Останавливаясь на 4 ст. 4 гл. Бытия: «И призрел Господь на Авеля и на дар его (π τος δροις ατο), а на Каина и на жертву его (π τας θυσαις ατο) не призрел», Геннадий говорит: «некоторые задаются здесь вопросом, почему бытописатель употребил различные наименования и приношение от плодов назвал жертвой, а приношение от овец даром? Мне кажется, что эти слова не указывают на что-либо различное и не употребляются на языке Писания с различными значениями, как это видно из слов Ап. Павла: да приносить дары и жертвы о гресех ( Евр. 5, 1 ). Между тем, однако, некоторые отыскивают причину (употребления различных наименований) и видят ее во 1-х в том, что тогда люди не употребляли еще в пищу животных, а во 2-х в том, что Писание обыкновенно под покровом предъуказывает будущее: так как, говорят, жертвы сначала были установлены (Законом Моисеевым) и потом упразднены (с пришествием Спасителя), то не без основания неприятное Богу приношение Каина названо жертвою. Что такое объяснение изобличает только неразумие и ребячество, ясно видно из того, что и спасительный крест Господень называется жертвою: в кончину веков, во отметание грехов жертвою Своею явися ( Евр. 9, 26 ). Как же Апостол, если подобное толкование верно, мог назвать так смерть Господа?» 938 . В тексте посланий Ап. Павла естественно меньше уже встречается мест, вызывающих разногласия между толкователями: отсюда Геннадий сосредоточивает свое внимание здесь главным образом на установлении тесной естественной связи комментируемых стихов между собою, отчего иногда его экзегесис становится простым перифразом. Приведем для образца объяснение 13–16 стихов 5 главы послания к Римлянам: «и до закона грех был в мире. Жизнь, которая подвержена в мipe греху и смерти, и для которой нужен был закон, обнаруживающий и возбраняющий грех , – эту жизнь начал Адам, прежде всех сотворенный и совершивший преступление. Происходя от него путем преемственных рождений, все естественно умирают, унаследовав природу прародителя. При осуждении всех к смерти одни подвергаются ей еще и по собственным грехам, другие же только вследствие осуждения Адама, каковы дети. Поэтому то и говорит Апостол: как одним человеком грех вошел в мip и грехом смерть; так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили (ст. 12) – (все – вместо – многие –, как и в дальнейших словах); но если преступлением одного подверглись смерти многие (ст. 12), – (многие употреблено вместо все, –) и в тоже время: смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими, то как же могли быть подвержены осуждению и те, которые не были причастны греху? На этот вопрос и отвечает Апостол словами: и до закона грех был в мipe.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Andreev/k...

Протоиерей Геннадий Фаст категорически отказался как-либо комментировать снятие с него ранее данных послушаний, однако согласился рассказать о своем видении процессов катехизации. В газете «Православное слово Сибири» вышла статья Владыки Антония « Блюдите, како опасно ходите… » (Еф. 5: 15), предлагаем ознакомиться с текстом публикации. Читайте также: Миссионерская и катехизаторская работа Красноярской епархии Протоиерей Геннадий Фаст: Евангельская мотивация крещения сегодня редка Протоиерей Геннадий Фаст. Биографическая справка Люди приходят креститься по разным мотивам. Одни видят в Церкви и крещении  некий оберег, другие хотят креститься «Потому что болеем много, чтобы не болеть». И почти никто, приходя креститься, не ищет того, о чем сказал Христос: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною», евангельская мотивация очень редка. Мы никому не отказываем в крещении, но обязательно проводим разъясняющие беседы, их количество бесед не регламентировано: как правило, их десять, но все зависит от условий людей. Такие беседы я веду уже  25 лет и это всегда импровизация, живой разговор, беседа, я пытаюсь дойти до сердца человека. Буду честен: не всегда беседы достигают цели, обращение происходит в меньшинстве случаев, но я делаю все, что могу.  Также человек прочитывает хотя бы одно Евангелие и  учит наизусть «Отче наш» и «Символ веры», потом исповедь – по слову Священного Писания: «Пётр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» (Деяния 2:38). Крещение  совершается во оставление грехов, но как оставить грех, если не знать его и не бороться с ним. Часто люди просят исповеди. Как правило совершаются две исповеди – чтобы человек в начале оглашения что-то исправил и завершительная исповедь. Но часто и так бывает так, что человек не готов оставить смертный грех. Крещение не связывается для них с изменением образа жизни. В таком случае, если, например, человек не оставляет гражданское сожительство, мы не крестим.

http://pravmir.ru/trudnye-voprosy-katexi...

  разделы   рассылка  распечатать Епископ Каскеленский Геннадий Конец света случится, но мы живем еще не в апокалиптическое время Источник:  В свете тревожных событий в Японии и в ряде арабских стран многие стали говорить о закате человеческой истории, проводить параллели между сводками новостей и различными предсказаниями. О том, как христианам относиться к теме конца света и новейшим средствам электронного учета, в интервью порталу " Интерфакс-Религия " рассказал викарий Астанайской и Алма-Атинской епархии епископ Каскеленский Геннадий. – Ваше Преосвященство, не будет преувеличением сказать, что в связи с разворачивающейся на наших глазах техногенной катастрофой в Японии в православной среде оживились апокалиптические предчувствия? – Да, действительно, и мы не можем просто так отмахнуться от этих настроений. Если Вы откроете последнюю книгу Нового Завета, Откровение святого Иоанна Богослова, то в одной из ее глав, содержащих пророчества о последних временах, прочитаете следующий знаменательный текст: " Третий Ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. Имя сей звезде " полынь " ; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки. (Откр. 8, 10-11). Напомню, что " чернобыльник " – это и есть " полынь " . Поэтому четверть века назад, после памятной трагедии, слово " полынь " в нарицательном смысле стало обозначать радиоактивное заражение. В связи с этим всякий христиан, знакомый со Священным Писанием, не может не испытывать чувства тревоги, наблюдая за трагедией в Японии и сверяя события, которые происходят в этой стране, с соответствующей главой Апокалипсиса. В самом деле, а что, если радиация в больших количествах попадет в мировой океан? Совпадение, конечно, удивительно, но вместе с тем можно с уверенностью сказать, что ряд пророчеств книги Откровения еще не исполнился. – Например? – Всемирная история, как предсказывает апостол Иоанн, окончится установлением на земле единого универсального политического режима, царства антихриста, которому Бог попустит иметь " ... власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем " (Откр 13,7). Сегодня в мире действует такое количество разнонаправленных политических сил, находящихся в состоянии вражды и противоборства (чему подтверждением являются и нынешние события в арабских странах), что говорить о скором торжестве единой державы, по меньшей мере, рано.

http://religare.ru/2_84805.html

А внизу отделяет нас, находящихся на горе Елеонской, от древнего Иерусалима, долина, а на ней русло потока Кедрон. Между этой горой и той – кладбище. Могила к могиле, надгробный камень к надгробному камню. Год к году, век к веку, тысячелетие к тысячелетию. Лежащие здесь прожили свое на земле, отшумели-отгалдели, отстрадали-отвеселились, угомонились. Теперь ждут. Ждут, когда вострубит труба Божия, когда прозвучит глас архангела (см. 1Фес.4:16 ), и они пробудятся от сна, воскреснут. И это будет здесь. Поток Кедрон, долина Иосафата... А вон и могила Иосафата, царя Иудейского, своеобразным шпилем означенная. Наш гид Геннадий не без некоей робости говорит: сказывают, что будто здесь и будет суд Божий над людьми. Спешу ему на выручку – не просто «сказывают», а ясно провозвестил о том пророк Иоиль. Перед нами долина Судного дня. Пророк слышал, как Сам Бог возвестил: Я соберу все народы, и приведу их в долину Иосафата, и там произведу над ними суд... Толпы, толпы в долине суда! ибо близок день Господень к долине суда! ( Иоиль 3: 2,14 ). Мы смотрим вниз, где предстанем на Суд Божий... А панорама Иерусалима тянется дальше. Гид показывает нам: вон там, с южной стороны города, долина Иосафата, долина суда, переходит в долину сыновей Енномовых. Там геенна огненная. Некоторые паломники переглядываются недоуменно и не без страха. Хотя уже начали привыкать, что всякий клочок земной реальности здесь, на этой земле, в этом удивительном городе связан с некоей Божественной тайной. Перед нами земная проекция того невидимого мира. Когда-то та южная часть долины, с которой и возвышается гора Сион, принадлежала неким сыновьям Еннома, или Геннома. От этого и название ее – «геенна». Сюда сбрасывали весь мусор из святого города и здесь его сжигали. Мусор же никогда не переводился, и огонь горел всегда. Именно это место избрано еще и потому, что земля эта в еще более древние времена была осквернена идолопоклонниками мерзкими жертвоприношениями богу Молоху. «Молох» значит «царь». Царь и князь бесовский.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

А потом... Потом будет радость. Будет то, о чём Он сказал заранее: Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас (Ин. 16, 22). Слышите? Никто! Так каких же мне ещё нужно доказательств? Что ещё нужно больному сердцу моему и ослабевшей воле моей? Буду ли сомневаться в Воскресшем или в благости Отца Его? Не буду. Иаков ночью боролся с Богом и перед рассветом получил рану в бедре. Мы, если будем бороться с Богом, одним бедром не отделаемся. Горам и камням скажут в оный день богоборцы: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца (Откр. 6, 16). Благо тем, кто пропоёт песнь иную. Возрадуемся и возвеселимся, и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя (Откр. 19, 7). Здесь — подлинное исполнение истории. Плохо нам, людям. Кто же спорит? Но не бессилен Бог, чтобы спасти нас. И не зол Бог, чтобы не хотеть нас спасти. Сила Его — Сын и Слово. И благая воля Его — благоволение Его, тоже — в Сыне. Придите, поклонимся и припадём к Самому Христу — Царю и Богу нашему! Так начинается воскресная всенощная. Здесь прекращаются вопросы. И в тот день вы не спросите Меня ни о чём (Ин. 16, 23). Здесь обряд наполниться должен богословием, а сердце человека — таять, как воск, посреди внутренности (Пс. 21, 15). Рейтинг: 8.9 Голосов: 8 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Геннадий 15 мая 2013, 23:23 Илья, я понял Вас. К сожалению, последнее время я так много несправедливого и вредного слышал об " обрядоверии " что мне кажется сейчас пришло время говорить и об " обрядоневерии " . Поэтому я и вступился за обряд. Очень жаль, что повод к этому дал мною любимый автор, о.Андрей ( Ткачев ). Спорить больше не буду, особенно принимая во внимание название этой статьи. евгения 15 мая 2013, 06:39 Геннадий и Илья,вы оба ошибаетесь,выдернув фразу из текста(текст-размышление)вы сделали ее темой спора,когда статья(впрочем это трудно назвать просто статьей,это мысли вслух),так вот статья эта может быть обсуждена только как единое целое произведение, " Церковь живёт не обрядом, но богословием и молитвой. Обряд — лишь одежда богословия и дом для молитвы. Обряд без ума и сердца — одежда, надетая на манекен.

http://pravoslavie.ru/61356.html

Алексей 29 марта 2013, 15:50 Константину: Вы заблуждаетесь. Всё очень индивидуально. Белая горячка может начаться в течение нескольких часов или нескольких дней после выхода из состояния опьянения. В подавляющем числе случаев " белая горячка " возникает в первые-вторые или третьи сутки прекращения злоупотребления алкоголем, гораздо реже бывает ваш вариант - на 4-6-е сутки. На определённой стадии развития алкоголизма белая горячка возникает прямо во время запоя. Это вам для справки. В рассказе старшая сестра отбирает спиртное у главной героини, и на следующий день её состояние ухудшается (т.е. в трезвом виде). А вообще, если вы ищете клинические симптомы этой болезни, то лучше обращайтесь к медицинским справочникам, а не к художественному рассказу. Константин 26 марта 2013, 17:03 Рассказ- праздничная открытка,обертка от конфеты...Да и передача некоторых сведений неправда.Да было бы известно автору,что белая горячка не наступает при нахождении человека в запое. Delirium mremens-hacmynaem при прекращении приема алкоголя на 4-5 сутки. Муха на стекле 10 марта 2013, 15:19 Сплошной сироп, аж затошнило.Сказка для наивных. Виктор 9 марта 2013, 14:53 Геннадию-либералу. Вы напомнили мне помешанных на диетах, подсчитывающих калории, в то время, как Господь просто насыщал голодных. Рассказ хороший и вполне реальный. Анатолий Николаевич 6 марта 2013, 15:58 Геннадию-либералу: " Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив её посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии...Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на неё камень... Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних " .(Ин.8:2-11) Вы, как фарисей, осуждаете всех, бросаете камни. Видимо, ваша совесть вас не обличает в собственных грехах. Не про вас ли Господь сказал: " Мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие " (Матф.21:31). И ещё для вас: " Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего " . (Лк. 6:42).

http://pravoslavie.ru/59677.html

Блж. Иероним, приводя различные понимания не вполне однозначных слов Екклесиаста, толкует и так в ярком образном сравнении: « Все труды человека во рту его, и даже душа не наполнится… Всё, что приобретают люди трудом в мире сем, истребляется ртом, и, пережёванное зубами, передаётся для сварения желудку. Несколько услаждая горло, оно, по-видимому, даёт удовольствие, но только до тех пор, пока находится во рту, а когда перейдёт в желудок, то перестаёт ощущаться различие между пищею. И после всего этого душа ядущего не наполняется» [там же]. Далее Иероним толкует более классически, без иронии. Слова что есть, что будет – уже названо имя тому, и известно, что это человек, и не может он судиться с сильнейшим его , блж. Иероним в первую очередь толкует, как ветхозаветные пророчества о Христе, Сыне Человеческом. «Известно, что Он есть человек, и по человеческой стороне не может равняться Отцу» [там же]. Приводит блж. Иероним и своеобразное толкование: «Некоторые думают, что в этом месте указывается то, что Бог уже знает имя всех людей, кои имеют быть и будут облечены телом, и что человек не может препираться с Творцом своим, зачем Он сделал так или иначе» [там же]. Св. Григорий Двоеслов , произнося проповедь на евангельскую тему о богаче и Лазаре ( Лк. 16:19–31 ), рассуждает о том, почему в аду у богача «жар преимущественно обнаруживается в языке, когда он говорит: посли Лазаря, да омочит конец перста своего в воде и устудит язык мой, яко стражду в пламени сем… Следовательно, преимущественно горячо ему будет там, где он показывает, что знал то, чего не хотел исполнять. Поэтому об учёных и нерадящих через Соломона хорошо говорится: весь труд человечь во уста его, и душа его не исполнится ( Еккл. 6:7 ), потому что кто старается только о том, чтобы знать то, о чём должно говорить, тот пустым умом воздерживается от самого выражения на деле своего знания» Беседа 40 в храме св. Лаврентия в 3-ю неделю по Пятидесятнице, Лк, 16:9–31, п. 2]. Св. Григорий Двоеслов , обращаясь к словам Екклесиаста кое изобилие (человеку) мудрому паче безумного? понеже нищ позна ходити противу живота ( Еккл. 6:8 ), находит, «что мудрый имеет нечто более… глупого человека, именно то, что он стремится туда, где есть жизнь» кн. 4, гл. 4]. Потрясающе, что у человека бывает такая глупость устремляться к тому, что ведёт к смерти и гибели. Изберите жизнь! Однако на этот призыв не откликается глупость человеческая. Читать далее Источник: Толкование на книгу Экклезиаст/протоиерей Геннадий Фаст. - Красноярск : Енисейский благовест, 2009. - 343, с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Ветры над пустыней... Они унесли века, а вокруг всё то же, в первозданной нетронутости, как и было некогда. Шедший народ думал о загадочной Обетованной Земле, как будто слыша, как кипят, бурлят в ней потоки молока и меда. Но в эту землю никто из них не вошел. Они навсегда костьми легли здесь, в пустыне. И только их дети перешли Иордан. Но то уже другая история. Наступает и другой этап нашего паломничества – мы въезжаем во Святую Землю. Панорама Иерусалима: вместо послесловия Ты, Царь, создавший беспредельную и неизмеримую землю, избрал этот город, и освятил это место во славу Тебе... и прославил его Твоим величественным явлением... 3Мак. 2:8 Спускаемся с вершины горы. Елеон. Отсюда Сын Человеческий вознесся на небо. Отсюда Он спускался к Иерусалиму за пять дней до Пасхи. В тот день иерусалимляне выбирали, покупали себе жертвенного пасхального ягненка. Однако ветхозаветный жертвенный ягненок был сменен на Него Самого – Агнца Божьего, взявшего на Себя грех мира (см. Ин.1:29 ). Его встречали тогда как царя, а Он, Царь Иудейский, восседавший кротко на ослике, плакал. Орошалась земля каплями, каплющими на землю ( Пс.71: 6 ). Нынче здесь стоит храм со своеобразным наименованием Dominus flevit, что значит «Господь плачет». Недалеко от этого храма смотровая площадка. Там и собираемся. Нас двадцать. Двадцать паломников-пилигримов из Хакасии и Сибири. С нами наш новый гид-проводник, мой тезка – Геннадий. Он археолог и уже двадцать лет живет на Святой Земле, в Иерусалиме. Кажется, он знает каждый клочок этой земли и сам кропотливо исследует ее, открывая и расшифровывая вековые загадки и тайны, которым, похоже, нет числа. Наш гид без ярко выраженных эмоций, роняя лаконичные фразы, указывая рукой то в одну, то в другую сторону, начинает свой рассказ. С этого места хорошо видна панорама Иерусалима. Отсюда видел его Иисус, здесь о нём плакал. С этого же места, после многих разрушений, построек и перестроек видим его и мы. Epyшaлauм-Uepycaлuм-Jerusalem. Панорама Иерусалима – панорама всего мира от начала его до конца. Здесь вся священная история. Мистический, сакральный центр мира. Альфа и Омега всего и вся.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Геннадий 29 сентября 2013, 11:51 http://days.pravoslavie.ru/Bible/Index.htm Первое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова Глава 4. 1Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мipe. 2Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; 3а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мipe. 4Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мipe. 5Они от MIPA, потому и говорят no-мipcku, и MIP слушает их. 6Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаём духа истины и духа заблуждения. Геннадий 29 сентября 2013, 11:49 Сергей: " Если я скажу, что считаю себя христианином, но не хочу относить себя к какой-либо конфессии, Вы сможете мне сказать, что я не верю в Бога? Сможете ли вы сказать, что человек, который не верит в Бога, но живет по принципам Закона Божьего - грешен?Верить в Бога и быть слепым это РАЗНЫЕ ВЕЩИ!!! " Церковь, это ковчег, т.е. корабль. Кто находится на нём, тот имеет шанс переплыть этот океан греха и спастись. Ковчег, который построил Ной, является прообразом Церкви, кто взошёл на его борт, тот спасся, прочие же, когда пришёл потоп, погибли. Но если даже, находящиеся на этом корабле (в Церкви), когда наступают жесточайшие штормы, едва спасаются, то как могут спастись те, кто не находятся на нём, а пытаются самостоятельно переплыть безбрежный океан на подручных средствах (на лодках, плотах и т.д.) или даже просто вплавь? Есть ли у них шанс спастись? Любовь 28 сентября 2013, 20:01 Ко мне во сне " умершие " приходят и когда пытаются дать совет - я их не слушаю, и могу молитву " Отче наш " прочитать. Душа подсознательно сопротивляется таким посланникам. Ванга видимо не смогла, и подвязалась " вещать " . Лукавые они на то и лукавые, что ложь за правду выдают...Бог наяву и в миру с человеком верующим и праведным общается, и не нужны для тебя никакие посредники!!!

http://pravoslavie.ru/45426.html

Геннадий, прошу Вас, ну сделайте подарок пожилой женщине (да и не мне одной!) - уберите Вы этот хвост... У Вас такое замечательное имя! р.б.Сергий 15 января 2013, 13:53 " Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим. Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере. " (Гaл.,VI,6-10) СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! P.S. ГЕННАДИЮ-ЛИБЕРАЛУ: " Примерно на этом уровне наверное уже можно дерзнуть сказать: " Мне ничего не надо - я хочу быть с Богом " . " - Думаю, что на " этом уровне " особенно необходимо стаскивать за ноги неофита на " землю грешную " ! Мира тебе и благочестия, да хранит тебя Господь от всякого зла! БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ! Елена 15 января 2013, 09:38 Отец Нектарий, спаси Вас Бог! очень благодарна Вам за все Ваши проповеди! Со святыми днями! Всех благ! Наташа 14 января 2013, 22:15 Спасибо, очень созвучно. Сергий Л. 14 января 2013, 21:11 Спасибо, о. Нектарий, за то, что такой короткой статьей так четко расставили приоритеты в жизни христианской - что называется " не в бровь, а в глаз " . Радуйте нас по-чаще, пожалуйста, своими пастырскими замечаниями: они очень важны и благотворны. Елена.Украина 14 января 2013, 20:58 " ХВАЛИТЕСЬ ИМЕНЕМ ЕГО СВЯТЫМ; ДА ВЕСЕЛИТСЯ СЕРДЦЕ ИЩУЩИХ ГОСПОДА. ИЩИТЕ ГОСПОДА И СИЛЫ ЕГО, ИЩИТЕ ЛИЦА ЕГО ВСЕГДА. " (Пс.104.3,4) Илья 14 января 2013, 18:55 Слава Богу за ваши статьи, и вам спасибо большое. Геннадий-либерал 14 января 2013, 16:34 Думаю, что сказать: " Я хочу быть с Богом " - это примерно то же, что сказать: " Я хочу дышать " , т.е. высказывание абсолютное правдивое и естественное, но оно ничего никому не объясняет. Скорее всего так происходит и с обращением к вере в Бога, человек просто начинает верить и все тут: объяснить толком он не способен - почему и для чего верит. Многие укажут на желание " жить вечно с Богом " , но что это значит жить вечно с Богом? Зачем и для чего?

http://pravoslavie.ru/58754.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010