Только в 1 кн. Маккавеевской 332 , повествуется о битве между Иудеями и их врагами Сирийцами, которая произошла при озере Геннисаретском. Но если ветхозаветные писания редко упоминают о Геннисаретском озере, то евангельская история очень часто говорит о нем. Из повествований евангелистов мы узнаем, что при Геннисаретском озере началась общественная деятельность Господа Иисуса и что города и селения, окружавшие озеро, его берега, его воды многократно были оглашаемы возвышенным учением Спасителя нашего, были местом совершения многочисленных и величайших чудес Его. По искушении от диавола, Господь Иисус, услышав, что Иоанн отдан под стражу, оставил Назарет и пришед в Капернаум приморский, поселился в нем 333 , и этот город сделался для него «Своим» городом 334 . В Капернауме Господь совершил особенно много чудес и много учил. Здесь были им исцелены: слуга сотника 335 , теща Петрова 336 и с нею многие бесноватые и больные 337 ; затем расслабленный 338 , бесноватый 339 , находившийся в синагоге, кровоточивая женщина 340 , два слепца, немой бесноватый 341 ; здесь, далее, была воскрешена умершая девица 342 . Капернаумских жителей Господь учил, обыкновенно, по субботам, в синагоге; и в Капернауме впервые было предложено Им таинственное, и вместе с тем, отрадное учение о хлебе жизни 343 . Кроме Капернаума, Господь Иисус много творил чудес и много учил в двух других прибрежных городах Геннисаретского озера Хоразине и Вифсаиде. Но во всех этих городах Его чудеса и учение не произвели должного действия: жители их не покаялись. И потому-то Господь однажды обратился к ним с следующими укоризненными, горькими словами: Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленный в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись. И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься; ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня 344 . Подобно городам, стоявшим у Геннисаретского озера, самые Геннисаретские берега не однажды были безмолвными свидетелями великих чудес Христа Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Eleons...

«Когда скажут вам: “мир и безопасность”, тогда внезапно придет на вас пагуба» (ср.: 1 Фес. 5: 3), – предупреждает всех нас Христос. Ведь с принятием монашества и священного сана в нашей жизни изменяется очень многое, но не все. Гнездившееся внутри нас древнее зло всегда будет преследовать нас и никогда не оставит попыток снова вкрасться и овладеть своей главной целью – нашей человеческой душой. И лишь мужественная борьба с этим злом за удивительную и для многих непонятную цель – чистоту нашего сердца – оправдывает нас перед Богом. Но если этой борьбы Христос не видит, то Он отходит от такого священника, монаха, мирянина и оставляет его наедине с тем, что тот сам упорно избирает для себя. А выбор этот всегда один и тот же – никогда не насыщаемая гордыня и стремление к удовольствиям мира сего. Проходит время, и рано или поздно эти страсти оборачиваются к оставившему Бога человеку своей истинной ужасающей стороной. Тогда вздымается Геннисаретское озеро, и из пучины на берег начинают вылезать давно утонувшие, полные ярости свиньи и кидаются на несчастного, который сам сделал выбор между ними и Богом. «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого» (Мф. 12: 43–45). Так, к несчастью, произошло и с Августином-Сергеем-Владимиром. В 2001 году мы прочитали в газетах, что иеромонах Владимир, который служил в одном из провинциальных городов и был тесно связан с местной преступной разгульной, совершенно невозможной для монаха компанией, был найден зверски убитым в своем доме. Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего, убиенного иеромонаха Владимира! Рейтинг: 9.5 Голосов: 111 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Эвелина 12 мая 2013, 00:50 Печально. Человек все-таки был не отпетый мошенник, стремился к свету, боролся со злом в себе.

http://pravoslavie.ru/35297.html

Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретскаго, увидел Он две лодки У Евангелиста озеро и лодка сближены: на что отделять их? на что переделывать речь? 966 36. никто не приставляет заплаты от новой одежды к старой, а иначе и новую она испортит, и к старой не пристанет заплата от новой. никто не приставляет заплаты к старой одежде, отодрав от новой одежды: а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой. Этот новый перевод и буквален, и ясен. Он говорит о двух одеждах, из которых от новой отдирают лоскут и приставляют к старой, и таким образом новая разодрана, а к старой заплата не кстати. В прежнем переводе что значит: испортит она? кто она? 967 Гл. VI. 7. назирали за ним наблюдали Назирали за ним – не в Русском характере и слово и словосочинение. За ним – в Славянском нет, и в многих греческих 968 . Гл. VII. 14. прикоснулся ко гробу прикоснулся к одру Предлагаю на рассуждение, что лучше. Σορς, feretrum, одр, носилки. Иосиф Флавий говорит, что Евреи мертвых выносили на одрах. И в истории Лазаря гроба не видно. И Христос Спаситель положен в пещере на ложе без гроба 969 . Гл. VIII. 29. железными узами и путами связывали его цепями и узами Это согласно с Греческим. Путы по-русски употребляются только для лошадей 970 . Гл. IX. 52. пред собою Гл. XI. 38. не умылся Гл. XII. 30. люди века сего 58. отделаться освободиться Отделаться – слово, но довольно чистое, и есть в нем нечистый нравственный оттенок. Можно ли отделаться от обличающей совести, или от суда Божия 974 . Гл. XIV. 23. по изгородям Гл. XV. 16. кормом рожками Это известный на востоке древесный плод, которым кормят свиней, и который, по нужде, несколько способен в пищу и человеку. И так надобно сие удержать 976 . 32. надо было Гл. XVII. 32. помните Гл. XIX. 43. обложат тебя и стеснят тебя обложат тебя окопами, и окружат и стеснят тебя отовсюду Так по-гречески: и так было во время осады Иерусалима 979 . Гл. XXI. 7. случиться Гл. XXII. 10 в кувшине воду

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Боговидец Моисей удостоился видеть Бога, но не в человеческом образе Сына Божия, а в недоступной человеку великой силе Божией. Моисей увидел только удаляющегося Бога, но даже от этого лицо его стало сиять нестерпимым светом, почему он должен был покрыть лицо покрывалом. А в Богоявлении у вод Иордана была явлена Святая Единосущная Троица – Сын Божий стоял на берегу Иордана, Дух Святой в виде голубя сошел на Него, и слышен был голос Несозерцаемого Отца Небесного: " Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение " . Поэтому и называется этот праздник Богоявлением, явлением людям Святой Троицы: Отца, Сына и Святого Духа. Гибель Содома и Гоморры Местоположение Содомского пятиградия доселе не определено с достаточной точностью, но большинство географов полагают, что города эти находились к северу от Мертвого моря, в той части Иорданской долины, которая теперь потоплена водой. Это само собой предполагает, что Мертвое море уже сущестовало и раньше катастрофы, так как оно служило бассейном, куда сливались воды Иордана, но несомненно было меньших размеров и отличалось другими свойствами; быть может, было таким же прозрачным и оживленным, как и озеро Галилейское, или Геннисаретское. Гибель этих городов есть одно из самых страшных событий в Библии, и на него чаще всего делаются указания как на доказательство страшного гнева Божия за попрание всяких законов нравственности. О событии этом повествуется так: " И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба. И ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и (все) произрастения земли " . Когда Авраам рано утром на другой день взглянул по направлению погибших городов, то увидел: " Вот, дым поднимается с земли, как дым из печи " . Тут мы видим одно из многих доказательств того, как Господь для наказания людей за беззаконие употребляет естественные разрушительные силы. Города погибли не от внутреннего раздора, не от руки врагов, но от такого бедствия, которого невозможно было ни предвидеть, ни избегнуть.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2425...

Это – озеро, по гидрографическим понятиям даже не очень большое: в длину, с севера на юг, 21 км, в ширину, в самом широком месте – 13 км; глубина порядка 50 м. По геологическому профилю озеро лежит в северной, верхней части Иорданской долины, спускающейся огромным пологим желобом к Мертвому морю, с зеркалом на отметке 212 м ниже уровня океана. Река Иордан, берущая начало на снежных склона Ермона, впадает в озеро с севера, в районе между древними евангельскими городами Капернаумом и Вифсаидой, и вытекает из южной оконечности, в районе Ярденита, где находятся купальни для погружения в священные воды христианских паломников. Античные писатели верили, что Иордан «рассекает озеро надвое», не смешиваясь с его водами. Галилейское озеро – главный резервуар пресной воды в Израиле. Еще Иосиф Флавий (I в. н. э.) с восторгом писал, что «вода в нем пресная и восхитительная на вкус; она прозрачная и совершенно чистая, поскольку озеро со всех сторон кончается песчаным побережьем. Кроме того, вода в озере умеренной температуры – гораздо приятнее, чем речная или родниковая, но и гораздо более холодная, чем можно было бы ожидать от озера такой величины. Если ее выставить под открытым небом, как обычно поступают местные жители в летние ночи, то по холоду она не уступает снегу». Озеро-море имеет и другие названия. Его называют Геннисаретским (от долины Гинносар, давшей имя современному кибуцу, где находится т. н. «лодка Иисуса») или Тивериадским (от города Тивериада). Древние евреи называли его Киннерет («арфа») – по очертанию берегов, которые, если смотреть с горы Арбель, напоминают древний музыкальный инструмент. По другому толкованию, озеро и расположенный на его берегу древний, добиблейский город – сегодня лишь тель, курган, – получили название по имени языческого бога Кинара и богини Кинерет. Рыбы в нем по-прежнему великое множество. У русского Магдальского сада матушки, при большей сноровке, могли бы ловить ее руками. Наиболее распространенная порода здешней рыбы (талапиас) так и называется, даже в ихтиологических справочниках, «рыбой св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Где же искать этого места многопогребательного ( πολυνδριον), которое носило собственное имя: кебер бе Израель? По описанию пророка Иезекииля, оно лежало на восточной стороне моря, под которым морем, как объясняет халдейский перифраз, нужно разуметь море или озеро геннисаретское, ( ), лежало там, где множеством гробниц заграждается путь проходящим. Это последнее выражение чрезвычайно точно определяет еще и нынешний характер дорог на восточной стороне геннисаретского озера, в области Джолана, вошедших в пословицу по своей неудобопроходимости. «Тропинки, пролегающие здесь между деревнями, теряются среди рассыпанных здесь базальтовых валунов и могут быть находимы только опытным глазом». 569 Сложенные при таких дорогах, в виде гробниц дольмены действительно могли заграждать собою путь странников. Собственно караванных древних дорог на восточной стороне геннисаретского моря, одну из которых имеет в виду приведенное свидетельство Иезекииля, нынешний Джолан наследовал от древнего Васана несколько, и все они идут в направлении с запада на восток. Главная же из них, ныне называемая царскою (Sultani), идет от южной оконечности геннисаретского озера, где она пересекает Иордан, на северо-восток, до Хаурана и Дамаска. И вот, на этой «царской дороге», на восток моря геннисаретского, в том месте, где дорога эта переходит мост потока ер-Руккад, и где поэтому уже заграждается путь проходящих караванов, встречаем огромное поле дольменов-гробниц, тянущееся на многие мили, по ту и другую сторону дороги, выступая до самой дороги и в буквальном смысле заграждая ее, и до нынешнего дня носящее имя: кубур бени Исраиль. Не обязаны ли мы в виду огромного поля дольменов-гробниц с таким именем, вспомнить древнее пророческое слово: я дам Гогу место именуемое, кебер бе Израель, кладбище проходящих,... и, на основании этого библейского свидетельства, исправить допущенное преданием извращение в нынешнем произношении имени: кубур бени Исраиль. Мы думаем, что нынешнее арабское имя рассматриваемого дольменного поля не есть какое-либо новое независимое имя, но то же имя, которое еще пророк Иезекииль считал собственным именем этого места. Изменение здесь допущено только в чтении среднего слова, предлога бе ( ) – в, который, в нынешнем названии имени, перешел в существительное бне (сыновья), применительно к ныне употребляющимся арабским формам названий местностей.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Западный берег Геннисаретского озера, подобно восточному, не имеет значительных изгибов и на всем своем протяжении сохраняет в общем, одно направление. Начиная с южной оконечности озера, он идет на север с незначительным отклонением к западу; за Тивериадою направляется на северо-запад; вдоль Геннисаретской равнины снова принимает северное направление; за источником ет-Табига склоняется к северо-востоку, образуя между этим источником и правым берегом Иордана, при его впадении в озеро, легкий дугообразный изгиб. Берега Геннисаретского озера не отличаются величием и красотою видов; они не имеют причудливых изгибов и очертаний, отвесных скал, смело поднимающихся к небу. Особенно восточный берег представляет собою мало привлекательного. Его образует окраина Джоланской возвышенности. Окраина эта очень однообразна, не имеет более или менее выдающихся вершин и почти прямою линиею тянется вдоль озера. Более привлекателен западный берег, особенно в той его части, которая занята Геннисаретскою равниною. Постоянно покрытая зеленью равнина, многочисленные потоки, проходящие по ней, отличающаяся разнообразием и отчасти живописностью форм возвышенности, стоящие над нею и как бы поясом охватывающие ее, все это образует прелестную картину, красоту которой увеличивает то еще, что на ее заднем плане, на далеком северо-северо-востоке, высятся, рельефно выступая на темно-голубом фоне неба, вершины Ермона, всегда покрытый снеговыми блестящими полянами. Возвышенности, обрамляющие Геннисаретское озеро, много теряют от того, что они очень безжизненны: нет на них ни лесов, ни вообще обильной растительности. Правда, в весеннее время на них всюду появляется молодая изумрудная зелень, но не надолго: под палящими солнечными лучами она скоро погибает, и возвышенности большую часть года остаются обнаженными, мертвенными. Во времена Христа и Апостолов ближайшие окрестности Геннисаретского озера были, можно сказать, переполнены жизнью. В эти дни на обоих берегах озера, особенно же на западном, процветали многочисленные и многолюдные города и селения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Eleons...

В ней и теперь находятся озера, реки, ручьи, источники; кроме того, ее орошают обильные дожди; ранние – осенние, и поздние, выпадающие в весеннее время. Дождевые струи, сбегая с гор многоводными шумными потоками и проносясь по долинам, то поддерживают колодези, проникнув в почву, то наполняют цистерны и пруды, нарочно для того устроенные, и таким образом восполняют в летнее сухое время недостаток в вод, доставляемой ручьями и источниками, которые от жаров значительно сокращаются в своем течении, а по временам и вовсе иссякают. Озер в Святой Земле четыре: Фиала, Меромское, Геннисаретское и, так называемое, Мертвое море. Самое северное из этих четырех озер – Фиала. Остальные три находятся южнее и следуют одно за другим, с севера на юг, в том порядке, в каком исчислены. Все три озера расположены в той низменности, которая прорезывает Святую Землю на всем ее протяжении и разделяет ее на две половины: восточную и западную, и все три соединены Иорданом, причем Иордан, проходя чрез два первые – Меромское и Геннисаретское, в последнее, – Мертвое море, вливает свои воды. На восток от верховьев Иордана, на юго-восток от упоминаемой в евангелиях Кесарии Филипповой 301 , ныне селения Башас, в 5 1 / 2 верстах от этого селения, близ южных отрогов Ермона, находится гора с глубокою котловиной, имеющею форму неправильного круга. Дно этой котловины, лежащее от 20–28 саженей ниже уровня окрестных местностей, покрыто на всем своем пространстве водою, образующею озеро. Озеро это есть Фиала, названное так потому, что занимая дно чашеобразной котловины, само имеет такую же чашеобразную форму, а по-гречески фиале значит чаша. Озеро Фиала по своим размерам незначительно и имеет в окружности всего 1 1 / 2 версты. Окрестности озера представляют собою плоскую возвышенность, которая, впрочем, в южном от озера направлении, почти тотчас же сменяется горами, покрытыми лесом и кустарниками; точно также на восток от озера, не в дальнем от него расстоянии, проходит лесистая горная цепь. Скаты котловины, заключающей в себе озеро, состоять по большей части из давно остывшей лавы и имеют пустынный и угрюмый видь; редко где по этим скатам растет кустарник; весьма также редко встречаются небольшие полоски возделанной земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Eleons...

Галилейское море, Геннисаретское озеро, Тивериадское море Галилейское море, Геннисаретское озеро, Тивериадское море . Под сими названиями разумеется одно и то же озеро, находящееся в стране Галилейской, в Палестине. В древности называлось Киннерефским по внешней своей овальной форме ( Чuc. XXXIV, 11 , Hab. XII, 3 ), теперь называется Геннисаретским от города Геннисар и по красоте природы и окружающих его окрестностей, Тивериадским – от имени близлежащего галилейского города Тивериады ( Mф. XIV, 34 , Uh. VI, 1 , Mk. VIII, 31 ). Называется иногда и просто морем ( Mф. VIII:24, XXIV:13 и др.), или озером ( Лk. VIII, 22, 23 ). Простирается в длину на 30, а в ширину на 8 верст; на северном конце в него входит Иордан, а на южном вытекает. Климат здесь тропический, между базальтовыми утесами растут латусы, пальмы очень высокие и др., а на полях возделывается индиго. Оно, как кажется, обязано своим происхождением какому-либо вулканическому перевороту. Вода в озере приятна на вкус, прозрачна и прохладна. В озере находится множество рыбы, и потому здешние жители большей частью занимались, да и доселе занимаются, рыболовством. Озеро обыкновенно бывает тихо и спокойно, но от ветров со стороны близлежащих гор оно иногда делалось бурным и опасным для плавающих по этому озеру судов. Эти бури могут служить объяснением некоторых мест Евангелия ( Mф. XIII, 23 ; Mk. IV, 35 ; Лk. XIII, 22 , Uh. VI, 18 ). Сколько священных и трогательных воспоминаний соединено с этим обширным, по преимуществу евангельским озером! Здесь или недалеко от него происходили главнейшие события земной жизни Спасителя. На берегах его высился гордый Капернаум, столь часто посещаемый Господом. Из рыбарей этого озера избрал Он учеников Себе и призвал их к апостольскому служению ( Mф. IV, 18–22 , Лk. V, 1–11 ), сделал их ловцами человеков. По смерти своего Божественного Учителя ученики Господа предались своему обычному занятию – рыболовству, и вот, когда Господь явился им по Своем воскресении, они закидывали свои сети в водах этого озера ( Uh. XXI, 1, 14 ). Страна, окружающая озеро, была во времена Господа самой населенной из областей Палестины. Не менее девяти городов стояло на берегах его; многочисленные же селения занимали плодородные и живописные равнины и покатости близлежащих холмов. В настоящее время вдоль берегов Геннисаретского озера, кипевших некогда жизнью и деятельностью, царствует печальное, ничем не нарушаемое безмолвие. Семь городов из девяти, существовавших некогда, ныне совершенно необитаемы, из двух остальных – Магдала (родина св. равноап. Марии Магдалины) занята полудюжиной грязных лачужек, и только Тивериада сохраняет небольшой остаток своего населения. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Из этих гор самая величественная – Ермон, высотой более 2800 метров над уровнем моря. Эта гора имеет снеговую вершину и видна более чем за 150 километров с более-менее возвышенного места. Другие горы не привышают и трети высоты Ермона, но знамениты связанными с ними великими историческими воспоминаниями. Промежуточные долины располагаюся на разных высотах. Так, равнина Хеврона является плоскогорьем (высота около 1000 метров от уровня моря). Долина же Иорданская представляет собой глубокую впадину (- 150 метров от уровня моря). А некоторые точки достигают еще болшей углубленности. Так уровень Мертвого моря и прилегающих к нему равнин – около 400 метров ниже уровня Средиземного моря. Это самая низкая точка земного шара. Вследствие такого своеобразного устройства, Палестина включает в себя широкий контраст рельефа и природных особенностей, которые нигде более не встречаются на земном шаре. Снеговые вершины Ливана и Ермона, так сказать, смотрят на долины и пустыни юга, где палит солнце. В близком соседстве растут самые разнородные деревья – пальмы, любищие зной и дуб, предпочитающий умеренный климат. С севера на юг, почти в прямом направлении течет река Иордан, беря свое начало в недрах Ермона. На своем пути Иордан протекает через два озера – Меромское и Геннисаретское, и наконец впадает в Мертвое море. Общая протяженность реки около 150 километров, ширина в летнее время – около 25 метров, глубина – от двух до четырех метров. Из двух озер особенно замечательно озеро Геннисаретское. Оно имеет протяженность более 20 километров в длину и более 10 километров – в ширину. Озеро это отличается чрезвычайной прозрачностью своих вод и имеет большое колличество рыбы. По берегам озера растут финиковые и банановые пальмы, смоковницы, виноград, гранат и другие плодовые деревья. Чрезвычайно теплый и влажный воздух делает плода этих деревов особо чудесными. Окружающая озеро местность поражает своей живописностью и плодородием. Недаром иудеи говорили, что если рай еще есть на земле, то здесь именно дверь, которая ведет в него. Именно здесь, в этой Галилейской земле и проведет 30 лет своей жизни Господь Иисус Христос : здесь пройдет детство Божественного отрока, подготовление его к великому делу спасения людей, здесь будут избраны Апостолы, сотворены первые чудеса, сказаны притчи.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010