1348–1350 гг. Широкое распространение культа К. в Др. Руси сначала в Киеве, в XII-XIV вв. в Новгороде и Пскове, в XVI-XVII вв. на Русском Севере и Урале, наличие на этих территориях посвященных святому храмов и изображений на иконах и в монументальных росписях, очевидно, связано с особым почитанием К. как покровителя водных стихий, мореплавателей и новообращенных народов, а также с присутствием его мощей. Честная глава К. была перенесена равноап. кн. Владимиром из Рима в Киев и положена в Десятинной ц. Вероятно, именно там находилось древнейшее на Руси изображение К. (икона или фреска). Возможно, во 2-й пол. XII в. Нифонт, архиеп. Новгорода, привез частицу мощей К. из Киева. Согласно описи 1749 г., она сохранялась в Софийском соборе Новгорода до позднейших времен ( Царевская. 1999. С. 262). Сщмч. Климент, еп. Римский. Роспись ц. вмч. Георгия Победоносца в Ст. Ладоге. Ок. 1167 г. Сщмч. Климент, еп. Римский. Роспись ц. вмч. Георгия Победоносца в Ст. Ладоге. Ок. 1167 г. Этой же древней иконографии святого следовали иконописцы, создавшие 2 иконы К. с клеймами жития: «Климент, папа Римский, с 13 клеймами жития» XVI в. из ц. свт. Николая с. Нёнокса Архангельской обл. (АМИИ; см.: Иконы Рус. Севера. Т. 1. С. 226-235. Кат. 47) и «Климент, папа Римский, с 20 клеймами жития» кон. XVI - нач. XVII в. (ГЭ; Рус. житийные иконы. 1999. С. 110-112. Кат. 24) из г. Сольвычегодска, вероятно, из ц. св. Климента, одной из 9 каменных церквей города. На обеих вышеуказанных иконах изображение К. соответствует описанию его в иконописных подлинниках XVI в. («Климент сед, власы кудри с ушей, брада аки Власьева, проста, на конце завилась, риза кресты багрова и киноварием, испод вохра с белилы» - Сийский иконописный подлинник. С. 214; похожее описание с добавлением «кудряв аки Георгий» см.: Большаков. Подлинник иконописный. С. 52) и в Строгановском иконописном подлиннике под 25 нояб. В среднике иконы из Архангельского музея К. изображен в рост, фронтально, в левой, покрытой платом руке - раскрытое Евангелие, правая поднята в благословляющем жесте; святой облачен в хитон, крещатую колоколообразную фелонь, широкий омофор, на правом боку - палица; с трех сторон средника расположены 13 клейм жития: «Климент предстоит ап.

http://pravenc.ru/text/1841337.html

26 — Александр, Василий, Гавриил, Георгий, Гликерия, Ефим, Иван, Ирина, Макар, Никифор, Сергей, Тарас, Феодосий, Христофор. 27 — Леонтий, Максим, Никита, Петр, Сидор. 28 — Анастасия, Дмитрий, Игнат, Пахом. 29 — Александр, Аркадий, Георгий, Ефрем, Касьян, Лаврентий, Модест, Муза, Николай, Петр, Федор. 30 — Адриан, Афанасий, Евдокия, Ефросиния, Николай, Степан, Феофан. 31 — Александра, Анастасий, Андрей, Василий, Давид, Денис, Клавдия, Лев, Макар, Матрона, Михаил, Павел, Петр, Семен, Фаина, Федор, Федот, Христина, Юлиан, Юлия Церковные православные праздники в мае Блаженная Матрона Московская 2 мая – день памяти блаженной Матроны Московской . Матрона Дмитриевна Никонова родилась в 1885 г. в Тульской губернии, в благочестивой крестьянской семье. Будучи слепой от рождения, она с детства получила от Бога дар прозорливости. С 1925 г. она жила в Москве, куда за молитвой и советом к ней приезжали люди со всей страны. После кончины блаженной в 1952 г. многие чудеса происходили после молитв на месте ее упокоения. В 1998 г. ее мощи были перенесены в московский Свято-Покровский монастырь, а спустя год блаженная Матрона была прославлена в лике святых. На 3 мая в этом году выпадает Радоница – день поминовения всех усопших, отмечаемый на девятый день после Пасхи. Слово «радоница», этимологически родственное со словом «радость», говорит о том, что мы не должны слишком сильно печалиться по поводу смерти близких, а напротив — радоваться их рождению в жизнь вечную. Св. вмч. Георгий Победоносец Память великомученика Георгия Победоносца празднуется 6 мая. Святой родился в конце III в. в Каппадокии в христианской семье. Мужественный и храбрый воин, он был назначен в стражу императора Диоклетиана в качестве одного из высших военачальников. Во время гонений на христиан в 303 г. Георгий открыто исповедал себя христианином и отверг все уговоры императора отречься от Христа. Мученик был подвергнут колесованию: он был привязан к колесу, при вращении которого острые лезвия на подножии резали его тело. Его муки и совершающиеся при этом чудеса заставили многих людей уверовать во Христа – в том числе и императрицу Александру, память которой совершается в тот же день. После того как Георгий с Божьей помощью сокрушил идолов, жертву которым его заставляли принести, он был усечен мечом. Этот святой является одним из самых почитаемых в нашей стране, его изображение запечатлено на гербе Москвы.

http://pravmir.ru/imeniny-v-mae/

Архив Пн Преставился ко Господу викарий Калужской епархии архиепископ Людиновский Георгий 1 апреля 2011 г. 11:17 Утром 1 апреля 2011 года в областной больнице г. Калуги на семьдесят восьмом году жизни скончался викарий Калужской епархии архиепископ Людиновский Георгий . 26 марта у владыки Георгия произошел инсульт, после чего он в срочном порядке был госпитализирован в областную больницу Калуги и определен в отделение реанимации. Отпевание новопреставленного архиепископа Георгия состоится в воскресенье 3 апреля после Божественной литургии в Свято-Никольском храме г. Калуги, рядом с которым владыка будет похоронен. Архиепископ Георгий (Грязнов) родился 26 января 1934 г. в д. Бедрино Ковровского района Владимирской области в семье рабочего. По окончании школы-семилетки и Владимирского с/х техникума работал агрономом. Служил в рядах Советской Армии. В 1962 г. окончил Московскую духовную семинарию. 26 ноября 1968 г. рукоположен во диакона, 28 августа 1969 г. — во пресвитера. В 1970 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. 2 апреля 1972 г. пострижен в монашество с наречением имени Георгий в честь вмч. Георгия Победоносца. В 1973 г. возведен в сан игумена. С 1976 г. — доцент на кафедре гомилетики и старший помощник инспектора Московских духовных школ по внешнепредставительской деятельности. В 1978 г. возведен в сан архимандрита. С 1982 г. инспектор МДА, в январе 1989 г. назначен первым проректором МДАиС. Постановлением Святейшего Патриарха Пимена и Священного Синода от 10 апреля 1989 г. определен быть епископом Челябинским и Златоустовским. 22 апреля 1989 г. состоялось наречение, а 23 апреля — хиротония во епископа Челябинского и Златоустовского. С декабря 1996 г. — епископ Людиновский, викарий Калужской епархии. 25 февраля 2005 г. возведен в сан архиепископа. Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/1442573.ht...

2015/12/27, 16:32:43 Великомучениче и целителю Пантеймоне, моли Бога спастись душе моей сестре.Аминь 2015/11/15, 23:12:05 Svyatoy Georgiy! Pomogi mne, day sil, moli Boga Obo mne. Prinesi mne pobedu vo vsem! Pomogi v lichnoy jizni, v uchebe I rabote. Spasibo! Amin Narmin 2015/10/23, 21:57:53 Благословите, дорогие отцы Святой горы Афон.Прошу ваших молитв у св.чдтв.иконы св.вмч.чдтв Георгия победоносца о помиловании, прощении и оставлении грехов и о скорой перемене жизни к лучшему р.Б.Александра,Спаси Господи. Александр 2015/10/20, 19:51:00 Святой Георгий Победоносец! Молю Тебя о помощи, очисти меня от всякой скверны, отведи от меня все напасти ,защити от врагов видимых и невидимых. Защити Святой Воин доблестный от лжесвидетелей, клеветников, отведи от меня все подозрения начальства моего. Даруй мне победу над недоброжелателями , успех в работе, карьере и отношениях с людьми. Помоги мне снискать расположение в глазах Бога и людей окружающих меня. Помоги Святой Зограф чтобы все устроилось у меня и в личной жизни по воле Божьей и во благо. Спаси от злых людей,злых обстоятельств, сглаза, порчи,проклятия и дьявольских наветов. Пусть будущий муж любит меня и заботится, пусть найдётся для него достойная работа,чтобы он мог обеспечить нашу будущую семью.Даруй мне детей здоровых и умных, любящих Бога и меня.Благодарю заранее, надеюсь и жду Твоего заступничества и помощи.Слава Господу нашему Иисусу Христу и Тебе Святой Победоносче Георгие! Раба Божья Мария 2015/10/17, 23:03:53 2015/10/17, 21:38:36 Благословите, дорогие отцы и братъя.Прошу ваших молитв у св.чдтв.иконы св.вмч. и чдтв.Георгия победоносца о прощении грехов и изменении жизни к лучшему р,Б. Александра.Спаси Господи. Александр 2015/09/26, 15:53:07 Св.вмч. и чудотворче Георгие! Моли Бога о нас, грешных и непотребных рабах Божиих : протоиерея о.Георгиевич, иерее о.Димитрием, Тамаре, Ирине и Александре,- об умножении любви, искорене6ии всякой ненависти и злобы.Да смириться Господь Бог злые и ожесточённые сердца наши и да прольётся в ни эх каплю Своей любви, чтобы мы прошли обидящих нас, молились за них и благотворительных им.

http://isihazm.ru/?id=1413&c_pid=3

Вторая особенность связана с составом персонажей. На иконе изображено шествие воинов из горящей Казани (земного града) в град небесный - Горний Иерусалим, где их встречает Пресвятая Богородица с Младенцем на руках. Младенец Христос держит на вытянутых руках мученические венцы. Ангелы берут их и увенчивают прибывающих воинов. Воинство разделено на три Впереди возле Небесного Иерусалима, обернувшись назад, как бы призывая всех следовать за собой, скачет св. Архангел Михаил. За ним с алым стягом и в алом плаще, также обернувшись, скачет, как полагает большинство исследователей, Иван Грозный (см. Подобедова 1972:25). В самом центре иконы позади Ивана Грозного на черном коне возвышается самая крупная на иконе фигура (она больше и Богородицы, и Архангела Михаила), с большим крестом в руках. Общепринятая точка зрения состоит в том, что это Владимир Мономах, поскольку Иван Грозный называл его первым русским царем, а себя считал его преемником и наследником его царских регалий. Но, например, Э.С. Смирнова полагает, что это, возможно, св. равноапостольный Константин (Смирнова 1988:302). Мы также склонны считать центральную фигуру царем Константином. В руках он держит большой крест, а мы уже показали, какую большую роль играет крест в " Казанской истории " . За царем Константином следуют св. равноапостольный Владимир с сыновьями Борисом и Глебом. Во главе верхнего ряда св. Димитрий Донской и его покровитель св. вмч. Димитрий Солунский. Во главе нижнего войска - св. Александр Невский и св. вмч. Георгий Победоносец. На иконе в верхнем и нижнем рядах изображены также св. вмч. Феодор Стратилат, св. мч. Андрей Стратилат, св. мч. Михаил Черниговский, св. блгв. кн. Михаил Тверской, св. блгв. кн. Всеволод-Гавриил Псковский, св. блгв. кн. Довмонт-Тимофей Псковский, свв. князья Феодор, Давид и Константин Ярославские и другие святые князья-воины (Подобедова 1972:25-26; Смирнова 1988:175-179, 302-303). Все перечисленные покровители русского воинства названы и в Послании под Казань свт. Здесь икона и книжность находятся в полном согласии. Но Послание свт. Макария и икона лишь завершают формирование собора покровителей русского воинства, завершают, а не открывают. Начало же его формирования следует отнести ко времени крещения Руси, а собственно русского собора святых воинов - ко времени убийства свв. Бориса и Глеба. Общие же контуры, как мы видели, вполне определены в Куликовском цикле произведений.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Серафима Саровского (1904-1907) в рус. стиле (в советское время был кафедральным собором), Феодоровскую ц. (1913-1915, не сохр.) в неорус. стиле. Иконопись и декоративно-прикладное искусство Великорецкая икона свт. Николая. Икона. XVII в. (КОХМ) Великорецкая икона свт. Николая. Икона. XVII в. (КОХМ) Наиболее ранние иконописные памятники, бытовавшие на Вятской земле, в основном относятся к XVI-XVII вв. и чаще всего происходят из старинных вятских храмов. Среди них - чтимые списки явленного ок. 1383 г. на р. Великой чудотворного образа свт. Николая, названного Великорецким (древний образ, хранившийся в кафедральном соборе, утрачен в 30-х гг. XX в.). Первые списки этой иконы на вятской земле были исполнены в кон. XVI-XVII в. Напр., великорецкая икона «Свт. Николай» (XVII в., КОХМ) представляет поясное изображение Николая Чудотворца в среднике на зеленом фоне в окружении 8 клейм жития с традиц. для данной иконографии подбором сцен: «Приведение во учение», «Явление царю Константину во сне», «Спасение Димитрия со дна моря», «Создание храма св. Сиона», «Избавление корабля от потопа», «Избавление трех мужей от меча», «Спасение Агрикова сына Василия от сарацын», «Погребение свт. Николая». Образцом вятского серебряного и эмальерного искусства служит подписной оклад 1709 г. для Великорецкой иконы «Свт. Николай» (ГРМ). За основу др. серебряного позолоченного оклада с эмалевыми дробницами (1795, КОХМ), выполненного для Великорецкой иконы «Николы Жителя», хранившейся в церкви с. Великорецкого, мастером был взят древний оклад, подаренный на явленный Великорецкий образ царем Иоанном Грозным в 1555 г. Первые рус. поселенцы на Вятке, выходцы из Вел. Новгорода, принесли на Вятку чтимые ими иконы святых благоверных князей Бориса и Глеба, вмч. Георгия Победоносца (Чудо Георгия о змие) и прор. Илии. До наст. времени древние иконы сохранились в более поздних списках, богато украшенных серебряными позолоченными окладами, к-рые были выполнены в XIX в. (для иконы «Прор. Илия, питаемый вороном» в 1844) как московскими, так и вятскими мастерами серебряных дел. Так, Афанасий Макаров сделал в 1806 г. оклад для иконы «Вмч. Георгий Победоносец». Чудо вмч. Георгия о змие. Оклад иконы. 1806 г. Мастер А. Макаров (ц. Св. Троицы в с. Волково)

http://pravenc.ru/text/161163.html

Ксиропотам - конак-келлия вмч. Димитрия Солунского (на площади Протата). Зограф - конак Преображения Господня (рядом с автобусной остановкой), построенный в 1901 г.; старый конак Вознесения Господня (рядом с новым), храм к-рого украшен фресками 1-й пол. XVIII в., выполненными под влиянием творчества иером. Дионисия Фурноаграфиота, и келлия Всех святых (к северо-западу от Андреевского скита). Дохиар - конак-келлия Всех святых, к-рую мон-рь получил от Хиландара в обмен на келлию свт. Николая Чудотворца (Кохлиара), и новопостроенная келлия ап. Иоанна Богослова (справа от развилки дороги на Иверский мон-рь). В ранее принадлежавшей Дохиару келлии мучеников Евстратия, Евгения, Мардария, Ореста и Авксентия (рядом с Протатом) с 1811 г. действовала известная мастерская граверов по меди. Каракал - конак-келлия Успения Пресв. Богородицы и 3 келлии: Всех святых (за зданием Свящ. Кинота), где работало братство иконописцев-карпенисиотов; Рождества Пресв. Богородицы, или Макареев (за Протатом), получившая название в честь живших в ней в кон. XVIII - 1-й пол. XIX в. художников из Галатисты мон. Макария и 3 его племянников - мон. Вениамина, иеромонахов Макария и Захарии; плохо сохранившаяся Введения во храм Пресв. Богородицы (или Ставрудадико, названная так из-за изготовления крестов), в которой прп. Никодим Святогорец принял постриг в великую схиму от старца Дамаскина и работал над своими сочинениями. Филофея монастырь - конак-келлия равноап. Космы Этолийского (1964) на площади Протата. Келлия Благовещения Пресв. Богородицы мон-ря Симонопетра Келлия Благовещения Пресв. Богородицы мон-ря Симонопетра Симонопетра - конак-келлия Всех святых (куплена в 1877, с 1944 - представительство) и 4 келлии. Одна из них - вмч. Георгия Победоносца (Калафа, το Καλαθ), основанная в XIV в., находится на площади, где останавливаются автобусы, в ней размещен магазин церковных товаров. Остальные вместе с конаком расположены слева от развилки дороги к Иверскому монастырю: Честного Креста; вмч. Мины и свт. Николая Чудотворца (Капрули, το Καπρολη), известная с 1066 г., где в 1512 г. принял монашеский постриг и неск. лет подвизался прп. Дионисий Олимпийский . Фрагменты фресок в храме келлии датируются кон. XV - нач. XVI в. После 1730 г. служила конаком. Здесь жил с учениками старец Хаджи-Георгий. Еще одна келлия, Благовещения Пресв. Богородицы (Кацулиеридес), в овраге Адин, относится к Капсале, а не к К. Она была основана в 1450 г. и куплена Симонопетрой в 1660 г., с 1840 г. в ней размещалась рус. монашеская община, с 1987 г.- община старца архим. Хризостома (Кацулиериса) (канонические игумен и братия Эсфигмена), восстановлена после пожара 1990 г.

http://pravenc.ru/text/1681041.html

I место II место III место IV место Отечество Государь В заключение перечислим еще раз вкратце все особенности изображения военной темы в древнерусской литературе. Св. Георгий. Икона XV в. 1. Нападение врага понимается как наказание Божие за собственные грехи. 2. Поражение воспринимается как бессилие устоять против гнева Божия. 3. Вплоть до XVI века наблюдается терпимое отношение к врагам: храбрость, воинская доблесть, воинское умение и даже хитрость противника всегда справедливо отмечаются. 4. Победа " поганых " связывается с осквернением храмов, алтарей, святой веры. 5. Борьба против врага понимается как борьба за Христианство, за Православие. 6. В произведениях с воинской тематикой постоянно проводится евангельская идея воинского самопожертвования. 7. Победа с радостью приписывается покровительству Спасителя, Божией Матери и святых воинов, но не себе, не своему воинскому искусству. 8. Авторы не чуждаются самокритики (яркие примеры имеются в " Повести о побоище на реке Пьяне " и " Казанской истории " ). 9. Часто воины прибегают к духовному оружию – кресту. 10. Заметное место во все времена занимает тема нарушения крестоцелования; самые воинственные князья подчеркивают свое стремление к миру. 11. К лику святых причисляются убитые в сражении с внешними врагами князья, которые ранее сами убивали в междоусобной борьбе, и это объясняется очищением через пролитие собственной крови. 12. К христианским мученикам причисляются все воины, погибшие на поле брани в битвах с басурманами, язычниками, " погаными " , еретиками. 13. Часто подчеркивается роль крестного хода в защите города (вокруг крепостных стен снаружи или внутри, а также по стенам или к месту пролома). 14. В повестях регулярно описывается помощь святых покровителей-воинов: Архангела Михаила, св. вмч. Георгия Победоносца, св. вмч. Димитрия Солунского, св. вмч. Феодора Стратилата, св. мч. Андрея Стратилата и других. 15. Во многих произведениях упоминается эпизод о побиении Ангелом (архангелом Михаилом) под Иерусалимом ассирийского войска.

http://pravoslavie.ru/303.html

Конференция «ОТЕЧЕСТВО. АРМИЯ. ЦЕРКОВЬ» декабря 2003 25 ноября 2003 года в Москве состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Отечество. Армия. Церковь». В конференции принимал участие настоятель храма св. вмч. и победоносца Георгия (на Дворцовой площади) при штабе ЛенВО священник Георгий Калинкин. 25 ноября 2003 года в Москве состоялась Всероссийская научно-практическая конференция " Отечество. Армия. Церковь " , организованная совместно Русской Православной Церковью, силовыми министерствами и Российским Военным историко-культурным центром при Правительстве РФ. По благословению Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира в конференции принимал участие настоятель храма св. вмч. и победоносца Георгия (на Дворцовой площади) при штабе ЛенВО священник Георгий Калинкин. Открыл конференцию её председатель директор Российского Военного историко-культурного центра при Правительстве РФ Квятковский Ю.П. Затем выступил с приветствием митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, постоянный член Священного Синода. Он зачитал обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия к участникам конференции, в котором Его Святейшество отметил, что " последствия духовных и нравственных разрушений эпохи государственного атеизма и богоборчества слишком масштабны, чтобы надеяться на легкий путь к возрождению традиций военно-патриотического воспитания. Эта эпоха, лишившая патриотическое воспитание ее духовного фундамента, породила поколение граждан, утративших духовное родство со своим Отечеством. Поэтому сегодня многие из них сознательно или несознательно стали пособниками распространения " нравственного плюрализма " , неоязычества и верований, чуждых традициям нашей национальной культуры. По сути, нам предлагают повторить в новых условиях уже пройденный нашей страной горький опыт государственного атеизма и богоборчества. Меня, как Предстоятеля Русской Православной Церкви, радует, что, несмотря на все трудности духовного возрождения России, подавляющее большинство граждан чувствует острую потребность в восстановлении тесных взаимоотношений между Церковью и государством, Церковью и Армией " .

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=171...

Вмц. Ирина. Фреска Каранлык-килисе в Гёреме, Каппадокия. Сер.— 3-я четв. XI в. На нек-рых иконах, где надписи не сохранились, святую в царских одеждах предположительно идентифицируют как И., напр. на обороте 2-сторонней иконы «Вмч. Георгий Победоносец в житии. Великомученицы Марина и Ирина» (XIII в., Византийский музей в Афинах). На этой иконе святые предстоят в молении Иисусу Христу, благословляющему их обеими руками. И. изображена в плаще с оплечьем и в короне. Еще одно предполагаемое изображение И.- на иконе 1-й четв. XIV в. (Византийский музей в Веррии). Во фресковых минологиях балканских храмов изображалась также сцена мученичества И.: в ц. Благовещения Пресв. Богородицы мон-ря Грачаница (ок. 1320) и в ц. 40 мучеников Севастийских в Велико-Тырнове (ок. 1230). В поствизант. период иконография И. в целом следует визант. традиции. Начиная c XV в. ее наряд нередко дополняется новыми деталями, немного изменен тип прически. На небольшой иконе 1-й пол. XV в. из частного собрания «Вмч. Георгий Победоносец, вмц. Ирина, ап. Андрей Первозванный, вмц. Параскева» И. представлена в красной далматике и короне, волосы собраны под голубым чепцом, в руке, как обычно, держит крест (32×23 см; Sotheby " s London, 1991, 11, 28 Icons, Russian Pictures and Works of Art, Thursday 28th November 1991. L., 1991. P. 145). В греко-груз. рукописи (РНБ. O.I. 58) кон. XV в. И. изображена в медальоне, на одном листе с др. св. женами и под 5 мая в рост, в царском одеянии - далматике с лором и в золотой короне ( Евсеева. Афонская книга. 1998. С. 221, 301). Образ И. известен на фресках кипрских церквей в Луварасе, в ц. мч. Маманта (1495) и в ц. арх. Михаила и Пресв. Богородицы (1514) в Галате - в царских одеждах ( Stylianou. The Painted Churches. 1997. P. 95, 254). Сохранилось ее изображение в ц. св. Димитрия в Кавианике на о-ве Китира (сер. XVII в.). В Киевской Руси И. была одной из наиболее почитаемых святых. Ее имя упоминается во всех древнейших месяцесловах. Кнг. Ирина, супруга Ярослава Мудрого, построила монастырь во имя своей небесной покровительницы (упом. в Лаврентьевской летописи под 1037 г.; ПСРЛ. 1997. Вып. 1. Стб. 151).

http://pravenc.ru/text/673929.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010