Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Икона вмч. Георгия     Икона вмч. Георгия Афон Ксенофонт   Икона вмч. Георгия. Афон. Ксенофонт     Икона вмч. Георгия. Икона XIb, находится в Соборном храме монастыря Ксенофонт на Афон е, с левой стороны от иконостаса. Задняя часть иконы обгорела. Согласно преданию, иконоборцы бросили эту икону в костер, но, к счастью, один православный спас ее и бросил в море для того, чтобы потушить пламя.   По промыслу Божьему икона приплыла в Афон ский монастырь Ксенофонт. На подбородке Святого видна рана, которую нанес ножом иконоборец, и из которой, соглано преданию, «потекла чистая кровь, как будто из живого тела».          Афон. Ксенофонт         Святому великомученику Георгию Победоносцу,   молитва покровителю воинов: Прибегаем ныне к святому великомученику Георгию, предивному чудотворцу, Бога всею душею возлюбившему и милости великой от Него удостоившемуся. Услышь нас, святой великомученик добропобедный, и моли Господа от скорбей избавить нас, и не лишить в нас вечных благ.   За веру во Христа, от которого отречься ты не захотел, и за исповедание преславного и пречудного имени Его, по повелению царя, мучителя нечистивого, тебя копием в утробу вонзили, на колесе остром мучили, в сапоги железные, с гвоздями обували и в них заставляли бегать, в известь нерастворенную засыпали и жилами воловьими били без пощады. Но все эти муки, силою Христовою чудесно препобедив, вожделенного мига кончины ты достиг и во главу мечем усечен. Много чудес, великомученник Георгий, благодатию Божию на спасение ближних, ты сотворил, мертвого воскресил, и на острове Метелине одного юношу, в плен серацинами уведенного, родители коего глубоко почитали тебя и в память твою угощение ставили, празднуя с сродниками и знакомыми, спустя один год, изволением Божиим восхитив, во мгновение ока, в отчий дом перенес.   На земле, великомученник, всех ближних твоих возлюбив, большую заботу о них ты обнаруживал: внемли же воздыханиями сердец наших, Георгий Победоносец, и будь покровом и защитой православного и Христолюбивого воинства: на войнах, воин Царя Небеснаго, сражающихся за веру и Отечество, невредимыми сохрани и служить Господу во всякой правде и благочестии наставь, чтобы они, ограждаемые тобою, а с ними и все мы, чтители священной памяти твоей, в покаянии и целомудрии живя и всегда о Боге памятуя, Господом нашим услышаны были, как и ты, великомученник Георгий, молился, чтобы помянул. Владыка всех, призывающих великолепное и достопоклоняемое Имя Его и славящих Его от века. Аминь.

http://isihazm.ru/?id=649&c_pid=1

В искусстве XIV в. и более позднего времени также известен вариант, совмещавший черты воина и мученика. Такова фреска ц. вмч. Георгия «ту Вуну» в Кастории, Греция (ок. 1385), где святой, представленный рядом со свт. Николаем Чудотворцем, одет в мученические одежды, в правой руке держит крест, в левой - поднятый рукоятью вверх меч, уподобленный кресту как духовному оружию; в более ранних росписях храмов - ц. прп. Ахиллия, еп. Лариссы, в Арилье, Сербия (1296) и ц. св. Апостолов в Фессалонике (1310-1314) - присутствуют сходные изображения. Очевидно, в поздневизант. культуре существовала традиция противопоставления образа вооруженного Георгия изображению Димитрия Солунского в патрицианских одеждах: кроме росписей ц. вмч. Георгия в Кастории, где фигура Димитрия Солунского соседствует с образом тронного Георгия-воина, она известна, напр., по росписям ц. св. Николая в Люботене близ Скопье, Македония (ок. 1348), где Георгий-воин и Димитрий Солунский-мученик представлены в составе одной композиции. Возможно, бытование на Балканах иконографии Димитрия Солунского в мученических одеждах было связано с фессалоникийской традицией. Распространение в поствизант. живописи иконографии вмч. Георгия-кефалофора (от греч. «kefal», голова и царю, нести) в молении Христу (см. иконографию в ст. Георгий Победоносец) привело к формированию аналогичного извода иконографии Димитрия Солунского-мученика, известного по немногим памятникам афонского происхождения: роспись старого кафоликона монастыря Ксенофонт (1544) и изображение на нижнем поле иконы «Христос Великий Архиерей со святыми на полях» из храма Протата (XVI в.), где Димитрий Солунский представлен в паре с вмч. Георгием-кефалофором. В этих произведениях святой изображен в молении Христу, показывающим ему свою рану (согласно Житию, святой был пронзен копьями); на иконе из Протата помещена надпись с текстом молитвы Димитрию Солунскому, на фреске из Ксенофонта изображен Христос, протягивающий мученику венец и свиток. В поствизант. эпоху Димитрий Солунский иногда изображался как мученик и в произведениях, относящихся к тронному варианту его иконографии.

http://sedmitza.ru/text/514958.html

P. 37-145). В 1979 г. мозаика была сбита турками и вывезена, впосл. ее фрагменты возвращены в Византийский музей им. архиеп. Макария III в Никосии. До 1974 г. сохранялись фрагменты фресок XII в. (вмц. Варвара на зап. стороне 2-го с запада столба сев. аркады и арх. Гавриил в юж. нефе на 4-м столбе с запада юж. колоннады), XIII в. (вмч. Георгий Победоносец на юж. стене), XIV в. (фрагменты композиции «Страшный Суд» в сев. части центральной купольной ячейки главного нефа) и кон. XV - нач. XVI в. (в куполе над вимой - Пантократор в окружении ангелов с Пресв. Богородицей и св. Иоанном Предтечей перед Этимасией, в парусах - евангелисты, на юж. стене вимы - «Вознесение Господне», на триумфальной арке - «Благовещение», на коротком цилиндрическом своде, перекрывающем вост. часть центрального нефа,- фрагменты сцен Страстного цикла, в люнете юж. портала - Божия Матерь «Канакария» с коленопреклоненными ктиторами, на юж. стене поверх фрески XIII в.- вмч. Георгий Победоносец, на столбах и арках - фрагменты фигур святых, в т. ч. равноап. Елены и мч. Маманта (Ibid. 1977. P. 147-159)). И. А. Илиадис датирует фрески последнего слоя более поздним временем - 1-й пол. XVI в. ( Ηλιδης. 2010. Σ. 471-472). Церковь Бесплотных сил в Афендрике. V–VI вв., VIII в. Церковь Бесплотных сил в Афендрике. V–VI вв., VIII в. В местности Афендрика, расположенной примерно в 9 км к северо-востоку от Ризокарпасо на месте античного г. Урания, находятся 3 храма: Пресв. Богородицы Афендрики, вмч. Георгия Победоносца и Бесплотных сил. Лучше всех из этих храмов сохранилась церковь Бесплотных сил (Асоматон или Асомату) - сложенная из крупных квадров 3-нефная базилика V-VI вв., перестроенная в VIII в. ( Π[απαγεωργου] Α. Αφντρικα//ΜΚΕ. 1985. Τ. 3. Σ. 79) или в Х в. ( Megaw. 1946. P. 54, 56). При перестройке деревянная крыша была заменена полуциркульными сводами, поддерживаемыми вместо колонн 2 рядами массивных столбов, поперечные арки свода опирались на пилястры с простыми капителями, к сев. и юж. стенам были добавлены глухие пристенные арки.

http://pravenc.ru/text/1681133.html

Эта часть завершается сценой одного из чудес святого - святитель тайно дает деньги разорившемуся дворянину, дабы спасти его дочерей от участи публичных дев. Далее цикл продолжается в нижнем ярусе: «Явление святого во сне епарху Евлавию», «Явление свт. Николая имп. Константину», «Избавление трех невинно заключенных», «Чудо на море» и т. д.; завершается цикл сценой «Успение свт. Николая». Внизу - ростовой образ Богоматери с Младенцем и апостолами Петром и Павлом (слева от двери) и фигуры 2 святителей (справа от двери, сильны повреждены). Вмч. Георгий Победоносец. Роспись ц. Николая Орфаноса. 1-я четв. XIV в. Вмч. Георгий Победоносец. Роспись ц. Николая Орфаноса. 1-я четв. XIV в. На зап. стене - фрагменты минология (справа от жития свт. Николая). Сцены расположены в календарной последовательности. На вост. стене сохранились неск. фигур и сцен: «Перенесение мощей Максима Исповедника» (13 авг., предположительно), прор. Михей (14 авг.), «Успение Богоматери» (15 авг., фрагментарно). Справа от житийного цикла свт. Николая Чудотворца - сцена мучений святых жен Агапии, Ирины, Хионии (16 апр.). Юж. стена зап. стороны: сцена мучений св. Евфрасии (18 мая) и фигуры св. мч. Фалалея Эгейского (20 мая), равноапостольных Константина и Елены (21 мая), св. Михаила Синадского (23 мая); зап. конец юж. стены - фигуры неизвестных святых, двое из к-рых, вероятно, святые Андроник и Иуния (память обоих совершается 17 мая). Иконография сцен и тематика циклов обнаруживают параллели с совр. визант. искусством, в частности Македонии. Напр., полуфигуры святых в медальонах между ростовыми изображениями и сценами представлены в росписи храмов: Богоматери Перивлепты в Охриде (1295), Христа в Верии (1315), вмч. Георгия в Старо-Нагоричино (1317-1318). Иконография сцен содержит новые элементы, типичные для палеологовского искусства. Стиль в целом характерен для визант. искусства раннего XIV в. Композиции сложные, многосоставные, динамичные. Масштаб фигур мелкий, больше изображений, сцен, циклов по сравнению с предшествующим периодом.

http://pravenc.ru/text/2566144.html

датой - 1678/79 и именем резчика - иером. Василий. Им также выполнена резная сень (киворий) над престолом в алтаре на 4 колонках, поддерживающих арочки, и завершение с фигуркой голубя. Иконное собрание Ок. 300 икон из собрания К. п. м. были отреставрированы. В 1985-1987 гг. были проведены работы в парекклисионе вмч. Димитрия. В К. п. м. сохраняются несколько икон древнейшего периода, которые реставрировали в связи с подготовкой выставки «Сокровища Афона» (1997, Фессалоника). К их числу относятся прежде всего 2 мозаичные с образами святых Георгия и Димитрия. А. Ксингопулос считал их снятыми со стен фрагментами и датировал поздним XI в., эту т. зр. поддерживает Хрисохоидис и соотносит их создание с периодом монастырского строительства при друнгарии Стефане. О. Демус и вслед за ним В. Н. Лазарев считали их работой к-польской мастерской, выполненной ок. 1200 г. Н. Хадзидаки датировала иконы кон. XI - нач. XII в. Е. Цигаридас сравнивает фигуры святых с монументальными росписями 2-й пол. XII в. Иконы по размеру соответствуют местным почитаемым святыням, вероятно, некогда они находились у вост. колонн. Св. воины изображены в придворных одеждах, обращены в молении к Христу, показанному в угловом сегменте. Отметим замечание Григоровича-Барского об уникальности технологии этих икон и о том, что «мусия» на них была вделана в дерево доски; это указывает на независимость икон от какой бы то ни было строительной основы. Высокие качества живописи икон св. воинов основаны не только на прекрасном рисунке, ярком и чистом колорите, но и на использовании смальты разного размера для личного и доличного, что создает пластический эффект, близкий к иконописному. Спокойная классическая манера письма, стройные фигуры, обилие золота и сияющих красок создают навеянные императорским величием образы служителей Небесного Царя. Вмч. Георгий Победоносец. Мозаичная икона. 2-я пол. XII в. Вмч. Георгий Победоносец. Мозаичная икона. 2-я пол. XII в. Икона «Преображение Господне» близка к традициям комниновского искусства (кон.

http://pravenc.ru/text/2462145.html

Храм великомученика Георгия Победоносца в Грузинах (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм великомученика Георгия Победоносца в Грузинах — православный храм в бывшей грузинской слободе в Москве, построенный в 1750 году на средства грузинского царевича Георгия Вахтанговича. Содержание История [ править править код ] Московский храм в честь великомученика Георгия Победоносца в Грузинах располагается в древней местности под названием Пресня. Название произошло от небольшой речки Пресни. В древние времена, в годы правления князей, приезжавших в Москву гостей – немецких и шведских мастеров и торговых людей временно селили в этой местности, до тех пор, пока они не обустраивались в Москве. Православная Грузия в этот период переживала тяжелые времена, подвергаясь ожесточенным нападениям Турции и Персии, и царь Вахтанг VI принял приглашение императора Петра I, переселившись из Грузии в Москву с сыновьями Бакаром и Георгием и своей свитой. Царевич Георгий Вахтангович, генерал-майор русской армии, в 1729 г. устроил деревянную приходскую церковь в честь вмч. Георгия. В 1750 г. церковь была освящена грузинским архиереем Иосифом Самебели (И.Т. Кобулашвили). В 1760 г. царевич Георгий построил при церкви вмч. Георгия придел во имя Рождества Христова. В 1779 г. деревянная церковь сгорела, однако, ценная ризница ее была спасена. В 1792г. на средства прихожан, купца С.П. Васильева и грузинских князей Эристовых и Цициановых (Цицишвили), был воздвигнут в форме классицизма каменный храм с колокольней. В 1819 г. на пожертвованной церкви земле Павел Дмитриевич Цицианов, который был ктитором церкви на протяжении 25 лет, устроил каменную богадельню для престарелых монахинь (здание сохранилось). В конце XIX столетия (1895-1899 гг.) грузинская церковь в Москве была полностью перестроена. Архитектор В. Сретенский увеличил храм в размерах и придал ему вид византийской базилики. Богослужения проходили в церкви на грузинском языке до конца 1920-х годов. В 1922 г. из нее вынесли все более-менее ценное. Колокола были сняты, а библиотека расхищена.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_великомуч...

По берегу оз. Преспа сохранились пещерные храмы: арх. Михаила в местности Трстенике к востоку от с. Пустеци (Ликенаси) (фрески XIV в., ктитор - иером. Виссарион; в алтаре изображены Богоматерь с Младенцем Христом и «Поклонение Агнцу»; рядом - первомч. Стефан и прп. Симеон Столпник); Пресв. Богородицы Елеусы к востоку от с. Туминец (фрески XIV в., художник - Алексий, ученик изографа Иоанна, ктитор - иером. Паисий; рядом со входом находится фреска с изображением Божией Матери с Младенцем типа «Умиление», внутри - сцены праздничного цикла и фигуры святителей; рядом расположен ансамбль бывшего мон-ря вмц. Марины, 1888); Благовещения Пресв. Богородицы в Црнапеше (фрески кон. XIV в.); свт. Николая Чудотворца в местности Накол к северу от с. Пустеци (остатки росписей предположительно XIV в., записаны в 1840). К памятникам поствизант. периода относятся базилика Пресв. Богородицы в с. Душари (росписи 1610); мон-рь св. Иоанна Предтечи (храм 1632-1634) и 5 церквей с фресками (XVIII в.) - в Воскопое; в совр. с. Виткуки - мон-рь апостолов Петра и Павла (основан в 1708) с ц. св. бессребреников Космы и Дамиана (1736, росписи 1748) и с купольной базиликой апостолов Петра и Павла (1759, фрески 1763-1764, худож. Константин и Афанасий Зографы), а также 5 церквей XVII-XVIII вв., в т. ч. ц. Пресв. Богородицы (XVII в.), базилика арх. Михаила с 9 скрытыми сферическими сводами (1682, росписи 1728), базилики с юж. открытой галереей (вмч. Мины, Благовещения Пресв. Богородицы и вмч. Георгия Победоносца, все XVIII в.); базилика вмч. Георгия Победоносца в с. Шипска (XVIII в.), церкви св. Параскевы и свт. Афанасия Великого в с. Полена; действующие мон-ри свт. Николая Чудотворца в с. Каменица (церковь XVIII в.; новый келейный корпус) и Успения Пресв. Богородицы в с. Бобоштица (реконструкция в нач. XXI в.). Иконописание В музеях К. м. хранятся редкие визант. иконы, ранее находившиеся в храмах на территории епархии. К классическому направлению палеологовской живописи можно отнести образ Божией Матери «Одигитрия» (XIV в.) из пещерной ц. Благовещения Пресв. Богородицы близ c. Голомбочи (Глобочени) (НМСИК). Неск. икон выполнены мастерами касторийской школы («Арх. Михаил», XIV-XV вв.; царские врата с композицией «Благовещение» из ц. Благовещения Пресв. Богородицы близ c. Голомбочи, XV в., обе в НМСИК) и представителями т. н. местного (далекого от столичных принципов) художественного направления («Свт. Спиридон Тримифунтский» из Мборьи, XIV-XVI вв., Нац. худож. галерея, Тирана; икона Божией Матери «Одигитрия» из Малиграда, XV в., НМСИК). Традиционны по стилю иконы XVI - 1-й пол. XVII в. из ц. свт. Николая Чудотворца в с. Бобоштица: Божия Матерь «Одигитрия» (XVI в.), «Вмч. Георгий на троне, коронуемый Христом» (1-я пол. XVII в.; обе в НМСИК). Повышенно экспрессивны иконы из Виткуки «Св. Иоанн Предтеча» (1685; там же) и района Бобоштицы «Прор. Илия на колеснице» (1686; там же).

http://pravenc.ru/text/2458763.html

Серб 6 мая 2016, 19:53 Христос воскресе,с праздником нас в Сербии тоже очен церкви и монастири Сергей 6 мая 2016, 19:24 Почему в подборке нет московского храм вмч. Георгия Победоносца что Лучах напротив Политехнического? Восстановлен из руин, но древний храм! Ольга 6 мая 2016, 17:53 Как портят «небоскребы» вид! Я о храме вмч. Георгия Победоносца на Поклонной горе. Возможно, не очень удачный ракурс. Была сегодня на Патриаршей службе в этом храме. Честно говоря, эти многоэтажки я даже не заметила. Было ощущение, что Храм и все пространство вокруг – одно сплошное Небо. Да простит меня фотограф, в действительности храм намного лучше, и рядом – шикарная майская зелень: деревья, трава, бесподобные тюльпаны - не хотелось уезжать. Возможно, такому моему восприятию пространства поспособствовала праздничная Служба. Понравилась проповедь молодого батюшки – говорил просто, незамысловато, но от души, с неподдельной радостью о Воскресении Христовом. Ну, а Слово Патриарха, как всегда, пронзительно – до мурашек. Повсюду музыка военных лет и возгласы: «Христос Воскресе!» - «примиряющие» звезду и Крест. Василий 6 мая 2016, 16:59 Святый Мучениче Георгие, моли Бога о нас! очень памятен Георгиевский собор Юрьева монастыря в Великом Новгороде, навсегда остался в сердце! 6 мая 2016, 16:36 Всех с праздником! Всем мира и здоровья! Очень красиво. Святой мученик Георгие, моли Бога о нас. Людмила 6 мая 2016, 14:06 Благодать Божья! Святой вмч. Георгий Победоносец моли Бога о нас! Ольга 6 мая 2016, 13:50 Хе-хе...В Москве сейчас самые маленькие Храмы. Новая реальность. Татьяна 6 мая 2016, 12:47 ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ!!! СПАСИБО! СПАСИБО! СПАСИБО!!! ТАМАРА 6 мая 2016, 12:09 Христос Воскресе!!!Красота какая.Святой мученик Георгие,моли Бога о нас. анастасия инюшина 6 мая 2016, 12:08 Христос Воскресе! Дорогие братья и сестры, с праздником вас! У нас в Финляндии тоже есть храм св.вмч. Георгия, так что если в следующем году захотите включить в подборку храмы из разных экзотических мест, то вот, наш храм-часовня, расположенный посреди леса и вдали от всяких дорог-был был бы интересным примером.

http://pravoslavie.ru/93077.html

× Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат . Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ 5 святынь Паломничество к месту упокоения святого великомученика Георгия Победоносца осуществляется пилигримами и верующими туристами круглый год. Наряду с чудесным образом обретенными мощами великомученика Георгия Победоносца, Кандалами, в которые был заключен святой, а так же Чудотворной иконой Божьей Матери " Лиддская " доступны для поклонения в Георгиевской церкви в городе Лидда. В Лидде вмч. Георгий родился, вырос, обрел истинную веру. Этот город стал родиной для великомученика. Благочестивые христиане после его благой кончины перенесли честные мощи святого в Лидду из Никомидии, где великомученик принял смерть ради Христа. Считалось очень важным для православного воина быть погребенным на своей родине. Там теперь находится место захоронения Георгия Победоносца в крипте церкви в честь святого. Строение храма претерпело множество изменений, оно неоднократно разрушалось людскими руками, однако, и стихийные бедствия не обошли своим вниманием святое место. При землетрясении пострадали аспида северной части храма и его свод. Люди стали поговаривать, что события эти происходят по грехам, что гневается Господь на грехи людские и отбирает у них святыню. Другие видели в этом символичность, ведь, всегда после разрушения церковь, где находится гробница Георгия Победоносца восстанавливалась, как и тело святого после мучений неминуемо ведущих к смерти. Быль гласит, что император Диоклетиан не один раз безрезультатно пытался умертвить свою жертву, однако, святой Георгий оставался невредим. Первоначально базилика, построенная на месте неизвестной церкви, имела три нефа и три аспиды, часть которых сохранились и встроены в нынешний православный храм. Базилика была разрушена Халифом аль-Хакимом.

http://elitsy.ru/holy/temple/25888/

2018/03/22, 10:43:37 Святый Великомучиниче Георгий прошу помолись о моей семье,прошу защити от зависти и злобы от всех враг видимых и невидимых,пусть мирятся их злобные сердца,пусть перестанут лезть в нашу семью родственники,которые желают нам зла.Помолись о здравии Сергия,Вячеслава,Ангелины,Наталии.Аминь. Наталия 2018/03/21, 19:14:19 Святой вмч.Георгий Победоносец,освободи меня от тёмного влияния на меня и моё будущее покойницы Надежды.Она преследует меня во сне,как лярва,её участь загробная темна и враждебна.Святой Георгий,освободи меня от её проклятия.Благослови меня и защити,Убереги от всех бед и невзгод в будущем.Святой вмч.Георгий Победоносец,моли Бога о нас.Аминь. р.Б.Лариса 2018/03/15, 13:58:19 О Святый Георгие помоги,защити семью Михаила от козней вражьих,помоги их семье выстоять,защити отвраг видимых иневидимых, валентина 2018/03/08, 20:37:49 Святой Георгие защити мой дом ,мою семью от всякого зла,избави от магических влияний,защити от зависти и злобы людской,смири злобные сердца,направленные против нас,избави от болезней и немощей,сильно болит спина и желудок как будто ножом кто режет,прошу помощи в духовной жизни сильно я ослабла,помоги моему сыну Вячеславу в учебе и в делах,избави его от ленности и уныния.Помоги Отче Георгие не отрини нас.Аминь. Наталия 2018/02/15, 21:31:55 Святой Георгий ,Ты покровитель г.Москвы,благослови моих детей Елену,отр.Александру,зятя в.Василия длительным проживанием в столице и пусть зять в.Василий в штабе ВДВ сделает успешную карьеру.Помогай ему во всех его служебных делах.Укрепи его душевные силы.Пусть на службе его ему сопутствует удача и хорошая атмосфера.Аминь. Лариса 2018/02/01, 18:18:21 Святой Георгий!Помоги мне в квартире моей сделать ремонт,установить новые окна.Помоги мне экономически.АМИНЬ. Лариса 2017/12/17, 08:17:28 Святой Великомучениче Георгие, моли Бога о здравии отрока Виталия, отрока Димитрия, отрока Олега, воина Виталия, воина Александра, воина Владислава, воина Эдуарда, воина Сергия, Артемия, Николая, Дионисия, Павла, Георгия, Константина, Илию, иерея Артемия со всеми сродниками.

http://isihazm.ru/?id=649&c_pid=1

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010