11. Из-за отсутствия веры в Бога и милосердия человека к человеку случаются и землетрясения. Не поколеблется ли от этого земля? (Ам.8:8). Великий Исаия пророчествует, что безбожный город Ариил, воюющий против горы Сиона, Господь Саваоф посетит громом и землетрясением, и сильным гласом, бурею и вихрем, и пламенем всепожирающего огня (Ис.29:6). 12. Землетрясение все же не всегда является знаком гнева Господнего, но может быть и знаком благоволения Божьего. Так, при воскресении Господа из гроба сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем (Мф.28:2). И когда в Иерусалиме апостолы однажды собрались для молитвы, чтобы Господь укрепил их против врагов Христа, внезапно поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святаго (Деян.4:31). То же самое произошло и когда апостолы Павел и Сила, проповедуя в Македонии, были брошены в темницу в городе Филиппы. Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их. Вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабели (Деян.16:25-26). 13. Знамениями являются и град, и падающие звезды, и выпадающий с неба пепел, и тучи саранчи, и нашествие змей, мышей и различных насекомых, как случалось некогда в Египте. Этими знамениями Всевышний объявляет человеку Свои мысли, говоря, по словам пророка Аггея: Поражал Я вас ржавчиною и блеклостью хлеба и градом все труды рук ваших, но вы не обращались ко Мне (Агг.2:17). 14. Иногда необычные небесные явления были предзнаменованием, предвещающим грозные события. В историю Сербии вошла необычно сильная пульсация звезд накануне сербско-болгарской войны. Перед Первым восстанием сербов против турецкого ига тоже наблюдались многочисленные аномальные явления природы, что память народная запечатлела в народных песнях: в день Святого Саввы (27 января) гремел гром, среди зимы бушевали грозы, на Святого Трифона (14 февраля) трижды начинался рассвет, от Георгия до Димитрия (от 6 мая до 8 ноября) по ясному небу проносились багровые сполохи, как кроваво-красные знамена. Все это было предзнаменованием, что судьба Сербии изменится.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1153...

1960 Неделя о Страшном Суде На Первое послание к Коринфянам ( 1Кор.8:8-9:2 ) «Как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне». Так скажет нам Единый великий всемирный Царь Христос на Его будущем последнем Страшном Суде над родом человеческим. Христос всегда стоит на стороне тех братьев наших, которые нуждаются в нашем милосердии к ним. «Что вы сделали или же не сделали им, то вы сделали или же не сделали Мне» – это будет Его последним словом, когда Он оценит все деяния и события всей нашей человеческой истории (ср. Мф.25:31-46 ). И Его посланник, святой апостол, предостерегая нас сегодня от греха против братьев, говорит: «Согрешая против братьев … вы согрешаете против Христа». В прошедшее воскресенье мы слышали слова апостола Павла, что мы должны добровольно ограничивать свое человеческое своеволие, отрекаться от всякого греховного произвола, подчиняться Заповедям Божиим – ради пользы для своей собственной души, так как, хотя, может быть, все нам кажется позволительным, не все нам действительно на пользу, не все нам служит к вечному спасению наших бессмертных душ (ср. 1Кор.6:12-20 ). А сегодня апостол еще раз призывает нас к добровольному самопожертвованию нашей свободой – но уже не во имя нашей собственной душевной пользы, а прежде всего во имя пользы для братьев, во имя любви к ближним, во имя служения спасению их душ. «Берегитесь, чтобы свОбода ваша не послужила соблазном» для братьев. Ибо «уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа», Который умер за них. Пренебрегая братьями, мы явно не уважаем не только их, но и Самого Христа и Его страшную крестную жертву, принесенную Им и для тех, которыми мы пренебрегаем. И как же нам после этого ожидать от Него милости на Его последнем Страшном Суде? А милуя братьев, мы этим выражаем нашу любовь и наше благоговение к Самому Христу и к Его Крови, пролитой для спасения всех нас. Итак, смотри, говорит апостол, дабы через твое горделивое презрение и пренебрежение не погиб бы твой «брат, за которого Христос умер».

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-vag...

1 . Во время брани и осады иудеев внезапно приключилась сильная буря, которая посылаемое римлянами на них направляла прямо в цель, а посылаемое от иудеев тут же отклоняла в сторону. Римляне же, увидев, что зрение иудеев помрачилось от бури, стали неожиданно нападать на них и беспрепятственно их убивали. Из этого многие поняли, [что] это бедствие от Бога послано и от Божьего гнева они страдают. И так за два года осады Иерусалима Тит полностью разрушил (его) и сжег вместе с церковью, находящейся в нем, по Господнему предсказанию. Б387 Ведь «когда ученики говорили о церкви, что драгоценными каменьями и украшена, Он сказал: Придут дни, когда все это, что вы видите, не останется из этого камня на камне,/162г который не будет разрушен» ( Лк. 21:5–6 ). «Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда уразумеете, что И268 близко запустение его» ( Лк. 21:20 ). «Горе же во чреве имеющим и кормящим грудью в те дни. Ибо будет притеснение великое и гнев на народ сей, и падут от острых мечей, и пленят их все племена. И будет Иерусалим попираем племенами, пока не окончатся времена племен» ( Лк. 21:23–24 ) и «будет скорбь такая, какой никогда не было и не будет» ( Мф.24:21 ). А все это претерпели враги жизни своей иудеи, покоренные Римом, потому что отринули Христа, Царя всех, и римского царя нечестиво приняли, возглашая: «Нет у нас царя, кроме Кесаря» ( Ин. 19:15 ) и «кровь Христова на нас и на детях наших» ( Мф.27:25 ). Поэтому и до скончания будут их дети рассеяны по всем племенам, и несчастья/163а примут, как беглецы, и раны, и язвы, и ничего по исполнить не смогут. П- Ведь римляне, подчинив их, не им исполнять их установления, поскольку они добровольно приняли рабство, говоря: «Нет у нас царя, кроме Кесаря» ( Ин. 19:15 ) и «Если не Б388 убьем Христа, все в него уверуют, и придут римляне и овладеют нашей землей и народом " ( Ин. 11:48 ). И иудеи невольно оказались пророками. Ведь уверовали в Hero народы, и римляне лишили их власти и служения по Закону, возбраняя им и убивать, кого они хотят, и совершать жертвы, когда хотят. Потому и прокляты они, что не могут выполнять повеления. Ведь сказано: «Проклят всякий, кто не всего/163б написанного в книге Закона для исполнения» ( Втор. 27:26 ; Гал. 3:10 ). Ведь невозможно им в рассеянии среди народов исполнять все по Закону, [и] служить в одном месте по предписанному, " 11 как Моисей словом Господним повелел.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

23 июня 1857 года. Воскресенье. Последнее слово (не сказано) Богоспасаемого града сего благочестивым обитателям Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. 1Кор.1:3 . Сие Апостольское, молитвенное благожелание как было первым и начальным, так да будет последним и заключительным моим к вам словом, благочестивые обитатели града сего! Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа! Благодать вам и мир, отцы и братия, мирстии и духовнии! Благодать вам и мир, сослужители и сопастыри! Благодать вам и мир, старцы и юноши! Благодать вам и мир, мужи и жены! Благодать вам и мир, богатии и беднии, знатнии и не знатнии! Благодать вам и мир, судии и начальствующие! Благодать тебе и мир, Нижний-Новграде, по основанию своему чадо доблестнейшаго, Святаго Князя страстотерпца Христова Георгия! Благодать и милость Пресвятые Троицы Отца и Сына и Св. Духа буди всем христоименитым, православным чадам Твоим – настоящим, почившим и будущим! Аминь. Всегда, во все время пребывания моего с вами и пастырского моего служения вам, граждане Георгиева града, благодарил я Бога моего о вас, о благодати Божией, данной вам о Христе Иисусе. 1Кор.1:4 . Ныне же, когда Божиим изволением и по неотступному стремлению моему к житию уединенному, оставляю Богоспасаемый град сей, и с вами разлучаюсь, ныне наипаче благодарю Бога моего о вас. Буди благодарение мое о вас Господу Богу за то, что вы любили со мною молиться Господу Богу; спешно и неопустительно притекали к священнослужению моему все – старцы и юные, матери и дети их. Благодарю Бога моего о вас, воспоминая, что никто из вас не опечалил дух мой неблагоговейным присутствием в храмах Божиих и неприличным движением; но своим вниманием и сердечным соучастием вы окрыляли и возвышали мои молитвы о вас и о всей пастве. Буди благодарение мое о вас Господу Богу всегда за то, что пастырские словеса мои и советы вы слушали благосклонно, принимали и исполняли благопослушно. Все приснопамятные мне дела вашего благочестия и послушания слабому моему пастырскому гласу незабвенны пред Богом, благоприятны Богу и к доброму послужат ответу на страшном суде Хриством.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieremiya_Solov...

2 . Итак, что вы на это скажете, о иудеи? И какова причина столь многих и великих принятых вами зол? Неужели не понимаете, что не на клевретов вы восстали, но на Бога, так что по справедливости это случилось с вами и без прощения страждете? Ведь поистине против самого Творца и Благодетеля согрешили вы, , но, обманутые, И269 не понимаете, что Он Сам возвестил о вас через Исаию, говоря: «Сыновей родил Я и возвысил, они же отреклись от Меня» ( Ис. 1:2 ). И: «Что сделаю винограднику Моему, и Я не сделал ему? Потому что Я ожидал, что он принесет виноград, а он принес тернии» ( Ис. 5:4 ). И: «Ожидал что он совершит правосудие, а он совершил беззаконие/163в и неправедный вопль» ( Ис. 5:7 ). О каких терниях Он говорит и о каком беззаконии и вопле? Ведь ясно, что о тех, которыми вы венчали Его в страстях, беззаконно вопия: «Возьми, возьми, распни Его!» ( Ин. 19:15 ). О богохульном и скверном вашем Б389 собрании Он возвестил также через Иеремию: «Стало Мне наследие Мое как лев в дубраве: возвысил на Меня голос свой, и за это Я возненавидел его» ( Иер. 12:8 ). Обличая это скверное и Богом гонимое собрание за совершенное ими, и Соломон говорит: «Выйдите, дочери Сиона, и посмотрите на увенчанного венцом, которым увенчала его мать его в день его» ( Песн. 3:11 ). Матерью его по плоти он называет иудейское собрание, ведь он говорит: «Плоть же Моя от них». А «день венчания Его» обозначает, что тогда Он церковь народов невестою привел. А прельстившееся и суемудрое то собрание, венец из терний на голову Его возложив, как бы насмехаясь/163г и издеваясь над Ним, говорило: «Радуйся, царь иудейский» ( Ин. 19:3 ). Исайя же, к ним , с упреком сказал: «Над кем и на кого развесили язык ваш, дети погибели и семя беззаконное?» ( Ис. 57:4 ). Потому и Сам Господь, сказал через Осию пророка: «Горе им, что они отскочили от Меня, несчастны они, что не почитали Меня» ( Ос. 7:13 ) и «злое [против] Меня умышляли» ( Ос. 7:15 ), и потому «разрушен и в ничто превратился, и стал как сосуд негодный среди народов» ( Ос. 8:8 ). Подобное Он говорит также и через Иеремию: «Накажет тебя отступничество твое, и злоба твоя обличит тебя; познай, как горько что ты оставил Меня и не благоволил Я на тебе» ( Иер. 2:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2 Это видно из синодального дела 1726 г. 156 о смоленских шляхтичах, „явившихся поженившимся в запрещенных от церкве степенех». Дело продолжалось более 25-ти лет и осталось не решенным; но оно имело влияние на развитие русского законодательства о различных сторонах брака (См. в П. Собр. Закон. син. указы 15 авг. 1728 г. 5332, 9 янв. 1747 и др.) 3 „ Святейший правительствующий Синод имел рассуждение, что по святым правилам и по напечатанному в кормчей книге о тайне супружества древнему православной церкве узаконению, точно положено и пр.». Этот указ напечатан в Систематическом своде узаконений, изданном комиссией составления Уложения, Спб. 1816, Т. II, стр. 149 – 150. 4 См. синодальные протоколы 3 янв. 1787 г., 25 июля 1791, 10 и 22 авг. 1800 г., 27 июля 1800 и др. 5 Син. д. 1756 г. 396. Доношение преосв. Георгия и определение св. Синода на доношение см. в Приложениях. 6 См. в «Чтениях Московского общества любителей дух. просвещения», Москва, 1870 г., кн. 2-я, 2-й отд. стр. 1. 7 Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жив. Я Господь. Никто ни к какой родственнице по плоти не должен приближаться с тем, чтобы открыть наготу... Наготы жены брата твоего не открывай, это нагота брата твоего... Это беззаконие. Не бери жены вместе с сестрою ее, чтобы сделать ее соперницею... ( Левит. 18:5, 6, 16, 17, 18 ). Проклят, кто лежит с женою отца своего ... с сестрою своею, с дочерью отца своего... ( Втор. 27:30, 22 ). 8 Так объясняют значение трагедии Эдипа новейшие исследователи о брачном праве. См. Zhishman, Das Eherecht der orientalischen Kirche, Wien, 1864, S. 224–225. 9 Cod. V, 4. 17: Nemini liceat contrahere matrimonium cum filia, nepte, pronepte, itemque matre, avia, proavia, et ex latera amita et matrertera, sorore, sororis filia et ex ea nepte, praeteria fratris filia et ex ea nepte, itemque ex affinibus privigna, noverca, nuru, ceterisque, quae jure autiquo prohibentur. Cf. Dig. XXIII. 2. 14. § 2; 39. § 1. 11 Василия Вел. Пр. 23, 78 и 87 сн.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

402 В Ветхом Завете было предписано десятину своего достатка приносить в жертву Богу: этим благословлялось и обладание, и пользование остальным имуществом. 403 Mnsr. Жюжи делает здесь пояснение: «Оратор желает сказать, что число 10 сформировано сложением: 1+2 + 3 + 4=10. 405 В древней Церкви крещение оглашенных совершалось с особой торжественностью в Великую субботу на Литургии. Поэтому в память этого в течение всей пасхальной седмицы вместо Трисвятого поется: «Елицы во Христа креститеся, во Христа облекостеся» ( Гал.3:27 ). 411 Моисей, прежде чем установил Закон, пребывал в посте; здесь имеется в виду скорее: если мы желаем установить в нас самих закон Божий, утвердить его в нас и сохранить. 423 Окончание фразы передаем в свободном переводе. Оригинал: «но таким образом следует воздерживаться, чтобы не удушить жидкими выделениями источник ощущений». 427 Ис.58:6. Рус. пер.: «Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу и расторгни всякое ярмо». 428 Ис.1:17. Рус. пер.: «Научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову». 470 В «Oeuvres complétes» слово в Неделю Православия значится как написанное в 1451 г. Однако в своей статье о св. Георгии Схоларии, написанной много позже (именно в 1941 г., в то время как первый том Полного собрания сочинений св. Георгия Схолария был издан в 1928 г.), Mnsr. Жюжи относит эту проповедь к 1444 г., и это представляется правильным по ряду причин. 472 Т. е. Божественное воплощение должно было быть истинным приятием плоти, а не призрачным, кажущимся, как это учили гностики. 479 Скобки в оригинале. «Лучший», т. е. Бог. См. толкование этого слова у Лампе: Patristic Greek Lexicon. P. 777. 487 Скобки принадлежат оригиналу. Текст мы поставили в том месте, где это следовало, а не следуя его местоположению в оригинале. 488 Скобки принадлежат оригиналу. Текст мы поставили в том месте, где это следовало, а не следуя его местоположению в оригинале.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Shola...

43. Достойно рассказа и то чудо, которое было совершено посланным туда архиереем. Ибо сам архонт, еще охваченный суеверием, и вельможи его, и весь народ, рассуждая о давешней их религии и о вере христиан, призывают только что прибывшего к ним архиерея, которого архонт стал расспрашивать: что он проповедует и чему намерен учить их? И когда тот, протягивая книгу Евангелия, рассказал о чудесах, совершенных Богом во время Его земной жизни, сказали люди росов: «Если и мы не увидим чего-нибудь подобного, а особенно такого, что, говоришь ты, случилось с тремя отроками в печи, то вообще не поверим тебе». Тот же, веря неложному слову Сказавшего: «Чего попросите во Имя Мое, получите» 786 и «верующий в Меня дела, которые творю Я, и сам сотворит, и больше сих сотворит» 787 , сказал им: «Хоть и нельзя искушать Господа Бога, все же, если искренне решились вы обратиться к Богу, просите, что хотите, и Бог сделает это сполна ради веры вашей, хотя сами мы ничтожны и недостойны». Они тотчас попросили бросить в разожженный ими костер том Божественного Евангелия, и если сохранится он невредимым, то и они обратятся к Богу, им провозглашаемому. Так и решили; и после того как иерей, воздев глаза и руки к Богу, изрек: «Прославь святое Имя Твое, Иисусе Христе, Бог наш, в глазах народа сего!» – книга Святого Евангелия была брошена в печь. Когда спустя достаточно времени печь прогорела, а затем и совершенно погасла, обнаружили, что Святой том остался нетронутым и неповрежденным, не испытав никакого ущерба от огня. Увидев это и поразившись величию чуда, варвары без колебаний стали переходить ко крещению. (Перевод П. В. Кузенкова. С. 132–133) На четвертом году своего царствования, в месяце июне 10 индикта 788 [Никифор Фока] 789 выступил, чтобы обозреть города, расположенные во Фракии; когда он прибыл к так называемому Большому Рву 790 , он написал правителю Болгарии Петру 791 , чтобы тот воспрепятствовал туркам 792 переправляться через Истр 793 и опустошать [владения] ромеев. Но Петр не подчинился и под разными предлогами уклонялся [от исполнения этого]. Тогда Никифор почтил достоинством патрикия 794 Калокира, сына херсонского протевона 795 , и отправил его к правителю Росии 796 Свендославу 797 , чтобы обещаниями даров и немалых почестей склонить его к нападению на болгар. Росы повиновались; на пятом году царствования Никифора в августе месяце 11 индикта 798 они напали на Болгарию, разорили многие города и села болгар, захватили обильную добычу и возвратились к себе. И на шестом году его царствования 799 они опять напали на Болгарию, совершив то же, что и в первый раз, и даже еще худшее.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4 . Предание о житии Святой Девы обосновалось свидетельствами: св. Епифания Кипрского , бл. Иеронима Стридонскаго , Георгия Никомидийскаго ; в описании «о древностях Иудейских» еврейского историка Иосифа Флавия подробно изложено о домах при Иерусалимском храме и кто в в них содержался. 5 . " Ангел вошед к Ней сказал: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою« ( Лyk. I, 28, 32 ). 6 . " И всякая дочь, наследующая удел в коленах сынов Израилевых, должна быть женою кого-нибудь из племени колена отца своего». ( Чuc. XXXVI, 7–10 ). 7 . " И откуда мне это, что пришла Матерь Господа моего ко мне?« ( Лyk. I, 43–55 ). »...и родила Сына Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостиннице« ( Лyk. II, 7 ); Она сразу служила Богомладенцу т.к. родила безболезненно; »... и вошедши в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его и падши поклонились Ему; и открывши сокровища свои, принесли Ему дары: золото и ладан и смирну» ( Mф.II, 11 ). 87. Какия наивысшия достоинства Божией Матери прославляет Православная Церковь ? 1 . Она была Пречистая Дева до Рождества Христова, пребыла Девою в Рождестве Его, и навеки осталась Девой по Рождестве. Она – Приснодева ( Лyk. I, 34 и 35; Mф. I, 20 ). 2 . Ею рожден воплотившийся Сын Божий: Она – Богородица ( Mф.I, 21 ; Uoah. I, 14 ). 3 . Ея близость к Богу в Рождестве, в деле Искупления, облагодатствование Святым Духом при зачатии и вторично во время Сошествия Его при возглавлении Ею апостолов, – все возносит Ее Наивысшею из всего сотвореннаго; Она честнейшая и славнейшая небесных сил, Она – Царица Небесная ( Дeяh. I, 14; II, 1–4 ). 4 . Наиблизкая к Богу и усыновлением 50 Ей рода человеческаго, Пречистая является как бы звеном между Творцом и сотворенным миром. В наших молитвах к Богу мы необходимо созерцаем духовный облик Богоматери. Она – Предстательница перед Богом рода христианского. 88. Как Церковь выражает молитвенное прославление Богоматери? Псалмы Ветхозаветной Церкви в сокрытых образах, а Церковь Новозаветная во многообразных прославлениях, выражают самое сердечное восхваление Богоматери. Древняя похвала «Вся слава дщери Царевой внутрь» (Пс. XIIV, 14) – в христианском мире изливается громогласно, именуя Пречистую: «Высотою, недоступной помыслу», «одушевленным храмом», «неистощимым сокровищем жизни», «облистающей образ воскресения», «ключем Христова Царства» и другими дивными догматическими определениями. Множество канонов службы утрени заключают песни тропарями, обращенными к Богоматери, напр.: «Ныне Тобою все наполнилось, Пречистая, Божественным светом, ибо Ты явилась дверью, чрез которую Бог говорил миру» (Богородич. 7-й песни канона службы св. Афанасию Вел., 18 января). Девой Марией как бы завершилась цель миротворения, ибо вновь возрожден образ обоженого человека. Она не перестает служить Церкви, являясь примером и образом поклонения Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

7, 51-52). Св. Апостол Петр осудил Симона-Волхва за его попытку купить благодать Св. Духа за деньги, сказав ему: " серебро твое да будет погибель с тобою... вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды " (Деян. 8, 18-23). Св. Апостол Павел во время своего первого миссионерского путешествия сурово осудил волхва-лжепророка Вариисуса, или Елиму, пытавшегося отклонить от веры во Христа ироконсула Сергия Павла, сказав ему: " О, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! " и наказал его слепотою (Деян. 13, 6-12). Что это? Греховное осуждение? Отсутствие христианской любви у Апостолов? Тот же св. Апостол Павел, когда новообращенные ими к вере во Христа Коринфяне донесли ему, что в их среде завелся отвратительный гнусный грех кровосмешения – что " некто, вместо жены, имеет жену отца своего " , не сказал им на это: " Не судите, да не судимы будете! " или: " Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в своем глазе не чувствуешь? " или " Кроток есмь и смирен сердцем " . Нет! ничего подобного! Св. Апостол тотчас же осудил этого грешника и Коринфянам повелел осудить его, вынеся ему строжайший приговор и наказание: " Предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа " (1 Кор. 5, 1-5). Елена, Москва 02 декабря 2009г. 21:05 Поможет ли контроль над миссионерской деятельностью сохранить жизнь священникам? Думаю, что нет. Миссионерскую деятельность можно уподобить сеятелю, который вышел сеять семя свое. Одно упало при дороге, другое на камни, третье заглушило терние, четвертое дало плод на сто, шестьдесят или тридцать процентов. Слово Божие - это семя, а вот как Слово это в чьем-то сердце отзовется, никто не знает. И последствия могут быть какие угодно. Игорь, Харьков 06 декабря 2009г. 02:16 Уважаемый Олег! Поскольку за основу своего комментария Вы взяли слова из моего комментария к высказыванию Георгия, я посчитал нужным написать несколько строк для Вас. Трудно не согласиться с написанными Вами в целом и в частности с тем, что, как Вы замечаете, " следуя примеру Самого Господа, и Его Святые Ученики и Апостолы не боялись в нужных случаях " осуждать " людей, упорно противившихся той Евангельской Истине, которую они проповедовали, и прибегать иногда к самым решительным мерам воздействия для обуздания и пресечения зла " .

http://bogoslov.ru/article/509959

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010