Новости 5 июля, 2013 5 июля, 2013 Священник Благовещенской епархии принял участие в военных учениях Вместе с курсантами отец Георгий преодолевал водные преграды в боевой машине пехоты и стрелял из автомата Калашникова. 5 июля, 2013 5 июля, 2013 5 июля, 2013 В Ярославле начала работу православная детская мультстудия Каждое воскресенье в 11.00 начинается творческий процесс, в котором принимают участие дети прихожан. Они с радостью и большим старанием лепят из пластилина фигурки животных, растений, насекомых, чтобы потом создать из этого мультфильм. 5 июля, 2013 Представители ОВЦС обсудили с делегацией Католической церкви в Венгрии вопросы сотрудничества в Европе Собеседники обсудили актуальные вопросы православно-католического сотрудничества в Европе, в частности, в сфере образования и культуры. Также был затронут вопрос об увековечении памяти россиян, погибших в годы первой мировой войне на территории Венгрии. 5 июля, 2013 Делегация Русской Церкви приняла участие в международной встрече, посвященной вопросам борьбы с терроризмом В работе форума приняли участие делегация Русской Православной Церкви во главе с епископом Орским и Гайским Иринеем, представители духовенства и эксперты из России, Азербайджана, Казахстана и Киргизии. 5 июля, 2013 Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/news/page/438...

В создании «первого слоя» миниатюр принимало участие неск. художников (ок. 8), что свидетельствует о значительности местных кадров в период подъема Твери при кн. Михаиле Ярославиче и в последующие годы. Согласно Айналову, автором выходных миниатюр являлся художник по имени Прокопий. Большинство иллюстраторов имело западнорусское (Полоцк, Смоленск) и новгородское происхождение. Айналовым высказывалось мнение о воздействии на миниатюристов раннего образца (он видел здесь отражение неск. «киевских манер»), однако правомернее говорить о причастности их творчества к стилю XIII в. В создании последующих иллюстраций («второго слоя») также принимали участие неск. мастеров. Их работа носит хаотичный характер, производит впечатление случайного обращения к памятнику. Судьба 2-й ч. списка, как и история появления сохранившейся начальной части в стенах Троице-Сергиевой лавры, неизвестна. Г. В. Попов Изд.: Georgii Monachi dicti Hamartoli Chronicon/Ed. E. de Muralt=Хронограф Георгия Амартола/Изд. Э. Г. фон Муральт. СПб., 1859; Georgii Monachi Chronicon/Ed. C. de Boor. Lipsiae, 1904. Stuttg., 19782 (Ed. stereot. corr., cur. P. Wirth); груз. версия: Georgii Monachi Chronicon/Ed. S. Kauchišvili. Tbilisi, 1920. (Monumenta Georgica; 3. Historici; 1); слав . версии: Летовник... Георгия грешнаа инока. СПб., 1878-1881. Вып. 1-3. (ИздОЛДрП; 26, 56, 69) [фототип. изд.]; Истрин В. М. «Книгы временьныя и образныя Георгия Мниха»: Хроника Георгия Амартола в древнем славянорус. переводе: Текст, исслед. и словарь. Пг.; Л., 1920-1930. Т. 1-3; Матвеенко В. А. , Щеголева Л. И. Временник Георгия Монаха: (Хроника Георгия Амартола): Рус. текст, коммент., указ. М., 2000. Лит.: De Boor C. Zur Kenntniss der Weltchronik des Georgios Monachos//Hist. Untersuchungen: A. Schäfer gewidmet. Bonn, 1882. S. 276-295; idem. Die Chronik des Georgios Monachos als Quelle des Suidas//Hermes. Stuttg., 1886. Bd. 21. S. 1-26; idem. Der Bericht des Georgios Monachos über die Paulikianer//BZ. 1898. Bd. 7. S. 285-298; Шестаков С.

http://pravenc.ru/text/164333.html

Объединение имело свое периодическое издание (1908–1914). За короткий период, до начала Первой мировой войны, новое «Единство» проявляло чрезвычайную деятельность в различных областях. Особый комитет, под председательством епископа Блита, организовал в англиканских богословских школах обучение православного духовенства для работы в англоговорящих колониях. Проект был предварительно одобрен Вселенским патриархом и архиепископом Афинским. Некоторые связи были установлены с православной миссией в Японии. В России новое предприятие было поддержано митрополитом Агафангелом, в то время настоятелем Рижским, позднее Ярославским. Американское отделение также проявляло повышенную активность. Еще раз ставился вопрос частичной совместной общинности, то есть англиканского служения в Православии, без присутствия православного духовенства, и наоборот. Некоторые поместные православные епископы готовы были согласиться с этим предложением, и это было сделано, например, епископом Рафаилом, Бруклин, Нью-Йорк, сирийским викарным (российским) архиепископом Северной Америки, в 1910 году. Он отказался от предпринятых самостоятельных действий в 1911 году и вышел из «Единства» 263 . В 1912 году российское «Общество ревнителей Англиканской Церкви» открылось в Санкт-Петербурге. Первым председателем стал Евлогий, в то время митрополит Волынский и член Государственной Думы, а впоследствии митрополит Русской Церкви в Западной Европе и экзархата Вселенского патриарха. Он был сменен Сергием, митрополитом Финляндским, впоследствии патриархом Московским. Устав общества был утвержден Священным Синодом. Отделение этого общества открылось в США. В 1912 году по приглашению этого общества, группа англиканских епископов и духовенства присоединились к Британской парламентской делегации в России («Делегация спикера»). Четыре епископа принимали в этом участие (Иден Уэйкфилдский, Робертсон Эксетерский, Уильямс Бангорский и Бернард Оссорский). Два цикла лекций – о «Жизни Англиканской Церкви» – были прочитаны в Санкт- Петербурге и Москве, выступления д-ра Уолтера Г.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Может быть, он где-то был податлив на влияние, не всегда умел принимать решения в неожиданных ситуациях, но он старался, особенно после поражения на Липице, решать все миром. Во второе великое княжение, которое близкий к смерти князь Константин сам завещал ему вместе с опекой сыновей своих, Василька и Всеволода, Юрия Всеволодовича уважали, младшие князья признавали его власть, но единой державы все равно не было. И после Калки, на которую посланный князем Юрием отряд просто не поспел, все осталось по-прежнему: продолжались попытки подчинить вольнолюбивый Новгород Великий, воевали с мордвой, даже, увы, возымел обиду князь Ярослав на брата Юрия… Конечно, в то же время строились и украшались храмы, играли свадьбы… И многие верили, как всегда хочется людям верить, что страшные неведомые кочевники ушли навсегда, что это было не Божие предупреждение — опомнитесь, помиритесь все, объединитесь! — а только страшный сон. В суете обычной жизни многое казалось не очень важным, привычным, простительным; многие князья, которых мы сегодня почитаем как благоверных, в том числе и князь Михаил Черниговский, и сам князь Юрий, неоднозначно вели себя. Но внезапно пришла Вечность. Шел год 6746 (1237/1238). Была зима. Реки сковало льдом, и по ним можно было легко и быстро перемещаться. Но на этот раз это обыкновенно приятное обстоятельство оказалось роковым, открыв захватчикам пути почти ко всем городам Руси. И вот за считанные недели с лица земли исчезает прекрасное, величественное, могучее Древнерусское государство с его высокими теремами, чудесными искусствами, богатой литературой, замечательными людьми. Исчезает навсегда, мы теперь только отчасти можем представить себе тех русичей и ту страну, в которой они жили. Можем только отчасти представить и то , страшное, кровавое, изощренно жестокое, называемое татаро-монгольским нашествием, в чем они погибли. Великий князь Георгий Всеволодович объезжает на ладьях вновь завоеванные земли в устье реки Оки. Художник Г. Мальцев Первой на пути монгол была Рязань; после пятидневной осады она была взята, полностью сожжена и уничтожена, жители поруганы и зверски убиты.

http://pravoslavie.ru/158696.html

У подлиннаго указу руки пишут тако: Управитель Георгий, архимандрит Спасский. Управитель протоиерей Алексий. Правящей управительскую должность канцелярист Яков Петров. Канцелярист Спиридон Горохов. Ноября 28 дня. 1744 году. Староста поповский Николаевский поп Стефан. Настоящий указ представляется заслуживающим внимания кроме своего содержания и самою формою, как изданный прямо от лица митрополита ростовского; позднейшие указы того же митрополита все имеют обычное начало: указ Ея Императорскаго Величества из NN консистории. II. Указ Ея Императорскаго Величества Самодержицы Всероссийския из домоваго святийшаго правительствующаго Синода члена великаго господина преосвященнаго Арсения митрополита ростовскаго и ярославскаго, ярославскаго духовного правления в ярославской уезд в юхоцкую волость заказному старосте поповскому николаевскому что на Малокше попу Стефану. никого не имелось, а ко оным де в сем крещении оныя иноверныя допущены были означенным попом Аникитою не по повелению его Балашева, но что о них пред крещением перваго младенца он Михайло Балашев ево попа просил, что ежели де возможно и православному греческаго исповедания закону будет не противно, то он поп предъявленных биронову жену и большаго сына в восприемничество допустил бы, и при том он Михайло, не из повеления и непринуждения ево Михайлова, но разговорами предлагал, что уповает де он ко оному крещению в восприемники допустить оных иноверных биронову жену и сына будет церкви же святей не противно и говорил, что в С.-Петербурге и в Москве таковые ж иноверные в православных церквах у правоверных христиан при крещениях рождшимся младенцам восприемниками довольно допущаемы бывают и от святыя купели воспринимают. К тому же и прежде онаго первому сыну ево крещения оныя ж биронова жена с сыновьями в Ярославле же и в каких церквах того он Балашев не упомнит при крещениях младенцев восприемниками были же, и по тех просьбе и разговорах о том оных иностранных в восприемничество о допущении ежели не противно будет церкви святей паче положил на разсуждение онаго священника без всякаго ево Михайлова повеления и позволения, которое де допущение в восприемники учинил по оного его попову согласию и позволению, а не по своему ведению.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

Войска польские, окружавшие самозванца Отрепьева, шли от Чернигова, под предводительством коронного гетмана Калиновского, и полковника северского Ивана Заруцкого, определенного от короля над войсками малороссийскими наказным гетманом. Они, приблизившись к Новгород-Северскому, расположили стан свой при Соленом озере, у вершин обширных и глубоких рвов, заросших лесом, кои некогда наполнялись водою и окружали Новгород. Правый из них назывался Ладейною пристанью, по входившим в него ладьям, когда в реке Десне вода была возвышеннее, а левый звался Ярославским потоком или ручьем, по течению его у горы Ярославля. С первых дней происходили от обеих армий одни попытки и шармицеры между обоими станами; наконец открыта генеральная баталия от польской стороны. Пользуясь означенными рвами, введена была в них ночью малороссийская пехота, и на рассвете ударили поляки с трех сторон на стан московский. После долговременной сечи, вломились в него поляки и произвели великое с обеих сторон убийство; наконец выбили Московские войска из их стану, завладели им и гнали те войска до склонения гор в реку Десну. Тут они разделились надвое: одна часть, пользуясь байраками и зарослями, ушла в гору по реке до местечка Гремяча и переправилась там чрез Десну, а другая часть увалилась в Новгород и заперла позади себя городские ворота. Поляки, гнавшие московские войска, приступили к городу и начали его осаждать; а малороссийские войска с полковником Заруцким, отступив к монастырю Преображенскому, послали к градоначальнику Березовскому, и ко всем гражданам своих чиновников, уговаривая их объявить убежавших в город московцев военнопленными и ворота отворить. Но между сим, так наглым происшествием, граждане по необдуманности, или, не будучи в силах, выпустили московцев в нижние ворота к реке и дали способ переправиться через реку. Поляки же, выбив городские ворота, вломились в город и ищущи московцев, убивали всех, им встречающихся; а сведав, что московцы выпущены из города, обратили всю злость свою на граждан.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

На пути встретил его около Гремяча хорунжий Новогородского повета, Фесько Харкевич, и 110 старых реестровых того повета казаков, в отставке бывших, и рассказал ему о состоянии и числе войск польских, с их шляхтой запершихся в Новгородском замке, под начальством воеводы Северского, Яна Вронского. Родак, не имевший от граждан ни помощи, ни сопротивления по малочисленности их, учинившейся от времен всеобщего над ними убийства, произведенного польскими войсками, водившимися с известным московским самозванцем Отрепьевым, приступил к городу спокойно и расположась станом при Ярославских потоках или ручьях, повел атаку на город из Зубровского рва, названного так по бывшему тут княжескому зверинцу и содержавшимся в нем зверем, зубрами называемыми. Город занят казаками без всякой обороны; но как дошли они до городского замка, то нашли его неприступным и в наилучшем оборонительном состоянии. Сверх укреплений искусственных, окружали его природные байраки и высокие горы, на коих расставлены были пушки одна при другой, а для открытого штурма приготовлено на вершинах гор множество огромных колод, висевших над покатами гор, кои бы, опущены были, могли передавить всех осаждающих. Родак по многим покушениям и перестрелкам с артиллерии, не мог ни мало успеть, сведал, наконец, что из замка был подземный ход за водой в самую реку Десну и повелел ночью с поперечной ему стороны вырыть в него другой подземный проход. И как сие изготовлено было, то в одну ночь открыл он фальшивый штурм на замок против его ворот. И во время продолжавшейся с обеих сторон пушечной и ружейной пальбы и поднятого нарочито от войск родаковых крику, вошло подземным проходом нисколько сот отборных казаков внутрь замка. Они, ударив на поляков нечаянно в тыл, бросили притом вверх ракету, по которой узнал Родак, что войско его в замке и обратило на себя поляков, бросился скоропостижно к воротам и, выбив их, вломился в замок со всем войском. Поляки, бывши окружены таким образом с двух сторон, потеряли всю бодрость и начали хорониться под пушечные лафеты и в строения; но казаки, везде их, преследуя, перебили всех до последнего, и только воевода Вронский с немногими людьми из штата своего, вбежав вверх одной башни, просил пощады, обещаясь казакам показать все сокровища и запасы, зарытые в земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

В сие смутное 120 для Малороссии время, когда все в ней дышало злобою, мщением и отчаянием, возникло новое зло, как бы самым адом устроенное на пагубу людскую. В 1604 году некто Москвитянин, проживавший в доме воеводы сандомирского Юрья Мнишка, назвался Московским царевичем Дмитрием, о котором прежде носился слух, что он в малолетстве убит происками боярина тамошнего Годунова, после него в Москве воцарившегося. Но сей, называвшийся царевичем, утверждал и манифестовал, что он есть действительно царевич, спасшийся от смерти убийством другого младенца, церковного сына, на место его подставленного. Со стороны царя Годунова доказано к Польше переписками с послами, убитого царевича совершенно знавшими, что тот царевич точно в мертвецах, а называющийся им бродяга, есть лишенный дьяконства монах Гришка Отрепьев. Но, несмотря на такие доказательства, двоякие интересы взяли свою силу. Воевода Мнишек хотел видеть дочь свою Марину, царицей Московской, выдавши ее замуж за называвшегося царевичем тамошним, с которым у них о сем соглашение, и для того стряпал за него у короля польского и у сената, а король с поляками, пользуясь сим случаем, хотели, сделав претендента оного царем московским, поделиться с ним царством его и удовлетворить тем заматерелую вражду свою на царство Московское. И потому предпринято выставить все силы польские против сил московских в пользу самозванца. Театром же зрелища того определена судьбою северной Малороссия. Войска московские, предводимые многими воеводами, боярами, думными дьяками и многими окольничими и стольниками разных степенен, вошли первые в Малороссию, и, пройдя в ней пограничный город, Севск, переправились через реку Десну при городе Новгород-Северском, а миновавши его, расположились станом на горах Новгородских, по дороге Черниговской. Граждане новгородские и все повета тамошнего жители, от времен епископа их, Лежайского, и протопопа Пашинского, поруганных за благочестие на соборище Брестском, питавшие ненависть к униатству и их творцам, были вновь оскорблены поляками. Отбором у них двух монастырей, против замка мужеского Успенского, и на Ярославле горе, девичьего Покровского, из которых первый обращен в Базилианский кляштор, а другой переделан на кляштор Доминиканский. А потому не имели они никакого усердия к полякам и их интересам. Напротив того, врожденная склонность к единоверцам и однородцам делала их всегда приверженными к народу русскому или московскому. И за тем в проход их войск не только не оказали им ничего неприятельского, но и в надобностях путевых явно им способствовали, обнаружив, сею неосторожностью вражду свою к полякам.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

1594 См. статью И. И. Малышевского : «Евреи в южной Руси и Киеве в X-XII веках», помещённую в Трудах Киевской Академии 1878г. Чтобы Евреи явились в Польше и, следовательно, из неё могли переселяться в Россию ранее второй половины XI в., это отрицает Graetz в своей Geschichte der Juden, объявляющий еврейско-польские монеты XII века за augenscheinliche spuria, – VI, 69. 1595 Жидовские ворота, – Ипатская летопись, 2 издание стр. 232 и 296, в «Ярославлевом городе первые от Золотых в ту или другую сторону (по Закревскому Летопись и описание г. Киева, нынешние Львовские, на север от Золотых). 1596 В 1113г., после смерти Святополка Изяславича, Киевляне в числе других ненавистных им людей грабили Жидов (Ипатская летопись), причиной чего с совершенной вероятностью предполагают страшное ростовщичество последних (Малышевский). Старорусское слово «кабала» (дать на себя кабалу – вексель, и идти в кабалу – заживать взятые в долг деньги), вероятно, происходит от еврейского слова кабал, что значит схватить, связать. (Так как дававшие на себя векселя и вообще занимавшие деньги подвергали себя опасности арестов). 1597 Под 1288г. упоминаются Жиды (но не видно, как оседлые или только как временные жители) во Владимире Волынском,– Ипатская летопись, 2 издание стр. 605 (При Андрее Боголюбском Жиды, как следует понимать летопись,– Ипатская, 2 издание стр. 401, не жили постоянно во Владимире Кляземском, а только приезжали в него торговать). 1599 Нестор в житии, по изданию Бодянского л. 24 sub. fin. Не совсем ясно, что значит: тайно от всех («отаи всех»); как будто должно понимать это так, что явные укоризны Жидам были делом недозволенным. 1600 Митрополит Георгий, неизвестно с какого года и по какой занимавший кафедру, упоминается под 1072 и 1073 годами; митрополит Никифор Ι занимал кафедру с 1103 по 1123 год; монах Феодосий жил во второй и третьей четвертях XII века. 1601 Письмо у Миня в Патрологии t 102 р. 781; исчисление в нём отступлений латинян § 11 sqq. (написано вскоре после смерти папы Льва IX, – § 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

В 1982 году защитил диплом. Получил очень хорошее по тем временам место – младшего научного сотрудника в отделе рукописей публичной библиотеки. Стал готовить диссертацию об экономических взглядах кадетов. Женился, у нас родился сын. Будущее казалось вполне определенным. Но чем больше я работал, тем более нарастало ощущение, что со мной происходит что-то не то. Появилось желание покончить со всем тем, что меня как бы вбирало в себя, не давало мне быть самим собой. Ощущение свободы Для успешной защиты диссертации советскому историку полагалось вступить в КПСС. Мой научный руководитель прямо заявил, что без этого не обойтись. Это было для меня невыносимо. Я отправился в Ярославскую область к архимандриту Павлу Груздеву — исповеднику, прошедшему сталинские застенки и лагеря. Он привел меня в храм, усадил и сказал: «Ко мне приезжают самые разные люди. Среди них есть и коммунисты. И это очень хорошие люди бывают, и в Бога они веруют… Христианину, — сказал он мне, — можно всё! Вот тебе нужно в партию вступить, чтоб заниматься наукой. Что ж, ты можешь вступить в партию! Но подумай: нужно ли тебе всё это?» Этот подлинно народный пастырь выразительно, красиво указал мне на самое главное: на то, что христианство – религия свободы. Свободы, которая в конечном итоге дает возможность отбросить всё, что является ложью, как бы это ни казалось важным и значимым для благоустройства, самореализации, карьеры. После той встречи я вышел с твердой мыслью: конечно, мне ничего этого не нужно. Ни лживой советской исторической науки, ни карьеры, ни партии, которую я уже многие годы ненавидел. Не нужно мне этого! …Помню, вышел на трассу, остановил проходящую мимо машину и так, автостопом, доехал из Ярославской области до Весьегонска – потрясающее путешествие, потому что я человек домашний, а тут превратился в какого-то странника. Но таково было полное ощущение свободы! Поступать в семинарию следовало из сторожей В итоге принял решение всё бросить и поступать в Духовную семинарию. Мне говорили, что ленинградцу с высшим гуманитарным образованием поступить будет очень сложно, власть не позволит. Вдобавок осенью 1984 года ректора нашей Духовной академии и семинарии архиепископа Кирилла (ныне Патриарха Московского и всея Руси) перевели в Смоленск.

http://pravmir.ru/protoierej-georgij-mit...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010