Хотя и в очень небольшом объеме, Иоанн Векк продолжал полемику по вопросу о Filioque, находясь в крепости св. Георгия, когда были написаны вторая часть  " Ответов на " Томос " Григория Кипрского " и " Завещание " , свидетельствующие о его верности католическому учению. Вероятно, этим же временем датируются послание Иоанна Векка к диакону константинопольского собора Св. Софии Алексею Агаллиану    и " Разъяснение согласия всех его (Векка) книг и писаний " . В произведениях Иоанна Векка схизма православной и Римско-католической Церквей представлена как явление, лишенное веских оснований, поскольку " латиняне " не требуют от " греков " изменения Символа веры и признают исхождение Св. Духа от Отца и Сына. Иоанн Векк старался доказать соответствие этого мнения высказываниям восточных отцов Церкви. Чаще всего он приводит цитаты из произведений святителей Афанасия Великого, Григория Богослова и Кирилла Александрийского, реже - слова святителей Василия Великого, Григория Нисского, Иоанна Дамаскина, Максима Исповедника. Несколько раз остается неясным, какие именно сочинения имеет в виду Иоанн Векк, ссылаясь на них как на принадлежащие свт. Иоанну Златоусту. Эпизодически Иоанн Векк использует также сочинения святителей Епифания Кипрского, Софрония Иерусалимского, " Ареопагитики " и работы других церковных писателей. Его интересуют в основном те фрагменты святоотеческих сочинений, где так или иначе говорится об участии Сына в исхождении Св. Духа. Он также обращается к наследию тех византийских полемистов, в мнениях которых он находит поддержку своим воззрениям. Таковы авторы XI-XIII вв. патриарх Петр III Антиохийский, архиеп. Феофилакт Охридский, Никита Маронеец, Никифор Влеммид. При этом Иоанн Векк совершенно не использует доводы в защиту Filioque, применявшиеся латинскими отцами Церкви и богословами и остававшиеся в то время неизвестными в Византии. Публикации Литература Использованные материалы   Georg. Pachym. Hist. V 6   Georg. Pachym. Hist. V 9   Georg. Pachym. Hist. V 11-15

http://drevo-info.ru/articles/13679901.h...

Краткий обзор критики проектов документов Всеправославного Собора в Православных Поместных Церквах 20.04.2016 12:20:40 Диакон Федор Шульга Мы продолжаем публиковать по мере готовности письменные тексты выступлений на конференции о Всеправославном соборе в ПСТГУ 19 апреля 2016 г. Доклад Митрополита Илариона уже опубликован у нас в разделе Мониторинг, так как он впервые появился на сайте ОВЦС.  Скоро появятся сообщения Митрополита Марка Германского и Великобританского, отца Георгия Максимова и других выступавших. Официальная публикация утвержденных проектов документов Всеправославного Собора вызвала неоднозначную реакцию православной общественности в ряде Поместных Православных Церквей. В Кипрской Православной Церкви одним из первых выступил митрополит Лимассольский Афанасий, направивший 11 февраля 2016 года своё открытое обращение Священному Синоду Кипрской Церкви, в котором подвергает резкой критике документ «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» . Митрополит Афанасий выступает против именования инославных сообществ «церквами» и многократных упоминаний о «восстановлении единства христиан»: единство Церкви и сохраняемое в ней искони Предание не нуждается в восстановлении, а единственный путь восстановления единства с Церковью для еретиков – их покаяние. Также, по мнению автора, в документе преувеличено значение Собора епископов (п. 22) в ущерб голосу церковного народа: ни Собор епископов, ни народ Божий по отдельности не «могут считать себя Телом Христовым и Церковью Христовой и выражать истинный опыт и учение Церкви», в противном случае Собор епископов может оказаться «разбойничьим». Утвержденную систему голосования автор также считает не соответствующей церковной традиции: каждый епископ должен иметь право голоса, иначе он «бесполезен». В Греции с критикой Всеправославного Собора выступил целый ряд иерархов. 25 февраля 2016 года митрополит Новой Смирны Симеон опубликовал обращение к Священному Синоду Элладской Православной Церкви. Он также подверг критике систему голосования Собора, в котором принимают участие не все епископы, а лишь делегации, и отказался от его возможного включения в делегацию иерархов Элладской Церкви. Он также назвал «самым трудным» документ об отношениях с остальным христианским миром ввиду его канонического и догматического характера, а также – повышенного внимания к нему верующих. По мнению автора, такой документ требует «величайшей осторожности»: он формулировался давно и в других условиях, но его язык «не может быть языком прошлого».

http://radonezh.ru/analytics/kratky-obzo...

Arhiva Facultatea de tiine sociale a Universitii ortodoxe umanistice „Sfântul ierarh Tihon” a efectuat o investigaie sociologic a parohiilor rusolingve din Cipru i Grecia 19 noiembrie 2015 20:09 С 6 по 18 ноября 2015 года состоялась исследовательская поездка преподавателей кафедры общей социологии и сотрудников информационно-аналитический центра факультета социальных наук Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета на Кипр и в Грецию, сообщает пресс-служба ПСТГУ. Члены делегации познакомились с жизнью русскоязычного населения Кипра. Большинство русскоязычных жителей острова стали прихожанами Кипрской Православной Церкви . Как показало исследование, приходы стали для них не только центром богослужебной жизни, но и центрами русской культуры и взаимопомощи. О русскоязычных приходах на Кипре сотрудникам ПСТГУ рассказали митрополит Лимассольский Афанасий, митрополит Морфский Неофит и митрополит Тамассосский Исайя. Исследователи отметили важное значение русскоязычных приходов в современой жизни Кипрской Церкви и повышенное внимание к ним со стороны кипрских иерархов.  Вторым этапом проекта стало исследование жизни русскоязычного прихода во имя преподобного Серафима Саровского в Салониках (Греция), которое проходило с 13 по 18 ноября. Основу прихода, настоятелем которого является священник Лев Эфремидес, составляют греки-понтийцы, выехавшие в 1990-е годы из республик бывшего СССР. О месте русскоязычного прихода в жизни епархии гостям рассказал митрополит Неапольский и Ставрупольский Варнава ( Элладская Православная Церкви ). Сотрудники ПСТГУ также встретились со священниками Константином Влецисом и настоятелем храма св. Георгия Победоносца Василием Калягманисом (г. Салоники), которые рассказали об опыте организации приходской жизни. В беседе с о. Василием, который руководит кафедрой социальной этики и социологии богословского факультета Фессалоникийского университета имени Аристотеля, обсуждались, в частности, вопросы научного сотрудничества возглавляемой им кафедры и факультета социальных наук ПСТГУ. Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/4276006...

В Москве состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви 17.03.2023 10:08:36 МОСКВА Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда рассказал о решениях, принятых 16 марта 2023 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, которое состоялось в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре под руководством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, сообщает Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. Говоря о решениях, касающихся сферы межцерковных отношений, глава Синодального отдела сообщил, что во время заседания члены Священного Синода имели суждение о последствиях поминовения новоизбранным Предстоятелем Кипрской Православной Церкви руководителя раскольнической структуры, действующей на Украине. «По итогам обсуждения Синод констатировал невозможность поминовения имени Архиепископа Новой Юстинианы и всего Кипра Георгия в диптихах, молитвенного и евхаристического общения с ним, а также с теми иерархами Кипрской Православной Церкви, которые вступили или вступят в церковное общение с раскольниками», — сообщил В.Р. Легойда. Также, по его словам, члены Синода заслушали доклад митрополита Волоколамского Антония, председателя Отдела внешних церковных связей, о выступлении на заседании Совета Безопасности Организации Объединенных Наций. «Синод принял доклад к сведению, а также с прискорбием констатировал факт усиления преследований верующих Украинской Православной Церкви и призвал международное сообщество возвысить свой голос в ее защиту», — проинформировал глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. Кроме того, В.Р. Легойда рассказал, что члены Синода заслушали также доклад митрополита Волоколамского Антония о втором заседании Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Эфиопской Церковью. «По итогам обсуждения Синод признал успешной деятельность Комиссии и отметил значимость двусторонних проектов, среди которых: совместные действия по защите христиан, взаимодействие на международных площадках, поддержка традиционных нравственных ценностей, обмен опытом в медиапространстве, оказание содействия в пастырском окормлении соотечественников в Эфиопии и России, сотрудничество в диаспоре, контакты между представителями монашества и развитие паломнических программ, сотрудничество в академической, социальной, церковно-производственной и молодежной сферах», — пояснил председатель Синодального отдела .

http://radonezh.ru/2023/03/17/v-moskve-s...

Все, что я сейчас описываю вам, происходит благодаря силе, которую Бог даровал мне после многих молитв. Я рассказываю вам обо всем этом, чтобы быть полезной моим братьям и сестрам, чтобы помочь вам искать и находить нашего Спасителя и Искупителя. Через год после великого чуда, что произошло со мной, наконец-то мы смогли приступить к восстановлению церкви. Во время работы трактора, который мы приобрели для очистки территории вокруг храма, мы неожиданно обнаружили честные мощи кого-то из древних святых, подвизавшихся здесь. Благоухание, исходящее от святых мощей, было неизъяснимым. Мы были очень счастливы и сразу же уведомили епископа о случившемся. В новообретенной церкви святого Георгия постоянно происходят чудеса. Из разговора с монахами монастыря Ставровуни мы выяснили, что давным-давно здесь был монастырь под названием «Собор Христов»; Кипрская Церковь использовала его для проведения церковных Соборов – отсюда и название «Симвулия». В книге «Города и села Кипра» есть упоминание имени игумена монастыря Феодора. В другой книге указано, что святой Николай и святой Феодор пребывали в этом монастыре в течение продолжительного времени. Из истории Церкви известно, что Феодор позже стал епископом Пафоса. Епископ Феодор был первым человеком, написавшим биографию великого кипрского святого – святителя Спиридона. Мы надеемся и молимся Богу, что вскоре сможем восстановить великий монастырь «Собор Христов». Я благодарю Пресвятую Троицу и святого Георгия Победоносца, который помогает нам своею благодатью всегда, когда мы попадаем в трудную ситуацию. Святой Георгий является нашим заступником перед Богом, когда мы в чем-либо нуждаемся, и особенно помогает нам в тех испытаниях, с помощью которых мы призваны спасти наши души. Смиренная раба Господня Елена Леониду и Елене Скуру удалось исполнить обет и восстановить древнюю церковь, которая теперь известна как храм святого Георгия Симвулийского. Колокола заброшенной церкви опять зазвонили после сотен лет молчания. В ней зажглись свечи и зазвучали песнопения. Сразу же после того, как история горной церкви стала известна и распространилась среди христиан, церковный двор наполнился благочестивыми паломниками.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

7 ноября 2022 года Архиепископ Хризостом II скончался. Новоизбранный Предстоятель Кипрской Православной Церкви Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Георгий вслед за своим почившим предшественником продолжил поминовение лидера украинских раскольников. ПОСТАНОВИЛИ: Констатировать невозможность поминовения имени Архиепископа Новой Юстинианы и всего Кипра Георгия в диптихах, молитвенного и евхаристического общения с ним, а также с теми иерархами Кипрской Православной Церкви, которые вступили или вступят в церковное общение с раскольниками.   ЖУРНАЛ 15 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Антония, председателя Отдела внешних церковных связей, о посещениях Антиохийского Патриархата и Македонской Православной Церкви — Охридской Архиепископии, а также Ватикана. Справка: По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 4-5 января 2023 года председатель Отдела внешних церковных связей посетил Ватикан, где присутствовал на погребении Папы Римского на покое Бенедикта XVI. Вечером 4 января митрополит Антоний посетил собор святого Петра, в котором проходило прощание с почившим Понтификом. 5 января председатель ОВЦС присутствовал на заупокойном богослужении, совершенном Папой Римским Франциском. По окончании богослужения митрополит Антоний вручил Папе Франциску послание с соболезнованиями Предстоятеля Русской Православной Церкви. Также председатель ОВЦС имел общение с прибывшим на погребение Папы на покое Предстоятелем Православной Церкви в Америке Блаженнейшим Митрополитом всей Америки и Канады Тихоном, представителями Поместных Православных Церквей и иерархами Римско-Католической Церкви. С 11 по 13 января по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла митрополит Волоколамский Антоний совершил визит в Македонскую Православную Церковь — Охридскую Архиепископию. В Скопье митрополит Антоний имел встречу с Блаженнейшим Архиепископом Охридским и Македонским Стефаном и членами Священного Синода Македонской Православной Церкви — Охридской Архиепископии, а также сослужил Блаженнейшему Архиепископу Стефану за Божественной литургией в Лесновском монастыре.

http://patriarchia.ru/db/text/6010341.ht...

Махерский монастырь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы основан в начале XIII b. по велению Самой Божией Матери иноками из Палестины. Монастырь св. апостола Варнавы построен византийским императором Зеноном (V b.) на месте погребения апостола; возрожден в 1917 г. После событий 1974 г. монастырь оказался на территории, занятой турками, и превращен ими в музей. Монастырь св. Неофита основан в XII b. св. Неофитом, мощи которого здесь хранятся. В горах Троодоса в монастыре пребывает еще один чудотворный образ Пресвятой Богородицы — Троодитисса, по преданию, написанный св. ап. Лукой. Этот монастырь возник еще во времена иконоборчества в VIII b. как пещера для иноческих подвигов, впоследствии стал одним из центров монашества. Монастырь Пресвятой Богородицы Хрисорройятиссы существует с 1152 г. Из женских монастырей необходимо отметить монастырь св. Ираклидия (Гераклидия). Основан в IV b., вначале был мужским. Образцом женских монастырей Кипрской Православной Церкви является находящийся под покровительством главы Церкви монастырь св. Георгия Аламаноса. История монастыря восходит ко временам крестоносцев, в поздние времена он был заброшен и лишь в конце 40-х г.г. ХХ в. возрожден. Существует древний женский монастырь св. муч. Мины. На протяжении многовековой истории он неоднократно разрушался, восстановлен в начале 60-х г.г. ХХ в. Женские монастыри более населенные, чем мужские. Все монастыри на Кипре общежительные. Игумены избираются братией монастыря. 9.2.4. Духовное образование в Кипрской Православной Церкви Церковь располагает богатейшим музеем Византийской культуры, где представлены иконы и предметы церковной утвари. В Никозии имеется основанная еще в 1821 г. Архиепископская библиотека, насчитывающая более 50 тыс. книг. С 1949 г. существует духовная семинария, носящая имя апостола Варнавы, с шестилетним сроком обучения. Эта семинария действует при подворье Киккского монастыря в Левкосии. Высшее богословское образование студенты с Кипра получают за рубежом, главным образом на богословских факультетах университетов Греции. Официальным органом Церкви является ежемесячный журнал «Апостол Варнава», а также газета «Церковная жизнь».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2275...

У Священного Синоду Церкви 16 березня 2023 р. 21:28 Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда рассказал о решениях, принятых 16 марта 2023 года  на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, которое состоялось в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре под руководством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, сообщает Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. Говоря о решениях, касающихся сферы межцерковных отношений, глава Синодального отдела сообщил, что во время заседания члены Священного Синода имели суждение о последствиях поминовения новоизбранным Предстоятелем Кипрской Православной Церкви руководителя раскольнической структуры, действующей на Украине. «По итогам обсуждения Синод констатировал невозможность поминовения имени Архиепископа Новой Юстинианы и всего Кипра Георгия в диптихах, молитвенного и евхаристического общения с ним, а также с теми иерархами Кипрской Православной Церкви, которые вступили или вступят в церковное общение с раскольниками», — сообщил В.Р. Легойда. Также, по его словам, члены Синода заслушали доклад митрополита Волоколамского Антония , председателя Отдела внешних церковных связей , о выступлении на заседании Совета Безопасности Организации Объединенных Наций. «Синод принял доклад к сведению, а также с прискорбием констатировал факт усиления преследований верующих Украинской Православной Церкви и призвал международное сообщество возвысить свой голос в ее защиту», — проинформировал глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. Кроме того, В.Р. Легойда рассказал, что члены Синода заслушали также доклад митрополита Волоколамского Антония о втором заседании Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Эфиопской Церковью . «По итогам обсуждения Синод признал успешной деятельность Комиссии и отметил значимость двусторонних проектов, среди которых: совместные действия по защите христиан, взаимодействие на международных площадках, поддержка традиционных нравственных ценностей, обмен опытом в медиапространстве, оказание содействия в пастырском окормлении соотечественников в Эфиопии и России, сотрудничество в диаспоре, контакты между представителями монашества и развитие паломнических программ, сотрудничество в академической, социальной, церковно-производственной и молодежной сферах», — пояснил председатель Синодального отдела .

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6011070...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИАК ИЗ ЭВРИХУ Прп. Кириак из Эвриху. Икона. 1807 г. (ц. Кириака из Эвриху, Кипр) Прп. Кириак из Эвриху. Икона. 1807 г. (ц. Кириака из Эвриху, Кипр) [греч. Κυριακς τς Ερχου], прп. (пам. кипр. 24 мая). Точное время жизни К. из Э. не установлено, исследователи предполагают, что он жил между XI и XV вв. Этот святой не упоминается ни в синаксарях, ни в кипр. хрониках. В нач. ХХ в. служба К. из Э. была переписана в 2 экземплярах учителем Х. Канфосом из Платанистасы, но ее оригинал не сохранился. Новая служба составлена в 2000 г. гимнографом Х. Бусьясом. В службе святому говорится, что он род. в благочестивой семье и с малых лет был избранником Божиим. К. из Э. принял монашеский постриг и подвизался в посте и молитвах, достигнув под конец жизни состояния бесстрастия. Он получил от Бога дар чудотворения, исцелил и наставил на путь истинный мн. людей. В с. Эвриху находится церковь, построенная во имя этого святого, которая датируется кон. XV в. С сев. стороны к ней пристроена погребальная часовня с гробницей преподобного. В часовне хранится икона К. из Э., написанная архидиак. Лаврентием в 1807 г. Святой изображен в преподобнических одеждах, с серой раздвоенной заостренной бородой, с крестом в правой руке и со свитком в левой (надпись: «Тот, кто вкушает сладость Божию, ненавидит всё, что от мира сего»). Др. икона, написанная в 1743 г., сохранилась в плохом состоянии. В Эвриху в соборе вмч. Георгия Победоносца находится мощевик с честной главой преподобного, в ц. вмц. Марины хранятся 2 ковчега с его мощами. Близ дер. Айия-Марина в 3 км от с. Ксильятос есть церковь, посвященная К. из Э. Мон. Власий Ставровуниот предполагает, что посвящение могло быть связано с тем, что преподобный родился в этом селении, или с к.-л. чудом святого ( Βλσιος Σταυροβουνιτης. 1999. Σ. 113). Он упоминает о совр. чудесах К.: явлении святого пожилому жителю Эвриху, исцелении от рака головного мозга ребенка из Ларнаки ( Idem. Σ. 112-113). Лит.: Μακριος, ρχιεπ. Κπρου. Κπρος Αγα Νσος. Λευκωσα, 19972. Σ. 36; Βλσιος Σταυροβουνιτης, μον. Πατερικν τς Νσου Κπρου. Θεσσαλονκη, 19993. Σ. 111-113; Καππας Δ. Χ. Ο ν Κπρ διαλμψαντες γιοι. Λεμεσς, 19982. Σ. 178-180; [Электр. ресурс]. О. В. Л. Рубрики: Ключевые слова: АРКАДИЙ I архиеп. Констанции Кипрской (Саламин), предстоятель Кипрской Церкви (625/6 - 641/2), свт. (пам. кипр. 29 авг.)

http://pravenc.ru/text/1840207.html

Но чтобы так встречать патриарха Кирилла?! Они, по-моему, так не встречают даже своего архиепископа Хризостома Второго " . Сама женщина рассказала, что ей очень нравится жить на острове во многом потому, что единые ценности вероисповедания и общая православная вера очень сближают здесь людей. Киприоты – и миряне, и духовенство, как могут, стараются помогать русским, выделают под их общины храмы, учат язык, чтобы быть понятнее и ближе. Так, например, священноначалие Кипрской Православной церкви подарило целый кусок земли под будущий русский храм в элитном районе Лимасола, а пока церкви нет – отдало один из своих храмов русской общине. В городе существует и русская школа, русский язык можно услышать и у продавцов в местных магазинах. " Мы, конечно, тоже стараемся проявлять к ним уважение, соблюдаем законы Кипра, учим греческий, поддерживаем народ, понаначалу, в первые годы, когда я только обустраивалась в стране, и мне было трудно, киприоты очень меня поддержали. Здесь любят русских. И кажется, даже больше, чем в самой России " , – смеется женщина. " Мама, я только что видела Патриарха Кирилла! " , – восторженный голос молодой девушки буквально застыл в голубом небе города Паралимни. В Величественном митрополичьем соборе святого Георгия собрались как русские, так и киприоты. Последние в храм приходят без платков и сидят во время службы. Однако когда патриарх Кирилл входит в собор – встают все, независимо от принадлежности к церкви, а до конца богослужения садятся лишь единицы. Взоры с любопытством и любовью устремлены на кафедру, где находятся оба главы церквей – Русской и Кипрской. Слова о вере и надежде в скорейшее единство Кипра воспринимаются без скепсиса, хотя с годами уже мало кто верит в это. Когда говорит Патриарх Кирилл – греки одобрительно кивают, а при упоминании исторической трагедии, грустно качают головами. Прикоснуться к Святейшему и получить его, пусть на не совсем понятном языке, благословение хотят многие. Процессия, и это на Кипре становится традицией, задерживается.

http://religare.ru/2_95083.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010