В середине 1930-х через связи отца ее устраивают работать в журнал «Наш Союз», по сути – это голос парижского «Союза возвращения на родину». Как бы она ни была наивна, но неожиданно появившиеся в семье деньги, таинственные исчезновения отца, который сообщал, что едет в «командировки», не могли не вызвать любопытства у дочери: чем же занимается отец? А отец занимался вербовкой эмигрантов и получал деньги из Москвы за активную работу наводчика. По некоторым сведениям, он завербовал около 24 человек. Да прозрела ли она потом? Узнала ли она в Москве о смерти Гаяны? Круг их был слишком узким, и слухи должны были до нее дойти хотя бы через П. Н. Толстого. В 1939 году Ариадна была арестована. Пятнадцать лет спустя, в мае 1954 года, А. С. Эфрон посылает из Туруханска, где она отбывает ссылку так называемых «повторников», заявление на имя Генерального прокурора СССР Руденко с просьбой о пересмотре дела и об отмене приговора. В заявлении она, в частности, напишет: «Меня избивали резиновыми ‘дамскими вопросниками’, в течение 20 суток лишали сна, вели круглосуточные ‘конвейерные’ допросы, держали в холодном карцере, раздетую, стоя навытяжку, проводили инсценировки расстрела...» И далее: «Я была вынуждена оговорить себя...» И еще: «Из меня выколотили показания против моего отца...» 14 В результате она признается в своей шпионской деятельности на французскую разведку. В большой игре – большие ставки, но с чертями лучше не садиться играть в подкидного дурачка. А ведь лукавого трудно определить сразу, он коварно превращается в доброго пастыря. Сколько было этих, заманенных Сталиным?! Блок записал на память две строки Бальмонта: «Святой Георгий, убив дракона,/Взглянул печально вокруг себя». В 1915 году у ММ (тогда – Е. Ю. Кузьминой-Караваевой) вышла в свет философская повесть «Юрали». Это ритмическая проза, напоминающая ветхозаветные апокрифы. Герой повести – молодой певец, сказочник, учитель. Он похож на проповедника, его искания порой непоследовательны и даже противоречивы. Поэтесса назвала своего героя Юрали. Первая часть имени – усеченное «Юр», сокращенное от Георгий (Юрий), в память о любимом отце Елизаветы Юрьевны. Вторая часть – от мусульманского «Али» – мудрый, возвышенный. В те далекие годы работы над текстом «Юрали» поэтесса еще не знала, что у нее родится сын и она его назовет Юрием.

http://bogoslov.ru/article/5098393

Василий 14 апреля 2013, 21:14 Анатолий: Всякий верующий, с точки зрения демократа и свободомыслия, имеет право на защиту своих чувств, ментальности и т.д. И должен быть защищен государством во всех отношениях. Защищен государством должен быть каждый гражданин, хоть верующий, хоть неверующий. Олег С. 13 апреля 2013, 02:15 Ирине. Порядок (по немецки орднунг?) Закон о защите чувств верующих? У верующих есть защитник, а в защите нуждаются не верующие, и совсем не от активистов верующих. (Верующий, тот кто скажет горе ввергнись в море и она сделает это) Сколько законов надо? Каждый человек нуждается в защите. Закон о защите чувств гражданина Х, Закон о защите чувств гражданина У и т.д. и т.д. и т.д. Закон " детоводитель " , а все проблемы решает любовь, об этом всё сказано, что ещё можно добавить? Инна 13 апреля 2013, 01:58 Георгий: автор стучит в открытые двери (по-крайней мере на этом сайте). понятно, что за оскорбление веры (а не чувств) надо наказывать. Православные не только на этом сайте. Я читала множество откликов на этот закон, на православном сайте, и совершенно отрицательных. Для меня эта статья была знаком, что не все так думают, и спасибо за нее автору. Инна 12 апреля 2013, 18:34 В этом ли виде. в другом ли, но закон нужен. Чтобы " активисты " не защищали бы веру кулаками. Порядок устанавливает или государство, или общество. Или право кулака, или право закона. Альтернативы нет. Георгий 12 апреля 2013, 02:55 автор стучит в открытые двери (по-крайней мере на этом сайте). понятно, что за оскорбление веры (а не чувств) надо наказывать. другое дело - и это главное, чего нет в статье: а оскорбление каких вер теперь запрещено законом - где список? Олег С. 12 апреля 2013, 00:14 Закон нужен когда нет воспитания. Нельзя пьяному управлять автомобилем - это же и так ясно. Сколько таких примеров можно привести. Сколько человек не зная законов живут праведно и сколько законников создающих проблемы? Юрий 11 апреля 2013, 12:39 Если потребность в таком законопроекте назрела, значит становится хуже, нежели лучше...Сторонники его могут скончаться от усилий, доказывая оскорбления чувств юридическим языком. Зачем ворошить и так тлеющее? Чтобы посильнее разгоралось? По сути - это провокация и инициатива людей, далёких от церкви и тем более, возможно, с комсомольским прошлым...Отвратительный закон.

http://pravoslavie.ru/60757.html

Она была очень интересная, пикантная, потом бросила Дурнаво и вышла замуж за Писталькорса (все это высшая аристократия, только может быть я перепутала и эти фамилии надо переставить). Все они умчались за границу, а сын Марианны Кирилл Дурнаво как-то остался здесь, о нем, наверное, забыли. И он жил у тетки, у Надежды Петровны. Ему было 16 лет, немного меньше чем мне. Мы подружились. Он был очаровательный мальчик, живой, веселый. Потом он тоже уехал во Францию. Еще были друзья Нелидовы, они жили в Озерном переулке, очень близко, на углу Знаменской (теперь Восстания). Мать Мария Ивановна, отец Юрий Александрович и 5 детей. Старшая Ольга, Вера, Иван, Георгий и младшая Маруся. Ольга — монахиня в миру, Вера — врач, Иван учился на Физфаке Университета, Георгий — не учился, не работал, был какой-то неполноценный, и Маруся — наша подруга. Отец был до революции послом во Франции, раньше послом в Персии, теперь хранитель Театрального Музея, что в Александровском Театре. Я больше всех дружила с Иваном, очень начитанным, веселым и остроумным молодым человеком. В квартире у нас кроме Карцевых еще жила семья Вальбергов. Мать — вдова генерала, старшая дочь Натуша, сын Миша 20 лет, Нина 17 лет, моя подруга и Мика 10 лет. Натуша, кажется, где-то работала, мы ее презирали, так как она нам казалась старухой (ей было 28 лет), старомодная прическа, длинная суконная юбка, унылая, бледная. Миша, как и мы все, не мог нигде учиться из-за происхождения, всегда очень бедно, но чисто одетый, хорошо играл на рояле. В середине квартиры была большая комната, куда выходили все двери, наверное, бывшая зала, в ней стоял рояль и Миша целыми днями играл на нем фокстроты. Мика, кажется, учился в школе. С моим братом они не сошлись. Нина Вальберг была хорошенькая, миниатюрная блондинка. Свои чудные золотистые волосы она закалывала в большой пучок. Я тоже носила гладкую прическу, с пучком. Денег ни у кого не было, жили вообще неизвестно на что. Но мы жили весело, гуляли по Невскому, среди нарядной толпы, любовались на роскошные витрины.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-b...

Георгий 24 сентября 2012, 12:46 СПАСИБО ОГРОМНОЕ ЗА ПРЕКРАСНУЮ СТАТЬЮ! Дай Бог здоровья и всяческих успехов авторам. Марина 22 сентября 2012, 15:30 Очень субъективно. И бездоказательно. Но каждый имеет право высказать собственное мнение. Анна, Украина 22 сентября 2012, 01:53 статья мощная, глубокая. вот перевести бы ее на языки исламского мира — арабский, урду — и вирусным способом распространить в интернете. В некотором роде противоядие для всех обманутых, не только христиан, но и мусульман, которыми манипулируют те, кто заказывает всю эту адскую музыку. И такие переводы по силам именно Институту востоковедения и, наверное, Научному центру «Российско-арабский диалог», где трудится уважаемый г-н Фасих Бадерхан. Лично я бы сделала все, чтобы мои друзья-мусульмане это интервью прочитали. Благодарю редакцию сайта за этот на редкость ценный материал. Георгий С. 21 сентября 2012, 03:02 Дмитрию Да, США мутят воду во всём мире, только дебилы могут это не видеть. (Сам живу в США.) Но при этом в самих США всё тихо и спокойно, никаких мусульманок в паранджах на улицах нет, только в платках, никаких диких массовых демонстраций нет. Были проблемы с неграми, но когда они пытались организовать в Нью-Йорке массовые демонстрации против властей (проходил суд над полицейским, застрелившим негра), тогдашний мэр Джулиани поднял полицаев по тревоге, приказал выдать им автоматические винтовки, и перед телекамерами сказал: " Я приказал полицейским при приближении толпы стрелять на поражение. Теперь можете бунтовать. " (Буквально так.) Толпы подошли к первому пикету, где стояли полицаи с автоматами, и им сразу же расхотелось бесчинствовать. На самом деле всё очень просто можно решить, если только власть хочет найти решение. Юрий 21 сентября 2012, 02:25 Можно ли в сравнительно мирное время (которое было на ближнем востоке еще 2-3 года назад) отстроить третий храм на месте Аль-акса ? Невозможно - ни умеренные ни радикалы ислама не дадут. А можно только если ближний восток включая израиль превратятся в кровавую кашу всеобщей войны, где думать о политкорректости никто не станет - просто в аль аксу подадет пара " случайных " ракет - и вопрос решен, место расчищено. Наверно, этот проект и реализуется сейчас на ближнем востоке.

http://pravoslavie.ru/56191.html

В толпе прокатился гул, послышались возгласы и смех: – Го-го-го! Вишь, чего захотел! Возьми-ка, выкуси! Гони их, князь, назад в Дикое поле и выпусти на них вдогонку собак! Поводя злыми глазами, послы наблюдали, как разливается грозный шум на площади. Князь повернулся к Евпатию и сказал: – Ты умеешь говорить с нашими крикунами. Успокой-ка их, а то они того и гляди разорвут послов. Евпатий легко поднялся на вечевой помост и, сделав знак рукой толпе, закричал так громко и четко, что слова его донеслись до крайних мужиков, сидевших на возах с сеном: – Слушай меня, народ рязанский! Раньше Рязань слободой слыла, деревенщиной, а нынче Рязань зовется стольным городом… А для города нужно обхождение не как у мужиков кривопятых, а вежливое, с улыбочкой. Негоже посланников иноземных встречать словами обидными и провожать собаками. Вы же все молодцы, узорочье и воспитанье рязанское, не ударьте лицом в грязь и выступайте соколами… – Го-го-го! – зашумели в толпе. – Вот как наш Евпатий разливается! – Послы мунгальские запросили с нас много, а кто из половецких табунщиков, когда коней продавал, не запрашивал втридорога? Мы им скажем: спасибо, гости дорогие, на добром слове, но не мы хозяева! Не мы решаем! Есть хозяин повыше нас, великий князь Георгий Всеволодович во стольном городе Владимире-Суздальском. Вот к великому князю мы и пошлем послов царя мунгальского Батыги. Отвезем их с почестью, на санях-розвальнях, крытых коврами и полостью медвежьей, на тройке с бубенцами и с колокольчиком. И пусть великий князь суздальский Георгий Всеволодович им свое слово скажет: отдавать ли нам десятого мужика и десятого коня татарам или же еще повременить? – Верно, Евпат! Верно! – Проводить гостей в город Владимир! – А сейчас князь Юрий Ингваревич просит дорогих гостей в свою горницу отведать хлеба-соли, пирогов и калачей… – обратился Евпатий к послам. Послы удалились с погоста, а народ долго еще не расходился и волновался на площади. Все говорили, что надо грудью стать за родную землю, отогнать охального ворога, пока он не ворвался на рязанские земли.

http://azbyka.ru/fiction/batyj-vasilij-j...

С нетерпением жду рецензии автора на книгу " Несвятые святые " , в частности, на рассказы " Вредный отец Нафанаил " , " Августин " ... Простите! Константин 31 октября 2014, 01:00 Книги Сенькина - и особенно эта, первая - замечательные, оставляют светлое и мирное впечатление. Чего, увы, не скажешь об этой рецензии... Помоги, Господи! Ирина 30 октября 2014, 22:22 о.Георгий, пожалуйста, не оставьте без ответа вопрос: " Как такие книги получают резензию РПЦ и попадают на прилавки Сретенского магазина " Ирина 30 октября 2014, 10:33 Позволю себе не согласиться с автором рецензии. Книги Сенькина читали всей семьей - несколько поколений. Ни у кого из нас не возникало неприятных ассоциаций или эмоций. Книги написаны литературным языком, в книгах - нетривиальные сюжетные линии. Если автор и описывает какие-то неприглядные стороны жизни христиан, то делает это для того, чтобы привлечь внимание читателей к некоторой проблеме. Давайте попробуем разделять отношение к уже выпущенным произведениям Сенькина и его теперешним делам. Мне,например,ничего об авторе не известно. Могу предположить, что какие-то факты его жизни могут быть искажены кем-то. Возможно, человек переживает тяжелый жизненный период. Давайте не будем судьями. Давайте будем людьми. Вероника 30 октября 2014, 09:16 Многие мои знакомые стали интересоваться православием после рассказов Сенькина. Elena Vasili 29 октября 2014, 22:43 Тоже мне, рецензия. Вы, уважаемый Диакон Георгий, тоже лукавите. В самом начале книги вот что написано: Все описанное в этой книге основано на реальных событиях, но сами рассказы нельзя читать как документальные. Они являются художественным ВЫМЫСЛОМ. Все совпадения с названиями монастырей, именами людей, ныне живущих или уже усопших, – случайны. p.s. Книга очень интересная, и читала и слушала и, действительно, отнеслась к ней как к легенде. Юрий Цанцариди 29 октября 2014, 20:54 Интересно, что думали цензоры из Издательского Совета РПЦ, которые " рекомендовали к печати " эти рассказы. Интересно кто-нибудь несёт ответственность за такие рекомендации?

http://pravoslavie.ru/74576.html

У Рерихов в 1923 г. появились и новые помощники. Это, во-первых, талантливый писатель-сибиряк Георгий Дмитриевич Гребенщиков (1882–1964), ставший главным консультантом Рерихов по сибирско-алтайскому проекту. Рерихи немедленно приближают к себе столь нужного им человека, «призывают» его к Служению Учителю – ведь он прекрасно знает Сибирь, знает все сокровенные места на Алтае, связанные с легендой о Беловодье (русский вариант «счастливой земли» Шамбалы). Вскоре Гребенщиков становится одним из ближайших помощников Рерихов и начинает фигурировать в их планах под эзотерическим именем Тарухан (по аналогии с Тарлык-ханом, монгольским прадедом писателя). В 1924 г. Гребенщиков вместе с женой переехал в Америку, где по указанию Рериха (на средства всё того Л. Хорша) создал издательство «Алатас» (Белый Камень). В этом издательстве, как и рижском издательстве Шибаева, уже в ближайшие два года будут опубликованы первые книги Агни Йоги – «книги Учителя» 481 . Ещё один «новый» – это Николай Васильевич Кордашевский («Чахембула», 1877–1945), в прошлом белогвардейский офицер (полковник). Выходец из Латвии, в первую мировую войну он воевал в составе британского экспедиционного корпуса в Месопотамии, Персии и Индии, а в годы гражданской войны сражался с большевиками в Сибири, скитался по Монголии и Китаю 482 . «Чахембула " -Кордашевский нужен Рериху прежде всего как военный эксперт – предполагалось, что в конце 1924 г. он примет участие в «чрезвычайной военной миссии» Ю. Н. Рериха в Ургу для создания там боевого формирования (в соответствии с одним из неосуществлённых вариантов Великого плана) 483 – ведь не даром же Мориа постоянно призывает Рерихов готовиться к «битвам». Осенью 1922 г., в то время как Рерихи готовились покинуть Америку, произошло событие, на первый взгляд совершенно безобидное, – находившийся в это время в Париже Юрий сообщил родителям, что влюбился и собирается жениться. Его избранницей была Марсель (Мара) Манциарли, талантливая пианистка и композитор, старшая дочь русской эмигрантки Ирмы Владимировны Манциарли, известной теософки и последовательницы Кришнамурти.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/gimalajs...

очерки. СПб., 1889-1891. Т. 1-2 (по указ.); Пресняков А. Е. Образование Великорус. государства: Очерки по истории XIII-XV ст. Пг., 1918; Черепнин Л. В. Рус. феодальные архивы XIV-XV вв. М., 1948. Ч. 1; он же. Образование Рус. централизованного гос-ва в XIV-XV вв. М., 1960; Зимин А. А. О хронологии духовных и договорных грамот вел. и удельных князей XIV-XV вв.//ПИ. 1958. Вып. 6. С. 285-300; он же. Формирование боярской аристократии во 2-й пол. XV - 1-й трети XVI в. М., 1988 (по указ.); он же. Витязь на распутье: Феодальная война в России XV в. М., 1991 (по указ.); Бернадский В. Н. Новгород и новгородские земли в XV в. М.; Л., 1961 (по указ.); Воронин Н. Н. Зодчество Сев.-Вост. Руси XII-XV вв. М., 1962. Т. 2 (по указ.); Назаров В. Д. Жалованная грамота Лжедмитрия I Галицкому Великопустынскому Авраамьеву мон-рю//АЕ за 1965 г. М., 1966. С. 354-365; он же. О проездном суде наместников в средневек. Руси//ДГСССР, 1987 г. М., 1989. С. 84-92; Веселовский С. Б. Исследования по истории класса служилых землевладельцев. М., 1969 (по указ.); Насонов А. Н. История рус. летописания XI - нач. XVIII в. М., 1969 (по указ.); Мец М. Д. Монеты Вел. княжества Московского (1425-1462)//Нумизм. сб. 1974. Вып. 3. С. 25, 26, 28-31, 37-38, 44-55, 116-117; Лурье Я. С. Общерус. летописи XIV-XV вв. Л., 1976 (по указ.); он же. Две истории Руси XV в.: Ранние и поздние, независимые и официальные летописи об образовании Моск. гос-ва. СПб., 1994; Греков И. Б. К характеристике политики галицко-звенигородского кн. Юрия Дмитриевича в 20-е гг. XV в.//Др. Русь и славяне: Сб. ст. М., 1978. С. 225-233; Водов В. А. Зарождение канцелярии моск. вел. князей (сер. XIV в.- 1425 г.)//ИЗ. 1979. Т. 103. С. 325-350; Фёдоров-Давыдов Г. А. Монеты Моск. Руси: (Москва в борьбе за независимое централизованное гос-во). М., 1981; Алексеев Ю. Г. Духовные грамоты князей Моск. дома XIV в. как источник по истории удельной системы//ВИД. 1987. Т. 18. С. 105-110; Семенченко Г. В. Неизвестный сын Юрия Галицкого и полит. борьба на Руси в нач.

http://pravenc.ru/text/164461.html

С 1926 года произведения Есенина были запрещены в течение 29 лет. После его смерти началась борьба с " есенинщиной " со всеми, кто, по выражению Троцкого, был " несроден " новой власти. 13 августа 1937 года был расстрелян арестованный по приказу Якова Агранова сын Есенина и Анны Изрядновой, Георгий, талантливый русский поэт, внешне похожий на отца. Он был обвинён в причастности к " фашистской группе " и расстрелян через 20 минут после зачтения сфабрикованного приговора. О так называемой предсмертной записке Сергея Есенина " До свиданья, друг мой, до свиданья... " . Она никогда никем всерьёз не исследовалась и экспертизе не подвергалась. От Иды Наппельбаум знаю, что Эрлих принёс её и отдал Фроману. Обратило внимание то, что она была сильно затёрта на сгибе. Продолжительное время она хранилась в семье Наппельбаумов, а затем чекист Горбачёв передал её в Пушкинс кий дом. Кто её написал и когда, изготовлена ли она соответствующей лабораторией? Вопросы остаются открытыми. Когда в 1995 году английской исследовательнице творчества Есенина Джессике Дэвис по её просьбе в Пушкинском доме предоставили эту записку, она была удивлена, что буквы в ней покрыты... чёрным лаком. Поэт Всеволод Рождественский, которого я хорошо знал, написал в своей статье - отклике на это событие следующее: " Прощай, Серёжа - песня, сгоревшая на ветру " ... Он также думал, что " теперь не будут петь стихов Есенина, - в нашу жизнь ворвались новые, машинные ритмы " , что теперь будут петь бодрые трудовые песни, навстречу восходящему дню, навстречу съезду... Всеволод Александрович ошибся. И в политлагерях Мордовии и Урала, где наша русская община отмечала есенинские даты, и на двух моих недавно проведенных авторских вечерах, посвященных памяти Есенина, я видел: в народе интерес к его творчеству велик. Люди вчитываются в поэзию Есенина, находят в ней одновременно и трагическое, и вдохновенное, черпают в его произведениях радость и скорбь, любовь к Родине, любовь к жизни. Россия поёт и будет петь Есенина. Его творческие открытия, от ярких имажинистских поисков до классических достижений, его шедевров - ставит его в первый ряд национальных русских поэтов. Многие строчки его стихов стали крылатыми выражениями... Есенин - единственный русский поэт, гроб которого трижды обнесли вокруг памятника Пушкину на Тверском бульваре... У меня есть такое стихотворение, в котором я как бы спорю с Рождественским, а на самом деле со всеми, кто не понимает непреходящего значения есенинских стихов, которые всегда будут находить самый сильный отклик в русской душе. Этим моим стихотворением, которое называется " В семье моей пели Есенина " , я и хочу закончить нашу с вами беседу, уважаемый Юрий Юрьевич.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События Олимпиада по латинскому языку и античной культуре в МГУ Глубокоуважаемый Михаил Борисович! Деканат филологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова и кафедра классической филологии МГУ поздравляет Вас с успешным участием учеников Православной классической гимназии «Радонеж» в XV Московской открытой Олимпиаде по латинскому языку и античной культуре, прошедшей 27 марта в МГУ. Победителями Олимпиады стали: для IV (наиболее высокого) уровня – Лач Александра (Санкт-Петербугская Классическая гимназия 610, 9 класс); для III уровня – Беспалова Елизавета (гимназия 1514, 10 класс); для II уровня – Плоткин Юрий (Санкт-Петербургская Классическая гимназия 610, 7 класс); для I уровня – Дворецкий Стефан (Санкт-Петербургская Классическая гимназия 610, 6 класс) и Кузьмина Алина (школа 1479, 10 класс). В число победителей вошли также учащиеся Вашей гимназии: ГЕОРГИЙ КОКОРЕВ (7 класс) – поощрительный приз на I уровне и ЕЛИЗАВЕТА ЖАРАВИНА (7 класс) – поощрительный приз на I уровне. Сердечно поздравляем Вас, призеров Олимпиады и учителя, которая их подготовила, - Евгению Александровну Литвин. Работа Евгении Александровны, ее профессиональная компетентность, педагогический талант и несомненная любовь к своим ученикам заслуживают особой и высокой благодарности. В ее работе сочетаются опыт преподавания и способность передать знание латинского языка и любовь к нему. Наилучшим доказательством эффективности этой работы явились высокие результаты, показанные ее учениками на Олимпиаде. Благодарим Вас, Михаил Борисович, за личное понимание основ фундаментальной педагогики и значения дисциплин классического цикла для формирования правильного мировоззрения и расширения кругозора школьников, упрочение и развитие традиций преподавания латинского языка и античной культуры в Вашей гимназии, неизменно сохраняющей их в своем учебном плане. Как показывает исторический опыт, классическое образование, то есть образование, основанное на преподавании классических языков – латинского и греческого -, является наиболее эффективным образовательным методом усвоения гуманитарных знаний. Проявляемая учителями Вашей гимназии приверженность лучшим традиция гуманитарного образования соответствует самым высоким современным стандартам и признанным в России и Европе базовым ценностям классического образования и традиционного воспитания подрастающего поколения.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/311...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010