Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance СВЯТЫЕ ЗАСТУПНИКИ РУСИ 10 мин., 29.10.2010 Объявления о детских конкурсах, олимпиадах, фестивалях слышать приходится часто. Другой вопрос, что родителей (которые слышат эти объявления) условно можно разделить на две группы: тех, кто ляжет костьми, чтобы их чадо стало участником (увы, таких немного), и тех, кто останется равнодушным, махнет рукой: мол, нам что, больше всех надо? Понятен вопрос: а, собственно, что все эти конкурсы меняют в нашей жизни? И зачем тратить силы, нервы, время, когда проще, как обычно, оставить ребенка у телевизора с мультиками (и не скучно, и вроде занят)? Рассказ организатора всероссийского конкурса «Святые заступники Руси» Алины Бариновой оказался неожиданным. Справка В России проходит детский творческий конкурс «Святые заступники Руси». К участию призываются все дети в возрасте до 16 лет. Тема этого года — «Смиренный воин» святой великомученик Георгий Победоносец. Сочинения, эссе, живописные творческие работы принимаются на рассмотрение до 15 ноября 2010 года. Подробности на официальном сайте конкурса http://www.detisavve.ru/ Малолитражка на Тверской Каждый день она объезжала четыре почтовых отделения в районе Тверской. Поначалу сотрудники почты воспринимали ее как человека, как минимум, странного, ведь миниатюрный городской автомобиль приходилось заполнять бандеролями, письмами и посылками до отказа, так что Алина сидела за рулем, сильно пригнувшись. Потом привыкли. Возвращаясь на подворье Саввино-Сторожевского монастыря вместе с двумя помощниками, она разгружала привезенное, в буквальном смысле заваливая помещение сверху донизу. Прямо на пол выкладывались тысячи рисунков, стопками складывались написанные кривыми детскими почерками сочинения. А потом приходили заслуженные художники (Георгий Юдин, Василий Нестеренко, супруги Филипп и Зинаида Суровы), писатели (Владимир Крупин, Константин Ковалев-Случесвкий), священники (протоиерей Артемий Владимиров)и плакали... на полном серьезе. Работа кипела, из разных углов то и дело доносилось: «О, Господи, ну как выбрать-то? Они все такие хорошие».

http://foma.ru/svyatyie-zastupniki-rusi....

1901 г. Торжество в Бодбийском женском св. Нины монастыре 20 Канун дня памяти святой просветительницы Грузии на месте ее блаженного упокоения, где телом почивает она в благоухании святыни, сегодня ознаменован светлым торжеством освящения новосозданного храма. Св. Нина умерла и погребена в селе Бодби, близ города Сигнаха, где теперь Бодбийский женский монастырь. Знаменательны судьбы и современное положение этого монастыря. Со дня смерти св. Нины место ее погребения было чтимым в православном грузинском народе. Но с V века до XI здесь была только усыпальница св. Нины, на том месте, где святая имела свой шатер. Царь Георгий в XI веке построил здесь довольно обширный храм во имя св. Георгия Победоносца, весьма чтимого в Грузии, и, как думают, родственника св. Нины; при этом усыпальница была обращена в придел. Некоторое время затем, здесь (до XII в.) существовал женский монастырь, который был упразднен после перенесения сюда кафедры бодбийских митрополитов. Много раз Бодби подвергалось потом нашествию врагов, но все-таки храм и усыпальница и выстроенные здания для нужд митрополии сохранялись и поддерживались. Последний митрополит Бодбийский умер в 1837 году, и кафедра была закрыта. Но домовый архиерейский монастырь, хотя и неофициально, продолжал свое существование; здесь жили архимандрит, два священника, несколько послушников. Постепенно храм обращался в приходской; порядка в управлении его не было, и заботиться о поддержании храма, называвшегося уже собором, было некому. При таких условиях, здания монастырские пришли в ветхость и рушились, церковь дала течь, которая значительно испортила древнюю своеобразную живопись; ограды вокруг не было никакой; в самом соборе и утварь, и ризница, и прочие принадлежности богослужения – все было чрезвычайно бедно и убого. Нужны были большие средства, чтобы привести все это в должный порядок, но средств не было и не предвиделось никаких. По-видимому, древний храм – место упокоения св. Нины – обречен был разрушению, подобно многим храмам Грузии, но явились люди энергичные, явились и средства, и святыня Грузии не только спасена была от окончательного падения, но в какие-нибудь 12 лет приведена в такое цветущее состояние, какого она не запомнит.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

II. Размышления над прочитанным Главная наука По народному понятию, школа учит читать, писать и считать, но в нераздельной связи с этим учит знать Бога, и любить Его, и бояться, любить Отечество, почитать родителей. Константин Победоносцев Без любви к Богу человек не может почитать родителей и любить Отечество. Любить Бога может послушный Ему человек, выполняющий заповеди Божии и живущий богоугодной жизнью, боящийся Бога обидеть, имеющий страх Божий. Начало любви – в послушании. Сначала услышь, а потом послушай, а дальше послушайся. Послушайся Того, Кто дал тебе жизнь и Кто любит тебя. Послушание – это отклик твоей любви на любовь Божию. Послушаться – значит понять, а понять – значит исполнить. Кто много знает, но не исполняет, тот слушает себя и не слушает Божию волю. Без послушания нет любви, а где нет любви, там все приходит в упадок и разрушается. Если отец не слушает Бога, жена не слушает мужа, то и дети не слушают своих родителей. Такая семья распадается. Непослушный ребенок, вырастая, не может стать законопослушным гражданином, сыном своего Отечества. Преступая закон, он становится преступником. Солдат, не послушный командиру, разрушает армию, ставит под угрозу жизнь общества и государства. Непослушные люди разрушают государство. Не послушные Богу родители и учителя не могут научить своих чад и учеников знать Бога, и любить, и бояться Его, не могут научить их любить Отечество и почитать старших. Плоды Святого Духа Когда мы много знаем, то возблагодарим Господа за данное знание. Но одного знания недостаточно; надо, чтобы были плоды Святого Духа в душе, хотя бы малое зерно, которое в свое время вырастет и принесет обильный плод. Преподобный Силуан Афонский Знание – это богатство. Но ведь важно не только иметь богатство, а и правильно им распорядиться, сохранить его, умножить, чтобы оно принесло пользу хозяину и другим людям. Умножить можно, только возрастив. Знания – семена, сердце – поле, благодать – свет и тепло. Раньше на Руси говорили не «знать», а «ведать», не «верить», а «исповедать». Исповедуя Христа, человек ведает, знает Истину, отсевает семена плевел, ненужные знания. Но чтобы в сердце взошли плоды, необходимо очистить его от сорняков страстей, эгоизма, греховных наклонностей. С этого начинается обучение. Научи свое сердце хранить богатство, наполни его Духом Святым – и тогда знания жизни дадут добрый плод. Свет просвещающий

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij-Shestu...

XXII. Живые души Мы посильно осветили задачи и главные стороны пастырского служения. Может быть, нашим читателям уже живо представляется духовный облик доброго пастыря с его настроением, его устремлениями, переживаниями, со всеми пастырскими печалями и заботами. Но нам хочется наши академические рассуждения иллюстрировать жизненными типами добрых пастырей, притом не из давнего святоотческого времени и, вообще, не из сонма уже прославленных Церковью угодников Божиих, а из круга пастырей современных, которых мы близко знали, часто видели, с которыми мы из уст в уста беседовали и деятельность которых мы своими собственными глазами наблюдали. Вы, конечно, подметили одну особенность в почитании святых. К некоторым святым православные верующие люди обращаются со специальными нуждами, как бы считая этих святых специалистами в известных областях человеческой жизни и человеческой нужды. Так, св. Георгия Победоносца и Иоанна Воина считают покровителями ратных людей, Флора и Лавра – семейной жизни, великомуч. Пантелеймона – болящих, Власия и Мамонта – пчеловодства, Святителя Николая – моряков и т. п. Подобное верование дает повод маловерным подсмеиваться, что религиозные невежды и небо разделили на департаменты и т. п. Но на самом деле в этом веровании выражаются две весьма серьезные мысли: 1) что между этой и небесной жизнью сохраняется тесная связь, что уходящие из этого мира переносят в мир иной свои духовные привязанности и свои чувства; 2) что даже у сильнейших и совершеннейших людей, какими являются святые, силы остаются ограниченными и эта ограниченность мешает им одинаково реагировать на все нужды земной жизни. Если это приходится помнить в отношении небожителей – святых, то тем более этого нельзя забывать в отношении живущих на земле пастырей. При еще большей ограниченности их сил ни один из них, конечно, не может полностью воплотить в себе образ совершеннейшего пастыря и ответить на все человеческие нужды, которым должно служить пастырство. Образ истинного пастыря до конца был осуществлен только одним лицом – безгрешным Пастыреначальником, который был в силах удовлетворить всякую – и духовную, и телесную – нужду. В примерах же последующих добрых пастырей соответственно их индивидуальностям обыкновенно дает о себе знать, рельефно выдвигается одна какая-либо сторона пастырской деятельности, ставящая известного пастыря выше обыкновенного уровня и делающая его достойным внимания и подражания. Приведем несколько примеров таких пастырей.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

  ОБЩЕСТВО Макиавелли и святой Государь Николай II Протоиерей Александр Шаргунов Своим подвигом исповедничества святой Государь посрамил, во-первых, демократию — «великую ложь нашего времени», по выражению К. П. Победоносцева, когда все определяется большинством голосов, и, в конце концов, теми, кто громче кричит: «Не Его хотим, но Варавву» — не Христа, но антихриста. И, во-вторых, в лице ревнителей конституционной монархии он обличил всякий компромисс с ложью — не менее великую опасность нашего времени. Памяти Юрия Михайловича Калинина 18 марта почил в Боге писатель Юрий Михайлович Калинин. Многолетний прихожанин храма свт. Николая в Пыжах, он памятен всем своим благочестием и глубокой церковностью. Еще накануне смерти Юрий Михайлович был храме, на своем привычном месте у солеи. Подростком Юрий Калинин пережил блокадную зиму 1941-42 гг. Потеряв отца и родственников, с больной матерью он был эвакуирован летом 1942 г. через Ладогу. Этот опыт жизни и смерти раб Божий Юрий осмыслил в своем творчестве как духовный путь в небо, как ответ на вопросы нашего века: века призрачной свободы и истинного тоталитаризма.   Глубоко верующий, истинный христианин, знакомый с заступничеством Божией Матери, Юрий Михайлович Калинин является автором книги " Голос Неба и немота Земли " о Царице Небесной и Ее явлениях страждущему человечеству в XX в. Вечная память! Он знает, что такое голод Сергей Шаргунов Георгий Калинин - писатель недооценённый и по-настоящему не прочитанный. Его книги выходили и в советское время, и позднее, но, конечно, он достоин гораздо большего внимания и признания. Без бомжей Сергей Шаргунов Мэр Читы Михалев (как оказалось, в шутку) предложил отстреливать бомжей. Почему бы в шутку не предложить сделать мэра бомжом с соответствующей развязкой? Россия ведь непредсказуемая. У нас не зарекаются от тюрьмы, свидетельством чему стал знаменитый узник в этой самой Чите. И от сумы тоже не зарекаются, а сума, между прочим, и есть бомжевание. Послесловие к разрешенному властями Санкт-Петербурга пикету содомитов

http://moral.ru/2Society.htm

Бизерта. Церковь Александра Невского. Бизертская Церковь Церковь. Действует.   Престолы: Александра Невского Год постройки:Между 1937 и 1939. Архитектор:Р.С. Сухоржевский Адрес: Eglise Russe, rue d " Espagne prolongee, Bizerte Координаты: 37.267587, 9.863544 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. История русской православной общины в Тунисе начинается с 1920 года, когда в тунисский порт г.Бизерта пришли 35 русских военных кораблей, команды которых отказались служить большевисткому режиму в России. Вместе с более чем шестью тысячами русских людей - офицеров, нижних чинов и членов их семей, прибыли 13 православных священников. Церковные службы проходили на специально оборудованной для этих целей палубе линейного корабля " Георгий Победоносец " и в созданном неподалеку от г.Бизерты, Морском корпусе, который просуществовал пять лет, выпуская гардемаринов. Как боевое соединение, эскадра прекратила свое существование в 1924 году. В 1925 году в Тунисе оставалось уже не более 700 русских, остальные разъехались по всему свету. Корабельная церковь была перенесена в снятую бизертскую квартиру на улице Апри, в одной из комнат которой и происходили службы. Формально, образовавшийся приход находился под опекой Русской Православной Зарубежной (Карловацкой) Церкви. В начале 30-х годов корабли Русской эскадры, переданные французам, пошли на слом. Оставшиеся в г. Бизерте россияне создали оргкомитет, целью которого стало строительство церкви в память об эскадре. В 1936 году было получено разрешение французских властей на строительство храма, которое начинается в 1937 и заканчивается в 1938 годах. Строительство велось на пожертвования русских эмигрантов. В 1937 году разрешено создание Ассоциации православных г.Бизерты. Как отметил контр-адмирал А.Тихмеев, " ... там, в Бизерте сооружен скромный храм-памятник последним кораблям Российского Императорского Флота, в нем завеса на Царских Вратах-Андреевский стяг, в этом храме-памятнике мраморные доски с названиями кораблей эскадры. Храм этот будет служить местом поклонения будущих русских поколений " .

http://sobory.ru/article/?object=09650

В.А. Федосик, В.В. Яновская, О.А. Яновский Содержание Введение Глава 1. Античный полис и полисная система ценностей Глава 2. Кризис традиционных римских ценностей и христианские ценности и ментальные установки Глава 3. Характерные черты и особенности ментальности раннехристианских мучеников и исповедников Глава 4. Почитание святых мучеников в античном христианстве Глава 5. Основные черты средневековой христианской ментальности Глава 6. Раннехристианские мученики в восприятии христиан средневековой Европы Глава 7. Мученики раннего христианства и ислама: сравнительный анализ Глава 8. Раннехристианские мученики в восприятии православных христиан и христиан-католиков Глава 9. Историческая трансформация образа Святого Великомученика Георгия Победоносца в общественно-политическом и личном восприятии     Введение Татьянин день, день святого Валентина, Юрьев день – эти дни памяти святых известны каждому христианину: православному или католику. Да и не только верующим. Студенты отмечают Татьянин день, влюбленные – день святого Валентина, на Рождество во многих странах ожидают Санта Клауса (святителя Николая). Но далеко не все знают, что за этими именами, далекими от нас во времени и обретшими для многих из наших современников некий символический, абстрактный смысл, стоят реальные люди. Все они жили еще в эпоху античности, когда христианство было гонимой религией в Римской империи. Они стали борцами за веру – мучениками, отдавшими свою жизнь за веру во Христа, либо исповедниками, подвергшимися преследованиям, истязаниям, но оставшимися в живых и не сломленными в своей вере. И таких людей было много. В православном и католическом календарях большинство дней посвящены памяти святых христианских мучеников за веру. Многие мученики, почитаемые христианами, жили в период раннего христианства. Прошло много веков, и наши современники нередко даже не задумываются о подлинном смысле того или иного праздничного дня, деяниях людей, в память которых он отмечается. Следует заметить, что на протяжении столетий и тысячелетий символический смысл, вкладывавшийся в образ многих раннехристианских мучеников, претерпел существенные изменения в массовом сознании. Мученики, исповедники обретали функции покровителей целых государств, городов, средневековых цеховых ремесленников, иных различных групп людей, к ним обращали молитвы о здоровье, урожае и т. д. Многое из этого стало настолько обыденным, что первооснова отошла на дальний план и часто о подвиге святых просто не вспоминают. Например, святой великомученик Георгий, как правило, ассоциируется с военными победами, глубокий этический смысл вкладывается в изречение «Вера, Надежда, Любовь». Но кто задумывается над тем, что все эти люди приняли мученическую смерть за исповедание христианской веры? Время немало изменило в восприятии их образов, и важно знать, почему так произошло, какими были реалии времен жизни мучеников и как на протяжении веков воспринимался их подвиг за веру.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В настоящей статье мы делаем попытку поставить вопрос о том, совместимы ли свобода и демократия с христианством. Вопрос этот для западного христианства давно решен. Для протестантизма уже тем фактом, что он сам является отцом современной свободы и демократии, выкованных в революционной борьбе кальвинизма за свободу веры и за царство народа Божия. В католичестве предпосылки для положительного ответа даны в средневековье, в вековой борьбе церкви против монархий с их тенденцией к абсолютизму, в народном характере средневековой церкви. Эпоха абсолютизма, длившаяся три столетия, связала крепко римский католицизм с системой абсолютных монархий. Но падение их расчистило путь древней гвельфской идее. Вместе с возрождением томизма, современное католичество – пусть не очень решительно – становится на защиту свободы (перед лицом государства) и демократии (перед лицом тирании). Настоящей и мучительной проблемой свобода (и демократия) остается для православия. Пусть либеральная мысль XIX столетия – от Хомякова и до Соловьева – боролась за освоение этой идеи православием . Ее аргументация отправлялась не от православного предания, а от отвлеченных начал. В этих началах противники видели (и с полным правом) выражение западно-христианского церковного опыта. Против пересадки его на православную почву протестовали и протестуют самые горячие и самые глубокие умы, воспитанные в восточной традиции. Связь Иоанна Кронштадтского с Союзом Русского Народа не легко вытравить из исторической памяти. Достоевский, Победоносцев, Леонтьев, Розанов... Рядом с такими противниками демократии слишком бледными и хилыми кажутся зачастую ее православные защитники. В настоящее время, когда демократия терпит крушение в большей части европейского мира, ее защита для православного богослова и социолога делается особенно трудной. Общие предпосылки христианского общежития, которыми жил XIX век, перестают быть убедительными для наших современников. Те, кто верит, как новоградцы, в их божественное происхождение, обязываются к новой апологии вечных истин. Наша принадлежность к восточной традиции христианства – для одних по исповеданию, для других по России и русской идее – создает необходимость ставить эту апологию на почву православной традиции.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

В преддверии Дня Победы мы побеседовали с настоятелем храма святого великомученика Георгия Победоносца на Поклонной горе протоиереем Серафимом Недосекиным. Протоеиерей Серафим Недосекин со скаутами      — Храм в честь Георгия Победоносца на Поклонной горе является единственным в Москве храмом-мемориалом памяти Великой Победы. — Да, он является знаковым местом памяти погибших воинов в Великой Отечественной Войне. — Как началось строительство храма? — Мой предшественник — ныне покойный протоиерей Сергий Суздальцев начал строительство по благословению Патриарха Алексия II. Решение было принято на городском уровне. В то время мэром Москвы был Юрий Михайлович Лужков. Он принял решение строить в парке Победы храм в честь Георгия Победоносца. Исторически сложилось так, что Победа во Второй мировой войне выпала на день памяти этого святого. Кроме того, 6 мая Отечество празднует день герба и флага России. И в довершение ко всему Георгий Победоносец является небесным покровителем Юрия Лужкова. Словом, все обстоятельства сошлись так, что было решено храму на этом месте быть. Строительство начиналось с трудностей.      Это было на стыке веков: семидесятилетний строй сменялся политикой новой демократической России. Люди, больше полувека жившие в безбожное время, еще не были готовы к переменам. А строительство нашего храма стало первой ласточкой из будущей России, в которой так активно вскоре начали возводить новые храмы. Но Лужков принял это решение, заложил камень, и строительство нового храма началось. Строительство храма началось в 94-м году, а уже в 95-м, к дате 50-летия Великой Победы, строительство было завершено. Лужков приезжал на стройку каждую субботу, одевал каску и проверял, как идет строительство. Ковчег с частицей мощей вмч. Георгия Победоносца 6 мая 1995 года, накануне 50-летия Великой Победы, Святейший Патриарх Алексий II освятил этот храм. А в 97-м году Юрий Лужков, чувствуя ответственность за храм, поехал с деловым визитом в Иерусалим к ныне покойному Патриарху Диодору и испросил у него для храма частицу мощей святого великомученика Георгия Победоносца.

http://pravoslavie.ru/93212.html

Детство и юность Георгия Машурина. Служение царю и Отечеству Подвизавшийся в Задонском монастыре Пресвятой Богородицы Затворник Георгий Алексеевич происхождение имел дво­рянское, из фамилии Машуриных; он родился в 1789 году в Вологде от честных родите­лей. Уже рождению его сопутствовали весь­ма примечательные обстоятельства. Матери Георгия во сне явился за три года до того скончавшийся священник, у которого она обычно исповедывалась. Вот как об этом случае рассказывает сам Задонский затворник в воспоминаниях о своей родительнице: «С иконою в руках Божий посланник, приблизившись к одру спавшей, благословил духовную дочь свою, бывшую в ра­достном трепете и объятую святым страхом, и возвестил ей: «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Бог даст тебе сына Георгия. Се тебе и образ святаго Великомученика и Победоносца Георгия». Неизреченно обрадованная Божиим благословением, приложилась она ко Святому Образу и, приявши его на свои руки, поставила оный в прилич­ное место. Сим окончилось видение». Но впереди было не только исполнение благой вести, а и суровые испытания для семьи Машуриных. Еще до рож­дения Георгия его мать была поражена величайшим не­счастием, какое только может постигнуть супругу. В одну тихую ночь сидела Анна Машурина одна, раз­мышляя о непостижимых судьбах Божиих; в доме все, ка­залось, было покойно, но сердце ее стеснялось темным предчувствием, и невольный страх заставил еще более со­дрогнуться, когда кто-то ударил крепко в стену, у которой она сидела, закричав: «Возьмите убитого!» Она выскочила – и пораженным глазам ее представилось печальное зре­лище: Алексея, возлюбленного супруга ее, внесли окро­вавленного в горницу... Какими-то разбойными людьми Алексей Машурин был по ошибке избит на Пятницком мосту вместо другого, которого злодеи сии поджидали. По­спешили осмотреть несчастного; нашли, что еще жизнь в нем не совсем угасла; успели призвать священников для помазания его Священным Елеем; в полной памяти удостоился он приобщиться Святых Тайн и простился навеки с супругою.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Zadons...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010