Православную литературу, издаваемую Братством Преподоб­ного Германа Аляскинского в США, на английском языке, вклю­чая и книгу The First-Created Man, можно заказать напрямую от издателя: P.O. Box 70, Platina, СА 96076, по факсу 530—352—4432.     II. НАУЧНЫЕ ИСТОЧНИКИ     1. Начальное чтение    Следующие четыре книги, при всем разнообразии их авто­ров, рекомендуются в качестве первоначального ознакомитель­ного чтения. В совокупности они представляют собой хороший подготовительный материал для знакомства со всеми основны­ми аспектами современных дебатов креационистов и эволюци­онистов. Их данные книги легко доступны и для неспециалис­тов науки.    1. Biological Evolutionism. Constantine Cavarnos (второе издание, 1987). Эта книга, написанная современным греческим право­славным философом, помещает эволюционизм в его истори­ческий контекст и включает в себя его критику великим гречес­ким православным святым двадцатого столетия св. Нектарием Пентапольским.    2. Darwin on Trial. Phillip E. Johnson (второе издание, 1993). Названная «книгой, которая приводит эволюционистов в ярость», стала бестселлером, который нанес удар по основам научного истэблишмента, используя хорошо обоснованные, выдержан­ные в сдержанной манере, но в то же время сокрушительные по силе аргументы, направленные против достоверности «факта» эволюции. Специалист по молекулярной биологии Michael Denton (см. ниже) назвал эту работу «бесспорно лучшей кри­тикой дарвинизма, которую мне когда-либо доводилось читать». (Эта критика была еще более углублена профессором Johnson в его последующих книгах: Defeating Darwinism by Opening Minds, Reason in the Balance, Objections Sustained.)    3. Scientific Creationism. Henry M. Morris (издание 1985). Эта книга замечательным образом суммирует вклад основателя движения американского научного креационизма; данная книга включает в себя обсуждение всех вопросов, начиная от истоков вселенной до происхождения человека. Отец Серафим использовал материал данной книги более, чем какой-либо другой по вопросам науч­ного креационизма. Изучая обширный документальный матери­ал этой книги, читатели будут иметь возможность сделать свои собственные заключения относительно огромного количества данных, собранных научными креационистами.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3870...

Мученический подвиг императора и его семьи продолжает вдохновлять верующих. Но это лишь одна сторона его образа в Православной Церкви. Его христианская жизнь и личное благочестие, его усилия и государственные меры к поддержке истинного православного возрождения в России – все это ставит последнего русского царя в ряд великих и благоверных носителей самодержавной православной власти, с крушением которой – как мы сами можем засвидетельствовать – в мире действительно наступило царство беззакония. Мы обязаны рассказать людям о Николае Втором – Православном Царе, в особенности на английском языке. Пустыня Страницы из дневника 17(30) августа 1966 г. Следующим этапом на пути нашего братства должен стать скит. Землю для скита нужно приобрести где-нибудь вблизи океана, в Северной Калифорнии... здесь умеренный климат, и, кроме того, Тихоокеанское побережье видело первых русских поселенцев, миссионеров и самого преп. Германа Аляскинского. С самого начала мы будем придерживаться следующих двух принципов: независимости и неприхотливости. 1) Независимость Нужно жить по возможности плодами собственного труда и помнить при этом, что в недалеком будущем, вероятно, придется жить исключительно ими и ничем более. Поэтому надо устранить все лишние связи с внешним миром, кроме дороги, – да и ту хорошо бы сделать подлиннее. Ни городского водоснабжения, ни городской канализации, ни электроснабжения (понадобится собственный генератор), ни телефона – безусловно... Причем это вовсе не фантазии об уединении, а суровая реальность, в противном случае мы подвергнемся серьезной опасности. 2) Неприхотливость Нужно иметь как можно меньше удобств, опять-таки не из абстрактных соображений, а чтобы выработать в себе независимость, приблизиться к природе – Божьему творению и вместо техники полагаться на Бога. Именно мы должны обходиться: – без горячей воды, – без отопительных устройств (кроме печки или камина), – без холодильника, – без водопровода (кроме как, быть может, для полива), – без электрического освещения (кроме типографии),

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/a...

Думаю, это не слишком отличается от жизни в России или где-либо еще. Один из моих студентов (сейчас он учится в Санкт-Петербургской духовной Академии) однажды сказал, что Америка – это христианская страна, которая становится атеистической, а Россия – атеистическая страна, которая становится христианской. Думаю, это довольно точное наблюдение. А нам остается только молиться о даровании усердия в служении Богу и Его Церкви, чтобы мы смогли спасти нашу страну от атеистического будущего, которого она, видимо, так желает, и чтобы однажды она стала по-настоящему православной. Вспомним святого Германа Аляскинского, который обращал алеутов в Православие – даже через 200 лет после его кончины они хранят истинную веру! Пусть Бог даст нам силы подражать этому примеру любви к Богу и Его Церкви! Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 14 февраля, 2015 22 октября, 2013 4 июня, 2020 17 сентября, 2019 2 июля, 2019 10 сентября, 2017 9 сентября, 2017 2 июля, 2016 28 октября, 2015 14 февраля, 2015 22 октября, 2013 4 июня, 2020 17 сентября, 2019 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/pravoslavnyj-filtr-dly...

Университет хотел привлечь наиболее идеалистически настроенных студентов, которым претит примитивная американская культура. Так Санта-Круз стал в 60-е годы центром духовного поиска, в целом характерного для всего десятилетия. Доски объявлений пестрили приглашениями к разным духовным наставникам: в дзен, в тибетском буддизме, суфизме, индуизме (к таким известным гуру, как Раджнеш, Муктананда, Шри Чинмой). Иными модными «увлечениями» были шаманизм американских индейцев, колдовство, нередко шагавшее рука об руку с лесбофенистским движением, препараты-галлюциногены, «раздвигавшие рамки сознания». В этой пестрой гамме разных школ и учений, от ошибочных до откровенно опасных, сверкнул и лучик Божьего света: в студенческом городке открылось Православное общество, носившее имя преп. Серафима Саровского . У истоков его стоял православный студент, земляк о. Серафима (из Сан- Диего), Джеймс Пафхаузен. Его благословил и подвигнул на создание Общества бывший послушник старого Валаама, ныне епископ Марк Ладожский (в те годы живший в Сан- Франциско). Позже Общество воглавил о. Джон (Ньюком), местный иеромонах из новообращенных. Теперь он сам приводил к истине молодых американцев. В Обществе преп. Серафима Саровского обращение к вере шло по цепочке: уверовавшие приводили новых богоискателей. Сам о. Джон совершил паломничество на Афон и держался традиционного учения, в духе которого воспитывал и молодежь. В Обществе высоко ценили книги, изданные Братством преп. Германа Аляскинского, в том числе работы самого о. Серафима. Один из участников Общества Джеймс Горацца вспоминает: «Не забыть вечера, когда – после полутора лет духовных исканий – я нашел и прочитал «Православие и религию будущего». Всё сразу чудесно образовалось в моем сознании, и я уже не колеблясь знал, что мое будущее – в Христовой Церкви». Весной 1981 года Общество пригласило о. Серафима прочитать две лекции: одну для всех желающих, другую – для студентов, изучающих курс «Религии мира и США». Отец Серафим с радостью согласился и 11-го мая отправился в университет, захватив с собой Феофила. Вот как описывает пребывание о. Серафима в Санта-Крузе первокурсник по имени Джон: «Я никогда раньше не видел о. Серафима. Тогда я еще не был крещен, да и вообще узнал о Православии с месяц тому от одного из студентов, слушавших курс «Религии мира и США». Когда подъехал о. Серафим, мы с другом как раз стояли перед колледжем. Подкатил старый грузовичок, вылез долговолосый с длинной седой бородой человек. Неприступный и необычный. Неожиданно он подошел, приветствовал нас словами: «Христос воскресе!» и трижды расцеловал, что мне по тем временам показалось странным. Далее, помнится, я повел о. Серафима по колледжу. Только что кончился ужин, и около столовой толпились студенты. Все уставились на о. Серафима, а мне, 18-летнему юнцу, было и лестно, и приятно идти рядом с таким человеком. В современном «хипповом» американском колледже он казался монахом-пустынником раннего христианства.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/n...

Закрыть itemscope itemtype="" > Объединиться на благо России, народа и казачества! Совет атаманов России обратился к Президенту РФ с предложением объединения казаков – реестровых и общественных Валерий Камшилов   09:54 18.10.2023 23466 Ныне казакам выпал исторический шанс объединиться – казачеству реестровому и общественному. Казаки сегодня и так объединены, объединены на линии фронта – все вместе сражаются за Россию, вместе преодолевают трудности, делят радости и горести, получают одинаковое довольствие – что добровольцы, что военнослужащие. Поэтому пора прекратить это деление на общественных и реестровых казаков! Кстати, и само слово «реестр» – не русское, польского происхождения, пришло к нам от наших исторических врагов, из Речи Посполитой. Оно нам чуждо. Но сейчас разговор не об этом. Мы полагаем, что Президент России, власть и мы, казаки, должны использовать исторический шанс объединиться на благо матушки-России, на благо народа и казачества! Из истории известно, как казаки сражались за Отчизну, сколько земель присоединили к России, дошли аж до Тихого океана. Кто нынче не знает атамана Семёна Дежнёва?! В его память я организовал экспедицию путешественника Валентина Ефремова 5 лет назад. А в нынешнем году знаменитый путешественник снова совершил экспедицию при нашей поддержке на Чукотку в память преподобного Германа Аляскинского. Потому что шли рядом в неизведанные края – и казаки, и монахи. И его экспедиция завершилась 14 октября – на Покров. И везде Валентина встречали, помогали казаки и реестровые, и общественные. Вот это и есть единение, которое в реальности существует на местах, но пока отсутствует у чиновников на бумаге. Потому что часто работать с казаками, возглавлять казачество назначают чиновников, не имеющих никакого отношения к казачеству. Казаки, конечно, народ вольный. Известны в прошлом казачьи бунты. Было в нашей истории много трудностей в отношениях казаков с властью, много недовольства. Есть оно и сейчас, и часто потому, что атаманами назначают чиновников из силовых структур.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/18/ob...

64 Эти диалогические контакты могли бы начаться хотя бы с систематического взаимного информирования о самой апологетической литературе. Малоизвестный, но достаточно символичный факт — серьезный отклик К. Камби, американской фундаменталистки, написавшей превосходную книгу о New Age и полемизировавшей с известным лидером “новой эры” Б. Кримом (Cumbey C. The Hidden Dangers of the Rainbow. The New Age Movement and Our Coming Age of Barbarism. Shreverport. Lousiana, 1983), на книгу о. Серафима Роуза “Православие и религия будущего”. В своем обращении к Братству преп. Германа Аляскинского (где была опубликована книга о. Серафима) она писала: “Около года тому безвестный благожелатель послал мне книгу о. Серафима. Более важной работы на эту тему я не читала я неизменно рекомендую ее слушателям”. Цит. по: Иеромонах Дамаскин (Христенсен). Не от мира сего. Жизнь и учение о. Серафима Роуза. М., 1995. — С. 662. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/dialog-religiy-ideolog...

      22. " НЛО: более вероятное объяснение " , стр. 298-305.         23. Православная доктрина о демонах и Ангелах, их явлениях и видениях, суммированная великим православным отцом XIX века, епископом Игнатием (Брянчаниновым), рассмотрена в книге отца Серафима (Роуза) " Душа после смерти " .         24. Ф.Р. Хор - пер.. " Западные отцы " . Харпер Торчбекс, Нью-Йорк, 1965, стр. 36-41.         25. " Северная Фиваида " . Изд. Братства преп. Германа Аляскинского, 1975, стр. 91-92.         26. С. Нилус. " Сила Божия и немощь человеческая " .         27. " Невидимый колледж " , стр. 206.   5. Смысл появления НЛО      Итак, в чем же смысл явлений НЛО в наше время? Почему они появились именно в этот период истории человечества? В чем их миссия? К какому будущему они ведут?      Прежде всего, феномены НЛО - это всего только часть той поражающей лавины " паранормальных " событий, которые всего несколько лет тому назад большинство людей сочло бы " чудесами " . Д-р Балле в " Невидимом колледже " выражает мирской взгляд на этот факт. " Наблюдения необычайных происшествий внезапно нахлынули на нас тысячами " [ 1 ], вызвав " общее смещение привычных для людей основ убеждений " , всего их отношения к восприятию невидимого [ 2 ]. " Что-то происходит в сознании человека " [ 3 ]; та же самая " мощная сила, влиявшая на род человеческий в прошлом, снова влияет на него в наши дни " [ 4 ]. На христианском языке это значит: на род человеческий насылается новое нашествие бесов. Исходя из христианских апокалипсических взглядов (см. заключение этой книги), мы можем видеть, что сила, до сих пор удерживавшая последнее и самое ужасное проявление демонических действий на земле, уже взята от среды (2Фес. 2, 7), христианское мировоззрение больше не существует как единое целое, исатана освобожден из темницы своей,где его держала благодать Церкви Христовой,и выйдет обольщать народы(Ап. 20, 7) и готовить их к поклонению антихристу в конце времен. Быть может, еще никогда от начала эры Христовой бесы не появлялись так открыто и повсеместно, как сегодня. Теория " гостей из космоса " - всего только один из предлогов, по которым они пытаются внушить людям мысль о том, что " высшие существа " отныне собираются взять на себя будущую судьбу человечества [ 5 ].

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

Я оказался в городе, где было братство, основанное Роузом. И вот как не верить в Бога и чудеса, если по программе обмена, по которой я ездил в Штаты, я мог оказаться в одном из 50 или даже 100 университетов (точно не помню), но попал «почему-то» в город Чико в Северной Калифорнии! Я побывал в монастыре, где похоронен отец Серафим — там же, в Северной Калифорнии. И в Штатах я для себя открыл… живое православие. Отец Герман, который скончался в прошлом году, был человеком, показавшим мне, если говорить современным профанным языком, православие с человеческим лицом. Открывшаяся новая жизнь так меня потрясла, что я даже собирался уходить из МГИМО и поступать в семинарию. Но отец Герман сказал, что этого делать не нужно, следует закончить институт и выпускать журнал. Когда я учился в Штатах, мы с молодыми монахами из Братства Германа Аляскинского начали издавать православный журнал… для панков. Он назывался Death to the World, в самом названии обыгрывалась монашеская идея умирания для мира и панковский хардкор. А когда мы придумали журнал «Фома», я заканчивал институт и был на 5-м курсе. Тогда я это сформулировал внутренне для себя не без некоторого пафоса как дело всей жизни, поэтому, собственно, приход в церковные структуры был для меня органичным, хотя и совершенно неожиданным.      А за что выгнали отца Всеволода Чаплина, с которым вы раньше делили полномочия? Я не делил полномочий с отцом Всеволодом, мы возглавляли разные отделы, но у них были некоторые функциональные пересечения. Кроме того, в данном случае я не сторонник такой лексики — «выгнали». Было принято решение об объединении двух синодальных структур. Синод счел, что новым отделом буду управлять я. В принципе, сам отец Всеволод многократно подчеркивал, что не хочет долго заниматься чем-то одним, считает, что раз в 5 лет надо менять работу. К моменту, когда Синод принял это решение, отец Всеволод был в должности уже почти 7 лет. Давать какие-то иные оценки я не считаю себя вправе. Отец Всеволод давал понять, что его уход вызван разногласиями с Патриархом.

http://pravoslavie.ru/92760.html

Путешественник Сергей Синельник: «На Аляске живут трудяги, у которых нет времени отвлекаться на политику» Дмитрий Злодорев Путешественник Сергей Синельник завершил новый этап кругосветного плавания на деревянной ладье «Пилигрим» – копии поморского судна XVIII века. В июле 2017 года «Пилигрим» вышел из верфи «Полярный Одиссей» из Петрозаводска, прошел Балтийское и Северное моря, обогнул Европу через Ла-Манш и после пересечения Атлантики пришел на Карибские острова. Далее пересек Северную Америку – как по воде, так и посуху, волоком – все это за три года. Естественно, с перерывами на зимовки. Нынешним летом во время плавания от Аляски до Камчатки капитан Синельник вместе с экипажем, со своим верным старшим помощником Алексеем Волчком (русским американцем из Флориды), побывал в местах преподобного Германа Аляскинского, на острове Кадьяк, во многом до сих пор хранящем русский православный дух. Наш разговор нет-нет да и переходил на политические события в мире. Сергей по этому поводу сказал: «Понятно, что нынешняя ситуация влияет на настроение. Но будем с надеждой смотреть вперед – а что еще делать? Шторма пройдут. В жизни, как и в море, порой бывает непросто, а после шторма встает хорошая погода. Только во время шторма нужно сохранить лодку и экипаж…» Путешественник Сергей Синельник – Сергей, когда мы договаривались об интервью, вы уточнили: «Через шесть суток?» В этой точности я почувствовал морского волка. Он чем-нибудь отличается от «обычного» человека? – Конечно, отличается. Но это вы назвали меня морским волком, а я сам себя таковым не считаю. Я просто моряк – и все. Что же касается суток, то это понятие для нас, мореходов и путешественников, играет важную роль. Если день – то это всего лишь дневные вахты, а в сутках есть еще и ночные вахты, которые намного тяжелее дневных. Ночью и видно хуже, и страшнее, человек привык в темноте придумывать себе лишнее. Будем с надеждой смотреть вперед – а что еще делать? Шторма пройдут. В жизни, как и в море, порой бывает непросто, а после шторма встает хорошая погода

http://pravoslavie.ru/148931.html

18. Серафим (Роуз). Человек против Бога. М-Платина, Братство Преподобного Германа Аляскинского, Фонд отца Серафима (Роуза), Российское отделение Валаамского Общества Америки, 1995. С. 30-31 19. Журавский А. Религиозная традиция в условиях кризиса секуляризма: 20. Бьюкенен П.Дж. Правые и не-правые: Как неоконсерваторы заставили нас забыть о рейгановской революции и повлияли на президента Буша. Перевод с английского К.Ковешникова. - М., 2006. С. 296-297, 308, 309. 21. Религиозные объединения. Свобода совести и вероисповедания. Нормативные акты. Судебная практика/Сост. к.ю.н. А.В.Пчелинцев, В.В.Ряховский. М.: Юриспруденция, 2001. С. 266. 22. Там же. С. 276. 23. Источник: http://www.rusoir.ru/06articles/zakon/ww/2/1/8/ 24. Источник: http://www.religare.ru/2_63532.html 25. Леонов И. Парад содомитов и информационная война против России: http://www.moral.ru/parad.html 26. Пудожев В. «Путём самосознания».//Наш современник. 1991. N4. С. 167. 27. Катасонов В.Н. Великодержавность: геополитика и психология. Москва . 1998. N4. С. 95. 28. Журавский А. Религиозная традиция в условиях кризиса секуляризма: 29. Морозов А. Четвертая секуляризация: Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2009/07/17/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010