22 апр. 1533 г. в Хутынском мон-ре у мощей прп. Варлаама Хутынского «загореся свеща сама, а никим же не возжена»; узнав об этом, архиепископ «повеле от того огня и воску тоя свещи послати к государю великому князю… еже и сотвориша, а отчасти архиепископ Макарей у себя оставил того же воску. И горела та свеща безпрестани день и нощь 9 недель, а не умалися» (ПСРЛ. Т. 13. С. 73; см. также: Конявская. 2005. С. 376). Однажды во время богослужения М. в Хутынском мон-ре у мощей прп. Варлаама исцелился внук племянника Новгородского архиеп. свт. Геннадия (Гонзова) (1484-1504) ( Никольский А. И. Житие прп. Варлаама Хутынского Лихудиевой редакции//ВАИ. 1911. Вып. 21. Отд. 2. С. XXV, 52, 53). Богослужению предшествовал традиц. крестный ход из Новгорода в обитель прп. Варлаама. При М. у святых мощей угодников Божиих происходили и другие чудеса в епархии ( Охотникова В. И. Псковская агиография XIV-XVII вв. СПб., 2007. Т. 2. С. 215). Самая ранняя известная жалованная грамота М. в 1527 г. была выдана игум. Соловецкого в честь Преображения Господня мужского монастыря Варлааму, архиепископ освободил приписанный к обители Петропавловский храм в Вирме от уплаты владычних податей (АСЭИСР. 1988. Вып. 1. С. 40. 52). После того как Соловецкий монастырь «згорел весь до основанья» в 1538 г., М., находясь в Москве (очевидно, на интронизации митр. Иоасафа (Скрипицына) , см. ниже), «поминал» о нуждах обители, и в марте 1539 г. от имени Иоанна IV ей была выдана жалованная грамота, в частности на владения в Поморье (Там же. С. 50. 75). Тогда же в Новгороде для Соловецкого мон-ря мастером Семеном по благословению М. были изготовлены башенные часы (часть механизма, колесо-шестерня с датой, именем заказчика и мастера, хранится в музее «Коломенское» (МГОМЗ)); в монастырской вкладной книге указано, что «митрополит Макарей дал 50 рублей, да книгу Никон в пятнацать рублев, да зделал часы болшия» (ГММК. 1238. Вкладная книга Соловецкого мон-ря. Л. 59; см. также: Соловецкий монастырь: Из архива архитектора-реставратора П. Д. Барановского/Сост.: В. А. Буров, В. А. Черновол. М., 2000. Т. 1. С. 70-71. Табл. 6; С. 136 (неточное воспроизведение надписи); Макарий (Веретенников), архим. Свт. Макарий и Соловецкий мон-рь//ГММК: Мат-лы и исслед. М., 2003. Вып. 17: Сохраненные святыни Соловецкого мон-ря. С. 24). Архиепископ также делал книжные вклады в Соловецкий мон-рь (Описание рукописей Соловецкого мон-ря, находящихся в б-ке КазДА. Каз., 1881. Ч. 1. С. 454. 293(594); Макарий (Веретенников), архим. Последние годы архиерейства свт. Макария в Вел. Новгороде//АиО. 2000. 2(24). С. 168-169).

http://pravenc.ru/text/2561278.html

В 1385-1386 гг. в связи с созданием Виленского католич. архиеп-ства были учтены заслуги Д. в деле распространения христианства в западнорус. землях и Прибалтике. В XIV-XVI вв. наместник Виленского капитула в Киеве всегда избирался из Д. В самом городе и Киевской земле, начиная с вел. кн. Владимира (Василия) Ольгердовича , Д. получили ряд земельных владений и экономических привилегий, которые при его сыне Александре Олелько и польск. королях из династии Ягеллонов неоднократно подтверждались. В 90-х гг. XV в. в Вел. Новгороде доминиканец-славянин Вениамин был членом переводческого кружка при дворе Новгородского архиеп. св. Геннадия (Гонзова) и участником полного перевода на рус. язык текста Библии. Большой популярностью в землях Зап., а позднее и Вост. Руси пользовался проникший через письменную лат. традицию Чехии и Польши трактат Винцентия из Бове «Speculum majus» (Великое зерцало), сохранившийся в большом числе списков, отрывков и выписок в переводах посл. четв. XVII в. После Брестской унии , в нач. XVII в., была основана рус. провинция ордена Д., миссионеры к-рой действовали в западнорус. землях, Белоруссии и Украине. Избранный в 1626 г. глава рус. миссии Ян Дамасцен Соколовский поддерживал тесные контакты с Киевским митр. Петром (Могилой) , оказывая помощь в устроении Киево-Могилянской коллегии (см. ст. Киевская Духовная Академия ). В 40-х гг. XVII в. была учреждена литов. провинция ордена, к 1766 г. в ней насчитывалось ок. 600 членов, такого же порядка была численность рус. провинции. В XVIII в. в результате разделов Польши значительная часть территорий, входивших в рус. и литов. провинции, стала принадлежать Российской империи, на территории к-рой в 1825 г. насчитывалось ок. 100 мон-рей и 750 монахов. В 1799 г. была основана самостоятельная миссия Д. в Ревеле (совр. Таллин), действовавшая до 1860 г. С изгнанием из России иезуитов (1820) в ведение Д. перешли мн. католич. приходы, в т. ч. храм св. Екатерины на Невском проспекте в С.-Петербурге, при к-ром впосл. был основан доминиканский мон-рь, опекавший муж. и жен. гимназии. После подавления Польского восстания (1830-1831) ужесточение гос. политики в отношении католицизма затронуло и Д.: в 1832 г. было закрыто ок. 20 монастырей, а к 1874 г. на территории империи (за исключением Царства Польского) их осталось 4. В 1839 г. рус. провинция Д. была объединена с литов., но в дальнейшем ее провинциалы перестали официально избираться. В 1881 г. в России оставалось всего 48 доминиканских монахов, большая часть к-рых находилась в С.-Петербурге.

http://pravenc.ru/text/178851.html

Протоиерей Геннадий Беловолов: вместо года дракона надо бы объявить год одного из русских святых или императоров января 2012 Таисиинский Рождественский концерт прошел 17 января в петербургском Концертном зале у Финляндского вокзала. Его режиссером по традиции, не прерываемой 11 лет, стал настоятель Леушинского подворья и директор музея-квартиры святого Иоанна Кронштадтского протоиерей Геннадий Беловолов. Таисиинский Рождественский концерт прошел 17 января в петербургском Концертном зале у Финляндского вокзала. Его режиссером по традиции, не прерываемой 11 лет, стал настоятель Леушинского подворья и директор музея-квартиры святого Иоанна Кронштадтского протоиерей Геннадий Беловолов. В этом году концерт был посвящен небесным покровителям северной столицы апостолам Петру и Павлу, а также ее земным покровителям - императорам Петру I и Павлу I. Огромное впечатление на публику произвело концертное чтение народным артистом России Борисом Химичевым посланий апостолов Петра и Павла в неожиданном музыкальном сопровождении. Величественные произведения Баха и Перселла подчеркнули значимость этих слов для каждого христианина. Для прочтения были выбраны Первое послание Петра, вторая глава, где христианам открыто их высокие призвание и достоинство как народа Божия: " Вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел " . Также была прочитана тринадцатая глава Первого послания в Коринфянам апостола Павла, которую называют гимном христианской любви: " Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит " . " У Санкт-Петербурга два небесных покровителя - Петр и Павел и два земных, тезоименитых апостолам. Это удивительная симметрия отражения небесного в земном, которая придает городу особую духовную структуру. Император Петр отразил необычайно деятельную натуру своего небесного покровителя, а Павел, который был глубоким государственным мыслителем, творцом закона о престолонаследии, воплотил в себе апостола Павла как проповедника и богослова " , - отметил отец Геннадий.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=205...

В доме начальника отцу Геннадию выделили комнатку, где он мог молиться и читать Священное Писание . Был момент, когда батюшка загрустил оттого, что долго не причащался. Однажды он читал Библию и вдруг видит, что в комнату входит его духовник (он к тому времени уже умер). Молча приблизившись к столу, старец открыл Библию на определенной странице и ушел. Место, которое указал духовник, следующее: Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит имеющий острый с обеих сторон меч: знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа ( Откр.2, 12–130 ). Таким видением Господь утешил Своего исповедника. Основной обязанностью отца Геннадия было смотреть за детьми начальника прииска, Валерием и Светланой. Он старался не только научить их правилам приличия, но и вложить в их сердца веру, так что однажды они даже вступили в спор со сверстниками, чтобы убедить их в том, что Бог есть, поскольку об этом написано у их наставника в книге. Батюшка их тайно крестил. Дети крепко привязались к нему и имели полное послушание. Как-то, уходя по делам, отец Геннадий сказал детям, чтобы они никого не пускали в дом. Когда через некоторое время пришел на обед отец, мальчик не открыл ему дверь, поскольку «дядя Гриша» никого не велел пускать. Начальник был очень доволен, что его дети такие послушные. Батюшка отзывался о нем как об умном человеке. С разрешения Капитонова он вместе с другими священниками в землянке отслужил Пасху. Со временем Капитонов перевел отца Геннадия в разряд вольнонаемных, а затем помог освободиться , хотя в ссылке часто за малейшую провинность добавляли срок. Возвращение. Гонения продолжаются Отбыв более одиннадцати лет на Колыме, батюшка смиренно говорил: «Те, которые были праведниками, сподобились мученического венца, а мы страдали за свои грехи». За все годы ссылки отец Геннадий так изменился, что его не узнала даже родная мать. Все его родственники – сестры, племенники – жили в убогой землянке. Когда он попросился переночевать, ему сказали, что рады бы пустить («у нас и свой так же вот где-то мыкается»), да условия не больно подходящие». Батюшка вышел за порог. Один из племянников все-таки признал его и сказал: «Да ведь это дядя Гриша». Узнала и младшая сестра Александра. Велика была радость встречи, но и остаться дома отец Геннадий не мог: негде было притулиться, да и без прописки могли опять посадить. Долго батюшка не мог получить паспорт. А потом уехал сначала в Щекино (под Тулой) к племяннику Михаилу, где пробыл недолго, затем в Плавск (тоже Тульской области), где служил отец Макарий (Кобяков), с которым отец Геннадий познакомился в ссылке. В Плавске батюшка не служил, хотя и был в сане иеродиакона. Он жил в сторожке, пел и читал на клиросе, выполнял пономарскую работу. В этом городе поселилось несколько человек высокой духовной жизни, с которыми батюшка, несомненно, имел общение.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«Если всего три человека останутся верными Церкви ко дню гибели человечества на этой планете, то эти три человека будут одни правы, и Господь будет с ними, а все остальные миллионы будут в заблуждении» с. 340]. Был в Пантелеимоновом монастыре при жизни отца Иеронима один случай. Молодой схимонах Геннадий находился при смерти, старец-духовник пришел его проведать, и Геннадий спросил, что ему сейчас лучше: остаться жить или умереть? «Разумеется, умереть, – ответил старец. – Ты только что принял схиму и причастился Святых Христовых Таин, значит, тебе остается только идти к Богу». «Так благослови, отче, я умру», – произнес Геннадий. «Бог благословит», – тихо ответил отец Иероним. И наутро, в день Успения Пресвятой Богородицы, Геннадий мирно скончался [см.: 2, с. 256]. Не покажется ли иному неподготовленному человеку слова старца бессмысленно-жестокими и непонятными? «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно», – говорит нам апостол ( 1Кор. 2:14 ). При жизни Константина Леонтьева , и сразу после его смерти, и теперь про него постоянно говорили и говорят: дерзкая, парадоксальная личность, певец деспотизма, публицист со спорными взглядами, мятущийся гений, который видит мip перевернутым. Да, современному нецерковному человеку, к тому же развращенному тем самым либерально-эгалитарным прогрессом, о котором писал Леонтьев, человеку, находящемуся на краю гибели, не понять, что мip действительно перевернулся. Для того чтобы понять законы обратной перспективы в иконописи, нужно иметь глубоко духовный взгляд на вещи. Могут ли вместить цивилизованные люди леонтьевские высказывания, подобные следующим: «Истинное христианство (не выдуманное, а церковное) признает одно только равенство – равенство всех перед судом Божиим, одну только свободу – свободу воли личной в избрании добра и зла. И на небе нет и не будет равенства ни в наградах, ни в наказаниях. И на земле всеобщая равноправная свобода (даже и в той неполной форме, в которой она доступна теперь) есть не что иное, как уготовление пути антихристу» с. 589];

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/afo...

Протоиерей Геннадий Беловолов: вместо года дракона надо бы объявить год одного из русских святых или императоров января 2012 Таисиинский Рождественский вечер в честь святых апостолов Петра и Павла прошел в Санкт-Петербурге Таисиинский Рождественский концерт прошел 17 января в петербургском Концертном зале у Финляндского вокзала. Его режиссером по традиции, не прерываемой 11 лет, стал настоятель Леушинского подворья и директор музея-квартиры святого Иоанна Кронштадтского протоиерей Геннадий Беловолов. В этом году концерт был посвящен небесным покровителям северной столицы апостолам Петру и Павлу, а также ее земным покровителям - императорам Петру I и Павлу I. Огромное впечатление на публику произвело концертное чтение народным артистом России Борисом Химичевым посланий апостолов Петра и Павла в неожиданном музыкальном сопровождении. Величественные произведения Баха и Перселла подчеркнули значимость этих слов для каждого христианина. Для прочтения были выбраны Первое послание Петра, вторая глава, где христианам открыто их высокие призвание и достоинство как народа Божия: " Вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел " . Также была прочитана тринадцатая глава Первого послания в Коринфянам апостола Павла, которую называют гимном христианской любви: " Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит " . " У Санкт-Петербурга два небесных покровителя - Петр и Павел и два земных, тезоименитых апостолам. Это удивительная симметрия отражения небесного в земном, которая придает городу особую духовную структуру. Император Петр отразил необычайно деятельную натуру своего небесного покровителя, а Павел, который был глубоким государственным мыслителем, творцом закона о престолонаследии, воплотил в себе апостола Павла как проповедника и богослова " , - отметил отец Геннадий.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=240...

ПРОТОИЕРЕЙ ГЕННАДИЙ ФАСТ 1954 г. Родился в селе Чумаково Новосибирской области в вечной ссылке (отец и мать, их дети, внуки – навсегда поражены в правах, ссыльные) 1957–1976. Детство и юность в Казахстане (Усть-Каменогорск, Караганда). Воспитан в вере, в отроческие годы познал Господа. 1972–1976. Обучался на физическом факультете Карагандинского Государственного Университета. Исключен за веру. 1976–1978. Продолжил обучение в Томском Государственном Университете, который и закончил в 1978 г. Преподавал на кафедре Теоретической физики Томского Университета (занимался квантовой химией). Уволен с работы за веру. 1979 г. Послушник (алтарь, клирос) в храме Казанской иконы Божией матери в г. Ачинске (Красноярский край). 1980 г. Рукоположен в сан пресвитера (служил в г. Белово Кемеровской области). 1983–2010. Служил в г. Енисейске Красноярского Края. 1985–1986. Семть месяцев находился под следствием. Последняя волна гонений на церковь в СССР. С 2010 г. Служение настоятелем Градо-Абаканского храма свв. Константина и Елены (Хакасия). 1992 г. Закончил заочно обучение в Московской Духовной Академии. 1995 г. Защитил кандидатскую диссертацию при Московской Духовной Академии. Награжден орденом прп. Сергия Радонежского (2004 г.), митрофорный протоирей. Женат, пять детей. Автор 14-ти книг, изданных в Енисейске, Красноярске, Барнауле, Новокузнецке, Москве. Книги по библеистике: 1. Толкование на Апокалипсис (Написано в Кызыле 1979–1981). Пять изданий (дважды Красноярск, Барнаул, Новокузнецк, Москва) 2. Толкование на книгу Песнь Песней Соломона. (Красноярск, 2000 г.) 3. Этюды по Ветхому Завету Т. 1, 352 стр., Красноярск, 2007 г. Т. 2, 472 стр., Красноярск, 2008 г. 4. Толкование на книгу Экклезиаст (Красноярск, 2009 г.) Праведный своею верою Жив будет! Праведный своею верою Жив будет! Душа надменная так и не успокоится. Прокор Аввакум: Хотя бы не расцвела смоковница, и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне, и рогатого скота в стойлах; но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего. Ягве Бог – сила моя; Он сделает ноги мои как у оленя И на высоты мои возведет меня! Чей ум и чей дух не смущался от непримиримого противоречия между святостью Божией и неправдой этого мира?! Где Бог, когда в мире так много зла? Это противоречие проявляется по-своему в каждой жизни и в каждое время. Две с половиной тысячи лет тому назад для народа Божия это были беззаконные суды иудейских судей и попрание святого города Иерусалима нечестивыми халдеями-вавилонянами. С болью, горечью и недоумением людей, не находивших правды Божией, библейский пророк Аввакум предстал перед Всевышним… Читать далее Источник: Толкование на книгу пророка Аввакума или Опыт библейской теодицеи/Протоиерей Геннадий Фаст. – Киев : Богуславкнига, 2014. – 400 с. – Цв. вкл. 8 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Геннадий 1 января 2022, 19:33 Екатерине (1янв.0:37). Признаться, этим продолжением священной Цитаты я так же хотел завершить свой комментарий, но формат не позволил. Безусловно, неоспоримое главенство мужа в настоящей христианской семье украшается подлинной, жертвенной любовью к своей супруге (и к семье, в целом). Но при этом Слово Божие призывает к послушанию жен мужьям вне зависимости от наличия (или отсутствия) у них христианских совершенств. Даже и безбожным язычникам-мужьям подобает повиноваться (Петр.3:1). Конечно, последнее очень непросто. Поэтому, крайне важно верующей девушке при выборе себе жениха руководствоваться присутствием у него, в первую очередь, живой веры. Тогда будут в семье- и любовь и радость. Елена 1 января 2022, 04:30 Вопрос Геннадию: теоретиками феминизма являются исключительно женщины, однако же автор делает акцент именно на том, что женщина всегда чувствует себя неуверенно в равноправных отношениях и от этого распадаются семьи, а уязвленная мужская гордость является более следствием, нежели причиной разводов. Ощущения от статьи остаются весьма двоякие Екатерина 1 января 2022, 00:37 Геннадий, но там же и сказано " Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, 26 чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; " 28 Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. " Геннадий 30 декабря 2021, 21:04 Добротная статья настоящего православного психолога, имеющего дар рассуждения. Сейчас, увы, многие " христиане " забывают или не осознают, что Св.Писание это- буквально Слово Божие, которое написано внушением Духа Святаго. И Истина не устаревает и не может подстраиваться под концепции феминизма. " ЖЕНЫ, ПОВИНУЙТЕСЬ СВОИМ МУЖЬЯМ, КАК ГОСПОДУ...КАК ЦЕРКОВЬ ПОВИНУЕТСЯ ХРИСТУ, ТАК И ЖЕНЫ СВОИМ МУЖЬЯЬМ ВО ВСЕМ " (Еф.5:22-24). Повсеместное умаление Божественной семейной иерархии в виде модного " равноправия " или смешного подкаблучества приводит к несмешным греховным результатам в виде катастрофического распада семей. Оспаривание же Истины (как Андрей, 2дек,14:16) есть тонкая хула на Духа Святаго.

http://pravoslavie.ru/143647.html

Геннадий, Санкт-Петербург 01 августа 2022г. 12:18 //Кумран жил своими обычаями, и Господь праздновал как они. Ссылку я приводил.//(с) Я ознакомился с версией С.С. Аверинцева. Она из разряда мифов о том, что Иисус Христос был адептом секты Ессеиев ( кумранитов ). Евангельские тексты эти мифы опровергают. Вот читайте: «В первый день опресноков, когда заколали пасхального агнца, говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим» (Мк. 14, 12). «Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального агнца, и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху» (Лк. 22, 7 – 8). " В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху? " (Мф.26.17) Виталий Мигузов, Воронеж 02 августа 2022г. 15:53 Геннадий, во-первых это не версия С.С.Аверинцева. Во- вторых нет и речи, что Господь был адептом секты Ессеиев, но друзья у него оттуда были точно. В третьих, Вы к чему процитировали Мк. 14, 12, ибо это совсем непонятно. Я Вам цитировал Лк. и нет никаких сомнений, что Господь праздновал Пасху. И как Вы можете объяснить , что иудеи вместо празднования Пасхи убивали Христа? Геннадий, Санкт-Петербург 03 августа 2022г. 14:50 //Во- вторых нет и речи, что Господь был адептом секты Ессеиев, но друзья у него оттуда были точно. В третьих, Вы к чему процитировали Мк. 14, 12, ибо это совсем непонятно.//(с) Я процитировал отрывки про " день опресноков " из всех трех синоптических текстов Евангелия, а не только из Мк. Из них видно, что там речь идет о празднике, который празднуют все жители Иудеи (Иерусалима), а не только какие-то " друзья " . В текстах Евангелия от Матфея и Марка говорится, что инициаторами проведения вечери были апостолы, а не Иисус Христос. То есть они, по-вашему, и есть те самые друзья? Петр был семейным человеком, Матфей был мытарем ( сборщиком налогов ), Иуда был сребролюбцем и т.д. Какие же они - ессеи?//И как Вы можете объяснить , что иудеи вместо празднования Пасхи убивали Христа?//(с) Это веский аргумент, но и пятница (14 нисан ) - день распятия Христа, согласно Евангелию от Иоанна, тоже был священным днем т.к. день Опресноков - это второй день иудейской Пасхи, а согласно пятикнижию Моисея, Бог велел почитать и 14 нисан. В целом, на Ваши вопросы я уже ответил в конце своего комментария от 02 августа 2022г. 15:10. Прочитайте его. Он заканчивается такими словами: " Если же историзм поставить во главу угла, то придется придумывать гипотезы, которые бы объяснили, почему в один и тот же год было два дня празднования иудейской Пасхи. Придется вводить две религиозные традиции, в которых дни празднования Пасхи различались бы. Возможно, такие традиции, со своими календарями, действительно существовали, но Священное Писание нам ни чего об этом не сообщает. "

http://bogoslov.ru/article/6174863

Они пробыли четырнадцать дней в пустыне у преподобного Александра и, взявши от него благословение, пошли в пределы города Вологды на Комельский лес. Пришли они внутрь пустыни к преподобному Корнилию Комельскому [ 4 ] и постучались у ворот с молитвою Иисусовою. Преподобный Корнилий, отворяя двери свои, сказал им: — Чада, как прошли вы места непроходимые и зачем вошли в сию убогую пустыню? Чего ищете вы? Они отвечали ему: — Владыка наш, преподобный отец Корнилий, нами овладело великое желание облечься в иноческое одеяние. Христа ради — причти нас к своему богоизбранному стаду. Преподобный Корнилий сказал Григорию: — Ты, чадо Григорий, войди в убогую мою обитель, а ты, чадо Феодор, останешься в мирской жизни, возьмешь жену и родишь детей. На Григория преподобный Корнилий наложил искус иноческий по преданию святых отцов. В этом искусе Григорий прожил значительное время, после чего преподобный Корнилий, вошедши в церковь, постриг Григория в монашеский чин и сказал ему слово от святого Евангелия: «Всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную. Многие же Будут первые последними, и последние первыми» (Мф.19:29–30). Затем старец говорил по отеческим вопросам и ответам новопостригаемому и нарек имя ему вместо Григория — Геннадий. Наконец сказал: — Усвой, чадо, разум древних святых отцов: терпение, любовь и смирение, особенно же молитву общую или соборную, и келейную и потрудись в подвигах нелицемерных. Друг Геннадия Феодор, по пророчеству преподобных отцов Александра и Корнилия, провел жизнь свою в мире и в глубокой старости скончался в Москве. Преподобный Геннадий, по благословению Корнилия, усердно подвизался в молитвах и трудах, особенно же в хозяйственных монастырских службах в поварне, пекарне и прочих. Многие из братии негодовали на Геннадия за такие его подвиги и роптали. Слыша этот ропот, преподобный Корнилий укреплял святого, говоря: — Чадо Геннадий, не скорби о сем на братию, ибо они так говорят по внушению бесовскому.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010