В Нижнем Новгороде почтили память святого основателя города 19 февраля 2024 г. 16:46 17 февраля 2024 года в Нижнем Новгороде почтили память основателя города — святого благоверного великого князя Георгия Всеволодовича. В соответствии с уставом города, 17 февраля объявлено днем особого почитания этого святого князя. Дата приурочена ко дню его канонизации Русской Православной Церковью. В нижегородском кремле состоялась церемония возложения цветов к памятнику князю Георгию Всеволодовичу и святителю Симону Суздальскому, установленному рядом с Михайло-Архангельским собором. В мероприятии приняли участие митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий , губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, главный федеральный инспектор по Нижегородской области Александр Мурзин, заместитель председателя Законодательного собрания Нижегородской области Алексей Антонов, мэр Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев, председатель городской Думы Нижнего Новгорода Олег Лавричев, председатель общественной палаты Нижнего Новгорода Сергей Горин, викарии Нижегородской епархии епископ Балахнинский Илия , епископ Дальнеконстантиновский Филарет и епископ Сормовский Иннокентий , а также благочинный Нижегородского округа и настоятель кремлевских храмов иерей Андрей Бандин, школьники, входящие в состав городского военно-патриотического объединения «Пост имени дважды Героя Советского Союза генерал-лейтенанта авиации В.Г. Рязанова Дворца детского творчества имени В.П. Чкалова, курсанты Нижегородского речного училища имени И.П. Кулибина, жители Нижнего Новгорода. Затем почетные гости и духовенство прошли в Михаило-Архангельский собор, где пропели величание святому князю Георгию Всеволодовичу и возложили цветы на могилу Кузьмы Минина. Руководителю нижегородского ополчения 1612 года была пропета «Вечная память». 26 февраля 2008 года в нижегородском кремле состоялось торжественное открытие памятника основателю Нижнего Новгорода святому благоверному князю Георгию Всеволодовичу и святителю Симону Суздальскому. Монумент установлен возле собора в честь архангела Михаила, заложенного одновременно с основанием Нижнего Новгорода в 1221 году и освященного епископом Владимирским и Суздальским Симоном.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Они проходили по одному делу со священномучеником Никитой и были также расстреляны в Тесницком лесу: • Схиархимандрит Исаакий (Бобраков Иван Николаевич) — старец Оптиной пустыни, 1865 года рождения, уроженец деревни Остров Мало- Архангельского района Орловской области. До ареста жил в г. Белеве. • Священник Тимофеев Александр Иванович, 1870 года рождения, уроженец села Жуково Белевского района, где жил и служил. • Священник Преображенский Михаил Николаевич, 1873 года рождения, уроженец села Новгородское Богородицкого района Тульской обл. До ареста жил в г. Белеве. • Священник Георгиевский Иван Васильевич, 1884 г.р., уроженец г. Спас-Деменск Смоленской области, до ареста работал упаковщиком в Промкомбинате г. Белева. • Священник Руднев Николай Сергеевич, 1892 г.р., уроженец села Даленино Заокского района Тульской обл. До ареста работал бухгалтером в Белевской артели инвалидов. • Монах Вадим (Антонов Георгий Федорович), 1892 г.р. Уроженец дер. Красный Ключ Белевского района, до ареста проживал в Белеве. • Послушник Ларин Григорий Алексеевич, 1886 г.р. Уроженец деревни Загудаевка Ульяновского района Средне — Волжского края. До ареста работал слесарем в Белевском промкомбинате. • Схимонахиня Августа (Зощук Лидия Васильевна). 1871 г.р., уроженка г. С.- Петербурга, происходила из семьи дворян. • Монахиня Рахиль (Жилина Матрена Александровна) 1879 г.р., уроженка дер. Башкатово Мценского района Орловский области. • Монахиня Анфиса (Сысоева Александра Матвеевна), 1868 г.р., уроженка села Ивановское Арсеньевского района Тульской области. • Монахиня Севастиана (Тарасова Мария Гавриловна), 1877 г.р., уроженка с. Казанское Ливенского уезда Курской области. • Монахиня Аркадия (Проселкова Агриппина Матвеевна), 1870 г.р., уроженка дер. Костомарово Щекинского района Тульской области. • Монахиня Макария (Сапрыкина Прасковья Афанасьевна) 1867 г.р., уроженка с. Теляжье Орловской области. Работала в артели «Красный производственник». • Послушница Локтионова Мария Максимовна 1884 г.р., уроженка села Гнездилово Курской области.

http://pravmir.ru/svyatitel-nikita-priby...

Мы все поймем, когда помрем. Это уж, как пить дать. А до тех пор мы тычемся в очевидное и мечтаем о несбыточном. Ладно бы – о несбыточном. О ненужном. И тратятся силы ума, песком осыпаются. Улица Варварка.      Вот я для Москвы умер. То есть я здесь не живу. Я ее покинул и вынужденно, и добровольно. На языке духовных реальностей, значит, я для Москвы умер, преставился. Но раз я все-таки живу, то я могу смотреть на этот город иногда, «как души смотрят с высоты на ими брошенное тело». И что я вижу, золотые мои и возлюбленные? Я вижу лучший город на земле, город таинственный, и стайки гортанно говорящих детей Кавказа у станций метро мне это видеть не мешают. Я здесь не работаю, не ссорюсь и не влюбляюсь. Я здесь не выбрасываю мусор в раздельные контейнеры. (Обязательно - в раздельные, и не под ноги! Не смейте Москву загаживать!) Я здесь ничего бытового не делаю. Поэтому мне не важны выбоины на дорогах, вонь политической агитации, грязный снег, толкотня, воробьи… Мне важны, к примеру, названия улиц. Вы слушали их музыку? Эх, вы, оглохшие и очумевшие жители Среднерусской равнины! Где еще вы увидите столько освященных названий? Пятницкая, она почему не «субботская» и не «четверговская»? Потому что в честь Параскевы Пятницы. А какой варвар жил на Варварке? Никакой. Это в честь Великомученицы улица. Видно и храм там есть, а может уже «был». Знаете ли вы, какое наслаждение ходить не по Васильковой и Виноградной, а по Сретенке, Воздвиженке, Воскресенке? На Тенистой улице, Антонов прав, в тени постоишь, но и только. Зато по Сретенке и читаешь тропарь: «Радуйся, Пречистая Богородице Дево. Из Тебе бо возсия Солнце Правды. Христос Бог наш… Веселися и ты, старче праведный…». Идешь по Воздвиженке, читаешь: «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко…». На Воскресенке само собой: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ…» Так можно весь город обойти, накапливая в ногах свинцовую тяжесть, а в душе – легкость лебяжьего пуха. Меня и Георгий на гербе радует. И не только на гербе, но и на фонтане возле Манежа. Какую тупую душу нужно иметь, чтобы тебя не радовал вид Георгия! Пленных свободитель, нищих защититель, немощных врач и царей поборник. Стань лицом к Георгию – слева будет Часовня Благой Вратарницы. А справа – храм Татьяны. Его не пропустишь. Там под крестом написано: Свет Христов просвещает всех. Действительно, всех просвещает, это – факт. Только жаль - когда ты московскую грязь месишь, ты к этому Свету равнодушен по причине Его вездесущия. А вот случись тебе дернуть за море или по суше, но подальше, ты таким патриотом станешь, что только держись. И осенние листья в переулках вспоминать будешь, всхлипывая; и Замоскворечье по памяти со вздохами пройдешь; и колокольный звон на расстоянии расслышишь. Наушники ведь от плеера к тому времени ты уже из ушей вынешь. С наушниками скорбеть - все равно, что на пляже экзамены сдавать.

http://pravoslavie.ru/63995.html

В Псково-Печерском монастыре открылась выставка, посвященная приснопамятному настоятелю обители архимандриту Алипию (Воронову) 8 октября 2019 г. 14:31 5 октября 2019 года в Псково-Печерском монастыре состоялось открытие выставки, посвященной 60-летию начала игуменства архимандрита Алипия (Воронова). Перед началом работы экспозиции в Богом зданных пещерах обители митрополит Псковский и Порховский Тихон возглавил заупокойную литию по приснопоминаемому отцу Алипию. В богослужении приняли участие архиереи и священнослужители, лично знавшие отца Алипия: митрополит Новгородский и Старорусский Лев , митрополит Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн , архимандрит Иосиф (Пальчиков), схиархимандрит Никон (Антонов), архимандрит Варнава (Баскаков), протоиерей Николай Соколов, диакон Георгий Малков. Также за богослужением молились епископ Юрьевский Арсений , секретарь Псковского епархиального управления протоиерей Андрей Вахрушев, благочинный Псково-Печерского монастыря иеромонах Прохор (Андрейчук), братия обители, прихожане и паломники. По окончании литии все собравшиеся были приглашены на открытие интерактивной выставки, посвященной архимандриту Алипию (Воронову). На выставке представлены исторические документы, уникальные фотографии и архивные киноматериалы, повествующие о жизненном пути «советского архимандрита» и его борьбе за сохранение Псково-Печерской обители, ее исторического и духовного наследия. Информация размещена в нескольких тематических залах. В экспозицию вошли воинские награды отца Алипия, богослужебные облачения, предметы из его личной коллекции — полотна великих русских и зарубежных мастеров живописи. Затем гости обители, братия монастыря и паломники собрались в братской трапезной. В ходе состоявшейся встречи очевидцы времен игуменства отца Алипия поделились с собравшимися своими воспоминаниями о жизни обители и ее насельников в годы советской власти, трудах архимандрита Алипия по восстановлению Псково-Печерского монастыря и сбережению его монашеских традиций. Псковская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5510058.ht...

Сохранились сведения о пожалованиях, сделанных Г. Д. во владимирский в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-рь ,- на Борисоглебскую церковную землю на р. Ильмехте, а также на села Васильевское, Улольское и Весьское близ Суздаля (т. е. на территории, к-рыми Г. Д. владел как вел. князь владимирский в 1317-1322). Деятельность Г. Д. способствовала возвышению и укреплению Московского княжества. Переход к московскому князю владимирского вел. княжения, хотя бы на время, создал прецедент, после к-рого потомки св. кн. Даниила Александровича уже могли с полным основанием претендовать на главенство в Сев.-Вост. Руси. Ист.: ПСРЛ. T. 1. Вып. 2-3; Т. 4. Ч. 1; Т. 6. Вып. 1; Т. 15. Вып. 1; Т. 18; Т. 23-28; ГВНиП. М.; Л., 1949; НПЛ (по указ.); Присёлков М. Д. Троицкая летопись: Реконструкция текста. М.; Л., 1950 (по указ.); Описи Царского архива XVI в. и архива Посольского приказа 1614 г. М., 1960. С. 27; АСЭИ. М., 1964. Т. 3 (по указ.); Кучкин В. А. Древнейшая редакция Повести о Михаиле Тверском//Средневековая Русь. М., 1999. Вып. 2. С. 116-163; он же. Договорные грамоты моск. князей XIV в.: Внешнеполит. договоры. М., 2003. [Прил.] С. 336-337. Лит.: Экземплярский А. В. Великие и удельные князья Сев. Руси в татарский период с 1238 по 1505 г.: Биогр. очерки. СПб., 1889-1891. Т. 1-2; Пресняков А. Е. Образование Великорус. гос-ва. Пг., 1918; Черепнин Л. В. Образование рус. централизованного гос-ва в XIV-XV вв. М., 1960; Кучкин В. А. Повести о Михаиле Тверском. М., 1974; он же. Формирование гос. территории Сев.-Вост. Руси в X-XIV вв. М., 1984; Янин В. Л. Новгородские акты XII-XV вв.: Хронол. коммент. М., 1991 (по указ.); Клюг Э. Княжество Тверское (1247-1485 гг.). Тверь, 1994; Антонов А. В. Вотчинные архивы владимирских мон-рей и соборов XIV - нач. XVII в.//РД. 1998. Вып. 4. С. 183; Борисов Н. С. Политика моск. князей: Кон. XIII - 1-я пол. XIV в. М., 1999; Горский А. А. Москва и Орда. М., 2000; он же. «Всего еси исполнена земля Русская...»: Личности и ментальность рус. средневековья. М., 2001.

http://pravenc.ru/text/164459.html

Время проведения: 1 и 2 февраля, 10.00. Место проведения: Московский театр русской драмы «Камерная сцена», улица Земляной вал, 64. Проезд: м. «Таганская», м. «Марксистская». 1 февраля 1. Гусев Георгий Витальевич, заместитель директора по научной работе православного Центра непрерывного образования во имя прп. Серафима Саровского, ст. преподаватель ПСТГУ. «Место театра в решении социальной проблемы алкогольной и наркозависимости на примере постановки Московским театром русской драмы “Камерная сцена” спектакля “По самому по краю…”». 2. Протоиерей Алексий (Бабурин), настоятель Никольского храма с. Ромашково Московской области. «Опыт совместной деятельности семейной общины трезвости и Московского театра русской драмы “Камерная сцена”». 3. Иеромонах Христофор (Казанцев), преподаватель богословского факультета Царицынского православного университета, заведующий методическим кабинетом Волгоградской епархии. «Категория красоты в православном богословии». 4. Игумен Владимир (Перевертайло), руководитель молодежного отдела Волгоградской епархии. «Творчество и воспитание». 5. Дмитриева Елена Александровна, методист по культуре Волгоградской епархии, режиссер детской студии. «Конфликт духовного и светского начала в театральном творчестве». 6. Дунаев Михаил Михайлович, профессор Московской Духовной академии, доктор богословия, д. филол. н. «Православие и русская литература». 7. Антонов Александр Николаевич, аспирант РГГУ, дипломант Международных конкурсов (Москва). «В. В. Андреев и его великорусский оркестр как символ русской музыкальной культуры России». 8. Щепенко Михаил Григорьевич, Заслуженный деятель искусств РФ, академик РАЕН, художественный руководитель Московского театра русской драмы «Камерная сцена». «Проблема соотнесения православного вероучения и свободы творчества». 9. Медведева Ирина Яковлевна, психолог, публицист, драматург, член Союза писателей России (Москва). «Метод драматической психоэлевации». 10. Локтионов Валерий Иванович, профессор Российской правовой академии, действительный член РАЕН (Москва). «Синтез современной науки и религии как выражение единства современной христианской культуры».

http://pravoslavie.ru/428.html

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СПРАВОЧНИКА «ЗЕМЛЯ НЕВСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ» СОСТОЯЛАСЬ В МАНЕЖЕ ноября 2006 Выставка «Православная Русь» стала для многих горожан любимым местом приобретения духовных книг: сюда свою продукцию привозят лучшие издательства со всей страны. Книжный раздел в этом году один из самых крупных... Выставка " Православная Русь " стала для многих горожан любимым местом приобретения духовных книг: сюда свою продукцию привозят лучшие издательства со всей страны. Книжный раздел в этом году один из самых крупных: более 70 издательств из крупных городов России представят свои новые книги. Уникален проект " Книжные памятники из фондов Библиотеки академии наук " издательства " Русская симфония " . В этой серии будут переизданы более 20 книг XVIII-XX вв. В числе первых - труд академика Имперской Академии Наук И. Георги " Описание всех обитающих в Российском государстве народов " (1776). 5 ноября в рамках выставки состоялась презентация уникального справочника " Земля Невская Православная " , в котором впервые собраны исторические сведения обо всех церквах, когда-либо существовавших и существующих ныне на территории Ленинградской области. Книга вышла в известном петербургском издательстве " Лики России " при спонсорской помощи фирмы " Невские пороги " . Вниманию читателей предлагалось 2-е издание сборника под общей редакцией знаменитого церковного историка В.В. Антонова; среди авторов - М.В. Шкаровский, свящ. А.В. Берташ, Е.В. Иванова, Н.А. Яковлев, Н.С. Крылов. Встречу с авторами и издателями вел В.В. Антонов, подчеркнувший уникальность издания: " Впервые по Епархии собраны все исторические материалы - о 1200 храмах - со средневековья по сей день. Работа архивистов над энциклопедическим проектом была длительной, а сейчас она была бы и невозможной (архив Сената и Синода закрыт). Нам пришлось исследовать материалы многих периодических изданий, где упоминался тот или иной храм " . Особенность нового справочника в том, что деление по районам области идет не в алфавитном, а в концентрическом порядке, по мере удаления от Петербурга. Книга дополняет известный справочник " Святыни Санкт-Петербурга " , уточнены даты построек, имена архитекторов.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=178...

Лит.: Строев. Списки иерархов. Стб. 693-694; Свирелин А. И., прот. Надгробная надпись на могиле А. Ягужинской: Ист. экскурс по поводу ее. Владимир, 1901 (То же//Тр. Владимирской УАК. 1902. Т. 4. С. 29-55); он же. Переславский Федоровский жен. мон-рь. Владимир, 1903. М., 2005; Георгиевский Н. М. Игум. Евгения, настоятельница Феодоровского жен. мон-ря в г. Переславле-Залесском Владимирской губ.: (К 40-летию в сане игумении). Владимир, 1915; Малицкий Н. В. Игум. Евгения, настоятельница Феодоровского жен. мон-ря в г. Переславле-Залесском Владимирской губ.: (К 40-летию в сане игумении)//Владимирские ЕВ. 1915. Ч. неофиц. 29. С. 589-595; Пуришев И. [Б.] Переславль-Залесский. М., 1970. С. 15, 17; Левицкая Н. В. К истории переславского Федоровского мон-ря в кон. XVII - нач. XVIII в.//Тр. Всерос. науч. конф., посвящ. 300-летнему юбилею отечеств. флота. Переславль-Залесский, 1992. Вып. 1. С. 131-136; она же. Вкладная книга Переславль-Залесского Федорова мон-ря//ИКРЗ, 1993. Ростов, 1994. С. 122-129; Смирнов М. И. Переславль-Залесский: Ист. очерк 1934 г. Переславль-Залесский, 1995. С. 60, 96-97; Антонов А. В. Перечни актов Переславских, Ярославских, Костромских и Галичских мон-рей и церквей XIV - нач. XVII вв.//РД. 1997. Вып. 1. С. 43-44, 72-75; он же. Вкладчики Успенского Горицкого мон-ря XV-XVI вв.//Там же. 2003. Вып. 9. С. 3-37; Сукина Л. Б. Икона «Богоматерь Иерусалимская» круга Кирилла Уланова из собр. Переславского музея//ПКНО, 2002. М., 2003. С. 326-331; она же. Иконы местного ряда иконостаса собора Федора Стратилата переславского Федоровского мон-ря: (К истории создания и бытования произведений иконописи эпохи Ивана Грозного)//ИКРЗ, 2011. Ростов, 2012. С. 55-61; Евстолия (Афонина), игум. Отчет Св.-Никольского и Федоровского жен. мон-ря за 2000 г. М., 2004; Анхимюк Ю. В., Кузьмин А. В., Рыков Ю. Д. Опыт выявления регион. рукописей в фондах РГБ и создания «Перечневой описи рукописей ростово-ярославского происхождения в территориальных собраниях РГБ»//Рукописные памятники Ростово-Ярославской книжности: Методика взаимодействия столичного и регион. библиотеч. центров по выявлению и описанию рукописей регион. книжно-рукоп. традиции/Сост.: Ю. В. Анхимюк, А. В. Кузьмин, Д. Ф. Полознев, Ю. Д. Рыков, Г. П. Федюк. Ярославль, 2011. С. 23-102; Брумфилд У. [К.]. Переславль-Залесский: Архит. наследие в фотографиях= Brumfield W. [С.] Pereslavl-Zalesskii: Architectural heritage in photographs. М., 2018. (Открывая Россию=Discovering Russia; 16).

http://pravenc.ru/text/2579998.html

Архив Пн Впервые в истории России создан диссертационный совет по теологии в системе Министерства образования и науки 1 июня 2016 г. 11:47 30 мая 2016 года приказом заместителя министра образования и науки России Л.М. Огородовой выдано разрешение на создание Объединенного совета по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по специальности 26.00.01 — теология на базе Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия , Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета , Московского государственного университета и Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Этому беспрецедентному для российской истории событию предшествовала начавшаяся еще в 1990-х годах длительная и напряженная работа Русской Православной Церкви и других традиционных религий работа по созданию научной отрасли «Теология» в светском образовательном пространстве. Диссертационный совет возглавил ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион . В состав совета вошли доктора философских и исторических наук. Заместителями председателя стали профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Георгий Ореханов, заведующий кафедрой истории ОЦАД профессор А.Ю. Андреев и заведующая кафедрой государственно-конфессиональных отношений РАНХиГС О.Ю. Васильева. В состав совета вошел также председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент . Секретарем совета назначен Ученый секретарь ОЦАД, заместитель заведующего кафедрой внешних церковных связей кандидат исторических наук священник Димитрий Сафонов . В состав совета вошли представители Общецерковной аспирантуры В.Н. Катасонов, А.Р. Фокин, Д.В. Шмонин; Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета — К.М. Антонов, А.А. Кострюков, Н. Ю. Сухова; Московского государственного университета — М.В. Бибиков, Н.С. Борисов, Д.М. Володихин, К.А. Панченко, В.Я. Саврей; РАНХиГС — А.В. Ситников; Российской академии наук — Г В. Вдовина, А.В. Назаренко; Санкт-Петербургского государственного университета — С.Л. Фирсов; Российской христианской гуманитарной академии — М.В. Шкаровский; заведующий кафедрой теологии Пермского государственного университета протоиерей Алексей Марченко, заведующий кафедрой теологии Самарского государственного университета протоиерей Димитрий Лескин. Приказ и списочный состав совета опубликованы на сайте ВАК. Теология была признана научной специальностью решением президиума Высшей аттестационной комиссии Минобрнауки 12 октября 2015 года. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4484469.ht...

После доклада отца Сергия Андрей Антонов зачитал приветствие от президента Петровской академии наук, доктора социологических наук Алексея Воронцова. Затем было предоставлено слово генеральному директору издательства «Царское дело» Сергею Астахову. Издательство специализируется на выпуске книг митрополита Иоанна. В своём выступлении С.Астахов остановился на двух самых издаваемых книгах митрополита Иоанна – «Русская симфония» и «Русский узел». Он рассказал о содержании этих книг, подчеркнув, что сегодня они являются самыми востребованными изданиями митрополита Иоанна. Особое внимание Сергей Астахов уделил двум последним изданиям «Царского дела» – уникальным книгам дневников митрополита Иоанна: «Плач сердца» и «Последние страницы». В этих книгах, как отметил выступающий, очень много тонких и точных характеристик архиереев Русской Православной Церкви. Поэтому книга может быть интересна для исследователей истории Русской Православной Церкви и истории нашего Отечества последних десятилетий советской эпохи. Геннадий Колдасов, принимавший вместе с митрополитом Иоанном участие в создании Богословского отделения ПАНИ, в качестве доклада на круглом столе предложил своё вступление к статье, посвящённой Специальной военной операции. Эту статью, посвящённую автором памяти митрополита Иоанна, Г.Колдасов предполагает представить редакции «Русской народной линии» для публикации. Выступивший следом доктор психологических наук, заслуженный деятель науки Валентин Семёнов вспомнил, как Владыка учреждал комиссию по возвращению Русской Православной Церкви храмов. Именно тогда учёный познакомился с митрополитом Иоанном и принимал участие в этом процессе. Валентин Евгеньевич вспомнил, как митрополит Иоанн принимал людей и рассказал, как Владыка стал спонсором социологического опроса об отношении к религии среди молодых петербуржцев, который проводил социолог. По мнению Семёнова, митрополит Иоанн своими трудами фактически освящал эпоху конца 80-х – начала 90-х годов. Другой ветеран православной общественной жизни Санкт-Петербурга мыслитель Борис Дверницкий в своём слове отметил важную закономерность: всё, что благословил митрополит Иоанн – всё живёт. Это очень важный штрих к пониманию значения личности Святителя. Борис Георгиевич также вспомнил ту эпоху, когда Церкви возвращали храмы, как он создавал по благословению Владыки «двадцатку», чтобы вернуть Церкви Смольный собор.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/03/eg...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010