Закрыть itemscope itemtype="" > В США отметили годовщину преставления игумена Германа (Подмошенского) 17.07.2015 1595 Время на чтение 8 минут В лучшую жизнь игумен Герман перешел 17/30 июня 2014 года, третий день его загробной жизни пришелся на день памяти его духовного отца святителя Шанхайского, Западно-Европейского и Сан-Францисского Иоанна (Максимовича). Отец Герман был выдающимся миссионером, как свидетельствовал о нем видный клирик Русской Православной Церкви Зарубежом протоиерей Роман Лукьянов. Он привел в лоно Православной Церкви Евгения Роуза, будущего отца Серафима, вместе с которым основал Свято-Германовскую пустынь в американской Северной Калифорнии, монашеское Братство преподобного Германа Аляскинского и миссионерское Валаамское Общество Америки, вместе с отцом Серафимом многих привел в Церковь. Святитель Иоанн называл их своими любимыми духовными чадами, благословил их на создание Братства и предсказал их пустынь в традиции великого русского Валаама. Об отце Серафиме подробнее можно прочитать здесь . А сейчас - немного об отце Германе. Личность отца Германа столь неординарна, что и в большой книге всего не рассказать. К тому же, нужно еще время: как сказал поэт, «лицом к лицу лица не увидать» - всего год прошел в нашей разлуке с ним. Глеб (его мирское имя) Подмошенский - сын новомученика Димитрия Подмошенского, который был арестован и умучен видимыми бесами в человеческом образе в концентрационном лагере в Воркуте за то, что тот был сыном богатого человека, содержавшего в Царское время России от своих доходов женский Спасо-Казанский монастырь в городе Острове под Псковом. Дед отца Германа, Александр Михайлович Фокин, создатель Троицкого театра в Санкт-Петербурге, ставил спектакль перед святой Царской Семьей Государя Николая II, за что был удостоен августейшей благодарности и личного рукопожатия. То рукопожатие, придя домой, Александр Михайлович передал маленькому Глебу. И, таким образом, все бравшие благословение у отца Германа имеют соприкосновение со святым Царем через два рукопожатия.

http://ruskline.ru/special_opinion/2015/...

Makarios, Hierodeacon. It Is Later Than You Think! American Aposde to the Russian People//«Pravda». Ru. 2002. Sept. 27. [Mansur, Mary]. “With the Saints Give Rest...”//Orthodox America. 1982. Rossi, Vincent. The American Acquisition of the Patristic Mind//The Orthodox Word. 1984. Р.267–274. Sherry, Matthew. A Warrior of the Spirit for Modem Times//The Orthodox Word. 1994. 327–333. Stephen, Fr. Fr.Seraphims Beginnings as an Orthodox Writer//The Orthodox Word. 1984. P.31–37. Stephens III, Dr.Raphael W. Fr.Seraphim Rose, Patron of the Unborn//The Orthodox Word. 1989. Р.157–160. Stolen Glimpses into the Inner World of Fr. Seraphim//The Orthodox Word. 1987. Р.300–303. Toner, Jamey. “Maranatha!”//The Orthodox Word. 1994. Р.321–326. Yentzen, Celia. A New Miracle of Fr. Seraphim//The Orthodox Word. 2004. P.217–219. The Twentieth Anniversary of Fr.Seraphims Repose//The Orthodox Word. 2002. Р.209–215. Young, Fr. Alexey [Hieromonk Ambrose], A Mighty Pen Is Stilled//Orthodox America. 1982. Young, Fr. Alexey [Hieromonk Ambrose]. Letters from Fr. Seraphim. Richfield Springs (N.Y.), 2001. Young, Fr. Alexey [Hieromonk Ambrose]. My Advice to Converts//Again. 1994. Dec. 4. Vol. 17. Р.25–27. Young, Fr. Alexey [Hieromonk Ambrose]. Personal Reminiscences of Fr. Seraphim//The Orthodox Word. 2002. Р.233–241. Young, Fr. Alexey [Hieromonk Ambrose], The Royal Path of the Righteous Hieromonk Seraphim of Platina//Orthodox America. 2002. Р.6–7, 12. Young, Fr. Alexey [Hieromonk Ambrose]. Two Miracles of Fr.Seraphim//The Orthodox Word. 1984. P.44–45. Книги о.Серафима (Роуза), изданные на русском языке Аще забуду тебе, Иерусалиме/Сб. ранних работ. Мстиславль: Просветитель, 1995. Блаженный Иоанн Чудотворец. М.: Правило веры; Русский паломник, 1993. Блаженный Иоанн Чудотворец. Изд. 2-е. М.: Братство прп.Германа Аляскинского; Российское отделение Валаамского общества Америки, 1999. Божие откровение человеческому сердцу. М.: Братство прп.Германа Аляскинского; Российское отделение Валаамского общества Америки, 1994; 2-е изд. – М.: Московское подворье Свято–Троицкой Сергиевой лавры, 1997.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

иером. Дамаскин (Христенсен) Часть IV 35. Братство Ходатайствуй нам скорое умягчение ожесточенных душ наших, испроси нам разумение, что есть воля Божия; и аще ничтоже благо сотворихом пред Богом, да положим начало благое. Из молитвы прп.Герману, Аляскинскому чудотворцу 371 Едва ли не с первых дней в Сан-Франциско архиепископ Иоанн молился перед иконой преподобного Германа, прося святого создать и взять под свое имя и покровительство миссионерское Братство. Глеб вспоминает историю иконы: «Во время посещения Ново-Валаамского монастыря на Аляске я хотел увидеть образ преподобного Германа, написанный в иконописной традиции, с нимбом. Но поскольку такового я нигде не нашел, то попросил благословения отца Герасима самому написать подобный. Он благословил, пожелав при этом увидеть фотографию моей работы. Композиция иконы открылась мне во время молитвы у мощей преподобного Германа, а сама икона писалась в Бостоне на Светлой седмице следующего года. Отец Герасим одобрил образ, и я представил его на суд отца Адриана из Ново-Дивеева и отца Киприана, иконописца из Джорданвилля. Так, не оставляя мечты о Братстве, проехал я с иконой через все Соединенные Штаты, к западному побережью, до самого Сан-Франциско, где только что был поставлен на новую кафедру архиепископ Иоанн. Я принес образ в его домовую церковь при сиротском Приюте святителя Тихона и, вручив владыке, попросил молитв. А он поместил его прямо на горнем месте в алтаре, 372 сказав, что будет молиться о Братстве, а когда оно создастся, передаст икону в наше помещение. Так икона сия стала свидетельницей многих литургий, совершенных архиепископом Иоанном. Тогда же я вручил ему маленький черно-белый оттиск изображения преподобного Германа с написанным внизу тропарем. Позже я видел его в рамке на видном месте в кабинете владыки, где образ находится и по сей день. Мария Шахматова рассказывала мне, что владыка нередко молился перед ним». В ту ночь, когда Евгений произнес слова: «Доверяю тебе», новое Братство наконец родилось и братия ощутили совершенно ясно, что свершилось это по молитвам архиепископа Иоанна. Перво-наперво братия испросили благословение у архиепископа Иоанна на труды. Услышав о книжной лавке, владыка смиренно указал им, что успех этого начинания будет зависеть не от его благословения, а скорее от собственных усилий братии и от воли Божией. В ответ на просьбу Глеба об архипастырском одобрении он сдержанно написал:

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

К 450-летию со дня кончины   Одним из самых замечательных севернорусских подвижников XVI века был преподобный Александр, основатель Свирской обители. Родился он в новгородских пределах. «Сего же блаженнаго отрока отець бяше именем Стефан, жительство же имеаше от предел славнаго и Великаго Новаграда, от страны же Обонежскиа, иже есть на рецы на Ояте, от села нарицаемаго Маньдеры, иже бе прямо Островъскаго монастыря» 1 . За богослужениями в этом монастыре было положено начало духовного воспитания будущего подвижника. Монашеский постриг Преподобного был совершен в Валаамском монастыре, основанном преподобными Сергием и Германом. «На Валааме, центре духовной христианской жизни русского Севера, кроме преподобных Сергия и Германа Валаамских, Александра Свирского , Германа Аляскинского, Арсения Коневского и Трифона Печенгского, положили начало своим иноческим подвигам и духовно возросли многие известные и неизвестные миру подвижники» (55, с. 20). Преподобный Александр подвизался первоначально в самом монастыре, а затем удалился на близлежащий безлюдный остров. «Первым обитателем этого пустынного острова был преподобный Александр Свирский . Жизнь угодника Божия дала название острову: «Святой». Доныне видны на острове следы пребывания боголюбивого отшельника: его пещера в расселине скалы и могила, осененная теперь гранитным крестом, ископанная, по преданию, святыми его руками» – читаем в описании Валаамского монастыря (41, с. 36. См. также: 10, с. 36, 250–251; 14, с. 19; 57, с. 14). После кончины своих родителей, перед смертью принявших по совету преподобного Александра иноческое звание, он переходит в Свирские леса и здесь подвизается в уединенной келье, построенной в непроходимом лесу. По мере увеличения числа иноков на этом месте появляется новый монастырь в северных пределах Русской Церкви. О жизни и подвигах преподобного Александра Свирского уже писалось на страницах «Журнала Московской Патриархии», о нем же можно прочесть в «Настольной книге священнослужителя» (см.: 13, с. 73–76; 38, т. 3, с. 776–780; 55, с. 20). Поэтому в своей работе мы хотим остановиться только на некоторых вопросах агиологии этого святого подвижника.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svir...

Томас Халберт, православный христианин, в настоящее время живет и работает в России Сегодня мы беседуем с Томасом Халбертом, в жизни которого известный миссионер игумен Герман (Подмошенский), сподвижник о. Серафима (Роуза), сыграл заметную роль. Томас Халберт был миссионером в Голландии от Братства преп. Германа Аляскинского. Если о. Серафим (Роуз) хорошо известен в нашей стране, то об о. Германе знают немногие. Вместе с о. Серафимом (Роузом) он основал в Платине (Калифорния) православный монастырь и книжное издательство. Вместе они занимались публикацией православной святоотеческой литературы. Проповедник, миссионер, иконописец, издатель…. Кем он был и какую роль сыграл в жизни о. Серафима (Роуза) и других православных американцев, рассказывает наш собеседник, Томас Халберт, который любезно согласился поделиться своими воспоминаниями. Томас, расскажи, пожалуйста, о себе – где и когда ты был крещен, когда впервые встретил о. Германа, какую роль он сыграл в твоей жизни? Я нашел православие в 1988 г. Тогда я был студентом 3-го курса. Ежегодно студенты в США должны выбирать курсы для своей учебной программы. В начале каждого учебного года проводится презентация предметов в здании университета. Перед университетом студентов ожидают презентации различных студенческих клубов, волонтерских организаций, групп по интересам (пение, йога и проч.). Когда я закончил регистрацию своей программы, я присоединился к друзьям на презентации. Мы сидели за столиком и увидели, что на противоположной стороне спорят – какие-то студенты заняли столик, который уже зарезервировали монахи. Перед этим мы беседовали о буддизме и других философских учениях, и вдруг увидели настоящих аскетов. На улице было под 40 жары, мы были легко одеты, а эти люди – с бородами, в длинных черных одеждах, тяжелых ботинках и странных шляпах (я тогда не знал, что это называется клобуки). Во время выяснения отношений монахи себя не защищали, просто показывали билеты на бронь этого столика. Мы подошли к монахам и помогли получить им свое законное место.

http://pravoslavie.ru/123354.html

Часть II Книга записей о предстательствах блаженного Иоанна Предисловие издателей Продолжая сбор материалов, начатых для «Летописи почитания блаженного Иоанна», Братство преподобного Германа Аляскинского получило множество сообщений от людей различных национальностей, многие из которых никогда не знали блаженного Иоанна лично. Они свидетельствуют о всевозрастающем почитании великого Чудотворца нашего времени, а также о его могущественном предстательстве за сущих в нуждах. Одним из самых значимых и впечатляющих аспектов такого духовного явления, как блаженный Иоанн, следует признать само непрекращающееся присутствие его среди нас. Совершенно очевидно, – утверждал один из иерархов в день похорон блаженного Иоанна, – что он не мертв, но жив и по-разному открывает себя тем, кто верит в его святость. Многие из представленных ниже сообщений содержат сведения о поразительных чудесах, совершенных блаженным Иоанном и во время его земной жизни, и после его кончины, другие – о том, что верующие обращаются к нему как к живому святому, а он в ответ посещает и укрепляет их в смиренном и трезвенном пути к истинному Православию. И в единстве своем они являют яркую и убедительную картину православной святости. Она отражает видение людей самых различных слоев общества, которые в простоте сердечной изливают свою любовь и благодарность блаженному Иоанну. Издатели вступили в тесный контакт со свидетелями и потому несут полную ответственность за правдивость их сообщений. Первые семь свидетельств были собраны Братством преподобного Германа в течение нескольких лет после кончины блаженного Иоанна. Они – о чудесах, совершившихся в его усыпальнице. Чудо, сообщенное в восьмом свидетельстве, произошло с одной семьей по возвращении из усыпальницы. Свидетельства с девятого по шестнадцатое заимствованы из последней главы «Летописи» епископа Саввы, которая была опубликована к 10-летию успения блаженного Иоанна. Свидетельства с семнадцатого по сотое собраны Братством в течение ряда лет, многие из них были уже опубликованы на страницах «Православного слова». В то время как пишутся эти строки, постоянно продолжают поступать сведения и о новых чудесах.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/b...

1. Вступление 1. Митрополит Антоний, безусловно, великая церковная личность, но должен быть понят прежде всего как пастырь. Богословие у него на втором месте и исходит из его пастырской мысли и чувства. Он стремился догматику оживить, сделать ее неотвлеченной, говорил о переложении догматов в термины «нравственного монизма», что иногда ему удавалось, а иногда и нет. У него было великое сострадательное сердце, но когда он стремился перенести эти чувства в богословие, то ему не всегда удавалось, что иногда вызывало ожесточенные возражения. Его толкование «Догмата Искупления» является причиной серьезного разногласия; с другими его мыслями если и не соглашались, то не называли ересью. 2. «Догмат Искупления» в переложении владыки митрополита Антония критиковался, но большое смущение поднялось с 1925 года, когда митрополит Евлогий [(Георгиевский)] предложил и получил одобрение Св. Синода заменить в школах катехизис митрополита Филарета [(Дроздова), святителя Московского] катехизисом митрополита Антония, содержащий новое учение об искуплении. Это вызвало негодование, которое исходило от самой выдающейся и святоотечески мыслящей иерархии заграницей, в частности – от ведущего члена Синода, иногда возглавлявшего его, а также известного своей подвижнической жизнью архиепископа Феофана Полтавского. Из-за его возражения сам митрополит Антоний потребовал не делать его катехизис официальным, и «Догмат Искупления» остался до сих пор частным мнением митрополита Антония, а не официальным учением Зарубежной Церкви – пока что. 358 На тему этого «догмата» существует огромная литература, большей частью не в пользу учения митрополита Антония. Выдающиеся иерархи и богословы отзывались резко против учения митрополита Антония, оставаясь сами преданными и горячо любящими самого митрополита Антония, как например: Митрополит Анастасий – враждебно относящийся как к ереси. Архиепископы Феофан Полтавский, Серафим Богучарский (Соболев) – русский в Болгарии. [Архиепископ Феофан составил серьезное сочинение, которое было запрещено к печати Синодом, по сю пору не опубликованное полностью (с подробным обзором этого труда можно познакомиться в книге Ричарда (Фомы) Бэттса и Вячеслава Марченко «Духовник Царской Семьи, святитель Феофан Полтавский, Новый Затворник», изданной Братством преп. Германа Аляскинского и Валаамским Обществом Америки в Москве). За этот труд святитель Феофан был изгнан из Синода приверженцами митр. Антония. Он уехал и тихо жил в пещерах во Франции. Его лишили даже погребения архиерейским чином. Архиепископ Серафим составил особое исследование, одобренное Болгарской Церковью.]

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/p...

30 мая 2021 года по инициативе казака-добровольца, председателя Совета атаманов России, бывшего депутата Касимовской городской Думы около храма на площади Александра Невского по благословлению епископа Касимовского и Сасовского Василия был установлен бюст князю Александру Невскому. На торжествах по установке бюста присутствовали главный редактор Русской народной линии Анатолий Дмитриевич Степанов, руководитель Владимирского отделения Изборского клуба Дмитрий Алексеевич Сагал, представители администрации г.Касимова, казаки и жители города. Сегодня богослужение провёл настоятель Георгиевского храма протоирей Андрей Правдолюбов. На службе присутствовали председатель Совета атаманов Валерий Васильевич Камшилов, атаман СКВРЗ по Рязанской области Вячеслав Николаевич Пронюшкин, атаман Касимова и Касимовского района Сергей Анатольевич Марков с казаками. После окончания службы по благословлению епископа Василия состоялся крестный ход вокруг храма и до бюста Александра Невского. Протоирей Андрей Правдолюбов в своей проповеди отметил, что здесь в Городце Мещерском святой Александр Невский принял схиму и почил, а на девятый день был погребён во Владимире. Атаман Камшилов сообщил собравшимся прихожанам и гостям, что по благословлению епископа Касимовского и Сасовского Василия сейчас идёт экспедиция путешественника, полковника казачьих войск Валентина Ефремова на Чукотку, фактически по пути уроженца города Кадом нашей епархии преподобного Германа Аляскинского. Пока на Чукотку, а дальше, как Бог даст... Кстати, 5 лет назад уже состоялась экспедиция «Россия от Запада до Востока». От г.Балтийска до мыса Дежнёва с воздушным шаром «Святая Русь», которую также возглавлял Валентин Ефремов. На мысе Дежнёва в память казачьего атамана-первопроходца был установлен православный крест, якорь и колокол. Экспедиция В.Ефремова с казачьим флагом проходила по инициативе атамана Камшилова и других казаков. Кстати, та экспедиция проходила и через Касимовский район – на Патриаршем подворье в селе Шостье путешественником В.Ефремовым был поднят воздушный шар «Святая Русь».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/06/ra...

Благословляющий природу Беседа с иеромонахом Дамаскином (Кристенсеном) об о. Серафиме (Роузе) Источник: Газета Эском – Вера Иеромонах Дамаскин (Кристенсен) Наверное, многие почитатели духовного наследия о.Серафима (Роуза) знакомы с книгой «Не от мира сего», изданной у нас в стране Российским отделением Валаамского Общества Америки в 2001 году. Автор этого биографического исследования жизни отца Серафима – его духовный ученик иеромонах Дамаскин (Кристенсен). В настоящее время он ведёт переговоры об издании в России новой, более полной, биографической книги. Каждый приезд о.Дамаскина из Америки – из монастыря св.Германа Аляскинского, что в Платине (штат Калифорния), – насыщен множеством встреч. Вот и ныне целью приезда в Россию были не только переговоры в издательстве Сретенского монастыря, но и участие в различных научно-богословских конференциях. Договориться об интервью удалось в перерыве заседания миссионерско-просветительского центра «Шестоднев», где о.Дамаскин выступал с докладом «Святоотеческое учение о космосе до грехопадения». Так что наш разговор невольно коснулся вопросов эволюции, православного понимания сотворения мира и того, что об этом думал о.Серафим (Роуз). Надо заметить, беседовали мы с помощью переводчика, к чему я никак не мог привыкнуть. Ведь отец Дамаскин совершенно не похож на иностранца – настоящий русский батюшка. Наверное, таким же «русским» был после принятия православия и о.Серафим (Роуз). Это впечатление и подтолкнуло задать первый вопрос… – Вы пришли в Православную Церковь благодаря отцу Серафиму? – Можно сказать, да. Когда я встретился с отцом Серафимом, то как раз в ту пору приглядывался к православной вере и окончательного решения стать православным ещё не принял. Но когда отец Серафим приехал в наш студенческий городок, в тот же самый день – когда впервые его встретил – принял окончательное решение. Я увидел живое воплощение веры, человека… как бы это сказать… высокой добродетели, который полон мудрости и любви к Богу. – Миссионерский центр «Шестоднев» у нас в России стал инициатором «прославления американского подвижника благочестия иеромонаха Серафима (Роуза) в лике Святых как Преподобного», он собирает материалы для канонизации, на сайте центра есть примерные образцы икон о.Серафима. Почему именно «Шестоднев»? Этот центр, как известно, занимается развенчиванием дарвинской теории эволюции. Сам отец Серафим также много писал и говорил на эту тему. С чем это было связано?

http://pravoslavie.ru/36637.html

Е.Н. Никулина Источники и литература Жития святых 1 . Агапит (Беловидов), схиархим. Жизнеописание в Бозе почившаго оптинскаго старца иеросхимонаха Амвросия: В 2 ч. – М., 1900. 2 . Афанасий Великий , свт. Житие Антония Великого /Творения. В 4 т. – М., 1994. Т. 3. С. 178–251. 3 . Афонский патерик, или Жизнеописания святых, на святой Афонской горе просиявших [Электронный ресурс]. – М., 1897. < http://ww.omolenko.com/zhitiya/index.html > (3.09.2008). 4 . Великие русские старцы XX века/Под общ. ред. игум. Аристарха (Лоханова). – М.: Трифонов Печенегский монастырь; Ковчег, 2002. 5 . Византийские легенды. – Л.: Наука, 1972. 6 . Византийские легенды. – СПб.: Наука, 2004. 7 . Григорий (Борисоглебский) , архим. Сказание о житии оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. – М., 1893. 8 . Григорий Турский , свт. Житие отцов/Предисл. и ред. иером. Серафима (Роуза) , пер. с лат. и фр. На англ, иером. Серафима (Роуза) и Пола Батлера, пер. на рус. Л. Васениной. Изд. Братства Преподобного Германа Аляскинского. Платина, Калифорния. – М.: Изд. дом «Русский паломник», 2005. 9 . Димитрий Ростовский , свт. Жития святых, на русском языке изложенныя по руководству Четьих-Миней св. Димитрия Ростовскаго с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых. – Репр. воспр. изд. 1904–1912. (М.), – [Козельск]: Изд. Свято-Введенской Оптиной Пустыни, 1993. 10 . Епифаний Премудрый . Житие преподобного и богоносного отца нашего игумена Сергия чудотворца. [Сергиев Посад]: Изд. ТСЛ, 2001. 11 . Жизнеописание Оптинскаго Старца Иеромонаха Леонида (всхиме Льва). – [Козельск]: Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1876. 12 . Жизнеописание оптинского старца иеросхимонаха Макария. – М., 1997. 13 . Житие блаженного Мар-Евгена, начальника иноков в стране Низибийской на горе Изла/Пер. с сир. архим. Пимена, помощника начальника Русской духовной миссии в Урмии (Перси)/ Феодорит Кирский , блж. История Боголюбцев. – М.: Паломник, 1996. 14 . Житие и писания Молдавскаго старца Паисия Величковскаго с присовокуплением предисловий из книги св. Григория Синаита , Филофея Синайскаго, Исихия Пресвитера и Нила Сорскаго , сочиненных другом его и спостником, старцем Василием Поляномерульским , о умном трезвении и молитве. – М.: Изд. Козельской Введенской Оптиной Пустыни, 1847.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010