Георгий Затворник

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Письма, Глава 21 - читать, скачать - Георгий, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... О Писании 26. К М. П. Колычевой Любезное упражнение ваше в созидании святого храма меня утешает неизреченно. А об истине нас уверяет и самая совесть. Отвергающие Св. Писание и противящиеся оному говорят против совести и не могут быт покойны. Мне было также внушаемо это деистическое умствование. Я потребовал удостоверения, на чем они утверждают такое глупое мнение, или почему почитают себя мудрыми, когда только принимают то, что в руках своих ощущают, прочее же не понимая, отвергают. Но лжемудрые не могли представить никаких твердых доказательств. Итак, ложь всегда будет лгать на истину. Помнится мне, издана и выпущена в свет ручная книжка на опровержение лжеумствующих деистов, перевод с английского. Вы пишете: «достойно жалости, как телесная нечистота ослепляет душу». О драгоценное выражение! оно ободряет хранящих целомудрие и чистоту. Господь просвещение и Спаситель наш! Господь защитник нашей жизни! Не страшимся ничего, по слову Св. царя Давида, всегда повергаясь в любовь Божью. А это хорошо, когда польза наша от нас самих скрывается в тайне судеб Божьих, и мы о себе и помыслить не можем, чтобы мы сами собой в чем-нибудь могли успеть, успеть можем о Всемогущем Господе. ... далее ...
Приложение, Жизнеописание Оптинского старца ...Искать в Источникеazbyka.ru
... жены в 1817 г. перешел в Софийский Новгородский собор и был определен учителем греческого и латинского языка в Софийское духовное училище. В 1819 г. назначен смотрителем Кирилловских училищ в Большом Кирилловом монастыре. Здесь же принял постриг с именем Геннадия. В 1823 г. переведен законоучителем в Петербургское коммерческое училище. В 1833 г. возведен в сан архимандрита Рязанского Троицкого монастыря, а в 1837 г. переведен в Боровский Пафнутиев монастырь. О. Геннадий управлял обителью 30 лет (с 1837 по 1867 гг.) и за это время полностью благоустроил ее и составил ее описание. – 133. Георгий Затворник Задонский. 1789 † 25 мая 1836. В мире Георгий Алексеевич Машурин, в монашестве Стратоник. Родился в Вологде, в дворянской семье. Служил в Лубенском гусарском и Казанском драгунском полках, оставил службу с чином поручика. 7 сентября 1818 г. вступил послушником в Задонскую обитель. Через год ушел в затвор и пребывал в нем 17 лет, ведя самую суровую подвижническую жизнь. Был тайно пострижен в монашество с именем Стратоника. Господь сподобил его даров духовного совета и рассуждения, прозорливости. Георгий Задонский находился в духовном общении с преп. Серафимом Саровским. ... далее ...
Письма, Глава 3 - читать, скачать - Георгий, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дух, древнею злобою именуемый, тайно влагает мысль на сердце человеку, чтобы прежде смутить его душу; а потом мало-помалу, или вдруг, как в ком успеет, выводя из спасительного терпения, гонит с места на место; и таким уклонением ищет лишить повинующегося ему всех средств ко спасению, чрез терпение приобретаемых. В таком-то положении боримый Николай Михайлович был у меня; он смущается гонящею его мыслью, чтобы оставить святую обитель. По кротости же и смирению его, я не мог не со-участвовать в нем: пригласил его, не уклоняясь от церковного послушания, пожить у меня под одной крышкой, до приезда вашего. Повергаюсь в любовь вашего высокопреподобия – смиренно испрашивающий ваших отеческих молитв и благословения, слабый и непотребный раб, многогрешный Георгий. 21 февраля 1831 года 12. Духовнику Задонского монастыря отцу Амвросию Милостивый батюшка! Жалуюсь вам на тайного неприятеля: он со всех сторон обступил меня; мыслит выгнать из крепости или пожечь всего. Прошу подать мне руку помощи к отражению врага древнего; пролейте молитву сердечную пред чудотворною иконою Божией Матери – с испрошением у Спасителя мне прощения. Да воздаст вам Царь славы за ваше ходатайство о ближнем – ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Сила Божия и немощь человеческая - Нилус СергейИскать в Источникеazbyka.ru
... всех принимал с отеческою любовью и всем преподавал слово опытного назидания и утешения. Благодетельно стали отражаться богомудрые наставления старца на оптинском братстве, которое понемногу начало совершенствоваться в нравственном отношении. Искусное врачевание немощствуюших душ, мудрость старца, свидетельствуемая любовью и почтением к нему настоятеля и братии, скоро сделали отца Леонида известным и вне обители. С каждым годом стечение народа в Оптиной пустыни умножалось, через что она видимо процветала. Понимавшие хорошо духовную жизнь мужи, но подвизавшиеся в затворе или безмолвии — Георгий затворник Задонский, Илларион Троекуровский и др. — со всех сторон России стали присылать под руководство отца Леонида в Оптину пустынь для обучения в монашеской жизни людей всякого сословия, искавших для себя более надежного пристанища. Отовсюду начали стекаться братия, как пчелы в улей, дабы напоевать сердца свои потоками сладости Божественной, истекавшей из медоточных уст старца». ______________________ «Жизнеописание Оптинского старца иеромонаха Леонида (в схиме Льва) », изд. Козельской Введенской Оптиной пустыни. Одесса, 1890, сс. 22-30 (составил отец Климент Зедергольм) ... далее ...
Письма, Глава 11 - читать, скачать - Георгий, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и обстоятельства житейские, по разным приключениям, иногда так сильно стесняют сердце, что тяжело вздохнуть, – вот что приключается в жизни нашей!! Пожалуй, кто изволит, может сказать себе: вот, душа, тебе – золотые горы! утешайся бессмертными сокровищами их; но нет! душе несвойственно сие предложение к утешению; она отвращается от неподобающего ей, смущается и томится вся за лишение свойственного ей покоя: а истинный покой души есть дар свыше всех вещей, и сие даруется Божиею милостью. Милостивый же несомненно удостаивается сего дарования, и тогда сердце его утешается в Господе. Лиши его всего удовольствия земного, всякого богатства и сокровища, только не лиши небесного, внутрь действующей благой мысли, – душа его покойна и сердце пленяется в любовь Божию. Кажется, сие чувство не чуждо вашей душе: что перо мое пишет, то мысль ваша читает и поверяет в сердце своем, что такое написано; и тем достовернее, когда и поверка, и поверенное есть от сущей истины. Утешительно слышать о вас, что вы питаете питающего вас Господа нашего Иисуса Христа ежедневно печеным хлебом! Вы это щедрой рукой вашей подаете нищим людям; а в них приемлет от вас сокры-вающийся втайне Христос – Царь ... далее ...
Пустынник Варлаам, основатель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... прозорливец, старец Даниил, покоющийся в енисейском Рождественском монастыре, тоже был, как говорится, человеком опальным, осужденным на ссылку в Си­бирь; но он все претерпел за имя Христово, и стяжал себе славу доброго подвижника. Старец Парфений, посещавший Сибирскую страну, и наблюдавший за религиозным ее состоянием, нимало не усумнился поставить как старца Даниила, так и основателя Чикойской обители – старца Варлаама, по их подвигам и вере к ним народа, в числе избранников Божиих, наравне с такими подвижниками православной Церкви, как – Серафим Саровский, святитель Тихон Задонский, Георгий Затворник, и др. 2Старец Варлаам, в мире и в пустынножительстве Василий, родился в 1774 году, как означено на надгробном памятнике его в Чикойской обители. По происхождению он был из дворовых крестьян Нижегород­ской губернии, Лукояновского уезда, села Маресива, что на Рудке, состоявшего в крепостной зависимости Петра Ивановича Воронцова, а потом его сестры – капитанши Татьяны Иван. Воронцовой. Родители Василия были Федот и Анастасия (Яковлева) , по фамилии Надежины. В Маресиве Василий Федотович вступил в законный брак с Дарьей Алексеевой, тоже крепостной Воронцо­вых; но они были ... далее ...
Различные записки и выписки - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вижу священную чету, одаренную красотою, благоухающую благотворениями, увенчанную добродетелями и взаимно приветствующуюся спасительным словом, льющимся от благодатных источников чистейшей любви; и при ней играет дочь-младенец, как расцветающая роза. Пленяюсь в удивление Промыслу Божию и простираюсь далее. Сказал я вам о юных супругах и об их маленькой дочери (о моей сестре Надежде) , которая была первым от Всевышнего благословением их супружества. Потом, при часто совершаемых молитвах, благоугождающая Господу мать еще удостаивается небесного благословения в особенном посещении. Когда все покоилось в мирной тишине, в самую глухую ночь, когда она почивала на ложе своем, вдруг озарился весь ее покой светом. Отворилась дверь; свет приумножился; явился священник, бывший ее духовник и уже три года опочивающий во гробе, и принес на руках своих святую икону, на коей три венца пресветлейшие. С сим-то образом Божий посланник, тихо приблизившись к одру спавшей, благословил духовную дочь свою, стоявшую в радостном трепете и объятую святым страхом, и возвестил ей вожделенные слова сии: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Бог даст тебе сына Георгия. Се тебе и образ святого Великомученика и ... далее ...
Антоний (Смирницкий), архиеп.Искать в Источникеlib.cerkov.ru
... † 1857 ) , впоследствии – митрополитом Киевским и Галицким. В наибольшем духовном сродстве Антоний состоял с киевскими подвижниками иеросхимонахом старцем Парфением (Краснопевцевым) и своим духовным отцом иеросхимонахом старцем Вассианом (Балашевичем) . В святости Антония не сомневались и современники, почитавшие святителя и пользовавшиеся его советами и покровительством. Среди них – Христа ради юродивые и старцы задонские: Антоний Алексеевич Монкин, Евфимия Григорьевна Попова (в монашестве Евгения) , Матрона Наумовна Попова (в монашестве Мария) , иеросхимонах Нафанаил (Остапов) и затворник Георгий Алексеевич Машурин (в монашестве Стратоник) ; сезеновский затворник Иоанн и белогорская блаженная старица-пещерокопательница Мария Шерстюкова. Известны слова (1915) архиепископа Воронежского и Задонского священномученика Тихона (Никанорова) : “Святитель Антоний – накануне своего прославления” и обращенный к пастве из Соловецкого заключения завет другого Воронежского священномученика – архиепископа Петра (Зверева) молитвенно чтить святителя Антония. К памяти Антония с благоговением относилась великая княгиня преподобномученица Елисавета Феодоровна Романова. Первое ... далее ...
Письма, Глава 17 - читать, скачать - Георгий, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вездесущего Бога я обрадован теперь, получив от вашего усердия приятные для сердца моего предметы. И вы меня удостаиваете вашим поминанием пред престолом Божьего милосердия! Сие богоугодное исполнение ваше меня столько утешает, сколько Вседействующий по своему милосердию хочет согласиться излить на сердце мое. Сформировавшуюся любовь со светильником Христовым в ту же минуту получения навесил на бренной моей груди против бьющегося сердца. О, источник жизни, всегда влекущий к спасению! «Влеки меня к себе, владей ты мною и управляй; Возьми всего меня и приведи к Отцу; Очисти, освяти, приведи к воздержанности, исправь, Как свято должно быть, принадлежать Творцу! Да никогда ничем от тебя не отвернусь; Да вера и любовь сделают Твоим. Тебе я предаюсь, вручаюсь, освящаюсь. И ты мне дай себя; я – Твой; Ты будь моим! » Повторив воспетое певцом, известным Вездесущему, остаюсь покорнейшим. Слава Богу! Утешил меня Господь вами: слово сердца вашего единомысленно сердцу моему. Победоносное оружие-Крест Иисуса Христа поистине есть верным спасением нашим; оно дано нам на всех врагов наших-видимых и невидимых, да поражаются и исчезают. Любезно ограждая себя знамением честного креста: да ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Часть: О человеке. Астенические эмоции и ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... внезапно и неожиданно предстать в вечность по призыву всесильного Бога, между тем как занятые исключительно временным, мы ничего не сделали для вечности, то есть для вечности блаженной». Если рассматривать эти две жизни, то, конечно, важнее - будущая, но и эта жизнь должна быть важной, но только в плане приготовления к вечной. Но, к сожалению, великое множество людей прельщаются этой земной жизнью. Иннокентий Пензенский (Слово при отпевании тела графини Н. В. Салтыковой…) : «Мы скорее искушаемся, а не живем на земле; то, что называется жизнью, составляет лишь приготовление к Жизни». Георгий Затворник ( Письма, п.2, 262 ) : «Настоящая жизнь кратковременна: одною минутою оканчиваются и многие годы. Бедственно прилепляться к вещам мимотекущим, как вода, и истаивающим, как снег от солнца. Бессмертная душа в жизни плотской покойна быть не может. Ей нужно перейти в жизнь вечную. Многие много засматриваются на прелесть мира сего, останавливаются, обольщаются суетными помышлениями своими, уклоняются от заповедей Божиих, и не идут, куда Господь призывает по надлежащему пути, которым входят в царствие Божие». На неправильное отношение к этой и будущей жизни влияет и настоящая ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Георгий Затворник
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера