#lx_718112 #lx_718112 .lx_home_button #lx_718112 .lx_home_button svg #lx_718112 .lx_home_button svg path #lx_718112 .lx_home_button:hover #lx_718112 #lx_718112 .lx_close_button #lx_718112 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_718112 .lx_no_click #lx_718112[data-height="" ] .lx_close_button #a5c8c555c3 Закрыть О хазарском президенте и Неохазарии, бывшей Украине Пришло время называть вещи своими именами Михаил Одесский   06:00 13.01.2023 1126 Время на чтение 4 минуты Фото: из открытых источников Многие заметили, как митрополит Морфский Неофит (Масурас) неполиткорректно высказался о гонениях на УПЦ: «…подвергались угрозам и преследованиям со стороны войск хазарского президента Украины Зеленского». Столь не толерантное высказывание – показатель того, что ныне пришло благодатное время называть вещи своими именами, играть в открытую. Или почти в открытую. Высказывание столь высокого лица, ученика старца преподобного Иакова Эвбейского (Цаликиса, 1920-1991) связано с отказом владыки Неофита участвовать в процедуре интронизации нового Кипрского архиепископа. В обращении Морфской епархии говорится: «Информируем благочестивую полноту Кипрской Церкви, что высокопреосвященнейший митрополит Морфский Неофит желал бы присутствовать на церемонии интронизации Блаженнейшего Архиепископа Кипрского господина Георгия в воскресенье, 08.01.2023, однако он предпочитает остаться в своей скромной келье, молясь как за Блаженнейшего Архиепископа Кипрского, так и за терпящего гонения (испытания) Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия». Могут ли втянуть в конфликт на территории бывшей Украины Польшу и Румынию? Отказ вызван, разумеется, позицией архиепископа Кипрского Георгия III, который после избрания заверил патриарха Варфоломея, что будет чтить, любить и уважать Константинопольский патриархат, а вместе с тем, значит, и Серожу Думенку главу шарлатанской ПЦУ, слепленной Закулисой для разрушения Церкви Христовой, как это понимают православные верующие. Сам владыка Неофит принимал участие в выборах предстоятеля Кипрской Православной Церкви (КПЦ) в качестве кандидата от условно называемой внутрицерковной партии «Московского патриархата», но не набрал достаточного количества голосов. Но в данный момент речь не о КПЦ.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/13/o_...

Житийные материалы, связанные с обителью Хозива Житие [и подвиги] иже во святых отца нашего Георгия Кипрского иже в Хозиве 173   Перевод выполнен по изданию: Sancti Georgii Chozebitae, confessoris et monachi, vita, auctore Antonio, ejus discipulo//An. Boll. 7 (1888). P. 97–114, 336–359. < > вставки латинского перевода [ ] вставки переводчика указание на комментируемое место Гл. 1. Родина и родители Георгия, начало его монашеской жизни 1 . Георгий родом был киприот, родители его жили благочестиво и в сравнительном благополучии существовали тем, чем пользовались от имения. Был у него и брат, которого звали Ираклид, который, когда еще живы были родители, вышел в Святой град Христа Бога нашего помолиться. Спустившись же к Иордану и там поклонившись Богу, пошел в так называемую лавру и стал монахом. Отрок же Георгий, оставшись один у родителей, воспитывался, отличаясь всяким благочестием и скромностью. 2 . Когда же родители его умерли и отрок осиротел, его принял дядя вместе с наследством и, имея единственную дочь, хотел его сочетать с ней браком. Но юноша, отринувший мирское, уже не хотел иметь общения с женщиной и, имея другого дядю, игумена монастыря, бежал к нему, желая вступить в монашеское жительство, как сделал и его брат Ираклид. Но дядя его, у которого было его наследство, узнав, где он, пришед, спорил со своим братом, чтобы тот отдал ему отрока. Тот же в ответ сказал ему: «Не я его сюда привел, не я и прогоню. Возраст имеет. Сам себе полезное изберет». 3 . Когда же узнал юноша о споре о нем двух дядей, то, все бросив, тайно бежал с острова и, отправившись во Святой град и поклонившись святым местам Христа Бога спустившись к Иордану, и там помолившись, пошел к своему брату в лавру Каламона. Тот же, увидев его, еще тогда юного и безбородого, согласно заветам старцев не захотел оставить его в а отведя его в святой Владычицы нашей называемый Хозива, передал а сам возвратился в свою келью. 4 . Игумен же, видя в нем многую твердость и монашеское благоговение, спустя немногое время постриг его и одел в монашеский Позвав же некоего из монашествующих, преуспевавшего в аскезе, имевшего же послушание в так называемом Новом саду, передал ему его в помощь.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; @import url( " http://fonts.googleapis.com/css2?family=Fira Sans:wght@400;500;700&display=swap " );@import url( " " );@import url( " " );@import url( " " );@import " " #63de4b830c Закрыть День памяти князя Петра Горчакова Сегодня мы также вспоминаем сенатора кн. Ю.А.Долгорукова, министра В.Н.Ламсдорфа, художника В.И.Сурикова, конструктора А.Д.Швецова и маршала Л.А.Говорова 04:28 19.03.2024 36 Время на чтение 6 минут Фото: Из интернет-источников Сегодня Святая Церковь чтит память мч. 42-х во Амморее Константина, Аетия, Феофила, Феодора, Мелиссена, Каллиста, Васоя и прочих с ними (ок. 845). Прп. Иова, в схиме Иисуса, Анзерского (1720). Прмчч. Конона и сына его Конона (270-275). Обретение Честного креста и гвоздей св. равноапостольной царицею Еленою во Иерусалиме (326). Прп. Аркадия Кипрского (IV). Прп. Фридолина Зекингенского (V-VI). Икон Божией Матери: Ченстоховской (I) «Благодатное Небо» (XIV) и Шестоковской (XVIII). Сегодня мы вспоминаем генерала от инфантерии, члена Госсовета князя Петра Дмитриевича Горчакова (1789-1868). Он родился в 1785 г. Поступил на службу юнкером в 1807 г. и в том же году произведен в прапорщики гвардейской артиллерии. Участвуя в кампании 1808-1809 гг. в Финляндии, в 1810-1811 гг. - в Турции, в Отечественной войне 1812 г. и в кампании 1813-1815 гг., Горчаков получил все чины до полковника включительно. В 1820 г. он был произведен в генерал-майоры и назначен управляющим Имеретией. Занимая этот пост, Горчаков принял участие в ряде экспедиций против горцев, проявляя при этом смелость и решительность. Генерал Ермолов остался очень доволен действиями Горчакова и в 1825 г. представил Горчакова к назначению командующим 22-й пехотной дивизией и исполняющим дела Кавказского областного начальника. В кампанию 1828-1829 гг. против Турции он командовал 18-й пехотной дивизией и за участие в штурме Силистрии был награжден орденом св. Владимира 2-й степени. В 1829 г. Петр Дмитриевич получил орден св. Георгия 4-й степени за беспорочную выслугу 25 лет в офицерских чинах. Произведенный в 1829 г. в генерал-лейтенанты, Горчаков командовал последовательно 19-й, 15-й и 12-й пехотными дивизиями, а с 1836 по 1851 гг. был генерал-губернатором Западной Сибири и командиром отдельного Сибирского корпуса. В 1851 г. Горчаков был назначен в распоряжение главнокомандующего Крымской армией князя Меншикова. Здесь он принял участие в сражении на р. Альме и, командуя войсками правого фланга, лично водил в атаку батальоны Владимирского пехотного полка. Назначенный командующим 6-м пехотным корпусом, Горчаков оставался в рядах Крымской армии до июня 1855 г., когда в связи с преклонным возрастом, он был назначен членом Государственного совета. П.Д.Горчаков умер в 1868 г.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/19/de...

(† 15.10.767), патриарх К-польский (8 авг. 754 - 30 авг. 766). О месте и времени его рождения ничего не известно. К. был монахом, а затем епископом г. Силей (ныне Асар) в Памфилии. Согласно Synodicon Vetus, он был низложен из-за каких-то постыдных дел, по данным патриарших списков, он добровольно сложил с себя сан из-за разногласий с митрополитом Перги. Сисиний Пастиллас, митр. Пергийский, был одним из руководителей Иерийского Собора 754 г., и император вряд ли доверил бы ему эту роль, если бы между ним и кандидатом в патриархи существовала враждебность. К. 2 года (752-754) жил в часовне или молельне (греч. εκτριον) при патриаршем дворце в К-поле, сумел войти в доверие к имп. Константину V и стал крестным отцом 2 его детей ( Theoph. Chron. P. 442). Неясно, впрочем, произошло ли это до того, как К. стал патриархом, или после. Логично предполагать, что крестил имп. детей действующий патриарх, тогда как восприемником выступал кто-то другой. В таком случае К. должен был стать крестным отцом Христофора и Никифора в 752-754 гг. Визант. писатель XIII в. Феодор Скутариот ( Theodoros Scutariotes. P. 125) утверждает, что К. был духовным отцом Константина V. В нач. 754 г. умер патриарх Анастасий, а в февр. 754 г. был созван Иерийский Собор. На последнем его заседании К. был избран патриархом. Однако офиц. провозглашение было воспринято многими современниками как вопиющее нарушение канонической процедуры. Император вышел на амвон Влахернского храма в К-поле, держа за руку К. ( Georg. Mon. Paris. Coislin. 305. Fol. 333), и, помолившись, возгласил: «Константину, Вселенскому патриарху, многая лета» ( Theoph. Chron. P. 428). В Житии Стефана Нового рассказывается, что Константин V сам облачил нового патриарха в диплоиду (видимо, фелонь, но с аллюзией на Пс 108. 29: «...как одеждою (греч. διπλοδα), покроются стыдом своим») и омофор и воскликнул: «Аксиос!» ( É tienne, le diacre . 1997. P. 120-121). 17 авг. К. вместе с императором объявил на форуме запрет на почитание икон и предал анафеме свт. Германа, патриарха К-польского, Георгия Кипрского и прп. Иоанна Дамаскина.

http://pravenc.ru/text/2057018.html

Археологические находки раннехристианских памятников в Лимасоле немногочисленны по сравнению с Курионом (базилики епископская, прибрежная и вне городских стен) и Амафунтом (базилики на вершине акрополя, у подножия акрополя, на берегу моря, свт. Тихона и вмц. Варвары). В 1993 г. в ходе раскопок в центре Лимасола с вост. стороны мечети Кебир-джами был обнаружен фундамент раннехристианской 3-нефной базилики V-VII вв. Это здание являлось кафедральным собором Лимасола. В юж. конхе сохранилась часть каменного саркофага, который мог принадлежать какому-то местному святому (Тихику или Немесию). В VIII в. здесь была воздвигнута ц. вмц. Екатерины с двумя 5-гранными апсидами, к-рая действовала до кон. XIII в., на что указывают захоронения архиереев, а затем здание перешло к латинянам. На месте средневек. лимасольского замка археологи обнаружили мраморный подиум раннехрист. базилики и пол ц. вмч. Георгия Победоносца X-XI вв. После лат. завоевания Кипра (1191) византийские укрепления были перестроены, замком владели рыцари-тамплиеры, а затем иоанниты. В 20-х гг. XIII в. число правосл. епископий было сокращено с 14 до 4, Лимасольская епископия включила в свой состав Курийскую и Амафунтскую, а ее кафедра была перенесена из Лимасола в Лефкару; архиерейский титул - «епископ Амафунтский, предстоятель Немеса и Курия», но одновременно употреблялся и другой - «епископ Лефкарский». В Лимасоле находилась кафедра лат. Лимасольского епископа. Сосуществование лат. и правосл. иерархов не всегда было мирным. Правосл. Лимасольский еп. Матфей (ранее 1287-1301) был отлучен лат. Лимасольским еп. Бернардом, но, несмотря на это, сохранил за собой кафедру. В 1318 г. Солийский епископ и Лимасольский еп. Ольвиан были обвинены в совершении хиротоний вопреки Кипрской булле 1260 г. и заключены в тюрьму. Впоследствии, после вмешательства папы Иоанна XXII, они были освобождены. В 1459 г. лат. епископ Лимасола жаловался, что у него фактически нет паствы, т. к. верующие следуют за православным Лимасольским епископом ( Σωφρνιος (Μιχαηλδης). 2002. Σ. 71).

http://pravenc.ru/text/2110505.html

Владикавказ Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 43.024616; 44.681771 Россия, Республика Северная Осетия — Алания, Владикавказ Владикавказ, Республика Северная Осетия — Алания Россия Свято-Георгиевский кафедральный собор Владикавказ — город на юге России, в центральной части Северного Кавказа, столица Республики Северная Осетия - Алания . Крупный промышленный, научный, культурный и образовательный центр. С 2007 года город носит почётное звание «Город воинской славы». Город Владикавказ — административный центр городского округа город Владикавказ. Население — 308 190 чел. (2015). Содержание Православие во Владикавказе [ править править код ] История [ править править код ] Распространение христианского вероучения среди алан, согласно церковной традиции, начинается в 40 г. н. э. с проповеднической деятельности апостола Андрея, охватившей прилегающие к Черному морю районы. Различной полноты сведения о ней появляются с III в. в трудах Оригена, Евсевия Памфила, епископа Тирского св. Дорофея, епископа Епифания Кипрского , епископа Ипполита, Сафрония, Праксейса, Никиты Давида Пафлагонского, Арсения Керкирского, патриарха Никифора Каллиста, иерусалимского иеромонаха Епифания и др. Последний сам прошел по легендарным местам проповеди и составил «Хождения Андрея», которые явились сводом существовавших до него преданий и легли в основу грузинского и славянского вариантов. Сокращенное и несколько переделанное изложение труда Епифания было произведено Симеоном Метафрастом и вошло в греческие Минеи. О путешествии св. Андрея повествуют русские православные Четьи Минеи. О давнем миссионерстве свидетельствует коптская литература. В Грузии сообщения о нем отмечены в «Картлис цховреба» и у Георгия Мтацминдели. У абхазов и осетин сохранились предания о посещении апостолом их земель. Подобные легенды бытовали по всему побережью Черного моря, во многих городах и местностях стояли церкви в честь апостола, хранились иконы с его изображением. Историки критически относятся к правдивости апокрифических сказаний, отмечая поздний характер известных версий, невозможность их научной проверки. В IV в. Мовсес Хоренаци, отмечая скудость информации о христианской проповеди, писал, что о Симоне, которому по жребию досталась Парсия, ничего достоверного не известно, а некоторые повествуют о некоем Андрее, принявшим мученичество в Вериоспоре. Такое признание при хорошей осведомленности в Армении о делах у северокавказских соседей достаточно показательно. Было замечено, что создание грузинского варианта «Хождений» имело целью доказать право на автокефалию грузинской церкви. Появляются и предания о путешествии св. Андрея по землям Руси.

http://azbyka.ru/palomnik/Владикавказ

[греч. Κωνσταντνος Ακροπολτης] (между 1250 и 1255 - до мая 1324), визант. гос. деятель, писатель. К. А., старший сын историка Георгия Акрополита , получил блестящее образование у ритора Мануила Оловола и патриарха К-польского Григория II Кипрского . В 1275/76 г. женился на представительнице знатного рода Торников Марии Комнине Торникине, имел с ней в браке 3 дочерей и 2 сыновей. Одна из дочерей К. А., Феодора, вышла замуж за полководца Алексея Филантропена, другая - за Михаила Комнина, сына трапезундского имп. Иоанна II Великого Комнина . В отличие от отца К. А. в 1274 г., после заключения Лионской унии, занял антиуниат. позицию и был отдален от двора, хотя прежде имп. Михаил VIII Палеолог благоволил к нему. Об осуждении К. А. унии Церквей можно судить по ремаркам в Житии Иоанна Дамаскина (BHG, N 885), в к-рых автор уподобляет униатов иконоборцам VIII в. (PG. 140. Col. 837). Однако через неск. лет положение К. А. упрочилось, в 1282-1294 гг. он был логофетом геникона. Вторая опала К. А.- в сер. 90-х гг. XIII в.- связана с поддержкой восстания Алексея Филантропена. В 1305/06-1321 гг. К. А. был великим логофетом. Как и отец, он был ктитором монастыря Воскресения Христова в К-поле, пришедшего в упадок в годы латинского владычества. Важный источник для реконструкции биографии К. А.- коллекция писем, к-рая включает 196 посланий (письма 195 и 196 добавлены к основному корпусу позднее: Costantino Acropolita. Epistole. 1991. P. 101). Среди корреспондентов К. А.- патриарх Григорий II Кипрский, ученые Никифор Хумн, Георгий Пахимер, Иосиф Ракендит, Феодор Иртакин, Мануил Мосхопул, Мануил Оловол, Феодора Раулена. Письма К. А. содержат ценные сведения о лит. вкусах эпохи: в 90-м послании он жестко критиковал сатирический диалог XII в. «Тимарион» за неподобающий стиль и богохульное содержание (Ibid. P. 180-182). Изображение К. А. и его жены сохранилось на иконе Богородицы «Одигитрия», созданной по их заказу и хранящейся ныне в Гос. Третьяковской галерее в Москве ( Nicol. 1965. P. 252. Fig. 1-3).

http://pravenc.ru/text/2057058.html

Девятое заседание Смешанной комиссии по богословскому диалогу между Православной Церковью и Католической Церковью в Белграде 27 сентября 2006 г. 12:47 На девятом заседании Смешанной комиссии по богословскому диалогу между Православной Церковью и Римско-Католической Церковью, прошедшем с 18 до 24 сентября в Белграде, была продолжена работа, начатая в 1980 году. Комиссия возобновила свою деятельность после длительного перерыва — предыдущая пленарная сессия состоялась в Балтиморе (США) в июле 2000 года. Встрече в Белграде предшествовало всеправославное совещание, созванного Патриархом Константинопольским Варфоломеем . На этом форуме, который состоялся в церкви св. Георгия на Фанаре (Турция) в сентябре 2005 года, было принято решение о необходимости продолжить работу православно-католической комиссии. В коммюнике, изданном Папским советом по содействию христианскому единству, отмечалось, что возобновление официального богословского диалога между православными и католиками стало возможным благодаря активному содействию Понтификов Иоанна Павла II и Бенедикта XVI, и деятельной позиции Патриарха Варфоломея, координирующего работу комиссии с православной стороны. С 13 по 15 декабря 2005 года в Риме состоялась встреча совместного координационного комитета, который и был уполномочен подготовить пленарную сессию в Белграде и определить круг тем для обсуждения. В Смешанную комиссию вошло 30 представителей Православной Церкви и Римско-Католической Церкви. Сопредседателями Смешанной комиссии по диалогу между Православной и Римско-Католической Церквами являются митрополит Пергамский Иоанн (Зизиулас), представляющий Константинопольский Патриархат, и председатель Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Вальтер Каспер . Секретарями комиссии являются митрополит Сассимский Геннадий (Константинопольский Патриархат) и монсиньор Элеутерио Ф. Фортино, вице-секретарь Папского совета по содействию христианскому единству. В заседании приняли участие представители большинства Православных Поместных Церквей: Константинопольской , Александрийской , Антиохийской , Иерусалимской , Русской,  Сербской , Румынской , Грузинской , Кипрской , Элладской , Польской , Албанской ,  Чешской и Финляндской.

http://patriarchia.ru/db/text/146124.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИР ( 21.03.642), патриарх Александрийский (c 630/1), приверженец моноэнергизма и монофелитства . Сочинения К. сохранились в составе деяний антимонофелитского Латеранского Собора (649) и VI Вселенского Собора (680-681). Первые упоминания о К. относятся к нач. 626 г., когда он был митрополитом г. Фасис (ныне Поти, Грузия). Визант. имп. Ираклий , находившийся в то время в Лазике, обсуждал с К. вопрос о возможности объединения К-польской Православной Церкви с монофизитами. Ираклием была предложена объединительная формула на основе учения о едином богомужном действии , но К. она казалась подозрительной, т. к. из Томоса папы Римского Льва I Великого (449) и постановлений IV Вселенского Собора (451) можно было сделать противоположный вывод о двух действиях во Христе. Император ознакомил К. с посланиями патриарха К-польского Сергия I (610-638), в к-рых тот склонялся к учению об одном действии (моноэнергизм), а также со своим распоряжением на имя Кипрского архиеп. Аркадия I с осуждением учения акефала Павла Одноглазого. По совету Ираклия К. составил послание патриарху Сергию (CPG, N 7610; ACO. T. 2. Vol. 2(2). P. 588-592). В завязавшейся переписке (CPG, N 7604; RegPatr, N 285; ACO. T. 2. Vol. 2(2). P. 528-530) Сергий убедил К., что учение о двух действиях не следует из Томоса свт. Льва и никто из отцов Церкви, писавших о Томосе, напр. патриарх Александрийский Евлогий I , никогда не осмеливался делать такой вывод. Но, по словам патриарха Сергия, именно об одном действии говорил патриарх К-польский Мина (536-552). Убежденный доводами патриарха Сергия, К. склонился на его сторону и стал одним из ревностных приверженцев объединительной политики имп. Ираклия. Ок. 630 г. по распоряжению Ираклия вместо патриарха Георгия I на Александрийскую кафедру был поставлен К. При этом он стал не только патриархом, но и светским правителем (префектом) Египта. Визант. авторы называют его διοικητς, что соответствует рим. чину прокуратора. К. было поручено управление финансами, в т. ч. налоговым ведомством. Однако К. не был префектом августалом и не обладал военными функциями, к-рые в последние годы Патриаршества К. исполнял префект Феодор (Theodorus 166//PLRE. Vol. 3. P. 1280-1282).

http://pravenc.ru/text/1840123.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКСИМ ПЛАНУД [Греч. Μξιμος Πλανοδης] (ок. 1255, Никомидия - ок. 1305, К-поль), визант. ученый, переводчик. В миру носил имя Мануил. Получил образование в К-поле, возможно у Григория II Кипрского . С нач. 80-х гг. XIII в. писец и копиист при имп. дворе в К-поле, преподаватель. Между 1283 и 1292 гг. принял постриг, был настоятелем мон-ря во имя св. пяточисленных мучеников на Авксентиевой горе в Вифинии, но жил в К-поле, поскольку мон-рь пребывал в заброшенном состоянии. В научной лит-ре часто указывается, что М. П. преподавал в школах при к-польских мон-рях Хора и Спасителя Акаталепта ( Constantinides. 1982. P. 68-70). Как известно из переписки М. П., он преподавал по имп. поручению в имп. мон-ре и мог пользоваться его б-кой. Среди учеников М. П. были ученые Мануил Мосхопул, Георгий Лакапин и Иоанн Зарида. Широкий кругозор и искусная риторика позволили М. П. завоевать доверие императора. В 1295-1296 гг. Андроник II Палеолог хотел отправить М. П. с посольством в Армению для решения неких церковных вопросов, но тот отказался от этой миссии. В нач. 1297 г. император отправил М. П. с посольством в Венецию. Его задачей было убедить венецианцев, что визант. власти непричастны к выступлениям генуэзцев в К-поле, к-рые привели к жертвам среди венецианцев ( Georg. Pachym. Hist. IX 21). Это путешествие позволило М. П. глубже познакомиться с лат. культурой и приобрести рукописи лат. авторов, однако на обратном пути на корабль напали пираты. М. П. был вынужден провести нек-рое время в Авлоне (ныне Влёра, Албания) и вернулся в К-поль больным. В молодости М. П. занимал униат. позицию ( Constantinides. 1982. P. 66-67), однако затем переменил взгляды, написав антилат. «Главы» об исхождении Св. Духа, которые подверглись критике сторонника унии Георгия Метохита (PG. 141. Col. 1275-1308). Димитрий Кидонис называл тщетными и смешными попытки М. П. опровергнуть учение блж. Августина, труды к-рого тот сам же и перевел за неск. лет до этого (PG. 161. Col. 312). Взгляды М. П. подвергал критике и кард. Виссарион (Ibid. Col. 309-318).

http://pravenc.ru/text/2561644.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010