Мирный. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Город Мирный, который находится в Республике Саха (Якутия) сравнительно молодой населенный пункт. Год его образования 1955. Соответственно, в те годы не могло быть и речи о создании в Мирном какой бы то ни было религиозной общины. Но время идет, и жизнь заставляет исправлять ошибки истории. Так, вначале девяностых годов двадцатого столетия, стосковавшиеся по духовной отдушине, жители далекого северного городка заговорили об открытии в городе Мирном Православного прихода. В 1992 году, была зарегистрирована Православная община в честь Святой Троицы, и вошла в состав Иркутской епархии. После выделения из состава Иркутской епархии отдельной Якутско-Вилюйской епархии, приход соответственно перешел в ее ведение. Возглавил епархию епископ (ныне архиепископ) Герман (Моралин) по указу которого для возрождения, становления и укрепления приходской жизни в город Мирный был направлен священник (ныне протоиерей) Димитрий Поваляев. Был октябрь 1994 года. Сразу же началось обустройство прихода. Необходимо отдать должное руководству акционерной компании " Алмазы России- Саха " и ее тогдашнему генеральному директору Льву Алексеевичу Сафонову за огромную помощь как финансовую, так и моральную. Тут же заговорили и о необходимости строительства Православного храма. Было выделено место под строительство и начаты проектные работы. Финансирование осуществлялось той же АК " АЛРОСА " , а проектировку осуществлял местный институт " Якутнипроалмаз " во главе с директором Козеевым А.С. Главный архитектор проекта также из местных кадров – Светлана Юрасова. По Божией милости освящение места под строительство, закладку первого камня и памятного креста в основание храма совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в сослужении архиепископа (ныне митрополита) Солнечногорского Сергия, епископа (ныне архиепископа) Якутского и Ленского Германа и духовенства Якутской епархии. В этой торжественной церемонии принимали также непосредственное участие президент АК " АЛРОСА " (ныне президент Республики Саха) господин Штыров Вячеслав Анатольевич, мэр города Мирного (ныне депутат Государственной Думы РФ) господин Басыгысов Виталий Николаевич. С этого момента, а именно с июля 1996 года, начался отсчет времени строительства храма в честь Святой Троицы в городе Мирном.

http://sobory.ru/article/?object=00618

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНИАМИН Вениамин (Королёв Виктор Анатольевич; 26. 10.1965, с. Верхососенье Покровского р-на Орловской обл. - 26. 04. 2020, Курск), еп. Железногорский и Льговский. Из семьи рабочих. После окончания средней школы в 1980 г. поступил в профессионально-техническом училище. В 1984-1986 гг. служил в рядах Советской Армии. В 1987- 1990 гг. обучался в Орловском музыкальном училище. В 1990 г. поступил в Орловский гос. ин-т искусства и культуры. В годы учебы в ин-те работал преподавателем детских школ искусств в г. Орле и г. Малоархангельске Орловской обл. В то же время являлся заместителем председателя приходского совета х рама Архангела Михаила г. Малоархангельска и нёс послушание по организации строительства нового храма. В октябре 1996 г. поступил на послушание в Курский в честь иконы Божией Матери " Знамение " мужской монастырь. 23 фев. 1997 г. пострижен в рясофор с именем в честь прп. Вениамина Печерского в кафедральном соборе Знаменского мон-ря г. Курска. 15 марта 1997 г. рукоположен во диакона, 7 апр. - во иерея. 27 дек. 1998 г. пострижен в мантию с именем Вениамин в честь прав. праотца Вениамина. В 1997-1998 гг. участвовал в восстановлении храма Ахтырской иконы Божией Матери в г. Курске. 25 янв. 1999 г. переведён для несения послушания в скит преп. Серафима Саровского Коренной Рождество-Богородицкой пустыни, 22 апр. того же года назначен начальником этого скита. 24 дек. 2004 г. назначен исполняющим обязанности, а 11 апр. 2006 г. - наместником Курской Коренной Рождества Пресвятой Богородицы мужской пустыни . К Пасхе 2006 г. возведён в сан игумена. По благословению архиеп. Курского и Рыльского Германа (Моралина) дважды совершил поездки в США по вопросам организации первого принесения чудотворной Курской Коренной иконы Божией Матери «Знамение» в Курскую епархию. В 2009 г. В. был делегатом Поместного Собора Русской Православной Церкви от монашествующих Курской епархии. В 2010 года окончил Курскую духовную семинарию.

http://pravenc.ru/text/64014.html

IV в. стал золотой порой греческой гомилитики. Каппадокийские Отцы удачно приспособили технику языческой риторики к христианским проповедям. Г. обычно произносил в церкви епископ со своей кафедры в синтроне или с амвона в первой части Божественной литургии. В VI в. особой популярностью пользовались Г. Прокла Константинопольского , Василия Селевкидского, Леонтия Константинопольского. Затем последовал некоторый упадок гомилитики. В VIII-IX вв. вновь появляются Г. высокого стиля, особенно принадлежавшие перу Иоанна Дамаскина , Германа Константинопольского , Андрея Критского , Георгия Никомидийского . Их использовали во время отправления литургии, при Евхаристии, утренней, вечерней службе, всенощной. К гомилитике также относились эвлогии святым, праздничные проповеди, речи, посвященные отдельным событиям или праздникам и многое другое. Основные типы Г.: экзегезы (драматические по характеру, построеные на библейских и апокалиптических текстах, включая гимны), катехические и мистагогические Г. (встречаются в текстах Кирилла Иерусалимского , Иоанн Хрисостома, Феодора Мопсуестского, Амвросия Медиоланского ; знакомили с доктринами, этикой, святынями христианства, фокусируя внимание на Символе веры , Божьих заповедях, литургии крещения и Евхаристии), Г. приуроченные к определенным событиям (например, вражеским нашествиям: Г. Патриарха Фотия о спасении Константинополя от нападения росов в 860 г., или проповеди Николая I Мистика на захват пиратами Фессалоники в августе 904 г.), социально-этические Г. (например, Г. Иоанна Хрисостома против посещения цирка и театра), полемические Г. (об идейных разногласиях, включая ереси, отношение к иудеям), праздничные Г. (они же «слова» – логои или энкомии, в честь важных церковных праздников), панегирики и энкомии (хвала святым, классическим героям, библейским персонажам), монашеские катехизисы (Г. Феодора Студита , Симеона Нового Богослова , обычно читались игуменом монахам после службы, содержали наставления), богословские Г (были рассчитаны как на публичное чтение, так и на частных читателей, содержали трактовку христианских доктрин и морали, носили образовательные и литургические цели).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Железногорск. Церковь Воскресения Христова (строящаяся). Церковь. Не действует.   Престолы: Воскресения Христова Год постройки:приблизительно не ранее 2015. Адрес: Россия, Курская область, Железногорский район, г.Железногорск, ул.Сентюрева, в районе гипермаркета " Линия " Координаты: 52.354123, 35.35307 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты 1 октября 2007 г. указом архиепископа Германа (Моралина) был организован приход Воскресения Христова в г. Железногорске. Настоятелем был назначен иерей Владимир Терехов. 14 октября 2007г. состоялось первое приходское собрание. Так как у прихода не было молитвенного помещения, то первая Литургия прихода состоялась только на Пасху 2009 г. во взятом в аренду подвальном помещении девятиэтажного дома. В январе 2010 г. приходу было выделено новое, более просторное подвальное помещение, в котором приход находится и по сей день. Первая служба состоялась 5 января 2010 г. 7 октября 2010 г. указом правящего архиерея на приход был назначен вторым священником иерей Роман Матюков. В сентябре 2012 г. Железногорская епархия была выделена из Курской и Рыльской епархии. Новым епископом Железногорским и Льговским стал владыка Вениамин (Королёв). В октябре 2012 г. им была отслужена первая в храме архиерейская литургия, а также был совершен молебен «Перед началом всякого доброго дела» на территории строительства будущего храма. В 2013 г. правящим архиереем была отслужена Божественная литургия на Фомино Воскресение, а также было отслужено 4 молебна на месте строительства храма Воскресения Христова. 26 июня 2013 года было начато рытье котлована. http://voskrese-zhel.cerkov.ru/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=37085

Борьба здесь была так велика, что пот Его был, как капли крови, падающие на землю и, однако, Он вышел победителем, мораль гедонизма была окончательно отвергнута, чтобы уступить место морали любви и жертвы: Сын человеческий, истинный Бог и истинный человек, Богочеловек, восторжествовал над человеком-животным. Но нам могут возразить, что мы, проповедуя мораль жертвы, тем самым уничтожаем человеческую личность, что эта мораль, если бы человечество последовало ей во всей ее точности, привела бы его к самоуничтожению. Да, христианская мораль есть мораль жертвы. И тот, кто следовал в своей жизни этой морали, кто, хотя однажды, искренно пытался жертвовать собой в христианском смысле этого слова, тот не только «не уничтожал» своей личности, но напротив испытывал бесконечную радость и полноту бытия, напоминающие, хотя и в бесконечно малой степени, ту радость, которую должен был испытывать Иисус Христос в момент самых тяжелых Своих скорбей. Чем больше Он жертвовал Собой, чем искреннее Он исполнял волю Своего Отца, тем большую Он привлекал к Себе любовь Его, и, так сказать, проникался Его присутствием. Отец сообщал Сыну Свою любовь, наполнял Его ею по мере того, как Сын истощал Свою любовь в служении людям. Сын сошел на землю, подчинился самым тяжелым условиям земной жизни; но Он не был одинок: Он всегда чувствовал близость к Себе Отца, Он был окружен Его любовью. И когда Сын исполнил волю Своего Отца, когда Он нашел заблудшую овцу, принял ее утешенную, счастливую в Свои объятия, Он забыл Свои слезы, страдания, раны; Он исполнился бесконечной радости, что соблюл заповеди Отца Своего. Вот почему Господь Наш Иисус Христос, в последних Своих беседах со Своими учениками часто употреблял слово радость, соединяя его с мыслью о том, что она является как следствие исполнения воли Бога. «Как возлюбил Меня Отец и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей; Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей; как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна» ( Ин.15:9–11 ). Если в морали социалистов и есть какая-либо «радость», то она ничто в сравнении с христианской радостью, чистой, глубокой, небесной, – радостью самопожертвования. Человек – животное, каким желают видеть его социалисты, радуется, когда он отнимает жизнь у своей жертвы, чтобы воспользоваться ее достоянием; христианин, духовный человек, радуется, когда он дает жизнь своему ближнему. И это – радость ангелов, это предвкушение небесного блаженства.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

Конечно, когда мы читаем о 144-х тысячах, мы должны понимать, что это особые Божьи избранные люди. Здесь уже говорится о тех, которые не только из колен израильских, а из всех народов, и которые именно сохраняли девство. Без сомнения, в их сонме и святой апостол Павел, первоверховный Божий апостол. Но, повторюсь, это не означает, что брак умаляется, потому что второй первоверховный апостол Петр имел тещу, которую Господь исцелил, а значит – был женат. Но это нисколько не мешало ему быть первоверховным апостолом Христа. И мы читаем далее: «Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли» ( Откр.14:3 ). Эта песнь новая. Почему? Потому что мораль Нового Завета отличается не только от общечеловеческой морали, но и от морали Ветхого Завета. Иоанн Златоуст говорил так: «Как небо отстоит от земли, так Новый Завет выше Ветхого Завета». «Новая песнь», жизнь, по идеалам христианской этики, морали и нравственности – недоступна для человека, если он хочет сам стяжать такой образ жизни. Поэтому и сказано: «никто не мог научиться сей песни». «Если Господь, – сказано, – не созиждет дома, напрасно (вскую) трудятся строящие его» ( Пс.126:1 ). Если Бог не вдохнет в наше сердце благодать Духа Святаго, мы не сможем исполнить ни одной заповеди Творца. Ибо о Божьих Законах сказано: «вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его» ( Иер.31:33 ). То есть Закон Божий можно читать на страницах книги Священного Писания, но лучше всего, когда мы читаем заповеди Творца в своем собственном сердце. Вот когда Закон Божий зазвучит в нашем сердце, в Духе Святом, закон Евангелия, закон Божественного Откровения, закон Десяти Божьих заповедей, вот тогда можно будет сказать, что мы по-настоящему рожденные от Бога. Как сказано, «всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему» ( 1Ин.5:18 ). Никто не мог научиться сей песне, никто, даже апостолы не могли бы сами научиться сей песне. Когда они спрашивали Христа: «кто же может спастись?», Он отвечал: «человекам это невозможно, Богу же всё возможно» ( Мф.19:25,26 ). И вот, Богу, Которому всё возможно, ему было возможно научить апостолов петь эту песнь новой нравственности, новой морали, новой этики и эстетики христианского бытия, понимания красоты, понимания истинной ценности подлинной религиозной жизни. Архиепископ Аверкий пишет: «Поет эту песнь только искупленная часть человечества, а потому-то “никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч искупленных от земли”».

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Можно ли после этого говорить, что христианская мораль уничтожает человеческую личность? Напротив она сообщает человеку полноту бытия, указывает ему в Лице Господа нашего Иисуса Христа живой идеал совершенства, благодатными дарами Св. Духа окрыляет его в достижении этого идеала, отношения его к людям и даже к бездушной природе проникает любовью и заботливостью и всей, вообще, жизни человека сообщает глубокий смысл и значение, рассматривая ее, как подготовительную ступень к бесконечной жизни на небе в общении с Богом. Ев. Иоанн, описывая будущее блаженство праведных говорит, что они «узрят лице Бога и имя Его будет на челах их. И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их, и будут царствовать во веки веков» ( Откр.22:4–5 ). Правда, и последователь морали эгоизма и чувственных наслаждений может порой казаться нам счастливым и прекрасным в своей дикой красоте, которую сообщают ему его могучие страсти; но кто не знает, как непорочна и скоропроходяща эта красота. Ее можно сравнить с прекрасным пурпуровым закатом солнца; но все же это закат, это конец прекрасного дня, за которым наступит ночь, а с ней увянет красота и исчезнет слава. Вот, где скрывается причина того пессимизма, того отчаяния, которым болеет большинство наших современников. Человек, поставив целью своей жизни счастье здесь на земле, наслаждение во всех его видах, скоро приходит к убеждению, что он глубоко заблуждается: он замечает, что чувства его ослабевают, способности теряют свою остроту и приближается страшный призрак смерти, готовый поглотить его. И чем больше он наслаждался в жизни, чем большим счастьем он был окружен, тем тяжелее для него расставаться с ним и тем ужаснее представляется ему могила, пусть даже за этой могилой и нет ничего, как в том усиливаются убедить себя последователи морали гедонизма, вопреки ясному свидетельству своей совести. Но, вот пред нами христианин, строгий последователь морали Господа Нашего Иисуса Христа. Посмотрите, какой это светлый, жизнерадостный образ! Жизнь его подобна величественной реке, которая течет в океан, обогащаясь и расширяясь в своем течении.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

   Любое право, в том числе и внегосударственное, обычное или церковное, заключается в регламентации поведения людей, их действий, основываясь на санкциях по отношению к нарушителям установленного правопорядка. Задачей права является регулирование взаимоотношений между людьми, живущими в обществе, путем установления равно обязательных для всех правил поведения. Оно предусматривает также в случае необходимости принятие мер для принуждения к тому, чтобы правилам подчинялись все. Предусмотренные законодателем санкции для восстановления попранного правопорядка делают его неуязвимым для нарушителей.    Труднейшим для философии права является вопрос о разграничении морали и права, в том случае, конечно, если существование права не ставить в обязательную зависимость от существования и функционирования государства.    Мудрая притча Спасителя о работниках в винограднике на живом примере помогает безошибочно различать мораль и право. Работнику, пришедшему около 11 часа, хозяин дома заплатил столько же, сколько и тем, кто «перенес тягость дня и зной». Проработавшие целый день остались недовольны и стали роптать на хозяина, а он ответил одному из них: «Друг! Я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? Возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе. Разве я не властен в своем делать, что хочу? Или глаз твой завистлив от того, что я добр?» (Мф. 20:1—15).    Справедливость была соблюдена по отношению ко всем работникам, никто из них не получил меньше условленной платы — динария, но по отношению к пришедшим около 11 часов хозяин проявил любовь, которая относится к области нравственности. Завистливый же работник пытался, не имея на то основания, из щедрости хозяина сделать правовую норму и упрекал его за то, что тот не обнаружил равной щедрости ко всем работникам.    От морали право отличается прежде всего своим по преимуществу общественным характером, в то время как мораль, не лишенная общественного содержания, носит все-таки в основном личностный характер. Право, согласно древней аксиоме, существует везде, где есть общество: «ubi societas, ibi jus est». Еще одно важное отличие права от морали заключается в том, что в его компетенцию входят главным образом внешние действия, поступки людей, а не их внутренние мотивы, и наконец, правовым нормам свойствен обязательный и даже принудительный характер, обеспечиваемый применением санкций к нарушителям этих норм.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4122...

В основе антиномистских, антиэтатических идей не только религиозного квазихристианского сектантства, но и секулярного анархизма нетрудно увидеть манихейскую и хилиастическую закваску. Труднейшим для философии права является вопрос о разграничении морали и права, в том случае, конечно, если существование права не ставить в обязательную зависимость от существования и функционирования государства. Мудрая притча Спасителя о работниках в винограднике на живом примере помогает безошибочно различать мораль и право. Работнику, пришедшему около 11-го часа, хозяин дома заплатил столько же, сколько и тем, кто перенес тягость дня и зной. Проработавшие целый день остались недовольны и стали роптать на хозяина, а он ответил одному из них: Друг! Я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? Возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему [то же], что и тебе; разве я не властен в своем делать, что хочу? Или глаз твой завистлив оттого, что я добр? ( Мф. 20:1–15 ). Справедливость была соблюдена по отношению ко всем работникам, никто из них не получил меньше условленной платы – динария, но по отношению к пришедшим около 11-го часа хозяин проявил любовь, которая относится уже к области нравственности, а не права. Завистливый же работник пытался, не имея на то основания, из щедрости хозяина сделать правовую норму, надеялся на то, что и ему, как пришедшему в 11-м часу, будет заплачено по динарию за час работы, а не динарий за целый день, как было условлено, и упрекал хозяина за то, что тот не обнаружил равной щедрости ко всем работникам. Завистливый работник из евангельской притчи обнаружил очевидное неумение отличать право от морали. Право имеет по преимуществу общественный характер, в то время как мораль, тоже не лишенная общественного содержания, носит все-таки в основном личностный характер. Право, согласно древней аксиоме, существует везде, где есть общество (ubi societas, ibi jus est). Важное отличие права от морали заключается также в том, что в его компетенцию входят главным образом внешние действия, поступки людей, а не их внутренние мотивы, и, наконец, правовым нормам свойствен обязательный и даже принудительный характер, обеспечиваемый применением санкций к нарушителям этих норм.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему, И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; – владычество его – владычество вечное, которое не пройдет, и царство Его не разрушится» ( Дан.7:2–7, 9–10, 13–14 ). Страшные звери, которых видел пророк Даниил, означают царства, которые будут следовать одно за другим. Но не узнаем ли мы в образе того страшного зверя, который все сокрушает, терзает и попирает ногами, царства социалистов, основанного на морали эгоизма и наслаждения, где люди, дыша злобой и ненавистью друг против друга, будут терзать один другого, упиваясь человеческой кровью? Да, это неизбежно будет, если мораль социалистов когда-либо восторжествует. Видение «Сына Человеческого» указывает на новую эру и на новое человечество, в основе морали которого будет лежать закон любви и самоотречения. Эта мораль была возвещена и применена во всей полноте Тем, на Кого Пилат, указывая взбешенной от злобы толпе сказал: «Ессе ното!». Явление Его миру было тихим веянием нежного и успокаивающего ветерка после страшного урагана, благодетельным лучом солнца после бури, легким, пропитанным благоуханием дыханием весны после сырой и холодной зимы. Господь наш Иисус Христос мог бы, если бы пожелал, проводить жизнь богатого и знатного вельможи и пользоваться всеми благами мира для Своего удовольствия. Разве Он не имел божественной славы и всемогущества до Своего пришествия на землю? Разве не им все сотворено и не Он содержит все в своей власти? И, однако, Он этого не сделал: наслаждаться благами мира одному, наслаждаться ими по чувству эгоизма, это было противно Его божественной воле, и Он отказался от всех благ мира для того, чтобы разделить их с людьми. Он, будучи Богом, «обнищал ради вас, дабы все обогатились Его нищетою» ( 2Кор.8:9 ). «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам, и по виду став, как человек; смирил Себя, быв послушлив даже до смерти и смерти крестной» ( Флп.2:6–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010