Владыко Человеколюбче, Царю Небесный, Господи Иисусе Христе, Боже наш! Услыши нас грешных, молящыхся тебе, и помилуй, и даруй нам сего праведнаго угодника твоего Афанасия славити и на помощь призывати, образу его святому покланяющымся и ко святому гробу его с верою припадающым. О предивный в чудесех, святый и праведный Афанасие! Молися Христу Богу и нас грешных, и помилуй вся приходящыя и на помощь в скорбех тя призывающыя, и буди нам помощник и исцелитель скор, и даруй нам здравие неоскудно и помощь его премногу: буди наставник сиротам и вдовицам, и всем подаждь яже ко спасению прошения, сохрани и соблюди от всех зол и болезней и навет вражиих: и тако престолу Господню предстоя, моли непрестанно о нас грешных Христа Бога нашего. Яко Тому подобает всякая слава, честь и поклонение и велелепие, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Тропарь, глас 1 Божественною благодатию просветився, и по смерти даруеши исцеления притекающым к раце мощей твоих, премудре Афанасие: темже и мы ныне чтим честных мощей твоих явление, веселяще вкупе душы и телеса. Темже вси вопием: слава Давшему ти крепость: слава Венчавшему тя: слава Действующему тобою всем исцеления. Иануариа 19. Молитва святому Феодору Блаженному, Новгородскому чудотворцу. Из рукописныя службы О преблаженный и всечестный Христов угодниче, великий Феодоре! Услыши нас грешных, молящыхся тебе и честному твоему образу покланяющихся и ко священней твоей раце притекающих. Призри милостивным оком на предстоящия честней твоей раце люди и просящыя сильныя твоея помощи, и, яко имеяй дерзновение ко Господу, испроси у Него всем нам мир, Церкви благостояние, воздуха благорастворение и земли плодоносие. Избави же всех, верою несумненною к Богу приходящих, от всяких бед: буди печальным утешитель, недугующим врачь, напаствуемым помощник, нагим покровитель, вдовицам защитник, странствующым путевождь, и исходатайствуй нам вся ко спасению прошения. Моли Святую Троицу за ны многогрешныя, да твоими благоприятными молитвами получим благая душам и телесем нашым, ныне и присно и во веки веков. Иануариа 23. Молитвы преподобному Геннадию Костромскому и Любимоградскому чудотворцу Молитва 1, из службы с акафистом

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-chi...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри Ист. Иер. III.      103. Антониев Черноозер. III.      258. Аргамаков. III.      361. Благовещ. девичий. III.       417, 692. Борисоглеб. Новг. III.      480. Важбахтский. III.      497. Варецкий. III.      498. Варлаамиев. два. III.      516. Вельевский. III.      518. Верендовский. III.      520. Веретенский. III.      537. Видогодский. III.      571. Водский. III.      601. Волокодержковский. III.      609. Волотов. III.      613. Воротилов. [строитель Исаия Кувшинев , 1733.] III.      616, 17. Воскрес. два. III.      630. Вырдомский. III.      631. Высокоезерский. III.      683. Габановский. III.      685. Гдитский. III.      686. Геннадиев, III.      696. Глинский. III.      741. Голыневский. III.      752. Горский. IV.      127. Загорицкая. IV.      136. Зарецкий IV.      290; V, 64. Илоезерский. IV.      311. Предтечев. IV.      319. Казанский. IV.      322. Казаринов. IV.      355. Карихов. IV.      356. Касин. IV.      530. Кленовский. IV.      578. Колповский. IV.      774. Коровьеруцкий. IV.      876. Крутецкий. IV.      880. Курдюжский. IV.      886. Кушпикова V.      38, 41. Макариева пустынь. V.      71, 134. Миролюбский. V.      90. Млевский. V.      91. Миозерский. V.      106. Морхиничский. V.      136. Настетский. V.      201. Николаевский. V.      359. Образовский. V.      360. Озадский. V.      370. Оредежский. V.      373. Ореховский. V.      466. Передольский. V.      624. Преображенский. V.      692. Рождественский приписан к Антониеву 1647. V.      715. Розвадский. V.      726. Рубежский. V.      732. Рышков. VI.      95. Стар. Сергиев. VI.      96. Середокоротный. VI.      141. Склавский. VI.      202. Спасогорский, игум. Филарет 1755 дек. 12 перев. в Костромской. VI.      247. Краснопольский. VI.      293. Стаповищский. VI.      337. Сутоцкий. VI.      357. Сытинский. VI.      357. Северский. VI.      471. Андогская. VI.      605. Храминогорская. VI.      653. Чащинская. VI.      699. Черноезерский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Протоиерей о. Андрей Воронин – родился 3 декабря 1959 г. в Керчи. Окончил Географический факультет МГУ им. Ломоносова (1985) по специальности «Гляциология», Духовную Семинарию (1989). Работал в Магаданской области, на Шпицбергене, на Кавказе. Директор Ковалевского детского дома в селе Ковалево под Нерехтой в Костромской области (1996). Настоятель Преображенской церкви в г. Нерехта. Создатель Детского Экстремального Проекта. ФОТО: СПРАВА – О. АНДРЕЙ ВОРОНИН, СЛЕВА – С.ИВАНОВ, В ЦЕНТРЕ – МОСКОВСКИЙ АРХИТЕКТОР ГЕННАДИЙ СЫСОЕВ. МОНГОЛИЯ, ПУСТЫНЯ ГОБИ, 2008. — Батюшка, я хочу интервью с Вами разместить в своем блоге на сайте www.banki.ru , это – основной банковский ресурс инета — для того, чтобы к нему был доступ людей из банковского сообщества. Пусть хорошие люди читают. — Ну что ж… Если ты считаешь, что это нужно… — А вот по откликам и посмотрим, было ли это нужно… Люди сами и скажут. Батюшка, для начала расскажите, пожалуйста, читателям, что такое «гляциология»? Многие, уверен, и не слышали о такой специальности… — Так мы ж Вами один факультет заканчивали, Сергей Леонидович! Гляциология – это наука о мерзлотных состояниях. Снег, лед, мерзлота, лавины и т.д. Вообщем, это решение инженерных проблем, в том числе в горах. Защита дорог, сооружений, ЛЭП, вопросы строительства в горах и на мерзлоте: прогнозы, расчеты. Весь комплекс вопросов. Требовалась такая специальность в советское время… — В аспирантуру не пошли? —  Нет, не дошло до этого. Я сначала в Магаданской области работал, потом на Кавказе. Там столкнулся со старцами, которые в горах жили в кельях, в Абхазии. Поворотный момент был. Я все бросил просто и пошел чтецом во «Всех скорбящих радость» на Ордынке. — А что за старцы? — Отшельники. Истинно верующие люди были. Они живут в районе Сухуми, в Кабанском и Кодорском ущельях, в районе Нового Афона. По одному, по двое. Пасеки держат в горах. И мед на еду обменивают. Зимой снегом полностью ото всего отрезаны. Там аномально много снега на Европейской части бывшего СССР выпадает – до 7 метров, представляешь? Запасают себе продукты на зиму в стволах деревьев. С одним познакомился – человек воевал, летчиком всю войну прошел, ранения имел… Потрясающие люди, конечно. Вот он мне все явки и адреса дал – там в Сухуми целая сеть была подпольная православная. 86-87 год, что ли… Или 88ой…

http://pravmir.ru/intervyu-s-protoiereem...

Можно заметить другую черту в письменности житий уже более литературного свойства. Жития многих известных церкви святых древней России не сохранились даже в предании и по-видимому вовсе не были написаны. Значительное количество уцелевших житий – позднейшие переработки или редакции исчезнувших биографий. Наконец из сделанного выше обзора можно видеть, какое большинство житий дошло до нас в нескольких, иногда многочисленных редакциях: 150 житий, рассмотренных нами, представляют до 250 редакций. Редакция вообще настолько важна для критической оценки жития, чтобы рассмотреть внимательно ее происхождение. В самой форме распространения житий лежал элемент редакции: письменность отдавала первоначальный текст и состав литературного произведения на жертву недосмотрам и произволу писца. Личный авторский элемент ценился очень мало и мало имел прав на более высокую цену. По своему сложному строю жития были наиболее доступны изменению, а по содержанию своему они преимущественно составляли тот отдел произведений, который переписывали для собственной душевной пользы или для тесного кружка: согласно с таким ограниченным назначением считали естественным сокращать или дополнять их при переписке но личному разумению или вкусу и с такими переменами пускать в дальнейшее обращение. Совет игумена Алексея, биографа Геннадия костромского, чтобы переписчик «ся тщал на прямыя точки и запятыя, да не погрешил бы ся разум писанию, якоже мы душу полагаем за истинныя словеса и за точки», можно объяснить авторским страхом перед тем крайним пренебрежением, с каким писцы относились к тексту литературных памятников. Не лишены значения в литературной истории редакций некоторые внешние случайности, соединенные с письменной формой распространения житий. Иногда житие, написанное начерно, на свитке, благодаря равнодушию или безграмотности братии, ложилось в кладовую без употребления, портилось и потом извлекалось на свет Божий в таком виде, который делал необходимым новую обработку. Иногда биография, составленная для немногочисленной братии, долго обращаясь средняя в единственном списке, исчезала в руках сторонних читателей или погибала во время пожара, неприятельского нашествия, вследствие разброда братии: все это заставляло потом воспроизводить по памяти утраченное житие.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

К канону и житию Геннадия Костромского, написанным довольно правильным книжным языком, биограф присоединил наставление касательно своего труда, и здесь строки книжного склада чередуются с фразами, выраженными простой разговорной речью. Удаляясь от своего первоначального источника, агиобиография встречала другое условие, также содействовавшее упадку ее искусственного стиля. Этот стиль был доступен читателям, имевшим хорошее книжное образование, т. е. очень немногим в древнерусском обществе; можно заметить даже, что многим составителям житий он был не под силу и они часто отступали от него с видимым прискорбием. Между тем в письменности XVI в. сохранились указания, что жития распространялись и с любовью читались не только в духовном, но и в светском обществе. Списывание жития стало для грамотных людей одним из проявлений усердия к памяти святого, делалось по обету в болезни. Сборник житий русских святых, написанный в 1548 г. «замышлением государыни Олены Ивановны Васильевны жены Михайловича Воронцова, рукою многогрешнаго Гаврилки Данилова сына Чудинова» и поступивший в библиотеку Иосифова Волоколамского монастыря вместе с другими рукописями кн. Д.И. Оболенского-Немого, нет никакого основания считать исключительным явлением. Около того же времени сын устюжского наместника кн. И.А. Оболенский, воеводствовавший в том же городе, в минуту семейного горя велел принести книгу жития Зосимы и Савватия Соловецких «и нача чести, сидя на одре своем». Варианты, представляемые текстом наиболее распространенных житий в многочисленных списках XVI и XVII в., могут служить наглядным подтверждением мысли, что самое усиление переписки житий для публики, не посвященной в тонкости высокого слога, упрощало их изложение, насколько это зависело от писца. Нет сомнения, это обстоятельство действовало и на составителей житий: по крайней мере Максим Грек в предисловии к житию соловецких чудотворцев уверяет, что Досифей писал о Савватие и Зосиме «неухищренно», без добрословия, между прочим для того, чтобы стать в уровень с образованием большинства своих читателей, северных поморян, «якоже бы возможно тамо живущим человеком глаголати же и прочитати», и что даже Спиридон, украшая добрословием Досифеевы записки, умерял свое литературное искусство тем же соображением.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Из этой инструкции усматривается, что на префекте лежала обязанность следить и за ученой, и за нравственной, и за экономической частями семинарии. В последствии времени, вероятно в облегчение префекту, которого обязанности были так многосложны, приданы ему в помощники инспектор и сениор. Эти два звания были уже в семинарии в 1775 году. По смыслу регламента инспектор был ближайший надзиратель за поведением учеников. 1774-й год памятен для Костромской семинарии тем, что 28-го августа учреждено было семинарское правление. К сожалению, с этой поры, сведения о семинарии, в делах консистории, становятся скуднее; а дел собственно семинарского правления от этого времени не сохранилось. В архиве семинарского правления сохранились дела уже с 1792 года. Причиною учреждения семинарского правления Преосвященный Симон, в племенном своем приказании, поставляет медленность консистории при переправке в семинарию суммы, как штатной, так и собираемой с церковников, за содержание в семинарии детей их, – медленность, производящую остановку при покупке необходимых для семинарии предметов. Приказание Преосвященного, данное по случаю открытия семинарского правления, состоит из 12-ти следующих пунктов: 1) быть в семинарии приказному правлению и именоваться Костромским семинарским правлением, в котором и иметь письменный порядок по указам насылаемым и что к правлению семинарии касается, так как о том регламентами и указами предписывается; 2) а как для учреждения порядка в оном правлении нужен сведущий человек, то и для сего и для лучшего попечительства о семинарии быть ректором Геннадиевского монастыря игумену Тимофею, что ему – игумену в консистории и объявить по надлежащему. должен, или его обождать; 9) учители ректору свое почтение имеют отдавать, яко главному семинарии, правителю: однако они не подвергаются вящшему суду, как только выговору, если того кто достоин усмотрится, а в случаях вящших представлять нам; 10) что ректором и правлением вследствие сего предписания еще усмотрится за потребное к учреждению, то имеют докладывать нам с прописанием дела и с приложением своего мнения; 11) от консистории дать нам знать выпиской верное, сколько на своекоштных есть собранных денег на лице, и с кого именно, и сколько брать надобно, и для чего поныне не добрано; 12) о всем, что касается до сведения о всяких надлежащих деньгах к семинарии и других делах послать при указах в семинарское правление выписки, копии, реестры и ведомости, и как поступать в чем, состоявшиеся на то формы, дабы и семинарское правление знало, как себя вести и что почему делать надлежит.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Геннадий 4 декабря 2014, 01:56 Статья чудесна Татьяна 3 декабря 2014, 22:33 Слава Тебе, Боже, слава Тебе! " ...и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити! " Алексей 3 декабря 2014, 22:06 На комментарий Mihail Shvets 2014-12-03 12:52. Кострома здесь ни при чем. Дело было в другом городе. В Постановлении Суда в пунктах 1.,1.1. изложена вся информация относительно правонарушителей и их деяний, указана и сумма штрафа и деяния граждан описаны. Так что неправильности в написании нет. Василий Н. 3 декабря 2014, 15:58 Еще бы прописали четко, что понимать под " распространением информации, направленной на формирование у несовершеннолетних... " ну и так далее. А то ведь под это можно подогнать любое затрагивание темы гомосексуализма в кино или на ТВ, независимо от контекста. А кто-то наверняка усмотрит гей-пропаганду в мультике " Голубой щенок " . К слову, этот закон не помешал Сергею Звереву выступить на одной сцене с детьми на вручении детской премии Муз-ТВ 2014. Надежда 3 декабря 2014, 14:20 Господи !!! Слава Тебе !!! Артем 3 декабря 2014, 12:41 " ...Таким образом, «однополым союзникам» из России следует обращаться по всем вопросам регистрации личного безобразия к западным организациям-правопреемникам органов записи актов гражданского состояния городов Содома и Гомморры, ликвидированных действием Непреодолимой Силы " . Это просто шедевр!!!))))))) Автор молодец!) Вероника 3 декабря 2014, 12:31 СЛАВА ТЕБЕ, БОЖЕ!!! р. Б. Пелагея 3 декабря 2014, 12:21 БРАВО!!! Наконец-то!!! Не перевелись еще здравомыслящие люди в нашей судебной системе!!! Слава Тебе, Господи!!! Наталья 3 декабря 2014, 12:02 Вот только как избавиться от пропаганды через СМИ? И есть ли какой-то пункт, кот. прописывает правовые действия режиссеров, сценаристов и др.людей связанных с фабрикой кино? Ведь почти в каждом художественном фильме не обходится без блуда и т.п. с первых минут знакомства героев киноленты?!... Mihail Shvets 3 декабря 2014, 11:52 Вы неправильно написали, что граждане-гомосеки были оштрафованы. Костромской суд призвал правоту гражданина Алексеева и обязан город выплатить ему компенсацию за неправомерные действия и моральный вред.

http://pravoslavie.ru/75587.html

Екатерина Домбровская15 декабря 2015, 11:00. Подписываюсь под каждым Вашим словом в части того, как владыка относился к выполнению воинского долга и солдатам, только должна заметить, что это кадр из фильма, который сняли костромские десантники. И вот ещё что: я точно знаю, что владыка не благословил на контрактную службу отслужившего в Чечне солдата, сказав ему: повоевал - и хватит! ты свой долг выполнил (и парень не вернулся...). Для себя я не вижу никакого соблазна в том, что написано в Ветхом Завете... Вот тут вспомнили " Тихий Дон " - недавно перечитала и коротко сформулировала: все были правы, все были НЕправы, досталось всем. И так в любой войне! Всю тяжесть и потери несёт простой народ. Мудрый правитель всеми правдами и НЕправдами постарается не допустить кровопролития и сберечь ЦВЕТ нации. А если всё же война - то воевать надо тоже с умом и рассудительностью. А посему, армия и в мирное время должна время от времени ДЕЛАТЬ ДЕЛО, а мы должны её кормить, и хорошо кормить! Павел 17 декабря 2015, 10:32 По поводу эпитимьи. Заповедь " не убий " никто не отменял. Другое дело, что есть " смягчающие обстоятельства " - защита Отечества, мирных граждан (например - при борьбе с преступниками) и пр. И кто после войны, честно выполнив свой долг, ведет себя более по-христиански: тот, кто только гордится своими победами, или кто тихо молится о своих прегрешениях и о врагах своих? Геннадий Ядренцев 16 декабря 2015, 20:12 " Принцип призыва на войну, изложенный в Ветхом Завете, более гуманен, чем нынешний порядок " . Увы, это так. Но самое печальное что этот Ветхозаветный принцип морально превосходил даже порядки дореволюционной России, претендовавшей на руководство казалось бы еще более возвышенными Новозаветными принципами. Так же и раба, согласно Ветхому Завету, полагалось отпускать через шесть лет рабства, у нас же, как и в Византии, рабство было, как правило, беспросветно пожизненным... Не будем же идеализировать монархический строй, но честно признаемся что явленная еще в Ветхом Завете теократия и есть тот идеал государственного устройства, к которому и нужно стремиться. И хватит уже уподобляться помрачившимся умом евреям, все просившими себе царя. Не монархия, но теократия- вот что совершенно угодно Богу.

http://pravoslavie.ru/88784.html

Радуйся, о мире всего мира неусыпный молитвенниче. Радуйся, умоливый слезами разбойника Ондруса не изгоняти тя со ученики из пустыни сея горкия. Радуйся, того, от соперника плененна и ко убиению связанна молитвою разрешивый от уз и явлением. Радуйся, тем и онаго к познанию силы Божия приведый абие. Радуйся, яко оба во обители твоей слезами покаяния омыша душевный свой позор. Радуйся, учениче Христов, приведый лютая разбойника ко подражанию благоразумнаго разбойника. Радуйся, Адриане, скорый наш помощниче и чудотворче. Кондак 8 Странниче в земной юдоли, преподобне Адриане, покров странником создал еси, егда обитель Ондрусовскую соградил еси ко утешению и спасению к тебе собравшихся, и храмом в честь Успения Пречистыя Владычицы Богородицы украсил еси, Ейже со умилением выну взывал еси: «К кому прибегну в горести моей или к кому припаду в в печали моей, разве не к Тебе, Владычице», и славил еси Троицу Живоначальную песнию: Аллилуиа. Икос 8 Вся во обители твоей устроив благообразно и по чину, в царствующий град отшел еси, преподобне, да благодарение воздаси царю благочестивому за милости, яже обители твоей яви; сия поминающе, тако тя хвалим достойно: Радуйся, братии ради понесый труды многия. Радуйся, показателю приятия даяний со благодарением. Радуйся, убогим иноком достигий града, в немже в богатстве и славе пожил еси в юности. Радуйся, любезне царем Иоанном приятый и царицею Анастасиею кроткою. Радуйся, со Геннадием Костромским от купели крещения дщерь цареву прияти сподобивыйся. Радуйся, паки странником в пустыню убогую путь приемый. Радуйся, Адриане, скорый наш помощниче и чудотворче. Кондак 9 Вседушне прилепившеся к тленному стяжанию и неправедным прибытком, неции от окрест обители твоея живущих нападоша на тя, из царствующаго града возвращающагося, мняще дары царския похитити. Посрамишася же во злом своем уповании, точию суму странническу обретоша при тебе пролившии кровь твою; ты же в конец жития страдальческою кончиною украсился еси и возшел еси на Небеса с победною песнию: Аллилуиа. Икос 9

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Но к сожалению, наряду со стремлением передовых людей той или другой эпохи, у нас издавна жил, развивался и никогда не умирал взгляд русских людей на книжную букву, как на что-то неприкосновенное, – взгляд, сильно тормозивший дело исправления книг. Если с одной стороны слышались приглашения «петь разумно,» вникать в смысл писания, заботиться об исправности книг, то с другой стороны раздавались убеждения не щадить жизни за сохранение буквы, как она положена в книгах, без рассуждений о том – правильно то или нет. Это были дна направления или взгляда, не могшие помириться между собой, и они высказывались каждый раз, когда был к этому какой-либо повод. Высказывались они и при митр. Алексее. и при Киприане, и при митр. Фотии. Замечательно, что в служебник, даже самого митроп. Киприана проник подобный взгляд – о неприкосновенности буквы; в послесловии этого служебника заповедуется, чтобы «не приложити или отложити единое некое слово, или тычку едину, или крючкы» 319 . В XVI в. составитель жития Геннадия Костромского игумен Александр говорил, что следует душу полагать «за истинные словеса и за точки " 320 . Это уже весьма напоминает собою слова протопопа Аввакума, что за букву «азъ» нужно умирать; – и, что довольно замечательно, сказано это спустя немного времени после Стоглавого собора, заповедовавшего править богослужебные книги. Но с особенною силою такой взгляд на букву обнаруживался, конечно, в тех случаях, когда предпринималось, так сказать, специальное исправление церковно-богослужебных книг, когда следовательно производилось наибольшее изменение буквы. Взгляд этот в таких случаях являлся противовесом полезному делу, задерживал его и даже совершенно вредил ему. Все это как нельзя более ясно обнаружилось в деле исправления богослужебных книг преподобными Максимом и Дионисием и патр. Никоном. Невольно здесь напрашивается некоторое сопоставление этих личностей, потому что эти три личности с одинаковою любовию и усердием делали одно дело и все почти при одинаковых неблагоприятных условиях, так что между ними невольно усматривается нечто общее, родственное, что их крепко связывает между собою.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Skvorc...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010