И мне предстояло вызволить ее из-под камней, чтобы воссияв она растопила хлад современной жизни, чтобы на месте вечных снегов взошли и распустились цветы, целые хороводы цветов». Тогда-то и пришла Глебу мысль совершить паломничество на Еловый остров, дабы обрести бесценное сокровище, и молясь подле могилы преп. Германа, получить от него указание, как жить дальше. Мы уже знаем, что у могилы преп. Германа по сути и зародилось будущее Братство — не прошло и месяца, как Божий Угодник свел Глеба с Евгением. Да и сам Евгений получил неожиданное прозрение от преп. Германа: во время показа слайдов «Святые места Америки» он впервые увидел аляскинского старца — и душа его прозрела. Он принял преп. Германа, и сердце его прилепилось к Православной Церкви. Преп. Герман открыл братиям их призвание. Теперь им предстояло осуществить мечту Глеба. Высказанную у могилы святого: явить миру его святость, дабы, будучи причисленным к лику святых, он стал оплотом Православной Америки. В первом же номере «Православного Слова» братия опубликовали его жизнеописание на английском (нежданно–негаданно Глеб нашел его в библиотеке Гарвардского университета, статья называлась «Отец Герман, аляскинский святой»). Оно давно уже стало библиографической редкостью, составил его историк, занимавшийся Северозападным побережьем, Ф. А. Голдер. В 20–е годы он напечатал жизнеописание о. Германа малым тиражом — чтобы разослать знакомым как рождественский подарок. В 1914 году, проводя исследования в России, он посетил Валаамский монастырь, где и записал рассказ монахов о жизни о. Германа. Хотя сам он и не принадлежал к Православной Церкви, будучи истинным ученым, Голдер отнесся к подвигу старца с пониманием и первым — задолго до официального признания — назвал его святым. Братия снабдили труд Голдера комментариями, исправлениями, добавили описания чудес преп. Германа (все факты они собирали сами). Одно из них записал Глеб, возвращаясь с Елового острова в Калифорнию. Отец Герасим рассказал ему об алеутке Александре Чиченевой, которая в 1907 году у могилы преп.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=789...

Православное монашество в Галлии V-VI веков. СПб., 1996. Православное понимание книги Бытия. М.: Братство прп.Германа Аляскинского и Российского отделение Валаамского общества Америки, 1998. Православный взгляд на эволюцию. СПб.: Российское отделение Валаамского общества Америки; Светослов, 1997. Православный взгляд на эволюцию. М.: Изд. Свято–Введенской Оптиной пустыни, 1997. Приношение православного американца/Сб. трудов отца Серафима Платинского. М.: Братство прп. Германа Аляскинского; Российское отделение Валаамского общества Америки, 1998. 2–е изд.: 2001. Святое Православие: XX век. М.: Изд. Донского монастыря, 1992. Святые отцы Православия. М.: Братство прп.Германа Аляскинского; Российское отделение Валаамского общества Америки, 2000. Царствие Небесное/Пер. кн. «Heavenly Realm»: Lay Sermons of Fr. Seraphim Rose. M.: Братство прп.Германа Аляскинского; Российское отделение Валаамского общества Америки, 1999. Человек против Бога. М.: Братство прп.Германа Аляскинского; Российское отделение Валаамского общества Америки, 1995. Пер. кн. «Nihilism: The Root of the Revolution of the Modern Age» (Нигилизм: Источник революции современной эпохи). Св. Григорий Турский . Житие отцов (Vita Patrum). М.: Братство прп.Германа Аляскинского; Российское отделение Валаамского Общества Америки, 2005/Предисл. иеромонаха Серафима (Роуза) о христианстве и монашестве в Древней Галлии (Франции) V-VI веков. Статьи о.Серафима (Роуза) в русских периодических изданиях Архиепископ Аверкий и его значение для Вселенской Православной Церкви//Русский пастырь. 1998. Архимандрит Константин: Непреклонный обличитель лжеправославия//Русский пастырь. 1998. Будущее России и конец мира//Русский паломник. 1990. Душа после смерти//Наука и религия. 1991. Златоуст для последних времен: Значение архиепископа Аверкия для Вселенского Православия//Православная Русь. 1976. Новое толкование догмата искупления/Доклад отца Серафима о ложном толковании догмата искупления//Протопресв. Михаил Помазанский . Догматическое богословие. Платина, 1992.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

Новости Лаврский экзорцист архимандрит Герман (Чесноков) скончался от COVID-19 09.08.2020 14:53 Сергиев Посад, 9 августа. 79-летний насельник Троице-Сергиевой лавры архимандрит Герман (Чесноков) скончался 8 августа после продолжительной болезни, вызванной коронавирусной инфекцией, сообщает сайт обители . На протяжении многих лет он совершал «чин изгнания злых духов из человека». Соболезнования в связи с кончиной отца Германа выразил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. «Многие годы почивший пастырь стремился с благоговением и ревностью о славе Божией совершать вверенное ему служение, с любовью принимать людей, обращавшихся к нему за советом, поддержкой и утешением. Владыка Христос да упокоит новопреставленного раба Своего архимандрита Германа в обителях небесных.  Душа его во благих водворится, и память его в род и род », — говорится в  послании Патриарха.  Архимандрит Герман (Александр Чесноков) родился 30 августа 1941 года в станице Лабинской (ныне – город Лабинск) Краснодарского края в верующей многодетной семье. Крещен в местном храме. В 1961 году служил в пограничных войсках. Затем трудился на заводе, заочно обучаясь в сельскохозяйственном техникуме Лабинска. В 1973 году окончил Московскую духовную семинарию. В тот же год послушником поступил в братию Троице-Сергиевой лавры. 16 августа 1976 года у раки мощей преподобного Сергия наместник обители архимандрит Иероним (Зиновьев) совершил монашеский постриг послушника Александра с наречением имени Герман — в честь преподобного Германа Аляскинского. 5 декабря 1976 года епископ Чебоксарский и Чувашский Варнава рукоположил монаха Германа во диакона. 2 апреля 1977 года в Покровском академическом храме архиепископ Дмитровский Владимир совершил священническую хиротонию иеродиакона Германа. В том же году иеромонах Герман закончил обучение в Московской духовной академии со степенью кандидата богословия. В обители преподобного Сергия отец Герман многие годы пел и управлял хором. С 1982 по 1985 год нес послушание в Преображенском храме Афонского подворья. В 1987 году Патриархом Пименом был возведен в сан игумена. В 1988 году назначен настоятелем Воскресенского подворья (Петропавловского храма) Троице-Сергиевой лавры. За годы более чем 30-летнего настоятельства отца Германа Воскресенский храм был полностью восстановлен. Также была организована воскресная школа и православные курсы для взрослых.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В 60-х годах XIX века в России уже было известно о местном почитании преподобного Германа на Кадьяке. В 1867 году один из аляскинских епископов составил записку о его жизни и чудотворениях. Исцеления по молитве старца Германа записывались в течение долгого периода (со времени его жизни и до 1970 года). Впервые сведения о житии преподобного Германа были напечатаны в Валаамском монастыре в 1894 году. В 1927 году русский архимандрит Герасим (Шмальц) прибыл на остров Еловый и оставался там до последних дней своей жизни. В 1952 году были составлены житие и акафист святому Герману. В 1969 году архимандрит Герасим открыл святые мощи преподобного Германа и положил их в специально построенной небольшой часовне. 9 августа 1970 года, в день памяти святого великомученика и целителя Пантелеимона, на острове Кадьяк было совершено прославление старца Германа, жизнь и труды которого принадлежат к славным страницам истории Русской Православной Миссии в Северной Америке. Определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 1 декабря 1970 года имя преподобного Германа Аляскинского было включено в месяцеслов. Память его празднуется 27 июля. 28-го числа. Святитель Питирим, епископ Тамбовский Святитель Питирим, епископ Тамбовский, в миру Прокопий, родился 27 февраля 1645 года (или 1644 г.) в городе Вязьме Смоленской губернии. Его родители были благочестивыми христианами и привили любовь к Богу и Святой Церкви своим детям. Они научили Прокопия с благоговением чтить святые иконы, хранить православные обряды и предания. Изучив грамоту, Прокопий особенно полюбил чтение Слова Божия и житий святых отцов и подвижников Церкви Христовой. Это способствовало формированию духовного облика будущего святителя. Мальчик удивлял окружающих трудолюбием, обширными знаниями и зрелостью суждений. Частое посещение храма развило в нем любовь к богослужению и церковному пению. Одаренный тонким художественным восприятием, Прокопий был искусным певцом, а также живописцем. Позднее он написал копии почитавшихся в Вязьме смоленских чудотворных икон. Прокопий строго соблюдал посты, любил молиться и избегал праздных развлечений, детских шалостей и забав, что показывало его высокую аскетическую настроенность. Благоговея перед всеми святыми, Прокопий особенно чтил своего небесного покровителя – преподобного Прокопия Декаполита (VIII; память 27 февраля), в день памяти которого он родился.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Архипастырское послание Его Блаженства Митрополита Германа к Миссионерскому Призыву 2005 HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Архипастырское послание Его Блаженства Митрополита Германа к Миссионерскому Призыву 2005 В 1794 г. группа монахов из Валаамского монастыря завершили годичное путешествие, пройдя почти половину кругосветного пути. Они прибыли на остров Кодьяк на Аляске, исполненные Евангельской ревности и желания реализовать миссию, возложенную на них. Цель их миссии была ясна – принести Православную веру людям, жаждущим принять Благую Весть Евангелия. Возлюбленные о Христе! В 1794 г. группа монахов из Валаамского монастыря завершили годичное путешествие, пройдя почти половину кругосветного пути. Они прибыли на остров Кодьяк на Аляске, исполненные Евангельской ревности и желания реализовать миссию, возложенную на них. Цель их миссии была ясна – принести Православную веру людям, жаждущим принять Благую Весть Евангелия. Достойной подражания жизнью и трудами этих первых миссионеров, Православие было посеяно на Североамериканском континенте, где оно прочно укоренилось за 210 лет. Несмотря на то, что мир сильно изменился со времени первого прибытия святого Германа и его монахов-сотрудников на Аляску, миссия осталась той же. Следуя их примеру, мы также призваны принести Православие людям Северной Америки. Миссия, доверенная нам однозначна и ясна. Это - распространение полноты Евангелия Иисуса Христа народам этой земли. Один из множества путей, что Вы можете избрать, чтобы более активно участвовать в миссии Православной Церкви Америки среди людей нашего континента - это финансовая поддержка ежегодного Православного Миссионерского Призыва Православной Церкви в Америке. Деньги, пожертвованные благодаря Призыву, направляются на поддержку небольших миссионерских общин по всей Северной Америке и являются серьезной финансовой поддержкой для них на ранних стадиях существования. Ваши великодушные пожертвования дадут подобным новообразованным общинам возможность продолжить работу по проповеданию Евангелия, следуя примеру святого Германа Аляскинского и иерархов, клириков, монахов и мирян, предшественников наших. Поддерживая Миссионерский Призыв мы последуем путем преподобного Германа, сказавшего: «Истинный христианин состоит из веры и любви ко Христу». Взирая на Христа, мы вдохнем новую жизнь в эти слова в деле проповеди Благой Вести Евангелия. С любовью во Христе + Герман Архиепископ Вашингтонский Митрополит всея Америки и Канады Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

О принятии монашества Евгений писал: «Несомненно, с Божьего благословения сделали мы столь решающий шаг в жизни, по сути приняли второе крещение». Как и завещала монахиня Мария, братия давали обет перед валаамской иконой Спасителя. В монашестве братия получили новые имена: Глеб стал о. Германом – первым монахом, принявшим имя только что прославленного преп. Германа Аляскинского, а Евгений – о. Серафимом в честь преп. Серафима Саровского . Снова в жизни двух братьев два великих святых оказались тесно связаны 35 . После пострига новоявленные монахи в черных рясах, клобуках и мантиях вместе с присутствующими совершали крестный ход вокруг церкви. Поскольку колоколов не было, один из прибывших взял кастрюлю, ложку – чем не перезвон?! Еп. Нектарий радостно присоединился к нему – кастрюльные крышки служили ему литаврами. – К чему это всё? – недовольно бросил архиеп. Антоний. На что простодушный Владыка Нектарий по-детски воскликнул: – В нашем полку прибыло! Однако радость продолжалась недолго. Когда все собрались за столом прямо под открытым небом, архиеп. Антоний объявил, что решением Синода открыт скит преп. Германа Аляскинского и что сам он будет временно исполнять обязанности настоятеля. Последнее заявление насторожило новых монахов: решение Синода явилось для них полной неожиданностью. Покончив с «официальной» частью, архиеп. Антоний решил тут же испытать смирение и послушание братии. За обедом он велел Глебу, т. е. отцу Герману, почитать из «Лествицы» о монашеском послушании, а также слово «Темница». После трапезы Владыка нетерпеливо попросил гостей оставить его с монахами Германом и Серафимом, еп. Нектарием и архим. Спиридоном. Сразу же тон его изменился, заговорил он твердо, обращаясь вроде бы к обоим новым монахам, но глядя лишь на о. Германа. – Постриг принять – это не в парикмахерскую сходить, – изрек он. – Вы дали обет послушания, и пора от слов к делу переходить. Ваше первое послушание – рукоположение во священство. Отца Германа на этой неделе, а о. Серафима на будущей рукоположим.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/n...

Церковь Все рубрики Редакция " Правмира " Архиереи Православной Церкви Америки: Мы видим себя местной, многоэтничной, миссионерской Церковью 40 лет назад Православная Церковь в Америке получила автокефалию от Русской Православной Церкви, и вскоре после этого канонизировала первого североамериканского святого, Преподобного Германа Аляскинского. Священный Синод епископов возносит хвалу Всемогущему Богу за молитвенное заступление святого Германа и всех святых, просиявших на этом континенте, а также прославляет и утверждает дар автокефалии. Редакция " Правмира " Уманская епархия: битва против суеверий Болезненной является проблема самовольных крестных ходов, «Чинов покаяния», Чинов «принятия присяги царю», а также дискриминации некоторыми верующими храмов в зависимости от того, принял приход храма Единый государственный регистр предприятий и организаций Украины или нет. Организаторы и вдохновители этих мероприятий фактически превратились в харизматических лидеров, вокруг которых сгруппировались духовно незрелые христиане. Архиереи Православной Церкви Америки: Мы видим себя местной, многоэтничной, миссионерской Церковью 40 лет назад Православная Церковь в Америке получила автокефалию от Русской Православной Церкви, и вскоре после этого канонизировала первого североамериканского святого, Преподобного Германа Аляскинского. Священный Синод епископов возносит хвалу Всемогущему Богу за молитвенное заступление святого Германа и всех святых, просиявших на этом континенте, а также прославляет и утверждает дар автокефалии. Редакция " Правмира " Уманская епархия: битва против суеверий Болезненной является проблема самовольных крестных ходов, «Чинов покаяния», Чинов «принятия присяги царю», а также дискриминации некоторыми верующими храмов в зависимости от того, принял приход храма Единый государственный регистр предприятий и организаций Украины или нет. Организаторы и вдохновители этих мероприятий фактически превратились в харизматических лидеров, вокруг которых сгруппировались духовно незрелые христиане. Редакция " Правмира "

http://pravmir.ru/category/cerkov/zhizn-...

Управляющий Аляскинской епархией Православной Церкви в Америке временно отстранен от исполнения своих обязанностей 11 марта 2008 г. 11:59 Во вторник 4 марта состоялось заседание Малого Синода Православной Церкви в Америке , посвященное ситуации, сложившейся в епархии Аляски. В обсуждении приняли участие (по телефону) и остальные члены Священного Синода ПЦА. По итогам встречи Секретарь Священного Синода архиепископ Оттавский и Канадский Серафим направил официальное письмо епископу Ситки, Анкориджа и Аляски Николаю. В документе отмечается, что члены Священного Синода получили большое число жалоб от благочинных, клириков и мирян Аляскинской епархии. «Не опираясь на слухи и в то же время принимая во внимание серьезность» выдвинутых обвинений, члены Священного Синода, по предложению самого епископа Николая, обсудили сложившееся положение со всеми иерархами ПЦА. Все они единодушно высказались за временное отстранение епископа Николая от управления епархией — в соответствии с уставом ПЦА и Апостольскими правилами 74 и 34. В том же письме архиепископ Серафим сообщил, что решением Митрополита всея Америки и Канады Германа епископу Николаю предписано временно покинуть территорию епархии. Руководство епархией будет возложено на временного управляющего, которого назначит Митрополит Герман; будет также сформирован специальный «комитет, который рассмотрит поступившие жалобы и обвинения». В письме от 5 марта на имя Митрополита Германа епископ Николай заявил: «Как епархиальный архиерей Православной Церкви в Америке, я официально настаиваю на следовании каноническим правилам в случае, если против меня выдвигаются обвинения». «Я не собираюсь уходить в отпуск и разрешать проведение расследования комитетом, который не предусмотрен канонами и с которым не может смириться моя совесть православного епископа», — сообщил он. «С печалью я прочитал Ваше письмо от 5 марта», — написал 7 марта епископу Николаю Митрополит Герман. Предстоятель ПЦА заверил иерарха, что члены Священного Синода «не противники (епископа Николая), мы братья; именно в этом духе Вы обратились к нам за помощью, и мы дали свои указания».

http://patriarchia.ru/db/text/376550.htm...

Преподобный Герман предсказал своим духовным детям время своей кончины и объяснил, как похоронить его. 13 декабря 1837 года он просил зажечь перед иконами свечи и читать Деяния святых апостолов. Во время чтения о трудах святых благовестников святой старец перешел от земных трудов к небесному упокоению на 81-м году жизни. Над могилой его первоначально был установлен простой деревянный памятник, затем сооружена скромная деревянная церковь, освященная во имя святых Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев. В этом храме хранится старинное изображение преподобного Серафима Саровского, находившееся в келлии святого старца Германа при его земной жизни: старец любил и чтил своего прославленного современника и единодушного с ним работника на ниве Божией. Господу было угодно одновременно благословить на великое служение людям этих двух благоговейных подвижников безмолвия и умного делания. Преподобный Герман с любовью отзывался на скорби и нужды людей во время своей земной жизни. Не оставляет он без помощи взывающих к нему и после своего преставления. Наиболее известный случай молитвенного предстательства преподобного Германа находится в житии первого православного епископа Америки — святителя Иннокентия, митрополита Московского (память 31 марта/13 апреля и 23 сентября/6 октября). В 1842 году святитель на бриге «Охотск» направлялся на остров Еловый. Из-за бури корабль долго не мог войти в гавань и жизнь команды и пассажиров была под угрозой. Тогда святитель Иннокентий обратился с молитвой к преподобному Герману: «Если ты, отец Герман, угодил Господу, то пусть переменится ветер». Не прошло и четверти часа, как переменился ветер и сделался попутным. И вскоре святитель, спасшийся от бури, служил панихиду на могиле святого Германа. С 1860-х годов Русская Православная Церковь знала о большом почитании старца Германа на Кадьяке. В 1867 году один из Аляскинских епископов составил описание его жизни и чудес. Первое сообщение об отце Германе было напечатано в Валаамском монастыре в 1894 году. В 1930-х годах другой русский православный монах — архимандрит Герасим (Шмальц) — прибыл на остров Еловый и долго жил там подобно преподобному Герману. Перед своей кончиной в 1969 году архимандрит Герасим открыл останки своего славного предшественника и построил здесь небольшую часовню. Исцеления, связанные с молитвенным заступничеством старца Германа, записывались со времени его жизни и до 1970 года. В марте 1969 года Собор епископов Русской Православной Церкви в Америке под председательством архиепископа Нью-Йоркского, митрополита всей Америки и Канады Иринея совершил прославление преподобного Аляскинского инока в лике святых. Преподобный Герман выполнил свое христианское призвание достойно, продолжает и ныне предстательствовать пред Богом о живущих. Собор Святых Болгарских Равноапостольных Просветителей

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

На заупокойной службе в субботу вечером и воскресенье утром было совершено поминовение всех этих усопших епископов и вообще всех, кто был связан с отцом Германом. Мы сугубо радовались, слушая этот список имен, и каждый раз в нем поминали архимандрита Герасима с Елового острова (о нем говорил в субботу утром в проповеди и владыка Антоний), ведь он так много претерпел при жизни и от местного аляскинского духовенства, и от некоторых представителей Синода за то, что, как они считали, он не принял ничью сторону в расколе 1946 года. 579 Теперь же, когда вся Церковь единым сердцем и едиными устами прославляла возлюбленного им отца Германа, и сам отец Герасим был здесь, на своем законном месте. На вечернюю службу в пятницу прибыл из Бостона отец Пантелеймон, привезя с собой частицы мощей некоторых святых. Мощи эти были выставлены для поклонения... Днем приехал из Джорданвилля отец Владимир, привез частицу мощей преподобного Германа (зуб, который за много лет до того ему передал отец Герасим). Зуб поместили в икону, написанную отцом Киприаном, 580 вместе с еще одной святыней – частицей гроба отца Германа, подаренной в свое время отцом Герасимом Ново-Дивеевскому епископу Андрею 581 ». 582 Во время торжественной службы все присутствующие ощутили изобильное излияние благодати Божией. До чего ж радостным было это событие! Первое прославление православного святого Америки, да и всего западного полушария! Наверное, с таким благоговением прославляли шестьдесят семь лет назад на Руси преподобного Серафима Саровского . В специальном (по этому случаю) номере «Православного слова» Глеб писал: «Великий «пасхальный” святой Серафим Саровский приветствовал всякого во всякий день по-пасхальному: “Христос воскресе!” – и в ночь своего преставления пел пасхальные гимны, несмотря на то что зима была в разгаре, и предрек собственное причисление к лику святых, что должно было обернуться великим праздником: “Радость моя, что за радость нас ждет, когда среди лета запоют Пасху”. И верно: все присутствовавшие 19 июля/1 августа 1903 года при канонизации преподобного Серафима Саровского – а их было много тысяч, от царя до простолюдина, – отмечали необычайный праздник в душе, воистину пасхальные торжества. Предрек преподобный Серафим и то, что вскорости ожидают Россию великие и долгие бедствия, страна потонет в крови, народ будет очень тяжко страдать, многих русских судьба разбросает по всему белу свету... И вот теперь, во времена предсказанных смуты и гонений, истинно православные... во второй раз познали “Пасху посреди лета”, при канонизации современника преподобного Серафима – преподобного Германа Аляскинского – в соборе Сан-Франциско. Никто из присутствующих, конечно, не чаял такого чуда. Но после службы в субботу вечером и, разумеется, после воскресной литургии общий настрой можно было бы выразить только такими словами: “Будто снова Пасха пришла!”» 583

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010