При этом отец Нектарий сказал: “Господь отымает разум у человека, на что скот не решается – человек решается”» ( Концевич И. М. Оптина пустынь и ее время. 1970. С. 515–516). 158 Епископ (впоследствии – митрополит) Георгий (Ярошевский) родился в 1872 году. Выпускник Киевской духовной академии (1897), кандидат богословия. В 1898–1901 годах – преподаватель Таврической семинарии. Принял монашество (1900) и рукоположение в священный сан (1903). Магистр богословия (1901). В 1901–1902 годах – смотритель Калужского духовного училища. В 1902–1903 годах – инспектор Могилевской духовной семинарии. Возведен в сан архимандрита, назначен ректором Тульской духовной семинарии (1903). 1 июля 1906 года хиротонисан во епископа Каширского, викария Тульской епархии. С 1908 по 1910 год – епископ Прилуцкий, викарий Полтавской епархии. В 1910–1913 годах – епископ Ямбургский, викарий Санкт–Петербургской епархии, ректор духовной академии. В 1913–1916 годах – епископ Калужский и Боровский. Назначен на Минскую кафедру в 1916 году. Член Поместного Собора 1917–1918 годов. Возведен в сан архиепископа (1918). В 1919 году выехал в Италию. В 1922 году был приглашен польскими властями на Варшавскую кафедру. Патриарх Тихон назначил архиепископа Георгия временным экзархом в Польше, возвел в сан митрополита. Митрополит Георгий вместе с епископом Дионисием (Валединским) проводили церковную политику, направленную на установление автокефалии Православной Церкви в Польше, что было выгодно польским властям и вызывало протест русского населения Польши, испытывавшего в этот период гонения на религиозной и национальной почве. Двусмысленная позиция некоторых иерархов по отношению к собственной пастве, капитулянтская политика, проводимая перед лицом властей, – все это вызвало протест православного населения. Крайней формой этого протеста явилась акция архимандрита Смарагда (Латышева), который 8 февраля 1923 года несколькими выстрелами убил митрополита Георгия. Архимандрит Смарагд был лишен сана и приговорен польским судом к 12–ти годам каторжных работ.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

21 марта 1908 г. ректор СПбДА, епископ Сергий (Тихомиров) был удален из Петербурга (ревизия финансовой стороны деятельности СПбДА вскрыла значительные растраты) и назначен помощником начальника Японской миссии с наименованием епископом Киотоским. Согласно «Временным правилам», Совету академии принадлежало право выбора ректора (с последующим утверждением Синодом). Из двух претендентов – инспектора Академии архимандрита Феофана (Быстрова) и профессора протоиерея Т. А. Налимова – академический Совет 4 апреля избрал (19 голосами из 23) последнего. 30 апреля о. Налимов был утвержден исправляющим должность ректора, но спустя месяц, 30 мая, вынужден был подать прошение об освобождении, и. д. ректора назначен был инспектор СПбДА архимандрит Феофан (Быстров) , 4 февраля 1909 г. (в тот же день, когда было принято решение об отмене академической автономии) утвержденный в должности ректора. Глубоковский характеризовал его как «безвольного» инспектора и ректора 729 . Их пути пересеклись в эмиграции, с 1925 по 1930 г. архиепископ Полтавский Феофан проживал в Софии. В биографии Феофана (Быстрова) , имя которого неразрывно связано с именем Распутина, тесно переплетены легенда, вымысел и реальность. Его будущему биографу предстоит тщательная работа по разъединению этих переплетений и наслоений. На ректорском посту епископ Феофан пробыл недолго, 19 ноября 1910 г. его сменил выпускник КДА епископ Георгий (Ярошевский), по свидетельству Глубоковского, неизменно высказывавший ему свое расположение 730 ; впоследствии (в 1921 г.) митрополит Георгий возглавил Польскую православную церковь и приглашал Глубоковского для участия в организации Богословского факультета при Варшавском университете. В этом ряду начальствующих выделяется последний ректор Петербургской академии епископ Анастасий (Александров) , выпускник Казанского университета, доктор сравнительного языковедения и доктор церковной истории, в отношении образовательного ценза удовлетворявший вполне требованию, которое Глубоковский всегда считал обязательным для ректора Академии – «не ниже доктора». Судя по имеющемуся в архиве Глубоковского письму тогда еще инока Анастасия, они были знакомы давно. Сообщая о начале своей службы в КазДА, тот писал: «Здесь семья живет (…) и каждый из членов корпорации познается скорее, чем у нас в университете при разрозненности специальности и плохой спайке советских членов» 731 . Из всех ректоров этого периода епископ Анастасий занимал ректорское кресло дольше всех, с мая 1913 г. до своей кончины, последовавшей 23 июня 1918 г. §5. Наставничество: учитель и ученики

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

10) Д. Богдашевский, проф. Объяснение труднейших мест послания ап. Иакова. Киев 1894 г. 11) Теодорович. Послание ап. Иакова. Вильно, 1898 г. 12)  В. Мышцын . Учение св. ап. Павла о законе дел и законе веры. Сергиев Посад. 1894 г. стр. 210–219 (к истолкованию Иак. 2:14–26 и Рим. 1:28; 4:2, 5 ; Евр. 11:31 ). 13) Иеромонах Георгий (Ярошевский). Соборное послание св. ап. Иакова. Опыт исаг.-экзегет. исследования. Киев. 1901 г. 14) Const. de Tischendorf. Novuni Testament graeco edic. crit. VIII. Из него мы приводим разночтения наиболее древних и авторитетных кодексов: Sin.  – Синайского 1-й половины IV b.; В . Ватиканского IV b.; А . – Александрийского V b.; С . св. Ефрема Сирина V b. К . – Московского IX b.; L и Р также IX b. и древнейших переводов: Vu l g. – Вульгаты (IV), Эфиоп., Копт., Армянск., Сирск., и др. Толкования бл. Феофилакта, Н. Розанова , Фаррара. Некрасова, преосв. Никанора, преосв. Михаила, прот. Хераскова представляют почти на русском языке также для истолкования посланий Иакова, ап. и ап. Иуды. 3  Ср. Иером. Георгий, цит. сочинение, стр. 25: „Высоконравственная жизнь Иакова, брата Господа, до обращения его в христианство даёт также достаточное объяснение его возвышению в епископа иудео-христианства». Стр. 51–52: „Иакову были дороги Иудейские обычаи и обряды не как имеющие спасительное значение, но как вековые преимущества его народа, как наследие отцов, как то, в чём он воспитался и вырос. А такое отношение к Иудейским обычаям и обрядам, не представляя собой ничего противного христианству, между тем имело важное историческое значение. Оторвать сразу иудео-христиан от их обычаев и обрядов значило бы оторвать многих от Церкви и спасения... Ап. Иаков был привлекательным выразителем евангелия для иудейской нации. Важность такого отношения его к национальному обряду и обычаю сознавали все апостолы и потому единогласно избрали его в епископа Иерусалимской церкви и руководителя всего иудео-христианства. 6  В богословской литературе ап. Иаков считается составителем и этого соборного послания. Во всяком случае, ему принадлежала мысль написать послание от лица собравшихся (ст. 20) и существенная часть его (28–29 ср. 19–20). На него, как на писателя обоих посланий, указывает и сходство их по форме приветствия (радоватися) и по языку (ср. еп. Михаил, толков. Апост., ч. 1, стр. 392).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/soborn...

Вениамин (Федченков Иван Афанасьевич; 1880–1961), митрополит Вера (Попатенко), игумения Вершинский С.М. († 1910) Виктор, св. (Островидов Константин Александрович; 1875–1934), епископ-исповедник Виллигероде Теодор Иванович фон (1878-?), пастор Виноградов Димитрий Петрович (около 1835–1913), протоиерей Виталий (Вертоградов Василий Макарович; около 1808–1866), ректор Олонецкой ДС в 1856–1864, впоследствии – епископ Томский Витте Сергей Юльевич (1849–1915), граф Владимир, св. (Богоявленский Василий Никифорович; 1848– расстрелян 1918),митрополит-священномученик Владимир (Путята Всеволод Владимирович; 1869 – около 1941), архиепископ; лишен сана Владимир (Ужинский Василий Кононович; 1777–1855), епископ Ревельский в1819–1822; впоследствии архиепископ Казанский и Свияжский Владимирский Александр Алексеевич , протоиерей Волков Иван Михайлович (1882–1919) Волковский Александр Константинович, священник Вологодский Димитрий Матвеевич (в монашестве – Димитрий), протоиерей; впоследствии – архиепископ Воскресенский Севастиан Николаевич (1874 –расстрелян 1938), протоиерей Г Гавриил (Петров Петр Петрович; 1730–1801), в 1775–1799 – архиепископ (с 1783 – митрополит) Новгородский и С.-Петербургский Гейден Николай Федорович (1856–1918), граф Геннадий (Борисов Василий; 1846–1898), иеромонах Геннадий (Туберозов Александр Владимирович; 1875–1923), епископ Георгиевский Иван Александрович – преподаватель Каргопольского ДУ Георгий (Ярошевский Григорий Антонович; 1872 – убит 1923), митрополит Гептнер Юлий Романович Гинденбург Пауль фон (1847–1934) Гиринский Леонид Иванович Глазенап Сергей Павлович (1848–1937), астроном, Герой Труда Глубоковский Николай Никанорович (1863–1937), член-корреспондент Академии наук Гоголь Николай Васильевич (1809–1852), писатель Голубинский Евгений Евсигнеевич (1834–1912), академик Грацианов Алексий Иванович, протоиерей Гремячевский Михаил Иванович, священник; уклонился в обновленчество Григорий (Постников Георгий Петрович; 1785–1860) – митрополит С.-Петербургский и Новгородский

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Отъезд состоялся 29 августа 1921 г. «Тяжело было покидать родную страну, — вспоминал Николай Никанорович. — Я обошел на лаврском кладбище все дорогие могилки и поклонился праху моих покровителей и моих коллег, сотворив краткую тихую молитву в память их. Потом направился и в здание академии, где прошла вся моя научная жизнь… Невыразимо скорбно было на душе». Перед отъездом Глубоковский передал часть своих рукописных материалов К.Я. Здравомыслову (1863-1933), занимавшему до революции должность начальника Архива Святейшего Синода. Часть библиотеки и архива ему было разрешено взять с собой. Отъезд из России избавил великого ученого от смертельной опасности, но в то же время принес ему тяготы скитальчества. Не получив поддержки со стороны архиепископа Финляндского и Выборгского Серафима (Лукьянова, 1879-1959) и оказавшись в крайне стесненном положении, Глубоковский был вынужден самостоятельно искать выход из сложившейся ситуации. Из Финляндии он с супругой прибывает 14 июня 1922 г. в Прагу, где вскоре был избран членом Коллегии по обеспечению образования русских студентов Чехословакии. Но и там он живет «без всякого регулярного и обязательного дела», что для ученого было весьма тягостно. 3 августа 1922 г., получив место профессора в Белградском университете, Глубоковский переезжает в Сербию. «Внешние условия жизни [в Белграде] сложились … неблагоприятно», — пишет он об этом периоде жизни в своих воспоминаниях. Постоянные переезды по неблагоустроенным квартирам, последняя из которых была расположена на другом берегу Дуная, изматывали силы ученого и его супруги. «Я чувствовал, что выбиваюсь из последних сил и недолго выдержу такое собачье скитание, — писал позже профессор, — а надежды и обещания лучшего оказались обманчивыми». 5 февраля 1923 г. митрополит Варшавский Георгий (Ярошевский) направил Глубоковскому письмо, в котором приглашал его в Польшу для участия в Комиссии по автокефалии Польской Православной Церкви и для организации православного богословского факультета при Варшавском университете. Николай Никанорович с готовностью принял это предложение, но спустя несколько дней получил известие о том, что митрополит Георгий был убит 8 февраля 1923 г. На сей раз профессор Глубоковский «более чем когда-либо повис в воздухе, выбитый из всех позиций и не имея ни малейшей опоры».

http://patriarchia.ru/db/text/256345.htm...

Начало гонений: 1917 —1925 годы Духовенство Минской епархии, а вместе с ним и верующий народ, подверглись преследованиям со стороны большевиков сразу же после октябрьского переворота 1917 года. Эти преследования носили характер воинственный и непримиримый. Они усугублялись тем, что епархия оказалась в прифронтовой полосе, где царили анархия и произвол, поблизости гремели раскаты Первой мировой войны. Главный удар по духовенству Минской епархии на рубеже 1917 — 1918 годов большевики нанесли. затронув его имущественное положение. Служители Церкви были поставлены новыми властями фактически вне закона. В Минске у верующих насильственно отторгали, здания: архиерейского подворья духовной семинарии, епархиального управления, двух Духовных училищ. Священству епархии было предъявлено ультимативное требование о прекращении регистрации крещений и венчаний… Находившийся в это время в Москве на Поместном соборе епископ Минский и Туровский Георгий (Ярошевский), реагируя на происходившее, вынужден был обратиться к пастве вверенной его попечению епархии с посланием, в котором осудил деятельность властей и призвал верующий народ защитить Церковь от поруганий. Кампания по ограблению Церкви на некоторое время приостановилась в феврале 1918 года в связи с тем, что большая часть Беларуси оказалась занята немецкими войсками. Осенью 1918 года они оставили Беларусь. Вместе с ними выехал владыка Георгий. Он направился на Украину, затем переехал в Италию, остановившись в г. Бари; а в августе 1921 года оказался в Польше. Митрополит Мелхиседек (Паевский) В 1922 году по просторам необъятной России пронеслась волна изъятия церковных ценностей, тревожным эхом беззакония отозвавшаяся также в Беларуси. Тогда из церквей изымалось все, что являлось мало-мальски ценным в глазах безбожной власти. Поводом для ограбления храмов послу жил голод, разразившийся в Поволжье и явившийся страшным последствием гражданской войны, развязанной большевиками. Сознавая необходимость сбора средств для спасения голодающих, епископ Мелхиседек пошел на встречу требованиям властей и обратился к верующим со специальным посланием, призвав их сдать государству те предметы церковного обихода, которые не имели сакрального значения. Несмотря на это, власти стали забирать все, что считали нужным, не обращая внимание на то, имеют предметы богослужебное употребление или нет. Тем не менее, каких-либо крупных инцидентов в Минской епархии не произошло. Свою роль миротворца здесь сыграл епископ Мелхиседек. Власти не хотели простить владыке его миротворчество. В августе 1924 года он был заключен под домашний арест.

http://pravmir.ru/novomucheniki-i-ispove...

Патриарх Тихон своим указом от 27 сентября назначал архиепископа Георгия (Ярошевского) своим экзархом в Польше, правда, без перемещения его на Варшавскую кафедру, которую по-прежнему занимал не имевший возможности выехать за границу митрополит Серафим (Чичагов). В своем послании Минскому архиепископу Георгию (Ярошевскому) Святейший Патриарх ввиду затрудненности сношений Патриархии с польскими епархиями даровал Церкви в Польше права автономии.    Между тем в православном епископате Польши обнаружились разногласия. Образовались две группировки, одна — в нее входили архиепископ Георгий (Ярошевский) и епископ Дионисий (Валединский) — сочувствовала видам польского правительства относительно автокефалии, другая же — весь остальной епископат — дорого ценила каноническую и юрисдикционную связь с матерью Церковью и видела в православных, живущих в Польше, часть единого русского народа, разделенного беззаконно образовавшимися в результате смуты границами. Духовенство и народ Волынской епархии не разделяли ориентации епископа Дионисия. Дело дошло до того, что около 85 приходов на Волыни вышли из повиновения, причем одни объявили, что они остаются в юрисдикции архиепископа Житомирского (Житомир, оказавшийся на советской территории, был ранее епархиальным центром всей Волыни); другие же хотели перейти в юрисдикцию Гродненского архипастыря, обязанности которого исполнял тогда Белостокский епископ Владимир. Но благодаря поддержке, которую оказала епископу Дионисию братия Почаевской лавры, находившаяся по указу Патриарха Тихона тогда под его началом, епископ Дионисий сумел сохранить власть над епархией. В октябре 1921 г. в Почаевской лавре состоялось епархиальное собрание, на котором решено было ходатайствовать о возвышении Кременецкой кафедры, которую занимал владыка Дионисий, в ранг епархиальной; кроме того, на собрании постановили открыть викарную кафедру в Луцке, а также начать издание церковной газеты на украинском языке.    Самый ревностный сторонник автокефалии, архиепископ Георгий, тщетно пытался преодолеть разногласия среди епископата.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Еп. Георгий (Ярошевский). Фотография. Нач. ХХ в. (РГИА) (Ярошевский; 18.11.1872, Подольская губ.- 8.02.1923, Варшава), митр. Варшавский, Патриарший экзарх в Польше. В 1897 г. окончил КДА со степенью канд. богословия. В 1898 г. назначен преподавателем Таврической ДС. В марте 1900 г. пострижен в монашество и рукоположен во иерея. В 1901 г. защитил в КДА магист. дис. по теме «Соборное послание ап. Иакова». С 1903 по 1906 г. ректор Тульской ДС. В 1906 г. хиротонисан во епископа Каширского, викария Тульской епархии. С 1 февр. 1908 г. епископ Прилукский, викарий Полтавской епархии, с 19 нояб. 1910 г. епископ Ямбургский, 22 нояб. назначен ректором СПбДА, с 13 мая 1913 г. епископ Калужский и Боровский, с 6 июля 1916 г. епископ Минский и Туровский (с 1918 архиепископ). В 1918 г. Г. покинул Россию, находился в К-поле и Сербии, а с 1921 г.- в Польше, где, согласно указу Патриарха Московского св. Тихона от 28 сент. (11 окт.) 1921 г., ему было поручено временное управление Варшавской епархией с одновременным назначением Патриаршим экзархом в Польше. 17 (30) янв. 1922 г. вышел патриарший указ о возведении Г. в сан митрополита. В сер. июня 1922 г. Г. собрал в Варшаве первый Собор правосл. епископов в Польше и под давлением польск. правительства предпринял шаги, направленные на отделение правосл. епархий, оказавшихся на территории Польши, от РПЦ. В последующем это предполагало полную автокефалию правосл. Церкви в Польше. В февр. 1923 г. Г. был убит архим. Смарагдом (Латышенко) , к-рый пытался предотвратить отделение правосл. епархий Польши от РПЦ. Г. инициировал создание правосл. богословского отд-ния в Варшавском ун-те, основал Варшавскую Синодальную типографию - крупнейший в мире правосл. издательский центр 20-30-х гг. XX в. Соч.: Соборное послание св. ап. Иакова: Опыт исагогико-экзегет. исслед. К., 1901; Речь перед защитой дис. магистра богословия «Соборное послание св. ап. Иакова»//ТКДА. 1901. 6. С. 286-291; Мораль М. Горького//ВиР. 1903. Т. 2. Ч. 1. С. 169-196; Наше духовенство в произведениях А. П. Чехова//ВиР. 1904. Т. 2. Ч. 2. С. 211-230; Стигматизация//ВиР. 1904. Т. 1. Ч. 2. С. 623-634 (отд. изд.: Калуга, 1914); Избрание епископов в Др. Церкви: (Ист.-канонич. очерк)//ВиР. 1906. Т. 1. Ч. 2. С. 257-278 (отд. отт.: Х., 1906); Теория проф. А. П. Лебедева о братьях Господних//ВиР. 1907. 2. С. 151-170 (отд. отт.: Х., 1907); Индивидуалистическое миросозерцание Л. Андреева: (Лит.-богосл.-филос. очерк)//ВиР. 1909. 9/10. С. 285-310 (отд. отт.: Х., 1909); Демонические болезни: (Богосл.-психол. очерк)//ХЧ. 1912. 7/8. С. 774-790 (отд. изд.: СПб., 1912. Калуга, 1914); Приезд в Россию патр. Антиохийского Иоакима в 1586 г.//Калуж. церк.-обществ. вестн. 1914. 1 (отд. отт.: Калуга, 1914); Слова, поучения и речи. Калуга, 1914; Глоссолалия: Богосл.-психол. очерк. Калуга, 1915.

http://pravenc.ru/text/164285.html

Спустя две недели после событий, происшедших в Почаеве, все иерархи снова были приглашены в Варшаву, где их присутствие неожиданно объявили иерархическим Собором. На этом Соборе польский премьер-министр прочел правительственную декларацию, в которой предложил иерархам учредить автокефалию Православной Церкви в Польше. Вопреки протестам Преосвященных Елевферия и Владимира, автокефалия была принята как бы волей Собора, а на другой день автокефалисты из своего же состава образовали Синод. Недолго возглавлял митр. Георгий автокефальную Польскую Церковь . 8 февраля 1923 года он был убит Смарагдом, архимандритом-фанатиком. Труды: «Соборное послание Св. Ап. Иакова». Магистерская диссертация. Киев, 1901. «Стигматизация» (Богословско-психологический очерк) Харьков, 1905 «Избрание епископов в древней Церкви». Харьков, 1906. «Теория проф. А.П.Лебедева – о братиях Господних». Харьков, 1907. «Индивидуалистическое миросозерцание». Леонида Андреева. Харьков, 1909. Речь при отпевании Высокопреосв. Антония, митрополита С.Петербургского. «Приб. к «ЦВ» 1912, 45, стр.1825. Речь при вступлении на паству. «Приб. к «ЦВ» 1913, 28, стр.1305. Поучение новопостриженному иноку Иннокентию, студенту 2-го курса СПБ духовной академии (в мире Борису Димитриевичу Тихонову). «Рус.Инок», 1913, II,cmp.696–699. Слова, поучения и речи. Калуга, 1914. Отзыв проф. С.Зарина о словах и речах см. «Приб. к «ЦВ” 1914 , 34, стр. 1532. «Демонические болезни» (Богословско-психологический очерк). Калуга, 1914, см.также «Христ. Чтен.» 1912, июль-авг., стр.774. «Глоссолалия» ( I Kop.14:1–40 ). Богословско-психологический очерк. Калуга, 1915. Отзыв проф.С.Зарина об этом очерке см. «Приб. к «ЦВ» 1915, 44, стр.2279. Литература: «Церк.Вед.» 1906, 24, стр.323. -«- 1908, 6, стр.32. -»- 1910, 48, стр.441, 443. -«- 1911, 50, стр.416. -»- 1913, 21, стр.307. -«- 1917, 2, стр.13. -»- 1918, 17–18, стр.104. «Ж.М.П.» 1952, 2, стр.5 -«- 1953, 4, стр.35–36. -»- 1957, 9, стр.67–68. -«- 1960, 5, стр.47. «Изв. Каз. Еп.» 1913, 10, стр.341–342.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В августе 1921 г. здесь по инициативе Православного Церковного Совета должен был состояться Съезд представителей православных приходов в Польше, но против выступил епископ Кременецкий Дионисий (Валединский), выходец из семьи потомственных священнослужителей г. Мурома, выпускник Казанской духовной академии. Вопросы о правовом положении Православной Церкви в Польше, об организации церковно-общественных органов и приходов, о средствах Православной Церкви он счел на тот момент нерешаемыми. Напечатанное в газетах обращение епископа Дионисия обратило на себя внимание польского правительства. Министр исповеданий М. Ратай предложил ему подготовить организацию Высшего Управления Православной Церкви в Польше с перспективой автокефалии. Управление образовали столь же благонадежный для властей архиерей – приехавший в июле-августе 1921 г. из Италии архиепископ, бывший Минский, Георгий (Ярошевский), а также епископ Пантелеимон (Рожновский). Старейший по хиротонии архиепископ Георгий указом Синода Московской Патриархии от 15-28 сентября 1921 г. получил разрешение временно управлять епархией. 24 января 1922 г. он созвал в Варшаве Собор вышеупомянутых епископов, на котором были приняты «Временные Правила об отношении Церкви к Государству». Не случайно менее чем через неделю они были изданы правительством: правила утверждали фактическую автокефалию и подчинение Церкви светской власти . Святейший Патриарх Тихон указывал на преждевременность принятия решения об автокефалии. Действительно, русское меньшинство, прежде всего эмигрантское, не было готово к церковному разрыву с Родиной. Однако в июне 1922 г. был узаконен новый порядок управления вне Московской Патриархии: польские власти считали православных украинцев и белорусов обрусевшими поляками и стремились отделить их от Матери-Церкви. В 1923–1924 гг. противники такого решения: архиепископ Елевферий, секретарь Литовского Епархиального Совета и и.о. ректора Духовной Семинарии В.В. Богданович – были освобождены от должностей, первый из них отправлен в Литву; епископы Сергий (Королев) и Владимир (Тихоницкий) также высланы из Польши в Чехословакию, епископ Пантелеимон (Рожновский) отправлен в Мелецкий монастырь на покой (протестуя против высылки, он называл себя родовитым поляком).

http://bogoslov.ru/article/4861337

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010