НАТО вскоре предстоит защищать обширный мир пенсионеров. При сохранении текущего уровня рождаемости европейское население к концу двадцать первого столетия сократится до 207 миллионов человек – то есть до тридцати процентов от сегодняшнего. Колыбель западной цивилизации станет и ее могилой. Почему это происходит? Одна из причин – социализм, прекрасный идеал европейских интеллектуалов на протяжении нескольких поколений. «Если посулить каждому государственную пенсию, дети перестанут быть страховкой против старости,- полагает доктор Джон Уоллес из университета Джона Хопкинса.- Если женщина зарабатывает более чем достаточно, чтобы чувствовать себя экономически независимой, она не станет во что бы то ни стало искать себе мужа. А если можно заниматься сексом просто так, не имея в виду зачатия, – сегодня это верно как для католической Италии, так и для светской Британии,- зачем выходить замуж и жениться?» Освобождая мужей, жен и детей от семейных обязанностей, европейские социалисты устранили общественную потребность в семье. Как следствие, институт семьи начал отмирать. А с этим институтом начала отмирать и Европа. Между тем третий мир каждые пятнадцать месяцев дает прирост населения в сто миллионов человек – население Мексики; к 2050 году третий мир прирастет сорока новыми Мексиками, тогда как Европа потеряет столько человек, сколько проживает ныне на территории Бельгии, Голландии, Дании, Швеции, Норвегии и Германии. Если не произойдет божественного вмешательства – или если европейских женщин вдруг не обуяет желание иметь столь же многочисленные семьи, какие были у их бабушек,- грядущее будет принадлежать третьему миру. Как подытожил в «Полых людях» Т.С. Элиот: «Вот так закончится мир,/Не взрыв, но всхлип» . Германия. Месть Клемансо «Немцев на двадцать миллионов больше, чем нужно!» – заявил однажды Жорж Клемансо, Тигр Франции, государственный деятель, более прочих ответственный за Версальский договор, который лишил Германию всех колоний, десятой части собственной территории и одной восьмой населения .Ненависть Клемансо к немцам вполне понятна. Как заметил Алистер Хорн в своей книге по истории Третьей республики: «Клемансо был одним из тех депутатов, кто протестовал против передачи Германии Эльзас-Лотарингии в 1871 году; он едва избежал казни во время гражданской войны и подавления Коммуны» .Клемансо был свидетелем низложения французского императора и коронации в Версале германского кайзера. В годы Первой мировой войны он беспомощно наблюдал, как его ненаглядную Францию терзают варвары Гинденбурга и Людендорфа, как немецкие орды возвращаются в фатерлянд, оставляя за собой полтора миллиона убитых французов.

http://azbyka.ru/fiction/smert-zapada/2/

Гальдер Россия явилась истинным испытанием для наших войск. Это была тяжелая школа. Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать. Блюментритт Гюнтер — немецкий военачальник, генерал ХХ в. С Россией (мы) никогда не будем иметь нужды воевать, если только положение вещей не примет ложное направление благодаря либеральным глупостям или дипломатическим ошибкам. Непосредственная опасность для мира между Германией и Россией вряд ли может возникнуть иначе, как путем искусственного подстрекательства. Если Германию и Россию рассматривать отдельно, то трудно найти на той или другой стороне основание, которое заставляло бы прибегнуть к войне или хотя бы могло считаться справедливым. Бисмарк Отто фон Шенхаузен (1815—1898) — князь, немецкий государственный деятель, рейхсканцлер Германской империи в 1871—1890 гг. Россия, великая держава Востока, и Соединенные Штаты Америки, великая держава Запада, не имея противоположных интересов, неминуемо должны были руководствоваться законами сближения. С момента нашего рождения как нации мы всегда были друзьями, это было в наших общих интересах. Россия была нашим единственным искренним и надежным другом в Европе, который уберег нас от войны с Англией и Францией и таким образом сохранил нас как единое национальное государство. Клей К. — американский дипломат, посол США в России в 1864 г. Архивы государственного департамента отражают продолжающийся прогресс и рост дружбы и сердечности в отношениях между Соединенными Штатами и Россией. Даже последняя гражданская война, которая серьезно повредила, если не потрясла до основания отношения США с большинством европейских стран, с самого начала была отмечена проявлениями симпатии и заинтересованности со стороны России к стабильности союза. Сьюард Уильям (1811—1872) — американский политический деятель Для понимания дипломатической истории периода Бакумацу (1854—1868) следует учесть, что Россия не выступала единым фронтом с великими державами. Россия, единственная из великих держав, не принимала участия в бомбардировке Симоносэки, а также в их совместной борьбе за открытие портов.

http://pravoslavie.ru/1734.html

С 1 апреля 1932 по 1945 гг. служил настоятелем Свято-Владимировской церкви в Берлине, 18 мая 1935 г. возведен в сан игумена, с 26 мая 1936 г. бла­гочинный приходов Западно-Европейского экзархата в Германии. 2 мая 1937 г. возведен в сан архимандрита, в 1930-х гг. был редактором журнала «За Цер­ковь». В 1937 г. являлся духовным руководителем добровольческой рус­ской роты в рядах армии генерала Франко в Испании. С 31 января 1942 по 1 октября 1945 гг. - член Епар­хиального совета Германской епархии РПЦЗ в качестве представите­ля от евлогианских приходов, в 1942-1943 гг. преподавал пастырского богословия на Православных богословских курсах в Берлине, был председателем Епархиального миссионерско­го комитета в Германии. В феврале 1945 г. уехал из Германии во Францию, 7 марта 1946 г. уволен из клира Западно-Европейского экзархата и уехал в США, где был принят в клир Северо-Американской русской мит­рополии. В 1946-1947 гг. служил настоятелем храма в Лос-Анджелесе, с 11 мая 1947 г. - епископ Бруклинский и ректор Свято-Владимировского богословского института в Нью-Йор­ке. В 1950-1975 гг. - епископ Сан-Францисский, член ЦК Все­мирного Совета Церквей (1954-1968), в 1961 г. возведен в сан архиепископа, 14 мая 1975 г. временно ушел на покой по болезни, окон­чательно на покое с 1978 г. Был сотрудником радиостанции «Голос Амери­ки», на волнах которой около 40 лет еженедельно переда­вались его «Беседы с русским народом», поэт и писатель под лите­ратурным псевдонимом «Странник». Скончался 30 мая 1989 г. в г. Санта-Барбара (штат Калифорния, США). [xi] Булгаков Сергий Николаевич, митрофорный протоиерей, богослов. Родился 16 июня 1871 г. в г. Ливны Орловской губернии в семье протоиерея. Учился в Орловской Духовной семинарии (1884-1888), затем в Елецкой гимназии (1888-1889), окончил юридический факультет Московского университета (1894), оставлен при университете профессорским стипендиатом, преподаватель политической экономии в Москов­ском техническом училище (1895), командирован за границу в Берлинский университет (1898-1899), защитил магистерскую диссертацию (1901), ординарный профессор Киевского поли­техникума и приват-доцент Киевского университета (1901), про­фессор политической экономии Московского коммерческого института и приват-доцент Московского университета (1906-1910), член Московского религиозно-философского общества (1905), член II Государственной Думы (1906).

http://bogoslov.ru/article/2044123

59. ЛЕРУ, Пьер (1791–1871) — французский философ и coцuaлucmv утопист, политический деятель. …Цельная концепция «христианского социализма», базирующаяся на Ветхом и Новом заветах, была разработана французским аббатом и философом Фелисте Робером де Ламенне и французским философом Пьером Леру в первой половине XIX века. 60. СЕРАФИЧЕСКАЯ — ангельская, небесная. 61. ГАРТМАН Эдуард фон (1842–1906) — немецкий философ; Эдуард фон Гартман развивал философию индивидуализма, в соответствии с которой «Я» преодолевает смерть как неполноценную сущность, отталкиваясь от Канта, христианской теологии и спиритуалистических спекуляций. 62. БАРТ (Barth) Карл (1886–1968), швейц. протестантский богослов. Род. в Базеле в семье проф. Богословия. Первоначально Б. увлекался философией Канта и считал себя последователем либерального богословия (его учителями были Гарнак и Гункель), но постепенно убедился, что рационализм в библеистике подменяет подлинное Слово Божье самонадеянной верой в «прогресс», светским гуманизмом и лишает богословие его мистич. духовных истоков. Переломным моментом в развитии идей Б. стала 1-я мировая война, к-рая обнаружила несостоятельность мн. иллюзий европ. секулярного гуманизма. Будучи пастором в Сафенвиле (Швейцария), Б. выпустил книгу «Послание к Римлянам» («Der Romerbrief…» Bern, 1919), к-рая стала манифестом «неоправоверия» (правоверия в смысле возврата к идеям основоположников Реформации, особенно Кальвина). В 1921–35 Б. преподавал в ряде ун-тов (в Гёттингене, Мюнстере, Бонне). В этот период он окончательно порвал с либеральной школой, заявив в полемике с Гарнаком, что Библию нельзя понять, прибегая лишь к историч. исследованиям, что Слово Божье воспринимается во всей глубине только верой, к-рая пробуждается в человеке Богом. Тем самым Б. вернул богословие к его фундамент. основам. Резкие выступления Б. против германского шовинизма и нацизма привели к высылке его из Германии. Он возвратился в Швейцарию, где продолжал свою полемику против искажений христианства (в частн., против т.н. «немецких христиан»; см. Либерально-протестантская школа экзегезы), участвовал в экуменич. движении, в борьбе за мир и справедливость. Свои взгляды Б. подытожил в многотомной «Церковной догматике» («Kirchliche Dogmatik», Zollikon-Z., 1932–70, Bd.1–14).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=696...

104-109; Ч. 3. С. 614-628), «В затворе» (1903. Ч. 1. С. 134-139), «Мечтатель» (1904. Ч. 3. С. 533-541) и др.), Е. Н. Погожева («На земном небе» (1903. Ч. 1. С. 126-133) и др.), стихотворения В. К. Недзвецкого, прп. схиархим. Варсонофия (Плиханкова) и др. Печатались статьи по естествознанию: «Христианские размышления об устройстве Земли» (1863. 1. С. 69-89; 6. С. 115-140; 9. С. 45-66; 10. С. 97-108; 11. С. 191-206; 12. С. 291-306), «Органы слуха и голоса» (1884. 3. С. 354-374) Голубинского, «Система Дарвина» М. П. Погодина (1873. 9. С. 3-24), «Одеяние Земли» (1873. 11. С. 242-252; 12. С. 374-387) и «Мир насекомых» (1880. 5. С. 47-64; 7. С. 276-278; 10. С. 198-210; 11. С. 423-441) свящ. В. Владимирского, «Природа в религиозном восприятии» свящ. сщмч. Иоанна Артоболевского (1913. 5/6. С. 157-160) и др. Хроника текущих событий в «Д. ч.» всегда стояла на 2-м плане. В 1863-1871 гг. в журнале выделялся разд. «Известия и заметки», имевший отдельную пагинацию, в 1902 г. появилась рубрика «Отклики на современность», в 1912-1913 гг.- отдел «Библиография», который вел редактор. А. П. Смирнов подготовил серию статей о событиях ветхозаветной истории «с применением к политическим и общественным явлениям нашего времени» (1877-1879). В качестве приложений к журналу были изданы: «Древний патерик, изложенный по главам» (1861-1863, 1871-1874), «75 псалмов (с 76-го до 150-го) в русском переводе» (1868), «История святых Вселенских Соборов» Алеутского еп. Иоанна (Митропольского) (1870-1871), 3 книги свящ. А. Хойнацкого о таинствах исповеди, брака и елеосвящения (1874-1875), 1-й т. «Полного собрания резолюций митр. Московского Филарета» (1899-1902), «Рим и Папа пред судом совести и истории» У. Гладстона (1903) и др. Лит.: Указ. статей, помещенных в «Душеполезном чтении» в течение 10 лет от начала издания с 1860 до 1869 г. [М., 1870]; Указатель к «Душеполезному чтению» за 2-е его 10-летие, с 1870 до 1879 г. [М., 1880]; Указатель к «Душеполезному чтению» за 3-е 10-летие, с 1880 до 1889 г. [М., 1889]; Рункевич С. Г. «Душеполезное чтение»//ПБЭ. Т. 5. Стб. 139-141; Жиганов Е. Указ. статей, помещенных в ж. «Душеполезное чтение» за 1890-1905 гг./МДА. Загорск, 1970. Маш.; Андреев. Христианская периодика. Т. 1. С. 102-103. 198. Прот. Александр Троицкий Рубрики: Ключевые слова: «ВЛАДИМИРСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» журнал, разрешенный к изданию Святейшим Синодом в 1864 г. по ходатайству еп. Владимирского свт. Феофана Затворника «ГОЛОС ПРАВОСЛАВИЯ» ежемесячный журнал, издававшийся в Берлине Германской епархией Московской Патриархии в 1952-1954 гг. на рус. языке

http://pravenc.ru/text/180721.html

Соколов Н. К. Из лекций по церковному праву. Вып. 1. Введение в церковное право. Вып. II. Система канонического права. M. 1872. – Каноническое устройство церковн. суда по началам вселен. церков. законодательства. Прав. Собеседник. 1870. XI, XII. – О влиянии церкви на историческое развитие права. Там же. 1870 – О началах и формах духовного суда. Там же. 1870. V-IX, XI, XII 1871. I, II. – Основные начала судебной реформы в применении к ведомству духовного суда. Там же. 1871. III, V. – О соборном управлении христианской церкви. Там же. 1872. ΧΙ. – Особенные преимущества православно – кафолической церкви в Росси. Там же. 1857. IV. – Охранение (гражданскою властью) православной веры в отечестве. Там же. 1858. II. – Практика церков. суда на вселенск. и помест. соборах. Там же. 1871. II. – Состав епархиал. управления в древней Росси. Там же. 1870. Х. – Средневековые учения об отношении церкви к государству. Моск. Унив. Изв. 1869 r. – Церковный суд в первые три века христианства. Прав. Собеседник 1870. ΙΧ. Соколов Н. Император Лев Мудрый и его царствование. Москва. 1892. Соколов П. Агапы или вечери любви в древне-христианском мире. Серг-Пос. 1906. Соколов П. Поборник начал старо-католицизма в прошлом столетии. Хр. Чтение. 1897. VI, VII. Соколов П. Церковная реформа имп. Иосифа II. Опыт церковно-исторического исследования из истории западных исповеданий. Саратов. 1892. Соколов Пл. Церковно-имущественное право в греко-римской империи. Новгород. 1896. Сокольский. Влияние кельтического и германского права на систему кар и покаяний западной церкви. Жур. Мин. Нар. Просв. 1882. Сокольский Б. Участие русского духовенства и монашества в развитии единодержавия и самодержавия в Московском государстве в конце XV и первой половине XVI вв. Киев. 1902. Соловьев В. Россия и вселенская церковь . Перев. с франц. Г. А. Рачинского. М. 1911. Соловьев И., прот. Послание Святейшего Синода о графе Льве Толстом. (Опыт разъяснения, его смысла и значения, по поводу толков о нем в образованном обществе. М. 1901 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

Бремен [нем. Bremen], г. на севере Германии, адм. центр федеральной земли Бремен в исторической обл. Саксония на р. Везер в 130 км от ее впадения в Северное м. Население - 551,6 тыс. чел. (2004). Бремен. Ратуша, собор св. Петра, парламент Бремен. Ратуша, собор св. Петра, парламент Бремен, в наст. время входящий в католич. архиеп-ство Г., был основан Карлом Великим в 787 г. как центр еп-ства в Саксонии для христианизации недавно завоеванных им земель саксов и фризов. 9 июня 888 г. герм. кор. Арнульф († 899) перенес в Бремен из Г. таможню для сбора пошлин. В 965 г. Бремен получил право на ведение самостоятельной торговли, в 1186 г.- ряд городских привилегий. К XIII в. город приобрел независимость от архиепископов, его купцы получили нек-рые привилегии в торговле с Англией и Скандинавией; в 1358 г. Бремен стал членом Ганзы. Город принимал активное участие в колонизации Ливонии и Фризии. Символами самостоятельности города стали городская ратуша (построена в 1405-1410, перестроена в 1608-1612) и статуя Роланда (1405). В 1433 г. принята 1-я Конституция Бремена. Город стал одним из центров нем. Реформации (с 1522). В 1619 г. в Бремене впервые в Германии открыт специально спроектированный порт. 1646 г. датируется диплом имп. Фердинанда III об объявлении Бремена вольным имперским городом. После Тридцатилетней войны Бременское еп-ство преобразовано в герц-ство, к-рое вошло в состав Швеции, в 1712-1715 гг. оно становится собственностью Дании, в 1715 г. над ним установил протекторат курфюрст Ганновера, буд. англ. кор. Георг II. В 1731 г. Бремен с прилегающей территорией, к-рая в 1803 г. была расширена, признан вольным имперским городом. В 1810-1815 гг. Бремен находился в составе Франции, в 1815 г. официально объявлен вольным городом и вошел в Германский союз, а в 1867 г.- в Северо-Германский союз. В 1868 г. большая часть герц-ства Бремен вместе с королевством Ганновер отошла Пруссии, в 1871 г. Бремен вошел в Германскую империю как федеральная земля - Вольный ганзейский г. Бремен.

http://pravenc.ru/text/161614.html

487 Более подробное изложение этого вопроса читатель найдет в очерке « Церковь и государство», который появится в имеющем выйти в непродолжительном времени сборнике статей разных авторов «Накануне церковного собора» (издательство «Религия и свобода») (Сборник вышел под названием «Вопросы религии» (М., 1906. Вып. 1). . 489 Франк Семен Людвигович (1877–1950) – российский религиозный философ. В 1922 г. выслан за границу. От «легального марксизма» перешел к религиозной философии, разрабатывал учение о всеединстве в традиции апофатической теологии и христианского платонизма. Выступал против социализма как крайней степени общественного рационализма. Основные труды: «Предмет знаний» (1915), «Смысл жизни» (1926), «Духовные основы общества» (1930), «Непостижимое» (1939), «Реальность и человек. Метафизика человеческого бытия» (издан 1956). 490 Впервые: Московский еженедельник. 1906. С. 28–36. Печатается по этому изданию. Лурье Семен Владимирович (1867–1927) – публицист, переводчик, сотрудник журнала «Русская мысль». 491 Видимо, имеется в виду Эдуард Бернштейн (1850–1932), один из лидеров германской социал-демократии и 2-го Интернационала. На съезде в Мангейме в 1906 г. он выступил против курса на обострение классовой борьбы между пролетариатом и буржуазией и выдвинул идею мирного перерастания капитализма в социализм. 492 Рейхстаг (нем. Reichstag) – в «Священной Римской империи» с XII в. – орган сословного представительства при германском императоре, называвшийся имперским сеймом. В Германской империи – учредительное собрание, а затем нижняя палата Северо-Германского союза (1867–1871); в 1871–1918 гг. – выборный орган, участвовавший в законодательстве, принятии бюджета и контроле за исполнительной властью. Высшим представительным органом считался бундесрат. 495 Впервые: Русская мысль. 1913. Кн. II. С. 142–149. Печатается по первой публикации. Настоящая статья содержит развитие мыслей, высказанных в речи на славянском банкете в Москве. – Примеч. автора. Не разделяя историко-философских идей, высказанных в статье С. Н. Булгакова, мы охотно даем им место на страницах «Русской мысли» как выражению такого понимания вещей, которое и индивидуально, и общественно заслуживает внимания. – Примеч. ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

919 «Троицкое Слово» еженедельный религиозно-нравственный и церковно-общественный журнал, издававшийся Свято-Троицкой Сергиевой лаврой в 19101917 гг. Главным редактором являлся епископ (с 1913 г. архиепископ) Никон (Рождественский) (Андреев Г.Л. Указ. соч. Т. 2. С. 163). 920 Стиль и пунктуация приводятся в соответствии с источником. Выделения в тексте сделаны авторами послания, которые, судя по тексту письма, были малограмотными. Наиболее вероятная сословная принадлежность авторов – крестьяне. 924 Имеется в виду церковный устав о порядке и образе совершения богослужений (см. подробнее: Полный православный богословский энциклопедический словарь... Т. 2. С.2159:2210). 927 Вильгельм II (Фридрих-Вильгельм-Виктор-Альберт) Гогенцоллерн (18581941 гг.)император Германский и король Пруссии (18881918 гг.), двоюродный брат жены Николая II императрицы Александры Федоровны. 934 По амнистии, объявленной Временным правительством 5 марта 1917г. (Вестник Временного правительства. Пг., 1917. 1 (46). С. 1; Петроградские ведомости. Пг., 1917. 39. С. 1). 935 Епископ Токийский и Японский Сергий (Тихомиров) . Родился в Новгородской епархии, в 1871 г. или в 1871 г. В 1892 г. поступил в С.-Петербургскую духовную академию, которую окончил в 1896 г. с ученой степенью кандидата богословия. Тогда же назначен инспектором С.-Петербургской духовной семинарии. С 1899 г. Сергий – ректор СПб. духовной семинарии, архимандрит. В 1905 г. утвержден в степени магистра богословия и назначен ректором С.-Петербургской духовной академии. 6 ноября 1905 г. Сергий Тихомиров возведен в сан епископа Ямбургского, третьего викария столичной митрополии. С 21 марта 1908 г. по 29 мая 1912 г. он епископ Киотоский, помощник начальника Японской духовной миссии, после чего до 1940 г., вплоть до своего увольнения на покой, являлся начальником Российской духовной миссии в Японии. В 1902 г. Сергий Тихомиров был награжден орденом св. Анны 2 степени, в 1905 г. – орденом св. Владимира 4 ст., а в 1913 г. орденом св. Анны 1 ст. (см.: Состав Святейшего Синода. ...на 1917 год. С. 326327; Именной список ректорам и инспекторам духовных академий и семинарий, преподавателям духовных академий, смотрителям духовных училищ и их помощникам, монашествующим преподавателям духовных семинарий и училищ и священнослужителям при наших заграничных церквах на 1912 г. СПб., Синодальная типография. 1912. С. 153; Акты святейшего Тихона... С. 950).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

богослужения, структуру лютеран. церкви, устройство и управление ими и т. д. Лютеран. общины России различались по численности прихожан и материальному положению. В 1859 г. было организовано 9 окружных комитетов кассы взаимопомощи, в т. ч. и Московский комитет. Средства кассы предназначались для строительства и ремонта церквей, школ и жилой площади для священников, для поддержания новых общин, для помощи больным, старым и ушедшим на пенсию священнослужителям. Процесс формирования единой Евангелическо-лютеранской церкви завершился во 2-й пол. XIX в. В 1856 г. С.-Петербургский округ насчитывал 224 095 прихожан, 80 духовных лиц, 164 церкви, Московский - 145 937 прихожан, 35 духовных лиц и 88 церквей. По данным на 1868 г., общее число лютеран в Российской империи превысило 2 млн, из к-рых до 1,5 млн чел. проживали в Эстляндской, Лифляндской и Курляндской губерниях и ок. 500 тыс. чел.- в др. губерниях Российской империи. Самый крупный лютеран. приход в с. Франк (ныне с. Медведицкое Жирновского р-на Волгоградской обл.) насчитывал 28 тыс. прихожан, самая большая церковь, на 3 тыс. прихожан, была открыта в 1838 г. в С.-Петербурге. По окончании франко-прусской войны (1870-1871) и образовании Германской империи (1871) колонисты в России, потеряв привилегии, получили статус поселян-собственников и были приравнены к свободным крестьянам. В 1874 г. на них (за исключением меннонитов) распространилась всеобщая воинская повинность. Первая мировая война (1914-1918) осложнила положение немцев-лютеран в России. Был принят ряд постановлений, ограничивших гражданские права и свободы лиц нем. национальности в целях борьбы с «немецким засильем». 2 февр. 1915 г. был издан закон о принудительном отчуждении земель (в случае отказа от добровольной сдачи) у выходцев из Германии и Австро-Венгрии в приграничных районах с этими гос-вами, воевавшими с Россией. Действие закона не распространялось на лиц, доказавших свою принадлежность к правосл. вероисповеданию от рождения или принявших Православие до 1 янв.

http://pravenc.ru/text/186839.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010