В комитете возник вопрос, представлять ли исправленный акафист Святейшему Синоду или комитет своею властью может исправить его и разрешить напечатание вторым изданием. Член комитета прот. Сергиевский указывал, что комитет может исправить акафист и без разрешения Святейшего Синода. «Предположенные при сем поправки в акафисте, – доказывал он комитету, – не могут быть почитаемы препятствием к тому, потому что, во-первых, касаются не существенных частей его содержания, а двух исторических подробностей, сведения о которых они очищают согласно новым добросовестным исследованиям; 2) предполагаются в тексте не древнейшей части службы, а новейшей, впервые отпечатанной только в 1856 году». Комитет определил одобрить исправленную книгу в печать 137 . Из рассмотренных дел об акафисте св. Савве мы не узнаем, кто был составителем акафиста преподобному. В «Рязанских епархиальных ведомостях» за 1877 год, в некрологе архиепископа Алексия, указывается, что служба и акафист прп. Савве Сторожевскому были сочинены и изданы Алексием, архиепископом Тверским (Ржаницыным) 138 . 17 Акафист прп. Геннадию, Костромскому и Любимоградскому чудотворцу В 1858 году в Санкт-Петербургском духовно-цензурном комитете появляется дело об акафисте прп. Геннадию, Костромскому и Любимоградскому чудотворцу. Началось оно еще в 1857 году. 27 ноября 1858 года прот. Иоанн Яхонтов вошел в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет с запиской: «В 1857 году, когда я находился в числе членов комитета духовной цензуры, представлена была мне одним из братии Сергиевой пустыни рукопись под заглавием «Служба и акафист преподобному Геннадию» и потом возвращена мной для исправления, преимущественно в славянском языке. Ныне рукопись эта исправлена. Прошу покорнейше цензурный комитет рассмотреть ее и потом возвратить мне». В журнале Санкт-Петербургского духовно-цензурного комитета 5 декабря 1858 года значится, что, по мнению цензурного комитета, «рукопись под заглавием «Служба и акафист преподобному отцу нашему Геннадию, Костромскому и Любимоградскому чудотворцу», с присовокуплением жития его, писанного учеником преподобного, игуменом Алексием, может быть одобрена к напечатанию, так как не заключает в себе ничего противного Уставу духовной цензуры, кроме некоторой разности акафистного пения преподобному Геннадию с общепринятым Церковью, а именно в том, что приветственное воззвание в икосах слова «Радуйся» повторяется не 13 раз, а 9, однако же равномерно по 9 во всех 12-ти икосах».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

р.Б Любовь 5 февраля 2021, 09:03 Дивен Бог во Святых своих! Преп.Геннадий, Преп.Александр Свирский с Богородицей и со Всеми Святыми ,молите Бога о нас!+ р.Б.Геннадий 6 февраля 2020, 02:01 Преподобный Геннадий моли бога о нас, о нашей семье р.Б. Ларисе и помоги сыну р.Б.Алексею найти спутницу жизни, и болящей Альбине справиться с хворями. р.Б.Лариса 5 февраля 2020, 05:32 Препадобный отче Геннадий,моли Бога о бол.р.Б.Геннадие , бол.р.б.Геннадиие о их духовном и телесном здравии,вразумлении на жизненном пути.Помолись отче о усопшем р.Б.Геннадие, моём отце.Великой Милостью Господа и твоими молитвами,отче,сохранены будем. Фаина 5 февраля 2018, 11:01 Преподобный Геннадий Костромской! Помолись, пожалуйста, Господу о нас: Андрее, Анне, Фаине, Марие, иеромонахе Димитрие! Аминь! Ольга 5 февраля 2016, 19:07 Святой Геннадий, помолись Господу Богу о сыне моем ,Евгении, об укреплении семьи его и помоги найти ему работу. римма 5 февраля 2016, 15:21 Святой преподобный Геннадий, помолись обо мне грешной и недостойной, даруй здравие душевное и телесное мне и моим родным, всели в наш дом мир и покой, веди моих детей и внучку путем праведным. Олег 5 февраля 2016, 07:31 Преподобный Геннадий, помолись о здравии рабов Божиих Елены,Марины,Валентины,Игоря. римма 4 февраля 2016, 14:01 Святой преподобный Геннадий Костромской, помолись обо мне грешной и недостойной, веди моих детей и внучку путем праведным. Помоги нам в работе и учебе и остуди гнев р.б. Алексея. Елена 7 февраля 2015, 19:23 Святой Геннадий! Помолись о сохранении семьи Сергия и Елены. Наталья 5 февраля 2015, 16:57 “Слава в вышних Богу и на земли мир,в человецех благоволение!” Господи Всемилостивый, в великом трепете души молитвенно прошу, спаси Украину Имени Твоего Святаго ради Ими же веси судьбами!!! Преподобный Геннадий Костромской, моли Всемилостивого Бога, да воссияет благодать Божия и мир на земле Украинской! Преподобный Геннадий Костромской, всею душою своею смиренно прошу неустанной молитвы твоей к Богу о нас грешных Владимире, Наталье, Владиславе, об укреплении и приумножении наших душевных и телесных сил; о скорейшем восстановлении мира на Украине, мира во всем мире, о скорейшем восстановлении благоденствия и благополучия всем людям; об искоренении лютости, ненависти, враждебности, сребролюбия и ненасытности; о вразумлении и прозрении творящих зло; о даровании всем нам духа разума, благочестия и миролюбия, духа чистоты и правды!

http://pravoslavie.ru/59228.html

Ист.: Служба со акафистом преподобному отцу нашему Тихону Лухскому чудотворцу. СПб., 18963 [Житие прп. Тихона: с. 88-99]; Правосл. церк. календарь, 2003. М., 2002. С. 44, 84. Лит.: Павел (Подлипский), архиеп. Описание Николаевского Луховского Костромской епархии 3-кл. муж. мон-ря. М., 1836. С. 4; Филарет (Гумилевский). РСв. Июнь. С. 94-97; Ключевский. Древнерусские жития. С. 330-331; Илинский П. А. Луховская Тихонова пуст. Костромской губ.: Ист. очерк. Кострома, 1898. С. 11; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Тверь, 1900. Вып. 10. С. 129; Тихонова пустынь и Лухский край. 1498-1998: Иваново, 1998. С. 14; Федотов А. А. Ивановская епархия РПЦ в 1918-1998 гг. Иваново, 19992. С. 101; Гылка О. , Феоктистов А. Св.-Николо-Тихонова пустынь//Рус. мон-ри: Поволжье. Новомосковск; М., 2003. С. 262-263, 266-267; Романова А. А. Житие Тихона Луховского//СККДР. Вып. 3 (XVII в.). Ч. 4. Доп. С. 851-853. Н. А. Зонтиков, А. В. Кузьмин Рубрики: Ключевые слова: МАКАРИЙ (1349 (?) - 25.07.1444 (?)), Желтоводский и Унженский, прп. (пам. 25 июля; 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 7 июня - в Соборе святых Ивановской митрополии, во 2-е воскресенье сент.- в Соборе Нижегородских святых) АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АДРИАН МОНЗЕНСКИЙ (Амос; ок. сер. XVI в.–1619), прп. (пам. 5 мая, 23 янв. – в Соборе святых Костромской митрополии) ВАСИЛИЙ (Преображенский Вениамин Сергеевич; 1876-1945), еп. Кинешемский, вик. Костромской епархии, свт., исп. (пам. 31 июля, 5 окт., в Соборе Ивановских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГЕННАДИЙ (в миру Григорий; † 1565), прп. (пам. 19 авг., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 3-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГРИГОРИЙ Пельшемский, Вологодский, прп. (пам. 30 сент., в Соборе Вологодский святых и в Соборе Костромских святых)

http://pravenc.ru/text/164543.html

Михаил Модестов – вифанской. Сергей Славолюбов – московской. Алексей Ржевский – ярославской. 30 Иван Виноградов – вифанской. Алфей Голубцов – вологодской. Всеволод Миропольский – воронежской. Иван Скворцев – московской. Николай Махоткин – костромской. 35 Михаил Шниповский – полоцкой. Александр Лебедев – московской. Василий Лебедев – тульской. Владимир Скороходов – минской. Иосиф Наревич – минской. 40 Аркадий Знаменский – московской. Николай Виноградов – костромской. Михаил Соколов – московской. Геннадий Калининский – костромской. Двадцать пятого курса (1862–1866) Магистры: 1 Дмитрий Извеков – из калужской Семинарии. Александр Кудрявцев – вифанской. Дмитрий Корольков – калужской. Василий Славский – орловской. 5 Священник Петр Лосев – рязанской. Петр Рубин – той же. Александр Тяжелов – тверской. Сергей Миропольский – воронежской. Василий Сланский – той же. 10 Священник Яков Головин – рязанской. По успешном окончании сочинений, представленных в неконченном виде. Василий Горицкий – костромской Хрисанф Соколов – московской. По надлежащем исправлении и дополнении представленного сочинения. Николай Крутиков – костромской. По представлении новых удовлетворительных сочинений. Николай Садовников – рязанской. 15 Александр Ключарев – московской. Дмитрий Некрасов – той же. По выдержании с успехом устного испытания по богословским предметам. Николай Акоронко – минской. Михаил Розов – тверской. Николай Копьев – вифанской. По представлении сочинения в исправленном виде. Кандидаты: 20 Николай Лекарев – рижской. Владимир Бельский – той же. Евграф Прозоровский – вологодской. Михаил Световидов – московской. Иван Вещуров – рязанской. 25 Николай Покровский – московской. Иеромонах Евстафий – из болгар. Константин Торопов – ярославской. Алексей Соловьев – владимирской. Александр Цветков – московской. 30 Николай Грузинцев – ярославской. Александр Сменцовский – той же. Павлин Кудряев – курской. Василий Богословский – владимирской. Николай Корсунский – ярославской. 35 Василий Прозоровский – московской.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Геннадий Костромской, Любимский, прп. - житие Преподобный Геннадий Костромской (Память 23 января по старому стилю) Святой Геннадий Костромской, в миру Григорий, родился в городе Могилеве от богатых русско-литовских бояр. С юности он отличался благочестием, любил посещать храм Божий и строго соблюдал посты, за что друзья смеялись над ним. Желая посвятить свою жизнь Богу, он тайно оставил родителей, дом и в одежде бедняка отправился в Россию. Посетив Москву и Новгород, он не нашел монастыря по своему духу и тогда отправился на реку Свирь к преподобному Александру. Святой Александр Свирский направил его в Вологодские леса к преподобному Корнилию Комельскому, который и постриг его в иноческий чин с именем Геннадий. Некоторое время спустя преподобные Корнилий и Геннадий удалились на Сурское озеро, близ реки Костромы, где основали пустынь с двумя храмами. Эта пустынь впоследствии стала известной как Геннадиев монастырь. Преподобный Геннадий непрерывно трудился, пек просфоры и хлеб, рубил дрова, копал с братией пруды. Ради большого подвига он постоянно носил вериги. Он очень любил писать иконы и ими украшал храмы своей пустыни. За свою благочестивую жизнь святой Геннадий получил от Бога дар прозорливости и исцелений. Так, будучи в Москве, он предсказал дочери боярина Романа Захарьина, Анастасии Романовне, что она станет царицей. Действительно, она потом вышла замуж за царя Ивана Грозного и была его любимой женой. Сам царь Иван Грозный упросил преподобного стать крестным отцом его дочери. Преподобный Геннадий исцелил от смертельной болезни вологодского епископа Киприана. Скончался преподобный Геннадий в 1565 году, а в 1644 г. были обретены его нетленные мощи. Преподобный Геннадий написал «Наставления духовного старца новоначальному иноку» и «Духовное завещание». Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Геннадий Костромской, Любимский, прп. " .

http://pravicon.com/info-2039

[Сей кондак глаголется трижды.] [Далее повторяем 1е икос и кондак:] Икос 1 Ангельскому житию восхотев подражати, измлада явился еси тщаливейший в дому Божием делатель, нося в сердцы законы и оправдания Его. Сего ради радостно вопием ти: Радуйся, всякое мудрование плоти умертвивый. Радуйся, еще от пелен путь истины познавый. Радуйся, презревый вся суетная блага мира, Господа ради. Радуйся, всею душею Богови прилепивыйся. Радуйся, воине Царя Небеснаго. Радуйся, подвигом добрым подвизавыйся пред Ним. Радуйся, благая отрасле благаго корене. Радуйся, светильниче страны Любимоградския. Радуйся, Геннадие, теплый наш к Богу молитвенниче и чудотворче. Кондак 1 Избранный измлада Господу работати, подвизався добрым подвигом веры, течение твое доблестно скончал еси. Водворяяся же днесь в Небесных Селениих, молися еже избавитися нам от лютых обстояний, от всех зол и напастей, да зовем ти: Радуйся, Геннадие, теплый наш к Богу молитвенниче и чудотворче. Молитва преподобному Геннадию, Костромскому и Любимоградскому чудотворцу Избранниче Божий и чудотворче, преподобный отче Геннадие! От юности твоея исполнен сый духа премудрости и разума, духа благочестия и страха Господня, и приим вся оружия Божия, препоясав чресла твоя истиною, оболкся в броню правды и обув нозе во уготование благовествования мира, над всеми же восприим щит веры, возмогл еси, яко добр воин Христов, вся стрелы лукаваго разжженыя угасити. Сего ради, водворяяся днесь, с лики безплотных сил, в обителех Отца Небеснаго, неувядаемым венцем увязен еси; и предстоя Престолу Царя славы Господа сил, имаши дерзновение возносити к Нему моления и благохваления твоя. Мы же окаяннии, возводяще из глубины зол очи и сердца наша к горнему Сиону, жилищу Бога Иаковля, молим тя, преподобне Геннадие: буди заступник и ходатай наш пред Богом и Господем нашим, Судиею праведнейшим, Егоже выну прогневляем, согрешающе пред Ним. И якоже во дни плоти своея, дивная и преславная совершил еси, отче всехвальне, тако и ныне прешед от нас в обители Отца Небеснаго удиви ходатайством своим милость Господню на нас. Да отбегше нечестия и мирских похотей, Богови же благоугодивше, обрящем помощь Его во время благопотребно, и благословение на ны и на дела рук наших, и да сподобит нас наследити Царство Небесное, и с лики святых славити и воспевати пречестное и великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Рекомендуем молитвы

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Русской Православной Церкви ГАВРИИЛ АФОНСКИЙ (1849-1901), архим., настоятель Ильинского скита на Афоне, прп. (пам. 9 июля и в Соборе преподобных отец русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) ГАД 7-й сын ветхозаветного патриарха Иакова от Зелфы, служанки его жены Лии, и родоначальник одноименного колена (память в Соборе святых праотец и в Соборе святых отец) ГАИЙ мч. Анкирский - см. Евстохий, Гаий, Провий, Лоллий, Урван и др. мученики Анкирские (пам. 23 июня) ГАЛАКТИОН (Бельский Гавриил Иванович; 1535 - 1612), прмч. (пам. 24 сент. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГАЛАКТИОН (Урбанович (Новиков) Григорий Станиславович (Степанович); 1870-1937), иером., прмч. (пам. 7 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГАЛАКТИОН (сер. XV в. - 1506), блж., Христа ради юродивый (пам. 12 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборах Вологодских и Новгородских святых) ГАРЕДЖИЙСКИЕ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИКИ († Пасха 1616; пам. вторник Светлой седмицы), ок. 6 тыс. (по др. сведениям, ок. 600) насельников Гареджийских (Давидгареджийских) мон-рей ГЕДЕОН величайший вождь и судья Израиля в XII в. до Р. Х., прав. (пам. в Соборе святых праотец; пам. греч. 26 сент.) ГЕДЕОН († кон. мая 1377 или 1392), прп. (пам. 5 мая, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГЕЛАСИЙ (V в.), палестинский подвижник, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов в подвиге просиявших; пам. греч. 31 дек.) ГЕННАДИЙ (Гонзов или Гонозов, в схиме Галактион?; 1-я четв. XV в.- 1505), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 4 дек., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых) ГЕННАДИЙ (в миру Григорий; † 1565), прп. (пам. 19 авг., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 3-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГЕННАДИЙ Николаевич Здоровцев (1868-1918) свящ., сщмч. (пам. 22 июня, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕННАДИЙ (Летюк Григорий Лаврентьевич; 1874-1941), иером., прмч. (пам. 5 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово–Ярославских святых) ГЕННАДИЙ (Ребеза Григорий Матвеевич;1880-1937), архим., прмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕОРГИЙ Фёдорович Архангельский (1872-1937), свящ., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и Соборе новомучеников пострадавших в Бутове) ГЕОРГИЙ Платонович Бегма (1873 - 1918), диак., сщмч. (пам. 10 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕОРГИЙ Яковлевич Извеков (1874-1937), прот., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских )

http://pravenc.ru/rubrics/122336_23.html

Прп. Геннадий Костромской. Икона. 1900 г. Мастер В. П. Гурьянов (ГИМ) Прп. Геннадий Костромской. Икона. 1900 г. Мастер В. П. Гурьянов (ГИМ) В 1-й трети XVIII в. создан храмовый образ этого извода для придела во имя Г. ц. Успения Богородицы с. Секша Любимского р-на Ярославской обл. (частное собрание): в левой руке святого развернутый вверх свиток с редкой надписью: «Господи Боже Царю веков истинный безначалный соприсносущный Свете услыши молитву рабов Твоих и призывающих имя Твое пресвятое призри на рабы Твоя». Слева от деревянной ограды изображены пруды, выкопанные при устройстве обители для осушения земли, о чем упомянуто в Житии Г.: «…лес секуще, и землю орюще, еще же ископаста четыре пруды, иже до ныне суть видимы» (Преподобный Геннадий, Костромской и Любимоградский чудотворец. Ярославль, 1873. С. 5). В нач. XX в. 2 пруда еще сохранялись в монастырском саду ( Романов Е. Р. Прп. Геннадий Костромской и Любимоградский, уроженец г. Могилёва. Вильна, 1909. С. 17). Живопись иконы выполнена костромскими мастерами, вероятно, работали 2 иконописца (образ Преображения отличается по манере письма). В XIX в. на икону сделан металлический чеканный оклад с надписью: «1856 г. Трудов Геннадия Александрова сына Дьячкова». На прориси 1-й пол. XIX в. с припиской «От Архипова из Палеха» (ГРМ) композиция иная: фигура Г. помещена в левой части (обратный оттиск оригинала?), панорама мон-ря с более поздними каменными постройками открывается с юго-вост. стороны, святой изображен в возрасте средовека с небольшой бородой, правой рукой указывает на обитель, левая с четками прижата к груди. Др. икона такой иконографии 1893 г. (ЯИАМЗ) являлась вкладом частного лица, согласно надписи внизу в рамке («Икона написана на иждивение крестьяньи деревни Настасьина Агафьи Васильевой Гарячевой 1893 года»). К писавшимся в Ростове по костромским заказам паломническим реликвиям принадлежит эмалевый образок 2-й пол. XIX в. (ЦМиАР), к-рый, несмотря на маленький размер, тоже включает вид мон-ря (подобные образцы - в собр. ЯИАМЗ). В коленопреклоненном молении в небе над мон-рем Г. изображен на литографии сер.- 2-й пол. XIX в. (частное собрание).

http://pravenc.ru/text/162062.html

В рамках празднования Дня православной книги состоялась презентация новых изданий Костромской епархии 17 марта 2018 г. 16:52 14 марта 2018 года, в День православной книги, по благословению митрополита Костромского и Нерехтского Ферапонта в костромском храме святителя Тихона, Патриарха Московского, состоялась презентация новых изданий Костромской епархии . В ходе мероприятия с докладами выступили: кандидат богословия, доктор философских наук, профессор, настоятель храма святителя Николая Мирликийского с. Саметь (Костромская область) протоиерей Димитрий Сазонов; руководитель отдела благотворительности и социального служения Костромской епархии священник Анатолий Колупаев; помощник начальника ФСИН России по организации работы с верующими священник Алексий Виноградов; клирик Тихоновского храма священник Андрей Вавилов; библиотекарь Тихоновского прихода, штатный социальный сотрудник Л.В. Крылова; помощник настоятеля Тихоновского храма К.Г. Мартюшов и другие. Вниманию собравшихся были представлены более 15 изданий, подготовленных Костромской епархией и храмами Костромы в 2017 году: «Костромской кремль. Сборник материалов», «Костромская Голгофа», «Подвигом добрым подвизался», «Новомученики и исповедники Костромского края», учебное пособие «Социальное служение в Русской Православной Церкви», «Свято-Тихоновский храм города Костромы» и другие. Преподаватель Костромской духовной семинарии, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы с. Шунга (Костромская область) протоиерей Сергий Зинчук представил участникам свою уникальную коллекцию миниатюрной книги. По окончании мероприятия представителю УФСИН, инспектору группы социальной работы с осужденными Е.Н. Петушковой были переданы комплекты литературы для пенитенциарных учреждений Костромской области. Комплекты литературы также были переданы директору Благотворительного фонда поддержки социальных инициатив преподобного Геннадия Костромского и Любимоградского М.С. Бредихину для Реабилитационного центра для наркозависимых в поселке Сумароково (Костромская область) и председателю Костромской общественной организации «Совет матерей» Т.И. Котяшкиной. Организаторами мероприятия выступили отдел благотворительности и социального служения Костромской епархии и храм святителя Тихона, Патриарха Московского. Подготовка к празднованию Дня православной книги в Тихоновском храме началась 10 февраля. На сайте прихода был опубликован анонс мероприятия с призывом к жителям города приносить в храм духовную и классическую литературу. Многие жители Костромы откликнулись на призыв и предоставили экземпляры Священного Писания, богословской, духовно-нравственной и классической литературы. Особое участие в акции по сбору литературы приняло руководство Большой костромской льняной мануфактуры. Костромская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Николая Чудотворца, в с. Жирятине на Владимирском рубеже на р. Лопше в честь Живоначальной Троицы, Мериновской волости – в с. Есиплеве во имя св. Николая Чудотворца, в Сендене – слободе на Волге – Сретения Господня, в с. Меринове – Воздвижения Честного Креста Господня и в Владычинской волости в с. Богоявленском на Волге – Богоявления Господня. Епископ Геннадий просил приписать их к его епархии. Прошло более двух лет, когда Св. Синод, занялся разбором дела, приказав 26 марта 1770 г. навести справки о том: «по каким указам и для каких резонов» названные церкви приписаны к Костромской епархии, в каком расстоянии от Кинешмы и города (Суздаля или Костромы?), где их духовное правление. Из Костромы отвечал уже преемник епископа Дамаскина (сконч. 16 июня 1769 г.) Симон (Лагов), родом из крестьян, бывший певчий в хоре Амвросия Юшкевича, затем ученик и ректор Новгородской семинарии, впоследствии знаменитый рязанский архиепископ (сконч. 17 янв. 1804 г.). Он сообщил Св. Синоду, что спорные церкви со времени учреждения Костромской епархии (1745 г.) отошли к ней из Синодальной области. По окладным книгам Синодального Экономического Правления они показаны в Плесской десятине, Кинешмского уезда. При этом преосвященный Симон сделал несколько поправок к доношению Геннадия в названиях сел. Покровская церковь была в с. Хреновке, а не в Хрековке, Николаевская в с. Есиплеве, а не Якимов, Сретенская в слободе Сендене, а не в Солодской слободе. Все села принадлежали к Плесскому Духовному Правлению, находившемуся в пригороде Плесе, а по каким резонам приписаны к Костромской епархии, и в каком расстоянии от Кинешмы и Плеса, в Консистории сведений не оказалось. Пришлось запросить священников тех церквей, но и от них не могли получить всех нужных сведений. Священники согласно заявили, что их церкви искони были в Патриаршей области, в Плесской десятине. Правда, лет 45 тому назад, еще до учреждения Костромской епархии, две церкви в сс. Хреновке и Вичуге года два были приписаны Кинешме, но «по неспособности» опять отошли к Плесу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010