Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРМАН (Моралин Лев Геннадиевич; род. 24.12.1956, с. Новоязыково Арзамасской обл.), митр. Курский и Рыльский. Из крестьянской семьи. С юношеских лет читал и пел на клиросе. По окончании средней школы поступил в Арзамасское медицинское уч-ще, к-рое окончил в 1975 г. С 1975 по 1977 г. служил в рядах Советской Армии. После демобилизации работал фельдшером на станции скорой помощи, одновременно заочно обучался на историко-филологическом фак-те Горьковского гос. ун-та. С 1983 г. нес послушание иподиакона при Владимирском ЕУ. 19 авг. 1983 г. Владимирским архиеп. Серапионом (Фадеевым) Лев Моралин был рукоположен во диакона к Успенскому кафедральному собору во Владимире. 8 марта 1984 г. настоятелем собора архим. Алексием (Кутеповым) пострижен в монашество с именем в честь прп. Германа Валаамского и 10 марта архиеп. Серапионом рукоположен во иерея. В апр. 1984 г. назначен настоятелем ц. Рождества Пресв. Богородицы в с. Ликине Судогодского р-на Владимирской обл. Заочно окончил Московскую ДС. В 1987 г. возведен в сан архимандрита. Принимал активное участие в подготовке и проведении празднования 1000-летия Крещения Руси . С 1989 по 1993 г. служил настоятелем Покровского и Никитского храмов в Юрьеве-Польском. В 1991 г. назначен благочинным приходов Юрьев-Польского и Кольчугинского округа. 23 февр. 1993 г. определен быть епископом Якутским и Вилюйским. Хиротонию Г., состоявшуюся 28 марта того же года в Богоявленском кафедральном соборе Москвы, возглавил Патриарх Алексий II . С 1995 г. епископ Якутский и Ленский. 25 февр. 2000 г. возведен в сан архиепископа. В том же году заочно окончил Православный Свято-Тихоновский богословский ин-т. 10 апр. 1993 г. Г. прибыл в Якутск и приступил к воссозданию епархии, в к-рой был лишь один действующий приход. К 2003 г. стараниями Г. в Якутской епархии было открыто 50 приходов, из них 25 - постоянно действующих, и Покровский жен. мон-рь в г. Якутске. В 1997 г. при епархии создан филиал Православного Свято-Тихоновского богословского ин-та. Осуществлены переводы и подготовлены издания НЗ, Закона Божия, богослужебной и религ. лит-ры на совр. якут. языке, проведена активная миссионерская работа, в рамках к-рой неск. тысяч якутов и эвенков приняли Таинство Крещения. В храмах епархии стали регулярно совершаться богослужения на совр. якут. языке.

http://pravenc.ru/text/164771.html

Кирилл II, митрополит Киевский (XII в. – 1233) Слова и речи Кирилл II, митрополит Киевский Биография Кирилл II (I) 1) – первый русский митрополит, прозванный «философом». Патриарх Герман II поставил его митрополитом всея Руси в 1224 году, и в конце того же года в сопровождении русского посольства выходец из греков, прибывший из Никеи, где видимо родился, «приведен бысть» в Киев для торжества вхождения на кафедру в Софийском соборе на Богоявление, что случилось на (6 января) 1225 года. Пустовавшая Киевская кафедра более четырёх тому лет, указывает на трудности, которые, возможно, возникли в вопросе каноничности назначения на Русскую митрополию мудрого грека Кирилла. По летописному отзыву, он был «учителен зело и хитр ученью божественных книг». В пору не дававшего постязыческой Руси покоя мысли о церковном благоустройстве, митрополит Кирилл стал соавтором епископского «Правила», обрушенного на разгульные игрища славян, пускавшихся в языческие игрища и кулачные бои. В воспоследовавшем авторском труде «поучение к попам» духовный моралист призывал к высоте особого бдения церковного духа. Митрополит Кирилл пользовался уважением русских князей и несколько раз умирял их ссоры между собой, не допуская разгореться настоящей борьбе. Взаимопонимание Кирилла с русским монашеством проявилось, между прочим, в его участии в ежегодных торжествах, посвященных празднованию памяти св. Феодосия в Киево-Печерском монастыре (о чем мы узнаем совершенно случайно, благодаря тому, что в тот же день, 3 мая 1230 г., случилось землетрясение). Заботы Кирилла были направлены на усиление самостоятельности русской церкви по отношению к княжеской власти, а также на ее внутреннюю консолидацию. В источниках лишь вскользь упомянуты два собора, в каждом из которых приняло участие по пять епископов и по нескольку игуменов: один во Владимире-на-Клязьме в марте 1227 г. и второй в Киеве в апреле 1231 г. Еще одно свидетельство на эту тему содержится в адресованном Кириллу послании патриарха Германа от 1228 г., где высказывается предостережение не посвящать в священнический сан рабов, а от епископов требуется не совершать посвящений, если предварительно не будет предъявлена вольная грамота. Князьям под угрозой отлучения запрещается вмешиваться в имущественные дела церквей и монастырей, равно как и в церковную юрисдикцию, объем которой, согласно посланию, был чрезвычайно невелик. Содержание письма было, несомненно, продиктовано патриарху Кириллом, стремившимся с помощью авторитета патриарха искоренить злоупотребления в русской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Kievski...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНИАМИН Вениамин (Королёв Виктор Анатольевич; 26. 10.1965, с. Верхососенье Покровского р-на Орловской обл. - 26. 04. 2020, Курск), еп. Железногорский и Льговский. Из семьи рабочих. После окончания средней школы в 1980 г. поступил в профессионально-техническом училище. В 1984-1986 гг. служил в рядах Советской Армии. В 1987- 1990 гг. обучался в Орловском музыкальном училище. В 1990 г. поступил в Орловский гос. ин-т искусства и культуры. В годы учебы в ин-те работал преподавателем детских школ искусств в г. Орле и г. Малоархангельске Орловской обл. В то же время являлся заместителем председателя приходского совета х рама Архангела Михаила г. Малоархангельска и нёс послушание по организации строительства нового храма. В октябре 1996 г. поступил на послушание в Курский в честь иконы Божией Матери " Знамение " мужской монастырь. 23 фев. 1997 г. пострижен в рясофор с именем в честь прп. Вениамина Печерского в кафедральном соборе Знаменского мон-ря г. Курска. 15 марта 1997 г. рукоположен во диакона, 7 апр. - во иерея. 27 дек. 1998 г. пострижен в мантию с именем Вениамин в честь прав. праотца Вениамина. В 1997-1998 гг. участвовал в восстановлении храма Ахтырской иконы Божией Матери в г. Курске. 25 янв. 1999 г. переведён для несения послушания в скит преп. Серафима Саровского Коренной Рождество-Богородицкой пустыни, 22 апр. того же года назначен начальником этого скита. 24 дек. 2004 г. назначен исполняющим обязанности, а 11 апр. 2006 г. - наместником Курской Коренной Рождества Пресвятой Богородицы мужской пустыни . К Пасхе 2006 г. возведён в сан игумена. По благословению архиеп. Курского и Рыльского Германа (Моралина) дважды совершил поездки в США по вопросам организации первого принесения чудотворной Курской Коренной иконы Божией Матери «Знамение» в Курскую епархию. В 2009 г. В. был делегатом Поместного Собора Русской Православной Церкви от монашествующих Курской епархии. В 2010 года окончил Курскую духовную семинарию.

http://pravenc.ru/text/64014.html

Мирный. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Город Мирный, который находится в Республике Саха (Якутия) сравнительно молодой населенный пункт. Год его образования 1955. Соответственно, в те годы не могло быть и речи о создании в Мирном какой бы то ни было религиозной общины. Но время идет, и жизнь заставляет исправлять ошибки истории. Так, вначале девяностых годов двадцатого столетия, стосковавшиеся по духовной отдушине, жители далекого северного городка заговорили об открытии в городе Мирном Православного прихода. В 1992 году, была зарегистрирована Православная община в честь Святой Троицы, и вошла в состав Иркутской епархии. После выделения из состава Иркутской епархии отдельной Якутско-Вилюйской епархии, приход соответственно перешел в ее ведение. Возглавил епархию епископ (ныне архиепископ) Герман (Моралин) по указу которого для возрождения, становления и укрепления приходской жизни в город Мирный был направлен священник (ныне протоиерей) Димитрий Поваляев. Был октябрь 1994 года. Сразу же началось обустройство прихода. Необходимо отдать должное руководству акционерной компании " Алмазы России- Саха " и ее тогдашнему генеральному директору Льву Алексеевичу Сафонову за огромную помощь как финансовую, так и моральную. Тут же заговорили и о необходимости строительства Православного храма. Было выделено место под строительство и начаты проектные работы. Финансирование осуществлялось той же АК " АЛРОСА " , а проектировку осуществлял местный институт " Якутнипроалмаз " во главе с директором Козеевым А.С. Главный архитектор проекта также из местных кадров – Светлана Юрасова. По Божией милости освящение места под строительство, закладку первого камня и памятного креста в основание храма совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в сослужении архиепископа (ныне митрополита) Солнечногорского Сергия, епископа (ныне архиепископа) Якутского и Ленского Германа и духовенства Якутской епархии. В этой торжественной церемонии принимали также непосредственное участие президент АК " АЛРОСА " (ныне президент Республики Саха) господин Штыров Вячеслав Анатольевич, мэр города Мирного (ныне депутат Государственной Думы РФ) господин Басыгысов Виталий Николаевич. С этого момента, а именно с июля 1996 года, начался отсчет времени строительства храма в честь Святой Троицы в городе Мирном.

http://sobory.ru/article/?object=00618

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Епископ Якутский и Ленский ЗОСИМА (Давыдов): ДОРОГИ, КОТОРЫЕ ДóРОГИ 5 мин., 11.05.2010 9 мая скоропостижно скончался епископ Якутский и Ленский Зосима . В 2007 году, в одном из номеров " Фомы " мы писали о необыкновенной, воздушно - путевой миссии, которую осуществляют священники Якутской и Ленской епархии. Рассказал нам о ней тогда и сам владыка Зосима. В 1993 году по просьбе первого президента Якутии М.Е.Николаева Святейший Синод РПЦ возродил на территории Республики Саха (Якутия) Православную епархию. Ее первым предстоятелем стал епископ Герман (Моралин), нынешний архиепископ Курский и Рыльский. Когда владыка приехал сюда, в епархии было всего три храма: в городах Якутске, Олекминске и Нерюнгри. Эти приходы были официально открыты еще в 1981 году по просьбе верующих жителей и особому решению ЦК компартии. Три священника, которые тогда здесь служили, были из Иркутской епархии, и с приездом владыки Германа все они пожелали вернуться обратно. Поэтому на какое-то время владыка оказался единственным человеком, облеченным в священный сан, на территории более 3 млн. кв. км. Ему тогда приходилось самому и служить, и крестить, и отпевать. Но, как рассказывал сам владыка, когда он первый раз посетил старенький и внешне убогонький деревянный храм в честь святителя Николая на улице Ушакова, зашел в алтарь и приложился к чуть покосившемуся престолу — он почувствовал сердечную теплоту и успокоился, т. е. предался в руки Божьи. Так было положено начало возрождению Якутско-Ленской епархии. Сегодня, спустя 14 лет, у нас насчитывается 27 священников, открыто более 50-ти приходов, построено и восстановлено 24 храма. Те первые священники, которых владыка Герман привез с собой из Центральной России, прослужили в Якутии уже более 10 лет. Мы им за это искренне благодарны! Ведь они были первыми и их трудами было положено начало по возрождению как приходов, так и церковной жизни. Однако, учитывая наши экстремальные природные условия и трудности жизни на крайнем Севере, многие из них за эти годы подорвали здоровье и теперь просятся обратно на «большую землю» — туда, где теплее и мягче климат. Их можно понять, и епархия в этом им особо не препятствует. Как считает Святейший патриарх Алексий, «невольник — не богомольник». Поэтому теперь одна из главных наших задач — подготовить новых священников из числа местных жителей. С прошлого года у нас возрождено закрытое еще в 1921 году Якутское духовное училище, и его работа постепенно налаживается. Появились и первые священники из якутян. Мы на них возлагаем большие надежды, ведь эти батюшки уже никуда не уедут — они здесь родились.

http://foma.ru/episkop-yakutskij-i-lensk...

Новости 17 апреля, 2013 Издательский Совет и ПСТГУ представили сборник избранных житий новомучеников В презентации принял участие игумен Варнава (Столбиков), внучатый племянник священномученика Германа (Ряшенцева), епископа Вязниковского, житие которого представлено в книге. 17 апреля, 2013 Церковь чтит память преподобного Иосифа Песнописца Сорок дней со слезами молился преподобный Иосиф, готовясь к празднику памяти апостола. В навечерие праздника в алтаре ему явился апостол Варфоломей, возложил ему на грудь святое Евангелие и благословил писать церковные песнопения. 16 апреля, 2013 16 апреля, 2013 Патриарх Кирилл: В международных дискуссиях должна присутствовать религиозная точка зрения Мы знаем, что каждый день в мире погибают десятки, а то и сотни людей — только потому, что они являются христианами. Я не случайно перечислил эти темы, потому что Страсбург то место, где все эти озабоченности могут быть высказаны и где может быть обеспечена международная правовая поддержка тем людям, которые подвергаются дискриминации. 16 апреля, 2013 16 апреля, 2013 Протоиерей Георгий Коваленко: Религиозным чувствам не нужна государственная защита Что касается необходимости подобного закона в Украине, мне кажется, у нас есть Конституция, которая гарантирует свободу совести, есть «Закон о свободе совести и религиозных организациях», есть «Закон о защите общественной морали» (аналога которого, кстати, нет в России) и этого на сегодняшний день достаточно. 16 апреля, 2013 В Кабардино-Балкарии возрождают институт усыновления сирот по принадлежности к роду Оргкомитет подготовит информацию о детях-сиротах, находящихся в социальных учреждениях Кабардино-Балкарии, и возьмет на себя координацию между родовыми объединениями и этими учреждениями. 16 апреля, 2013 При днепропетровском центре православной культуры «Лествица» открыт домовой храм В новом храме планируется определенное расписание: по субботам – «Детские» и «Миссионерские» (с разъяснением) Литургии, по понедельникам – Божественная литургия для сотрудников центра. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/news/page/449...

Курчатов. Церковь Серафима Саровского и Всех Святых в земле Курской просиявших. Церковь. Не действует.   Престолы: Серафима Саровского Год постройки:Между 2007 и 2013. Адрес: Россия, Курская область, Курчатовский район, Курчатов, 4-й микрорайон, ул. Энергетиков, 2-г Координаты: 51.660131, 35.667114 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты 1 октября 2003 года митрополит Ювеналий благословил открытие прихода в честь прп. Серафима Саровского и всех святых, в земле Курской просиявших. 3 января 2004 года администрация города Курчатова для богослужебных целей временно выделила бывший летний кинотеатр. За короткое время усилиями прихожан помещение было переоборудовано под храм. 15 января была совершена первая Божественная литургия. В 2005 году был установлен одноярусный иконостас с написанными в каноническом стиле иконами. 31 июля 2007 г. игуменьей Сергий, настоятельницей Свято-Троицкого Дивеевского монастыря, по благословению Святейшего Патриарха Алексия II была передана частица мощей прп. Серафима Саровского. 25 мая 2006 года Блаженнейшим Владимиром, митрополитом Киевским и всея Украины, приходу были переданы 90 частиц мощей преподобных отцов Киево-Печерских. В храме также находятся чтимые ионы с частицами мощей великих угодников Божиих: Святителя и чудотворца Николая Мир Ликийского, св. Апостола Андрея Первозванного, великомученика Пантелеймона, Свт. Иннокентия Херсонского, Свт. Гурия Казанского, Свт. Иоасафа Белгородского, Свт. исповедника Луки Крымского, прп. Кукши Одесского и других. 3 января 2007 года была совершена архиерейская литургия Высокопреосвященным Германом (Моралиным), архиепископом Курским и Рыльским. 5 июня 2007 года архиепископ Герман совершил чин освящения закладного камня и места будущего храма. 30 августа 2007 года указом архиепископа Курского и Рыльского Германа приходу был передан храм-часовня вмч. Георгия Победоносца в пос. Дичня. Приходом Серафимовского храма в часовне был установлен иконостас с писанными иконами. В храме-часовне находятся чтимые иконы прп. Агапита врача Печерского и прп. Кукши Одесского с частицами святых мощей. 19 июля 2010 года произошло знаменательное событие – подъем главного купола. 1 августа 2013 года, в день празднования памяти прп. Серафима Саровского и Собора Курских святых, по благословению митрополита Курского и Рыльского Германа настоятель храма протоиерей Николай Гоенко совершил чин освящения колоколов и благословил их подъем и установку на колокольне. 22 сентября 2013 года новопостроенный храм был освящен Митрополитом Германом. http://www.курская-епархия.рф/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=24352

Курская епархия Дата создания: 1667 г. Описание: Входит в состав Курской митрополии 17 мая 1667 г. на Большом Московском Соборе принято решение о создании Белгородской и Обоянской митрополии с центром в г. Белгороде. В состав митрополии вошли территории современной Курской, Белгородской, Харьковской, Донецкой, Сумской, части Орловской и Воронежской областей. В 1779 г. было образовано Курское наместничество, а с 1787 г. епархия была переименована в Белгородскую и Курскую. В 1796 г. была образована Курская губерния. С 17 октября 1799 г. епархия стала именоваться Курской и Белгородской, но до 1833 г. епархиальные учреждения и управление оставались в Белгороде. В 1905 г. были учреждены Белгородское и Рыльское викариатства епархии, получившей название Курская и Обоянская (до 1943 г.). В 1943-1993 гг. — Курская и Белгородская. 22-23 февраля 1993 г. было восстановлено Белгородское викариатство и епархия стала именоваться Курской и Рыльской. Решением Священного Синода от 18 июля 1995 г. Белгородское викариатство было выделено в самостоятельную Белгородскую епархию . Решением Священного Синода от 26 июля 2012 г. ( журнал 62 ) из состава епархии выделены Железногорская и Щигровская епархии. Курская епархия включена в состав Курской митрополии. Объединяет приходы в административных границах следующих субъектов Курской обл.: городской округ Курск, городской округ Курчатов, городской округ Обоянь, городской округ Рыльск, городской округ Суджа, Беловский, Большесолдатский, Глушковский, Золотухинский, Кореневский, Курский, Курчатовский, Медвенский, Обоянский, Октябрьский, Поныровский, Рыльский и Суджанский муниципальные р-ны. Решением Священного Синода от 27 декабря 2023 г. ( журнал 142 ) в связи с прошением митрополита Курского и Рыльского Германа Курская духовная семинария преобразована в Межъепархиальный центр подготовки церковных специалистов Курской митрополии. Епархия сегодня (по состоянию на октябрь 2022 года) Благочиннические округа Кафедральные соборы Монастыри мужские: женские: Учебные заведения Епархиальные СМИ Страна: Россия Город: Курск Адрес: 305000, г. Курск, ул. Ленина, 55 Телефон: (4712) 51-21-60 Факс: (4712) 70-17-19 Web-caйm: www.kypckaя-enapxuя.pф E-mail: kursk@mpatriarchia.ru Правящий архиерей: Герман, митрополит Курский и Рыльский (Моралин Лев Геннадиевич) Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/31451.html

Земно кланяюсь всем и благодарю, кто меня любил, кто помогал, кто терпел и прощал, кто учил и просвещал! Благодарю духовных отцов, встреченных на моем жизненном пути, которые повернули мою душу к поиску духовных сокровищ, сокрытых в творениях святых отцов Православной Церкви. Особенной благодарностью и любовью наполнено мое сердце к моим родителям, к маме, которая еще жива в иноческом чине. Великая благодарность Преосвященному митрополиту Хризостому (Мартишкину), который родил меня духовно для пастырского служения в Церкви в те годы, когда это требовало от архипастырей особого подвига исповедничества и духовного мужества. Благодарю правящих архиереев Курской епархии, под началом которых мне довелось нести свое пастырское служение: митрополита Ювеналия (Тарасова) и ныне управляющего епархией архиепископа Германа (Моралина), который в настоящем явился для меня образцом архипастырского служения Церкви. Имею намерение всецело служить Святой Православной Церкви. Буду стараться помощью Божией, предстательством и заступничеством Пресвятой Богородицы и вашими святыми молитвами, Ваше Святейшество и Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, уподобиться доброму евангельскому пастырю и сеятелю, образы которых вдохновляют на проповедь таин Царствия Божия. Земно кланяюсь вам и со смирением прошу вас и умоляю: поминайте меня, многогрешного, в ваших службах и святительских молитвенных воздыханиях, чтобы мне совершить беспорочно дело спасения своей души и вверенной мне паствы и дать добрый ответ на Страшном суде. Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Зиновию, епископу Элистинскому и Калмыцкому Ваше Преосвященство, возлюбленный о Христе Иисусе сослужитель! Ныне, в неделю 4-ю Великого поста, за Божественной литургией в главном соборе Русской Церкви — Храме Христа Спасителя — возложением рук Преосвященных архипастырей на тебя снизошла благодать Святого Духа, и ты стал сопричастником дара апостольского свидетельствовать об истине, дабы пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею (Деян. 20, 28).

http://e-vestnik.ru/church/velikoe_i_nep...

Мария Дмитриевна БУЛГАКОВА, кандидат геолого-минералогических наук, научный сотрудник Института геологии алмаза и благородных металлов СО РАН, г. Якутск. Сфера научных интересов: седиментология и палеогеография палеозоя – раннего мезозоя Якутии. 1. Характер и научная тематика моих работ никак не повлияли на путь к Богу. Рещающее значение в обретении веры имел личный пример архиепископа Германа (Моралина). Это он привёл меня к вере и ко Христу. Летом 1993 года я «случайно» зашла в церковь на ул. Ушакова, как водится, на пике всевозможных тяжёлых житейских проблем и событий. «Случайно» попала на службу Владыки. Он тогда только начинал своё епископское служение в Якутской епархии. Это была встреча с Человеком другого мира. Такой веры – чистой, светлой, радостной, деятельной, такой цельности, искренности, полной самоотдачи своему делу мне за всю мою долгую жизнь встречать не приходилось. При всём этом в нём поражала особая церковная культура общения с прихожанами, культура слова, образованность, феноменальная память, необыкновенной красоты голос, прекрасная дикция. Я понимала, что при всех своих ярких талантах и достоинствах этот человек мог легко сделать блестящую карьеру на любом мирском поприще. Но он выбрал другой путь. Доверие к нему возникло безоглядное: было ясно, что нужно менять свои привычные ориентиры и, не теряя времени, идти за Владыкой, вливаться в его «стадо». Нет худа без добра: не было тогда ни священников, ни диаконов, епископ Герман был в храме один во всех ипостасях – и крестил, и отпевал, и исповедь принимал… Первую в жизни тяжелейшую исповедь за все свои 59 лет я принесла ему. Это был первый опыт, первые благодатные уроки церковной жизни, преподанные Владыкой. Дальнейшая жизнь в Церкви шла и идёт очень непросто. Воцерковление затянулось, и причина, наверное, не столько в «критическо-аналитическом» мышлении, сколько в длительности и болезненности ломки своих привычек, психологии, общего стиля жизни, собственной неорганизованности, безответственности, прикрывающихся нехваткой времени, церковной безграмотностью и т.п. Конечно, сказывается и отсутствие духовников. Хорошо, что сейчас нет дефицита православной литературы. Но книжное самообразование – очень долгий путь. При этом, как пишет о. Паисий Святогорец, «не имея духовного руководителя, человек может, читая духовные книги, истолковывать прочитанное на свой лад и, таким образом, впадать в прелесть». Тем не менее, при всех сложностях духовные посевы Владыки Германа продолжают жить, теперь уже, конечно, с благой помощью Владыки Зосимы и наших молодых сверхзанятых, но совершенно замечательных священников. Спасибо им огромное!

http://pravmir.ru/parallelnye-miry-peres...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010