Закрыть itemscope itemtype="" > Рюриковичи в изгнании Как русские князья боролись за престолы Грузии и Австрии 09.12.2006 394 Время на чтение 6 минут Не знаю, как кому, а автору этих строк история князей Рюриковичей кажется интересней любого приключенческого романа. Жаль только, что на протяжении всех десятилетий существования советского строя многие эпизоды из прошлого нашего Отечества попросту замалчивались. В ОБЪЯТИЯХ ДЕМОНА В конце XII века последний грузинский царь из династии Багратидов Георгий III попал в сложную ситуацию. Знать требовала ограничить власть монарха. Положение усугублялось тем, что царь не имел сына-наследника, у него была лишь одна дочь - Тамара. Поэтому Георгий, стремясь упрочить положение своей будущей преемницы, еще при своей жизни, в 1178 году, возвел ее на престол (по разным данным, девочке тогда было то ли 10, то ли 15 лет). Но лишь спустя некоторое время, когда отец умер, Тамара станет подлинной царицей. Юная владычица отличалась жестокостью и необузданностью в своих желаниях. Девушке прочили жениха - грузинского царевича Демина, но он бесследно исчез, а Тамара сошлась с придворным осетином Давидом Сослани, которому позже придумали родословную от боковой ветви Багратидов. Тогда приближенные царицы предложили ей достойного жениха - Юрия, сына повелителя Северо-Восточной Руси владимиро-суздальского князя Андрея Боголюбского. Юрий уже правил Новгородом, а затем Суздалем, был опытным полководцем и выиграл несколько сражений. Однако 29 июня 1174 года заговорщики-бояре убили его отца, и Владимиро-Суздальское княжество перешло под власть дяди Юрия - Всеволода, впоследствии получившего прозвище " Большое Гнездо " . Он выгнал племянника из Суздаля. Юрий Андреевич, как говорили в ту пору, остался без " стола " , а потому предложение грузинских вельмож ему понравилось. Князь прибыл в Тифлис, и в 1185 году женился на Тамаре. Следует заметить, что Юрий приехал в Грузию не один, а со своей суздальской дружиной. Вскоре он во главе грузинского войска, в которое влились и русские воины, совершил поход на Карс, Эрзерум, Гянджу, Барду и Ширван. Результатом борьбы Юрия Андреевича против турок-сельджуков явилось освобождение древней столицы средневековой Армении - города Двина. Юрий стал популярен в Грузии. Причем, по мнению многих здешних влиятельных людей, даже слишком...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/1...

Закрыть Юрий Косов: По моему мнению, президентом Грузии будет избрана Нино Бурджанадзе Политолог-международник о завтрашних грузинских президентских выборах и перспективах СНГ Юрий Косов   15:13 26.10.2013 747 Время на чтение 6 минут Как сообщалось , завтра в Грузии состоятся президентские выборы. Согласно данным опроса и мнению экспертов, уже в первом туре победит кандидат от правящей коалиции «Грузинская мечта» Георгий Маргвелашвили. О предстоящих выборах в интервью «Русской народной линии» рассуждает политолог-международник, заместитель директора Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте России, доктор философских наук, профессор Юрий Косов . Я считаю, что Грузия не вернется в СНГ. Тут идут очень важные процессы. Во-первых, продолжается старая болезнь стран СНГ. Оно хотя и достаточно молодое образование, но уже 20 с лишним лет существует, и мы помним, что по поводу сохранения Советского Союза все-таки существовал определенный консенсус в обществе. Распада Советского Союза большинство населения не хотело, проголосовав на референдуме в 1991 году, и особенной полемики о том, что итоги референдума были подтасованы и прочее, не было ни в нашей, ни в зарубежной прессе. Но в распаде Советского Союза были заинтересованы национально зарождавшиеся политические элиты. Есть такой известный наш международник - профессор Кротов Михаил Иосифович, он сейчас является советником председателя Государственной Думы, много лет он был генеральным секретарем Межпарламентской ассамблеи СНГ. Он считает, что если бы в Советском Союзе была проведена приватизация собственности, если бы Горбачев и коммунистическое руководство догматически держалось за принципы общественной собственности, которая на самом деле тоже была олигархической, то получившие их политические элиты, ставшие экономическими, держались бы за сохранение того государства, которое дало им собственность. А поскольку советское руководство эту собственность не передавало в частные руки, не передавало ее зарождающимся элитам, то они видели в распаде Советского Союза возможность получить огромную советскую собственность. Всё-таки СССР был второй экономикой в мире по объему ВВП. Это один из важнейших факторов, который поставил крест на существовании Советского Союза в Грузии.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/10/26/yu...

Перед испытанием в сурдокамере один из будущих космонавтов, Георгий Шонин, решил поговорить с Юрой Гагариным, чтобы тот посоветовал, как лучше справиться. …Юрий долго молча смотрел в чистое, но уже по-осеннему блеклое небо. Потом неожиданно спросил: – Скажи-ка мне, у тебя есть любимое состояние души, в котором ты можешь находиться бесконечно долго? Меня удивил и несколько озадачил этот, казалось бы, не относящийся к теме нашего разговора вопрос. Но тем не менее, подумав, я ответил: – Конечно. Я могу часами смотреть на небо или подолгу сидеть на берегу моря и не шелохнувшись слушать прибой. И еще я люблю смотреть на огонь костра. – А в это время ты разговариваешь, слушаешь людей или музыку? – Нет. Я ухожу в себя. Все вокруг исчезает. И мне обычно кажется, что я остаюсь один на один с небом, водой или огнем. – И тебе никогда не приходило на ум, что во всех этих трех вариантах ты имел дело с одним и тем же объектом – тишиной? Ты слушал ее, тишину! Я удивился такому заключению, хотя возражать не стал. Над этим надо было подумать. А Юрий продолжал: – Иногда я целиком отдавался тишине, какую даже трудно представить. Я всегда любил тишину. Тишину раздумий, тишину труда… Жаль, что в наш энергичный XX век мы все меньше обращаемся к ней, к тишине! – вздохнул Юрий и уже совсем другим тоном добавил, – тебе предоставляется величайшая возможность 15 дней мыслить и работать в абсолютной тишине, слушать ее, милую. Так что пользуйся случаем! Теперь понял, в чем дело? - Да, я, кажется, понял. Юрий открылся мне с какой-то совершенно новой стороны. Стало ясно, почему в классе, в автобусе, в лесу во время прогулок, даже во время физзарядки этот непоседливый человек мог вдруг умолкнуть и отключиться на несколько минут от всего окружающего». Заключение комиссии Из заключения комиссии о Юрии Гагарине при аттестации 23 августа 1960 года: «Любит зрелища с активным действием, где превалирует героика, воля к победе, дух соревнования. В спортивных играх занимает место инициатора, вожака, капитана команды. Как правило, здесь играют роль его воля к победе, выносливость, целеустремлённость, ощущение коллектива. Любимое слово – «работать». На собраниях вносит дельные предложения… Его очень трудно, по существу невозможно, вывести из состояния равновесия.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=19&iid=32

В Австралии в каждом доме пытались угостить Батюшка рассказал, что в ходе паломничества люди иногда делились с ним чудесами по молитвам перед Курской иконой, но он их не запомнил. «Я эти рассказы не записывал, потому то считал, что это нормально – Господь совершил чудо для этих людей», – признается он. Но все его повествование состоит из «обыкновенных чудес», которые, может быть, происходят в жизни каждый день, и их можно даже не заметить. Но они от этого не перестают быть чудесами. Ну, разве не чудо, например, как отец Георгий сопровождал тогдашнего Первоиерарха РПЦЗ Митрополита Виталия (Устинова) вместе с иконой в полете из США в Австралию? Лететь предстояло больше 10 часов, владыка занял место в первом классе, а ему пришлось сесть в обычный «эконом» и положить святыню на полку над головой – другого места для нее просто не было. Однако в самом начале пути стюардесса сказала, что есть свободное место прямо рядом с владыкой, и предложила отцу Георгию пересесть. «Всю дорогу я летел в очень удобном большом кресле, и там хватило места для иконы. Казалось бы, это мелочь, но такое тоже случается», – рассказывает священник. Протоиерей Георгий Ларин с семьей Естественно, Австралия, где Ларин жил почти 20 лет, для него стояла особняком в той поездке. Вместе с иконой он посетил все крупные города, включая Сидней, Брисбен, Перт, Аделаиду. «Конечно, у меня было особенное чувство оттого, что возвращаюсь в страну, где провел юность. Все было очень утешительно, люди встречали очень радушно», – вспоминает батюшка. По его словам, во время поездок с иконой по домам хозяйки неизменно старались угостить. «Было очень трудно, но приходилось соглашаться. Одна женщина даже обиделась, что я у других угощался, а у нее отказываюсь», – улыбается отец Георгий. Самая запоминающаяся встреча, по его словам, состоялась в Аделаиде, где в то время жил врач Петр Калиновский, написавший известную книгу «Переход» – по рассказам пациентов, видевших, что происходит «по ту сторону жизни». «При встрече я рассказал Калиновскому, что мой тесть – историк Юрий Владимирович Изместьев – прочитав его книгу, с удивлением узнал, что тот когда-то был атеистом, – вспоминает отец Георгий. – Но Калиновский сказал мне: Да, батюшка, я был атеистом, а сейчас не просто верю, а знаю, что Бог есть. Я испытал это на собственном опыте”».

http://pravoslavie.ru/135949.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Лица 1917-го: князь Георгий Львов 9 мин., 29.05.2017 1917. Живая история  — совместный проект журнала «Фома» и  радио «Вера» , посвященный столетию революционных событий. В течение  этого года мы будем говорить о событиях, которые имели место в России сто лет назад – в 1917 году. Попытаемся понять мотивации людей и разобраться в цепочке событий, которые привели, как писали раньше в учебниках, от Февраля к Октябрю. 74. Князь Георгии Львов Аудиоплеер Читать: Историю очень интересно изучать через портреты людей, современников и участников событий, и мы уже говорили о Михаиле Родзянко, а сегодня в фокусе времени будет первый глава Временного правительства князь Георгий Евгеньевич Львов. Именно он, а не Керенский был первым. Это невероятно интересная и трагическая фигура, либерал, который оказался во главе Временного правительства, что наверное вполне было в духе того времени. Он фактически принял участие в смене режима в 1917 году, но у него так и не получилось создать что-то прочное взамен. Летом 1917 г. он вынужден был подать в отставку и передать руководство Временным правительством Керенскому, но об этом мы чуть позже поговорим, а пока хорошо бы разобраться, как так получилось, что высокообразованный, благороднейший и очень честный человек, настоящий патриот, хорошо, кстати, знавший народную жизнь и веривший в эту самую силу народа (на самом деле веривший, это не риторический оборот), почему такой человек не смог удержать страну на краю бездны и был ли у него шанс? На связи с нами академик Российской Академии Наук, историк Юрий Пивоваров.   — Добрый вечер, Юрий Сергеевич! — Добрый вечер! — Марк Алданов, публицист, писал о том, что революция всегда начинается с титулованного аристократа. Вот правда ли то, что в России революция по сути началась с князя Львова? Или это не так? —Ну, конечно, революция не началась с князя Львова, но он был действительно титулованный аристократ, он был Рюрикович, скажем в отличии от Романовых, которые не были Рюриковичами. Но князь Львов был из очень обедневшего рода, и поэтому надо об этом несколько слов сказать нашим слушателям.

http://foma.ru/litsa-1917-go-knyaz-georg...

Высказался и протоиерей Георгий Митрофанов на сайте «Православие и мир». Он обвинил русский народ. Народ батюшке не подходит. А чем Вы занимались Ваше преподобие все эти 30 лет? За что Вы получили награды: наградные кресты и митры? Если, несмотря на все Ваши титанические усилия, ленив, нелюбопытен и неравнодушен русский народ. Заражен, по Вашему мнению, коммунистической идеологией. Над чем Вы работали? Может быть, только над собственным благополучием? Особенно нервничает протоиерей Георгий Митрофанов по поводу встреч с ветеранами: «Те ветераны, которых я знал, как правило, о войне очень не любили вспоминать. Не надо никаких встреч школьников с ветеранами». Конечно, многие молчат, потому что воспоминания всегда приносят боль. Когда вспоминаешь о разорванных в клочья товарищах, о смертельных ситуациях и страшных страданиях. Но те, кто за этими страданиями увидели высший смысл, их переход в славу и жизнь, в победу и передают этот бесценный опыт следующим поколениям. Как мы можем пренебрегать этим бесценным опытом, как мы можем его затаптывать? Неслучайно поэт Юрий Воронов, переживший Блокаду и испытавший смертельные муки голода и снарядов, написал: Я не напрасно беспокоюсь, Чтоб не забылась та война: Ведь эта память – наша совесть. Как сила нам нужна…. Протоиерей Георгий Митрофанов говорит, что война – это грех, здесь нечем гордиться и что надлежит солдатам, уходящим на войну, сказать: вы идете совершать грех, поэтому по возможности старайтесь ограничивать его, не трогайте мирное население, старайтесь проявлять милосердие к врагу и так далее. Понятно, что протоиерей Георгий Митрофанов не жалует советскую власть и не считает Советский Союз Россией. Поэтому интересы спасения русского советского народа в Великую Отечественную войну для него не существуют. А давайте спроецируем эту ситуацию на Императорскую Россию, которую, по его словам, он считает настоящей Россией – православной. В 1917 году он произнесет перед солдатами проповедь: братцы, вы идете грешить на войну, поэтому старайтесь, чтобы греха было поменьше. Каков будет ответ? Элементарный. Штык в землю и по домам. Раз батюшка говорит, что мы грешим, а мы греха боимся, то уходим по домам, где нас ждут жены и дети, их надо кормить. Это наше настоящее послушание, а на войне, мы, де, только греховодничаем. Что в результате? Железные легионы Макензена врываются в Россию, творят свое право и суд: кого надо повесят и расстреляют, а кого надо, как скотину, уведут. А если кто взбунтуется, то всю деревеньку и сожгут. Такой сценарий нравится протоиерею Георгию Митрофанову? Сильно сомневаюсь.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/05/14/o_...

Засим позвольте нам самим решать, что для нас приемлемо от уважаемой и во многом достойной подражания Европы, а что – нет. И если наша дружба для Вас тоже не пустой звук, тогда и вы должны верить в ее фундаментальное свойство, которое называется равноправие друзей. А это означает, что и вы должны хотеть чему-то научиться или что-то вспомнить благодаря нам. И, может быть, это что-то и есть человеческие и семейные традиции, которые мы так бережем в Грузии и которые так исхудали нынче в Западной Европе. Наша нация с удовольствием будет сотрудничать с Евросоюзом в вопросах научно-технического прогресса и строительства демократии. Но наша же культура, которая еще до Христа подарила человечеству вино и пшено, Амирана-Прометея, медицину Медеи, а кража золотого руна знаний которой считалась великим подвигом среди прародителей Европы – греков, не примет нравственных наставлений от находящейся в нравственном кризисе Западной Европы. Батоно Томас, список подписчиков данного письма, перечисленных в алфавитном порядке, мог бы быть гораздо более обширным, но для экономии времени мы посчитали, что и его достаточно, дабы у Вас создалась ясная картина о спектре людей, поддерживающих его. Мы приносим свои извинения перед всеми достойными членами нашего общества, которые с удовольствием поставили бы свою подпись под данным письмом. С уважением, Резо Амашукели, поэт Чабуа Амиреджиби, писатель Георгий Бенидзе, врач-реаниматолог Нона Гаприндашвили, шахматистка, чемпионка мира Георгий Гвасалия, теолог Георгий Гоголашвили, профессор Нукри Джохадзе, госслужащий Георгий Донадзе, регент Нино Дурглишвили, многодетная мать Анзор Эркомаишвили, фольклорист Резо Эсадзе, режиссер Леван Васадзе , бизнесмен Анзор Тотадзе, профессор Звиад Иремадзе, юрист Марина Качарава, психолог Вугар Мамедов, госслужащий Нино Мамулашвили, многодетная мать Сосо Манджавидзе, политик Тамар Меипариани, педагог Юрий Мечитов, фотограф Эльдар Мустафаев, госслужащий Лела Муджири, многодетная мать Заза Нишнианидзе, бизнесмен Марина Пазухина, многодетная мать

http://pravoslavie.ru/65190.html

Погодина представлена только борьбою за волости; читаем: " Юрий говорил: я выгоню Изяслава и возьму его область. Изяслав возвратил Киев от Георгия и хотел взять Переяславль. Георгий отнял Киев " . Но при этом выпущены из княжеских речей самые важные места. Юрий говорит Изяславу: " Дай мне Переяславль, и я посажу там сына, а ты царствуй в Киеве " . Но эта речь в подлиннике начинается так: " Се брате, на мя еси приходил и землю повоевал, старейшинство с мене снял " . Пропущена и речь Вячеслава к брату Юрию, в которой объявлена прямая причина войны: " Ты мне говорил (Юрий Вячеславу): не могу поклониться младшему (т. е. племяннику Изяславу); но вот теперь добыл Киев, поклонился мне, назвал меня отцом, и я сижу в Киеве; если ты прежде говорил: младшему не поклонюсь, то я старше тебя и не малым " . Скажите человеку, вовсе незнакомому с русскою историею, что междоусобные войны, происходившие в древней Руси, были родовые споры между князьями, владевшими своими волостями по старшинству, и всякий поймет вас, для всякого будет ясен характер древнего периода нашей истории, отличие ее от истории других народов; но сказать, что причиною, источником наших древних междоусобных войн были волости, владения, значит все равно что не сказать ничего. Какое понятие о древней русской истории можно получить от такого определения? Чем отличить тогда древний период нашей истории от феодального периода в истории западных народов? И здесь и там происходили междоусобные войны за владения? Вот почему в предисловии к " Истории отношений между русс. кн. Рюр. дома " мы почли необходимым вооружиться против обычных выражений: разделение России на уделы, удельные князья, удельный период, удельная система, ибо эти выражения должны приводить к ложному представлению о нашей древней истории, они ставят на первый план разделение владения, области, тогда как на первом плане должны быть отношения владельцев, то, как они владеют. Г. Кавелин говорит: " Мы не скажем с автором, что князья бьются за старшинство, тем менее, что Святославичи хотят Киева не для Киева, а для старшинства.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

В Чигирине, после удаления Дорошенка, московским воеводою поставлен был немец Трауернихт. В августе 1677 года турки и татары осадили Чигирин, но на помощь осажденным подоспели Ромодановский и Самойлович и прогнали турок. На следующий 1678 год, в июле, снова явилось турецкое войско с самим визирем и Юрием Хмельницким под Чигирином, где уже был другой московский воевода - Иван Ржевский. На этот раз турки и татары повели упорную осаду. Ржевский был убит на городской стене неприятельскою гранатою. Турки взорвали подкопами нижний городок, находившийся на берегу Тясмина: осажденные бросились на мост; но мост был зажжен турками; многие потонули. Турки стали приступать к верхнему городу, расположенному на высокой горе, над нижним. Русские отбивались отчаянно; наконец, по приказанию Ромодановского, стоявшего неподалеку с войском, зажгли верхний город и ушли к Ромодановскому, безуспешно преследуемые неприятелем. Малороссияне говорили, будто Ромодановский нарочно не подоспел впору на выручку Чигирина, потому что сын его был в плену у турок, будто ему дали знать турки, что сына его освободят, если он допустит турок взять Чигирин, в противном случае пошлют ему, вместо сына, кожу его, набитую сеном. Как бы то ни было, Ромодановский не вступил в битву с турками и ушел на левый берег Днепра . Юрий Хмельницкий захватил и подчинил своей власти Жаботин, Черкасы, Корсунь, Канев и другие городки, в то время уже очень малолюдные . Юрий потом утвердил свое местопребывание в Немирове и принял небывалый титул князя сарматского. Юрий подписывался Гедеон-Георгий-Венжик Хмельницкий, князь сарматский и гетман запорожский. Силу его составляли турки и татары. В начале 1679 года он покусился было напасть на левый берег Украины, но ему помешали большие снега; весною он повторил нападение, но безуспешно; Самойлович, вслед за ним, перешел на левый берег и отобрал городки, недавно покоренные Юрием. Тогда Самойлович приказывал умышленно сжигать все города и села на правой стороне Днепра и заставлял всех остававшихся там жителей переселяться на левую сторону.

http://sedmitza.ru/lib/text/435660/

Сказка Риммы Алдониной не только напоминает о том, что надо быть внимательным и добрым, но и дает трогательный и запоминающийся пример настоящей дружбы и верности. Ольга ГУРБОЛИКОВА Юрий Максимов   Христианский квартал  Фантастические рассказы, повесть М.: Никея, 2012 Юрий Максимов, ныне диакон Георгий, поставил перед собой чрезвычайно любопытную задачу: создать христианскую фантастику. В его Вселенной однозначно присутствует Бог. Его персонажи, даже покрытые шерстью и мало похожие на людей, даже живущие в эпоху межгалактических перелетов, вполне могут оказаться христианами. Иногда из этого получаются замечательно простые и сильные рассказы, таким рассказом — «Двадцать минут» — открывается сборник: в храм приходит серое, усатое, мохнатое, лапчатое, едва говорящее по-человечески существо, в котором так трудно разглядеть измученную смертной тоской душу, которой нужно даже не утешение священника, а простое сочувствие и готовность быть рядом. А вот атеисту Ивану Гавриловичу из «Смерти атеиста» автор довольно долго отказывает в сочувствии; рассказ, собственно, весь о том, как атеист жил-жил и умер, а родился новый верующий. Насколько хорош первый рассказ — настолько неудачен и схематичен этот; он и написан неинтересно, этакой стандартной интеллигентской скороговоркой со штампованными, отдающими канцелярщиной выкрутасами: «Цель нашей истории — поведать о том, как атеист Пупышев умер, посему ограничимся лишь фактами, имеющими к делу непосредственное отношение»… «помянув про себя недобрым словом оригиналов-котоводов, которые из всего разнообразия кошачьих окрасов с маникальным упорством выбирают черный цвет»… Удивительный автор Юрий Максимов: когда он пишет о сегодняшнем дне — и слог его скован штампами, и сюжет строится неуклюже, и мысли не особенно оригинальны, и персонажи плоски. Но стоит только перенести действие на неведомую планету, в далекое будущее, в глубь веков, — автор как будто совершенно перестает стесняться себя, расправляет спину, стирает с лица неуверенную ироническую ухмылку и пишет умно и серьезно, и ставит интересные вопросы, и даже речь его становится свободной. Стилистика вообще слабое место Юрия Максимова; это тот случай, когда чем проще, тем лучше: простота и скупость его прозе к лицу. Но самое интересное в этой прозе — это умение автора поставить персонажа в сложную экзистенциальную ситуацию, на грань, и смотреть, как проявляется в нем человеческое и божественное; если для этой цели автору понадобились ядерные катастрофы, архаичные и высокотехнологичные миры на других планетах, существа негуманоидных рас и великие войны из истории неведомых народов — почему нет? Так даже интереснее.

http://foma.ru/chto-chitat-v-yanvare.htm...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010