Отметьте, тем не менее, для себя, что ни Элиаде, ни тем более Генона (вот уж действительно " пугало " - ярлык, который вешают на большинство культурологов) я на упоминал в статье, и никакими их выкладками не пользовался. И к смене культурного типа в статье я тоже не призывал. Но действительно существуют культурологи и религиоведы, которые, не взирая на занятие этими лженауками, дерзают именоваться православными. Но подумайте, уважаемый Михаил Юрьевич, ведь церковно-каноническая традиция, " рожденная в муках " консенсусом святых отцов, тоже ведь имеет отношение к Благой Вести? Или Вы тоже хотите поучить их, как надо праздновать Пасху? Константин Антонов 10 апреля 2012г. 23:46 Хотя статья претендует на религиоведческую аналитичность - она не менее эмоциональна, чем предыдущая. " В этом смысл любой провокации – сначала осквернить святыню, а затем обвинить в злобе протестующих " - совершенно верно, поэтому, чтобы лишить провокацию ее смысла не надо злобиться. Ни наказание, ни попущение провокатору не страшны - в первом случае он обретает ореол мученика, во втором - убеждается в собственной безнаказанности. Единственный выход, который видится в этой ситуации - вступить с провокатором в диалог и попытаться достучаться до его души. Пытаться объяснить агрессивную реакцию " церковного большинства " (откуда известно, кстати, что это - большинство?) ссылкой на средневековое церковное сознание - вряд ли продуктивно и вряд ли научно. Подавляющее большинство членов нашей Церкви ничего не знают о каноническом праве и византийской и древнерусской практике его применения. Можно, конечно, говорить об архетипах (в не в юнгианском, а, скорее в элиадовском смысле), но тогда нужно прослеживать механизм трансляции этих архетипов, а этого не сделано и вряд ли это получится. Но если принять такую гипотезу, начнут работать аргументы Михаила Юрьевича и Антона Сергеевича - христианство окажется редуцировано к языческой архаике, а это вряд ли приемлемо. Но дальше противопоставление средневекового и современного сознания у о. Георгия совсем не элиадовское. Элиаде предлагает сложную диалектику священного и мирского и в рамках архаического сознания, и в рамках христианства, и в рамках современности, но ни в коем случае не говорит, что современность лишена этого измерения. Не говорит потому, что это неправда. И агрессивная реакция это подтверждает. Но только видеть в этой агрессии следует не проявление средневекового чувства сакральности, а свойственное модерну стремление маскировать вполне мирское и прагматичное (чувство локтя, " наших бьют " , и прочие ощущения именно мирской общности и партийности) под священное (кощунство, храм и пр.). Причем если у акционисток это было сознательной стилизацией, то у противоположной стороны это происходит, к сожалению, бессознательно.

http://bogoslov.ru/article/2528433

Хиротония Досифея (Забелы) во епископа Сарского. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVD. (РНБ. F. IV.232. Л. 682) 23 янв. 1508 г. митр. Симон (постриженик Троицкого мон-ря и его настоятель в 1490-1495) возглавил хиротонию Д. во епископа Сарского и Подонского. Сразу за сообщением о поставлении Д. в летописях говорится о кончине в марте «на Москве» Суздальского еп. Нифонта , к-рый мог участвовать в этой хиротонии. Д. был на Соборе 1509 г., разбиравшем конфликт прп. Иосифа Волоцкого с его епархиальным архиереем Новгородским архиеп. Серапионом, недовольным совершившимся без его ведома переходом Иосифова Волоколамского мон-ря под покровительство вел. князя. Соборный суд вынес решение в пользу прп. Иосифа. С уверенностью можно говорить о присутствии Д. на отпевании митр. Симона, скончавшегося в 1511 г. и погребенного в Успенском соборе в Кремле. 3 авг. того же года Д. участвовал в хиротонии архим. Симонова мон-ря Варлаама в митрополита Московского. Пребывая в Москве, Д., несомненно, участвовал также в хиротонии др. иерархов (так, в 1515 был поставлен Смоленский еп. Иосиф), в торжественных погребениях: в июне 1518 г. собором высшего духовенства в Архангельском соборе был погребен брат вел. кн. Василия III Иоанновича калужский кн. Семен Иванович (в 1511 митрополит и владыки, в т. ч., по-видимому, Д., печаловались Василию III за кн. Семена, пытавшегося бежать в Литву). Д., несомненно, в числе др. архиереев и клириков вместе с митр. Варлаамом служил молебен у гробницы митр. св. Алексия в благодарность за совершавшиеся в нояб. 1518 - июне 1519 г. в Чудовом мон-ре исцеления от мощей святителя. 2 июня того же года Д. возглавил торжественную встречу за городом «на поле» доставленной в Москву Владимирской иконы Божией Матери . Крутицкий архиерей вместе с митрополитами Варлаамом (в 1521) и свт. Иоасафом (в 1540) молился об избавлении Москвы от нападения татар. 29 нояб. 1515 г. вместе с митр. Варлаамом в присутствии княжеской семьи Д. освятил ц. Благовещения в Воронцове. В том же году епископ заложил каменную ц. Успения Пресв. Богородицы на Крутицах. 8 сент. 1516 г. Д. участвовал в освящении митр. Варлаамом и собором архиереев храма в честь Рождества Пресв. Богородицы в Кремле, в 1521 г.- храма в честь Вознесения в московском Вознесенском мон-ре. 3 сент. 1532 г. Д. в числе др. иерархов сослужил митр. Даниилу при освящении Вознесения Господня церкви в Коломенском - подмосковной великокняжеской резиденции. Сохранились сведения о хозяйственной деятельности архиерея. 1 авг. 1518 г. происходило межевание земель, принадлежавших Крутицкой епархии и Саввину Сторожевскому мон-рю. Д., очевидно, первоначально обращался для решения данного вопроса к митр. Варлааму, а последний - к дмитровскому кн. Юрию (Георгию) Иоанновичу (Саввин Сторожевский мон-рь в док-тах XVI в.: Из собр. ЦГАДА. М., 1992. С. 10-11. 4; см. также: Антонов А. В. Вотчинный архив Саввина Сторожевского мон-ря кон. XIV - нач. XVII в.//РД. 2003. Вып. 9. С. 428. 23).

http://pravenc.ru/text/180333.html

 А у меня,  как  у до некоторой  степени " внутреннего "   участника,  т.е.,   прихожанки,   имеется  аналогичное  мнение. Константин Антонов 23 февраля 2011г. 17:39 Интересно было бы провести разумное социологическое исследование, которое показало бы, как видится эта " пост-секулярная " эпоха среднему православному человеку. Предварительно можно предположить, что мы получили бы несколько разных вариантов, среди которых непоследнее место заняло бы именно понимание пост-секулярности как возвращения к до-модерну, как отрицание модерна. одна из наших проблем заключается в том, что, с одной стороны, в русской Церкви, во всяком случае в русской религиозно-философской и богословской традиции мы имеем весьма значительный опыт осмысления модерна, рассмотрения секулярности и пост-секулярности, того диалога, о котором пишет автор (например, сб. " Вехи " ), а с другой - эта традиция нами как бы забыта, отчасти отвергнута сознательно, отчасти - непонята, отчасти - вытеснена из опасения, что какие-то наши любимые мысли в ней окажутся под вопросом, отчасти расхватана по вершкам. В результате - Хабермас и Роллз нам оказываются ближе, чем Соловьев, Трубецкие, Булгаков, Франк или Струве. А. Рогозянский 24 февраля 2011г. 21:48 Хабермас - это чистый интеллектуализм, не имеющий и даже не ищущий ничего общего с жизнью. По упоминанию Хабермаса сразу всё понимаешь и ставишь точку. Ролз - это такой романтик либерализма, с приставкой " -псевдо " . Популист, официальный и всюду педалируемый, морочащий голову тем, для кого, в отличие от всяких там неолибералов и ультралибералов, по-прежнему ещё важны моральные соображения. Георгий, Казахстан 25 февраля 2011г. 00:51 Как " внутренний " работник отдельно стоящей Епархии, хотелось бы сказать, что уважаемый доктор Кристина в своей лекции предположила " что РПЦ будет важным участником дискуссии, ведущейся в нынешнем постсекулярном мире, о месте религии в современную эпоху " . Доктор Кристина наверняка знает, что РПЦ всегда была участником таких дискуссий, на протяжении последних 50-ти лет. А то, что " лед тронулся " в духовно-нравственном состоянии европейцев, так это по молитвам подвижников, живших и ныне живущих в этих странах. Нам необходимо глубже понять и осмыслить подвиг священнослужителей Православной Церкви 20 столетия, прошедших свой жизненный " путь " в европейских странах. Например такой светильник и труженик на ниве Божией, как Антоний Сурожский. Какая благодать нисходит на европейцев по их молитвам! 

http://bogoslov.ru/article/1489841

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / та Екзархати У В " подвигу священномученика Михайла Тихоницького для друку 25 вересня 2018 р. 10:45 20 сентября 2018 года, в день сотой годовщины подвига священномученика Михаила Тихоницкого, митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений и митрополит Вятский и Слободской Марк совершили Божественную литургию в храме Рождества Пресвятой Богородицы г. Орлова (Кировская область), где пребывают мощи святого. Высокопреосвященным архиереям сослужили: епископ Яранский и Лузский Паисий ; епископ Уржумский и Омутнинский Фома ; духовенство  Вятской епархии : благочинный Первого вятского благочиния протоиерей Димитрий Антонов, благочинный Второго вятского благочиния иерей Михаил Казаковцев; благочинный Оричевского благочиния протоиерей Николай Федько, благочинный Кстининского благочиния иерей Алексей Киторога, благочинный Слободского благочиния протоиерей Евгений Смирнов, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы г. Орлова протоиерей Николай Торопов, ключарь Успенского кафедрального собора г. Кирова протоиерей Александр Балыбердин, настоятель Троицкого храма с. Медяны Кировской области протоиерей Андрей Дудин, настоятель Свято-Духовского храма г. Слободского протоиерей Николай Бутюгов, благочинный Орловского благочиния иеромонах Никодим (Полушкин), благочинный Кирово-Чепецкого благочиния иерей Михаил Казаковцев, благочинный Нижнеивкинского и Кукарского благочиния иерей Николай Андреев, руководитель Миссионерского отдела Вятской епархии иерей Петр Машковцев, руководитель епархиального Отдела по делам молодежи протоиерей Сергий Ендальцев, руководитель епархиального Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами иерей Александр Коссов, настоятель Царево-Константиновской Знаменской церкви иерей Игорь Шиляев, настоятель храма святого Георгия Победоносца поселка Мирный Кировской области иерей Евгений Костылев, настоятель Спасо-Преображенского храма иерей Сергий Молоканов, клирик храма «Всех скорбящих Радость» г. Кирова иерей Евгений Виноградов; духовенство соседних епархий; клирики Александро-Невского собора г. Парижа протоиерей Андрей Дробот, протодиакон Иоанн Дробот, диакон Сергий Циолкович.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5273574...

Миссионерский отдел Московской митрополии РПЦ Main menu Авторы Григорий Саввич Сковорода (1722-1794) — первый русский (собственно украинский) философ. И один из последних мыслителей позднеантичного и средневекового склада, с характерным единством философии, богословия, мистики и… далее» Антанас Мацейна (1908-1987) — выдающийся литовский философ и богослов католического вероисповедания. Сам Мацейна определял свою философию как «теистический экзистенциализм». Творчество Мацейны представляет из себя удивительный синтез… далее» Лидия Юдифовна Бердяева (урожд. Трушева, в первом браке Рапп, 1874 — 1945) — жена философа Николая Бердяева, поэтесса. Её муж писал о ней: «Я вот никогда… далее» (1895—1979 гг.) — неординарный культуролог, христианский мыслитель, один из основных представителей русской мысли Зарубежья, к сожалению очень мало известный в России. Главная его тема — Европа,… далее» (ок. 540 – 604 гг.) – папа Римский, родился в аристократической семье, занимал высокую государственную должность, но решил посвятить свою жизнь монашескому подвигу. В неспокойные времена… далее» (ок. 393 – ок. 466 гг.) – представитель антиохийского богословия, епископ г. Кира. Блестяще образованный богослов, один из лучших представителй антиохийской школы. Часть своего имущества Феодорит… далее» Геннадий Георгиевич Майоров (род. 1941) —  российский философ, доктор философских наук (1982), заслуженный профессор МГУ имени М. В. Ломоносова (2003), академик РАЕН (1991), является специалистом в области… далее» Монахиня Игнатия (Петровская) — псевдоним монахини Игнатии (Пузик) (в миру — Валентина Ильинична Пузик; 1903 — 2004 гг.). Монахиня Игнатия — человек с удивительной судьбой: ученный… далее» (1897 — 1937 гг.) — наперекор родителям ещё в детстве интересовался верой. В молодости большое влияние на него оказали киевские философы — Зеньковский, Экземплярский, Кудрявцев. Проповедник… далее» Годы жизни: 1866 — 1938. В миру — Семен Иванович Антонов. родился в селе Шовском (Тамбовская губерния) в крестьянской семье. В 19 лет он пережил благодатное… далее»

http://pravbiblioteka.ru/book_author/pag...

поиск:   разделы   рассылка Председатель ОВЦС выступил на заседании конференции, посвященной богословскому осмыслению проблемы экстремизма 12 мая 2018 года по решению Комиссии по богословию и богословскому образованию Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви в Санкт-Петербургской духовной академии проходит научно-богословская конференция " Богословское осмысление феномена экстремизма и терроризма " . Ее цель – привлечь церковных и светских экспертов для определения понятий экстремизма, фундаментализма, радикализма и терроризма с позиций богословской науки, а также обсудить возможные пути преодоления социальных деформаций, возникающих из-за распространения мирового терроризма и роста экстремистских настроений. В актовом зале духовной школы собрались члены Комиссии Межсоборного присутствия по богословию и богословскому образованию, эксперты, члены Общественной палаты Санкт-Петербурга, представители городской администрации, студенты магистратуры и аспирантуры СПбДА. Открывая конференцию, к присутствовавшим обратился ректор Санкт-Петербургской духовной академии, член Комиссии Межсоборного присутствия по богословию и богословскому образованию архиепископ Петергофский Амвросий. В начале заседания прозвучало выступление митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, председателя Комиссии Межсоборного присутствия по богословию и богословскому образованию, ректора Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия. В числе участников форума – члены Комиссии по богословию и богословскому образованию Межсоборного присутствия: управляющий делами Митрополичьего округа в Республике Казахстан, ректор Алма-Атинской духовной семинарии епископ Каскеленский Геннадий; заведующий кафедрой философии и религиозных аспектов культуры Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета К.М. Антонов и преподаватель Государственного академического университета гуманитарных наук А.М. Малер. К участию также приглашены председатель Синодального центра сектоведения Белорусской Православной Церкви, заведующий кафедрой апологетики Минской духовной академии В.А. Мартинович, советник Управления мониторинга, анализа и прогноза Федерального агентства по делам национальностей В.Д. Лаза, заведующая кафедрой религиоведения Казанского федерального университета Л.С. Астахова, председатель миссионерского отдела Санкт-Петербургской епархии, доцент кафедры церковно-практических дисциплин СПбДА протоиерей Георгий Йоффе.

http://religare.ru/2_115637.html

   Не найдя ничего на этом пути следствия, потрепав еще большое количество разных церковных лиц, Феофан зацепился за иеромонаха Иосифа (Решилова). Иосиф вышел из раскола и состоял при Синоде консультантом по делам раскольников. Был назначен игуменом Клобуковского монастыря. Дружил с Тверским архиепископом Феофилактом. В этом же дружеском окружении Феофилакта состоял и архимандрит Калязинского монастыря Иоасаф (Маевский). Пройдя в Киеве риторику, он монашествовал где-то в польских епархиях; из Смоленской епархии попал в петербургский Александро-Невский монастырь, отсюда Феодосий (Яновский) перевел его к себе в Новгородский Антонов монастырь, а из Антонова монастыря он перешел к Феофилакту в Тверскую епархию. Иосиф и Иоасаф оба увлекались мечтой о будущем патриаршестве Феофилакта. И через переписку, и через устные допросы обнаружилась мечта и болтовня этой монашеской тройки. Иосиф говорил Феофилакту: «потерпи, старик, — будем оба люди». Или выпивал здравицу, возглашая: «да здравствует святейший патриарх Всероссийский!» Или, обсуждая факт подарка лошадей кн. Долгорукову, Георгием (Дашковым) митр. Ростовским, Иоасаф говорил насмешливо Иосифу Решилову: «увидим де как Георгий на лошадях въедет на патриаршество». В другой раз Иоасаф (Маевский), критикуя любовь Георгия к светским пирам, говаривал: «Быть бы ему давно патриархом, только скрипочки ему да дудочки помешали». И Д. М. Голицыну Иоасаф говорил о Георгии Ростовском: «полно, полно, я знаю, каков ваш архиерей. Не так он живет, как отец его — преосвященный Стефан митрополит». Иоасаф (Маевский) просто по карьерным соображениям соблазнился перепроситься на юг в Бизюков монастырь и обратился в Синод к всемогущему Феофану Прокоповичу. Тот, взяв под наблюдение двух друзей Феофилакта Тверского, охотно удовлетворил просьбу И. Маевского. По официальным мотивам «ради богомолья» туда поехал и Тверской приятель его, Иосиф Решилов. Бизюков монастырь был почти пограничным с Польшей. В этой добровольной мобилизации двух друзей Феофилакта ближе к польской границе, Феофан усмотрел материал для обвинения в шпионаже по совокупности не только Иоасафа и Иосифа, но и их высокого друга, Феофилакта Тверского.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Иными словами, работа Межсоборного присутствия и его подразделений (комиссий) связана с информационно-аналитическим обеспечением при принятии стратегических решений. Эта задача двухуровневая: 1) собственно подготовка необходимой к обсуждению информации и 2) само обсуждение, предполагающее выработку проектов решений по обсуждаемым вопросам. К таким проблемам отнесены вопросы в «сфере богословия, церковного управления, церковного права, богослужения, пастырства, миссии, духовного образования, религиозного просвещения, диаконии, взаимоотношений Церкви и общества, Церкви и государства, Церкви и иных конфессий и религий» ( Положение I. 2). Этот совещательный голос и есть то, чем миряне могут послужить Церкви. Троицкий С. В . Лекции по Церковному праву. Машинопись. 113 с. (Архив МДА). С. 82. Их обзор см.: Георгий Ореханов, свящ. Предсоборное Присутствие о составе Поместного Собора. Богословский аспект дискуссии//Он же. На пути к собору. М., 2002. Сс. 157-177. Отзывы епархиальных архиереев по вопросу о церковной истории. В 2 ч. М. 2004. Часть первая. С. 893. [v] Отзывы епархиальных архиереев по вопросу о церковной истории. В 2 ч. М. 2004. Часть вторая. С. 433. [vii] Мне уже приходилось писать об этом в статье: Задорнов Александр, священник. Рецепция определений Поместных Соборов Русской Церкви XX века//Патриарх и Собор. Архиерейский и Поместный Соборы Русской Православной Церкви 2009 г. МДА; ЦИТ. М., 2010. Сс. 238 – 247. [viii] См., напр., ссылки на Собор в документах: митр. Сергий «О полномочиях Патриаршего Местоблюстителя и его Заместителя»//ЖМП, 1931; Постановление Заместителя Патриаршего Местоблюстителя и Временного при нем Патриаршего Священного Синода «О безбрачном духовенстве, не достигшем сорокалетнего возраста» от 2 января 1931 года//ЖМП, 7-8, 1932. Комментарии ( 39): Константин Антонов 27 февраля 2011г. 02:45 " Этот совещательный голос и есть то, чем миряне могут послужить Церкви " - проблема в том, что для того, чтобы выступать в качестве эксперта не нужно быть членом Церкви - достаточно хорошо разбираться в вопросе.Участвовать в обсуждении церковных дел может кто угодно. Таким образом статус мирян в отношении их участия в управлении Церковью о. Александр практически уравнивает со статусом внешних.

http://bogoslov.ru/article/1500086

Славу Св. Горы в наше время составляют ряд выдающихся старцев, к-рые своей жизнью и трудами внесли неоценимый вклад в дело возрождения монашества (см. разд. «Старчество»). Св. Гора вступила в 3-е тысячелетие христианства на подъеме расцвета своих духовных сил, что является благословением Божиим для всего правосл. мира, духовной крепостью к-рого она всегда являлась. Лит.: Μωυσς Αγιορετης, μον. ρδβλθυοτεΑγιον Ορος Εκοσι χρνια μετ τν πρτη χιλιετηρδα (1963-1983)//Πρωττον. 1984. Τ. 5. Σ. 81-83; Ανδρας Αγιορετης, ρχιμ. λδβλθυοτεΑγιον ρδβλθυοτεΟρος. Αθναι, 19973. Σ. 253-314. Мон. Моисей Святогорец (пер. с греч. И. Дьяченко) Иеросхим. Игнатий Слепой С древности до наших дней Св. Гора является свящ. местом безмолвия, тайнозрения, подвижничества, питающим и умиряющим подвижников благочестия. Здесь непрестанно совершаются высокие аскетические подвиги. На А. можно встретить реальное воплощение христ. идеала обожения, ибо святогорские иноки желают стяжать в этой жизни не столько знание о Боге, сколько знание Самого Бога. Среди знаменитых подвижников немало простых, малообразованных в мирском понимании людей, чистотой своей жизни стяжавших благодатные дары Св. Духа и достигших высокого духовного просветления и святости. Иеросхим. Феодосий Карульский Иеросхим. Феодосий Карульский В кондаке службы афонским святым о подвижниках Св. Горы говорится: «Онебесившие Гору сию и показавшие в ней житие ангельское». За историю своего христ. существования Св. Афонская гора взрастила сонмы св. отцов, среди к-рых преподобные Петр и Афанасий Афонские, Савва и Симеон Сербские, Максим и Нифонт Кавсокаливиты, Нил Мироточивый, свт. Григорий Палама, прп. Максим Грек, сщмч. Косма Этолийский († 1779), прп. Никодим Святогорец, груз. аскет Иларион († 1864), старец Хаджи Георгий (1809-1886). Мн. святогорские иноки-аскеты старались вести себя так, чтобы внешне ничем себя не выражать, не открывать миру своего духовного величия. Искусство смирения и мудрой простоты стоит у святогорцев очень высоко, поэтому большинство афонских святых остаются при жизни неузнанными. Даже прп. схим. Силуан (Антонов) , один из величайших подвижников XIX-XX вв., при жизни оставался малоизвестным, и только после кончины († 1938) его святость была общепризнана. Там же, где и старец Силуан, в Русском мон-ре вмч. Пантелеимона, подвизался в XIX в. старец иеросхим. Иероним (Соломенцо в) , несший послушание братского духовника при игум.-старце схиархим. Макарии (Сушкине) , к-рый, по свидетельству современников, стал «духовным возобновителем Русика». Среди прославленных рус. подвижников прп. Аристоклий Афонский († 1918), исихаст Феодосий Карульский († 1937) и его ученик старец Никодим († 1984). Не только рус., но и серб., болг., греч. иноки почитали его за дар духовной рассудительности и пользовались его наставлениями.

http://pravenc.ru/text/77102.html

Владимирский, Пав. Сер., действит. ст. сов. Воздвиженский, Дмитрий Мих., свящ. Моск. Воронец, Евстафий Ник. потом. дворянин Глаголев, Серг. Серг., э.-орд. проф. Моск. дух. акад . Голубинский, Евг. Евсигн., заслужен. орд. проф. Моск. дух. академии Грузов, Сергей Феодорович Дружинин, Ник. Ник., Моск. купец Ильинский, Ал-др Симеонов., протопресв. Больш. Успен. Собора в Москве Исаев, Ив. Петр., секретарь Университета св. Владимира Кабанов, Дим. Ив., Моск. куп. Карякин, Мих. Иван., Моск. купец Касицын, Дим. Феодор., прот. Моск. Клириков, Ал-др Вас., свящ. Моск. Копьев, Ник. Ал-др., прот. Моск. Кротков, Феофил. Ив., пр. Моск. Лебедев, Ал-ей Петров., проф. Московск. Университ. Лепешкина, Агриппина Ник., вдова статск. сов. Машкина, Екат. Мих., вдова коллежск. сов. Модестов, Мих. Васильев., Москов. свящ. Модест архимандрит Монина, Анна Александров., вдова пот. почет. гражд. Морковин, Иоан. Михайл. свящ. инсп. Ржевск. Епарх. женск. училища Мошкин, Афан. Александр., Московский купец Нечаев, Дим. Степан., кол. асессор Никольская, Екат. Гаврилов., вдова прот. в г. Симб-ке Орлов, Ник. Алексеевич, священник Московский Павлов Иван Иванович, преподаватель Архангельского Епархиал. женск. училища Пашкевич, Мих. Павлович, инспект. Тверск. дух. сем. Первухин, Григ. Петр., каф. прот. г. Твери Растеряева, Варв. Гав. жена Московского купца Ржаницын, Алексей Руфов., статский советник Романовский, Петр Васил. Репин, Иоанн Иоаким., пот. почетный гражданин Самарин, Дим. Феодорович, потомств. дворянин Сахаров, Петр Николаевич прот. Московский Свербеев, Мих. Дим., состоящей при Обер-прокур. Святейшего Синода Сергий архимандрит, состоящий при Русской миссии в Японии Скворцов, Павел Арсен., регент Московск. хора Смирнов, Иоан. Алексеевич, прот. Московский Смирнов, Петр Алексеев., прот., председ. Учебн. ком. при Святейшем Синоде Смирнов, Петр Алексеевич, прот. Московский —17— 90. Соколов, Алексей Иванович, кафедр. прот. Московский Соловьев, Иван Иванович, потомственный гражданин Соловьев, Павел Антонов., священник Моск. епархии

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010