Служба Г. Н. К. (по Иерусалимскому уставу: С. 104-131; Ангелов. 1978. С. 131-155) была написана попом Пейо одновременно с Житием с использованием службы Григория Цамблака серб. кор. мч. Стефану Дечанскому и переведенной с греч. языка службы Георгия Скилицы прп. Иоанну Рильскому ( С. 142; Ангелов. 1978. С. 133, 135-137). В каноне Николаю Новому, написанном ок. 1556 г. болг. гимнографом «тах» Андреем, 5-й тропарь каждой песни (в 8-й - седьмой) прославляет 3 мучеников софийских вместе ( Кожухаров С. Проблеми на старобългарска поезия. София, 2004. Т. 1. С. 264, 271-277). Иконография Иконы Г. Н. К. появились уже в 30-60-х гг. XVI в. Поп Пейо в житии оставил описание внешности мученика: «Беше же сьи мученикъ летом 18-тиим, вьзором же тьнькь и высок, нарусичавь, образом подльгновасть, вежди вьзвишени и густи, нось похиль, прьести ручны тьньци и дльзи...» ( Ангелов. 1978. С. 125). Согласно этому описанию, Г. Н. К. изображали высоким, стройным, русоволосым, безбородым, с изогнутыми бровями, облаченным, как правило, в национальную одежду - сорочку с длинными рукавами, поясом и накидкой, на ногах высокая обувь из кожи, иногда в высокой шапке из меха. В руках держит крест и пальмовую ветвь. Древнейшая из икон, высотой 30 см (1537), находилась в одной из молелен Хиландарского мон-ря ( Г. Hajcmapuje представе св. Гeopruja Кратовца//ЗРВИ. 1993. 32. С. 167-202). На др. хиландарской иконе 2-й четв. XVI в. Г. Н. К. стоит рядом с серб. кн. Лазарем. Подобную икону в 1550 г. хиландарский игум. Паисий во время приезда в Москву за милостыней подарил царю Иоанну Грозному ( С. 143), но данные сведения не имеют подтверждения ( Калиганов. С. 652-654). Та же иконография повторена на иконе 1667 г., написанной иером. Даниилом, хранящейся в ризнице Хиландарского мон-ря. Фрески с изображением Г. Н. К. находятся в церквах свт. Николая Топлицкого мон-ря (1536/37), в Печской Патриархии (1561), в Неманином притворе мон-ря Студеница (XVII в.), в ц. вмч. Георгия мон-ря Ломница (1607/08) и мн. др. В иконостасе собора Рильского мон-ря и в церквах Иоанна Златоуста и Иоанна Предтечи в Кратове есть иконы Г. Н. К. 1-й пол. XIX в., 1833 и 1869 гг., работы болг. зографа Захария Доспевского. Гравированное изображение Г. Н. К. помещено (на одном листе с Параскевой-Петкой и прп. Ангелиной Бранкович) наряду с др. чтимыми серб. и болг. святыми в «Стематографии» Х. Жефаровича (Вена, 1744. Л. 52).

http://pravenc.ru/text/164411.html

Изображение иконы Георгий Кратовский, Софийский, Новый, мч. #5022 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Георгий Кратовский, Софийский, Новый, мч. #5022 Эта страничка относится к разделу   Георгий Кратовский, Софийский, Новый, мч. Скачать или распечатать изображение 5022.jpg 667x826, 0.55 MPix, 102 Kb. 5.6x7cm @ 300DPI (8.5x10.5cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 2 (147) , (0) . в этом году (за прошлые годы с 2009-12-14) Происхождение изображения: Загружено 2009-12-14, анонимно. Описание: [Сербия. 1667.] Свв. кн. Лазарь и мч. Георгий Кратовский. Иеромонах Даниил. Икона. Сербия. 1667 год. Ризница монастыря Хиландар. Афон. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Георгий Кратовский, Софийский, Новый, мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-5022

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @13671@ Подпись к иллюстрации: Вмч. Георгий Софийский Новый (Новейший). Фреска XVII в. в параклисе свт. Николая монастыря Хиландар, Афон Размер файла: 122.49 Кб Кто разместил: д. Александр Васильев Дата размещения 20.03.2016 02:11:56 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/13671.html

Вышняго промышлением на судище приведоша тя нечестивии,/многострадальне Георгие,/и льстивными словесы уловити тя хотяху,/ты же паче прелесть их посрамил еси/и Христово Евангелие ясно проповедал еси,/но Той тя укрепи/и от огня тело твое неврежденно сохрани,/душу же твою в Царствии Небеснем всели,/Егоже моли спасти и просветити души наша. Вышняго промышление, яко злато во огни,/искуси терпение души твоея,/и утверждение веры яже в Бога/и любовь же Божественную царицу добродетелей/искова во украшение изрядное Небеснаго Царствия;/тело же твое сожжению не предаде,/но, яко сокровище многоценное, соблюде от огня неопально/и яко источник благодатей притекающим Христа Бога нашего,/Егоже моли спасти и просветити души наша. Слава, глас 8: Приидите, вернии,/стецемся вси к честней памяти преславнаго страдальца Георгия,/в Сердикийстем граде просиявшаго./Се бо предлежат нам всечестныя его мощи,/благовония лучи испущающа и веру нашу прославляюща;/дух же его, в премирных селениих водворяяся,/восприемлет наслаждения благих, яже уготова Бог Того возлюбльшим./В веселии же предстоя Владычнему Престолу,/молится о иже верою и любовию чтущих всечестную память его. И ныне, Богородичен: Владычице, приими молитвы раб Твоих/и избави нас/от всякия нужды и печали . Славословие великое и отпуст. НА ЛИТУРГИИ: Блаженны от канона мученика песни 3-я и 6-я. Прокимен, глас 7: Возвеселится праведник о Господе и уповает на Него. Стих: Услыши, Боже, глас мой, внегда молити ми ся к Тебе. Апостол к Тимофею, зачало 292: Аллилуия , глас 4. Стих: Святым, иже суть на земли Его, удиви Господь вся хотения Своя в них. Евангелие от Иоанна, зачало 52. Причастен: В память вечную будет праведник: Святой мученик Георгий Софийский новый (болгарское имя Борба) Святой мученик Георгий Софийский новый (болгарское имя Борба) родился в конце XV в. в г. Кратове, в Македонии.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконография великомучеников и великомучениц АГАПИЙ, ПУПЛИЙ, ТИМОЛАЙ, РОМИЛ, ДВА АЛЕКСАНДРА И ДВА ДИОНИСИЯ († 304 или 305), мученики Палестинские (пам. 15 марта, возможно, также 19, 21, 23 или 24 марта, 20, 21 или 24 апр., 17 мая) АГАПИЯ, ХИОНИЯ И ИРИНА († 304), мученицы Солунские (Иллирийские) (пам. 16 апр.; сир. 2 апр.; греч. 22 дек., зап. 1 или 5 апр., 25 дек.) АКИЛА И ПРИСКИЛЛА (I в.), апостол от 70-ти и его жена (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов; 14 июля, 13 февр.- пам. мц. Прискиллы) АМОРИЙСКИЕ МУЧЕНИКИ († 845) (пам. 6 марта), 42 византийских военачальника, попавшие в плен после взятия арабским халифом аль-Мутасимом (838) г. Аморий ВАСИЛИЙ МАНГАЗЕЙСКИЙ (ок. 1588- ок. 1602), мч. (пам. 23 марта, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе Сибирских святых) ГАВРИИЛ млад. [Белостокский, Заблудовский] (1684-1690), мч. (пам. 20 апр. и в Соборе Белорусских святых, 9 сент. в Польской Автокефальной Православной Церкви - обретение и перенесение мощей из Гродно в Белосток)) ГЕОРГИЙ НОВЫЙ КРАТОВСКИЙ (ок. 1497-1515) мч., Болгарский, Сербский, Софийский (пам. 26 мая, пам. болг., македон. 11 февр.), почитаемый в Болгарии, Македонии и Сербии ГЕОРГИЙ УГРИН († 1015), отрок, св. страстотерпец (пам. 24 июля, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ДИМИТРИЙ II САМОПОЖЕРТВОВАТЕЛЬ [Самоотверженный] (1259 - 1289), блгв. царь единой Грузии (1269/70-1289), мч. Грузинской Православной Церкви (пам. 12 марта)

http://pravenc.ru/rubrics/123226.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Гимнография мучеников ГЕОРГИЙ НОВЫЙ КРАТОВСКИЙ (ок. 1497-1515) мч., Болгарский, Сербский, Софийский (пам. 26 мая, пам. болг., македон. 11 февр.), почитаемый в Болгарии, Македонии и Сербии ЕПИМАХ НОВЫЙ († ок. 250), Александрийский мч. (пам. 31 окт., 11 марта - перенесение мощей; пам. копт. 14 пашонса (араб. башнас, 9 мая), 3 хатора (араб. хатур, 30 окт.), пам. эфиоп. 14 генбота (9 мая)) ЗОСИМ (ЗОСИМА) (Зосима) († нач. II в.), мч. Аполлонийский (Конанейский) (пам. 19 июня; пам. греч. 19, 20 июня; пам. зап. 19 июня) КИТАЙСКИЕ МУЧЕНИКИ (пам. 11 июня), 222 чел., пострадавшие в 1900 г., во время восстания ихэтуаней в Китае (в основном в Пекине) МАККАВЕЙСКИЕ КНИГИ традиц. название 4 иудео-эллинистических сочинений, входящих в основные древние кодексы Септуагинты, за исключением Ватиканского МЕРКУРИЙ (XIII в. (?)), мч., Смоленский (пам. 24 нояб. и в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых НАЗАРИЙ, ГЕРВАСИЙ, ПРОТАСИЙ И КЕЛСИЙ (III-IV вв.?), мученики Медиоланские (Миланские; пам. 14 окт.; пам. греч. 14 окт.; пам. зап. 19 июня, 28 июля)

http://pravenc.ru/rubrics/296130_2.html

акад. V, 258. 259. Право Ведряны перенесено потом на Охриду и ее стали называть первою Юстинианою. О храме Расы (ныне новый Пазар) серб. летопись: " крещен бысть (Неманя) - в храме светых апостол Петра и Павла, иже создан св. апост. Титом на подобие кумирниц ондашних " . Гласник V, 29. 63) Прокопий de aedific. lib. 1. c. 3. У Прокопия (Opera omnia, gr. lat. in 2 vol. Paris 1662) упоминаются храмы: Акакия Aed. 15 Апостолов Aed. 13. 95. Богородицы множество храмов Aed. 11. 12. 17. 21. 49. 58. 102. 105. 107. 111. 112. 114. 117. Op. 592. Arc. 11. 216. В том числе при живоносном источнике (Du-Cangii Constant. p. 183. 184). Вакха Aed. Варфоломея Aed. 13. 35. Георгия Aed. 55. Иоанна еван. Aed. 9. Иоанна пред. Arc. 21. In Aed. 22. Кирилла Aed. 83. Космы op. 226. Лаврентия Aed. 17. Мины Aed. 22. Михаила арх. Aed. 22-29. 49. 99. op. 113. Arc. 48. Мокия Aed. 15. XL мучеников Aed. 18. 58. Павла ап. op. 596. Пантелеимона Aed. 22. Платона Aed. 15. Сергия Aed. 13. 14. Симеона op. 26. Трифона Aed. 18. Юлиана op. 111. Фалалея Aed. 107. Феклы Aed. 15. В слав. прологе сказание о благов. Юстиниане ограничивается известием о Софийском храме и о праздниках, будто бы установленных Юстинианом. Последнее известие взято из Георгия Амартола, но с переменами. а) В прологе не сказано о празднике сретения, тогда как установление Юстиниана относилось собственно к этому празднику. " Сретение, говорит Георгий, перенесено и начало праздноваться 2 феваля, бывшее прежде 14 того же месяца " . б) У Георгия затем говорится: " св. Златоуст так говорит: Бог совершил все дела свои и, как написано, успокоился в 7 день... И вочеловечившийся Бог предал нам праздники своего домостроительства по числу дней творения мира " . - Этого нет в прологе, как и слов, следующих за перечислением праздников: " так говорит Златоуст " . От того изменился смысл всего сказания. Впрочем, надобно заметить, что слова, приводимые у Георгия под именем Златоустовых, взяты из 4 слова на вознесение, давно признанного подложным (op. Chrysostomi

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=109...

Изображение иконы • Разное (Святые) • #21396 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы • Разное (Святые) • #21396 Эта страничка относится к разделу   • Разное (Святые) • Скачать или распечатать изображение 21396.jpg 400x548, 0.22 MPix, 37 Kb. 3.4x4.6cm @ 300DPI (5.1x7cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 2 (102) , (5) . в этом году (за прошлые годы с 2013-06-10) Происхождение изображения: Загружено 2013-06-10 участником [ Talayka ]. Описание: Георгий Новый, серб,софийский,болгарский, кратовский. Память 8июня Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " • Разное (Святые) • " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-21396

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАСТАСИЙ СТРУМИЦКИЙ [Анастасий, Спас Струмски (Солунски); греч. Αναστσιος κ Βουλγαρας] (1774, с. Радовиш, пров. Струмица - 8.08 или 29.08.1794, Фессалоника), мч. (пам. болг., македон. 29 авг., пам. греч. 8 авг.), пострадавший от турок. Занимался оружейным ремеслом, по сведениям из греч. источников, торговал одеждой. В возрасте 20 лет отправился в Фессалонику к мастеру, к-рый попросил его облачиться в тур. одежду, чтобы при продаже товара не платить налог, обычный для всех христиан. Юноша согласился, однако тур. таможенники потребовали от него произнести мусульм. исповедание веры. Святой отказался, за что его заточили в темницу и жестоко истязали. А. С. остался непреклонным и был приговорен к повешению за «поношение Магомета». Скончался от ран на пути к виселице. Лит.: Филарет [Гумилевский], архиеп. Святые южных славян. Чернигов, 1865; Δουκκης. ΜΣ. Τ. 8. Σ. 141; Μικρν Εχολγιον. Σ. 450, 455; Асимилаторската политика на турските завоеватели//Сборник от документи за помохамеданчвания и потурчвания XV-XIX в. София, 1964. С. 259-261; Meinardus O. Saints of Greece. P. 15; Περαντνης. Λεξικν. Σ. 68-69; Партений, еп. Левкийски. Жития на българските светии. София, 1979. Т. 2. С. 98-100; Спас Струмски//Енциклопедия България. София, 1988. Т. 6. С. 349; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 37. И. И. Калиганов Рубрики: Ключевые слова: ГЕОРГИЙ НОВЫЙ КРАТОВСКИЙ (ок. 1497-1515) мч., Болгарский, Сербский, Софийский (пам. 26 мая, пам. болг., македон. 11 февр.), почитаемый в Болгарии, Македонии и Сербии

http://pravenc.ru/text/114900.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОИН [болг. Боян] (языч. имя - Енравота, † ок. 830-833), 1-й болг. мч. (пам. 28 марта). Сведения о жизни В. содержатся в Житии Тивериопольских мучеников , написанном Феофилактом, архиеп. Охридским (1090-1108). В.- старший сын хана Омуртага , но был отстранен от наследования власти скорее всего еще при отце из-за симпатий к христианству. Под влиянием пленного грека Кинама (Кинамона) крестился с именем Воин и стал вести благочестивый образ жизни. Когда занявший престол младший брат Маламир узнал о Крещении В., то потребовал, чтобы он отрекся от веры, в противном случае угрожал ему смертью. После отказа исполнить волю брата В. был осужден на усечение мечом, перед казнью пророчествовал о буд. Крещении Болгарии. О месте его захоронения и возникновении почитания достоверных данных не сохранилось. Память В. празднуется однократным поминанием на всенощном богослужении. Ист.: Theophylactus, archiep. Bulgariae. Martyrium ss. quindecim illustrium martyrum qui imperanti Iuliano Apostata Tiberiopoli, qua Strumitza bulgarice dicitur, passi sunt//PG. T. 126. Col. 151-222. Лит.: Партений, еп. Левкийски. Жития на бълг. светии. София, 1979. Т. 2. С. 40-41; Златарски В. История на Българската държава през средните векове. София, 1994. Т. 1. Ч. 1. С. 332-334, 448-451. Хр. Темелски Рубрики: Ключевые слова: АНАСТАСИЙ СТРУМИЦКИЙ [Анастасий, Спас Струмски (Солунски); (1774 – 1794)], мч., пострад. от турок (пам. болг., македон. 29 авг., пам. греч. 8 авг.) ГЕОРГИЙ НОВЫЙ КРАТОВСКИЙ (ок. 1497-1515) мч., Болгарский, Сербский, Софийский (пам. 26 мая, пам. болг., македон. 11 февр.), почитаемый в Болгарии, Македонии и Сербии

http://pravenc.ru/text/155126.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010