Состав этой группы может различаться, однако в нее помимо наиболее почитаемых святых Иоанна Дамаскина и Космы Маюмского обычно включается И. П. Наиболее ранний пример - фреска в ц. вмч. Пантелеимона в Горно-Нерези близ Скопье (1164), где на сев. стене наоса изображены в рост 5 гимнографов (в порядке следования от алтаря: прп. Косма Маюмский, прп. Иоанн Дамаскин, исп. Феодор Студит, исп. Феофан Никейский), в руках у каждого развернутый свиток со словами их песнопений. И. П. облачен в традиц. монашеские одежды, в схиме, с куколем на голове. Лицо узкое, с подчеркнутыми скулами, борода средней длины, сужающаяся книзу. Правая рука отведена в сторону, в левой - развернутый вниз свиток с текстом: «Δχοιο, Χριστ, τοσδε τος μος μνους» («Прими, Христе, эти мои песни...»), что, по наблюдению О. В. Овчаровой, может быть «слегка видоизмененным акростихом Покаянного канона Иосифа для вторничной утрени первого гласа, который в оригинале звучит: «Δχοις τος δ, τος μος λγους, Λγε. Ιωσφ»» ( Овчарова. 2004. С. 234). Преподобные Иосиф Песнописец, Косьма Маюмский, Иоанн Дамаскин. Роспись ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино, Македония. 1317–1318 гг. Преподобные Иосиф Песнописец, Косьма Маюмский, Иоанн Дамаскин. Роспись ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино, Македония. 1317–1318 гг. В следующем по времени памятнике - кипрской ц. Панагии Аракос (1192) - образы 4 гимнографов в наиболее часто встречающемся составе перенесены в алтарную зону: на триумфальной арке - Косма Маюмский и Иоанн Дамаскин, над юж. нишей вимы - И. П., симметрично ему, над северной,- Феофан Никейский. Каждый показан погрудно в медальоне, с развернутым вверх свитком. Еще один вариант размещения в пространстве храма образов гимнографов представлен в росписи юж. парекклисиона монастыря Хора (Кахрие-джами) в К-поле (ок. 1316-1321) - в парусах купола представлены фигуры преподобных Иоанна Дамаскина и Космы Маюмского, Феофана Никейского и И. П. Такое расположение гимнографов (наиболее ранний пример встречается в дошедшей фрагментарно росписи храма мон-ря Давидовица, Сербия, 80-е гг.

http://pravenc.ru/text/673697.html

Церковь вмц. Марины и прмч. Рафаила Лесбосского, близ Ксилотимву. XVI в. Кипр Церковь вмц. Марины и прмч. Рафаила Лесбосского, близ Ксилотимву. XVI в. Кипр Первоначально кафедра объединенной Лимасольской, Китийской, Амафунтской и Курийской епископии находилась в Лимасоле, а в Ларнаку назначался вел. протопресвитер. Неизвестно точно, в какое десятилетие XVII в. кафедра была перенесена в Ларнаку, а за епархией закрепилось название Китийской и Лимасольской или Китийской и Амафунтской, Китийской и Курийской. То, что это произошло задолго до 1674 г., явствует из документов, связанных с деятельностью латинофила митр. Космы Маврудиса (1674-1676), при к-ром адм. центром епархии была Ларнака. Косма Маврудис, действовавший ранее на греч. землях как католич. миссионер, пользовался покровительством кор. Людовика XIV и франц. консулов, в т. ч. консула в Ларнаке Бальтазара Сована. Он был избран Китийским митрополитом в дек. 1674 г., однако вскоре Кипрскому архиеп. Илариону Кигаласу удалось сместить его с кафедры и поставить православного митр. Варнаву (1676-1679) (Ibid. Σ. 87). Преемником Варнавы стал Иоанникий I (1679/80; по уточненным сведениям иером. Софрония (Михаилидиса),- 1704), прозванный за занятия иконописанием Зографом. Он был известен аскетическим житием и христианскими добродетелями. После его смерти на Китийскую кафедру был возведен его племянник Иоанникий II (1704-1709). В 1705 г. вместе с Пафосским и Киринийским митрополитами Иоанникий II отправился в К-поль с жалобой на злоупотребления Кипрского архиеп. Германа II. Иерархам удалось добиться его смещения. В 1706 г. по инициативе митр. Иоанникия была перестроена ц. вмч. Георгия Победоносца Макриса. Активное строительство и ремонт храмов предпринял митр. Сильвестр (1709-1718; впоследствии архиепископ Кипрский): он возвел на месте старой церкви кафедральный собор ап. Иоанна Богослова в Ларнаке (1715), построил главный храм в сел. Килани, церкви Пресв. Богородицы в с. Моньятис и вмч. Георгия Победоносца в с. Капильо, отремонтировал церкви Панагии Ангелоктисты в Кити, святителей Афанасия и Кирилла Александрийских в Менойе, мч.

http://pravenc.ru/text/1841149.html

К XVIII в. в Константинополе было около сорока греческих церквей; но только три из них были построены до завоевания города: св. Георгия Кипрского в Псаматии, разрушенная землетрясением в начале столетия; св. Димитрия Канаву, уничтоженная пожаром несколькими годами позже; и св. Марии Монгольской. Эта церковь сохранилась благодаря тому, что Мехмет II призвал грека–архитектора для строительства мечети на месте храма Святых Апостолов; этот архитектор, Христодул, получил в дар улицу, на которой стояла церковь, глубоко почитаемая матерью султана. Он распространил акты, гарантировавшие как целостность церкви, так и самого церковного здания. В конце XVII в. мусульмане пытались конфисковать здание. Димитрий Кантемир, который был юрисконсультом патриарха, смог показать им оригинальный фирман султана визирю Али Кюпрюлю, который благоговейно поцеловал его и распорядился, чтобы церковь оставалась нетронутой. Она до сих пор остается действующей церковью, хотя была сильно повреждена во время антигреческого восстания 1955 г. Четвертая церковь, Перивлептос, находилась в руках христиан, хотя и не греков. Она была отдана армянам султаном Ибрагимом по просьбе его фаворитки, дамы необъятных прелестей, известной как Шекерпарче, т. е. «кусочек сахара», о которой говорили, что она весит более 300 фунтов. Тот же процесс происходил в провинциальных городах. В Фессалонике в середине XVI в. были превращены в мечети большой храм св. Димитрия и церкви Св. Софии и св. Георгия.  В Афинах церковь, в древности известная как Парфенон, стала мечетью примерно в то же время, а рядом с ней беспечно возвышался минарет. Когда Парфенон был разрушен в 1687 г. венецианским ядром, попавшим в склад боеприпасов, находившийся на его территории, то на руинах была построена небольшая мечеть. В каждом городе, завоеванном турками, повторялась та же история. Только в районах с чисто христианским населением церкви оставались неповрежденными. Закрытие церквей было не только унизительным, но создавало серьезные юридические и экономические проблемы. Многие из отобранных церквей владели значительной собственностью, передача которой приводила к бесконечным судебным процессам и интригам. Не меньшие трудности встречали греки, чтобы добиться разрешения на строительство церквей взамен тех, которые они потеряли. Если они не сталкивались с открыто враждебным отношением, то должны были встретиться с глухой стеной турецкой бюрократии. Обычно взятки были единственным методом для получения быстрого ответа на каждый запрос. Очень быстро греки поняли, что подход к их новым хозяевам лежит через подарки и деньги.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Мощи преподобных Иоанна многострадального, Еразма Черноризца Печерского, Никона Угрина многострадального, Федоры Александрийской в этом образе были подарены неизвестно кем. В святом Миротворящем Кресте, врезанном в икону Божией Матери, Марии Магдалины, Иоанна Богослова и Логина сотника, находились части св. мощей 37 угодников Божьих, имена которых: св. Иоанна Предтечи, Пророка Даниила, Симеона Богоприимца, Евангелиста МатФея, св. апостолов: Фомы и Филиппа, Игнатия Богоносца, Николая Мирликийского Чудотворца, Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, Игнатия Ростовского, Епифания Кипрского, Климента Ачкирского, Нила Столобенского, Сергия Радонежского, мученика Георгия, мученика Дмитрия, младенца Иродом убиенного, мученика Меркурия, Александра Свирского, Федора Сиксота, Макария Калязинского, царя Константина, благоверных князей: Владимира, Александра Невского, Михаила Черниговского, Даниила Московского, бессребреников Косьмы и Дамиана, царицы Елены, влмч: Варвары, Евфимии, мученицы Марины, Феодосии девицы и св. Максима Христа ради юродивого. Образ сей с крестом и со св. мощами пожертвован Петром Николаевичем Митюревым. В ковчежце, который был вставлен в другой ковчежец, находилась часть св. мощей св. великомученика Георгия. Кем пожертвован, неизвестно. В животворящем кресте, врезанном в икону, находились частицы 14 святых мощей святителей Христовых: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, преподобных: Ефрема Новоторжского, Нила Столобенского, Арамия Веркольского, Антония Римлянина, мученика Прокопия, Великомученицы Варвары, преподобной Ксении и мученицы Ирины, священномученика Ермолая. Эта икона пожертвована Иваном Федоровичем Булоховым. Из древних крестов представлял интерес средней величины из серебра вызолоченный, восьмиконечный с чеканными изображениями. В средине распятие Иисуса Христа с ангелами над головой, по сторонам Божия Матерь и Иоанн Богослов, в подножии - св. Николай Чудотворец. В конце креста вычеканено: «Лета 7193 (1685) года устроил сей крест дьяк Федор Леонтьев сын Мингасов, а весу в нем 72 золотников с полузолотником».

http://sobory.ru/article/?object=34502

187 Но патриарх Георгий II Ксифилин, бывший до патриаршества диаконом и великим скевофилаксом, отказавшись в 1199 г. от престола, был пострижен ( πεκρη) в столичном монастыре Фриганон, который он сам построил. 188 Равным образом Герман II, бывший до патриаршества монахом обители св. Георгия Паневморфа, перед смертью принял (1240 г.) великую схиму и назван Георгием. 189 И Иоанн XII Созопольский, отрекшись в 1303 г. от патриаршества, стал подписываться – « Ιωννης μοναχς» или " ββς Ιωννης». 190 Но, с другой стороны, и для кандидатов патриаршества имел силу господствовавший в Византии обычай почти обязательного для архиереев облечения в малый иноческий образ до епископской хиротонии, как это и видно из примеров Фотия, Георгия Кипрского и других и доказывается подавляющей численностью патриархов из монахов в течение IX-XVbb. Имеются по этому вопросу и специальные данные. В рекомендательном послании ( συστατικ επιστολ), которое рассылалось только что хиротонисанным патриархом Константинополя к предстоятелям всех автокефальных Церквей Востока и образец ( τπος) которого сохранился, новый патриарх, указывая на свою прежнюю жизнь, отмечал и происшедшую с ним перемену, выразившуюся в принятии монашества ( ετα μεταβολ τρπου και του μοναδικο πολιτεματος αντιποησις). 191 И в чине избрания патриарха, находящемся в Лаврском (на Афоне) евхологии XV в., кандидат патриаршества представляется или иеромонахом, или митрополитом, как это видно из таких выражений чина о будущем патриархе: «Если (после обряда πρβλησιςa) был час литургии, то (архиереи) литургисуют или хиротонисуют его, если он – иеромонах; а если он – митрополит, то литургисует со всеми архиереями и церковными архонтами». 192 Ясно, что в общецерковном сознании средневековой Византии патриаршество весьма тесно связывалось с монашеством. И история свидетельствует о первенствующем значении монашества в замещении вселенского патриаршего престола в течение всего нашего периода, причем торжество монахов постепенно крепло и развивалось.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/o...

Избиение Исаии Мануилом Вутомитом. Роспись галереи Киккского монастыря, Кипр. мастера М. и Г. Молошан. 1989 год Однако император не сдержал обещания, и вскоре та же болезнь настигла и его. Ночью ему явилась Пресвятая Богородица и укоряла за нарушение обета. Раскаявшись, император снарядил корабль и отправил икону на Кипр с кодикеллом (имп. диплом о назначении на должность или о пожаловании титула; видимо, имеется в виду предоставление Киккскому монастырю статуса императорского). Кипрскому наместнику император велел выделить средства для постройки церкви во имя Пресв. Богородицы. Икона была доставлена на остров в пятый год правления императора, и от нее сразу же стали происходить чудеса. Исаия построил большой собор, новые кельи и назначил игумена. По версии Ефрема Афинянина , прп. Исаия также составил монастырский Типикон. По просьбе Исаии кипрский наместник Георгий подарил монастырю селения Мил, Миликурий и Перистерона. Он построил в сел. Пентагия (ныне Пендайя) церковь вмч. Георгия Победоносца, купил водяную мельницу, поля и виноградник и передал эти владения в качестве подворья Киккскому монастырю. В церкви вмч. Георгия были помещены две иконы, подаренные преподобному Исаие Мануилом Вутомитом. Сведения о времени смерти прп. Исаии, месте захоронения и его мощах не сохранились. Прп. Исаия исцеляет дочь императора. Роспись галереи Киккского монастыря, Кипр. мастера М. и Г. Молошан. 1989 год Прп. Исаия ктитор Киккского монастыря с иконой Богородицы " Милостивая " (Киккская) " Хроника " Леонтия Махераса согласуется со " Сказанием... " , но более кратко излагает события. Отличие состоит в том, что Мануил едет в Константинополь один, а Исаия прибывает в столицу позднее на присланном императором корабле и исцеляет его дочь прикосновением руки. Здесь также опущена сюжетная линия о попытке императора нарушить обет, и не отправить чудотворную икону на Кипр. В " Хронике " Мануил также называется дукой . В. Г. Григорович-Барский был знаком как со " Сказанием... " , так и с местными преданиями ( " сия же повесть не обретается в кадиках монастирских, но по преданию от инок повествуется " ), в т. ч. он упоминает о пещере, в которой подвизался Исаия, " в горе високо, недалече монастира " . Если в " Сказании... " Мануил Вутомит играет важную роль, как и Исаия, то у Григоровича-Барского он становится второстепенным действующим лицом. В описании Киккского монастыря 1727 года дука Мануил и имп. Исаак Комнин были объединены в один персонаж - дуку Исаака. В описании 1735 года кипрский дука не едет вместе с Исаией в Константинополь, а посылает в столицу преподобного.

http://drevo-info.ru/articles/13680077.h...

Святейший Патриарх Алексий примет участие в работе Всеправославного совещания Москва, 9 октября 2008 г. 11-12 октября Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II примет участие во встрече Предстоятелей и представителей Поместных Православных Церквей, которая пройдет в Стамбуле по инициативе Константинопольского Патриарха Варфоломея в связи с проводимыми Вселенской Патриархией мероприятиями, посвященными Году апостола Павла, сообщает Патриархия.Ru . Святейший Патриарх Алексий примет также участие в торжественном служении Божественной литургии, которую совершат все прибывающие на встречу Предстоятели Православных Церквей в храме святого Георгия Победоносца в Стамбуле. В состав делегации Русской Православной Церкви, принимающей участие в работе Всеправославного совещания, входят Предстоятели самоуправляемых Церквей, находящихся составе Московского Патриархата — митрополит Киевский и всея Украины Владимир, митрополит Кишеневский т и всея Молдавии Владимир, митрополит Таллиннский и всея Эстонии Корнилий, а также председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калиниградский Кирилл.. По сообщению информационного агентства «Ромфеа», было подтверждено личное участие в совещании Предстоятелей Поместных Церквей Патриархов Александрийского Феодора, Антиохийского Игнатия, Иерусалимского Феофила, Архиепископов Кипрского Хрисзостома, Афинского и всея Эллады Иеронима, Тиранского и всея Албании Анастасия, Митрополита Чешских земель и Словакии Христофора. Сербская, Румынская, Болгарская, Грузинская и Польская Церкви будут представлены архиерейскими делегациями. Работа Совещания начнется 10 октября в Патриаршем храме святого Георгия Победоносца. По итогам Совещания Предстоятели Православных Церквей представят свое Послание, которое будет прочитано 12 октября во время совместной Божественной литургии. C овещания Предстоятелей Православных Церквей проводятся по инициативе Константинопольского Патриарха Варфоломея с 1992 года с целью координации позиций и действий Поместных Православных Церквей по актуальным вопросам современности и демонстрации единства Вселенского Православия. Подобные Совещания Предстоятелей Православных Церквей проходили в 1992 году в Стамбуле, в 1995 году на о. Патмос, в 1998 году в Софии, в 2000 году в Иерусалиме, Стамбуле и Никее Вифинской (совр. город Изник), в 2005 году в Стамбуле. 9 октября 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/27863.html

1. Св. муч. Трифона. Канон Феофана. 2. Сретение Господне. Кондак Романа. Стих. Герм., Андрея. 3. Св. Симеона. Стих. Германа (Неап. 2 числа). 23. Св. Поликарпа. Канон Феофана. 24. Обретение честные главы Иоанна Предтечи. Канон Германа. Март. 9. Свв. 40 мучеников. Канон I. Дамаск. 25. Благовещение. Стих. Андрея. Апрель 23. Св. великомуч. Георгия. Стих. Германа. Канон Космы. 26. Св. священномуч. Василия. Канон Иосифа. Май 1. Св. Афанасия, патр. александрийского. Стих. Германа. 8. Св. Иоанна Богослова. Стих. Германа. (Неап. 27 дек.) 11. Муч. Мокия. (Неап. нет). 12. Св. Епифания кипрского . Канон I. Дамаскина. 21. Свв. царей Константина и Елены. Стих. Мефодия патр. (842–847). Июнь 4. Св. Митрофана патриарха. Канон Феоф. 11. Свв. апп. Варфоломея и Варнавы. Канон Феофана. 14. Св. прор. Елиссея. Канон I. Дамаскина. 24. Рождество Предтечи. Канон Андрея. 29. Свв. апп. Петра и Павла. Кондак Романа. Стих. Андрея. Июль 1. Свв. бессребренников Космы и Дамиана. Кондак Романа. Стих. Германа. (Неап. 17 октября). 11. Собор св. Евфимии. Канон Иосифа. 15. Свв. мучч. Кирика и Иулитты. Стих. Германа. 20. Св. прор. Илии. Стих. Германа. 27. Св. муч. Пантелеимона. Стихира Германа. (Коал. нет). Август 1. Свв. Маккавей. Канон Андрея. 6. Св. Преображение. Канон Космы. 15. Успение Пресв. Богородицы. 16. Св. муч. Диомида. Канон Стефана VIII в. (Неап. нет). 25. Св. ап. Тита. Канон Феофана. (42 нет). 29. Усекновение Предтечи. Канон Германа. Таким образом в VII-VIII веках в константинопольской церкви было около 80 дней по преимуществу праздничных. Конечно, это только приблизительно верно составленный праздничный месяцеслов VII-VIII веков. Он подтверждается и богослужебными минеями. Если сравнить сей месяцеслов с показаниями имен песнописцев VII века и первой половины VIII века в богослужебных минеях за весь год 39 ; то оказывается не много святых, во славу коих составлены еще песнопения сими лицами, а именно: 5 февр. муч. Агафии есть стихира Сикеота ( 622). Можно думать, что здесь описка вместо Сикеллиота Георгия ( 669), потому что св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Старец же, узнав это духом, указал мне: «Не печалься и не тревожься, чадо, но исполни свое служение. И подожду тебя, пока придешь». Встали гости от трапезы, и появились другие; протянулось время почти до полуночи. А старец ждал. И вот, исполнив свое служение и отпустив всех гостей, я пришел к нему. И увидев меня, обняв и поцеловав, и благословив, повернулся на восток и говорит: «Изыди, душа моя, о Господе, изыди». И трижды сказав слово, предал дух Господу, в нем и вместе с ним подвизавшемуся в этом прекрасном и благочестном жительстве. Так отошел он, как кто-нибудь удаляет шаг, – мирно и очень тихо. Ибо совершенно очевидно, в руци Божий предал дух, как написано: праведных души в руце Божию и не коснется их мука 265 . И снова: честна пред Господем смерть преподобных Его 266 . Я же, поняв, что он предал упал к нему на грудь и скорбел, и оплакивал разлуку со святым отцом. Похоронив же со псалмами, и пением, и песнъми духовными 267 , положили в могилы святых отцов, и теперь с ликами святых он предстательствует за нас и за весь мир. 58 . Но призываю ваше единомыслие, благословенные рабы Христовы, простить моему ничтожеству и словесной немощи, дерзнувшему записать из многого малое о том, что видел и слышал о жительстве старца. Был он целомудрен, тих, нестяжателен, воздержан, кроток, любезен ко всем и весьма и сверх меры сострадателен. 59 . Таковы, о избранные в достояние рабы Христовы, жизнь и подвиг святого отца нашего Георгия Кипрского, и таковы события и кончина благочестного и боголюбивого его жительства, и погребение. Я же что сотворю, грешный и жалкий, который в скором времени оказался недостоин его сообщества? Ибо вот истинно на мне исполняется слово Господа, говорящего: Еда могут сынове брачнии плакати, елико время с ними есть жених? Приидут же дние, егда отымется от них жених, и тогда постятся 268 . Ибо поверьте мне, честные отцы и братья, что при жизни его о многом он не говорил, что оно есть на земле; если же и постигало меня искушение или скорбь, то, только встречал его, все тотчас как губкой стиралось от меня и оставался я в полном спокойствии.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Этот перечень агиографических произведений VI века, указывает, помимо выдающейся роли столицы в религиозной жизни и сосредоточия восточного благочестия в Палестине, также и на первое выступление в агиологии Балканского полуострова, с его житием преп. Давида Солунского. В VII столетии агиография переживает эпоху упадка. Утрата Сирии, Палестины и Египта, тяжёлое смутное время в столице, славянские погромы на Балканском полуострове – всё как будто ослабляют византийскую религиозность. В обществе, занятом внешними опасностями и внутренними бедствиями, как бы умирает прежний интерес к религиозной жизни, искание и интерес к подвигу, влечение к аскезе и монашеству, прославление выдающихся подвижников. Трулльский собор отмечает глубокое нравственное и религиозное падение империи и возврат к язычеству, ещё уцелевшему в жизни и обычаях народных масс. Самый грядущий рационализм иконоборчества в значительной степени объясняется этим падением высокой религиозности, которая ознаменовывалась в предшествующие столетия своими полумистическими влечениями, своим тяготением к монастырю, своей жаждой самоотречения, своим прославлением лиц, воплотивших идеалы умерщвления плоти и любви к ближнему. Седьмой век, точнее даже одна только первая половина его, представлен в агиографии лишь житиями препп. Максима Исповедника , Алипия Столпника, Анастасия Перса, Георгия Хозевита, Иоанна Лествичника и Иоанна Милостивого, константинопольскими чудесами вмч. Артемия, солунскими чудесами вмч. Димитрия, и константинопольской легендой о чуде Богородицы при осаде Константинополя аварами. К VIII веку относятся жития патриархов Германа и Павла, константинопольское собрание чудес муч. Фанурия и Ферапонта Кипрского, критское житие преп. Андрея, афонская легенда о преп. Петре, черноморские жития препп. Стефана Сурожского, Георгия Амастридского и Иоанна Готфийского, пафлагонское житие преп. Филарета Милостивого, сирийские жития препп. Иоанна Дамаскина , Стефана Савваита и Космы Майумского, мученичества 60 мучч. иерусалимских, Илии Нового, Вакха и монахов Савваитов. Наконец, жития исповедников, претерпевших гонения за иконы: мучч. константинопольских, муч. Феодосии, Андрея ν Κρσει, Стефана Нового и Павла Кайумского. Из этого перечня явствует, что в VIII веке византийская религиозность и почитание святых переживают новый подъём. Завоевание Святой Земли безбожными агарянами, гонения на христиан от калифов, а ещё более, иконоборческое гонение на православных внутри империи, пробудили давно забытую жажду мученичества и массовое прославление исповедников, стяжавших мученические венцы. Этим объясняется, как самый значительный прирост агиографии в VIII и последующем столетиях, так и одностороннее конфессиональное содержание большинства исповеднических житий, делающее их менее интересными, чем следовало бы ожидать, не только в бытовом, но даже и в церковно-историческом отношении.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010