Arhiva La Almaty au continuat solemnitile cu prilejul aniversrii a 20 de ani de la instituirea Eparhiei de Astana i Almaty 19 mai 2019 15:49 19 мая 2019 года, в Неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленном, в Алма-Ате продолжилось празднование 20-летия учреждения Астанайской и Алма-Атинской епархии . Праздничная Божественная литургия в этот день совершалась под открытым небом, на площади перед одним из старейших храмов Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан — собором святителя Николая Мирликийского. Богослужение возглавил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр . К началу Литургии в Никольский собор была доставлена чудотворная Феодоровская икона Божией Матери, пребывающая в пределах Казахстана по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Крестным ходом при пении пасхальных тропарей святыня была перенесена от ворот храма и установлена на престоле. Главе Православной Церкви Казахстана сослужили:  митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел , митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт , архиепископ Уральский и Актюбинский Антоний , архиепископ Чимкентский и Таразский Елевферий , викарий Варшавской епархии епископ Гайновский Павел ( Польская Православная Церковь ), викарий Астанайской епархии епископ Талдыкорганский Нектарий , управляющий делами Православной Церкви Казахстана епископ Каскеленский Геннадий , епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава , епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан , епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий , епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион , благочинный приходов Алма-Аты протоиерей Валерий Захаров, благочинный приходов Нур-Султана архимандрит Сергий (Карамышев), благочинный Уральского церковного округа Уральской епархии игумен Дионисий (Козулев), секретарь Единецкой епархии протоиерей Адриан Котелеа, секретарь епископа Гайновского протоиерей Павел Стерлингов, сопровождающие в паломничестве Феодоровскую икону Богородицы клирики Костромской митрополии настоятель Петропавловского храма Костромы протоиерей Сергий Степанов, ключарь Богоявленско-Анастасиина кафедрального собора протоиерей Владимир Воронин, древлехранитель Костромской епархии иерей Михаил Мостовой, клирик Воскресенского собора Костромы иеродиакон Иоасаф (Синявин), клирик Богоявленско- Анастасиина собора диакон Сергий Бахтин, руководители отделов и комиссий Казахстанского митрополичьего округа в священном сане, благочинные, настоятели храмов и духовенство Алма-Атинской епархии, клирики, прибывшие на торжества с архипастырями.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5437587...

В Алма-Ате продолжились торжества по случаю 20-летия учреждения Астанайской и Алма-Атинской епархии 19 мая 2019 г. 15:49 19 мая 2019 года, в Неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленном, в Алма-Ате продолжилось празднование 20-летия учреждения Астанайской и Алма-Атинской епархии . Праздничная Божественная литургия в этот день совершалась под открытым небом, на площади перед одним из старейших храмов Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан — собором святителя Николая Мирликийского. Богослужение возглавил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр . К началу Литургии в Никольский собор была доставлена чудотворная Феодоровская икона Божией Матери, пребывающая в пределах Казахстана по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Крестным ходом при пении пасхальных тропарей святыня была перенесена от ворот храма и установлена на престоле. Главе Православной Церкви Казахстана сослужили:  митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел , митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт , архиепископ Уральский и Актюбинский Антоний , архиепископ Чимкентский и Таразский Елевферий , викарий Варшавской епархии епископ Гайновский Павел ( Польская Православная Церковь ), викарий Астанайской епархии епископ Талдыкорганский Нектарий , управляющий делами Православной Церкви Казахстана епископ Каскеленский Геннадий , епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава , епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан , епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий , епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион , благочинный приходов Алма-Аты протоиерей Валерий Захаров, благочинный приходов Нур-Султана архимандрит Сергий (Карамышев), благочинный Уральского церковного округа Уральской епархии игумен Дионисий (Козулев), секретарь Единецкой епархии протоиерей Адриан Котелеа, секретарь епископа Гайновского протоиерей Павел Стерлингов, сопровождающие в паломничестве Феодоровскую икону Богородицы клирики Костромской митрополии настоятель Петропавловского храма Костромы протоиерей Сергий Степанов, ключарь Богоявленско-Анастасиина кафедрального собора протоиерей Владимир Воронин, древлехранитель Костромской епархии иерей Михаил Мостовой, клирик Воскресенского собора Костромы иеродиакон Иоасаф (Синявин), клирик Богоявленско- Анастасиина собора диакон Сергий Бахтин, руководители отделов и комиссий Казахстанского митрополичьего округа в священном сане, благочинные, настоятели храмов и духовенство Алма-Атинской епархии, клирики, прибывшие на торжества с архипастырями.

http://patriarchia.ru/db/text/5437265.ht...

Пробыв две недели в Свирской пустыни, странники отправились в Вологод­ские леса к преподобному Корнилию. «Зачем вы пришли сюда, в эту бедную пустынь?» – спросил Корнилий. «Желаем, отче, монашеского жития», – отвечали оба. «Ты, чадо Григорий, – сказал Корнилий, – войди в эту убогую келлию, а ты, Феодор, будешь иметь жену и де­тей». Сказанное отцами о Феодоре исполнилось. Григорий пострижен и с именем Геннадия удвоил подвиги свои. По случаю неприятностей Геннадий вместе со старцем перешел в Костромские леса, на Сурское озеро, и здесь, построив себе келлию, жили оба отшельнически; вы­просив себе земли у соседних жителей, сами пахали землю и рубили лес. В 1529 году преподобный Корнилий возвратился в Комельскую обитель; Геннадий с шестью подвижниками остался на Сурском озере. Болотистая местность заставляла много трудиться для нее, пустынники копали пруды. По просьбе преподобного Корнилия великий князь на­значил для содержания пустыни отпускать хлеб. Число пустынников умножилось. Геннадий построил храм Преображения Господня и другой во имя преподобного Сергия Радонежского. Преподобный подвизался неутомимо для братии и для Господа: на теле носил он тяжелые вериги и делил с братиею труды по обители, иногда рубил он дрова для братии и ночью разносил их по келлиям; в другое время трудился в пекарне или пек просфоры. Любимым занятием его было, по преданию, писание святых икон, и он своими трудами украшал свои храмы. Известно на­ставление его, предложенное от имени духовного старца, новоначаль­ному иноку 112 , драгоценное как плод духовной опытности и как картина древнего иноческого жития «Если пришел ты, брат, ко мне, немощному, грешному, грубо­му и ленивому рабу, грешному более всех в мире; если хочешь жить со мною, грешным, по благословению настоятеля; если хочешь, брат, быть у Бога и отдаешься в послушание для Господа; если хочешь на­следовать Царство Небесное и подражать житию святых отцов, -я грешный, окаянный и недостойный – не творец делу, а слышал от святых отцов, как надобно жить иноку.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Пробыв две недели в Свирской пустыни, странники отправились в Вологодские леса к преподобному Корнилию. «Зачем вы пришли сюда, в эту бедную пустынь?» – спросил Корнилий. «Желаем, отче, монашеского жития», отвечали оба «Ты, чадо Григорий, – сказал Корнилий, – войди в эту убогую келью, а ты, Феодор, будешь иметь жену и детей». Сказанное отцами о Феодоре исполнилось. Григорий пострижен и с именем Геннадия удвоил подвиги свои. По случаю неприятностей, Геннадий вместе со старцем перешёл в Костромские леса, на Сурское озеро, и здесь, построив себе келью, жили оба отшельнически; выпросив себе земли у соседних жителей, сами пахали землю и рубили лес. В 1529 году преподобный Корнилий возвратился в Комельскую обитель 240 ; Геннадий с шестью подвижниками остался на Сурском озере. Болотистая местность заставляла много трудиться для неё, пустынники копали пруды. По просьбе преп. Корнилия, великий князь назначил для содержания пустыни отпускать хлеб. Число пустынников умножилось. Геннадий построил храм Преображения Господня и другой во имя преп. Сергия Радонежского. Преподобный подвизался неутомимо для братии и для Господа: на теле носил он тяжёлые вериги и делил с братией труды по обители, иногда рубил он дрова для братии и ночью разносил их по кельям; в другое время трудился в пекарне или пёк просфоры. Любимым занятием его было, по преданию, писание св. икон, и он своими трудами украшал свои храмы 241 . Известно наставление его, предложенное от имени духовного старца, новоначальному иноку 242 , драгоценное как плод духовной опытности и как картина древнего иноческого жития. «Если пришёл ты, брат, ко мне немощному, грешному, грубому и ленивому рабу, грешному более всех в мире; если хочешь жить со мною грешным, по благословению настоятеля; если хочешь, брат, быть у Бога и отдаёшься в послушание для Господа; если хочешь наследовать Царство Небесное и подражать житью св. отцов, – я, грешный, окаянный и недостойный, – не творец делу, а слышал от св. отцов, как надобно жить иноку. Первое – надобно более всего любить Бога и брата своего, как себя.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Григорий положил тайно оставить дом родительский. Сняв с себя богатую одежду, он отдал ее нищему, а у него выпросил его рубище, и в этом рубище отправился к Москве. В дремучих лесах, на неизвестной дороге молодому человеку пришлось испытать много разных тревог, между прочим, и страха от зверей. В Москве обошел он святые места ее, поклонился угодником Божьим и искал, но не нашел, обители по духу своему. Встретив здесь богобоязненного молодого человека, вместе с ним отправился на поклонение новгородским угодникам; и потом на р. Свирь к пр. Александру. Оба юноши просили св. старца принять их в обитель. Преподобный сказал: «ты, чадо Феодор (спутник Григория), будешь водить зверя белоглавого; а ты чадо Григорий, пастырь словесных овец, иди в комельский лес к Корнилию и он наставит тебя на путь; у нас же в пустыни труды не по силам молодых людей». Пробыв две недели в свирской пустыни, странники отправились в вологодские леса к преподобному Корнилию. «Зачем вы пришли сюда, в эту бедную пустынь?», спросил Корнилий. Желаем, отче, монашеского жития», отвечали оба. «Ты, чадо Григорий сказал Корнилий, войди в эту убогую келлию, а ты, Феодор, будешь иметь жену и детей». Сказанное отцами о Феодоре исполнилось. Григорий пострижен и с именем Геннадия удвоил подвиги свои. По случаю неприятностейй, Геннадий вместе со старцем перешел в костромские леса на Сурское озеро, и здесь, построив себе келлию, жили оба отшельнически; выпросив себе земли у соседних жителей, сами пахали землю и рубили лес. – В 1529 году преподобный Корнилий возвратился в комельскую обитель 123 ; Геннадий с шестью подвижниками остался на Сурском озере. Болотистая местность заставляла много трудиться для нее, пустынники копали пруды. По просьбе пр. Корнилия, в. князь назначил для содержания пустыни отпускать хлеб. Число пустынников умножилось. Геннадий построил храм преображения Господня и другой во имя пр. Сергия радонежского. Преподобный подвизался неутомимо для братии и для Господа: на теле носил он тяжелые вериги, и делил с братией труды по обители; иногда рубил он дрова для братии и ночью разносил их по келлиям; в другое время трудился в пекарне или пек просфоры.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Закрыть Протоиерей Геннадий Беловолов Читательский рейтинг: 10246 Клирик Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви, настоятель храма св. Апостола Иоанна Богослова (историческое подворье Леушинского Иоанно-Предтеченского монастыря) Родился 8 августа 1958 г. на Северном Кавказе в крестьянской семье (день ангела - 23 января/5 февраля - преп.Геннадий Костромской). До 10 лет семья жила в с.Ипатово Ставропольского края. Среднюю школу закончил в г.Пятигорске в 1975 г. Учился в Московском институте культуры на отделении режиссуры, но был исключен за религиозные убеждения. В 1983 г. окончил филологический факультет Кубанского государственного университета (г.Екатиронодар) и позже (1992-1996гг.) аспирантуру Института русской литература (Пушкинский Дом) РАН в С.-Петербурге (группа Ф.М.Достоевского). В 1983-1985 гг. работал учителем в школе в г.Екатеринодаре (Краснодар), в 1986 г. экскурсоводом в горах Карачаево-Черкесии (Теберда, Домбай). С 1987 г. являлся научным сотрудником Литературно-мемориального музея Ф.М.Достоевского в С.-Петербурге. При музее в течение нескольких лет (1988-1995) регулярно проводил православные собрания, пользовавшиеся большой популярностью у молодой православной интеллигенции Петербурга. В выставочном зале музея организовал первые в городе выставки православной тематики: первая выставка современных православных икон, выставка пасхальных яиц, выставки православных художников и фотографов. Был одним из инициаторов и активным участником возвращения собора Владимирской Божией Матери (1989). 18 октября 1992 г. митрополитом Иоанном (Снычевым) был рукоположен во диакона, а 22 ноября 1992 г. во священника с назначением в храм свв. Апп. Петра и Павла с.Сомино Бокситогорского района Санкт-Петербургской епархии. На дальнем приходе построил храм во имя св.Иоанна Кронштадтского в селе Подборовье (освящен в 1997 г.) и храм во имя иконы Божией Матери " Невской Скоропослушницы " в с.Заборье (освящен в 2006 г.), посвященный подвигу Дороги Жизни в годы блокады. Восстановил из руин каменный храм Тихвинской Божией Матери в селе Поток. В 1999 г. назначен также настоятелем храма св. Ап. Иоанна Богослова (Леушинское подворье) в С.-Петербурге. В настоящее время окормляет в общей сложности семь храмов. В 2004 гг. заочно закончил Московскую Духовную семинарию.

http://ruskline.ru/author/b/belovolov_ge...

Преподобный Геннадий, по благословению Корнилия, усердно подвизался в молитвах и трудах, особенно же в хозяйственных монастырских службах в поварне, пекарне и прочих. Многие из братии негодовали на Геннадия за такие его подвиги и роптали. Слыша этот ропот, преподобный Корнилий укреплял святого, говоря: – Чадо Геннадий, не скорби о сем на братию, ибо они так говорят по внушению бесовскому. Потом ненавистник добра диавол возбудил возмущение среди братии и на самого Корнилия. Видя это, преподобный дал место гневу и, взяв с собою ученика своего Геннадия, оставил свой новосозданный монастырь и ушел в костромские пределы, в дикий лес, на Сурское озеро, за шестьдесят верст от своего первого монастыря. Немного далее версты отсюда жили царские крестьяне, оброчные бортники. Эти крестьяне очень обрадовались приходу Корнилия и Геннадия, построили им келию, приносили хлеб, мед и прочее необходимое, так как поблизости находилось бортное угодье, пчельник. Преподобный Корнилий и Геннадий подвизались в молитве и посте, прилагая труды к трудам: рубили лес, пахали землю и выкопали четыре пруда. Однажды православному великому князю Василию Иоанновичу угодно было предпринять труд путешествия на Бело озеро, помолиться по обещанию своему о благочадии. Когда великий князь достиг пустыни преподобного Корнилия и увидел, что тот удалился оттуда в иное место, весьма огорчился на братию и говорил ей: – Ради вашего ропота и непослушания не живет отец Корнилий в своей пустыни. И тотчас же послал слуг своих просить преподобного возвратиться на первое свое начинание. Преподобный Корнилий пришел пред великого князя Василия 933 , припал к ногам его и просил прощения за отход свой от пустыни. Благоверный князь поднял его и сказал: – Любимиче мой, отец Корнилий, моли за нас милостивого Бога, дабы Господь Бог даровал нам плод благочадия в наследие роду нашему и в устроение честным обителям, в державу российскому царству и в утверждение веры христианской. Затем великий князь говорил преподобному Корнилию:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Ист.: Сказание игум. Алексея к пастырю дому боголепнаго Преображения и прп. Геннадия// Ключевский. Древнерусские жития. С. 463-464; Житие прп. Геннадия, Костромского и Любимоградского чудотворца//Ярославские ЕВ. Ч. неофиц. 1873. 23. С. 183-190; 24. С. 191-196; К житию прп. Геннадия, костромского и любимоградского чудотворца//Ярославские ЕВ. Ч. неофиц. 1873. 25. С. 202-203; Служба и акафист прп. отцу нашему Геннадию, Костромскому и Любимоградскому чудотворцу: С присовокуплением сказания о житии его и чудесах. М., 1898; Житие прп. Геннадия Костромского//Тр. IV обл. ист.-археол. съезда в г. Костроме в июне 1909 г. Кострома, 1914. С. 18-42; Описание о российских святых. С. 196-197; Отчет VIII (ликвидац.) отдела НКЮ//РиЦ. 1920. 9/12. С. 81 [дата вскрытия и крат. описание мощей Г. 28 сент. 1920]; Житие и акафист св. прп. Геннадию, Костромскому и Любимоградскому Чудотворцу: (Сост. на основе жития, написанного учеником прп. игум. Алексием, и др. архивных док-тов о Спасо-Преображенском Геннадиевом мон-ре)/Спасо-Преображенский Геннадиев мон-рь. Б. м., 2004; Житие Корнилия Комельского//Городок на Моск. дороге: Ист.-краевед. сб. Вологда, 1994. С. 180-184, 188-189. Лит.: Филарет (Гумилевский). РСв. Январь. С. 103-109; СИСПРЦ. С. 62, 63; Любимский Спасо-Геннадиев муж. мон-рь//Ярославские ЕВ. 1866. 10-11. Ч. неофиц.; Ключевский. Древнерусские жития. С. 303, 336; Св. угодники Божии и подвижники Костромские, их жизнь, подвиги, кончина и чудеса. Кострома, 1879. С. 7-19; Барсуков. Источники агиографии. С. 114-115; Леонид (Кавелин). Святая Русь. С. 188-189; Голубинский. Канонизация святых. С. 128-129; Будовниц И. У. Монастыри на Руси и борьба с ними крестьян в XIV-XVI вв. М., 1966. С. 291-295; Буланина Т. В. Алексей (XVI в.)//СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 34-35 [Библиогр.]; она же. Геннадий (в миру Григорий) (ум. 23.I.1565 г.)//Там же. С. 146-148 [Библиогр.]; Борисов Н. С.От Ярославля до Вологды. М., 1995. С. 96-106; Добровольский Г. Ф. Спасо-Геннадиев муж. мон-рь и прп. Геннадий Костромской и Любимоградский чудотворец. М., 2004.

http://pravenc.ru/text/162062.html

Геннадий, епископ Каскеленский, викарий Астанайской епархии (Гоголев Михаил Борисович) Дата рождения: 10 марта 1967 г. Дата хиротонии: 10 октября 2010 г. Дата пострига: 1 января 1995 г. Страна: Казахстан Биография: Родился 10 марта 1967 г. в Ленинграде в семье служащих. В 1974-84 гг. учился в средней школе 139 Калининского района г. Ленинграда с углубленным изучением математики. В 1984-86 гг. обучался в московском Институте криптографии, связи и информатики. С марта по декабрь 1986 г. проходил службу в рядах Советской армии в Ленинградской и Вологодской областях. С декабря 1986 г. по июль 1987 г. — псаломщик Космо-Дамиановской церкви г. Кирсанова  Тамбовской епархии . В 1987 г. поступил в Санкт-Петербургскую духовную семинарию, которую закончил в 1990 г. по первому разряду. В 1988-90 гг. нес послушание псаломщика Никольской церкви с. Саблино Тосненского района Ленинградской области. В 1990-94 гг. обучался в Санкт-Петербургской духовной академии . 21 сентября 1990 г. митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Иоанном (Снычевым) рукоположен в сан диакона. 18 ноября 1990 г. архиепископом Смоленским и Калининградским Кириллом (ныне — Святейший Патриарх Московский и всея Руси) рукоположен в сан пресвитера. В 1990-92 гг. священник Спасо-Преображенского собора г. Санкт-Петербурга, в 1992-94 гг. священник Михайловского собора г. Ломоносова Ленинградской области. По окончании духовной академии принял приглашение архиепископа Костромского и Галичского Александра участвовать в возрождении духовного образования в Костромской епархии , в клир епархии принят в сентябре 1994 г. 1 января 1995 г. архиепископом Костромским Александром пострижен в монашество с именем Геннадий в честь прп. Геннадия Костромского. В 1995-96 гг. ректор Костромского духовного училища. В 1995-2010 гг. настоятель Алексеевской церкви г. Костромы, председатель комиссии по канонизации святых Костромской епархии. В 1996 г. возведен в сан игумена. В 1995 г. на XV Генеральной ассамблее Всемирного братства православной молодежи «Синдесмос» избран в состав Исполнительного комитета в качестве представителя Восточно-европейского региона. С 1996 г. принимал участие в различных проектах в сфере православного молодежного служения, проводимых в рамках деятельности Всецерковного православного молодежного движения, позже Синодального отдела по делам молодежи .

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245857...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ГЕННАДИЕВ ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Преображенский Геннадиев монастырь в Слободе, 2008 год. Фото с официального сайта монастыря Монастырь расположен в 33 километрах от города Любима , устроен на восточном берегу Сурбского озера, близ двух рек Обноры и Костромы. До 1647 года он назывался Новой Корнилиевой пустынью и до 1787 года находился в Костромской губернии. Первоначально на месте будущего монастыря была только одна келия, в которой некоторое время жили затворниками преподобные Корнилий и Геннадий , после того, как они удалились из Комельской пустыни . Причиной ухода подвижников в дремучие Костромские леса был ропот Комельской братии на преподобного Корнилия за то, что он, будучи настоятелем, явно предпочитал Геннадия другим и особенно любил его за постоянные неутомимые труды, великое смирение и послушание. Вследствие этого преподобный Корнилий, для успокоения себя и братии, расстался с ними и ушел с Геннадием за 60 верст от Комельской пустыни, поручив обитель 12-ти братьям. Добровольные изгнанники поселились в дикой пустыне Сурского озера. Здесь были бортные леса, принадлежащие великокняжеским крестьянам. Добрые и простые люди, посещая свои леса, заметили святых отшельников, полюбили их, построили им келии и делились с ними хлебом и медом. В 1529 году великий князь Василий Иоаннович с супругою своей Еленой, путешествуя в монастырь Белоезерский и в окрестные ему, для богомолья о чадородии, достиг и пустыни Комельской. Не найдя здесь славного святостью жизни преподобного Корнилия, и узнав о причине его удаления, Великий князь вознегодовал на строптивую братию и тотчас послал своих служителей - просить преподобного Корнилия прибыть в Комельскую пустынь. Корнилий повиновался; с ним вместе явился и преподобный Геннадий. Великий князь упросил преподобного Корнилия остаться в прежней основанной им обители, а Геннадию позволил устроить монастырь вновь заведенной подвижниками пустыне на берегу Сурского озера.

http://drevo-info.ru/articles/4997.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010