного «освидетельствования» мощи преподобного Сергия Радонежского. По закрытии Лавры братии предложено было переселиться в Гефсиманский скит и Черниговский монастырь. 10 октября 1919 года Сергиевский исполком постановил: " В виду необходимости в размещении учреждений и общежитий совдепа и военного ведомства, Лавру, как монастырь, ликвидировать, общежитие монахов закрыть, выселив последних в Черниговский монастырь и Гефсиманский скит " . В 1921 году был ликвидирован и Черниговский монастырь как монашеское общежитие (братия перешла в Гефсиманский скит), с сохранением за монастырем собора Черниговской Божией Матери. Осенью 1922 года был закрыт и собор; вскоре по ходатайству рабочих московского завода «Серп и Молот» чудотворная Черниговская икона Божией Матери была перенесена в Москву в храм прп. Сергия, что в Рогожской Ямской слободе. В 1924 году Гефсиманский Скит получил статус «сельскохозяйственной артели» и жил на самообеспечении, фактически не пользуясь подаянием доброхотных жертвователей. В 1928 году была закрыта последняя церковь в Гефсиманском скиту - в честь Успения и Вознесения Божией Матери (в подклете - нижняя церковь во имя Гефсиманского моления Господа Иисуса Христа) и отдана под клуб глухонемых. Это последнее закрытие и отобрание сопровождалось «разгоном» Скита. Братия его, все еще значительная, разошлась кто куда; последний скитоначальник игумен Израиль умер в ссылке в начале 1950-х годов.

http://sobory.ru/article/?object=01122

Гефсиманский скит Валаамского монастыря Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Гефсиманский скит (жёлтый скит)скит Валаамского монастыря, освящён в 1911 году. Включает церковь Успения Пресвятой Богородицы, Вознесенскую часовню на горе Елеон, домик для братии, часовню «Моление о чаше». Содержание История [ править править код ] Устройство Гефсиманского скита завершило создание на Валааме «русского Иерусалима », по масштабу сопоставимого только с Новым Иерусалимом Патриарха Никона (XVII в.). При о. Маврикии закончилось строительство Новоиерусалимского (Воскресенского) скита. Гора, на которой он стоит, получила название Сионской; протока за ней, соединяющая Ладогу и Никоновское озеро, – Кедрона. К северу от Гефсимании – 30-метровая Елеонская гора, вершину которой украшает пятиглавая деревянная часовня в русском стиле. Она была освящена в 1912 г. во имя Вознесения Господня. За ней, по семикилометровой дороге к монастырю, поле – «Иосафатова долина»; справа, как в Палестине, находится Мертвое море – Лещевое озеро; со Средним проливом его соединяет река Иордан. Далее, слева от дороги – на месте кирпичного завода – село Скудельниче. Возвышенность с главной усадьбой и Преображенским собором уподоблена горе Фавор. Гефсиманский скит расположен у подножия Елеонской горы. В палестинском Гефсиманском саду была погребена Пресвятая Богородица. Поэтому скитская церковь освящена во имя Успения Богородицы (ее устроили в 1911 г., присоединив алтарь к часовне постройки 1906 г.). Церковь завершена шатрами и богато украшена резьбой. Внутреннее убранство, в частности иконостас из кипариса, было впоследствии полностью утрачено. В 1930-е гг. в скиту располагались финские артиллеристы. Церковь освящена вновь 12 сентября 1998 г. Ведутся восстановительные работы. Воссоздан резной кипарисовый иконостас, отлиты пять колоколов. Рядом находится деревянная часовня с иконой «Моление о Чаше» (в память о молитве Господа в Гефсиманском саду перед Крестными Страданиями ). За церковью, между пихтами, два келейных корпуса для братии. Здесь жили 8-10 человек, в том числе, в начале 1920-х гг., – исповедник «старого стиля» иеромонах Тимон (Питкевич) , в схиме Михаил (1877-1962 гг.); старец скончался в Псково-Печерском монастыре. Небольшая пихтовая аллея ведет к Малой Никоновской бухте – самой спокойной на Валааме. Здесь при игумене Маврикии в 1910 г. установлен поклонный крест серого гранита с символами Крестных Страданий Спасителя.

http://azbyka.ru/palomnik/Гефсиманский_с...

Гефсиманский Черниговский скит Троице-Сергиевой лавры выпустил набор старых открыток 16 марта 2006 г. 16:52 Сергиев Посад, 16 марта. В честь 15-летия возрождения скита и 100-летия со дня преставления преп. Варнавы Гефсиманского чудотворца Гефсиманский Черниговский скит Троице-Сергиевой лавры выпустил набор старых открыток с пояснительными надписями на русском и английском языках. В комплект входят 12 видов обители и ее окрестностей. Это — репринтное воспроизведение открыток начала XX века, которые позволяют современным паломникам представить, какой была Русская Гефсимания век назад, до октябрьского переворота, когда к «старцу-утешителю» за исцелением и советом шла вся Россия. Гефсиманский скит при Троице-Сергиевой лавре был основан ее наместником архимандритом Антонием (Медведевым) и митрополитом Московским Филаретом (Дроздовым) в 1844 году. В 1847 году  в скиту поселился Христа ради юродивый Филипп, который основал при нем Пещерное отделение и собрал здесь братию. В 1851 году в пещерную церковь во имя Архангела Михаила была пожертвована Черниговская икона Божией Матери. 1 (14) сентября 1869 года эта икона явилась чудотворной и была прославлена Церковью с именем Черниговско-Гефсиманской. В 1873 году Пещерное отделение Гефсиманского скита стало центром московского старчества. Это связано со служением «старца-утешителя» отца Варнавы, известного православным людям своей прозорливостью и чудотворениями при жизни и чудесами, совершавшимися на его могиле. В 1893 году был освящен в Пещерном отделении собор в честь новопрославленной Черниговско-Гефсиманской иконы Божией Матери. Пещерное отделение стало именоваться «Черниговский монастырь». В 1950 годы Гефсиманский скит, закрытый вскоре после октябрьского переворота, был отдан военному ведомству. По его распоряжению все строения здесь были взорваны; на месте скитского кладбища построен многоэтажный учебно-административный корпус, существующий и поныне. В Черниговском монастыре размещались последовательно: тюрьма - колония для «уголовного элемента», интернаты для слепых и инвалидов Отечественной войны, ПТУ — интернат для подростков-инвалидов… В соборе Черниговской иконы Божией Матери был склад Загорского горпромторга. В сентябре 1988 года после двухлетних предварительных историко-церковных изысканий был создан Общественный комитет по возрождению Черниговского монастыря в прежнем статусе: скита при Троице-Сергиевой лавре. 11 апреля 1990 года было принято решение Загорского горисполкома о поэтапной передаче Черниговского скита Троице-Сергиевой лавре, причем на первом этапе предстояло возвратить Церкви Ее святыни: Черниговский собор и сохранившуюся чудом деревянную келью старца Варнавы. В начале июля 1990 года было открыто иноческое жительство в Черниговском скиту — месте Явления чудотворной Черниговской иконы Божией Матери, подвигов и старческого служения утешителя скорбящих — иеромонаха Варнавы. Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/97797.html

«Восстановление и развитие валаамских скитов – очень важная задача, которую нам поставил Патриарх, – рассказывает игумен монастыря епископ Троицкий Панкратий. – Святейший Патриарх отметил, что Валаам снова должен стать " Северным Афоном " . Характерной особенностью Валаамского монастыря является то, что здесь существовали все формы монашеской жизни: общежитие – когда братия вместе проживает, участвует в богослужениях и послушаниях; скитская жизнь – более уединенная, молитвенная, отличающаяся строгим уставом, а также отшельничество – пустынножительство, пребывание в непрестанной молитве». Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал восстанавливать островные исторические скиты. К их числу относится Авраамиевский скит. Авраамиевский скит основан игуменом Дамаскиным. В скиту была часовня, капитально перестроенная архитектором Г.И. Карповым и освященная отцом Дамаскиным 9 октября 1873 г. В тот период в Авраамиевском скиту жили шесть монахов. Красота места и малочисленность паломников из-за его удаленности привлекли петербургского купца Ф.И. Тюменева. Он долгое время жил в скиту и подарил церкви иконы (ныне часть из них находится в музее г. Куопио в Финляндии), а также частицу мощей св. Иакова Боровичского. Благотворитель похоронен на старом братском кладбище. После получения Финляндией независимости на Валаам прибыли военные. В 1920–1930-х гг. рядом со скитом соорудили центральный форт Валаамского укрепрайона, входившего в линию Маннергейма. Во время войны 1939–1940 годов здесь находилась береговая артиллерия. Некоторые финские фортификационные сооружения сохранились до настоящего времени: форты, артиллерийские позиции в скалах, блиндажи и дзоты, казарменные постройки. В 1923 г. Валаамский монастырь пожертвовал Авраамиевскую церковь Тиурульскому приходу Финляндии. В начале 20 века монастырь включал в себя 13 скитов, расположенных в разных частях Валаама, и 21 часовню. На конец 2014 г. восстановлены десять из тринадцати скитов: скит во имя Святителя Николая Чудотворца (Никольский); скит во имя Всех Святых; скит во имя Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (Предтеченский); скит во имя Прп. Сергия Валаамского (Сергиевский); скит во имя Пророка Илии (Ильинский); скит во имя Преподобного Александра Свирского (Святоостровский); скит во имя Смоленской иконы Божией Матери (Смоленский); Гефсиманский скит; Воскресенский скит; скит во имя Коневской иконы Божией Матери (Коневский).

http://sobory.ru/article/?object=00888

Так еще в 1849 году, как только скит, можно сказать, народился, его посетили Великие Князья Константин Николаевич и Михаил Николаевич. В сентябре 1851 года скит удостоился посещения Государыни Цесаревны (впоследствии Государыни Императрицы) Марии Александровны с Августейшими Детьми и другими Особами Царской Фамилии. В память этого своего посещения и в знак особенного благоволения Государыня Цесаревна изволила пожертвовать в скит Евангелие, печатанное на пергамине золотыми литерами, обделанное, приспособительно к правилу скита, по которому в нем не полагается иметь даже при богослужении ничего драгоценного, в переплет из орехового дерева с резными клеймами и со следующей собственноручной надписью на первом листе его: „Ее Императорское Высочество, Государыня Цесаревна Мария. 3-го сентября 1851 года .“ В сентябре 1855, в июне 1861 и в сентябре 1865 годов изволили посещать скит Государь Император Александр Николаевич с Государыней Императрицей Марией Александровной и некоторыми из Своих Августейших Детей. В 1880, 1881 и 1882 годах скит также был посещаем Особами Царствующего Дома. 22-го мая 1883 года, Их Величества Государь Император Александр Александрович и Государыня Императрица Мария Феодоровна, после принятия в Москве священного коронования, прибыв в лавру преподобного Сергия для молитвенного поклонения, изволили с этой же целью посетить и Гефсиманский скит, a также и Пещеры – для поклонения чудотворной Черниговской иконе Божией Матери, – вместе со своими Августейшими Детьми – Наследником Цесаревичем (ныне Государем Императором) Николаем Александровичем и Великим Князем Георгием Александровичем. Им сопутствовали все Великие Князья и Великие Княгини, многие родственные Им Царственные Особы иностранных держав и состоявшие при них высшие сановники. Ныне благополучно царствующие Государь Император Николай Александрович и Государыня Императрица Александра Феодоровна, приняв 14 мая 1896 года священное коронование, также изволили прибыть 22 мая в Лавру для поклонения и принесения молитвы великому заступнику за Русскую землю и молитвеннику за православных Русских Царей, преподобному и Богоносному отцу нашему Сергию, Радонежскому чудотворцу, a затем – посетить и Гефсиманский скит, вместе с Августейшей Родительницей Своей, Государыней Императрицей Марией Феодоровной, и также – в сопутствии всех Великих Князей и Великих Княгинь, многих иностранных царственных Особ и высших сановников.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010