Далее все участники перебрались в поселок Семхоз в Сергиевом Посаде, известный тем, что там жил и принял мученическую кончину протоиерей Александр Мень. На месте его гибели построен храм во имя преподобного Сергия Радонежского, настоятель которого о. Виктор Григоренко, также участник сицилийской ЛабОРАтории-2015, тепло приветствовал гостей. Президент фонда «Христианская Россия» Джованна Парравичини обратила внимание на даты, выбранные для встреч художников: на Сицилии ЛабОРАтория проходила в дни памяти св. Франциска Ассизского, а в России она приурочена к поминовению преподобного Сергия Радонежского. В фойе Культурно-просветительского центра «Дубрава» им. прот. Александра Меня была быстро смонтирована импровизированная выставка из работ иконописцев, мозаичистов, витражистов, скульпторов, графиков. Далее началась серия презентаций: архитектурная мастерская Андрея Анисимова представила историю строительства необычного храма в Нижнем Новгороде; Калоджеро Дзуппардо и его сын Винченцо рассказали об изучении и реставрации витражей для францисканской Кустодии Святой Земли; С. Чапнин и искусствовед Ирина Языкова предложили «10 главных событий в церковном искусстве последних лет (по версии содружества «Артос»)»; иеромонах Митрофан (Заридзе) и продюсер телекомпании «Артвести» Людмила Ненашева познакомили с телепроектом «Церковь. Традиция. Искусство» и с программой «Сакральный дизайн», а также продемонстрировали документальны фильм о безвременно ушедшем иконописце Александре Соколове. На следующий день презентации продолжились: свои работы представили иконописцы и мозаичисты из мастерской Лавданского; Ливио Лука Тромбетти и Франческо Бальди поделились опытом проектирования храма; Сергей и Ольга Черные рассказали о росписи храма в Макеевке. Известный иконописец Александр Солдатов выступил с концептуальным полемическим докладом «Традиции и проблемы современного церковного искусства». Во второй половине дня протоиерей Георгий Крейдун, доктор искусствоведения (Барнаул) представил «Византию на Алтае» -- уникальный церковный комплекс, один из храмов которого воспроизводит иеротопическую идею Небесного Иерусалима. О работе над этим проектом рассказали иконописец Ирина Зарон, скульптор Сергей Антонов и мозаичист Александр Корноухов. Книгу последнего «История жизни мозаик капеллы Redemptoris mater» представила Наталья Лихтенфельдт.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Чернышевская пл., д. 2, над ц. свт. Николая Чудотворца//Антонов В. В., Кобак А.В. Святыни. СПб. 2003. С. 130 303 Известия общества ревнителей русского исторического просвещения. 1904. 5. С. 15.; ЛЗАК за 1901 год. Вып. XIV. СПб. 1902. С. 58. 305 Красовский Михаил Витольдович (1874–1939) архитектор гр. С. Д. Шереметева (1903–1917), Комитета попечительства о русской иконописи// Архитекторы-строители СПб середины XIX – начала XX века. Справочник/Под общей редакцией Б. М. Кирикова. СПб. 1996. С. 178. «Здание Комитета попечительства о русской иконописи. ул. Маяковского, 25. двор. 1914 г.»; ЦГИА СПб. Ф. 513. Оп. 102. Д. 4301. Л. 48. 306 ИРЛИ Ф. 341. Оп. 1. Д. 1242. Л. 132 об. Из письма И.А. Шляпкину от 19.07.1915.: «В начале августа надеемся вернуться на новое пепелище – на Надеждинскую, 27. Вещи уже перевезены, но в квартиру нельзя въехать, ибо она еще не готова»; Л. 135. 14 декабря 1915 г.: «собрались друзья на Надеждинской, 27 кв. 15». После кончины матери в 1901 г. дом 45 на Сергиевской ул. был продан и Дружинин жил в арендованных квартирах по адресам: ул. Кирочная, д. 34; Загородный пр. д. 21 и д. 70. – Весь СПб. на 1904. С. 211.; на 1909. С. 255; на 1913. С.201.; Дубин А. С. Улица Маяковского. СПб., 2008. С. 91. 307 ЛЗАК за 1923–1925. Вып. 33. Л. 1926. С. 39. 26 мая 1925 г.; В 1952 г. Тучкова наб. переименована в честь адмирала С. О. Макарова. 308 Смирнова Т. Г. О творчестве и жизни В.Г. Дружинина (к биографии ученого)//Деятели русской науки XIX–XX веков. Выпуск 4. СПб. 2008. С. 482; В.Г. Дружинин -историк, коллекционер, правитель дел Императорской Археографической комиссии//Академический архив в прошлом и настоящем. Сб. науч. статей к 280-летию Архива РАН. СПб. 2008. С. 352 309 ПФА РАН Ф. 133. Оп. 1а. Ед. хр. 38. С. 175.; Весь Ленинград на 1930 г. С. 165.: на 1931 г. С. 147. 310 Александр Васильевич Дружинин (1890–1939? «Амурлаг») юрист. Дружинина- Георгиевская Евгения Васильевна (1894–1960), писательница, искусствовед, доктор наук. Научный сотрудник Института истории искусств. Автор детских и научно-популярных книг.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

Arhiva Пн A avut loc prima din anul 2021 edin a Consiliul unificat pentru disertaii la specialitatea „teologie” 23 ianuarie 2021 19:05 20 января 2021 года в актовом зале Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия состоялось первое в текущем году заседание Объединенного диссертационного совета Д 999.213.04 по специальности теология. По благословению председателя диссертационного совета, ректора Общецерковной аспирантуры митрополита Волоколамского Илариона  его возглавил заместитель председателя, доктор исторических наук, профессор Российской академии народного хозяйства и государственной службы А.В. Ситников. В соответствии с правилами проведения заседаний в дистанционном режиме, в зале заседаний также присутствовали члены совета: ученый секретарь протоиерей Алексий Марченко, Д.В. Шмонин, А.А. Кострюков, К.М. Антонов, Д.М. Володихин, Н.С. Борисов. Остальные члены диссертационного совета участвовали в работе удаленно. Диссертационный совет принял к защите три диссертации на соискание ученой степени кандидата теологии: протоиерея Максима Кокарева «Система епархиального управления Русской Церкви конца XIX — начала XX вв. (на материалах Самарской епархии )», протоиерея Василия Петрова « " Руководство к исповеди " прп. Никодима Святогорца и латинская богословская традиция XVI-XVII веков» и А.Н. Сафронова «Миссионерская деятельность Православной Российской Церкви среди старообрядцев в XIX — начале ХХ вв. (по материалам Пермской епархии )». Следующее заседание Объединенного диссертационного совета по специальности теология состоится 22 февраля. Пресс-служба ОЦАД /Патриархия.ru Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. 6 martie 2022 19 aprilie 2020 Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/md/db/text/5756995...

Об основных направлениях епархиальной жизни мы сегодня поговорим, заслушав доклады второго секретаря епархиального совета, а также руководителей некоторых епархиальных отделов и комиссий, по примеру прошлого года. Обзор епархиальной жизни по всем направлениям приведен в печатном приложении к моему докладу 1 . Также здесь представлена подробная информация по различным юридическим новшествам, с которой следует внимательно ознакомиться Преосвященным викариям, отцам благочинным, настоятелям приходов и подворий, игуменам и игумениям обителей 2 . Обратимся теперь к статистическим итогам 2018 года. На 1 декабря этого года количество храмов и часовен города Москвы составило 1 179 3 , то есть на 25 больше, чем годом ранее. По итогам 2018 года в Москве мною будут совершены 9 освящений храмов чином великого освящения, включая два предстоящих освящения 4 . Также за пределами Москвы я совершил 9 великих и малых освящений храмов. В 516 московских храмах богослужение совершается не реже одного раза в неделю, что составляет прирост в 9 храмов. Московское духовенство объединяет 28 архиереев, 1350 священников и 414 диаконов — всего 1792 клирика, то есть на 81 клирика больше, чем год назад. К концу 2018 года мною будут рукоположены 42 пресвитера, включая две предстоящих хиротонии, и 6 диаконов 5 . Число ставропигиальных обителей остается неизменным: 15 мужских монастырей и 18 женских, с 1035 насельниками и 980 насельницами (включая послушников и послушниц). В клир Московской епархии вошли три новых архиерея: архиепископ Верейский Амвросий — некогда уже бывший московским викарием, архиепископ Егорьевский Матфей и епископ Домодедовский Иоанн. Желаю им плодотворных трудов на новых послушаниях. Скончались 26 московских клириков, а также насельников и насельниц ставропигиальных монастырей. Почившие клирики г. Москвы: 1. протоиерей Георгий Фомин (†20.01.2018); 2. протоиерей Иоанн Слугин (†02.02.2018); 3. многолетний Патриарший архидиакон Андрей Мазур (†03.05.2018); 4. протоиерей Владимир Антонов (†24.05.2018);

http://patriarchia.ru/db/text/5327228.ht...

Зверев Николай, родился 6 декабря 1858 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Николай Алексеев († до 1878 г.), священник; Московская губерния, Московский уезд, село Иевлево, Знаменская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 321 об., 322). Зверев Степан, родился 23 марта 1860 г.; Перервинское духовное училище, Московская духовная семинария (1873–1880 гг.). Отец: Егор Иванов Зверев († до 1880 г.), дьячок; Москва, Сретенский сорок, Спасо-Преображенская, что во Спасском, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1856, л. 33; д. 1762, л. 323 об., 324). Зернов Сергей,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Стефан Иоаннов, протоиерей; Москва, Пречистенский сорок, Николо-Явленская на Арбате церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 10). Зерцалов Сергей, родился 9 июня 1857 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1871–1878 гг.). Отец: Василий Алексеев, диакон; Москва, Замоскворецкий сорок, Иоанно-Предтечевская под Бором церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 302 об., 303). Зерченинов Сергей, родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Сергей Зерченинов, священник; Московская губерния, Подольский уезд, село Передельцы, Георгиевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 202). Зиновьев Сергей, 29 мая 1854 г.; Московская духовная семинария (1868–1875 гг.). Отец: Михаил Антонов († до 1875 г.), дьячок; Москва, Ивановский сорок, Никитская в Басманной церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 280 об., 281). Знаменский Михаил, родился около 1853 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Петр Федоров († до 1874 г.), диакон; Москва, Архангельский собор (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 190). Иванов Петр Михайлов,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1867–1872 гг.); псаломщик, Александроневская Тверского казенного дома церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 25; д. 1812, л. 54).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

Некрасов Димитрий,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.); Отец: Петр Никитин, священник; Московская губерния, Подольский уезд, село Троицкое, на Обидце тож, Троицкая церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 1 об.). Некрасов Димитрий,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Феодор Феодоров, дьячок; Московская губерния, Коломна, Богоявленская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 7 об.). Некрасов Михаил,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Николай Алексиев († до 1867 г.), священник; Московская губерния, Московский уезд, село Тропарево, Михаило-Архангельская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 3 об., 4). Некрасов Николай,родился около 1841 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Филипп Иванов, дьячок; Московская губерния, Богородский уезд, Георгиевская на Глинках церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 8, 8 об.). Некрасов Николай,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Тимофей Алексиев, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Очаково, Дмитриевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 12 об., 13). Некрасов Петр,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Гавриил Иванов († до 1864 г.), пономарь; Москва, Пречистенский сорок, Зачатиевский девичий монастырь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 5 об.). Некрасов Петр,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Терентий Антонов († до 1864 г.), диакон; Московская губерния, Коломенский уезд, село Черкизово, Успенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 11). Некрасов Петр,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Иоанн Васильев, священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Турово, Ильинская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 266; Оп. 3. Д. 20. Л. 9 об., 10). Некрасов Сергей,родился около 1839 г.; Московская духовная семинария (1854–1862 гг.). Отец: Димитрий Иванов, пономарь; Москва, Китайский сорок, Николаевская у Большого креста церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 8).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

Одну секунду только бежал Егор предбанником; но огонь обхватил его со всех сторон. Впрочем, он выбежал из огня и нагой же бросился с криком в село звать народ, чтобы затушить пожар и спасти жену его и дочь. Обгоревшая кожа его лопалась и лоскутьями висела на нем. На­род действительно тотчас увидал пожар и бросился тушить его. Через четверть часа огонь был залит; воды весной было много около бани, снегу тоже довольно. Предбанник, построенный, или, правильнее сказать, приставленный кое-как к бане и состоявший из нескольких стойком поставленных заборин, живо был растаскан. На бане крыша только занялась; ее скоро стащили. Отвори­ли дверь в баню; там ни живы ни мертвы сидели, прижавшись к углу, жена Егорова с малолетнею дочерью. Они были чрезвы­чайно перепуганы, но невредимы. Их спас Господь от видимой смерти, и притом от самой ужасной смерти. Когда Егор в испуге бросился в пламя, чтобы выбежать вон из бани, жена, не помня как и почему, успела затворить за ним дверь и осталась на волю Божию в бане с дочерью. Пламя не успело еще пробраться к ним, как уж залит был пожар. Между тем Егор, нагой, весь обожженный, прибежал домой к матери. «Матушка, прости меня окаянного, – были первые сло­ва его. – Господь наказал меня за тебя!» Медицинской помощи получить было неоткуда, да и поздно. Антонов огонь быстро начал обхватывать все обожженные мес­та тела Егорова. Позвали священника. Егор исповедался с таким самоосуждением и сокрушением, что подобное покаяние редко можно встретить. Он промучился целую ночь и весь следующий Светлый день; все стонал и молил мать о прощении. К вечеру Светлого дня он был покойник. Во все это время у Егора капли во рту не было. И не разговел­ся он по-христиански, как предсказала оскорбленная мать его. Смерть его произвела страшное впечатление на весь приход. Бедная мать как убитая стояла у гроба. Тело отпевали во втор­ник на Святой. Радостные слова песнопений церковных – «Хри­стос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав!» – как будто не касались ее слуха и серд­ца.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Димитрия). Вероятно, в расчистке принимал участие свящ. Иосиф Желтоножский, к-рый по результатам сделал общий обзор выявленных росписей, проанализировал их художественную ценность и технику исполнения (ЦГИАК. Ф. 1396. Оп. 1. Д. 10. Л. 21-22). По мнению Прахова, раскрытие не самой удачной, с его т. зр., части живописи сыграло лишь отрицательную роль в судьбе памятника ( Прахов. 1883. С. 100-101). Единственной публикацией по результатам съезда стала статья свящ. Василия Антонова ( Антонов. 1876). А. Советов отмечал, что роспись сильно пострадала в процессе расчистки, красочный слой был поврежден (особенно в изображении равноапостольных Константина и Елены; за левым клиросом были полностью сбиты фигуры св. воинов Георгия и Феодора Стратилата (?)), а надписи стерты, но даже в таком виде она заинтересовала любителей старины (НБУВ ИР. Ф. 304. Д. 2303. Л. 149 об.- 152). Новый этап в изучении и реставрации фресок начался в 1880 г., когда Прахов расчистил еще неск. небольших фрагментов живописи и сделал их копии. Зарисовки, выставленные им осенью 1880 г. в помещении Имп. РАО, яркий доклад и предложение открыть и скопировать др. уцелевшие фрески заинтересовали научное сообщество. Имп. РАО обратилось за финансовой поддержкой к имп. Александру III, который приказал выделить 10 тыс. р. на проведение в соборе необходимых работ (РГИА. Ф. 1284. Оп. 1. Д. 8. Л. 163-163 об.; Науч. архив Нац. зап. «София Киевская». Архив проф. А. В. Прахова. Кирилловская церковь. 1881-1889 гг. Д. 6. C. 62). Была создана комиссия в составе прот. П. Лебединцева, проф. церковной археологии КДА П. А. Лашкарёва и Прахова. В течение 1881 и 1882 гг. Прахов, работая с большой осторожностью (известь сначала счищалась тупыми ножами, затем оставшийся тонкий слой скатывался хлебным мякишем, фрески промывались слабым раствором поташа, наконец, ок. 10 раз промазывались 5%-ным раствором салициловой кислоты с примесью соды - Прахов. 1883. С. 103-104), полностью раскрыл роспись, сделав в процессе более 200 копий. После снятия 5-ярусного иконостаса открылись хорошо сохранившиеся композиция «Сретение» и изображения апостолов Петра и Павла на предалтарных столбах.

http://pravenc.ru/text/1840467.html

Лит.: Буслаев Ф. И. Ист. очерки рус. народной словесности и искусства. СПб., 1861. Т. 2. С. 238-268; Филарет (Гумилевский). РСв. 1865. Отд. 1. С. 5-12; Толстой М. В. Юлиания Иустиновна Осоргина, благочестивая и прав. помещица XVI в.// Он же. Рус. подвижники. М., 1868. С. 67-78; Ключевский. Древнерусские жития. С. 322-323; он же. Добрые люди Др. Руси. М., 18962. С. 9-16; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 282-283; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 180-181; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Вып. 5. С. 22-23; Лихачёв Н. П. Грамоты рода Осоргиных. СПб., 1900. С. 1-9; Алферов А. Д., Грузинский А. Е. Допетровская лит-ра и народная поэзия. М., 19072. С. 141-150; Евгений (Мерцалов), еп. О церк. прославлении и почитании св. прав. Иулиании Лазаревской: Ист. очерк. Муром, 1910; Толстая А. В. Прав. Иулиания Лазаревская. П., Тагунова В. И. Муромские списки «Повести об Иулиании Лазаревской»//ТОДРЛ. 1961. Т. 17. С. 414-418; Greenan T. A. Julianiya Lazarevskaya//OSP. N. S. 1982. Vol. 15. P. 28-45; Alissandratos J. New Approaches to the Problem of Identifying the Genre of the Life of Julijana Lazarevskaja//Cyrillomethodianum. Thessal., 1983. Vol. 7. P. 235-244; eadem. A Reassessment of the Problem of Identifying the Genre of the Life of Julijana Lazarevskaja in the History of Russian Literature//Studia Slavica Mediaevalia et Humanistica: Riccardo Picchio dicata. R., 1986. Vol. 1. P. 1-17; Дёмин А. С. Писатель и общество в России XVI-XVII вв. М., 1985. С. 54-60; Руди Т. Р. Об одной реалии в «Повести об Ульянии Осорьиной»//Лит-ра Др. Руси: Источниковедение. Л., 1988. С. 177-179; она же. Повесть об Ульянии Осорьиной: Лит. история произведения: АКД. Л., 1989; она же. «Повесть об Ульянии Осорьиной» и нижегородские земли//В памяти Отечества: Мат-лы науч. чтений. Горький, 1989. С. 81-87; она же. Краткая редакция «Повести об Ульянии Осорьиной» и «Обретение мощей прп. Ульянии»: Текстол. анализ//ТОДРЛ. 1992. Т. 45. С. 286-304; она же. О тобольском списке «Повести об Ульянии Осорьиной»//Там же. 1993. Т. 48. С. 335-338; она же. О композиции и топике «Жития Юлиании Лазаревской»//Там же. 1996. Т. 50. С. 133-143; Руди Т. Р., Соколова Л. В. Осорьин Каллистрат (Дружина) Георгиевич//СККДР. Вып. 3. Ч. 2. С. 429-433 [Библиогр.]; Сухова О. А. Града Мурома святые//Муромский сб. Муром, 1993. Вып. 1. С. 34-68; Антонов А. В. Частные архивы рус. феодалов XV - нач. XVII в. М., 2002. 2360-2368. С. 297-298 [Библиогр.]. (РД; 8); Епанчин А. А. «Господь поставил меня собирателем»: Из краевед. архива А. А. Епанчина. Муром, 2002; Милостивая прав. Иулиания Муромская (Лазаревская): К 400-летию со дня преставления. Муром, 2004; Хабарова О. Б. Образ святой мирянки Юлиании Лазаревской в литературе 2-й пол. XIX в.//ДРВМ. 2006. 4(26). С. 116-122; Сосновцева Е. Г. Методы редактирования житийного текста XVII в.: На мат-ле житий Юлиании Лазаревской и Паисия Угличского//Там же. 2011. 2. С. 69-76.

http://pravenc.ru/text/1237859.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Письмо с фронта - автограф С.Г. Елатонцева Семейный архив как источник по изучению Великой войны 04.01.2007 563 Время на чтение 5 минут Памяти казачьего рода Антоновых В личном архиве автора находится фронтовое письмо 1914 г. Письмо сугубо личного содержания, оно посвящено подробностям геройской гибели есаула М.В. Антонова, командира, земляка и знакомого (возможно - родственника по линии жены) отправителя письма, вольноопределяющегося 32 Донского казачьего полка С. Елатонцева. Позднее, в 1916 г., решением Георгиевской Думы, М.В. Антонов будет посмертно награжден орденом Св. Георгия 4-го класса. Особенностью данного документа является то, что оба казака и погибший есаул, и вольноопределяющийся рядовой оказались упомянуты в I томе знаменитого Казачьего словаря-справочника изданного А.И. Скрыловым и Г.В. Губаревым в США в 1966 г. Более того, данное письмо оказалось автографом члена Донского правительства, участника создания Донской Республики, а позднее - видного общественного деятеля казачьего Зарубежья С.Г. Елатонцева. Письмо - своего рода уникум, так как автограф " видного белогвардейца " сохранился не в государственном архиве и не заграницей, а в семье, пережившей гонения и репрессии, членов которой еще в 1934 году брали в " заложники " (!) органы НКВД (кто не слышал о подобном, - вряд ли поверит, о такой практике " органов " в тридцатые годы, кажется, ничего не известно). С О Д Е Р Ж А Н И Е : " Многоуважаемый Иванъ Васильевичъ! " Возвращая письма Михаила Васильевича, долженъ сообщить тяжелую весть - Мих (аилъ) Вас (ильевичъ) убитъ во время атаки на пехоту при д. Белчевъ 22-го августа в 5 час. Вечера. Убитъ двумя пулями - одна черезъ грудь пробила большую артерию, другая в ногу выше колена. Смерть по мнению докторов была быстрой. Нашли его и погребли на второй день. Похоронили в деревне Жолкевка. Переслать письма жене и его семье не решаюсь. Возьмите на себя эту тяжелую задачу. Царство небесное хорошему несчастному человеку. За все время мы пережили 12 - 15 сражений. Что будет дальше Богу известно. Приветъ отъ Петра Моисеевича Семенова.

http://ruskline.ru/analitika/2007/01/04/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010