Следующим пунктом путешествия стал город Прокопион (Ургюп), где находятся пещера, в которой совершал свой подвиг святой Иоанн Русский, и храм великомученика Георгия Победоносца, где святой имел обыкновение молиться. В пещере паломники пропели тропарь святому Иоанну Русскому и тропарь Пасхи Христовой на греческом и славянском языках в присутствии собравшихся монашествующих и мирян из Греции. Мощи святого Иоанна были перевезены греками на остров Эвбея (Греция) после вынужденного переселения в XX веке. Еще одним событием дня стала конференция на тему «Каппадокия — земля цивилизации», организованная Всегреческим союзом потомков греков-каппадокийцев. Митрополит Иларион в своем выступлении поблагодарил Святейшего Патриарха Варфоломея за возможность посетить землю Каппадокии, которая в сознании верующих Русской Церкви всегда остается святой землею, потому что здесь жили святители Василий Великий, Григорий Богослов и Григорий Нисский, а также другие великие подвижники. Владыка передал собравшимся сердечное приветствие от Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В свою очередь организаторы конференции отметили особую важность участия в ней иерарха Русской Православной Церкви и просили передать благодарность Святейшему Патриарху Кириллу. В этот же день паломники к святыням Каппадокии во главе со Святейшим Патриархом Константинопольским Варфоломеем, Блаженнейшим Патриархом Александрийским Феодором и Блаженнейшим Архиепископом Афинским Иеронимом молились за вечерней, совершенной на греческом и славянском языках клириками Русской и Элладской Церквей в храме святых равноапостольных Константина и Елены в городе Синасосе (Мустафа-паша). Среди многочисленных молящихся были потомки бывших жителей Каппадокии, прибывшие из Греции, а также насельники мужских и женских греческих монастырей. В слове по окончании вечерни Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей особо приветствовал митрополита Илариона, напомнив собравшимся, что недавно посетил с визитом Русскую Православную Церковь и хранит светлые воспоминания об этой поездке.

http://patriarchia.ru/db/text/340203.htm...

В «Защитительном слове о бегстве своем» свт. Афанасий без указания места ссылки повторил имена всех перечисленных ранее Е. и., за исключением 10 последних. Многие из них умерли по дороге, другие - в изгнании; 30 епископов были вынуждены спасаться бегством ( Idem. Apol. de fuga sua. 7). Из контекста понятно, что гонение началось после прибытия в Александрию Георгия Каппадокийца (24 февр. 357; Ibid. 6). В V в. это сообщение свт. Афанасия об изгнании Е. и. с указанием имен 16 епископов и 2 пресвитеров цитировали церковные историки Сократ Схоластик ( Socr. Schol. Hist. eccl. II 28) и Феодорит, епископ Кирский ( Theodoret. Hist. eccl. II 14). После смерти имп. Констанция II (361) и выхода указа имп. Юлиана Отступника о возвращении изгнанных епископов некоторые из Е. и. снова заняли свои кафедры ( Болотов. Лекции. Т. 4. С. 82). Из участников Александрийского Собора 362 г., подписавших составленный свт. Афанасием «Свиток к антиохийцам» ( Athanas. Alex. Ad Antioch. 10), к Е. и. могут относиться Марк, еп. Зигр в Ливии, Марк, еп. Фил, Ермион, еп. Таниса, Агафодемон, еп. Схедии и Менелаита, Драконтий, еп. М. Гермополя, Агаф, еп. Фрагониса, Адельфий, еп. Онуфиса в В. Египте, Гаий, еп. Паретония в Ливии, Пафнутий, еп. Саиса, и Аммоний, еп. Пахнемуниса. 3 последних епископа, возможно, участвовали в 335 г. на стороне свт. Афанасия в Тирском Соборе , а после 346 г. подписали решения Сардикийского Собора (соответствующие списки см.: Idem. Apol. contr. ar. 50, 79, но без указания кафедр) наряду с Аполлосом, Ермием, Ираклидом, Диоскором, Пафнутием, Муием, Псаисом (Ψης), Аполлонием, Анагамфом, Псеносирисом и Ниламмоном. Учитывая, что многие из этих имен были довольно редкими, их с большой долей уверенности можно отнести к Е. и. Известен также Гаий, еп. Тмуиса, участник Вселенского I Собора (325). Еп. Адельфий является адресатом одного из посланий свт. Афанасия, где он прямо назван «исповедником» ( Idem. Ep. ad Adelph.). В конце текста упоминается пресв. Иеракс, возможно, также один из Е. и., который доставил «Письмо к Драконтию» ( Idem. Ep. ad Dracont. 10), написанное незадолго до изгнания епископов. В этом послании свт. Афанасий убеждает Драконтия не покидать кафедру ради продолжения монашеских подвигов и приводит в пример др. епископов, бывших прежде настоятелями мон-рей, в т. ч. Муита из В. Фиваиды, Аммония и Аполлоса (Ibid. 7), к-рые также могли быть из числа Е. и. Кафедра Драконтия, согласно посланию, находилась в Александрийской обл. и играла важную роль в жизни Церкви (Ibid. 1), что вполне приложимо к Гермопольской кафедре и позволяет отождествить данного епископа с Драконтием, упоминаемым в «Свитке к антиохийцам».

http://pravenc.ru/text/189511.html

Важный материал для понимания возможных причин антропоморфитской смуты и изменения позиции Патриарха Феофила дает коптское «Житие апы Афу». Афу подвизался в стаде диких антилоп в окрестностях Оксиринха (копт. Пемдже), приходя в город только раз в год на Пасху. Услышав Пасхальное послание Феофила, подвижник пришел в смущение от слов: «Образ Божий - не тот, что носим мы, человеки» - и отправился в Александрию к Феофилу за их разъяснением. Патриарх объяснил, что лишь один Адам был сотворен по образу и подобию, но дети Адама этого не наследуют. На это Афу ответил, что любой человек, как бы грешен он ни был, несет в себе образ Божий, так же как изображение (εκν) царя все признают образом царя, даже если знают, что оно написано красками на дереве. Афу удалось убедить Феофила в своей правоте. С A. в среде егип. монахов связан др. эпизод, описанный у прп. Кассиана в «Собеседованиях» (Collat. X 3). Там говорится, что егип. подвижник Серапион долгие годы держался, как пишет прп. Кассиан, заблуждения антропоморфитов. Когда авва Пафнутий и каппадокийский диак. Фотин убедили его в ошибочности таких взглядов, Серапион впал в смятение и воскликнул: «О, несчастный я! Отняли у меня Бога моего; кого теперь держаться не имею, или кому кланяться и молиться, уже не знаю». По предположению о. Георгия Флоровского , представления Серапиона могли быть связаны не с еретическим антропоморфизмом, наделяющим антропоморфными характеристиками Бога-Отца, а с древней молитвенной практикой, стоявшей на позициях евангельского реализма. На существование А. среди части егип. монашества указывает творение свт. Кирилла Александрийского «Против антропоморфитов», где подробно опровергаются заблуждения монахов «горы Каламон» (возможно, мон-ря), к-рые утверждали, что если человек сотворен по образу Бога, то и Бог имеет образ человека. Термин «А.» использовал блж. Августин в 50-й главе своего трактата «О ересях» (V в.), обозначая так секту авдиан, основанную Авдеем Едесским и распространенную в Сирии, Месопотамии и, возможно, в Скифии (Aug. De Haer. 50: avdianos quos ... alii vocant anthropomorphitas). Блж. Августин указывает, что нек-рые из А. имеют общение (communicare) с Церковью в Египте.

http://pravenc.ru/text/114074.html

Он читал и знал Евсевия, Филосторгия, Руфина, Савина, Афанасия Великого, «Акты» Архелая, «Якорь» св. Епифания, сочинения Георгия Лаодикийского, рассказы о монашестве Евагрия и Палладия, сочинения еретика Нестория. Оригена он знал недостаточно, не столько по его сочинениям, сколько по апологии, писанной его другом Памфилом. Сочинения отцов церкви — каппадокийцев (Василия Великого, двух Григориев — Богослова и Нисского) он читал мало, что отзывается на его истории весьма невыгодно. Из древней, дооригеновской христианской литературы Сократ знает лишь имена Климента Александрийского, Иринея Лионского, Аполлинария Иерапольского. Сократ был самоучка в богословии и не имел твердых и устойчивых понятий об истинном учении церкви. Ему нравились остроумные и глубокомысленные рассуждения ученых еретиков, например Филосторгия и особенно Савина, епископа ираклийского. При всей своей осторожности, он много пользуется их сведениями и суждениями (оба их сочинения дошли до нас в целом виде). «Церковная История» Произведение Сократа Схоластика охватывает 305—439 годы, и ученые предполагают, что она была закончена именно в 439 году или вскоре после этого и, безусловно, ещё при жизни Феодосия II, то есть до 450 года. Задачей автора было написать продолжение «Церковной Истории» Евсевия, и он начинает с года, на котором остановил своё повествование его предшественник. Книга написана на простом греческом языке, употреблявшемся в церкви со времен Константина до периода жизни Сократа. На первый план в труде выходят церковные разногласия, поскольку «когда Церковь в мире, церковному историку описывать нечего». Во вступлении к 5-й Книге автор также защищает взаимодействие с арианами и политиками. Дословно цитирует некоторые постановления синодов и приводит списки чиновников от церкви и епископов. Современную ему историю он воспроизводит по собственным воспоминаниям. Точка зрения Сократа Схоластика по многим пунктам выдержана и уравновешенна. Его принадлежность к малочисленному обществу новациан, вероятней всего, помогала ему сохранять относительно отстранённую точку зрения при взгляде на процессы в Великой Церкви. Он критически относится к Иоанну Златоусту. Он старается не использовать гиперболические эпитеты в отношении видных лиц церкви и государства.

http://lib.cerkov.ru/authors/1152

Спрашивал я Георгия, как приказывало твое богочестие, и он отвечал то же, что сообщило и твое благоговение; и в рассуждении сего нам необходимо остаться в покое, возвергнув на Господа попечение о доме. Ибо уповаю на Святаго Бога, что даст разум, как и иным способом избавиться нам от нужд и предуготовить себе беспечальную жизнь. Если же неугодно сие, сам соблаговоли прислать ко мне записку с означением, о каком преимуществе надобно приложить нам старание; и тогда начну просить о сей милости каждого из сильных друзей – или даром, или за умеренную цену – как Господь наставит меня на путь. Писал я брату Уалерию, как дал ты приказание. Дела Нисской Церкви в таком же положении, в каком оставлены были твоим богочестием, и при содействии твоих молитв более и более поправляются. Отделившиеся тогда от нас частию отбыли ко Двору, а частию остаются, ожидая оттуда слуха. Но Господь силен соделать и надежды последних напрасными, и возвращение первых невозможным. Филон, толкуя слово «манна», приписал ей (как сам узнал это из какого-то иудейского предания) такое качество, что она изменялась по представлению вкушающего; и хотя сама по себе была как пшено, сваренное в меду, однако же заменяла собою и хлеб, и мясо (притом или мясо птичье, или мясо животных, живущих на суше), и овощи (и сии опять по желанию каждого), и рыбу, так что во вкусе вкушающего вполне соблюдалось то, чем отличается качество каждого рода пищи. В Писании известны колесницы, имеющие «всадники тристаты» ( Исх. 15, 4 ); хотя на прочих колесницах бывает два ездока – возница и вооруженный воин; но колесницы фараоновы имели двух воинов и одного правившего браздами коней. Симпий прислал ко мне учтивое и общительное письмо; написав на него ответ, послал я к твоему благоговению, чтобы ты, рассмотрев оный тщательно, приказал переслать к нему, разумеется, с приложением и своего письма. Здравым, благодушествующим о Господе и молящимся за меня да дарует тебя и мне, и Церкви Божией человеколюбие Святаго. Читать далее Источник: Творения : в 2 т./свт. Василий Великий, архиеп. Кесарии Каппадокийской. - Москва : Сибирская благозвонница, 2008-2009. (Полное собрание творений святых отцов Церкви и церковных писателей в русском переводе; т. 4). ISBN 978-5-91362-144-3//Том 2. 2009. – 1232 с./Письма. 440-956 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Последним ярким и совершенным выражением следования этому Преданию был приходской священник села - святой Арсений Каппадокийский (1841-1924), духовник Паисия Святогоца . Видя его святую жизнь и многие чудеса, к нему стекались не только христиане, но и мусульмане со всей Каппадокии.           ВИДЕО фрагмент: Документальные съемки того времени. Голос за кадром читает по-гречески эту главу жития  и до главы     Керкира - Конница : Комментарии Всего комментариев: 6 2018/04/30, 15:05:54 Christos Voskrese! Otcu-prosy Vasix molitv za rabov Bozjix-Valerija,Viktoriji,Nataliji. Nizkij Vam poklon. Natalie 2016/09/20, 09:13:43 Отче Арсений Каппадокийский и Отче Паисий Святогорец помогите сыну моему р.б. Олегу избавиться от тяжкой болезни во Славу Божию,молитесь за его здоровье Господу нашему Иисусу Христу.Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Аминь. 2015/03/26, 13:55:52 Благословите! Стих! Пусть милость Божья пребудет с вами И Матушка хранит Афон И Дух Святой сойдёт на землю И к каждому зайдет он в дом! От Ваших лиц исходит радость Как хочется её хранить Святой Афон! Ты лечишь души, Позволь и нам с Тобою быть! О, Дорогие отцы благословите! Дорогие братья! Просим Ваших святых молитв о здравии: за р.б. Игумена Иакова, схиигумени Нектарии, отца Василия, Георгия, Наталии, Татианы, отр. Александра, Валерия, Фотинии, Романа, Екатерины, Анастасии, Александра, Сергия, Елены. О упокоение Иеромонаха Авраамия Схимонахини Феодосии Схимонахини Сепфоры н/п Григория Виктора Марии Дмитрия Татианы Зои Марины Георгия георгий 2014/09/19, 08:24:25 Хотелось бы услышать содержание главы на русском языке или видимый перевод.Спаси Господь,с уважением Ирина. 2014/05/02, 13:34:22 Отче Арсений Каппадокийский и Отче Паисий Святогорец, умолите Господа, прошу усердно, смилостивиться над доченькой Кирой, исцелить душу и тело Киры во Славу Божию, ибо вся возможно БОГУ, вразумить Киру и укрепить в Вере, молю о создании благочестивой семьи Киры и Кирилла Пресвятая Богородица защити нас, все Святии и ангелы Господни молите Бога о нас, Кире и Кирилле, Владимире, Анне, Евдокии.

http://isihazm.ru/?id=1295

«Святые воины Федор Стратилат и Георгий Победоносец. Фреска храма Святого Иоанна в Гюльшехире» (фото Г.Юдина) Всего монашество Каппадокии подарило миру более ста святых, среди которых также просветительница Грузии Нина, просветитель Армении Григорий, Савва Освященный, великомученик Георгий Победоносец. Их величайшие духовные подвиги описаны в книге «Сокровенная Каппадокия», а их поразительные по духовной мощи и иногда трогательные образы на каппадокийских фресках запечатлены автором в уникальных, ранее не публиковавшихся фотографиях. О жизни простых монахов Каппадокии осталось очень мало письменных воспоминаний. Это объясняется бесконечными войнами и набегами восточных соседей, которые с неистребимым желанием пытались завоевать эту землю и уничтожить культуру её народа. Однако Георгию Юдину удалось в своем труде собрать уникальный материал о сокровенной жизни каппадокийских монахов. Они уходили в местные пещеры не от родных, не от «мира» — как творения Божия, но от падшего, греховного мира, погрязшего в пороках, уходили не потому, что ненавидели мир и живущих в нем, а оттого, что любили его. Тысячи местных людей спасались вокруг монахов-подвижников, они испытывали на себе благотворное влияние монашеской жизни, проходившей у них на глазах. Она была для них неким нравственным эталоном. И этим Каппадокия похожа на Русь эпохи Византии, где именно на этот эталон была в значительной степени ориентирована жизнь общества. Взаимопроникновение культур многих народов: греков, коптов, армян, грузин и других – породило особую, ни на что не похожую скальную храмовую архитектуру, а также уникальную, не имеющую аналогов в мире по разнообразию стилей, фресковую живопись. Книга Георгия Юдина содержит более 600 уникальных фотографий редчайших, ранее неизвестных подземных городов, пещерных храмов и фресок. Все скальные храмы Каппадокии удивительно гармоничны. Камерность, неброская и уютная атмосфера пещерных храмов говорит о том, что они создавались с расчетом на то, что храмы эти – сокровенная тайна, о которой никто не узнает. Во многих алтарях каппадокийских храмов сохранились монолитные престолы и прообразы современных иконостасов. Во многих храмах расписан только алтарь, а потолок храмовой части занимает большой крест, символизирующий просвещение всего мира светом христианства. Целиком сохранившихся фресок здесь не встретить, поскольку Каппадокия с XV века принадлежала Османской империи. Фанатичные исламисты повсеместно уничтожали лики святых на храмовых фресках, бросая в них камнями, что на Востоке является излюбленным способом поругания чего-либо. Несмотря на это, все храмы торжественны и монументальны и до сих пор сохраняют святость происходивших здесь Таинств.

http://pravmir.ru/sokrovennaya-kappadoki...

Из услышанного я извлекал духовную пользу и хранил в своей памяти. Теперь, ради духовной пользы ближних, записал всё это в тетрадь. Много я узнал из записок благочестивых русских паломников. Они писали не только о самом Хаджи-Георгии, но и о его старце, и даже о старце старца, геро-Авксентии. Много рассказал мне и русский безмолвник отец Антоний Карульский. Конечно, сколько ни пиши о великом старце Хаджи-Георгии, всё равно будет мало! Да пребудут с нами его молитвы. Аминь.             Икона старца Хаджи-Георгия, написана сёстрами монастыря святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова по указаниям блаженного старца Паисия. Житие преподобного отца нашего Георгия (Хаджи-Георгия) Преподобнейший отец наш Георгий родился в селении Кермира Кесарии Каппадокийской в 1809 году. Родители его были богаты не только добродетелями, но и вещественными благами, которые щедро раздавали бедным. Его отца звали Иорданис, он был родом из Кермиры, а мать Мария была из Гелвери. Родив двух детей, Гавриила (Хаджи-Георгия) и Анастасия, они стали жить, как брат и сестра. Мать с детства привыкла к подвижничеству. Её сестра была монахиней, и она со своими детьми часто посещала её. Маленький Гавриил слышал от своей тётки разные рассказы о жизни подвижников и в его детском сердце загорелось желание стать монахом. Он старался подражать им - строго постился и молился. Его отец Иорданис также был благочестивым человеком. Он занимался торговлей и большую часть времени проводил в разъездах. Это давало Марии возможность жить просто и заботиться о «едином на потребу». Вместе с маленьким Гавриилом, который отличался большим благочестием, она с другими женщинами ходила на ночные службы в пещерные храмы или небольшие загородные церкви. Можно сказать, что даже молоко благословенной матери, которым питался Гавриил, было пропитано подвижничеством. Гавриил немного подрос и пошёл в школу. Хоть он и был очень смышлёным, наука ему не давалась. Он никак не мог научиться читать. Похоже, в этом было особое Божие устроение - чтобы чудесным образом выучилось читать это благословенное чадо. Целых четыре года мучился маленький Гавриил в школе, но не научился читать даже по слогам. Родители и учитель ругали его, и Гавриил убегал в пещеры. В окрестностях Кермиры, или, по-другому, Кермиля, была пещера с отпечатком стопы святого великомученика Георгия, туда чаще всего и убегал маленький Гавриил. Постился и молился со множеством земных поклонов, а когда чувствовал изнеможение, ел траву, что растёт в горах.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=1326

Г. К. Вагнером полностью или частично реконструированы композиции: «Троица», «Распятие», «Семь спящих отроков эфесских», «Даниил во рву львином», «Три отрока в пещи огненной», «Вознесение Александра Македонского». Описание [ править править код ] Во фризе северного фасада помещены рельефы с фигурами целителей и патрональных святых — Пантелеймона, Дмитрия Солунского, Георгия Каппадокийского, Федора Стратилата и других. На угловой капители представлены (в профиль) княжеские дружинники. Северный притвор сохранился с незначительными переделками (вместо рельефа князя Святослава в замок внешней килевидной арки вставлен рельеф из барабана собора). Патрональный рельеф св. Георгия над порталом дан в патрицианском изводе и с гербовидным щитом (лев). Ниже — два рельефа с изображением Спаса Нерукотворного. Еще ниже — рельефы львов (охранителей входа). На резной тяге архивольта в круглых медальонах — Богоматерь Знамение и шесть пророков. Ближайшие к Богоматери — Давид и Соломон. Внутреннее убранство По бокам входа — резные «древа жизни». На углах — пилястры с рельефами зверей и Сиринов в круглых рамках. Рельеф князя Святослава определяется как портретное изображение князя Святослава Всеволодовича (строителя собора) благодаря своему положению (выше патронального рельефа св. Георгия; ныне — внутри собора) и сходству с изображением его брата Юрия на суздальской пелене. Южный притвор над порталом имеет рельеф Богоматери Оранты — в качестве покровительницы владимирских князей. По бокам входа — рельефы барсов (традиционная княжеская эмблема). Ниже — стилизованные «древа жизни», почти аналогичные «древам» северного притвора. На угловых пилястрах — тоже птицы и звери, кроме того, оригинальный рельеф кентавра в кафтане и шапочке, которого Н. П. Кондаков сравнил с «доезжачим в княжеской свите». Рельефы южной стены все перепутаны. Среди них выделяются крупные рельефы святителей, первоначально входившие в алтарную преграду собора. На юго-восточном углу — скопление переложенных в 1471 г. рельефов зооморфного характера: дракон, грифон, лев и несколько Сиринов. Виден фрагмент фриза из львиных и человеческих масок. Среди других рельефов — ангелы из композиции «Вознесение Христа», а также рельефы святых в круглых рамках и ангела из композиции «Три отрока в пещи огненной». Лев — рельеф у западного портала — служил и охранителем входа и княжеской эмблемой. По сравнению с львами предшествующей владимиро-суздальской скульптуры отличается большей плоскостью рельефа и вместе с тем повышенной живописностью. Особенно примечателен древовидный хвост.

http://azbyka.ru/palomnik/Георгиевский_с...

Важным объединяющим фактором была и единая вера. Судьбоносное решение о принятии Православия в качестве государственной религии произошло в далеком 326 году. До этого года с христианской проповедью в древнюю Иверию приходили ученики Христа – Андрей Первозванный и Симон Кананит. Но только спустя почти триста лет благодаря проповеди и многочисленным чудесам и исцелениям, произошедшим по молитве проповедницы Нино Каппадокийской, к вере обратился грузинский царь Мириан с супругой и многочисленной свитой. Святая Нина способствовала строительству большого количества храмов в честь святого Георгия, которого грузинский народ выбрал своим небесным покровителем. Во время вражеских набегов не раз грузинам приходилось не только отстаивать свои территории, но и быть исповедниками Христовой веры. Так в 1227 году, во время нашествия хана Джалал-ад-Дина на мост в Тбилиси были вынесены иконы, и все жители города должны были, проходя по мосту, плевать на лики икон. Тем, кто этого не делал, тут же отрубали голову и сталкивали в реку. В тот день 100000 христиан Тбилиси приняли мученическую смерть. И таких примеров не мало. Фото orthphoto.net. Грузия Укреплению русско-грузинских отношений способствовала грузинская колония в Москве, сформировавшаяся в самом начале XVIII века. Спасаясь от турецких и персидских захватчиков, в Москву переселяется грузинский князь Вахтанг с сыновьями, многочисленной свитой и простыми людьми – всего около 3 тысяч человек. Для грузинского поселения отводится село Воскресенское, которое позднее будет называться Грузинская слобода, или просто — Грузины. Это место становится культурным и просветительским центром. Здесь был написан впервые за всю историю грузинских княжеств единый свод законов, были собраны многочисленные исторические источники и книги по истории Грузии, здесь активно переводятся на грузинский язык и печатается русская научная и художественная литература. Однако, Москва была не только донором сил и средств для разоренного соседа, но и сама получала превосходный пример пламенного грузинского патриотизма, искренней любви к «родному пепелищу» в буквальном смысле слова. Грузинская нация была на грани полного исчезновения. Укрепление русско-грузинских отношений привело к подписанию в Георгиевске дружественного договора-трактата об установлении протектората над Восточной Грузией. А 22 января 1801 года император Павел I подписывает Манифест о присоединении Грузии к Российской империи. Присоединение Грузии к России спасло грузинскую нацию от геноцида и ассимиляции со стороны соседних исламских стран.

http://pravmir.ru/russko-gruzinskie-otno...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010